Сценарий «Выпускной бал в сказочном королевстве. Сценарий выпуска из детского сада "королевский бал" Интересный сценарий королевский бал в начальной школой

Реквизит

Макет большого сердца, маленькие сердечки;
- сундук с замком, ключ;
- пачка чая, орех, клей, календарь, серебряные монеты, открытки, лист, нитка, игла, лук;
- коробки разного размера, орех с зернышком;
- поднос, на котором - халва, компот, блюдце с яблока¬ми;
- воздушные шары разного цвета;
- нити для ожерелья;
- поздравительные телеграммы;
- посылка от сказочных героев;
- свисток.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

2 королевы - учителя
Ведущий – родители
Колдун – родители
Продавец - родители

В празднике принимают участие два выпускных класса. Зал празднично украшен.
Посреди сцены стоят два трона.

Ведущий. Внимание! Внимание! Открываем бал! Я пригла¬шаю всех гостей занять свои места.

Звучит музыка.

Ведущий. На бал прибыли жители королевства...

Выпускники стоят парами: мальчик с девочкой. Зачи¬тывается имя и фамилия каждого ребенка. По приглашению пара выходит на середину зала, кланяется и выстраивает «живой коридор».

Ведущий. Ее Величество королева Страны почемучек - учи¬тельница 4 А класса (имя, отчество учительницы).
Ее Величество королева Страны всезнаек - учитель¬ница 4 Б класса (имя, отчество учительницы).

Королевы проходят по «живому коридору», все гости кланяются,
Королевы садятся на трон.

Ведущий. Уважаемые королевы! Гости из разных стран при¬были. Разрешите открыть бал?
Королевы. Бал сей открыть повелеваем!
Ведущий. Ее Величество королева (имя, отчество учи¬тельницы) приветствует жителей страны и соседнего государства.
1-я королева. Я приветствую вас, жители страны, и вас, заморские гости!
Сегодня я пригласила свой народ на этот праздник, чтобы отметить успехи в освоении наук премудрых и наградить грамотами лучших.

Подведение итогов за время обучения в начальной школе.

Ведущий. Ее Величество королева (имя, отчество учи¬тельницы) желает говорить.
2-я королева. Я очень рада видеть жителей своей страны и соседнего государства! Жители страны, сегодня вы покидаете нас и отправляетесь путешествовать по дру¬гим королевствам. По этому случаю я даю бал. На этот праздник вы съехались со всех концов страны, чтобы услышать мои напутственные слова и получить возна¬граждение за свой труд.
Подведение итогов.

Ведущий. Первыми изъявили желание поприветствовать свою королеву жители государства (называет государство-класс).
1-й ученик (читает). Мы, жители государства, низко кланяемся повелительнице наших земель королеве (имя, отчество учительницы).
Ваше Величество! Мы прибыли на сей бал, чтобы выразить свою благодарность за те несметные богатства, которыми вы одарили каждого жителя своей страны.
2-й ученик. Мы не можем Вам
В этот день- торжественный
Звезды с неба сейчас подарить,
Но зато в этот день замечательный
Мы спешим о любви говорить.
3-й ученик. Хотя это признание интимно,
Таить нам его ни к чему:
Мы любим Вас коллективно.
Все. А также по одному.
4-й ученик. И щедростью Вашей согреты,
И блеском ума, наконец,
Мы дарим вам, королева,
Тепло благодарных сердец.

Звучит музыка. Каждый ученик снимает со своей груди макет сердечка и прикрепляет на макет большого сердца.

Ведущий. Ваше Величество! Артисты из соседнего государ¬ства, которое называется «Всезнайки», привезли для Вас веселые, зажигательные номера.

Исполняются концертные номера.

Ведущий. Свою королеву приветствуют жители государства (называется государство-класс).
1-й ученик. Давно идет кругом молва,
Что есть чудесная страна.
Хоть обойди весь белый свет,
Но лучше государства нет.
2-й ученик. Правит той страной царица,
Наш народ ею гордится.
3-й ученик. Той царице величавой
Мы поем хвалу и славу.
4-й ученик. Царские тревоги и заботы
Мы захотели оценить,
И школьные подарки
Мы решили Вам вручить!
Попрошу четырех добрых молодцев внести сундук с подарками.

Ученики вносят сундук. Он на замке.

Ведущий. Кто запер сундук?

Появляется Колдун с ключом в руке.

Колдун. Открою я сундук при одном условии: пусть каждый из ребят скажет слово доброе да ласковое для своих первых учителей, а иначе сундук будет моим!

Дети говорят: «добрая, ласковая, нежная, приветливая, радостная, умная, хорошая, красивая, любимая, искренняя, справедливая...» Колдун открывает сундук.

4-й ученик. Ваше Величество! Разрешите преподнести Вам подарки.
Королева. Вот Вам пачка чая,
Чтобы Вы без нас не скучали.
2-й ученик. Орех, чтоб в Вашем классе
Был детский смех.
3-й ученик. В жизни на лучшее надо надеяться,
Клею возьмите, если что-то не клеится.
4-й ученик. Календарь всегда при Вас -
Отмечайте с жаром
Каждый день и каждый час,
Прожитый с нами рядом.
5-й ученик. Вот Вам серебро,
Чтобы в Вашем классе заводилось добро.
6-й ученик. Этой маленькой открыткой
Одарить решили Вас.
Вам она сослужит службу,
Выручая в нужный час.
7-й ученик. А еще Вам дарим луку,
Чтоб сгоняли с детей скуку.
8-й ученик. Ваша душа стремится в полет -
Сделайте скорее из листа самолет.
9-й ученик. Вот Вам нитка и игла,
Чтоб детвора за Вами шла.

Ученики кланяются и уходят.

Ведущий. Уважаемый Колдун! А вы из какой страны при¬были?
Колдун. Я прибыл из далекой страны Фокус-Покус. А зо¬вут меня Не Верь Своим Глазам. Я тоже пришел не с пустыми руками: приготовил подарок - фокус для их Величеств и всех приглашенных на бал.

Колдун показывает всем большую коробку, достает из нее коробку поменьше. И так 5-6 коробок, а из самой маленькой вынимает сверточек, в котором находится орех. Колдун берет орех. Раскалывает его и показывает зернышко ореха зрителю.

Колдун. Этого зернышка еще никто никогда не видел. (Съе¬дает зернышко.) Это зернышко никто больше никогда не увидит.
Ведущий. Многоуважаемый Колдун! Такие фокусы и мы умеем показывать, хотя на колдунов и не учились.
Колдун. Но кроме фокуса у меня есть еще и угощение для ребят, которое я привез из заморских стран.

Достает из сундука на подносе блюдце с халвой, компот, блюдце с яблоками.

Колдун. В вашей власти попробовать эти сласти.
Угостил бы я всех, да не хватит.
Пусть, кто хочет сладкого,
Скороговоркой заплатит.
Скажи пять раз скороговорку
«Хвала халве»
И забирайте халву себе.

Проводится конкурс.

Колдун. А это из свежих фруктов компот!
Сам так и просится в рот.
Кто скажет, как следует,
Пять раз «Перекипяти компот»,
Будет тому сладкое на обед.

Проводится конкурс.

Колдун. Назовите сказку, пословицу, песню, танец, где упо¬минается яблоко.

Подсказки:
- «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».
- Пословица «Яблоко от яблони недалеко падает».
- Песня «Яблоки на снегу» (в исп. М. Муромова).
- Танец «Яблочко».

Колдун. Разрешите откланяться, Ваше Величество. Я спешу посетить и другие балы в соседних королевствах.

Колдун кланяется и уходит.

Ведущий. Королеву страны приветствуют гости из Королевства Почемучек.

Проводится концерт.

Ведущий. А сейчас я приглашаю Их Величества и всех го¬стей на танцы.

Дети и гости танцуют.

Ведущий. Внимание! Внимание! На бал прибыл продавец воздушных шариков! Продавец. Шарики разные:
Голубые, красные.
Не стесняйся, подходи,
За правильный ответ любой бери!
Этот шарик пригодится -
Он в игре тебе сгодится.

Каждой команде задается по 5 вопросов.
При верном ответе игрок получает шарик и выходит на середину зала.

Самая неприятная для двоечника вещь в портфеле. (Днев¬ник)
- Самый главный человек в школе. (Ученик)
- Помощь ученику, которую оказывают шепотом. (Под¬сказка)
- Инструмент, применяемый родителями для воспитания непослушных детей. (Ремень)
- Почему директор ходит в школу? (По земле)
- На какой улице находится Ваша школа?
- Назовите месяц, когда отмечается День учителя. (Октябрь)
- В каком году вы пришли в 1-й класс?
- Сын моего отца, а мне не брат. (Я сам)

ЭСТАФЕТА «ОЖЕРЕЛЬЕ ДЛЯ КОРОЛЕВЫ»

В эстафете от каждой команды участвуют 5 детей и 2 родителя. Из воздушных шариков (бусинок) необ¬ходимо собрать ожерелье для королевы.
Родители встают на линию финиша и держат верев¬ку. По сигналу 1-й участник добегает до веревки, при¬вязывает к ней свой шарик и возвращается в команду. Он передает эстафету следующему. Когда все «бусин¬ки» (шарики) будут нанизаны на веревочку, родители должны связать ее и как можно быстрее надеть на шею своей Королевы.

Продавец. Разрешите удалиться (поклон),
На другом балу.мне нужно срочно объявиться.
Ведущий. Уважаемые Королевы и подданные! В ваш адрес пришло множество телеграмм.

1. «С этим праздником веселым
Поздравляем всех ребят!
Телеграмму вам прислали
Ниф-Ниф, Пуф-Пуф, Наф-Наф».

2. «Уважаемые учителя!
Пусть в вашем доме навечно поселятся
Веселье, удача, друг к другу любовь!
Желаем Вам счастья, здоровья, конечно,
И умных, грамотных учеников!
Дом творчества».

3. «Дорогие выпускники!
Хочу, чтоб вы здоровы- были
И за собой всегда следили -
Ведь это вам не повредит.
Ваш любимый Айболит».

4. «(Имя, отчество учителей)
Как найти слова достойные,
Как сказать без лишних фраз,
Что мы очень благодарны вам,
Что мы очень любим вас.
Родители ваших учеников».

5. «Уважаемые ученики!
Впредь учитесь так, как прежде,
Будьте вежливы всегда.
И своих учителей, конечно,
Не забывайте никогда.
Мальвина!»

6. «Бронируем места на следующий год.
Дошкольники детского сада ».

7. «Дорогие наши учителя (имя, отчество)!
Нет на свете почетней труда,
Чем учителя труд беспокойный.
Не забудем мы вас никогда
И любви вашей будем достойны!
Ваши ученики».

Ведущий. Дорогие гости! Для вас прибыли посылки. Со¬держимое их получит тот, кто угадает, что находится внутри.

Посылка от трех толстяков. (Конфеты)
- Посылка от Лисы Алисы. (Три корочки хлеба)
- Посылка от Царевны Несмеяны. (Носовой платок)
- Посылка от Знайки. (Книга)
- Посылка от старухи Шапокляк. (Рогатка)
- Посылка от Винни-Пуха и Пятачка. (Воздушный ша¬рик)

Ведущий. Мы продолжаем бал! Я объявляю следующий та¬нец, который называется «Свистопляска». На этот танец я приглашаю желающих из каждого государства.

Исполняется быстрый танец, дети подсвистывают в такт. Победителя определяют Королевы и вручают ему приз.

Ведущий. А сейчас танцуют все!

Танцуют и дети, и родители.

1-я королева.
Нам хорошо в кругу друзей,
Я так люблю веселье наше.
«Что может быть, - спрошу я вас, -
Сюрприза королевы краше?»

Сюрприз - номера художественной самодеятельности учителей и родителей. Вручение памятных подарков.

Ведущий. Ваше Величество! Мудрейшие из страны мудрых просят слова.

Благодарственные слова родителей.

2-я королева.
Большое спасибо гостям!
На чай приглашаем мы всех.
Пусть в жизни сопутствует вам
Здоровье, удача, успех!

Ведущий. По указанию Их Величеств велено всем прибыть после застолья на королевскую охоту.

КОРОЛЕВСКАЯ ОХОТА

Реквизит к конкурсу
- Болотные сапоги;
- утки, к которым прикреплены нитки с карандашами, мячи;
- журналы, воздушные шары, коробки;
- удочка с прикрепленным на нитку медведем;
- веревки, прищепки;
- рукавицы, бумажные самолетики, обручи;
- пушистые хвосты, закрепленные через отверстие с внеш¬ней стороны коробки;
- кольца, рога оленя, ветки;
- луки со стрелами, яблоки;
- палки, коробки.

Ведущий. По указанию Их Величеств две королевские дру¬жины отправляются на охоту. Каждая дружина должна проявить свою наблюдательность, ловкость, смекалку и хитрость в добывании дичи. За соблюдением законов будут следить королевские лесничий (судьи), которые занимаются защитой животных от браконьеров, а леса - от порубщиков. За нарушение законов будут взиматься штрафы, т. е. штрафные очки.

Проводится выбор королевских лесничих, команды придумывают названия.

Ведущий. Существуют различные виды охоты. Какие из них вы знаете?

Возможные варианты ответов:

Фотоохота.
- Соколиная охота - охота с помощью прирученных хищ¬ных птиц: соколов, ястребов, беркутов.
- Охота с собаками.
- Охота с ружьем.
- Подводная охота.
- Охота с помощью капкана.

Ведущий. Охотникам приходится бывать в различных усло¬виях. Недаром говорится: «Любишь охоту - ходи по болоту». Именно так будет называться наше первое состязание, а начнем мы его по сигналу горна. А я желаю вам: «Ни пуха, ни пера»!

«ЛЮБИШЬ ОХОТУ-ХОДИ ПО БОЛОТУ»


Задание: надев болотные сапоги, добежать до фи¬ниша и, возвратившись в команду, передать их следу¬ющему игроку.

Ведущий. Пройдя по болоту, мы вышли с вами на королев¬ский пруд. Здесь вам предстоит охота на уток.

«ОХОТА НА УТОК»


Участники играют в паре: охотник и помощник. Охотник пытается попасть «выстрелом из ружья» (мя¬чом) в утку. К утке прикреплена нитка с карандашом. Если дичь подстрелена, то охотник, наматывая нитку на карандаш, пытается как можно быстрее заполучить утку.
Если охотник не попал в цель, то помощник возвра¬щает ему мяч, и охота продолжается, пока кто-то из игроков не подстрелит утку.

Ведущий. За королевским прудом расположен лес. Вот где можно вволю поохотиться на разных зверей и птиц! Го¬ворят, «прыток кабан в беге, да на поворотах не скор». Используя особенности передвижения этого зверя, по¬пытайтесь загнать его в ловушку.

«ОХОТА НА КАБАНА»


Задание: с помощью журнала спрятать воздушный шарик в коробку. Если не удалось, надо взять воздуш¬ный шар и журнал и вернуться в команду; передать их следующему игроку.

Ведущий. Раньше медведей добывали не только ради мяса, жира или шкуры, их ловили живьем, откармливали для потех и забав.

«ОХОТА НА МЕДВЕДЕЙ»

Участвуют по 2 человека от каждой команды.
С завязанными глазами поймать руками медведя, прикрепленного на длинной нитке к удочке. Ведущий управляет «удочкой», постоянно меняя местонахож¬дение медведя.

Ведущий. С помощью капкана можно поймать любого зверя.

«ОХОТА НА ЗАЙЦЕВ»

Участвуют по 10 человек от каждой команды.
Задание: первый игрок, добежав до веревки, делает на ней незатянутую петлю и возвращается в коман¬ду. Второй игрок вставляет прищепку и затягивает ее. Третий игрок делает вторую незатянутую петлю. Четвертый вставляет в нее вторую прищепку и т д. Чья команда быстрее?

Ведущий. С помощью хищных птиц опытные охотники могут поймать в день несколько десятков птиц и зверей.

«СОКОЛИНАЯ ОХОТА»

Участвуют по 8 человек от каждой команды. Задание: быстро надев рукавицу, «запустить соко¬ла» - бумажный самолетик - за дичью. Если «сокол-самолетик» попадает в обруч, значит, дичь поражена, если нет, то «сокол-охотник» не справился со своей задачей. И в том и в другом случае эстафета переда¬дутся следующему игроку.

Ведущий. Нелегко охотнику добыть красивую шкуру лисы. Ведь у «лисы-плутовки, что ни шаг, то уловки».

«ОХОТА НА ЛИС»

Участвуют по 1 человеку от каждой команды.
Задание: попытайтесь вытащить лису из норы (лиса - это пушистый хвост, закрепленный через отверстие с внешней стороны коробки с помощью карандаша). Необходимо, потянув изо всех сил хвост, прорвать ка¬рандашом коробку и освободить его. Кому это удастся, тот возвращается в команду.

Ведущий. Говорят, на ловца и зверь бежит. Попробуйте этого зверя поймать.

«ОХОТА НА ОЛЕНЕЙ»

Участвуют по 5 человек от каждой команды.
Задание: накиньте кольцо на рога оленя и вы получи¬те очко. Кто больше наберет очков, тот и выиграл.

Ведущий. В старину вельможи соревновались в стрельбе из лука и метании копья.

«СТРЕЛЬБА ИЗ ЛУКА»

Участвуют по 4 человека от каждой команды.
Задание: каждый охотник должен, стреляя из лука, попасть в яблоко. Дается всего три попытки.

«МЕТАНИЕ КОПЬЯ»

Участвуют по 5 человек от каждой команды.

Ведущий. По окончании охоты устраивали дележ добычи. Обычно это делали предводители дружины. Вот и сей¬час им предстоит разделить добычу и выбрать лучших охотников. В этом предводителям помогут королевские лесничие.

ПОДВОДЯТСЯ ИТОГИ, награждаются победители.

ВЫПУСКНОЙ ВЕЧЕР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

КОРОЛЕВСКИЙ БАЛ В ЧЕСТЬ ОКОНЧАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Звучат фанфары

Распорядитель 1 Внимание, внимание, открываем бал!

Распорядитель 2 Я приглашаю всех гостей занять свои места!

Распорядитель 3 Встречайте жителей королевства 4-А и 4-Б классов!

Перед ширмой стоят 4 трона. Под вальс выходят дети парами, выстраиваются полукругом.

Распорядитель 4 Их величества королевы стран 4-А и 4-Б классов!

Распорядитель 1 Уважаемые королевы, гости из разных стран прибыли. Разрешите начать бал?

Королевы хором Бал сей, открыть повелеваем!

Распорядитель 2 Их величества королевы приветствуют жителей своих стран!

Королевы встают.

Королева 4-А Я приветствую вас, жители моей страны и вас, заморские гости! Сегодня я пригласила свой народ на этот праздник, чтобы отметить успехи в освоении наук премудрых, наградить лучших.

Королева 4-Б Я очень рада видеть жителей своей страны и соседнего государства. На праздник вы съехались со всех концов страны, чтобы услышать мои напутственные слова и получить вознаграждение за свой труд.

К 4-А и К 4-Б (Кл. дамы) вручают медали.

Р 3 Мы жители 4-А и 4-Б Кл. низко кланяемся повелительницам наших земель: (Имя и отчество учителя и воспитателя;-А)

Р 4 : (Имя отчество учителя и воспитателя)

Р 1 Ваши величества! Мы прибыли на сей бал, чтобы выразить свою благодарность за те несметные богатства, которыми вы одарили каждого жителя своей страны.

Р 2 Сейчас для вас мы исполним этот замечательный танец!

Дети танцуют вальс. Выходят ученики.

Уч. 1 Да, есть о чём нам рассказать сегодня.

За что прославить и благодарить.

Лицей! Родная школа наша

Мы без тебя уже не можем жить.

Да, были светлые денёчки,

Когда в торжественный тот час

С каким-то радостным волненьем

Мы поступали в первый класс.

Уч. 2 Олимпиады и концерты,

Из сказок волшебства поток.

Все вместе мы творили с вами,

И каждый здесь горел, как мог,

Весенний праздник, иль осенний,

Иль возле ёлки хоровод-

Вот так и крепла наша дружба,

Мужал наш творческий народ.

Уч. 3 Честь школы тоже защищали.

Мы вместе, где бы ни пришлось:

И в математике, и в русском

Средь первых место нам нашлось.

А сколько вместе перепето,

Перетанцовано у нас!

Коль вспоминать- не хватит времени:

На это нужен целый час.

Уч. 4 Да, было время золотое

Как ветер, быстро пронеслось

Его мы будем долго помнить,

В сердцах оно отозвалось.

ПЕСНЯ «Друзья» на мелодию «Песенки шофёра»

Солнце на дворе или хмурый денёчек-

Всё равно спешили мы в школу с тобой.

Быстро пролетели четыре годочка-

И сегодня первый наш бал выпускной.

Не страшны задачи и уравненья,

Справились с контрольными мы друзья!

Грызли мы гранит науки с рвеньем-

От души «спасибо» учителям.

Рисовали вместе, на танцы ходили,

Сквозь олимпиадные дебри прошли.

В конкурсах мы часто первыми были.

И лицей любимый наш не подвели

Не страшны диктанты и изложенья…….

Эстафеты, конкурсы мы проводили;

Победила дружба у нас как всегда.

Ну а как в походы все вместе ходили-

Верим не забыть эти дни никогда!

Не страшны английский и сочиненья…..

Выступление учителей

Во время чтения монтажа на экране идёт показ слайдов

У 1 Пришли вы к нам учениками новыми,

Добрыми и весёлыми,

К 1 А иногда чрезмерно крикливыми.

У 2 Вы начинали учиться,

Начинали свой трудный путь,

У 1 А иногда приходилось мучиться,

Чтоб постичь науки суть.

К 2 И мамы у дверей толпились,

Спрашивая, что и как.

Вначале все суетились,

Чтоб не попасть впросак.

У 2 Но прошёл первый класс, и второй пролетел,

А третий просто вихрем пронёсся,

И в суматохе будничных дел

Время вспять не вернётся.

К 1 А помните – косички да бантики,

Да пол неба в огромных глазах.

К 2 А помните вихрастые мальчики

Да девчонки иногда в слезах.

У 1 А помните, сколько ясных и преданных глаз

Внимательно смотрят на нас.

У 2 И это нельзя забыть просто так,

И словами трудно передать.

К 1 Это можно видеть и наблюдать,

Это нужно чувствовать и ощущать!

У 2 А помните, серьёзные лица,

Когда контрольная или диктант.

К 2 А помните, тревожные лица,

Когда получается что-то не так.

У 1 Всё это – простые страницы

Из книги жизненных лет.

У 2 Всё это – золотые страницы,

Дороже которых нет!

Показ интервью детей.

Дети исполняют песню «Дети лицея любят вас безгранично» на мотив песни «Перелётная птица» Кристины Орбакайте.

Мы живём в лицее, здесь нам очень классно.

Всё, чему нас учат, не напрасно.

Сочиненья пишем, и в футбол играем,

Даже если грустно, мы не унываем.

Дети лицея любят вас безгранично,

Не сомневайтесь всё у нас отлично.

Вы не обижайтесь, если что не знаем,

Если у доски не отвечаем.

И порой уроки мы не выполняем,

Но в олимпиадах всё же побеждаем!

Выступление родителей.

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ

«Что такое школа?» на мелодию песни Ю.Шевчука

Учитель Что такое школа?

Ученики Это счастье!

Спор до хрипоты с учителями.

Беседы и собрания в целях воспитания…

Вы намучились, конечно, с нами!

Учитель Что такое счастье?

Ученики

Это школа!

Где одной семьей живем годами,

В первый класс придется скоро вам вернуться снова.

Ах, как тяжело прощаться с вами!

ПРИПЕВ (поют ученики)

Первый учитель – в сердце у нас!

Был замечательным дружный наш класс!

Ученики перед вами стоят, искренне благодарят.

Ученики

А что такое дети?

Учитель

Озаренье!

Но… и седина, и боли в сердце…

Это чудо света! Это сладкое мученье.

И переживанье до рассвета.

Учитель

Так что такое школа?

Ученики

Это детство! Радостное детство за плечами!

Не забыть нам время, когда все мы были вместе

Рядом с нашими учителями.

ПРИПЕВ (поют дети)

Звучат фанфары, выходят распорядители.

Р 1 И вот закончен бал,

Погасли в канделябрах свечи.

Р 2 И опустеет зал на несколько минут.

Р 3 Мы не прощаемся,

А говорим: - До новой встречи!

Р4 И объявляем перерыв на 25 минут.

КОРОЛЕВСКИЙ БАЛ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ.

Звучит музыка «Три орешка для Золушки»

В тридевятом школьном царстве,

В тридесятом государстве,

Дружно жил из года в год

Один придворный наш народ.

Год прошел! Другой проплыл!

Третий мигом колесил!

А четвертый –промелькнул:

Ветер перемен задул.

Час прощания настал.

Всем пора на школьный бал!

Фон музыка «Выход ведущих»

На сцену выходят 2 ведущих

1 Вед:

Согласно королевскому указу,
Собравший нас знакомый школьный зал…

2 Вед:

Сегодня станет местом бала сказок.
Да будет так!

1 Вед:

Ну что за бал без королевы?

И что за бал да без придворных дам?

Фанфары пусть звучат!!!

2 Вед:

Смотрите! Наши педагоги

В главе с директором!

Вместе: Мы начинаем бал!

Звучат фанфары

1 Вед:

Затаив дыхание

Торжественно мы приглашаем в зал

Принцесс, что в платьях все шикарных

И принцев – неповторимый стиль и шарм!
Поприветствуем их тут!
Выпускники уже идут!

Звучит мелодия. «Музыка для бала»

1 Вед: В зал приглашаются виновники торжества – выпускники 4 б, 4 в и 6 г классов со своими классными руководителями – Подолян А.Н., Шамсутдинова Е.В. и Бынзарь С.Н.

2 Вед:

Знаем, что сердце у всех застучало,
Тут, как говорится, и сказке начало.

Звучат фанфары

1 Вед: Внимание, внимание, мы открываем королевский школьный бал!

Фон музыка «Торжественная»

Выходят 3 уч-ся:

1. Мы любим сказки - их настрой

Нас в путь чудесный приглашают.

А «сказка странствий» нам с тобой,

Все вспомнить нынче обещает!

2. Какими были мы вчера?

Вот смысл волшебной сказки этой

А в сказке истина стара-

Мы все здесь принцы и принцессы!

3. В наш сказочный чудесный зал

Мы собрались, чтобы проститься

С начальной школой! Начат бал!

И в «сказке странствий» возродиться!

2 Вед:

Шустрые, спортивные,

Смелые, активные,

Сообразительные, любознательные,

В общем, очень привлекательные:

Все-то умные, красивые,

Добрые, счастливые.

1 Вед:

Так говорят о них в школе.

А как они сами говорят о себе?

Выпускники:

    Да, есть о чём нам рассказать сегодня.

За что прославить и благодарить.

Родная школа наша!

Мы без тебя уже не можем жить.

    Да, были светлые денёчки,

Когда в торжественный тот час

С каким-то радостным волненьем

Мы поступали в первый класс.

    Соревнованья и концерты,

Из сказок волшебства поток.

Все вместе мы творили с вами,

И каждый здесь горел, как мог,

    Весенний праздник, иль осенний,

Иль возле ёлки хоровод-

Вот так и крепла наша дружба,

Мужал наш творческий народ.

    Да, было время золотое

Как ветер, быстро пронеслось.

Его мы будем долго помнить,

В сердцах оно отозвалось.

Песня «Школьная страна»

Детство безмятежное - школьная страна.
Феями чудесными вся она полна.
И как только в классах выключают свет,
Собирают феи сказочный совет.

Всех ребят послушных – принцев и принцесс
В снах переправляют в мир цветных чудес.
Улетают в сказку чудо-корабли
На волшебных крыльях в сказочные сны.




И как только школа открывает дверь,
Феи разлетаются к детям всем в портфель.
Смотрят на тетрадки, смотрят в дневники,
Детские успехи – радости цветки!

И собрав волшебный, чудный, сочный цвет,
Начинают феи сказочный банкет!
Угощают сладкими радостями тех,
Кто славно потрудился, кого ждет успех!

У открытий новых - огромные глаза,
Детского восторга чистая слеза!
А у мечты прекрасной - пестрых радуг цвет,
Добрых знаний яркий пусть сияет свет!

Дети присаживаются на свои места.

Фон «В гостях у сказки» (ремикс).

Сначала тихо, при выходе и уходе первоклассников музыка звучит громче.

2 Вед: А сейчас мы отправимся в прошлое, в этом нам помогут самые маленькие ученики нашей школы – встречайте первоклассников.

Выходят малыши, читают стихи, передавая друг другу колокольчик.
1-й первоклассник:
За мамину руку надёжно держась,
Тогда вы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
И открывал его школьный звонок!

2-й первоклассник:
Вспомните, как первый раз
В классе вы сидели,
И как на учительницу
Пристально глядели.

3-й первоклассник:
А как вы учительнице
Хором отвечали?
Даже парты вы свои
Путали в начале!!!

4-й первоклассник:
А теперь вы взрослые,
Вон уже какие!
Девочки - прекрасные,
Мальчики – лихие!

5-й первоклассник:
Мы совсем без зависти,
Всех вас поздравляем.
В пятый класс достойными
Перейти желаем!

1 Вед: Большое спасибо вам, ребята, за теплые слова. (вручение карандашей, дети уходят со сцены)

2 Вед: А сейчас мы предлагаем вам фильм-попурри на тему «Один школьный день».

Ведущие уходят

Попурри на тему: «Один день из школьной жизни»

(Идёт показ фильма с музыкой и песнями)

1 Уч: Звенит звонок . (звук звонка)

Минус из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»

Ученик:

Вдруг как в сказке скрипнула дверь

Все мне ясно стало теперь

На урок я опять опоздал

Не хотел, но снова наврал:

Что будильник меня вновь подвел,

Лифт застрял и автобус ушел,

А потом я так быстро бежал,

Но опять на урок опоздал

2 Уч: И вот наш ученик наконец сидит на уроке чтения.

Минус песни «Как львенок и черепаха пели песню»

Ученик:

Я на чтении сижу,

Долго в книгу я гляжу.

Все сижу и гляжу,

Смысла в ней не нахожу.

Поиграть и помечтать,

Ну а здесь все сижу

И в учебник все гляжу.

1 Уч: Звенит звонок. (звук звонка)

Минус песни «Погоня»

Дети:

Усталость забыта.

Уроку конец.

Ребята сорвались

С цепи, наконец,

Не стой на дороге,

А то пропадешь,

Несутся, несутся, несутся, несутся

И их не уймешь.

2 Уч: Начинается урок математики.

Минус песни «Голубой вагон»

Ученик:

Медленно минуты уплывают вдаль,

Из трубы в трубу вода течет.

У меня задача не решается,

Ох, уж этот мне водопровод.

Медленно-медленно наш урок тянется

Двойку поставят ведь, а решенья нет.

Каждому- каждому в лучшее верится,

Может подскажет мне кто-нибудь ответ.

1 Уч: Звенит звонок

Минус песни «Погоня»

Дети:

И вновь перемена,

волнуется класс.

Чем повар сегодня

Порадует нас?

Нам каши не надо,

Пюре не хотим

Давайте нам кексов, пирожных давайте

А то вас съедим.

2 Уч: Урок русского языка.

Минус песни «Чунга-Чанга»

Ученик:

На уроке снова я сижу.

От окна я глаз не отвожу.

Там уже весна и звенят ручьи,

Ну а мне твердят учи, учи, учи.

Припев:

Надоели мне склоненья

Надоели мне спряженья

Надоели мне наречья и глаголы.

Надоело мне учиться

Я хочу летать как птица

Эх, скорей бы мне закончить эту школу.

1 Уч: Так или примерно так, проходит школьный день.

Минус песни «От улыбки»

Дети:

Вот еще один закончен день.

И пора нам ненадолго расставаться,

И хотя уроки делать лень

Завтра снова в школу будем собираться.

Припев:

Будут снова нас учить

Как на белом свете жить,

Будут снова нас учить спрягать глаголы

С голубого ручейка начинается река,

Ну а школьник начинается со школы.

Выходят кл. руководители

Звучит фоном музыка для вручения дипломов.

1: Как бывало раньше встарь,
В школе есть свой государь –
Третьякова свет Наталья Александровна.
2: Умна, тактична,

Справедлива!

Словом, одним - руководитель.
1: Спешит всегда нас выручать.
Она же будет вам вручать
Ценные награды.
2: Приготовьтесь, соберитесь
И терпенья наберитесь.

1: А сейчас – торжественная часть.
2: Слово предоставляется королеве нашей школьной сказочной страны – и.о. директора, Третьяковой Н.А.

Вручение дипломов, фотоальбомов и грамот.

После вручения дети кладут на столик свои дипломы и садятся на места. Кл. руководители уходят. Выходят все выпускники.

Фон музыка «Королевский бал»

1 Ученик: В королевстве есть у нас
Обязательный приказ:
Чтоб немедля, поутру,
Всем являться ко двору.
2 Ученик : И бегут учителя
Королевства пользы для.
Ведь известно: в нашей школе,
Что не педагог - то спец!

3 Ученик: Вот бы ваши кадры, что ли,
Президенту во дворец!
Но мы рады, что все вы
Школе от души верны.

4 Ученик : Дорогие наши Елена Владимировна и Светлана Викторовна!

5 Ученик : Светлана Николаевна и Ольга Ивановна!

6 Ученик: Алла Николаевна и Марина …….

7 Ученик: Примите слова благодарности и поздравления от ваших учеников.

8 Ученик: Вы придворные дамы!

Наши классные мамы!
В нашей памяти останетесь вы
Воплощением доброты.

9 Ученик : Вы любили всех нас искренне,
Как детей своих родных,
Так примите благодарность
От учеников своих.

Песня «Мой дорогой учитель»

1.Зовет за парты ласковый звонок.

Учитель начинает свой урок

Все годы нас учили понимать
И трудные и легкие предметы.
Учитель не умеет уставать.
Тетради проверяя до рассвета.

ПРИПЕВ:



2. Бывали мы не сносны иногда.
Как будто бес вселялся в наши души.
Учитель тихо скажет: « Не беда».
Ведь мой учитель самый, самый лучший.
Промчались годы быстрой чередой
И наступило времечко прощаться.
Учитель мы не знали, что с тобой
Нам очень грустно будет расставаться.

ПРИПЕВ:
Мой добрый учитель, ну что ж вы молчите.
Слезинки нежданно блеснули в глазах.
Вы мир нам открыли и где б мы не жили,
А школа всегда будет в наших сердцах.

3. Зовет за парты ласковый звонок.
Веселый смех на время умолкает.
Учитель начинает свой урок
И всё вокруг как будто замирает.

ПРИПЕВ (2 раза):

Мой добрый учитель, ну что ж вы молчите.
Слезинки нежданно блеснули в глазах.
Вы мир нам открыли и где б мы не жили,
А школа всегда будет в наших сердцах.

А школа всегда будет в наших сердцах /2 раза/

Дети садятся на свои места. Выходят ведущие.

Звучит музыка Поля Мариа «История любви»

1 Вед: Дорогие ребята, все четыре года рядом с вами были не только мы, но и другие учителя. Они тоже воспитывали вас, учили доброму, светлому и хорошему.

2 Вед:

В этот торжественный, праздничный день ребята хотят сказать слова благодарности, признательности и любви своим педагогам.

Ведущие уходят. Выходят кл. руководители и ученик.

Все дети встают.

Ученик:

1.Четыре года незаметно пролетели,
Всё было: солнце, ветер, гром.

Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.
Спасибо всем, кто рядом с нами шёл!
(возвращается на свое место)

1Уч: И в первую очередь и.о директора школы Третьяковой Наталье Александровне.

Все: СПАСИБО!

2Уч: Заместителям директора: Громовой Светлане Владимировне, Мордвинцевой Ольге Сергеевне, Чурило Светлане Геннадьевне, Шаиповой Елене Борисовне, Марии Евгеньевне.

Все: СПАСИБО!

3Уч: Учителю английского языка: ……

Все: СПАСИБО!

1Уч: Учителю по изобразительному искусству: …..

Все: СПАСИБО!

2 Уч: Учителю физкультуры: ……

Все: СПАСИБО!

3 Уч: Учителям трудового обучения: …..

Все: СПАСИБО!

1 Уч: Учителю музыки: …..

Все: СПАСИБО!

2 Уч: Художественному руководителю Д.О. «Сюрприз»: ….

Все: СПАСИБО!

1. Психологу …. и логопеду …..

Все: СПАСИБО!

1. Школьному библиотекарю: …..

Все: СПАСИБО!

2. Социальному педагогу: ………..

Все: СПАСИБО!

1. Медицинскому персоналу:

Все: СПАСИБО!

2. Работникам столовой.

Все: СПАСИБО!

1. Обслуживающему персоналу.

Все: СПАСИБО!

Песня «Школа, школа»

Пришли сюда мы малышами,
Держа в руках цветов букет,
А папы, мамы волновались,
Давали мудрый нам совет.
Но время быстро пробежало,
И повзрослели мы чуть-чуть,
А так хотелось детским взглядом
На школу нам еще взглянуть.



И твоей любовью мы согреты.

Мы входим в классы ежедневно.
Родная парта, стул, тетрадь,
Английский, Русский, Рисование
Смогли бы много рассказать.
Мы с вами пели и читали,
Играя, вы учили нас.
Спасибо, школа дорогая,
Ведь все науки - это класс!

Школа, школа, двери распахни!
Школа, школа, уроки, перемены.
Школа, школа, учитель у доски,
И твоей любовью мы согреты.

Выступление кл. учителей и воспитателей

Во время чтения на экране идёт показ слайдов (фото)

Фон музыка Поля Мариа «Профессионал»

У 1 Пришли вы к нам учениками новыми,

Добрыми и весёлыми,

В 1 А иногда чрезмерно крикливыми.

У 2 Вы начинали учиться,

Начинали свой трудный путь,

У 1 А иногда приходилось мучиться,

Чтоб постичь науки суть.

В 2 И мамы у дверей толпились,

Спрашивая, что и как.

Вначале все суетились,

Чтоб не попасть впросак.

У 2 Но прошёл первый класс,

И второй пролетел,

У 1 А третий просто вихрем пронёсся,

И в суматохе будничных дел

Время вспять не вернётся.

В 1 А помните – косички да бантики,

Да пол неба в огромных глазах?

В 2 А помните вихрастые мальчики

Да девчонки иногда в слезах?

У 1 А помните, сколько ясных и преданных глаз

Внимательно смотрели на нас?

У 2 И это нельзя забыть просто так,

И словами трудно передать.

В 1 Это можно видеть и наблюдать,

Это нужно чувствовать и ощущать!

У 1 А помните, серьёзные лица,

Когда контрольная или диктант?

В 2 А помните, тревожные лица,

Когда получалось что-то не так?

У 2 Всё это – простые страницы

Из книги жизненных лет.

У 1 Всё это – золотые страницы,

Дороже которых нет!

Фон музыки «Три орешка для Золушки»

1 Вед: Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы, бабушки и дедушки.

2 Вед: Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...

Все (хором): Спасибо!

1 Вед: Уважаемые родители, подошел к концу первый этап обучения ваших детей, но мы-то знаем, что все самое трудное еще впереди.

2 Вед: Педагоги школы желают вам крепкого здоровья, сил и терпения на этом нелегком и долгом пути. Для вас, дорогие мамы и папы, звучит этот медленный танец.

Звучит музыка «Мамино слово»

(пары танцуют, на 2-м куплете мальчики оставляют своих партнерш и приглашают на танец своих мам, девочки приглашают папу)
После танца ответное слово родителей.

Фон музыка Поля Мариа «Эль Бимбо»

    Родные наши дети.
    Вы лучшие на свете!
    Вы - радость,
    Вы надежда и вся,
    Вся наша жизнь!


    И в этот день весенний
    Примите поздравления –
    Как здорово, что вы у нас
    Когда-то родились!

Вам знаний и умений,
Учителю – терпенья!
И чтобы все желанья
Когда-нибудь сбылись.


4. Моргнуть мы не успели –
Вы очень повзрослели,
Как здорово, что вы у нас
Когда-то родились!

Слово родителей для администрации и педагогов школы.

Родители: А также хотим обратиться к ……..

Родители покидают сцену. Выходят ведущие.

Фон музыки «Королевский бал»

1 Вед: Дорогие, наши, выпускники! 4 года длилась ваша школьная сказка.

2 Вед: В ней были и добрые волшебники – учителя, которые владели волшебным ключиком в страну знаний.

1 Вед: И волшебные слова, которые открывали заветные двери в эту страну.

2 Вед: И чудесные палочки-указки, и живая вода из источника знаний.

1 Вед: Но школьная сказка закончена.


2 Вед: Осталось перевернуть последнюю страницу.

Выходят первыми девочка и мальчик, берут со столика колокольчик и идут к центру зала. За ними полукругом с 2-х сторон выстраиваются выпускники.

На сцену выходят кл. руководители, воспитатели.

1 ученик: У каждой дороги - конец и начало,

2 ученик: Пора подавать нам Последний звонок.

3 ученик : Последний звонок - до свидания, школа!

4 уч: Последний звонок - это слезы и смех.

5 уч: Сегодня грустит колокольчик веселый,

6 уч: Последний звонок - миг прощанья для всех.

Дети делятся на 2 части и отходят от центра, делая 2 дуги по бокам.

Музыка еле слышна.

Подается последний звонок: выпускники (девочка и мальчик берут со столика колокольчик) звенят колокольчиком, делаю круг по залу

(относят колокольчик на место).

Музыка громче. Дети возвращаются в центр.

Выпускники сомкнули полукруг.

1 Вед: Дорогие ребята, уважаемые взрослые, наш сказочный бал завершается.

2 Вед: И свое последнее выступление наши выпускники дарят нашей школе.

Песня «Мы будем любить тебя, начальная школа»

Пусть осень пройдет золотая,
Метель бушевать перестанет
И солнце, смеясь и сверкая,
В начальные классы заглянет.
Здесь к знаниям новым спешили
Мы с первым учителем вместе,
Росли, удивлялись, дружили
И пели любимые песни.
Припев (2 р):
Листвой шелестит сентябрь
И вновь расцветает май.
Мы будем любить тебя,
Начальная школа, знай!

Наш класс, озорной и веселый.
Зачеты, уроки, задачи…
Сегодня начальная школа
Нам в жизни желает удачи!
Откроются двери, и снова
Ты встретишь своих первоклашек.
Мы знаем, начальная школа,–
Ты в сердце останешься нашем!

Припев (2 р):

1 Вед: Дорогие гости! Торжественная часть нашего праздника окончена.

2 Вед: Благодарим всех, кто к нам пришел.

1 Вед: Под звуки вальса наши выпускники покидают муззал.

2 Вед: В добрый путь, дорогие ребята!

Фон «Хрустальный вальс»

Под вальс дети соединяются в пары и выходят по центральному входу.

Голос в микрофон :
- В некотором царстве, среднешкольном государстве, жила-была Золушка и была у нее злющая презлющая мачеха с двумя дочками. Старшая Варька-краса длинная коса, да младшая Марфушечка-душечка.

В это время мачеха и дочки вытаскивают в зал небольшой столик, на котором стоит самовар, лежат пирожки и конфеты-петушки. Мачеха делает вид, что разливает чай.

Мачеха :
- Возьми Варвара пирожок, да съешь его, а то вон как исхудала!

Варвара :
- Фи, мамань, не буду, я фигуру берегу, у меня диета специяльная хранцузкая!

Мачеха :
- На тебе, Марфушечка, моя душечка! Съешь, золотце, пирожок!

Марфа :
- Давай маманя, и пирожок и конфеты тож давай, покушать я люблю!

У Марфы в одной руке пирожок, в другой конфета-петушок, она откусывает пирожок, жует и говорит.

Марфа :
- А не слыхали ли вы мамань, говорят во дворце нынче бал, а у нас платьев новых нету.

Варвара :
- Да, это бал не простой, а выпускной. Там не платья будут глядеть, а знания проверять.

Марфа :
- Да, ты что! Это плохо, видать, нам не попасть туда.

Мачеха :
- Чё, это, не попасть! Али мои доченьки глупы и дурны. Я все устрою, а ну-ка позовите Золушку.

Дочери бегают по залу зовут Золушку. Выходит Золушка, в фартуке, с ведром и веником.

Золушка :
- Звали маменька?

Мачеха :
- Звала, где ты, вечно прохлаждаешься, не дозовешься тебя. Вот тебе задание первое, изучить алгебру с математикой за все 11 лет, (дочери приносят в это время учебники, и сваливают перед Золушкой на пол), изучить литературу с историей, написать сочинение, и непременно знать иностранный язык.

Варвара с Марфой вместе:
- И сшить два новых платья в придачу, вот такая тебе задача!

Все уходят. Золушка смотрит учебники.

Золушка :
- Что мне делать, как мне быть,
Еще эти платья шить.
На бал мне в жизни не попасть,
Ну что ж, хотя бы помечтать.

Золушка кладет голову на стол и засыпает, гаснет свет, стол убирается, Золушка уходит переодеваться, появляется Фея.

Фея :
- Золото, огни и блестки,
Весь дворец из серебра.
Тыкву превращу в карету,
Золушку в хозяйку вечера.
Пусть звучат фанфары громко,
Расступись честной народ,
К нам на бал, ступая гордо,
Выпускной наш класс идет.

Звучат фанфары, выпускники входят в зал, можно парами, можно по одному. Проходят между рядами зрителей и выстраиваются на середине зала. Звучит вальс, или полонез, под который танцуют выпускники. Появляется Золушка.

Золушка :
- Какое дивное мгновенье,
Пред нами появились вы Вы так прекрасны, загляденье,
Сегодня вы выпускники.
На этом бале, в этом зале,
Смотреть на вас здесь каждый рад
Пусть с гордостью звучат фанфары
Мы вам вручаем аттестат!

Слово предоставляется директору школы, после напутственной речи, вручаются аттестаты выпускникам. Выпускники рассаживаются по местам, звучит песенка «Чему учат в школе» музыка Шаинского, под которую в зал входят первоклассники, у них в руках маленькие колокольчики.

Ученик 1:
- Звените наши колокольчики, звените,
Знакомым звоном удивите всех.

Ученик 2:
- Воспоминания про школу подарите,
Когда пройдет уже немало лет.

Ученик 3:
- Пускай разбудит колокольчик звонкий
В душе забытые нотки!

Ученик 4:
- Когда вы были маленьким ребенком
И ваши школьные деньки.

Ученик 5:
- И этот чистый звон, он добрый вестник,
Поможет вам собрать своих друзей.

Ученик 6:
- Он зазвенит для вас прекрасной песней
Вам с ней по жизни будет веселей.

Дети дарят выпускникам маленькие колокольчики и исполняют для них песню на школьную тему.

Золушка :
- Кто вас знакомил с букварем
Кто был во всем поводырем
Кто помогал вам мир открыть
Кто научил вас всех дружить?
Конечно, есть ответ здесь верный
Учитель самый, самый первый.

Выпускников поздравляет первая учительница.

Золушка :
- Гаснет в зале свет, и что же Смотрим мы на сцену изумленно
Вас 10 класс поздравить
От души всей хочет, безусловно.

Десятиклассники могут поздравить выпускников любой сценкой из школьной жизни, или танцевальным номером, можно песней с переделанными словами.

В зал вбегают Варвара с Марфой и мачехой.

Мачеха :
- Ого! Сколько здесь принцев заморских понаехало, вот женихи будут славные моим дочкам. А ну-ка, Варька с Марфушкой, станцуйте им, шоб они все попадали.

Включают рок-н-ролл, Варвара с Марфой танцуют что есть сил.

Золушка :
- Как не танцуйте, как не крутитесь,
В принцессы все равно вы не годитесь.
Чтоб стать такими, словно маков цвет,
Учиться надо было много лет.

Мачеха :
- Я им учитель, воспитатель,
Я им наилучший назидатель,
И без меня не мил им свет
Родители, ведь это так, иль нет?

Слово предоставляется родителям.

Золушка :
- Встречайте, классный ваш руководитель!
Он многому успел вас научить,
Вы повзрослели, очень изменились,
Но он вас будет помнить и любить!

Слово предоставляется классному руководителю, после напутственной речи, классный руководитель дарит каждому выпускнику дневник, в котором красными чернилами написано, «Не забывать школу никогда! Применять всегда и везде знания, полученные в школе! Через год явиться на встречу выпускников в полном составе!» и подпись классного руководителя.

На этом торжественная часть заканчивается, Мачеха с Марфой и Варварой приглашают выпускников, родителей и учителей в кафе или ресторан для продолжения банкета, на котором они так же играют свои роли, проводят конкурсы и игры.