Когда повысят зарплату в пенсионном фонде. Системный подход

Компании с основными средствами на балансе эффективно развивают материальное производство, рентабельны в употреблении трудовых фондов, уменьшают материальные затраты и в конечном итоге влияют на формирование хозяйственно-финансового результата компании.

Характер определения основных средств

Для компаний-производственников и любых других организаций для успешного ведения предпринимательской деятельности необходимо иметь на балансе основные средства. В связи с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) при постановке на баланс основных средств необходимо придерживаться некоторых условий:

  • ОС, занятые в производстве или для управленческих потребностей предприятия;
  • ОС, которые используют на протяжении длительного промежутка времени, больше 12 месяцев;
  • Перепродавать ОС компания не собирается;
  • Если у активов есть возможность приносить в будущем экономическую прибыль для организации.

Группы основных средств:

  1. Здания, сооружения;
  2. Наделы земельного пользования, предмет природопользования;
  3. Приборы и конструкции измерительного и регулирующего характера;
  4. Техника вычислительная;
  5. Насаждения, выращенные за несколько лет;
  6. Скот (племенной, рабочий);
  7. Инструменты для производства и принадлежности для хозяйственных целей;
  8. Транспорт;
  9. Тяжелый рабочий транспорт и оборудование;
  10. Капитальное вложение для улучшения земель;
  11. Капиталовложения в объекты, арендованные у арендодателя.

Основные средства делятся на производственные, т.е. их участие в производственном процессе и непроизводственные.

ОС, по принадлежности, делятся на типы:

  • Собственные, т.е. собственником является предприятие и находятся на балансе организации;
  • ОС, находящиеся в аренде – временное пользование за определенную сумму и учтенные на забалансовом счете 001 «Арендованные ОС».

По использованию, ОС могут находиться в эксплуатации, резерве, реконструкции, консервации.

Как поставить ОС на баланс предприятия

Для постановки на баланс основное средство должно стоить свыше 40 000 руб., сроком полезного использования более 12 месяцев. Все издержки собираются по Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы». При полной готовности имущества, его переводят на сч. 01 «Основные средства».

Главные моменты для малых предприятий :

  1. Начислять амортизацию можно на протяжении всего года в любом отчетном периоде, но не менее одного раза в год.
  2. Компаниям разрешено ставить на баланс по стоимости продавца с издержками на монтаж, а если ОС сооружали, то со стоимостью работ исполнителя. Иные затраты (доставка, поощрение, услуги информационного характера, таможенные пошлины) и другие издержки на ОС, которые приобрели, списать можно сразу.
  3. Особенность учета коснулась инвентаря стоимостью свыше 40 000 руб. Расшифровка понятия инвентаря, нужно посмотреть в классификатор ОС ОК 013-2014. На такой инвентарь, при постановке на учет, можно начислять амортизацию полностью.


Инструкция при постановке на баланс основных средств


  • Антикризисное предложение! Предлагаем Вам не одну, и даже не две, а целых три акции! Таких условий Вы не найдете ни в одной компании Минска, оказывающей услуги по бухгалтерскому учету. Убедитесь в этом сами

  • Чем ближе дата деноминации национальной валюты, тем больше вопросов возникает у руководителей предприятий, специалистов по бухгалтерскому и финансовому учету в отношении учетных систем их предприятий. Не секрет...

  • Собрание может принять несколько решений. 1. Об увеличении уставного фонда общества за счет внесения дополнительных вкладов всеми его участниками, которое принимается большинством, но не менее 2/3 голосов от общего количества голосов участников общества, если большее число голосов для принятия такого решения не предусмотрено его уставом.

Способы для поставки оборудования на баланс организации

Ситуация: Организация с 1 июля 2012 года переходит на общую систему налогообложения. До указанной даты применялась упрощеннаясистема налогообложения.Учредители заинтересованы впостановкена баланс Организации оборудования, которое было приибретено ими ранее за счёт собственных (личных) средств. Документы, подтверждающие факт совершения хозяйственной операции (счёта - фактуры, кассовые чеки, накладная,другие)не сохранены и не могут быть переданы в бухгалтерию Организации.

Какиев данном случае существуют законодательно установленные способы дляпоставки оборудованияна балансОрганизации?

Как правильно определить стоимость иоценитьоборудование?

Необходимо ли в данном случае приглашать экспертов - оценщиков?

При анализе указанной ситуации использовались, следующие, нормативно-правовые акты:

Закон Республики Беларусь от 18.10.1994 N 3321-XII "О бухгалтерском учете и отчетности"(с изменениями и дополнениями);

Инструкцияпо инвентаризации активов и обязательств, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 N 180;

Гражданский Кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. N 218-З (с изменениями и дополнениями);

Положение о порядке проведения экспертизы достоверности оценки», утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10.02.2011 г. № 173;

Декрет Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 1«О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» (с изменениями и дополнениями)

Существует несколько способов постановки оборудования на баланс Организации. Первый способ - путём проведения инвентаризации. Второй способ - путём внесения оборудования в Уставный фонд. Рассмотрим каждый из описанных способов, более подробно.

Проведение инвентаризации.

Согласно ст. 12 Закона Республики Беларусь от 18.10.1994 N 3321-XII "О бухгалтерском учете и отчетности" (далее - Закон N 3321-XII) для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию активов и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и стоимость активов и обязательств.

Порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном году, сроки их проведения, перечень активов и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) определяется руководителем организации.

Согласно п. 4 Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 N 180 (далее - Инструкция N 180), инвентаризация проводится:

Обязательно в случаях, установленных ч. 3 ст. 12 Закона N 3321-XII;

По решению руководителя организации;

По решению контролирующих органов или ревизионной группы в ходе проведения проверки (ревизии) в порядке, установленном законодательством;

При коллективной (бригадной) материальной ответственности в случае смены руководителя (бригадира), выбытии из коллектива (бригады) более пятидесяти процентов его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады);

В иных случаях, установленных законодательством.

Согласно ст. 12 Закона N 3321-XII выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия активов с данными бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке: стоимость излишков активов при принятии их на бухгалтерский учет определяется на дату проведения инвентаризации на основании заключения об их оценке, проведенной юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими оценочную деятельность, или документов, подтверждающих стоимость аналогичных активов, а соответствующая денежная сумма относится в коммерческой организации на внереализационные доходы.

В соответствии с п. 39 Инструкции N 180 оценка выявленных инвентаризацией неучтенных активов должна быть произведена в соответствии с законодательством, а степень (процент) износа устанавливается по действительному техническому состоянию активов с оформлением данных об оценке и износе соответствующими актами.

Внесение оборудование в качестве вклада в Уставный фонд

Размер уставного фонда коммерческой организации может быть изменен на основании решения учредителя (участников, общего собрания акционеров, пайщиков), а в случаях, установленных законодательством, должен быть увеличен или уменьшен независимо от воли вышеуказанных лиц.

В соответствии с п. 2 ст. 47-1Гражданского Кодекса Республики Беларусь «Уставный фонд коммерческой организации", вкладом в уставный фонд коммерческой организации могут быть вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, либо иные отчуждаемые права, имеющие оценку их стоимости.

Оценка стоимости неденежного вклада в уставный фонд коммерческой организации подлежит экспертизе достоверности такой оценки в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

Экспертиза неденежных вкладов производиться в соответствии с «Положением о порядке проведения экспертизы достоверности оценки» утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10.02.2011 г. № 173.

Следует руководствоваться ч. 3 п. 7 «Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования», котороеутверждено Декретом Президента Республики Беларусь 16.01.2009 № 1.На дату осуществления государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы коммерческих организаций (учредительные договоры), уставные фонды коммерческих организаций должны быть сформированы в размерах, предусмотренных их уставами (учредительными договорами), если иное не установлено законодательными актами.

Анализ действующей нормативно - правовой базы позволил нам сделать вывод о том, что в обязательном порядке проведение оценки стоимости объектов (активов) необходимо в следующих случаях:

При продаже имущества лица, признанного банкротом, для определения начальной цены этого имущества на публичных торгах;

При предоставлении в качестве обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору залога имущества;

При внесении имущества в виде неденежного вклада в уставный фонд юридического лица (определяется стоимость вносимого имущества);

При совершении сделки, предусматривающей отчуждение государственного имущества, либо сделки, которая может повлечь отчуждение государственного имущества;

При возмездном приобретении Республикой Беларусь, ее административно-территориальной единицей, юридическим лицом государственной формы собственности недвижимого имущества.

Таким образом, Организация может принять оборудование к бухгалтерскому учету как:

1. неучтённыеактивы, выявленные в результате инвентаризации. При этом стоимость данныхактивов при принятии их набаланс, путём проведения записей на счетамбухгалтерскогоучета,определяется на дату проведения инвентаризации. Основанием для объективной оценки стоимости являются:заключениеоб их оценке (независимая оценка) или документы (информация), подтверждающиестоимость аналогичных активов(внутренняя оценка).В качестве информации или документов могут быть использованы: данные на аналогичное оборудование из журналов, например «Товары и цены», информационные письма или коммерческие предложения продавцов, фирм производителей. Обязательный порядок проведения оценки с привлечением внешних специалистов - оценщиков, законодательно, в этом случае, не определен.

2. увеличениеуставного фонда за счет неденежного вклада. До государственной регистрации изменений в устав предприятия необходимо осуществить оценку и экспертизу достоверности оценки вносимого учредителем неденежного вклада, по итогам которой оформляется заключение. Выполнение указанной процедурыявляется обязательным.


Советы Эксперта - Консультанта по финансовым вопросам

Фото по теме


Некоторые организации в процессе своей хозяйственной деятельности приобретают различное имущество. Если данные активы имеют срок полезного использования более года, то они относятся к основным средствам. Прежде чем использовать, их необходимо принять к учету, то есть поставить на баланс и присвоить инвентарный номер. Просто следуйте этим простым пошаговым советам, и Вы будете на верном пути.

Краткое пошаговое руководство

Итак, рассмотрим действия, которые необходимо предпринять.

Шаг - 1
Первое, что вам необходимо сделать – принять на учет основные средства. Это делается на основании сопроводительных документов. Корреспонденции счетов различаются в зависимости от источника поступления, но изначально отражаются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Запомните, что основные средства принимаются на учет лишь по первоначальной стоимости, которая списывается постепенно с помощью амортизации. Такая стоимость включает все затраты, связанные с приобретением, за минусом НДС. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации.

Шаг - 2
Если основное средство поступило от поставщика, сделайте проводку: Д08 К60 – оплачена стоимость ОС поставщику. Эта запись делается на основании счета-фактуры, товарной накладной или другого документа. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации.

Шаг - 3
Если активы поступают в организацию в виде вложения в уставный капитал, сделайте запись: Д08 К75.1 – отражено поступление ОС от учредителя в счет уставного капитала. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации.

Шаг - 4
После того как основные средства поступили, их необходимо ввести в эксплуатацию. Для этого составьте приказ (распоряжение), а затем на его основании оформите акт приема-передачи ОС в эксплуатацию (форма №ОС-1, №ОС-1а или №ОС-1б). Далее, переходим к следующему шагу рекомендации.

Шаг - 5
Далее необходимо составить инвентарные карточки и определить инвентарный номер активов. Порядок определения кода основного средства должен быть прописан в учетной политике организации. Следует учитывать, что если имущество состоит из нескольких частей, имеющих разные сроки полезного использования, то и инвентарные номера необходимо присваивать разные. После этого данный код указывается в карточке (форма № ОС-6, №ОС-6а, №ОС-6б). Далее, переходим к следующему шагу рекомендации.

Шаг - 6
Для того чтобы отразить ввод в эксплуатацию в учете, сделайте запись: Д01 К08 – введены в эксплуатацию основные средства.

Дополнительная информация и полезные советы эксперта по финансовым вопросам Ежемесячно вы должны начислять амортизацию, то есть износ основных средств. Также за них необходимо каждый месяц платить налог на имущество.
Надеемся ответ на вопрос - Как поставить на баланс основные средства - содержал полезные для Вас сведения. Удачи Вам!Чтобы найти ответ на интересующий Вас вопрос воспользуйтесь формой -

Руководство пенсионного фонда еще в ноябре 2013 года вынесло постановление о том, которое говорит об указании величины зарплат непосредственно для работников. Главным инициатором этого предложения был Антон Дроздов. Он же является председателем правления организации. Если прочитать постановление, то там указано, что ЗП всем специалистам обязаны повысить на 5.5 процентов.

Что такое пенсионный фонд. Как менялась зарплата в последние годы

Пенсионный фонд надо назвать самым крупным из фондов вне бюджета по величине мобилизируемых ресурсов. И даже из всех фондов, откуда средства направляются на социальные цели, этот фонд считается самым крупным. Управление финансами пенсионных фондов в себя может включать такие параметры:

  • Целевой собор и аккумуляцию страховых взносов.
  • Финансовые выплаты пенсий.
  • Контроль с участием налоговых органов фонда и тому подобное.

Как и во всех остальных организациях, в пенсионном фонде имеются свои расходы и доходы. Например, от страховых взносов жителей приходят доходы, а также от работодателей. Тут же есть и добровольные взносы. А если брать во внимание расходы организации, то они направлены на выплату пособий по уходу, выплаты государственных пенсий и материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности. Страховые платежи являются основным источником формирования доходов.

Программа повышения зарплаты сотрудникам пенсионного фонда

Надо еще обратить внимание на то, что в том же 2013 году был сделан проект указа президента страны. Подразумевалось в нем повышение зарплат руководителям Пенсионного фонда России в целых три раза. Этим чиновникам еще в 2014 году должны были повысить оклады в пять раз. Однако, никто не огласил данные факты, так как реальные размеры окладов глав Пенсионного фонда находятся в секрете.

В указе также шла речь о ежемесячной прибавке для работников ПФ. Это было издано в начале 2014 года. а вот уже в сентябре того года сотрудники стали получать прибавку к своему окладу. Надо еще напомнить о том, что грамотные и трудолюбивые сотрудники и так ежеквартально имели прибавки к своему окладу. А вот руководящему звену предназначалась еще и премия в размере 2.7 процента денежных поощрений.

Ожидаемое повышение уровня заработной платы для работников фонда было заморожено в 2015-2016 годах. ЗП для граждан России перестали расти. Можно было наблюдать повышение конференции на рынке труда. За счет сокращения персонала сотрудники делали все возможное, дабы уменьшить величину своих расходов.

Если же исходить из таких заданий, то можно увидеть тенденцию уменьшения или задержания окладов. Спрос на рабочую силу также стал меньше в 4 раза, тут же выросло количество безработных. А когда люди проходят собеседование на работу, то видна огромная конкуренция.

Что ожидать в 2018 году?

Государство предложило сократить размер расходов из своего бюджета на 2018 год в размере 600 миллиардов рублей. и самой основной причиной стало решение наложения санкций, а также понижение уровня цен на нефть на мировом рынке. Заморозка заработных плат бюджетников пока что не включена в планы руководства страны. Только вот Минфином было предложено не делать индексирование окладов военным, госслужащим и остальным определенным категориям граждан России. А все из-за того, что такие планы смогут облегчить бюджет на 2018 год. Люди в наше время все еще продолжают надеяться на то, что к середине 2018 года ситуация станет стабильной и повышение зарплат для сотрудников пенсионного фонда все-таки состоится.

Реальные цифры и расчет зарплаты

Несмотря на то, что в стране не хватает бюджета на индексацию пенсий, Пенсионный фонд готов увеличить заплаты своим работникам. В документе был предусмотрен рост расходов на выплаты его специалистам еще в 2017 году – на содержание персонала заложено 83 миллиарда рублей. в настоящее время на такие цели направлено меньше, а именно 78.7 миллиардов рублей. а на повышение пенсий дополнительно выделять еще 4.3 миллиардов рублей. Если учитывать то, что в стране средняя пенсия составила чуть менее 12 тысяч рублей, то на повышение доходов работников ПФР будет направлено более 358 тысяч средних пенсий – или же годовое содержание около 30 тысяч пенсионеров.

В 2017 году также не была проведена полная индексация пенсий. С февраля они были проиндексированы только на 4 процента, в то время как рост потребительских цен за 2016 год составил 12.9 процентов. А вот заработные платы работников пенсионного фонда вырастут минимум на 5.5 процентов.

Также на 2018 год было запланировано сокращение штата ПФ, потому что о следующего ода функция пенсионного фонда по администрированию страховых взносов будет передана налоговым органам. Как рассказал пресс-центр ПФР, в следующем году они ждут сокращения штата примерно на 11.8 тысяч человек. Если взять во внимание, что сегодня в организации работает 121.7 тысяч специалистов, то их станет меньше на 10 процентов.

Похожие материалы





Несмотря на нехватку бюджета на индексацию пенсий, Пенсионный фонд увеличит зарплаты своим сотрудникам, следует из проекта бюджета Пенсионного фонда России. В документе предусмотрен рост расходов на выплаты его специалистам в 2017 году - на содержание персонала заложено 83 млрд рублей. В текущем году на эти же цели направлено меньше - 78,7 млрд рублей. Всего на повышение пенсий дополнительно будет выделено 4,3 млрд рублей. С учётом того, что средняя пенсия в России составила в этом году чуть более 12 тысяч рублей, на повышение доходов сотрудников ПФР будет направлено более 358 тысяч средних пенсий - или годовое содержание около 30 тысяч пенсионеров.

Индексация же пенсий в полном объёме в этом году проведена не была. С февраля . В то же время зарплаты сотрудников ПФР вырастут минимум на 5,5%, а скорее всего, на большую сумму.

Дело в том, что на будущий год запланировано сокращение штата ПФР, так как со следующего года функция фонда по администрированию страховых взносов будет передана налоговым органам.

Как сообщили Лайфу в пресс-службе ПФР, "в следующем году ожидается сокращение штата приблизительно на 11,8 тыс. человек". Учитывая, что сейчас в Пенсионном фонде работает 121,7 тыс. специалистов, их станет меньше на 10%.

Интересно: ранее Счётная палата отмечала, что администрированием взносов в ПФР занимается значительно большее количество специалистов - около 20 тыс. человек. Так что очевидно, что сокращение коснётся далеко не всех тех, кто занимается администрированием взносов.

Кроме того, процесс увольнений, очевидно, растянется на год, но даже при текущей численности штата в среднем на содержание одного специалиста в 2017 году выйдет примерно 56,8 тыс. рублей. Это на 5,4% больше, чем в этом году - 53,9 тыс. рублей. А если же предположить, что всех лишних сотрудников ПФР сократит в начале года, то содержание одного оставшегося сотрудника вырастет почти на 17% до 62,7 тысячи рублей.

Впрочем, есть и другие льготы, которыми любят пользоваться сотрудники ПФР. Например, даже менеджеры среднего звена Пенсионного фонда России позволяют себе тратить по 100-200 тысяч рублей на авиаперелёт, скажем, из Москвы в Калининград, Симферополь, Сочи и даже Женеву и Париж, .

Зарплаты в ПРФ растут не первый год. Так, в 2016 году на содержание одного специалиста в среднем направлено на 3,7% больше, чем годом ранее. В 2015 году - содержание выросло на 9,9%.

В то же время в отношении госслужащих сейчас действует мораторий на индексацию их зарплат до уровня инфляции. Денежное содержание чиновников уже было заморожено в 2015 и в 2016 годах, теперь этот мораторий, согласно проекту федерального бюджета, хотят продлить ещё на три года. Минфин и вовсе выступил за отмену такой нормы закона об индексации зарплат чиновников. Более того, денежное содержание федеральных чиновников даже было сокращено на 10%, в том числе в администрации президента и в аппарате правительства.

Однако формально на ПФР эти ограничения не распространяются, отмечают эксперты.

Сотрудники ПФР юридически не являются госслужащими, поскольку ПФР, хотя формально является государственным, но внебюджетным фондом, - говорит замдиректора аналитического отдела "Альпари" Наталья Мильчакова. - Теоретически ПФР должен выплачивать зарплаты своим сотрудникам из собственных средств, не прибегая к помощи государства.

На деле же более 40% всех расходов ПФР, которые в этом году составляют 7,7 трлн рублей, покрываются за счёт средств из федерального бюджета, то есть ПФР на эти цели не хватает 3,2 трлн рублей. При этом в состав расходов, наряду с обязательством по выплате пенсий населению, также входят запланированные затраты на оплату труда специалистов Пенсионного фонда.

Именно с целью оптимизации расходов ПФР в этом году впервые за последние годы нарушен принцип индексации пенсий граждан.

Правда, в виде компенсации пенсионеры в январе 2017 года дополнительно получат разовую выплату в размере 5 тыс. рублей. Но такая выплата всё же значительно меньше, чем положенная индексация. Учитывая, что, согласно Росстату, средняя пенсия в России составила 12 тысяч рублей, в 2016 году пенсионеры недополучат более 12,8 тысячи рублей.

По данным Счётной палаты, за январь - август этого года реальный размер назначенных пенсий сократился на 3,7%.

В ПФР сообщили, что "зарплаты сотрудников Пенсионного фонда России устанавливаются и повышаются по нормативам на уровне зарплат сотрудников других федеральных ведомств (агентств)".