Что открыть в подвале многоквартирного дома. Организация бизнеса в подвальном помещении

В период кризиса работникам бюджетной сферы сложнее всего, так как для экономии бюджета их сокращают в первую очередь. Действительно, в некоторых государственных организациях в докризисные годы штат был ранее раздут, а теперь правительство избавляется от излишка кадров. Разберемся, каких новостей ждать о Пенсионном фонде в 2019 году, будут ли сокращения, и как изменится работа этой государственной организации.

Реорганизация фонда

О том, что грядет сокращение сотрудников ПФР, стало известно еще в конце 2014 года. В 2015 году, согласно принятому тогда проекту, уволили 10% трудящихся в Пенсионом фонде. Это было самым началом процесса реорганизации этой государственной структуры. Дело в том, что ПФР уже который год имеет дефицитный бюджет, а содержать при такой ситуации большой штат сотрудников тяжело и неоправданно. В связи с этим был создан план реорганизации фонда в течение ближайших лет.

В 2019 году массовых сокращений не ожидается. Из штата уберут сравнительно небольшое количество должностей. Рядовых сотрудников районных отделений увольнения коснутся в последнюю очередь, основная масса штатных единиц будет убрана из управлений. Многие клиенты ПФР обеспокоены, что очередей станет больше, но на самом деле это не так. Специалистов, работающих с гражданами, увольнять в ближайшие годы не собираются.

Фонд начнет работать по большей части с физическими лицами, бизнесмены будут отчитываться в налоговой. В планах на предстоящий год стоит расформирование одного из самых крупных отделов и сокращение более шестнадцати тысяч специалистов. Распущено будет подразделение, занимающееся администрированием уплаты взносов во внебюджетные фонды. С начала следующего года трудиться над этим станет налоговая инспекция, а не ПФР. Соответствующие законодательные акты уже подписаны.

Какие изменения внесены в действующие кодексы

В начале июля 2016 года было издано несколько федеральных законов:

  • № 243 – об изменениях Налогового кодекса в части администрирования страховых взносов;
  • № 250 – об изменении положений законодательных актов (части первой и второй Налогового кодекса);
  • № 346 – о внесении поправок в Бюджетный кодекс (исправлены будут 46 и часть вторая статьи 47).

Закон вступил в силу с начала 2017 года, так как на передачу полномочий необходимо большое количество времени. Ранее работой с ведением учета страховых взносов занималось почти 16 тысяч человек. Все они попадут под сокращение, но у квалифицированных сотрудников будет возможность получить новую работу:

Резкого увеличения числа безработных по стране из-за новой инициативы не предвидится. Однако получить новое место в большинстве регионов можно будет только по итогам аттестации. Неквалифицированных сотрудников не примут на аналогичное рабочее место. Процедура проверки знаний необходима для того, чтобы повысить эффективность фонда. Согласно данным последних проверок, часть работников не выполняет свои обязанности в полном объеме.

Почему необходимо сократить служащих

Правительство, проводя сокращение в ПФР, преследует сразу несколько целей:

  • уменьшает расходы фонда на заработную плату;
  • укрепляет платежную дисциплину предпринимателей;
  • проводит оптимизацию работы организации;
  • делает проще порядок отчетности для предпринимателей.

Среди них первоочередная цель – изменение порядка отчетов для предпринимателей и ужесточение контроля за внесением средств во внебюджетные фонды. Известно, что каждый пятый владелец общества с ограниченной ответственностью не платит взносы даже по решению суда. В связи с этим наполняемость ПФР нельзя назвать эффективной. Дело в том, что в настоящее время взносам во внебюджетные фонды не присужден статус налоговых и ответственность за неуплату их меньше.

Ликвидируя отдел администрирования и передавая его полномочия налоговой, правительство переводит статус платежей в иную отрасль законодательного права. Ответственность за неисполнение своих обязанностей по ней окажется серьезнее.

Положительным моментом станет и снижение затрат на заработную плату специалистов фондов. Теперь работать будут только квалифицированные сотрудники, а сокращение их численности не только снизит нагрузку на бюджет, но и позволит своевременно индексировать оклады. По итогам двух лет (2016 и 2017) пойдет под сокращение около 20% служащих фонда.

Где будут сдавать отчетность бизнесмены

Одним из преимуществ обновленного Налогового кодекса является то, что на предпринимателей снизится нагрузка по количеству проверяющих. Им не нужно будет выдерживать регулярные проверки со стороны ПФР, а достаточно будет лишь отчитываться перед налоговиками.

С одной стороны, решение вопросов по взносам по принципу одного окна в ФНС – положительный момент. С другой же, представители бизнеса опасаются, что сроки проверок отныне будут существенно увеличены. Ранее представители ПФР проводили камеральную проверку в срок до десяти дней, тогда как налоговики работали с документами в течение месяца. Это значительно затрудняло работу российских компаний.

Депутаты на опасения бизнесменов отвечают, что сокращение работников Пенсионного фонда и делегирование их обязанностей налоговой службе будет проведено максимально незаметно для бизнеса. В ФНС специалистов станет больше, поэтому увеличения сроков обработки данных не предвидится. Дополнительно, в течение ближайших трех лет, будут введены новые бланки отчетности (более простые) и программы для обработки данных.

Бизнесменам стоит опасаться введения более жестоких мер за несвоевременную оплату взносов. Министерство юстиции уже подготовило пакет поправок в Уголовный кодекс, которые разработаны аналогично пунктам о неуплате налогов.

Как отреагировали на эту новость специалисты ПФР

Против инициативы властей выступают представители Министерства труда и руководящий состав Пенсионного фонда. Они не видят оснований для передачи полномочий налоговой службе. Основные аргументы противников инициативы:

  • все отчеты проходят быструю камеральную проверку;
  • большинство плательщиков сдают документы в электронном виде, что очень удобно как для специалистов, так и для бизнесменов;
  • высокие показатели собираемости (это утверждение было опровергнуто последними данными);
  • отлаженная система.

Ни один из этих аргументов в правительстве не посчитали весомым. Возможность сдавать отчетность удаленно существует и в ФНС. Взносы в бюджет и в фонды взаимосвязаны между собой. Если проводить их администрирование в одном месте, любые ошибки и недоплаты будут находиться быстрее.

Несколько лет назад ФНС уже занималось пенсионным отчислениями. Тогда ведомство не справлялось с нагрузкой, и эффективность его не была велика. Сейчас планируется создать на базе налоговой службы новый отдел, который будет отвечать за страховые отчисления. Это должно оптимизировать работу по сборам во все внебюджетные фонды.

Руководители Пенсионного фонда и других госфондов смогут зарабатывать в десять раз больше своих подчиненных, предлагает Минтруд. Авторы объясняют такой большой разрыв в доходах «особой ролью» этих управленцев

Руководители государственных внебюджетных фондов — Пенсионного фонда, а также фондов социального и обязательного медицинского страхования (ФСС и ФФОМС) — смогут получать зарплату, в десять раз превышающую средний заработок их подчиненных, следует из проекта постановления правительства, опубликованного 30 августа на портале проектов нормативных актов. Зарплаты заместителей руководителей и главных бухгалтеров этих фондов могут быть в восемь раз выше средних заработков сотрудников, видно из проекта.

Это самое высокое соотношение между зарплатами руководителей и остальных сотрудников госучреждений из предложенных на сегодня. Предложение Минтруда обусловлено «особой ролью государственного управления финансами пенсионного обеспечения, обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и системы обязательного медицинского страхования», сказано в пояснительной записке к проекту. Принятие постановления не будет означать повышения зарплат руководителей госфондов, оговариваются авторы проекта, документ лишь «фиксирует максимально допустимый уровень» их зарплат.

До сих пор установленной максимальной разницы между зарплатами руководителей и работников госфондов не было, сказали РБК в пресс-службе Минтруда. Определить ее как для госфондов, так и для госучреждений и ФГУПов министерства — учредители этих организаций — стали обязаны после принятия в июле этого года поправок в Трудовой кодекс. Как правило, министерства предлагают ввести восьмикратную предельную разницу между зарплатами главных руководителей и работников вверенных им госучреждений и предприятий, видно из проектов, которые публиковались ранее на портале проектов нормативных актов. Такую разницу, в частности, предлагали ввести Минкультуры и Минпромторг. Восьмикратное предельное соотношение между зарплатами руководителей и работников госучреждений (и только для них) в 2008 году уже установило правительство России.

Пенсионный фонд согласен с предложением Минтруда об установлении десятикратной разницы между зарплатами его руководства и сотрудников, сообщил РБК представитель фонда. В этом случае постановление правительства как раз закрепит соотношение зарплат, которое существует в ПФР на сегодня, — около десяти ​раз, следует из пояснений собеседника РБК. Средняя зарплата по системе ПФР в 2016 году составляет около 32 тыс. руб. в месяц, уточнил представитель фонда. Ежемесячная зарплата руководителя ПФР, согласно изданному в 2014 году указу президента, — 301,6 тыс. руб., и еще 326 тыс. руб. в год он получает в виде квартальных поощрений, подсчитал РБК. Общий доход главы ПФР в 2015 году составил около 3,8 млн руб., следует из отчета, представленного на сайте организации.

Зарплаты руководителей ФСС и ФФОМС определены тем же указом президента, их размеры аналогичны зарплате председателя правления ПФР.


Зарплата работников пенсионного фонда в 2019 году вырастет на 15% — это стало очевидным еще в 2018 году, когда была обнародована сумма государственного бюджета. Нужно учитывать, что заложенная сумма в такой величине подразумевает существенное превышение среднестатистических заработных плат по России в 2 раза.

Практически любому россиянину известен факт дефицита бюджета, о котором ежегодно сообщают пресс-службы из чиновничьих кабинетов.

Чтобы снизить дефицит, проводится оптимизация бюджетных средств, которая касается каждого второго гражданина. Вот в чем заключается оптимизация:

  • в том, что какой-то части российских пенсионеров не индексируют пенсии;
  • в «замораживании» зарплаты и временной невозможности ее повышения;
  • в сокращении штатных единиц, а значит, увольнениях.

Бюджетные средства в процессе пресловутой оптимизации распределяются неоднородно: государственное финансирование часто проходит мимо тех, кто нуждался в нем больше всех. О справедливости в решении подобных вопросов не приходится говорить: всегда будут недовольные принятым решением.

Таблица: заработная плата в Пенсионном фонде Российской Федерации по различным регионам в 2018-2019 году.

Должность

Средний оклад (выражено в российских рублях)

Омская область
Специалист по социальной работе 12 800 – 15 000
Специалист по кадрам 17 000
Специалист 13 000 – 15 000
Калачинск
Ведущий юрист 18 000
Специалист 18 000
Амурская область
Специалист 20 000
Инспектор 17 000
Инженер по охране труда 18 000 – 24 000
Брянская область
Ведущий специалист 13 000
Программист 11 200
Владимирская область
Архивариус 12 280
Специалист 15 000
Воронежская область
Специалист 11 160 – 13 000
Инженер по охране труда 13 200
Бухгалтер 18 000 – 19 000
Иркутская область
Специалист по кадрам 17 900
Системный администратор 25 000
Кировская область
Ведущий специалист 20 000
Специалист 14 000 – 16 000
Курганская область
17 400
Специалист 17 000
Ленинградская область
Ведущий специалист 18 000
Главный специалист 14 800 – 17 000
Руководитель группы подразделения по комплексной защите информации 20 000
Санкт-Петербург
Ведущий специалист 16 000
Главный специалист 20 000
Ведущий специалист-эксперт 30 000- 35 000
Москва
Главный специалист-эксперт отдела организации внутреннего финансового контроля 28 000
Ведущий специалист отдела методологии 25 000
Главный специалист-эксперт отдела функционального проектирования информационных систем 28 000- 30 000
Главный специалист-эксперт отдела технического сопровождения проектов 28 000 – 31 000
Ведущий специалист-эксперт отдела по работе с персоналом 22 000 – 25 000
Главный специалист-эксперт производственно-технического отдела 27 000 – 28 000
Главный специалист 25 000
Главный специалист-эксперт отдела имущественных отношений 27 000 – 28 000
Главный специалист- эксперт отдела подсистемы социальных выплат 25 000 – 28 000
Главный специалист-эксперт отдела по рассмотрению обращений 28 000 – 30 000
Мурманская область
Пенсионный консультант 16 000
Нижегородская область
Ведущий специалист 18 000 – 20 000
Специалист 14 000 – 18 000
Главный бухгалтер 19 800
Оренбургская область
Ведущий специалист 12 000
Главный специалист 16 000
Инспектор 12 800
Начальник управления 16 000
Юрист 13 000
Ростовская область
Ведущий специалист 17 000 – 18 000
Специалист 14 000
Старший специалист 15 000
Рязанская область
Специалист 16 000
Инспектор 11 600
Саратовская область
Специалист 15 000
Томская область
Главный специалист 22 000
Специалист по информационным технологиям 25 000 – 35 000
Главный юридический консультант 26 000 – 33 000
Ярославская область
Ведущий специалист 17 000
Специалист 15 000
Инспектор 12 000
Челябинская область
Ведущий специалист 13 700 – 17 000
Специалист 14 000

Зарплата сотрудников Пенсионного фонда РФ, по их же словам, не превышает 27 тыс. рублей в месяц в среднем.

Это информация расходится с той, которую анонсируют представители финансовых ведомств, занимающиеся планированием государственного бюджета. Необходимо разобраться в следующих вопросах:

  • какая же все-таки зарплата у сотрудников ПФР;
  • во сколько на самом деле обходится содержание специалистов Пенсионного фонда государству (в цифрах);
  • каким образом растут расходы.

Рост расходов на сотрудников ПФР

В заявленных планах Пенсионного фонда — повышение расходов на содержание своих специалистов. В цифрах это выглядит так: с 78,7 млрд рублей в 2018 году до 83 млрд в 2019 году. Увеличение расходов на аппарат ПФ выглядит странно, особенно на том фоне, что у государства остро не хватает финансов на индексацию пенсий.


Журналисты известных СМИ подсчитали:
  1. Если предположить, что 12 тыс. рублей — это усредненная пенсия, то прибавка к зарплате для работников пенсионного ведомства обойдется в 358 (!) тыс. пенсий.
  2. Высчитанная сумма могла бы позволить содержать более 30 тыс. пенсионеров. И это количество без учета того, что многие получают пенсию гораздо меньше усредненной.
  3. Полная индексация пенсий за счет увеличения финансирования работников ПФ невозможна, но справедливость в сторону более нуждающихся была бы вероятнее.

Тенденции в повышении зарплат сотрудникам ПФ выглядят так:

  1. Среднее повышение зарплаты должно приближаться к 5,5%.
  2. Реальное повышение доходов — гораздо выше, поскольку аппарату ПФ грозят многочисленные сокращения: уволенными будут около 10% сотрудников.
  3. Расходы на содержание рядового сотрудника ПФ должны составить около 57 тыс. рублей (до сокращения штата). В 2016 г. расход был несколько ниже — 54 тыс. рублей ежемесячно. Куда девалась разница, если простые специалисты утверждают, что их зарплата составляет 27 тыс. рублей? Вопрос без ответа.
  4. В случае единовременного сокращения штата содержание 1 специалиста ПФ достигнет почти 63 тыс. рублей.

Средняя зарплата в ПФР и сравнение количества штата Пенсионного Фонда России с другими странами

Что еще входит в содержание работников Пенсионного фонда

Такие большие расходы подразумевают не только зарплату (в общей сложности, она составляет около 40 млрд рублей), которую получают сотрудники, но и следующие моменты:

  1. Формирование страховых взносов, которые ПФ отчисляет за своих подчиненных в страховые фонды. Из этого следует, что государство не только обеспечивает доходы сотрудникам, но и их будущие пенсии, которые Пенсионный фонд сам же потом будет выплачивать свои работникам пенсионного возраста. Размер этих страховых взносов составляет 30% зарплаты, а это порядка 8 тыс. рублей (исходя из усредненной зарплаты в 27 тыс. рублей). Таким образом, формирование пенсий сотрудников ПФ дополнительно отбирает у государства 11,5 млрд рублей.
  2. Оставшиеся 30 млрд, затребованные из государственного бюджета ведомством, исчезают в неизвестном направлении, поскольку конкретные необходимые расходы не предъявлены. Возможно, дело в высоких премиях или дорогих командировках, которыми не брезгуют руководители ведомства. Анализ журналистами Life.ru командировочных ведомостей сотрудников ПФ продемонстрировал, что управляющие работники даже среднего звена считают нормальным покупать билеты стоимостью в 100-200 тыс. рублей за счет фонда.
  3. Еще некоторые расходы Пенсионного фонда в цифрах:
  • информационно-разъяснительные мероприятия — 185 млн рублей;
  • строительные покупки, приобретение и аренда недвижимости — более 14 млрд рублей, во многих случаях (50%) суммы были сильно преувеличены.

Количество сотрудников Пенсионного Фонда на 1 млн. пенсионеров в России, США и Швеции