Cлайд 1
Автономное учреждение дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Черепашка» «Развитие художественно – творческих способностей детей средствами народного искусства» Воспитатель Раздобыдина Е. Н. г. РадужныйCлайд 2
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка в детском саду. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Радость творчества становится детям много доступнее, когда они учатся рисовать, и знают, что есть специальные приемы, с помощью которых можно разрешить трудности в рисовании. Чем больше места воображению, тем выше творческая активность, тем более раскован ребенок, и тем больше возможности у ребенка преодолеть технические трудности рисования. Предоставить свободу развития ребенку – это значит, прежде всего дать ему знания о рисовании, о художниках (какими они были в детстве); освободить от сомнения в своих способностях, помочь ему сосредоточиться, обрести уверенность, дать ему возможность раскрыть задатки, которыми он обладает от природы. Ребенок рисует не для похвалы и не для выставки, а только для себя. Но каждому ребенку хочется, чтобы его рисунок увидели, похвалили.Cлайд 3
«Влюбить может только влюбленный, научить – умеющий, дать знания – знающий, воспитать культуру – человек, обладающий этой культурой сам». Приоритетные задачи, над которыми я работаю: 1. Развитие художественных способностей детей (умение создавать художественный образ, самостоятельно выбирать материал, экспериментировать с ним при создании образа); 2. Формирование основ эстетического восприятия.Cлайд 4
Работа в детском дошкольном учреждении по развитию художественно-творческих способностей детей строится на следующих принципах: - тщательный отбор художественного материала по различным видам народного искусства (музыкального, художественно-речевого, декоративно-прикладного), соответствующий возрастным особенностям детей; интеграция работы на основе народного искусства с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (ознакомление с природой, развитие речи, различные игры); - активное включение детей в разнообразную художественно-творческую деятельность: музыкальную, изобразительную, игровую, художественно-речевую, театрализованную; - коллективные занятия с детьми, учитывая их индивидуальные предпочтения, склонности, интересы, уровень развития той или иной художественной деятельности; - включение выполненных детьми произведений в жизнь детского сада: создание эстетической среды в повседневной жизни, оформление выставок; - бережное и уважительное отношение к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.Cлайд 5
Заколдованные картинки Каждый ребенок, создавая изображение того или иного предмета, передавая сюжет, вносит в изображение свои чувства, свое понимание.Cлайд 6
Выставка работ в группе В каждой группе есть постоянно действующая выставка детских работ. Все детские работы после учебного занятия вывешиваются, и родители могут видеть достижения своего ребенка. Смешивание красок Выполнение различных упражнений направлено на овладение и совершенствование умений и навыков детей в рисовании. Закрепление умения владеть карандашом, правильно держать кисть, смешивать краски на палитре.Cлайд 7
Коллективная работа «Во саду ли, в огороде» В коллективной деятельности оценивают не только общий результат, но и вклад каждого участника общей работы! Это требует тщательной подготовки, необходимо так распределить работу, чтобы каждому ребенку было интересно, каждый смог справиться со своей задачей и достичь высокого результатаCлайд 8
Работа в альбомах Дети работают в альбомах, прорисовывая элементы росписи различных видов народно-прикладного искусства – дымковская игрушка, гжель, хохлома, городецкая роспись. Смешивание техник Можно смешивать различные техники. Это становится доступным детям старшей и подготовительной к школе групп детского сада, когда они освоят изобразительные и выразительные возможности нескольких материалов.Cлайд 9
При организации кружка были определены этапы работы: 1) организация кружковой работы и создание условий; 2) составление годового плана работы и конспектов кружковых занятий; 3) подготовка к занятиям, оформление образцов; 4) проведение тематических выставок. «Наша Ярмарка» Выставки позволяют подвести итог о проделанной работе по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством России.Cлайд 10
Кружок по рисованию «ГОРОД МАСТЕРОВ» Выставки оформляются в течение всего года по темам каникулярных недель и по плану кружковой работы.Cлайд 11
Выставка «Моя Югра» Учитывая региональные особенности культуры ХМАО, мы ввели в практику работы ДОУ знакомство детей с творчеством обско-угорских народов.Cлайд 12
В результате проделанной работы накоплен дидактический материал: разработана серия конспектов по ознакомлению детей с творчеством обско-угорских народов; иллюстрации и образцы изделий собраны в папку «Быт и традиции народов Севера»; оформлены образцы орнаментов. иллюстрации и образцы изделий, образцы орнаментов оформлены в каждой возрастной группе.Cлайд 13
«Наша Ярмарка» Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нем проявляются лучшие черты народа – гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость, извечное стремление к красоте.Cлайд 14
При организации выставок мы преследуем такие цели: способствовать развитию у детей эмоционально - образного восприятия и художественного вкуса; ребенок должен знать, что продукт его деятельности интересен и значим для других людей; повышение педагогической культуры среди родителей. Выставка коллективных работ Созданы все условия для оформления тематических выставок. Выставки разнообразны по форме, содержанию и назначению.Cлайд 15
Полочки красоты Работа по приобщению детей к искусству должна осуществляться в повседневной жизни детей. С этой целью в каждой группе есть полочки красоты. Они располагаются в удобном месте и на уровне глаз ребенка.Cлайд 16
Посещение выставок Цель посещения выставок – объяснить, что такое выставка, познакомить с жанрами в живописи.Cлайд 17
Перспективы развития системы учебно-воспитательной работы по изобразительной деятельности в ДОУ. 1. Совершенствовать созданную в ДОУ систему учебно - воспитательной работы по изобразительной деятельности: - интеграция педагогического процесса по ознакомлению детей с творчеством русского народа; - организация и проведение выставок по свободной самостоятельной деятельности; - разработать критерии оценивания знаний детей по изобразительному искусству. 2. Совершенствование созданных условий, способствующих формированию у детей изобразительных умений и навыков, развитию художественно-творческих способностей детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей: - совершенствование работы с полочками красоты; - приобретение крупных демонстрационных репродукций картин, предметов декоративно-прикладного искусства; - совершенствование организации свободной самостоятельной деятельности детей в группах. 3. Изучение современных материалов по изобразительной деятельности и внедрение их в практику изобразительной деятельности. 4. Совершенствовать взаимодействие с педагогами, родителями, социальными институтами детства в деле развития художественно- творческих способностей детей.Cлайд 18
Заключение Изучение проблемы творчества – одно из центральных направлений научных исследований психологов, педагогов, социологов в нашей стране и за рубежом. Развитие художественно-творческих способностей ребенка протекает нормально, когда он осваивает «технологию» искусства не в качестве самоцели, а в связи с решением конкретных художественных задач. Педагогу важно знать, что наиболее важным в эстетическом опыте являются способности, которые позволяют ребенку самостоятельно переносить свой опыт в новые условия и самостоятельно применять в творческих ситуациях. Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развить в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Галина Анатольевна Кучерова
Презентация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Цель : «Создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности ; содействие развитию инициативы , выдумки, творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста , через различные виды прикладной деятельности.»
Этапы реализации деятельности кружка «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
1. Сбор и анализ информации по данной проблеме
2. Постановка проблемы
3. Составление плана работы
4. Проведение мониторинга на начало реализации кружковой деятельности и его окончании
5. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей кружка «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
6. Создание развивающей среды
7. Работа с родителями
8. Практическая реализация кружковой деятельности
9. Методическое пособие
Принципы
1. От простого к сложному.
2. Системность работ.
3. Индивидуального подхода.
4. Принцип тематических циклов. Здесь я постаралась , что темы нашего кружка совпадали с тематическим планирование.
5. Разные виды творчества .
Публикации по теме:
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в танцевальном творчестве посредством импровизации Задачи: Воспитание любви и интереса к музыке; формирование выразительности движений; развитие творческого отношения к музыке; развитие.
Картотека игр на развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Картотека игр на развитие художественно-творческих способностей и творческого мышления детей старшего дошкольного возраста Мозаика Детям.
Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста В настоящее время отмечается необходимость развития творческих.
Обобщение опыта работы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» Ведущая позиция, определяющая принципы и содержание представленного опыта работы – методологическая установка, отстаивающая самоценность.
Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: один месяц Количество.
Информационная карта проекта Участники: воспитатель,дети, родители,музыкальный руководитель. Тип проекта: творческий, познавательный.
Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе нетрадиционного рисования Рисование – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. В соответствии.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ритмопластики Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ритмопластики «Самое лучше, что есть в жизни- это свободное движение.
Дошкольное детство важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка и появляются первые проявления творчества.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Вот почему одним из доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная художественно-продуктивная деятельность, в процессе которой создается что-то красивое, необычное.
Актуальность и перспективность опыта заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности.
Поэтому Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели ДО, и одна из его целей является развитие личности дошкольника, его творческих способностей.
Новизнамоего педагогического опыта заключается в том, что проблему развития художественно-творческих способностей детей я решаю в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисованию нетрадиционными техниками рисования.
Предмет исследования: приобщение детей к художественному творчеству посредством нетрадиционных техник рисования в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида» Старошайговского муниципального района РМ Творческая презентация Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Воспитатель: Дудина Е.Н. МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида »
Дошкольное детство важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка и появляются первые проявления творчества. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Вот почему одним из доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная художественно-продуктивная деятельность, в процессе которой создается что-то красивое, необычное. Актуальность и перспективность опыта заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности. Поэтому Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели ДО, и одна из его целей является развитие личности дошкольника, его творческих способностей. Новизна моего педагогического опыта заключается в том, что проблему развития художественно-творческих способностей детей я решаю в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисованию нетрадиционными техниками рисования. Предмет исследования: приобщение детей к художественному творчеству посредством нетрадиционных техник рисования в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».
Теоретическая база опыта Являясь одной из самых актуальных, проблема развития творческих способностей привлекает внимание ученых разных областей, поскольку связана с вопросами проектирования гибких моделей образовательного пространства, разработки вариативных форм и методов обучения и воспитания, отвечающих образовательным потребностям и возрастным возможностям личности. За основу я взяла Программу И. А. Лыковой "Цветные ладошки" по развитию художественно-творческих способностей детей. Дополнением к программе И. А. Лыковой я использую пособие Р. Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста». Для успешной работы с детьми в области использования нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольников изучила труды: «Художественное творчество и ребенок» под редакцией Н. А. Ветлугиной, «Воображение и творчество в детском возрасте» Л. С. Выготский, «Развивайте у дошкольников творчество» Т. Г. Казакова, «Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников» Т. Г. Казакова.
Тема: « Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Цель: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Технология работы по овладению детьми художественными техниками
Ведущая педагогическая идея моего опыта- формирование у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью техник рисования. Для развития творчества и систематизации знаний детей, я поставила перед собой следующие задачи: Задачи: Образовательные: Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования; Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке материалы с целью получения выразительного образа; Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования. Развивающие: Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию; Развивать творческую активность, желание рисовать. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения Воспитывать умение доводить начатое до конца, работать в коллективе, индивидуально. Оздоровительные: Укреплять здоровье детей, используя, комплексы здоровье-сберегающих технологий; Благотворно влиять с помощью нетрадиционной техники рисования на эмоциональное состояние и психическое развитие детей.
Рисование пальчиками и ладошкой.
Оттиск печатками из овощей и фруктов
Оттиск мятой бумагой
Тычок жесткой полусухой кистью
Кляксография.
Рисование ватными палочками
Технология работы по овладению детьми художественными техниками.
1- этап Подготовительный Беседа, прогулка, наблюдения, экспериментирование с материалами, рассматривание иллюстраций в нетрадиционной технике.
2-этап Основной - Активная работа с различными видами рисования -Занятие по рисованию (предметное, сюжетное, по замыслу) -Индивидуальная работа -Совместная деятельность педагога с детьми -Самостоятельная художественная деятельность детей
3-этап Заключительный Анализ результатов
Выставка детских работ
Развивающая среда по обучению нетрадиционной техники рисования В группе оформила уголок изобразительного творчества. В уголке собраны образцы народно – прикладного искусства, картины русских и зарубежных художников, музыкальный центр, атрибуты к играм, дидактические игры, книги и методические пособия. Специальное оборудование и мебель: имеются мольберты, столы можно расставлять по-разному, в зависимости от темы и формы проведения занятия.
Развивающая среда по обучению нетрадиционной техники рисования Необходимые изобразительные материалы: Акварельные краски, гуашь, карандаши, фломастеры, мелки, пластилин, свечи восковые, ватные палочки, кисточки разных размеров, клеевые щетки, кусочки поролона, детские ножницы с тупыми концами, ткани, природный материал, остатки шерстяных или полушерстяных ниток, сюжетные открытки, клей, бумага цветная, картон, красивой формы гладкие камушки, ракушки, трубочки от коктейля, колпачки, растительный материал, поролон.
Работа с родителями Провожу для родителей консультации, беседы, занятия, развлечения, дни открытых дверей.
Достижения детей Положительным результатом в своей работе считаю участие детей в конкурсах, выставках различного уровня.
Достижения воспитателя
Мониторинг Мониторинг уровня обучения дошкольников по результатам за три года повысился с 57% до 82%
Результативность педагогической технологии Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находят разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, коммуникабельность Реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения, что способствует развитию у ребенка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости Формируются навыки контроля и самоконтроля.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
МБДОУ « Детский сад № 34 «Радуга»
Группа № 7 «Искорка»
Консультация для родителей РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ
Подготовила:
Тихомирова О.С.
Псков, 2017
Что же такое творческие способности?
- умение познавать все новое;
- стремление к познанию;
- активность и живость ума;
- умение в обычных явлениях и привычных находить нестандартное;
- стремление к постоянным открытиям;
- умение применять на практике полученные опыт и знания;
- свобода воображения;
- интуиция и фантазия, в результате которых и появляются соответствующие открытия и изобретения.
Зачем нужно развивать творческие способности?
У ребенка до 7 лет развито правое полушарие головного мозга – интуитивное, эмоциональное, творческое. С приходом в школу начинает доминировать левое – аналитическое, рациональное. Очень важно, чтобы оба полушария развивались симметрично.
Мы, взрослые, часто делаем акцент на интеллектуальных занятиях – обучении чтению, логике, математике, шахматах. Но не менее важно развивать творческие способности через рисование, лепку, пение, танцы. Так ребенок учится видеть красоту мира, лучше понимать себя и выражать чувства. Творчество дает выход внутренней энергии, развивает мелкую моторику, а значит – мозг.
Методы развития творческих способностей детей
На прогулке, в транспорте, дома - в общем везде, где мы находимся вместе со своим ребенком, обсуждаем, что именно нас окружает и что происходит вокруг. Такое общение архиважное не только для воображения малыша, но для всего развития в целом.
Наши рассказы о животных, явлениях природы, растениях и других вещах окружающего мира, наша речь – это очень важный урок для ребенка. Таким образом, переданные нами знания и понятия будут хорошим стартом для последующего обучения ребенка, развития его способностей, в том числе, и творческих.
2. Развивающие игрушки и игры
По возможности, надо следить за тем, чтобы в домашнем арсенале ребёнка было как можно больше полезных игрушек. Но, естественно, они должны соответствовать возрасту ребенка.
3. Рисование
Нетрадиционные техники рисования позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах.
4. Лепка и аппликация
Лепка содействует гармоничному развитию личности ребенка, помогает создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать развитие у детей способностей к эстетической деятельности.
В процессе занятий аппликацией у детей развиваются чувства цвета, ритма, симметрии, пространственного воображения и на этой основе формируется художественный вкус.
5.Чтение
Книга, как ничто другое, дает определенный полет фантазии и огромную возможность для воображения, а значит и способствует развитию творческого потенциала.
6. Музыка
Детские песенки и классическую музыку желательно слушать с раннего детства. Музыка положительно влияет на развитие памяти и образного мышления, улучшает зрительное восприятие и снимает эмоциональное напряжение.
Простые истины
1. Окружающая среда ребенка должна способствовать его развитию;
2. Поощряйте и хвалите только безопасные творческие детские инициативы;
3. Постарайтесь сделать занятия с ребёнком интересными и весёлыми;
4. Не давайте слишком много информации детскому мозгу. Нам не стоит забывать, что наша задача - развитие способностей;
5. Процесс развития творческих способностей детей должен носить регулярный характер.
Счастливого вам общения с детьми, уважаемые родители!
1 из 19
Презентация - Развитие творческих способностей дошкольников
Текст этой презентации
МБОУ СОШ № 6
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(из опыта работы групп дошкольного образования) Смирнова Елена Владимировна, методист дошкольного образования
2015 год
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №6 им. Героя Советского Союза А.В. Попова" г. Великие Луки
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ –ФУНДАМЕНТ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
Обществу нужны личности инициативные, способные нестандартно мыслить, готовые к активности творческого характера,
создающие креативные продукты своей деятельности.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Способность нестандартно мыслить; Готовность к активности творческого характера; Развитие инициативы, любознательности, находчивости;
Креативные продукты деятельности; Эстетическое и позитивное отношение к миру.
ЭТАПЫ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Формирование замысла Осуществление идеи 3. Анализ творческой работы
УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА
Предметно- пространственная развивающая среда
2. Игровой сюжет НОД
3. Создание ситуации успеха
4. Готовые творческие задания 5. Создание ситуации творческого поиска
6. Создание атмосферы вдохновения
7. Выбор художественных материалов и техник
8. Разнообразие пережитого опыта
Направления развития познавательных интересов:
а/ постепенное обогащение опыта ребенка, насыщение опыта новыми знаниями о различных областях деятельности;
б/ постепенное расширение и углубление познавательных интересов внутри одной и той же сферы действительности.
9. Позитивное отношение к творчеству ребенка
Радость знания;
Радость открытия;
Радость творчества;
Удовлетворенность похвалой 10. Воспитатель –творческая личность!
Цель: развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности
Задачи
Совершенствовать и углублять изобразительные навыки
Способствовать раскрытию творческого потенциала ребёнка, используя в работе различные техники
Обучать приёмам нетрадиционным способам техники с использованием различных материалов
Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие
Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности
Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества
Формировать эстетическое отношение к окружающему. Воспитывать художественный вкус
НАПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ - с детьми (совместная и самостоятельная деятельность); - с педагогами (консультации, мастер-классы, практикумы) - с родителями (выставки, конкурсы, «дни открытых дверей», совместные мероприятия)
КРУЖКИ
«Лепилки-мастерилки» (воспитатель Царева Т.С.)
«Озорной карандащ» (воспитатель Иванова С.И.)
«Радуга красок» (воспитатель Иванова С.И.)
Изо-студия «Капелька»
(учитель ИЗО Смирнова Р.В.)
КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ
а/ выбор тематики;
б/ обучение техникам;
в/ стимулирование самостоятельности и проявлений творчества
Творческая деятельность
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
Обучающая деятельность
Познавательная
деятельность