Прилет птиц сценарий для подготовительной группы. Отмечаем в детском саду День птиц: сценарий

Сценарий подготовила Кудинова Надежда Вячеславовна, музыкальный руководитель МДОУ № 3 «Сказка», г. Дмитров.

22 марта на Руси издавна отмечали праздник Жаворонки — день встречи весны. Звался этот день «Сороки». Сорок сороков. Сорок мучеников. Сорок святых. Было поверье, что на Сороки прилетает сорок птиц, что сорока начинает строить себе гнездо и кладет в него сорок палочек. На Сороки день с ночью равняется, наступает день весеннего равноденствия, и начинается настоящая весна.

Праздник Жаворонки стал называться еще и «Сороками». Не в честь белобоких врановых, а в честь сорока мучеников севастийских. Это были воины-христиане, которые приняли мученическую казнь за веру, память их празднуется 22 марта. Жаворонки к воинам никакого отношения не имели, но число сорок прочно приросло к празднику. «Жаворонок за собой сорок птиц привел».

Были народные приметы в чести. Сороки тёплые – сорок дней будут тёплыми, и ранняя весна придет. Если же холодные Сороки – жди сорок холодных утренников.

По традиции, к началу этого праздника, выпекали из теста вешних птичек. Жаворонков, скворцов, куликов. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну.

В нашем детском саду «Сказка» в рамках духовно-нравственного воспитания, большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные,православные праздники.

Сложилась хорошая традиция отмечать календарные и : Зимние святки, Рождество, Масленичная неделя, Сороки, Егорьев день, Троица.

В каждый из праздников совершались определенные обрядовые действия и пелись приуроченные к этому празднику песни. Цель всех обрядов и песен была одна – способствовать жизненному благополучию крестьян. Потому календарным песням свойственно не только торжество смысла, но и определенное единство музыкального напева.

Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.

Цель нашего праздника познакомить с доступными возрасту детей народными приметами, с русским православными обычаями.

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.

Наш опыт показал, что православный праздник в детском саду положительно влияет на всех детей.

Ребята еще долго сохраняют в душе радость от праздничного события, рассказывают в семье о своих впечатлениях.

Знакомясь с обрядовыми праздниками благодаря фольклору, в частности, русским народным песням, потешкам, прибауткам, колыбельным песням, ребенок легче входит в окружающий мир, через сопереживание лирическим героям полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления народа о красоте, морали, знакомится с обычаями, обрядами, – словом, вместе с эстетическим наслаждением впитывает то, что называется духовным наследием народа, без чего формирование полноценной личности просто невозможно.

Слово «фольклор» в буквальном переводе с английского означает «народная мудрость». Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, песнями, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.

Неслучайно фольклор с давних времен должным образом оценивается в разных аспектах: как средство педагогического воздействия, как средство психолого-педагогического изучения ребенка, как средство формирования духовно-нравственной культуры, как средство обогащения словарного запаса детей и как средство передачи красоты и образности русского языка.

Православные-фольклорные праздники в детском саду открыли детям, а также и педагогам загадочный, благодатный и светлый мир церковного праздника. Мы ощутили на собственном опыте радость души, необычайный душевный подъем и счастье.

Мы надеемся, что добрые семена взрастут в детских душах, и наши дети вырастут добрыми и умными, хорошими гражданами родной страны.

Цели:

  • Пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанных со старым традиционным бытом.
  • Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; эстетические чувства, переживания; творческие способности.
  • Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми; уважительное отношение к русскому народному творчеству; традициям и обычаям народа.
  • Расширять представления детей о жизни в старину.
  • Познакомить с обычаями, традициями, праздниками русского народа; играми и развлечениями на праздниках.
  • Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, прибаутками, песенками, пословицами, поговорками.
  • Учить понимать смысл пословиц и поговорок, побуждая желание исследовать их.
  • Создавать у детей праздничное настроение при общении с русским фольклором; активизировать познавательную деятельность.
  • Вызывать эмоциональный отклик на яркие народные образы.
  • Показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального искусств.

Оборудование:

  • Зал нарядно украшен вышитыми рушниками, цветными лентами, цветами.
  • Уголок «Горница» с русской печью, предметами русского быта, кухонной утварью, накрыт скатертью столом. На столе самовар, хохломская посуда.
  • Для лепки из соленого теста приготовлены дощечки (по количеству детей), кусочек теста, стеки, салфетки.
  • Поляна (зеленый ковер), украшена цветами.

Как испечь Жаворонки

Рецепт прост. Сухие дрожжи 1,5 чайной ложки муки пшеничной, 500 грамм соли, 1 чайная ложка сахара, 2-2,5 столовые ложки воды, 300 мл. теста. Тесто замесить плотное, дать подойти в два раза, обмять и на часик отправить в холодильник.

После того, как тесто подошло, сформируйте булочки, смажьте верх и выпекайте 30-35 минут при температуре 190 гр..

Для смазывания в маленькой чашечке необходимо заварить крепкий черный чай (пакетик), развести там 3 столовые ложки сахара, и 0,5 столовой ложки крахмала. Прогреть все это в микроволновке — получится такой сладкий чайный кисель.

Действующие лица:

  • Две ведущие,
  • Весна,
  • Маша,
  • Солнце,
  • Земля,
  • Птицы.

ХОД ПРАЗДНИКА

Дети стоят перед занавесью (занавес закрыт).

1 ведущий:

— Очень часто за событиями и за сутолокой дней
Старины своей не помним, забываем мы о ней.

— В каждом селе, в каждой деревне в старину были свои обычаи посиделок, праздников, посвященных народному календарю. Собиралась молодежь, чтобы себя показать и других посмотреть. По народному календарю первый месяц весны богат праздниками. И мы сегодня празднуем День встречи весны — “Сороки”.

2 ведущий:

— Весна, весна красная,
Приди, весна, с радостью,
С великой милостью,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным,
С ливнем обильным.

1 ведущий:

— Давайте золотые ворота для Весны-красны открывать. Это поможет весне силу удвоить, а зиму побороть. Но хоть «зима весну пугает, да сама тает», пусть весной часто бывают холода, но весна все равно победит, и мы ей в этом поможем.

Дети входят в зал двумя группами: 1 группа — играет на свистульках и дудочках, 2 группа — с атрибутами встречи весны (ленты, бумажные птицы, соломенные куклы и прочее). Все проходят цепочкой через ворота.

Игра «Золотые ворота».

Идет матушка-весна,
Отворяй-ка ворота.
Первый март пришел,
Белый снег сошел.
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел май,
Солнце в терем приглашай!

Дети садятся на стулья.

Аудиозапись пения птиц. Появляется Авдотья-Плющиха, поет акапелла «Ой, весна воротилась».

Авдотья: — Здравствуйте, ребятушки! Я Авдотья-Плющиха. Зимой Земля-матушка спала, «замерла», «замкнута» была, нельзя её тревожить было. Но пришла я, Авдотья-Плющиха, снег сплющила, он осел, ручьями побежал. Пробуждаю я Землю-матушку от зимнего сна. Решаю: Весну пускать или не пускать. А ведь люди ждут Весну, кличут, зазывают. Снаряжаю я Весну-красну, и поэтому ещё меня называют «Авдотья-Весновка». Мой праздник отмечают в марте. Говорят:

Если в этот день Авдотья красна, то и весна красна.
На Авдотью солнышко – лето погожее.
Если на Авдотью снег – будет урожай.

1 Ведущий: — 22 марта в православной России в честь сорока мучеников отмечает праздник «Сороки» или день весеннего равноденствия. Есть поверье, что в этот день из теплых стран прилетают сорок различных птиц. Первыми из теплых стран возвращаются кулики да жаворонки, которые несут на крыльях весну.

Авдотья: — В старину люди верили, что именно с прилетом птиц наступает весна. Говорят пословицы: «Как птицы прилетят, так и теплота пойдет!», «Жаворонки все по дорожкам идут, перелетывают по проталинкам».

Авдотья:

— Будем весну встречать,
Жаворонков завлекать!

Дети:

— Жавороночек, прилети,
Студену зиму унеси!
Жавороночек, принеси
Весну-красну на своем хвосту!
Жавороночек, прилети к огням.
Принеси ты нам тепла, летечка!
Жавороночки, летите в поле,
Несите здоровье:
Первое – коровье,
Второе – овечье,
Третье – человечье!

Поют Закличку «Жаворонушки».

Чувиль-виль-виль, жаворонушки!

Лето тёплое, весну красную.
Нам зима надоела весь хлеб переела.
Весна-красна на чём пришла:
На кнутике, на хомутике
Чувиль виль виль, жаворонушки!

Авдотья: — Жаворонок – одна из чистых божьих птиц. Есть легенда о происхождении жаворонка: Бог подбросил высоко вверх комочек земли и превратил его в серую, как земля, птичку. Жаворонка. Как божью птицу, жаворонка запрещалось употреблять в пищу, а убить считалось великим грехом. Жаворонка называли певцом Божьей Матери. Сам жаворонок так говорит о себе: «Я высоко летаю, песни воспеваю, Христа прославляю».

— Согласно легенде, жаворонки вынимали колючие тернии из тернового венца распятого Христа. Поднявшись высоко в небо, жаворонок проводит время в молитвах. Потом, внезапно замолкнув, взмывает ещё выше и летит на исповедь к самому Богу.

— Люди пекли из теста жаворонков, выходили с ними на гулянья, зазывали, кликали весну. Давайте и мы испечем своих жаворонков.

Исполняет мелодично акапелла закличку, повторяя несколько раз:

Жаворонушки, перепелушки,
Прилетите к нам, принесите нам
Весну красную да красно летеце.

Дети проходят за столы, лепят из соленого теста птичек. Выкладывают сделанных птичек на противень. Авдотья ставит противень в печь.

Авдотья: — А ну, ребятки, вставайте, с жаворонком поиграйте!

Игра «Жаворонок».

Дети стоят в кругу, ребенок (жаворонок) ходит за кругом с колокольчиком, проговаривая слова:

В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел,
Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве,
Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год.

Дети закрывают глаза, водящий прячет колокольчик за ребенком, нашедший звонит в колокольчик, затем происходит смена ведущего.

1 ведущий:

— Вышли мы погулять, Весну красную встречать
Необычно это как-то: где искать ее и как?

Авдотья: — Сейчас я расскажу вам сказку «Как Весна Зиму поборола».

Жила-была в одном селе Машенька. Сидела она под окном с березовым веретеном и приговаривала…

Машенька: — Когда весна придет и с гор снег скатится, а по лужкам разольется вода, напеку тогда я куликов с жаворонками и с подружками Весну пойду встречать, в село кликать-звать.

Авдотья: — Зима-то и не уходит, все морозы кует. Наскучила она всем холодная, студеная, руки-ноги ознобила, холод-стужу напустила. Что тут делать? Беда!

Надумала Маша идти Весну искать. Собралась и пошла. Пришла в поле, села на пригорочек и зовет Солнце…

Машенька:

— Солнышко, солнышко, красное ведрышко,
Выгляни из-за горы, выгляни до вешней поры!

Авдотья: — Люди ждали теплое солнышко, называли ласково, уважительно Ярило-солнышко.

Красны девицы,
Да добры молодцы,
Собирайтесь, наряжайтесь,
На гулянье отправляйтесь.

— В хоровод встаем, в гости солнышко зовем.

Хоровод «Солнышко».

Дети встают в хоровод, говорят заклички о солнышке:

1-ый ребенок, 2-ой ребенок:

«Приди, приди, солнышко, «Солнышко-ведрышко,
Загляни в оконышко, Выгляни в окошечко!
Засвети щедрее, Солнышко, нарядись,
Всех согрей скорее». Красное, покажись».

3-ий ребенок, 4-ый ребенок:

«Солнышко-колоколнышко, «Солнышко,солнышко,
Ты пораньше взойди, Красное семенышко,
Нас пораньше разбуди, Выйди поскорее,
Нам в поля бежать, Будь к нам подобрее!»
Нам весну встречать».

Песня «Зима проходит».

Авдотья: — Выглянуло Солнце из-за горы, Маша и спрашивает:

Машенька: -Видело ли ты, Солнышко, Весну-Красну?

Солнышко:

— Не встретила я Весну, а видела старую Зиму.
Видела, как она лютая от Весны ушла, от красной бежала,
В мешке стужу несла, холод на землю трясла.
А Весна про то не знает.
Иди, красная девица, ищи Весну.
Зови ее в свои края.

Авдотья: — Пошла Маша искать Весну. Куда Солнце катится по синему небу, туда и она идет. Долго шла. Встретила она Землю-матушку.

Машенька: — Земля-матушка, ты Весну не встречала?

Земля-матушка:

— Меня весна разбудила,
К новой жизни пробудила.
Вот уже снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет,
Всё весны дыханием согрето —
Всё вокруг и любит и поет.

Авдотья: — Солнышко согрело землю, растаял снег, всюду побежали журчащие ручейки.

Хоровод-игра «Ручеёк».

Это старинная игра-обряд, которая символизировала таяние снега. Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеёк. Под пение (музыку) ведущий входит в ручеёк и берёт себе пару. Кто остался один, тот и водит, выбирая себе кого захочет.

— Так и бежит ручеёк вперёд и вперёд. И вместе с этим бегом приближается Весна

Авдотья: — А вот и первые весны вестники-птицы, давайте у них спросим.

Машенька: — Птицы, а вы Весну не видели?

Птицы: — Видели, видели. Это она нас с юга домой позвала.

Авдотья:

— Расскажите птицы, где вы бывали?
Что вы видали? Хорошо ли жили, с кем дружили?

Птицы:

— Мы скучали по деревне,
По скворечне, по деревьям,
По соседу — воробью.

— Первыми из теплых стран возвращаются кулики да жаворонки, ведут за собой сорок птиц, которые несут на крыльях весну.

Ведущий: — Каких вы птиц знаете, сейчас мы узнаем.

Загадывает загадки:

— Спереди у птички шильце,
Позади у птички вильце!
Сама птичка мала,
А за морем была. (Ласточка.)

— Всех перелетных птиц черней,
В пашне ищет он червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица… (грач).

— В лесу ночном горюет птица,
Она назвать себя боится.
– Ку-ку… Ку-ку…
Не спит опушка,
А птицу эту звать… (кукушка).

— Мы построили вдвоем
Для гостей весенних дом,
А верней сказать – дворец.
Прилетай сюда… (скворец).

Авдотья: — Весна идет, торопится. Встречали Веснушку-Весну в праздник «Благовещение». На Благовещение, говорят, весна зиму поборола. А ещё говорили: «Благовещение – птиц отпущение». Отпускали в этот день всех птиц на волю. Выпуская птиц приговаривали:

Синички-сестрички,
Тетки-чечетки,
Краснозобые снегирюшки,
Щеглята-молодцы,
Воры воробьи!
Вы по воле полетайте,
Вы на вольной поживите,
К нам весну скорей ведите!

Авдотья: — Стала тут и Маша Весну кликать — звать.

Маша: — Ой, Весна-Весна, добрая матушка! Ты иди в наши края, прогони Зиму лютую.

Песня-хоровод «Ой, бежит ручьем вода» (общая).

Авдотья: — Красны девицы да добры молодцы, в хоровод вставайте, Веснушку-весну зазывайте!

Дети произносят заклички.

1-ый ребенок:

— Приди, Весна, Весна-красна,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным.

2-ой ребенок:

— Приди к нам, Весна, с радостью,
С великой милостью,
С рожью зернистой,
С пшеничкой золотистой.

Звучит радостное щебетание птиц (фонограмма). Весна входит с коромыслом, на котором одно ведро тёмное, второе светлое – в нём лежат фигурки птичек из бумаги.

Весна:

— Я Весна красна!
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугу ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу,
Людям радость я несу!

— Я, Весна-красна,
К вам на праздник пришла,
Ветку вербы принесла.

Авдотья: — Правильно говорят … (Просит детей назвать пословицы, поговорки.)

Дети:

— Без вербы не весна.
— Верба гонит лед с реки.
— Если хорошо цветет верба, будет урожай.

Весна приглашает детей в хоровод. Раздает взрослым веточки вербы, которые делают воротца. Дети змейкой идут через воротца. Дети вместе со взрослыми говорят (немного припевая) слова:

Верба, верба, вербочка,
Вербочка кудрявая,
Не расти, вербочка, во ржи,
Расти верба на меже.

Дети садятся на стульчики. Весна проходит, дотрагиваясь до детей веточкой вербы.

Весна: — Дай, вербочка, детушкам здоровья. Как вербочка растет, так и ты расти. Верба бьет, да не до слез. Верба красна, бьет не напрасно.

Авдотья: — Весна-красна, а что это у тебя за коромысло?

Весна: — Коромысло не простое. Видите на нём два волшебных ведёрка? В одном, тёмном, тёмная ночь живёт. В другом, светлом, ясный день.

Ведущий 2: — Ой, как интересно. А какое из них легче, а какое тяжелее?

Весна: — Сейчас оба ведра по весу сравнялись. Ведь сегодня день весеннего равноденствия, день равен ночи. А дальше светлое ведро всё тяжелее становиться будет, потому что день расти начинает.

Ведущий: — Весна-красна, долго мы тебя ждали. А теперь давайте петь, плясать и веселиться!

Песни и пляски.

Весна: — В моём волшебном светлом ведёрке принесла я вам загадки.

Ведущий 2: — А сейчас приглашаю всех на общий хоровод с Весной-красной.

Хоровод «Весну ждали».

Ведущий 1:

— Мы встретились с Весною,
О ней мы все узнали.
Хочу, чтоб о весне прекрасной
Родным вы дома рассказали!

Авдотья: — Молодцы ребята. За ваше старание примите от меня угощение. Вот вам пирожки – «жаворонушки». Не забудьте, ребятушки, дома птичек тоже угостить, чтобы птички прилетели к вашему дому.

Авдотья раздает угощение, приговаривая:

Жаворонки прилетели,
На головку деткам сели.
Хоть птицы к нам возвращаются,
А до тепла еще далеко –
40 мучеников,
40 утренников,
40 заморозков.

Автодья прощается. Звучит музыка. Праздник закончен.

НА ЗАМЕТКУ. Сюжетно-ролевые костюмы по низким ценам в специализированном магазине для педагогов «Детские сад» — detsad-shop.ru .

1 апреля 2019 года отмечается Всемирный день перелетных птиц. Во многих детских садах и школах проходят тематические мероприятия, посвященные охране птиц, мастер-классы, где можно ближе познакомиться с пернатыми и узнать о народных традициях, связанных с ними.

Предлагаем один из возможных вариантов проведения праздника «День птиц» для детского сада. К нему можно приурочить выставку рисунков, посвященных птицам и охране природы. Эта экспозиция украсит стены зала, где будет проходить праздник.

Сценарий праздника «День птиц» в детском саду

Ведущий:
– Дорогие ребята, сегодня мы отмечаем День птиц. А каких птиц вы знаете?

Затем по сценарию детского праздника, посвященного Дню птиц ребята будут отгадывать загадки.

– В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает.
(Воробей).

– Кто так весело поет
О том, что солнышко встает?
(Петушок).

– Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.
(Дятел).

– Верещунья, белобока, а зовут её…
(Сорока).

– Северные гости
Клюют рябины грозди.
Так нарядны и ярки,
На головках – хохолки!
(Свиристели).

Ведущий:
– Мы любим птиц, однако в последние годы исчезли сотни их разновидностей. Из 10 тысяч видов пернатых в Красный список Международного союза охраны природы занесено более 1200 видов, то есть каждый восьмой вид птиц нашей планеты находится под угрозой исчезновения.

– Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?
Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут

– И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки.
Вот что будет,
Если птицы, если птицы,
Все исчезнут - пропадут!

– И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик — чирика воробья…
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!

Затем по сценарию праздника «День птиц» в детском саду ребята ответят на вопрос ведущего: «Что мы можем сделать, чтобы сохранить птиц?»

  • развешивать скворечники и кормушки, подкармливать птиц зимой,
  • не разорять птичьи гнезда,
  • не бросать мусор в лесах и возле рек, ведь множество птиц гибнет из-за плохой экологии.

Ведущий:
– Ребята, а вы знаете, какой корм любят птицы?

Детям рассказывают о том, что можно насыпать в кормушку хлебные крошки и сухарики, зерна пшена, риса, проса, гречихи, сушеные ягоды рябины, угостить птиц семечками тыквы, подсолнечника, арахисом и др.

После этого сценарием проведения «Дня птиц» в детском саду может быть предусмотрено, что ребята исполнят танец птиц, поиграют в игру «Птичка на дереве» и др.

А закончит детский праздник на День птиц чтение стихов:

– Хоть и маленькие мы,
Но с пернатыми дружны.
Будем птичек охранять,
Их в обиду не давать.

– Пока птицам помощь нужна,
У нас всегда найдутся дела.
Вам же на прощанье пожелать хотим –
Берегите пернатых, помогайте им!

Цель:
➢ обобщать и расширять знания детей о птицах;
➢ развивать логическое мышление, внимание, творческие способности;
➢ воспитывать любовь, бережное отношение к птицам.

Оборудование:
➢ выставка детских рисунков «Птицы вокруг нас»;
➢ выставка книг «Мир птиц»
➢ плакаты «Птицы — друзья леса, сада и огорода», «Наши пернатые друзья»;
➢ фотографии и рисунки птиц;
➢ карточки с заданиями;
➢ кроссворд «Берегите птиц»;
➢ запись «Голоса птиц»;
➢ презентация «Мир птиц»

Ход праздника.

Праздник открывается песней «Весёлая капель»

Учитель: Ребята, вы любите чудеса?

Ученики: Да!

Учитель: Сегодня мы с вами отправимся за чудесами!

Читает учитель.

Что ни шаг, то для вас новое чудо!

Когда ты идёшь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно — почему меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое — пчелой забралось на цветок,

А третье — лягушкою скок в ручеёк.

Пойдём — ка, дружок, по тропинке вдвоём

Ответы искать под зелёным шатром.

Учитель: А, сейчас, отгадайте загадку.

Снится ночью пауку

Чудо — юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит — плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это …. (птица).

Да, ребята, наш праздник посвящён Дню птиц!

Учитель: Птицы везде — над нами, вокруг нас, далеко, рядом. Встретить их можно, где угодно. Ребята, а где мы можем встретить птиц?

Дети: В лесу, в парках, на реках, в горах.

Учитель: Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывают более 700 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но те, которые живут недалеко от нас, нужно знать! Ребята, каких птиц вы знаете?

Показ презентации.
➢ Синь — синь! — посвистывает синица.
➢ Чи — чи! Чи — чи! — вторит ей чиж.
➢ Гра — гра! — представляется грач.
➢ Сквор — сквор! — поют скворцы.
➢ Ку — ку! Ку — ку! — зовёт кукушка.

Учитель: Ребята, вы все знаете, что птиц нужно беречь и охранять. Скажите, как нужно оберегать птиц?

Дети: Нельзя разорять гнёзда, стрелять в них из рогаток, зимой делать кормушки.

Учитель: Да, ребята, птиц нужно беречь, так как они охраняют наш леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, съедающих около четверти наших урожаев, обгрызающих плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.

Ученик: Пусть прилетят. Чтоб торопливо

С утра до ночи хлопотать,

Я двум скворцам приют счастливый

Хочу до осени создать!

Ученик: Быть может, им на чужбине снился

Мой домик средь ветвей густых.

Пусть доброе гостеприимство

В краю знакомом встретит их!

Учитель: Мы рады, что к нам в гости летят наши верные пернатые друзья!

Ребята, а давайте попробуем отгадать, кто к нам прилетит в гости.
➢ Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Тёмно - бронзовый… (скворец)
➢ Эта черная весенняя птица

Любит за плугом ходить и кормиться?

Эта весенняя чёрная птица

Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)
➢ Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

Это маленькие ножки.
Их хозяйка любит крошки.
Яркая, как солнышко,
С желто-синим перышком.
Вам подсказка: это птичка.
А зовут ее…. (синичка).

В класс входят в театральных костюмах ребята, изображающие птиц.

Я — скворец! Веселая пташка,

В черной в крапинку рубашке.

К вам весной прилетаю,

Сразу домик оживаю.

Мы спешили к вам, ребята, на праздник. Весна идёт. Пора браться за дела: заселять домики, приготовленные вами, устраивать гнёзда, высиживать и растить птенцов.

Я — чёрная проворная птица,

Которая с юга к вам мчится

«Крак — крак — крак! » — прокричу,

Все поля облечу.

Я самый первый из птиц прилетаю, зиму ломаю.

Вы знаете, есть даже такая примета: «Если грач на горе, то весна на дворе», а еще говорят: «Увидел грача — весну встречай».

Ласточка

Я — ласточка.

Из Африки в апреле к вам лечу,

Под крышами из глины домик мастерю.

Лечу как самолетик — изящна и легка.

С выемкой хвостик, собой не велика.

А вы слышали, что весну на своих крылышках несут не все птички, а только перелетные, т. е мы.

Синица: Я — робкая птичка —

Желтогрудая синичка,

В клювик семечко взяла

И проворно унесла.

Я круглый год отыскиваю на деревьях вредных насекомых, их яйца и личинки. Трудно нам, синицам, бывает зимой, когда деревья покрыты снегом. Не можем мы в это время найти насекомых, и если бы не вы, юные натуралисты, то умерли бы от голода. Спасибо вам, ребята, за птичьи «столовые», которые вы организовали нам зимой.

Учитель: Большое спасибо нашим птицам! Просим вас занять почётные места в жюри и оценить знания наших ребят.

Птицы рассаживаются по местам.

Учитель: А мы, начинаем игру «Наши пернатые друзья»

Для этого нам нужно разделиться на две команды.

(Участникам раздаются жетоны двух цветов: красные и синие).

У нас образовались две команды

1-я команда «Дятел»

Девиз: В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд - приятель!»-

И ставит подпись: дятел

2-я команда «Сорока»

Девиз: Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Учитель: Итак, мы начинаем.

1-й конкурс: «Разминка»

Учитель: Я буду задавать вопросы командам по очереди, на обдумывание 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот вопрос отвечает другая команда.

ВОПРОСЫ:
● Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)
● Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты)
● Какая птица самая маленькая в мире? (Колибри)
● Какая птица самая большая? (Африканский страус)
● Назовите красногрудого северного гостя, который любит есть сальце. (Снегирь)
● Назовите желтогрудую гостью лесов и парков, которая любит семена растений. (Синица)
● Какая птица выдалбливает себе дом — дупло? (Дятел)
● Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока)

Жюри оценивает конкурс.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

2-й конкурс: «Почтовый ящик»

Учитель: Ребята, на наш адрес пришло два письма. Угадайте, кто их написал.

Учитель читает письмо — описание для каждой команды, учащиеся должны отгадать птицу.

Описание первое:

«У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко — жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались. Кто я?»

Ответ: синица.

Описание второе:

«Я живу в лесах. У меня очень большие глаза, большая голова, острые когти, клюв крючком. Я — ночная птица, так как ночью я вижу также хорошо, как и днём. У меня хороший слух, я слышу каждый шорох. Я охочусь на мышей, даже могу полакомиться лягушками. Догадались. Кто я?»

Ответ: сова.

Жюри оценивает конкурс.

3-й конкурс: «Птичьи разговоры»

Гуси крякают

Соловьи кричат

Журавли гогочут

Утки свистят

Вороны ухают

Ласточки воркуют

Голуби каркают

Синицы щебечут

Совы пищат

Учитель: Следующий конкурс называется «Птичьи разговоры». Каждая команда получает карточки, на которых написаны название птиц и их «разговор». С помощью стрелок, вы должны показать, кто как разговаривает. Побеждает та команда, которая первой даст правильные ответы

Ответы: гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки крякают, вороны каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат, совы ухают.

4-й конкурс: «Чьи клювы и лапы»

Учитель: Каждая команда получает карточки с изображением разных клювов и лап птиц. Ваша задача, узнать птицу по клюву и стрелками показать, какие лапы соответствуют этой птице.

На выполнение этого задания даётся 5 минут.

5-й конкурс – Конкурс капитанов: «Птичьи профессии»

Учитель: В этом конкурсе участвуют капитаны команд. Вы должны узнать птиц по их делам. Вам нужно соединить стрелками признаки и названия птиц.

Капитаны получают карточки с заданием.

Птица — рыболов соловей

Птица – плотник ласточка

Пернатый солист сова

Ночной хищник дятел

Птица – строитель баклан

Птица — рыболов (баклан). Баклан прекрасно ныряет на глубину 5 метров и плавает так быстро под водой, что от него трудно уйти и самой ловкой рыбке. Каждая птица съедает в день 700 – 800 граммов рыбы.

Птица — плотник (дятел). Дятлы долбят кору деревьев целыми часами, доставая оттуда насекомых, поэтому и говорят: «Заладил, как дятел».

Пернатый солист (соловей). Об этой птице говорят: «В лесном оркестре он первая скрипка — самая трепетная и самая звонкая.

Ночной хищник (сова). Совы глотают мышей целиком.

Птица – строитель (ласточка). Самым искусным строителем считают ласточку. Гнёзда ласточек — саланган съедобны. Они построены из слюны. Из этих гнёзд варят суп.

Игра «Прилетели птицы»

Учитель: А сейчас, пока наши капитаны выполняют задание, поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что — то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи… (Дети хлопают)

Учитель: Что неправильно, почему?

Ученики: Мухи — насекомые.
Учитель: Продолжим.
Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны. (Дети хлопают)
Учитель: Начинаем снова.
Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Лебеди, куницы,

Галки и стрижи,

Чайки и моржи. (Дети хлопают)
Учитель: Прилетели птицы:
Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Сойки и ужи. (Дети хлопают)
Учитель: Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чайки, пеликаны,

Майки и орланы. (Дети хлопают)
Учитель: Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Цапли, соловьи,

Окуни и воробьи. (Дети хлопают)
Учитель: Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Бабочки, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы — сплюшки,

Лебеди, скворцы…..

— Все вы молодцы!

Учитель: И последнее задание нашим командам, нужно отгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.

Вопросы к кроссворду.
1. Яркий вертолётик.

В воздухе завис,

Носиком – в цветочке,

Крыльями – вверх-вниз. (Колибри).
2. Прилетела на базар,

Громко всем сказала: «Кар!

Пусть я в школе не учёна,

Но умна, ведь я -…. (ворона)».
3. Он мешок под клювом носит,
Рыбу схватит — туда бросит.
Эта птица великан,
А зовётся …(пеликан).
4. Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет. (Соловей)
5. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (снегири).
6. На кормушку к нам зимой,
Прилетает птица,
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая…. (синица).
7. Серенькая птичка, Птичка-невеличка,
Шеей вертишь ты всегда.
Разве в этом есть нужда? (Вертишейка).
8. Кто там прыгает, шуршит, Клювом шишки потрошит? Голоском речистым, чистым Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом. (Клёст)
9. На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад — Ищет в речке лягушат. (Цапля).
10. Я по дереву стучу,
червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой —
Всё равно он будет мой! (Дятел)
11. Хвост раскрылся сам собой,
Словно веер расписной.
У хвоста есть властелин —
Независимый … (павлин).
12. Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец,
И зовут его… (скворец).

Ключевое слово: «Берегите птиц»

Учитель: Пока жюри подводит итоги нашей игры мы все вместе споём песню «У дороги чибис».

Учитель: Слово для подведения итогов и поздравления предоставляется жюри.

Праздник «Птиц встречаем». Старше-разновозрастная группа

В конце каждого учебного года в нашем детском саду проходит День открытых дверей. Приглашаются воспитатели, методисты, руководители других детских садов, методисты районного отдела образования, учителя и директора школ. Ну, и конечно, наши бессменные помощники-наши любимые родители, работники библиотеки, Дома Культуры.

Перед каждым таким праздником мы очень волнуемся и переживаем! Но, наши детки самые умные, раскрепощенные, артистичные и наши праздники проходят на «УРА».

Одним из таких праздников является праздник «ПТИЦ ВСТРЕЧАЕМ», как итог проекта « Апрель-месяц птичий».

Была проведена колоссальная работа с родителями, с социумом поселка. С помощью родителей была оформлена выставка-раскладушка о птицах «Что узнали мы о птицах?», подготовлены костюмы участникам, разучены слова песен и стихов, отгадана викторина « Что вы знаете о птицах?», папы смастерили скворечники, которые мы развесили на деревьях.

Мы подобрали произведения о птицах разных писателей и поэтов, заучивали заклички, стихотворения, оформили в приемной стенд «Апрель-месяц птичий», в центре природы организовали выставку птиц нашего края, загадывали загадки, раскрашивали раскраски, рисовали, разучивали песни и танцы.

Цели : иметь представление о русских народных праздниках, продолжаем знакомить с народными приметами, закличками, показать многоцветие и разнообразие мира птиц, воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, формировать умение делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимости в природе, обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц.

Ход праздника

Праздник проходит в музыкальном зале. Центральная стена украшена панно « Весенний лес».

Дети стоят полукругом.

Воспитатель читает загадку:

Тает снег, сосульки плачут,

Ручейки бегут, звеня,

Ветер теплый - это значит

Что уже пришла…(весна)

А почему это все происходит весной? (подвести к тому, что солнце яркое, светит, пригревает)

А вас когда-нибудь мама называет «солнышко мое»?

А давайте мы сейчас превратимся в солнышки, а ручки ваши будут лучиками теплыми, ласковыми, добрыми. Пусть ваши лучики согреют вас теплом, подарят весеннее настроение всем гостям, подойдите и своими руками - лучиками обнимите руки гостей. А теперь подойдите ко мне встаньте в кружок и обнимите себя и пусть у вас у всех будет весеннее настроение.

А в народе говорили так:

Когда солнышко пригреет,

Тогда и вода разольется,

Тогда и лес зазеленеет,

Тогда и птицы прилетают!

Песня « Тает снег, тает лед…..»

Давайте позовем птичек к нам. Птичья закличка «Уж вы пташечки, щебетушечки…»

Ребята, слышите, птицы песни свои поют! Давайте, послушаем! (Дети слушают)

(В это время выходят перелетные птицы: Денис - грач, Варя Ш. - ласточка, Алеша- скворец)

Дети здороваются с птицами : Здравствуйте, наши друзья!

Птицы: Здравствуйте, ребята!

Варя: Расскажите птицы, где вы побывали?

Варя Ш. : В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету!

Максим : Расскажите, птицы, что вы повидали?

Денис: Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны, там растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы.

Настя К. Хорошо ли жили, вы вдали от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Алеша : Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью, по скворечне, по деревьям, по соседу воробью.

Эльвира : Мы вас очень-очень ждали, вы б для нас потанцевали.

Хоровод «Ой бежит ручьем вода, не ни снега, нет ни льда….»

Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? (соловей, грач, кукушка, скворец, аист, журавль, ласточка, трясогузка, утка)

Загадки о птицах

1. Хвост у этой птички раздвоен на конце, как вилочка (ласточка)

2. Эта птичка очень подвижна. Даже отдыхая ежеминутно помахивает своим длинным хвостом (трясогузка)

3. Зачем скворцы, галки катаются верхом на коровах и лошадях? (носят в гнезда шерсть, выклевывают насекомых)

4. Как называется птица, которая охотится за мухами? (мухоловка)

6. Любитель очень рано вставать (жаворонок)

7. Птица, живущая по берегам рек, морей, с короткими ножками, длинными крыльями (чайка)

8 Птица, которая подкидывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Про птиц сложено много стихотворений, Давайте послушаем!

Лиза

Милая певунья, ласточка родная.

Ты домой вернулась из родного края.

Над оконцем вьется с песенкой живой

«Я весну да солнце принесла с собой»

Лера Степанова

Возвращаются певцы наши старые жильцы.

От невидимых лучей, побежал с горы ручей.

И малиновка, и дрозд занялись устройством гнезд.

Носят, носят в домики птицы по соломинке.

Денис

Отчего, бабуль, скворцы с юга прилетают?

Там и сухо и светло, там и сытно и тепло.

И с погодой повезло чего им не хватает?

Ты зачем бежишь домой вечером из сада?

Там и сытно и тепло, там и сухо и светло,

Да и с другом повезло, чего больше надо.

Потому что тут мой дом, потому что мама в нем

Тут играю я и сияю, просто я свой дом люблю.

Песня про птиц "Встреча"

Лена

Грачи гуляют по полям, звенят в саду синицы.

Ручьи бегут и тут и там, в них солнышко искрится.

Игра « Озеро и ручейки»

Ласточка Варя Ш.

Я за морем побывала, по родному краю скучала.

Прилетела к вам с теплом, буду строить новый дом

Песня « Ласточка» в исполнении Вари Ш.

Катя

Через море, через горы стайкой птицы к нам летят

Мы для них построим город, птичий город - Птицеград.

Ребята давайте поможем птицам! Пригласить к столам.

Продуктивная деятельность: по центрам

Лепка птиц - пластилин

Изготовление гнезда - природный материал 10 мин!

Конструирование птицы- картон, бумага

Птичек дарим гостям, гнездышки расставляем, птичек из пластилина садим в гнездышки

Эльвира

И сегодня в день весенний справим птичье новоселье

Эти домики все вместе на деревьях мы развесим.

Спасибо нашим родителям за скворечники, которые они изготовили!

Птицы будут очень рады, что мы их встречаем, будут дарить веселые песни!

Танец Мелодия « В роще пел соловушка…»

Сюрпризный момент. Пока мы веселились птицы свили гнездо, отложили яйца и дарят вам! (киндеры)

Наш праздник подошел к концу. Птиц, ребята не губите! Птичьи гнезда берегите!

Старшая группа №6 «Жемчужинка»

МДОУ д/с №12 «Солнышко» Анапа 2016

Воспитатель

Булыгина Валентина Николаевна

Цель занятия: Познакомить детей с праздником Днём птиц, многообразием пернатых. Обобщить знания о перелётных птицах. Прививать любовь и бережное отношение к родной природе.

Задачи:

Познавательные:

– научить выделять признаки сходства и различия у птиц
– уточнить и расширить представления о перелётных птицах
– активизировать и расширять словарь детей

Развивающие:

– развивать диалогическую речь: умение слушать партнёра, соблюдать в беседе очерёдность, быть доброжелательными
– стимулировать и поощрять творческие проявления детей
– способствовать развитию восприятия, внимания,
– логического мышления, памяти.

Воспитательные:

– прививать любовь к родной природе
– воспитывать интерес к жизни перелётных птиц.
– учить быть заботливыми, добрыми, внимательными.

Оборудование:

1. Картинки и книги о птицах.

2. Презентация «Птицы нашей Родины»

3. Маски – шапочки с изображением ворона и сокола

5. Корзинка «для угощений» птиц

6. Раскраски с изображением птиц

Предварительная работа:

1. Лепка «Птицы на кормушке».
2. Аппликация «Сказочная птица».
3. Чтение сказок и рассказов о пернатых.
4. Рассматривание птиц во время прогулок.
5. Совместное изготовление птиц родителями с детьми дома.
6. Украшение птицами группы и веранды.

Ход занятия

Воспитатель – Милая певунья, ласточка, родная,
Ты домой вернулась из родного края.
Над оконцем вьётся с песенкой живой:
«Я весну да солнце принесла с собой»

Послушайте, как красиво поют птицы, как их много
и какое разнообразие голосов

Звучит пение птиц в записи

– Когда и где так поют птицы? (Весной, когда прилетают)

– Какое настроение вызвало у вас пение птиц?

– А кто из вас слушает птиц, когда идёт из дома в детский сад,
или просто гуляет?

Мы не случайно слушаем их пение именно сегодня – ведь сегодня у пернатых праздник – День птиц.

– Раньше на Руси, чтобы птицы прилетали, дети становились в хоровод и все вместе звали птиц закличкой.

Недавно мы с вами тоже закликали птиц:
Синички-сестрички, чечётки-тётки,
Кулички-мужички, скворцы-молодцы,
Из-за моря к нам летите, весну красную несите!
С шёлковой травой, с жемчужной росой,
С тёплым солнышком, с пшеничным зёрнышком!

Птицы дороги нам, как частица чудесной природы России. Их мелодичные весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас радость, бодрость. Без птиц природа мертва.

Уж вы пташечки, щебетушечки,

Прилетайте к нам.

Весну ясную, весну красную

Принесите к нам.

– Ребята, а как называются птицы, которые к нам весной прилетают? Почему?

– Да, перелётные птицы – это птицы, которые теплую половину года проводят с нами, а когда наступают холода и исчезают насекомые, они улетают от нас в тёплые страны. А почему они всё же возвращаются обратно? Ведь каждый перёлет очень труден и опасен для птиц. Некоторые не выдерживают столь долгого пути и погибают.

(ответы детей)

– Ученые до сих пор не могут ответить на этот вопрос. А я думаю, что птицы просто хотят вернуться на свою Родину. Ведь они здесь родились, вылупились из яиц, учились летать, добывать пищу. Их зовёт любовь к родному краю, родному дому.

– Какая первая забота у птиц весной? (поправить старые гнёзда, построить новые)

– Из чего строят гнёзда птицы? (из сухих веточек, травинок, соломинок, пушинок, мха, …)

– Чем мы с вами можем помочь птицам весной? (сделать скворечники, кормушки, развесить на веточках вату, …)

Дидактическая игра «Кого выводят эти птицы?»
(журавли -…журавлят, грачи – …грачат, скворцы -…скворчат и т.п.)

Птиц у нас на планете Земля великое множество, и каждая живёт в своём домике, где они высиживают своих маленьких птенцов, вот только у кукушки с этим проблема…

В далёкие времена, когда сказали Деве Марии, что у неё родится сын и назовут его Иисус Христос господь Бог назвал этот день – Благовещением, это значит: благая весть и велел в этот день не работать: «Птица гнёзда не совьёт, девица косы не заплетёт». Кукушка не послушалась и свила гнездо для своих будущих кукушат, за то, что она не послушалась её наказали и лишили родного гнезда, с тех пор своих будущих птенцов она подкладывает в другие гнезда. Ребята, а вы знаете где и из чего делают птицы гнёзда?

(ответы детей )

Знаете ли вы что…

Сорока строит гнездо из веток и глины

Иволга плетет гнездо – корзинку из травы

У ласточки гнездо из глины и травы

У щегла гнездо из сухой травы

Соловей прячет гнездо в густом кустарнике у самой земли

– Филин живет в дупле
– А теперь поиграем в игры:

– «Четвертый лишний»
(надо найти лишнее слово в цепочке слов, объяснить почему);

– «Назови ласково»
(образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом).

– Загадаю загадки – найдите отгадки:

– Днём спит, ночью летает и прохожих пугает сова

– Мальчишка в сером армячишке

по дворам шныряет, крохи подбирает

по полям ночует, зёрнышки ворует. воробей

– Шитовило – битовило по – немецки говорило

спереди шильце, сзади вильце

снизу – бело полотенце, сверху
– синенько суконце ласточка

– Самая большая птица в мире? африканский страус

– Самая маленькая птица в мире? – калибри

– Не человек, а говорит попугай

звучит песня «Попугай» в записи

Ведущий – Очень много пословиц и поговорок о птицах мы знаем: «Всякая птица своим пером гордится», «Всякая птица своим клювом сыта», «Ласточка весну начинает, соловей лето кончает», «Увидел скворца – весна у крыльца», «Соловей месяц поёт, а ворона круглый год каркает», «Срубили кусты – прощай, птицы!»

А теперь послушайте приметы: поздний отлёт птиц – к тёплой зиме; вороны купаются в песке, воде – к скорому потеплению; птицы запели в дождь – скоро будет ясно; если в марте дятел стучит, весна будет поздней; если воробей нахохлился – к морозу, пёрышки приглаживает – к теплу; голуби разворковались – к ясной погоде.

У каждой птицы свое предназначение в природе:

Сова
– символ мудрости, по народным поверьям она сторожит клады.
Послушайте, что это за птица…

Выходит ребёнок в образе Ворона:

Чёрный ворон я, я силён, могуч

И летаю я выше синих туч,

А гнездо моё на семи дубах,

Те дубы стоят на семи горах.

А живу я на свете по 300 лет

И могу всегда дать добрый совет.

Я владею живою и мёртвой водой

И легко справляюсь с любою бедой.

Я – Царь Ворон, вещий Ворон,

Я на царство коронован.

Ведущий – Большим почётом в русских песнях и сказках пользовался Сокол

Ребёнок в образе Сокола:

Птица Сокол, я в почёте у народа,

Не опасна мне любая непогода.

Я как молния, пространство одолею,

В битве честной я врага не пожалею.

От очей моих укрыться невозможно,

И веду себя я очень осторожно.

Всех героев величают не напрасно:

Сокол храбрый, сокол ясный!

Ведущий – Послушайте загадку:

– Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей,

Прячется в зелёных кронах, а зовут её … (ворона)

2 девочки инсценируют стихотворение В. Орлова «Ворона»:

– Карр! Крража!! Карраул!

Гррабёж! Прропажа!

Вор прокрался утром рано!

Брошь украл он из кармана!

Карррандаш, каррртонку, пррробку

И крррасивую коробку!

– Стой, ворона, не кричи!

Не кричи ты, помолчи!

Жить не можешь без обмана!

У тебя ведь нет кармана.

Что ж вы раньше не сказали?!

Кар-р-раул!!!

Кар-р-рман украли!!!
Считалочки

– По тропинке мальчик шёл,

в чащу леса он зашёл,

встретились ему в тот день:

соловей да ворон, грач да воробей.

Сосчитай – ка, всех птиц поскорей – 4

– Попугай сказал орлу –

мне уж 10 лет к утру

– Ты прибавил лет пяток –

возразил ему орёл… сколько лет попугаю? – 5

– Мы летали на базар,

выбирали там товар:

3 жучка, 2 паучка, одного комара и червяка.

Еды хватило всем, сколько было всех? – 7

– У меня в руках кузовок, передаём его из рук в руки и собираем корм для птиц.

Дети : червячок, стебелёк, листик, зерно, горошек, муха, комар и т.д.

– Как вы думаете, почему птиц называют друзьями человека? (приносят пользу, радуют нас своим щебетанием, людям веселее, радостнее жить)

– Что произойдет, если птицы вдруг не вернутся к нам весной?

Экологическая беда : некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат весь урожай, некому будет разносить по земле семена ягод, растений, мы никогда не услышим их чудесных песен и т.п.

– Спасибо вам, наши верные друзья – птицы, за то, что вы возвращаетесь к нам, на свою Родину.

Заучивание стихотворения:

И цветы, и трава, деревья, речки, птицы –

Очень много зависит лишь от нас,

И поэтому всем вам даем такой наказ:

Берегите травы, речку, лес и поле,

Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,

Посмотрите, как красиво все кругом,

Ведь природа – это тоже чей-то дом.

Любите птиц! Оберегайте их!