Как открыть сервис сто по франшизе. Франшиза автосервиса: что это такое, лучшие предложения Франшиза автомастерской

На данный момент в нашей стране многие предприниматели обращают свой взор на бизнес в форме франчайзинга. Многое в этой сфере делается для того, чтобы создать приемлемые условия для эффективного развития франчайзинговой системы. Сегодня в Российской Федерации уже никого не удивишь товарами и услугами, которые обозначены довольно известными торговыми брендами.

Франчайзинг давно известен в США и странах Европы. В России данная система только начинает свои обороты. Существует несколько видов франчайзинга :

  • производственный,
  • сбытовой,
  • сервисный,
  • комплексный.

В данной статье мы более подробно остановимся на сервисном франчайзинге. Он предполагает следующее: франчайзер разрешает франчайзи пользоваться разработанной им системой оказания услуг. А тот, в свою очередь, под уже известным брендом предоставляет услуги населению. Этот вид франчайзинга имеет большой успех в области автомобильного обслуживания.

В нашей стране активно и стремительно растет парк автомобилей во всех регионах. Это явилось причиной роста количества предприятий, которые занимаются автосервисом. В данном виде бизнеса особенно ценятся те предприятия, у которых обслуживание клиентов находится на самом высоком уровне, и где главный фактор коммерческого успеха — соответствие высоким мировым стандартам.

Такой бизнес, как автосервис, стал особенно выгодным после того, как мы перешли на рыночные отношения. В течение короткого промежутка времени открылось большое количество новых автосервисов разного профиля. Многие бизнесмены предпочитают развивать данное дело по франшизе. Причина этому одна – у франчайзи есть возможность осуществлять свою деятельность по хорошо отработанной схеме. К тому же это хорошая возможность быстро окупить вложенные средства.

Популярность и актуальность бизнеса в сфере автосервиса

О растущей популярности данного вида бизнеса можно судить по следующим показателям: в России каждый год количество машин растет, в среднем, на 10 — 15%. Следуя из этого, можно смело утверждать, что начинание, связанное с обслуживанием автомобилей, становится довольно востребованным среди коммерсантов. Не многие автовладельцы могут и умеют самостоятельно чинить своего «железного коня». В этом случае им приходится обращаться за помощью к мастерам в пункты сервисного обслуживания.

Этот бизнес нельзя назвать сезонным. Так как машины ломаются вне зависимости от времени года, людям приходится ремонтировать свои автомобили круглый год. Именно по этой причине многие предприниматели задумываются над тем, чтобы начать работать в этой сфере оказания услуг.

Не многие знают, что открыть данный бизнес с нуля – непростое и довольно затратное дело : конкуренция на этом рынке очень высокая, и, как правило, остро ощущается нехватка высококвалифицированных рабочих.

Перспективность такого бизнеса , как автосервис, заключается в следующем:

  • собственники дорогих новых моделей автомобилей сами не в состоянии производить ремонт (часто по причине не знания всех тонкостей узлов и деталей);
  • отсутствие у владельца времени на ремонт машины;
  • наемные водители не хотят заниматься ремонтом сами, аргументируя это тем, что данная работа не входит в круг их обязанностей.

Франшиза Fit Service

Основное направление в работе станций гарантийного обслуживания автомобилей – это плановое проведение технического обслуживания транспортных средств, диагностика, ремонт, замена масла, жидкостей, запчастей и так далее.

Цель компании – предоставление услуг на высоком профессиональном уровне с использованием новейшего оборудования и достижений современной науки в этой области.

Требования франчайзера:

  • наличие помещения площадью не менее 300–400 кв.м. Оно должно находиться недалеко от дороги или на первой линии;
  • высота потолков в помещении должна быть — 4,5 м;
  • количество постов – не меньше 4-х плюс один стенд «сход-развал».

Вступительный взнос — 300 000 рублей.

Роялти — 2% в месяц.

Первоначальные инвестиции — 5 000 000 рублей.

Окупаемость франшизы Фит Сервис — 12-14 месяцев.

Как выбрать франшизу автосервиса?

Для того чтобы не ошибиться и сделать правильный выбор, нужно проанализировать все имеющиеся на рынке франчайзинговые предложения в этой области и выбрать из них самое выгодное.

Какая же из выше представленных франшиз сервиса для автомобилей наиболее выгодная? Если брать по финансам, то безусловный лидер — Fit Service (у этой франшизы самый низкий процент роялти – 2%). Если предприниматель не стеснен в средствах, он может приобрести популярную франшизу Bosch Service.

Резюме

Автосервис по франшизе – это выгодное вложений средств. Спрос на техническое обслуживание и диагностику автомобилей был, есть и будет всегда. Вероятность успеха франчайзи во многом будет зависеть от опыта работы и узнаваемости бренда франчайзера.

Помогла статья? Подписывайтесь в наши сообщества.


* В расчетах используются средние данные по России

1 010 000 ₽

Стартовые вложения

1 500 000 ₽

От 235 000 ₽

Чистая прибыль

12-18 мес.

Срок окупаемости

Транспортные компании все чаще предпочитают обслуживать свой автопарк не в гаражах, а в современных грузовых СТО, однако у этого бизнеса есть множество нюансов, о которых мы расскажем в статье.

Современная грузовая техника с годами становится все сложнее, обрастая многочисленными электронными системами и разработками. Идущие в серийное производство тягачи уже могут самостоятельно держаться в пределах заданной полосы и экстренно тормозить перед возникающими препятствиями, а также вдумчиво экономить топливо в зависимости от выбранного режима движения, используя гибридные и электрические силовые установки.

Как обслуживать все это технократическое великолепие? Неудивительно, что многие транспортные компании, являющиеся собственниками большегрузов, все чаще предпочитают обслуживать свой автопарк на современных грузовых СТО. Эпоха ремонтных баз и «Кулибиных» из гаражей понемногу сходит на нет даже в грузовом сегменте автосервисов. А потому открытие такого бизнеса, как грузовая СТО, в 2020 году становится все более актуальным.

Отличия в ведении бизнеса на сервисе грузовиков и легковых машин однозначно есть, и связано это с тем, что грузовик в первую очередь остается инструментом для заработка денег. Отсюда вытекают многочисленные нюансы - как нигде больше здесь важны сроки ремонта, качество выполненных работ, местоположение и в целом возможность для заказчика сконцентрироваться на основной сфере деятельности - доставке грузов. В сегодняшнем материале рассмотрим подробнее этот непростой, но весьма прибыльный бизнес.

Регистрация бизнеса

Поскольку корпоративные клиенты будут составлять весомый процент в общем количестве заказчиков, лучше зарегистрировать ООО с возможностью оказания услуг с учетом НДС. Параллельно не лишним будет иметь в запасе ИП на «вменёнке» с налоговой ставкой в 15%.

Коды ОКВЭД для грузового СТО необходимы следующие:

    45.20 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств»;

    45.20.1 «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств»;

    45.20.2 «Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств».

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

Поскольку практически каждый грузовой сервис, особенно находящийся в удачном местоположении, держит при себе магазин с запчастями на грузовую технику, сразу можно добавить к трем указанным выше кодам еще один:

    45.32 «Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями».

    снятие и замена отслуживших свое запчастей и агрегатов грузовиков (с учетом больших годовых пробегов тягачей номер один в топе востребованных услуг);

    сварочные работы по навесным деталям или попросту говоря «кузовщина»;

    ремонт двигателя и топливной системы (что неудивительно с учетом большого количества заправок с дизтопливом сомнительного качества во многих регионах);

    замена расходных материалов и рабочих жидкостей (опять же весьма частая ввиду постоянной жестко эксплуатации грузового транспорта);

    работы по электрике (чем сложнее и современнее тягач, тем больше вероятность что водитель в пути самостоятельно не сможет провести ремонт без специализированного диагностического оборудования);

Нелишними будут наличие грузового шиномонтажа и мойки в спектре оказываемых услуг.

Огромное значение при открытии грузовой СТО имеет место ее будущего размещения. Специфика сервиса большегрузов такова, что лучше всего пойдет «раскрутка» бизнеса, расположенного в непосредственной близости от федеральных трасс и крупных транспортных артерий. Это гарантирует постоянный поток клиентов, однако и стоимость аренды или покупки земли будет весьма высокой.

Необходимо помнить, что если владелец легкового авто может при необходимости поехать в удаленный квартал города к хорошему мастеру и подождать несколько дней доставки запчастей от поставщиков, то ремонт грузовика нужен всегда здесь и сейчас.

Как правило, существует несколько вариантов открытия сервиса - либо аренда готового помещения с оборудованием, что случается не так уж часто, либо строительство собственного сервиса с нуля. Второй вариант сам по себе затратнее, но по итогу будет более выгодным. Выбранный участок земли можно приобрести либо арендовать на длительный срок.


Стоимость аренды помещения вдоль оживленной трассы может составлять 300 000 - 500 000 рублей в месяц. Второй вариант - приобрести землю и строиться, однако при таком развитии событий уйдет определенное время на возведение самого сервисного комплекса и потребуется дополнительно немалая сумма на стройку и ремонт в размере от 10 миллионов рублей и выше.

Закупка оборудования

В зависимости от выбранного направления, затраты на закупку оборудования на грузовую СТО могут сильно варьироваться. Мы же в своих подсчетах предлагаем отталкиваться от покупок must have, то есть того оборудования и инструмента, которые в любом случае пригодятся в этой сфере бизнеса.

    Подъемники для грузового транспорта: 450 000 рублей (3 шт. по 150 000 рублей);

    Диагностическое оборудование: 100 000 рублей;

    Стенд для регулировки сход-развала: 60 000 рублей;

    Окрасочно-сушильная камера для «малярки»: 100 000 рублей;

    Оборудование для грузового шиномонтажа: 200 000 рублей;

    Инструмент для техников: 150 000 рублей;

    Расходные материалы: 300 000 рублей;

    Формирование стока запчастей для магазина и быстрой замены узлов и запчастей: 1 000 000 руб.

С последним к счастью для предпринимателей в последние годы все стало немного проще. Раньше необходимо было держать при сервисе и магазине довольно большой собственный склад запчастей - «грузовой» клиент никогда не может долго ждать и при отсутствии нужной запчасти может уехать дальше. Теперь же многие поставщики запчастей существенно упростили логистику для СТО - такие компании, как «АвтоТО» и «Корона Авто» предлагают доставку для постоянных клиентов по нескольку раз в день (утром, в обед и вечером). Таким образом, если даже необходимой детали не окажется у СТО в наличии, ее привезут уже через 2-3 часа.

Помимо базового оборудования и инструмента, к затратам на комплектацию грузового сервиса всем необходимым добавится закупка оргтехники и мебели (еще порядка 300 000 рублей). Таким образом, для закупки самого необходимого на СТО потребуется минимум 2 360 000 рублей.

Продажи и маркетинг

При формировании клиентской базы грузового сервиса поможет проработка следующих сегментов бизнеса B2B:

    транспортные компании и логистические провайдеры, имеющие в собственности грузовую технику. Однако необходимо понимать, что крупные игроки рынка, как правило, держат свои СТО - так выгоднее обслуживать транспорт при условии того, что у компании трудится по несколько сотен единиц техники. А потому основной упор нужно делать на владельцев грузовиков сегмента SMB (малый и средний бизнес) - тех, у кого в собственности от одной до 15-20 своих машин.

    крупные сетевые компании, организующие доставку по своим магазинам (это могут быть продукты питания, стройматериалы, бытовая химия и другие форматы торговли). Представители этой ниши многим известны - это федеральные гипермаркеты, такие как «Тандер», X5 Retail Group, Selgros cash and Carry.

    компании-дистрибьюторы, регулярно доставляющие реализуемую продукцию своим клиентам (например, поставщики табачных концернов Japan Tobacco International и Philipp Morris, дистрибьюторы автомобильных запчастей (Профит-Лига, Москворечье Трейдинг и другие).

    салоны, занимающиеся продажей новой грузовой техники и тягачей с пробегом (для них может быть востребована услуга полной диагностики при сдаче тягачей в trade-in). Это, как правило, дилеры крупных брендов, причем не только относительно дорогих “Скания” и “Вольво”, но и массовых китайских брендов, а также продавцов отечественной техники КамАЗ и ГАЗ.

    другие компании, задействующие в своей повседневной работе грузовую технику (бурение скважин, обслуживание строительных объектов, геолого-изыскательские работы и т. д.). В этой сфере могут выступать клиентами не только коммерческие, но и государственные структуры.

Для поиска клиентов необходимо прописать отделу продаж KPI с указанием необходимого количества холодных звонков и встреч с потенциальными клиентами. Как правило, для достижения высоких результатов один менеджер отдела продаж должен делать до 50 звонков в день, либо проводить 3-4 результативных выезда «в поля» на переговоры с потенциальными заказчиками. За привлеченных клиентов менеджерам по продажам оплачивается бонус в размере 3-5% от оборота.


Помимо организации работы отдела продаж, понадобится максимально эффективно продвигать компанию в сети. Для этого пригодятся стандартные инструменты интернет-рекламы, хорошо зарекомендовавшие себя и в «легковом» направлении сервисов:

Готовые идеи для вашего бизнеса

Нелишним будет разместиться на сервисе 2ГИС, а также указать СТО в качестве исполнителя услуг на Яндекс.Картах - так вас проще будет найти водителю, которому срочно понадобился ремонт или замена детали по пути.

Самые «продвинутые» грузовые СТО ведут еще и свои блоги - например публикуют регулярно видео своих работ на каналах в Youtube. Чем сейчас занимаются в свободное время перед загрузкой или выгрузкой водители-дальнобойщики? Правильно, смотрят «видосы» - чем не способ прорекламировать свой сервис таким способом, публикуя интересный контент.

В случае с грузовыми СТО по прежнему эффективно проявляет себя оффлайн-реклама. Лучшим способом будет размещение информации о своем сервисе на щитах и баннерах вдоль трассы, прием желательно еще за несколько километров до заезда на СТО, чтобы у водителя большегруза было время принять решение и перестроиться. Хорошо привлекают внимание так называемые аэромэны - надутые воздухом конструкции в форме людей, машущих проезжающим вдоль трассы машинам.

Персонал

Мастера. «Костяк» хорошего грузового сервиса - профессиональные мастера по обслуживанию и ремонту техники. Для работы боксов на 3 тягача понадобится команда из 8-10 человек, с учетом того что график работы будет сменный и в течение смены минимум 2 человека смогут заняться обслуживанием каждой единицы техники.

В настоящее время многие ведущие производители тягачей, такие как Volvo-Renault, Scania и MAN, постоянно проводят обучение для повышения уровня подготовки специалистов грузовых сервисов. Посещение таких семинаров всегда будет на пользу, поскольку в новые грузовики постоянно внедряются какие-либо новые системы, знание которых станет преимуществом вашей СТО перед более консервативными конкурентами.


Готовые идеи для вашего бизнеса

ФОТ мастеров обычно формируется из символического оклада и сдельной оплаты труда, выплачиваемой за количество отработанных нормо-часов. Средний уровень дохода в регионах составляет 40 000 - 70 000 рублей.

В среднем ФОТ по 10 сотрудникам сервиса: 500 000 рублей

Коммерческий отдел. Для дальнейшего роста бизнеса также важен сильный коммерческий отдел. Он формируется из коммерческого директора, маркетолога и специалистов по продажам. Итого порядка 5 человек. Оплата коммерческого отдела (продажи и маркетинг) формируется с привлеченных новых клиентов. Средний цифры по ФОТ этих сотрудников:

    Коммерческий директор: 100 000 рублей;

    Маркетолог: 40 000 рублей;

    Менеджер по развитию сегмента B2B: 60 000 рублей (120 000 рублей на 2 сотрудников);

    Менеджер по продажам и подбору запчастей: 40 000 рублей (80 000 рублей на двоих сотрудников);

    Администратор: 25 000 рублей.

Итого ФОТ сотрудников отдела: 365 000 рублей. Общий размер ФОТ по всему проекту: 865 000 рублей.

Сопутствующий бизнес: ритейл

Если позволяет местоположение, можно параллельно открыть при сервисе небольшой магазинчик с наиболее востребованными запчастями на грузовую технику. При формировании ассортимента лучше закупать те позиции, которые легко можно поменять своими силами «в полях». Связано это с тем, что многие владельцы большегрузов предпочитают сэкономить на замене расходников и запчастей, и делают простые операции по ремонту силами водителей, чтобы не платить сервису.

Ну что ж, не получится заработать на обслуживании, можно заработать на перепродаже запчасти - не так ли? Тем более, наценка в магазинах грузовых запчастей, да еще и расположенных на трассе, всегда выше аналогичного заработка с деталей на легковые авто - она может составлять от 30 до 50% от цены закупки. Связано это с тем, что в отличие от рядового автовладельца, дальнобойщик или транспортная компания не смогут поехать за вариантом запчасти «подешевле» в другой конец города - с тяжелым прицепом «за спиной» особо не накатаешься, да и сроки доставки как всегда «горят».

Для розничных продаж запчастей понадобятся два сотрудника, которые могут работать посменно с плавающим графиком - например 2 через 2 дня. Ключевые навыки - знание устройства грузового авто и умение работать с каталогами запчастей на популярные модели отечественного и зарубежного производства.

Финансовые показатели

Итак, как мы уже описывали выше размер минимальных инвестиций в оборудование, инструмент и формирование стока запчастей составит 2 350 000 рублей (включая закупку мебели и оргтехники).

Также на старте необходимо учесть следующие затраты:

    Аренда земли: 300 000 рублей;

    Регистрация бизнеса: 10 000 рублей.

Итого общая сумма стартовых инвестиций в бизнес с учетом аренды сервиса (без покупки земли и недвижимости): 1 010 000 рублей.


Ежемесячные затраты грузовой СТО:

    ФОТ: 865 000 рублей

    Коммунальные услуги: 50 000 рублей

    Пополнение стоков запчастей и рабочих жидкостей: 300 000 руб.

Итого затраты в месяц: 1 265 000 рублей

Готовые идеи для вашего бизнеса

При указанных размерах вложений и при оптимистичном сценарии развития бизнес способен приносить генерировать порядка 1 500 000 рублей в месяц. Чистая прибыль за вычетом расходов составит в первое время работы 235 000 рублей. В дальнейшем при появлении новых крупных клиентов и росте бизнеса можно говорить об увеличении доходов в 2 раза и выше.

Однако стоит учитывать тот фактор, что поначалу клиентов будет не так много и выручка будет колебаться у отметки менее 1 млн. рублей, что приведет к тому, что в первое время вы будете работать в минус.

По мнению экспертов, реальный средний период окупаемости грузового СТО - от года до полутора. Если не арендовать грузовой сервис, а покупать недвижимость и землю под строительство, затраты на начальном этапе будут существенно выше, однако не придется платить по 300 000 рублей аренды ежемесячно. Какую модель развития СТО выбрать - решать вам исходя из планов и возможностей по инвестициям на старте.

Резюме

Итак, открыть грузовую СТО в 2020 году однозначно выгодно, однако при этом стоит помнить про наиболее важные моменты и тренды в этом бизнесе:

    Не стоит полагаться только на трафик, даже открываясь в хорошем месте с большим количеством проезжающего мимо грузового транспорта. Развивайтесь и на начальном этапе создавайте сильный коммерческий отдел для привлечения корпоративных заказчиков, который как локомотив потянет бизнес вперед. В противном случае велик риск в первые полгода уйти в минус и, не потянув высокие ежемесячные затраты, разориться.

    А потому не начинайте этот бизнес, залезая в долги или «на последние». Сумма ежемесячных затрат довольно высока уже на начальном этапе - при отсутствии в первое время должного для окупаемости количества клиентов, можно быстро уйти в серьезный минус и «потопить бизнес», так и не увидев хорошей прибыли.

    Многие крупные клиенты готовы хорошо платить за высокое качество сервиса - от этого зависит успех и их дела тоже. Помните это при формировании прайс-листа на услуги - продать дешево при большом количестве подходов сможет каждый, а вот продать услуги СТО дорого - уже искусство. Не экономьте на коммерческом отделе и на обучении технического персонала - в итоге это поможет вырваться вперед в этой высококонкурентной нише.

874 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 469246 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Каждый год автомобилей в России становится больше примерно на 8-10 процентов. В связи с этим сфера автомобильного бизнеса, касающаяся обслуживания транспорта, становится все большим приоритетом для предпринимательской инициативы.

Не всем владельцам автомобиля под силу самостоятельно устранить все поломки своего средства передвижения вследствие недостатка умений и времени, поэтому автосервисы всегда готовы оказать любую техническую помощь.

Люди обращаются в автосервисы во все сезоны года, отсюда появляется огромный интерес у бизнесменов начать данный вид деятельности. Организовать – это не так и просто. Тут и высокий уровень конкуренции, дорогие услуги рекламы, недостаток профессиональных кадров. Решить эту проблему можно путем открытия ремонтного сервиса авто по .

В данной статье попробуем разобраться, что такое франшиза автосервиса, расскажем об особенностях, преимуществах бизнес-модели этого рода и поговорим о существующих предложениях.

Бизнес по открытию автосервиса. Выгода, актуальность, особенности

Бизнес всегда нужно строить на основании тех направлений, которые приносят непосредственную прибыль. Автосервисы всегда актуальны и вполне выгодны.

Сюда действительно можно вложить деньги и не бояться отсутствия прибыли.

Бизнес в сфере автомобильного обслуживания в любом случае имеет тенденцию роста, так как именно данная предпринимательская категория имеет благоприятные условия для прогресса. Клиенты здесь будут только расти. При этом открытие такого бизнеса не представляет особых трудностей.

Автосервис не требует проведения процедуры . Это значит, что бизнес не нуждается в согласовании документов по получению лицензии и других актов. Единственное, что необходимо сделать – это зарегистрироваться в качестве либо юридического лица (например, ).

Предпринимательская деятельность в сфере обслуживания автомобилей обеспечивает систематическое получение прибыли. К примеру, если СТО способно оказывать широкий спектр услуг, то в таком случае доход может достигать 4 тыс. у.е. в месяц. Даже на шиномонтаже можно зарабатывать чистыми 700 долларов в месяц. А если еще и организовать широкую рекламную компанию, то клиенты будут идти большим потоком.

Следует поговорить также о стартовом капитале при открытии данного вида бизнеса. Конечно, тут прямая зависимость от желаемых масштабов проекта. Конкретной суммы назвать не выйдет, каждый предприниматель сочтет нужным потратить определенное для себя количество денежных средств.

Однако диапазон примерно в районе 100 – 160 тыс. долларов для автосервисов довольно высокого уровня.

Маленькая станция технического обслуживания может обойтись всего в 20 – 60 тыс. долларов.

Особенности и преимущества открытия данного вида бизнеса по франшизе

Франшиза автосервиса имеет определенные преимущества по сравнению с открытием собственного бизнеса:

  • Во-первых, франчайзер дает определенные консультации по построению , в котором прописана каждая стадия развития деятельности;
  • Во-вторых, предпринимателю предоставят программное обеспечение для проведения компьютерной диагностики авто;
  • В-третьих, франшиза – это уже известный бренд, благодаря которому покупатели будут благосклоннее относиться к филиалу знакомой сети автосервисов;
  • В-четвертых, предприниматель может приобрести оборудование, автомобильную химию, различные детали по более низким ценам ввиду системы скидок внутри корпорации;
  • В-пятых, франчайзер организует обучение и повышение квалификации работников на собственной базе.

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН , ЕНВД , ПСН , ТС , ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь , как это стало просто!

Обзор предложений

Франшиза «Вилгуд»

Автосервис «Вилгуд» появился в России в 2012 году. На сегодняшний день открыто 6 собственных автосервисов и 36 франчайзинговых филиалов и еще 22 автосервиса находятся на этапе открытия.

Основой для франшиз автосервиса «Вилгуд» является качество открываемых СТО, а не их количество.

Программа франшизы «Вилгуд» в 2016 году включает следующие особенности . Ее формат – это станции технического обслуживания от 3 постов. При уже существующем автосервисе траты на запуск будут составлять в пределах 1 млн. рублей (первый взнос). Если запускать с «нуля», то в таком случае понадобится от 4 до 8 млн. рублей в зависимости от масштабов объекта. Население города, в котором может быть открыт автосервис, должно превышать 200 тыс. жителей. В приоритете города с высоким уровнем жизни, близкое расположение логистических центров.

Условия франшизы для определенных городов:

  1. Москва и Санкт-Петербург – 2 млн. рублей.
  2. Города с населением свыше 1 миллиона – 1,5 млн. рублей.
  3. Другие города – 1 млн. рублей.
  4. Роялти за стартовый год работы отделения франшизы составляет 3,5% от выручки (каждый месяц).

Требования к франчайзи:

  1. Опыт предпринимательской деятельности либо опыт работы в сервисах автомобильного обслуживания;
  2. Готовность к прохождению обучения в «Вилгуд», которое длится 2 недели;
  3. Наличие личного капитала в размере не менее 70% от сметы проекта.

Франшиза , как правило, за год.

Условия данного предложения представлены в следующем видеоматериале:

BOSCH

«Бош» сервис является одной из самых популярных сетей автосервисов в Европе. Компания всегда стремится к модернизации собственного обслуживания, к внедрению инновационного оборудования.

Условия для франчайзи следующие:

  1. Компания устанавливает на автосервис демонстрационные полки с автозапчастями «Bosch»;
  2. Помещение автосервиса должно быть по площади не менее 200 квадратных метров;
  3. Сервисное оборудование только от «Bosch»;
  4. Обязательное создание комфортной клиентской зоны;
  5. Наличие опыта работы в данной бизнес-сфере более года.

Вложения составляют от 4 до 6 млн. рублей. Размеры лицензионного вознаграждения точно не известны.

Преимуществами данной франшизы являются следующие моменты:

  1. Автосервис известен во всем мире;
  2. «Бош» предоставляет обучение персоналу;
  3. Выдается комплект фирменной одежды для работников сервиса;
  4. Широкая поддержка по рекламе для франчайзи;
  5. Предоставление бизнес-плана и других инструкций по ведению и развитию бизнес-конъюктуры;
  6. Постоянная техническая поддержка представителей бренда;
  7. Программное обеспечение для компьютерного обслуживания автомобилей.

Окупаемость составляет 18 месяцев.

KIA

Автомобили Киа из Кореи давно заполонили российские дороги. Машины корейского производства с каждым годом набирают все большую популярность, как правило, в связи с их менее дорогим техническим обслуживанием. Автосервисы Киа обеспечивают полный спектр услуг, включающий в себя ремонт, диагностику и прочее.

Автосервисы Киа – это:

  1. Новейшее техническое оборудование, обеспечивающее ремонт любых видов сложности;
  2. Высококлассные специалисты с большим опытом работы;
  3. Обслуживание автомобилей в соответствии с российскими условиями эксплуатации «железных коней».

Франшиза автосервиса Киа имеет следующие преимущества :

  • Обширная рекламная компания нового автосервиса по франшизе;
  • Крайне известная брендовая марка, пользующаяся широкой популярностью у российских автолюбителей;
  • Работа в сети, наличие колл-центра поддержки филиалов;
  • Предоставление обучения персонала;
  • Поставка оборудования, его подбор;
  • Выбор помещения;
  • Работа с компаниями-страховщиками;
  • Централизованная покупка автомобильных деталей;
  • Предоставление бизнес-плана и необходимые инструкции с документами.

Условия Киа предлагает следующие:

  1. Помещение должно быть площадью от 250-450 квадратных метров;
  2. Потолки высотой минимум 4,5 метра;
  3. Оборудование зоны для клиентов и презентабельность внешнего вида филиала франшизы.

Окупаемость франшизы от Киа составляет год-полтора.

Послегарантийное обслуживание

Самой популярной франшизой послегарантийного обслуживания является FIT Service . Это наиболее доступный вариант стартовых инвестиций для предпринимательской деятельности. Сервис имеет тенденцию к быстрой окупаемости и сроки его открытия в основном весьма краткие.

Автосервисы данной специфики располагают вблизи спальных районов. FIT Service обеспечивает выполнение экспресс-операций, которые необходимы каждый день автолюбителям.

Преимущества данной станции:

  • 49 станций по всей территории России, 19 городов;
  • Опыт работы на российском рынке свыше 7 лет;
  • Помощь в определении оптимального расположения автосервиса;
  • Подбор необходимого оборудования;
  • Система скидок на оборудование;
  • Помощь в развитии бизнеса, построение успешной бизнес-модели;
  • Обучение работников сервиса;
  • Единый колл-центр;
  • Поставка запасный деталей на выгодных условиях.

Прибыль каждый месяц составляет 400 тыс. – полтора млн. рублей.

Окупаемость вложенных инвестиций по показателям компании – 1-2 месяца.

Стартовые инвестиции в размере от 1 млн. рублей.

В случае, если станция открывается «с нуля» затраты составят по подсчетам компании 4 млн. 300 тыс. российских рублей.

Обслуживание грузовых автомобилей

Существуют также и франшизы для открытия автосервиса по обслуживанию грузовых автомобилей. К примеру, компания EXPRESSORDER . Данный вид бизнеса славится длительным сроком окупаемости.

Стартовые инвестиции составляют, как правило, от 3 до 6 млн. рублей. Если при этом предприниматель планирует выкупать территорию и строить здания, то стартовые инвестиции могут возрасти и вовсе до десятков миллионов. Отсюда и тенденция малого количества таких станций по сравнению с СТО для легковых автомобилей.

Тем не менее, в данном бизнесе уровень конкуренции сравнительно ниже.

Возможные сложности и нюансы открытия

Помимо многих положительных моментов в автомобильном бизнесе по франшизе есть определенные трудности и недостатки:

  • За право использования бренда предприниматель вынужден внести определенную сумму денег;
  • Почти каждая компания-франчайзер требует от предпринимателя вносить фиксированный взнос либо процент от дохода;
  • Франшиза ограничивает выбор в подборе оборудования, выставляет конкретные требования к размерам помещения и внешнему виду, требует определенного месторасположения автосервиса. Соответственно для предпринимателя это еще большие затраты;
  • Необходимость четкого исполнения инструкций франчайзера. Собственные идеи, как правило, вовсе не приветствуются.

Предложение от компании FIT SERVICE описано в данном видеосюжете:

  • Стоимость франшизы: от 100 000 руб.
  • Ежемесячный взнос (роялти):
  • Сумма инвестиций: от 4 200 000 руб.
  • Доход в год:
  • Срок окупаемости: от 18 мес.
  • E-Mail компании:
  • Сайт:
  • Телефоны:

В основном, стремление создать франчайзинговую сеть в сервисной сфере основывается на желании реализовать оборудование, автозапчасти, а также собственные технологии. Однако большинство франчайзеров сходятся во мнении, что не менее важной целью создания франшизы является увеличение входящего клиентского потока. Так, создавая хорошие условия для начинающих предпринимателей, компания-франчайзер расширяет собственное предприятие, открывая все новые и новые филиалы.

Автосервис же сочетает в себе как производство, так и торговлю. Данный вид бизнеса имеет очень широкую географию, а также подвержен местным особенностям конкретной территории. Таким образом, открытие собственного СТО по франшизе выгодно как ее покупателю, так и продавцу.

Описание франшизы

Для того чтобы приобрести франшизу Бош, вам необходимо:

  • Иметь помещение в собственности;
  • Быть квалифицированным специалистом и знать нюансы автобизнеса;
  • Быть готовым покупать все запасные детали и тестирующие приспособления у франчайзера;
  • Следить за тем, чтобы в вашем отделение соблюдался фирменный стиль, сотрудники ходили исключительно в фирменной спецодежде, а помещение было оформлено в цветовой гамме компании-франчайзера;
  • Иметь штат сотрудников, состоящий не менее чем из семи человек;
  • Применять только лицензионное ПО;
  • Вы и ваши работники должны пройти обучение в центре Бош.

Сумма первоначальных инвестиций составляет около 80 тыс. €.

Сумма роялти составляет около 1.5 тыс. €.

Франшиза обычно окупается приблизительно за полтора года.

Впрочем, срок окупаемости СТО будет напрямую зависеть от общей насыщенности рынка. Так, если рынок в конкретном населенном пункте перенасыщен сервисами данной компании, доход будет падать. Хорошую прибыль можно получить только в том случае, если деятельность СТО полностью соответствует всем стандартам компании-франчайзера.

На сегодняшний день почти все СТО предоставляют своим клиентам полный спектр услуг для машины любой марки.

Автосервисы, являющиеся франчайзи Бош, безусловно, имеют множество общих черт и характеристик, однако имеют разные стандарты. Так, участник программы Bosh Service может создать предприятие, специализирующееся на обслуживании грузовых или легковых, бензиновых или дизельных авто. Соответственно, все автосервисы, работающие под маркой Бош, по специализации можно условно разделить на три группы:

  • Bosch Car Service - СТО этого типа занимаются обслуживанием и ремонтом легковых автомобилей и микроавтобусов.
  • Diesel Service - такие предприятия обслуживают и ремонтируют дизельные двигатели, топливные системы и т.д. Также клиентам оказываются услуги по шиномонтажу, покраске авто и кузовным работам. Частично проводится ремонтирование электронных систем.
  • Diesel Center - такие СТО клиенты посещают ради обслуживания и сложного ремонта дизельных двигателей систем, и т.д. Эта специализация считается самой сложной и требует наивысшей квалификацией.

О компании

Фирма под названием Роберт Бош остается одним из наиболее знаменитых производителей автозапчастей и автомобильного оборудования в мире. Еще в 1921 году компания запустила систему СТО Бош Сервис, которая является крупной сетью сервисных станций и включает более 13 тысяч отделений в более чем 100 разных странах мира.

Одним из главных преимуществ Bosch Service является их яркая и запоминающаяся цветовая гамма и фирменный знак. Красный, белый, темно-синий и синий цвет делают их бренд узнаваемым в любой стране мира.

Корпоративный стиль фирмы присущ всем видам деятельности компаний. Все отделения и здания Бош оформлены в схожем стиле, на каждом из них присутствуют символы франчайзера, а все сотрудники имеет единую униформу. Более того, компания предъявляет особые требования и к оформлению внутренних помещений, и даже к документации - это позволяет создать общий образ, который вызывает четкие и положительные ассоциации у посетителей сервиса.

В настоящее время предприниматели имеют возможность приобрести лицензию от Бош на использование их бренда СТО Bosch Car Service (BCS), а также ряд сведений, знаний и технологий, позволяющий бизнесменам вести свое успешное дело под знаменитой торговой маркой.

Компания Бош Сервис акцентирует все свое внимание на качестве предоставляемых услуг и ориентируется на предпочтениях и пожеланиях своих клиентов. Их главным требованием остается высокая квалификация и компетентность во всех вопросах, касающихся тонкостей автомобильного устройства.

Для того, чтобы приобрести франшизу Bosch Car Service, предпринимателю необходимо заключить с франчайзером специальный Сервисный Договор, который обязует компанию обеспечить франчайзи разными видами поддержки, снабдить его необходимой информацией и ПО, обучить персонал и предоставить маркетинговые схемы.

Также франчайзи обязаны подписать все документы на право использования бренда, дизайна СТО и даже прилегающих к ней территорий.

Места присутствия франшизы

Выберите интересующий вас город: Москва Санкт-Петербург - Казань Новосибирск Самара Челябинск - Абакан Балашиха Белгород Белорецк Бердск Выборг Жуковский Звенигород Зеленоград Иваново Ивантеевка Иркутск Йошкар-Ола Кашира Королев Красноярск Курск Ленинск-Кузнецкий Мурманск Новокузнецк Одинцово Орёл Орехово-Зуево Пенза Переславль-Залесский Петрозаводск Подольск Реутов Ростов Саратов Саров Смоленск Сургут Тольятти Тюмень Ульяновск Ухта Химки Чебоксары Чита Щелково Щербинка

Преимущества

Разумеется, при таком уровне поддержки франчайзи получает серьезные бонусы, а именно:

  • Приобретает статус партнера фирмы;
  • Получает полный комплекс маркетингового сопровождения, включающего продвижение отделение, размещение информации об автосервисе на bcs.bosch.ru, проведений акций и т.д.;
  • Получает серьезную информационную поддержку, включающую проведение конференций, сервис-тестов, аудита и т.д.
  • Возможность каждый год повышать квалификацию работников бесплатно;
  • Получает техническую поддержку при обслуживании оборудования.

Обучение и поддержка

Как уже было сказано ранее, франчайзер Бош предоставляет участникам системы

Bosch Service максимальную поддержку, продвижение (рекламу), а также обеспечивает всех франчайзи технической и материальной поддержкой в процессе организации и развития бизнеса в конкретном пункте СТО.

Любой сервисный центр должен подписать контракт с Robert Bosch GmbH, который подтверждает акт продажи неэксклюзивного права на использование бренда франчайзи на срок 3 года.

В пакет поддержки входят следующие услуги:

  1. Содействие в получении долгосрочного кредита на максимально выгодных условиях.
  2. Советы и консультации касательно главных аспектов выбора и ремонта помещений СТО, а также организации работы сервиса в целом.
  3. Советы и консультации касательно механизма оптовой и розничной реализации услуг.
  4. Введение программы складского, а также бухгалтерского учета.
  5. Обеспечение франчайзи всей необходимой технической документацией по технологиям работы сервиса и оборудованию.
  6. Организация тренингов, посвященных техническим вопросам, а также тренингов по продажам и маркетинговых тренингов.
  7. Введение фирменной спецодежды и рекламных атрибутов франчайзера: флажков, проспектов, каталогов, а также наружной рекламы.
  8. Базовый пакет ESI Tronic.
  9. Содействие в организационных вопросах.
  10. Создание информационной «горячей линии».
  11. Проведение акций разного масштаба с целью увеличения продаж.
  12. Участие и представление фирменной концепции на различных выставках.

Требования

Приобретенное помещение обязательно должно находиться на одной из центральных улиц населенного пункта, в котором ведется деятельность. Его площадь должна быть способна включить все необходимые для работы зоны.

Продажи автомобилей в России падают уже несколько лет подряд. Исключением не стал и 2016 год - количество проданных «легковушек» сократилось на 11% . Автодилерам это не сулит ничего хорошего, равно как и производителям, но есть и те, кто от ситуации только в выигрыше. Автопарк, надо сказать весьма обширный, стареет и требует от владельцев всё больше заботы, как следствие растёт число обращений в автосервисы. Вместе с тем увеличивается и число тех, кто развивает данный вид бизнеса по франчайзингу.

Прочитав эту статью, вы узнаете:

Рынок автосервисов

Купить автомобиль - это, как известно, лишь полдела. Каким бы новым и качественным он не был, автовладельцу придётся регулярно вкладываться в его обслуживание . Некоторым приходится менять масло и проходить техосмотр 2-3 раза в год. Неудивительно, что сегмент автосервисных услуг оказывается едва ли не самым развитым на всём авторынке.

Так, по данным «Автостат» в 2015 году рынок автосервисного обслуживания и продаж запчастей составил 80% рынка продаж новых авто .

Как видно, регионами-лидерами по автосервисному обслуживанию стали Москва и Санкт-Петербург, что в общем-то неудивительно: в этих городах больше всего легковых авто.

Стоит отметить, что измеряя ёмкость рынка, эксперты «Автостата» учли и дополнительные услуги, такие как мойка авто. При этом они оказались более востребованными, чем сами ремонтные работы. А вот в аутсайдерах - шиномонтажные работы . На них пришлось лишь 4% всех оказанных услуг.

Самые популярные виды работ - замена масла, подвески и тормозной системы. Менять масло и проходить ТО нужно каждые 10-15 тыс. км. Ну а с учётом того, какие у нас дороги, неудивительно, что подвеска страдает.

Но рынок автосервисных услуг не только велик сам по себе. Впечатляет и его динамика. Так, с 2012 года он вырос в 1,4 раза . Правда, в 2016 году рост замедлился. Вероятно, это связано со снижением покупательской способности россиян и желанием сэкономить. Если поломка некритична, многие просто откладывают ремонт, проводят его сами у себя в гараже или доверят частным мастерам, работающим без оформления.

Структура рынка

Рынок автосервисных услуг, как водится, неоднороден. На нём присутствуют официальные дилеры, которые в основном обслуживают авто по гарантии , и независимые СТО. Последние делятся на предприятия с широким спектром услуг и узкоспециализированные автосервисы.


Какой формат заведений выбрать, каждый решает сам, исходя из структуры спроса на те или иные услуги.

Барно Турсунова, Вилгуд:

На своем опыте мы убедились, что выгоднее всего открывать автосервисы, специализирующиеся на техообслуживании, слесарном ремонте и ремонте подвески. Эти работы занимают 80% наших услуг. Конечно, в сети есть и узкоспециализированные автосервисы, которые делают кузовной ремонт или занимаются двигателями, но их единицы.

По словам Барно, такой ремонт может занять очень много времени : машина долго провисит на подъемнике, а мастер всё время будет занят одним заказом. Таким образом, за время ремонта одного двигателя, можно починить несколько подвесок и сделать не одно ТО, что экономически выгоднее.

Тем не менее, на рынке пока больше именно узкоспециализированных сервисов. Причём некоторые из них оказывают довольно специфические услуги. Например, автосервис Mosautoglass Анастасии Тарасовой специализируется на замене и ремонте автомобильных стёкол . По словам Анастасии специализация на стёклах, а также пошиве салонов, была выбрана изначально: эти направления казались наиболее перспективными и при этом простыми в плане бизнес-процессов. Позже от пошива салонов девушка решила отказаться из-за подорожания материалов, что в свою очередь привело бы к снижению чистой прибыли. Бизнес сосредоточился только на автостёклах.

Анастасия Тарасова, Mosautoglass:

Основные плюсы такого решения: конкретный понятный ассортимент, отлаженные процессы установки и отсутствие необходимости держать собственный склад - поставщики позволяют закупать товар буквально поштучно. В общем, сужение ниши позволило сосредоточится только на одном процессе, что дало максимальный результат.

Одним словом, у решения работать в узкой нише достаточно много плюсов. Но при этом важно грамотно подойти к выбору своего направления работы .

Сети vs дядя Вася

Большая проблема для рынка автосервисов - наличие крупного теневого сектора . И если новые автомобили ездят на ТО в дилерские центры, то авто возрастом старше 7 лет владельцы чинят самостоятельно либо отправляют на ремонт в гараж частного механика.

Автосервисный бизнес - один из немногих, которые у нас в стране до сих пор остались на уровне 90-х , отмечает руководитель сети Данил Соловьёв. И тем не менее, ситуация постепенно меняется, а время гаражных механиков, которых в народе ласково именуют «дядя Вася», заканчивается.

Дмитрий Роткин, «Белый сервис»:


Данил Соловьёв, F ! t Service

Посмотрите на сферу продуктов питания: основной поток покупателей идёт в крупные сетевые магазины. То же будет и происходить с автосервисами. С одной стороны, потребности автолюбителей меняются, и малый бизнес не может их удовлетворить.

Одним словом, эксперты ожидают, что число сервисов формата «у дяди Васи» будет постепенно сокращаться, пока не сойдёт на нет, а будущее - за сетевыми историями . Правда, пока таких игроков на рынке немного. Среди федеральных франчайзинговых сетей - F!t Service, Вилгуд, Bosch Сервис, «Белый сервис». Помимо этого, существуют региональные сети, их сегодня порядка 15. И тем не менее количество сетей сегодня постепенно растёт. Причин для этого несколько:

  • Автомобили становятся всё сложнее, и народным умельцам уже не хватает знаний и оборудования, чтобы их чинить.
  • Затраты у крупного сетевого игрока ниже, чем у маленького сервиса, а уровень оказания услуг и цены более адекватные.
  • Меняется сам портрет потребителя услуг автосервисов.

Данил Соловьёв, F ! t Service

В прежние годы автовладельцы были увлечёнными людьми, сами разбирались в устройстве авто и могли что-то починить. Сегодня автокредиты стали доступнее, появилось много школ, а типичным автомобилистом стал человек, для которого машина - просто средство передвижения. Он хочет, чтобы машина выполняла свои функции, но лезть под капот ему неинтересно.

При этом автовладельцы понимают, что машина представляет определённую угрозу безопасности человека. Поэтому встаёт вопрос, кто же может её обслуживать качественно. Основным критерием выбора СТО для автовладельца становится доверие . Конечно, доверие к крупной компании всегда выше, чем к частному лицу. Поэтому люди переходят в сетевые сервисы, где лучше персонал, оборудование, сервис и есть гарантии не на словах.

Зачем нужна франшиза?

Профессиональный автосервис, как и любой бизнес с серьёзным подходом, требует серьёзных вложений . Примерная схема затрат на его открытие выглядит следующим образом:


Сумма в итоге получается немаленькая, а потому справедливо возникает вопрос: «Зачем покупать франшизу, добавляя и к без того немалым издержкам паушальный взнос и роялти?». Всё дело в том, что автосервис как бизнес не так прост, как кажется на первый взгляд. По словам соосновательницы сети «Вилгуд» Барно Турсуновой, 90% частных СТО балансируют на грани самоокупаемости. Причины тому - коррупция, воровство и архаичное ведение бизнеса.

Чаще всего начинающие бизнесмены, открывающие автосервисы, наступают на одни те же грабли:

  • Неотлаженные бизнес-процессы;
  • Большой риск коррупции и воровства;
  • Сложности с поиском и обучением персонала;

Франчайзоры, открывшие и выведшие в прибыль ни одну СТО, точно знают, как правильно справиться с этими сложностями , и делятся своими технологиями с партнёрами. Как именно они справляются со сложностями?

  • IT против коррупции

Все существующие франшизы автосервисов строятся вокруг собственной IT-платформы . Именно такое решение позволяет им не только контролировать бизнес-процессы и сводить к минимуму вероятность воровства, но с лёгкостью передавать эту успешную модель работы своим франчайзи.

Пожалуй, наиболее известна из всех облачная система WILGOOD IS, которой основатели «Вилгуд» по праву гордятся. В программу «забиты» все внутренние процессы СТО , которые предварительно были разложены на отдельные этапы. Для каждого из этих этапов - ремонт, общение с клиентом, заказ запчастей - установлено время на выполнение. Причём такие алгоритмы созданы для всех сотрудников: механиков, мастеров-консультантов, менеджеров по запчастям, операторов колл-центра.

Чтобы начать работу, сотрудник должен открыть в программе бизнес-процесс на свое имя. Далее программа сама ведёт его по шагам и контролирует последовательность - если мастер не выполнил первый шаг, программа не допустит его ко второму. Программа очень жестко контролирует выполнение задач, ведет учет всех заказ-нарядов.

Помимо этого, система позволяет управлять запасами запчастей , проводит онлайн-мониторинг операционных показателей, контролирует начисление бонусов персоналу и т.д.

Барно Турсунова, «Вилгуд»:

Благодаря своей системе мы смогли в 2-3 раза улучшить операционные показатели наших автосервисов: поднять средний чек с 3 до 9 тыс. рублей, снизить фонд оплаты труда с 80% до 50% от работ, вдвое увеличить ежемесячный оборот каждой станции. Теперь средний оборот станций в регионах 2,5 млн рублей, в Москве - 4 млн рублей.

Приблизительно те же задачи решает и собственная система, разработанная сетью F!t Service. Помимо управленческого учёта, регламента работ для сотрудников, расчёта зарплаты и ведения складского учёта, система включает в себя программу подбора запчастей, отдельный интерфейс для мастера-приёмщика (содержит информацию о предыдущих посещениях СТО клиентом, пробеге авто, выполнении рекомендации, и другие данные, позволяющие предложить оптимальный набор услуг) и блок коммуникаций с клиентом. По словам основателя F!t Service Данила Соловьева, работа автосервиса, который собирается зарабатывать реально много денег, невозможна без подобной системы .

Собственная система под названием ОЛА есть и у сети «Белый сервис». Она также позволяет управлять отношениями с клиентом в долгосрочной перспективе, создавать заказ-наряды и следить за выполнением работ, осуществлять приёмку, а также регулировать ценообразование на СТО и быстро подобрать не только необходимую деталь, но и компанию поставщика .

Без такой системы у СТО очень велик риск столкнуться с тем, что мастера будут «халтурить» выполняя работу слишком долго или и вовсе чинить собственную технику в рабочее время, что конечно же скажется на выручке и репутации. Одним словом, IT-платформа для автосервиса - вещь хорошая. Проблема лишь в том, что разработать её стоит немалых денег. К примеру, по словам Барно Турсуновой, на разработку, внедрение и тестирование WILGOOD IS ушло 3 года работы и 200 млн рублей .


  • Человеческий фактор

Второй большой пласт проблем автосервиса как бизнеса связан с человеческим фактором, а точнее с подбором персонала. Найти грамотного и ответственного специалиста на авторемонт - задачка настолько сложная, что за её решение стоило бы вручать Нобелевку. Каждый франчайзор решает проблему поиска кадров по-своему и, конечно, делится своим рецептом с франчайзи.

К примеру, чтобы работать в сети « », специалист должен заполнить большую анкету в интернете. Это позволяет выявить замотивированных кандидатов . Плюс, чтобы внести все данные, нужно чётко следовать инструкциям, что расскажет руководству о дисциплинированности работника.

F!t Service помогает своим франчайзи с поиском и подбором кадров. При этом Данил Соловьёв отмечает, что найти опытного специалиста очень сложно . Поэтому компания зачастую берёт на работу новичков, сделав упор на их обучение. В F!t Service даже создан собственный тренинговый центр. А чтобы понимать, какой именно курс нужен специалистам конкретного центра, служба технической поддержки сети выявляет пробелы в знаниях мастеров.

Все без исключения крупные франчайзинговые сети применяют различные системы мотивации персонала . В противном случае мастерам будет просто неинтересно работать, укладываясь в строгие регламенты.


Помимо того, что франшиза предоставляет доступ к IT-платформе, помогающей контролировать работу сотрудников и управляющей бизнес-процессами, а также решает вопросы с поиском и обучением персонала, у неё есть ещё несколько плюсов .

Во-первых, она помогает решить проблемы, связанные с привлечением клиентов , которыми страдают большинство частных СТО. Все они привыкли к тому, что для работы достаточно яркой вывески у дороги и «сарафанки». Но правда такова, что сегодня автосервисов больше, чем нужно рынку, а потому за место под солнцем приходится побороться.

Франшиза в плане привлечения клиентов срабатывает за счёт известного бренда , на «раскрутку» которого тратятся немалые средства, а также за счёт других технологий: федерального сайта, собственного колл-центра и так далее. Кстати, помешать привлечению клиентов может всё та же халатность сотрудников. Если операторы колл-центра, принимающего звонки и заявки, не замотивированы, клиенты будут теряться на первом же этапе.сократить расходы на закупку запчастей . Как правило сети работают с одними и теми же поставщиками долгие годы, а их объёмы заказов куда больше, чем у СТО-одиночки. Всё это позволяет получить большую скидку, которой единичному игроку не добиться.

Одним словом, у работы по франчайзингу в этой сфере много плюсов. Но есть и определённые минусы. К примеру, если вы - натура свободолюбивая и в точности выполнять чужие правила не хотите, франчайзинг вам не подойдёт.

Помимо этого, франшиза требует больших инвестиций , чем открытие небольшого СТО в собственном гараже. Так что если бюджет ограничен или желания платить паушальный взнос и роялти у вас нет, опять-таки лучше выбрать самостоятельное открытие. Ну а тем, кто предпочитает перестраховаться, всё-таки имеет смысл присмотреться к франшизам.

Другая популярная причина покупки франшизы - возможность не наступать на грабли самим . Если вы делаете это ради успешной бизнес-модели, необходимо узнать, как можно больше о том, как в компании выстроена работа, и за счёт чего зарабатывает сеть. Если собственные СТО регулярно приносят хорошую прибыль, франшизе можно доверять. А вот если компания зарабатывает на паушальных взносах от франчайзи, она вас скорее всего разочарует.

Обратите внимание на то, насколько франчайзор вообще заинтересован в развитии вашего бизнеса. Дело в том, что не существует единого универсального рецепта успеха бизнеса. Он зависит от многих факторов, поэтому франчайзор должен быть готов подсказать решение проблем и помочь в случае возникновения трудностей.


Итак, автосервис - бизнес перспективный , данный сегмент растёт несколько лет подряд, невзирая на общее снижение показателей автомобильного рынка. При этом среди игроков преобладают узконаправленные СТО: некоторые виды работ просто быстрее выполняются, а потому оказываются более выгодными.

В настоящее время на рынке сервисов хорошо развит теневой сектор , но эксперты считают, что вскоре ситуация изменится, а на первый план выйдут сети. У них больше возможностей контролировать бизнес-процессы, привлекать и обучать персонал, выгодно работать с клиентами и покупать дешёвые запчасти. Именно на эти преимущества делают упор сетевики, продвигая на рынке свои франчайзинговые предложения.

Если вы новичок в автосервисном бизнесе или ваша СТО уже который год балансирует между прибылью и убытком, стоит всерьёз задуматься о покупке франшизы . Главное в этом деле - знать, чего именно вы хотите от сотрудничества с крупной сетью, и подойти к выбору партнёра с умом.