Для начинающих церковную жизнь. Воцерковление для начинающих Как научиться верить в жизнь

Роман, Нягань

Как начать верить в Бога?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как начать верить? Никак не могу прийти к вере. Не верится как-то. Молитвы читаю, но не могу ощутить в себе эту одухотворенность. Помогите! Не хочу в ад, боюсь! Хочу верить в Господа.

Доброго! Однако вопрос! Если вы ожидаете, что я попробую ответить вроде такого: «Вот там, слева, есть выключатель, его нужно повернуть по часовой стрелке на пол-оборота, подождать пять минут, почувствуете теплоту, потом еще пол-оборота, и, вуаля - вера обретена!», то зря.

Обретение веры - это скорее многолетний процесс, когда душа человеческая возрастает «от силы в силу» (Пс. 83.6-8) и растет «от веры в веру» (Рим. 7.16-17), а не щелчок внутреннего тумблера, хотя бывает и так.

«Вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10.17).

Могу предложить вам послушать проф. А.И.Осипова (например, https://www.youtube.com/watch?v=eef1qvhI2a8 ) или заглянуть на страничку https://azbyka.ru/dokazatelstva_bytiya_boga , а далее по ссылкам. Очень занятен фильм «Ахиллесова пята эволюции». Но нужно помнить, что все внешние аргументы могут быть приняты и внутренне одобрены или отвергнуты только вами. Это огромная работа души.

В долгом же пути обретения веры отцы советуют жить так, как будто она уже есть. Бережно относиться к Богу, своей душе и ближним, изучать Священное Писание, молиться, творить дела милосердия. Стараться не «баловаться», воздерживаться от излишнего, по возможности соблюдать Церковную дисциплину, что поможет приучить свою душу и тело к порядку.

Кому-то для обретения веры нужны философские обоснования с безупречной логикой, кому-то научно-математические выкладки, кто-то просто посмотрит вокруг, и красота Божьего творения будет ему лучшим доказательством. Все индивидуально.

Ваш страх перед наказанием может быть хорошим симптомом, из него со временем, возможно, прорастет ожидание Царства Божия, а затем и желание бытия с Богом.

Христос спрашивает каждого из нас: «Можешь ли веровать, хоть немного?» - и мы, как отец хворого сына, можем восплакать своею душею: «Верую, Господи, помоги моему неверию!» (Мр. 9.24).

«Как прийти к Богу и с чего начать?» — этот вопрос задают те, кто сердцем и умом понял, что Господь есть, но ещё не осознаёт, какую роль он играет в Православии, не умеет распознавать Бога, читать и понимать Священное писание. Для некоторых вопрос вооцерквления очень важен.

Ведь неопытный, церковно неподкованный человек, впервые очутившись в храме, чувствует себя неуверенно, здесь для него ново и непонятно. Поэтому нужно знать некоторые христианские аспекты. Об этом далее.

Вот слова, направленные к человеку, желающему обрести Бога (Сир. 17:21–23):

«Обратись к Господу и оставь грехи; молись пред Ним и уменьши твои преткновения. Возвратись ко Всевышнему, и отвратись от неправды, и сильно возненавидь мерзость».

Начинающему христианину следует понимать, что духовная жизнь – это внутренняя жизнь. Поэтому главное — понимать, что развиваться нужно внутренне. Для этого следует жить по законам Божьим – заповедям.

Очень важно научиться следить за своими эмоциями и мыслями. Также Бог учит всех прощать и ни на кого не обижаться.

Итак, с чего начать, как прийти к Богу по законам Православия?

  1. Сходить в церковь, исповедаться и причаститься. Каждый день молить Бога о том, чтобы Он даровал глубокую веру и спасение души.
  2. Купить в церкви Новый Завет, молитвослов и все 4 Евангелия. Каждый день нужно прочитывать хотя бы по одной главе. Читать следует внимательно, с усердием и сосредоточенностью. Если слова из Нового Завета непонятны, можно воспользоваться толкованием. Есть, например, хорошая книга, написанная блаженным Феофилактом Болгарским. Если и это не помогло, то рекомендуем прочесть Детскую Библию. Там всё изложено доступным языком. Есть ещё одна хорошая книга «Закон Божий», написанная Серафимом Слободским. Из неё можно узнать о молитвах, заповедях Божьих, правилах поведения в церкви, основах вероучений.
  3. Соблюдать все посты и церковные праздники, а также дни поминовения усопших.
  4. Принимать участие в Святых Таинствах – Причащении и Исповеди. Делать это нужно, как минимум 1 раз в месяц. Можно и чаще.
  5. Найти себе духовного отца. К сожалению, сегодня это достаточно сложно. Но отчаиваться не следует. И не забудьте попросить Господа, чтобы Он даровал благословения на поиски духовного наставника.

Жизнь христианина

Прежде чем спрашивать, как прийти к Богу, с чего начать (относительно этого вопроса есть аудиолекции, которые можно послушать онлайн). Жизнь христианина во многом отличается от мирской. Поутру, после пробуждения, верующий человек сначала не завтракает, а читает утренние молитвы перед иконами (домашний иконостас обычно находится в восточной стороне комнаты) и зажжённой свечой, или лампадкой.

Начинать лучше с одной молитвы. Когда будет приходить осознание прочитанного, постепенно добавляются другие. В процессе произнесения молитвенных слов нужно понимать, что Господь присутствует рядом, что Он всё видит и слышит. Не следует забывать кланяться перед иконами и ограждать себя крестным знамением.

Перед уходом на работу христианин вкушает просфору и выпивает немного святой воды. Что касается приёмов пищи, то они тоже должны сопровождаться молитвой. Лучше всего перед ужином, обедом и завтраком читать «Отче наш», затем осенять еду крестом. После приёма пищи следуют благодарственная молитва:

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. (Поклон.)

В течение всего дня истинный верующий думает о Боге. Когда христианину тяжело, он обращается к Богоматери со словами:

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Если предстоит какое-либо важное дело, нужно обращаться к Господу и просить его благословения. Если оно большое, то в церкви заказывают молебен.

Настоящий христианин освящает всё, что находится в его доме и за его пределами. Вокруг ими же создаётся атмосфера святости. Находится она должна не только снаружи, а внутри – в сердце.

Перед отходом ко сну верующие читают молитвы на сон грядущий. Каждый христианин хоть немного времени, но посвятит прочтению Священного Писания, Евангелия, книги Деяний Апостольских.

Все верующие должны соблюдать указанные в Православном календаре посты. Всего их 4 – Петров, Великий, Рождественский и Успенский.

Воскресенье и вечер субботы для христиан всегда заняты. В это время они пребывают в церкви и молятся.

Обязательно нужно причащаться 1 раз в месяц. Перед Святым Таинством следует поститься, как минимум, 3 дня и читать молитвы «Последование ко Причастию». Вечером в субботу христиане исповедаются, а утром в воскресенье натощак приходят на службу и причащаются.

Также у каждого христианина должен быть духовный отец. Он, как раз, и объясняет, как прийти к Богу, с чего начать, как читать и понимать Священное Писание и всегда даст дельный совет.

Первые молитвы

Молитва Святому Духу:

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Молитва ко Пресвятой Троице:

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Молитва Господня:

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидетЦарствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Символ веры:

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго,Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Богородице Дево:

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Достойно есть:

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Как вести себя в церкви

Перед тем, как входить в храм, нужно осенить себя крестом 3 раза (лоб-живот-правое плечо-левое плечо). Затем следует поклониться.

На службу обычно приходят заранее и не выходит до окончания Литургии. Первое, что нужно сделать в церкви, — подойти к Святой иконе, которая находится по среди храма на аналое и перекреститься дважды, столько же поклониться, затем поцеловать её. После этого снова нужно перекреститься и поклониться.

На женщинах обязательно должен быть головной убор и юбка ниже колен. Мужчины, напротив, при входе головные уборы снимают. Нельзя разговаривать, здороваться, шуметь в стенах церкви.

Выходя из храма, нужно повторить те же действия, что и при входе. Во время наклона следует произносить такую молитву:

«Боже милостив буди мне, грешному(ой)», «Боже, очисти мя, грешного(ую), и помилуй мя» и «Создавый мя, Господи, прости мя».

Далее можно подойти к служителю церкви и заказать записку о здравии либо за упокой души. В них пишутся только те имена, которые были даны при Крещении. Человек должен быть обязательно крещённым в Православной Церкви.

В храме можно помолиться за своих родных. Для этого следует подойти к иконе, зажечь напротив неё свечу и произнести:

«Святителю отче (имя святого), моли Бога о нас».

Стоя с зажжённой свечой нужно про себя произнести молитву, тропарь святому.

Следует ознаменовывать себя крестом и наклонить голову, когда священник осеняет прихожан Евангелием, Крестом. Если святой отец благословляет рукой, или кадит, то креститься не нужно — только наклонить голову вниз.

Вера в себя – важный элемент обретения успеха в современном мире. Имея высокую самооценку, человек способен изменить все вокруг и в своей жизни. Однако вера в себя имеет свойство опускаться ввиду множества причин. Есть десятки способов ее повысить.

О том, как поверить в себя, написано множество книг, статей. Данная тема обсуждается на форумах в режиме онлайн, ей посвящаются семинары и вэбинары. Всевозможные источники информации предлагают разные способы вернуть утраченную самооценку, среди которых встречаются народные и зарубежные практики.

Обратите внимание! Из основных методов повышения самооценки выделяют постановку цели, мотивацию, применение аффирмаций, психологические приемы, а также практические действия, которые помогут добиться желаемого.

Чтобы поверить в себя, недостаточно одного желания, как иногда утверждают СМИ. Если самооценка занижена, необходима тщательная работа над собой, своими привычками и мировоззрением. Вероятно, придется добиваться множества целей прежде, чем человек осознает, что мечта достигнута. Тем не менее, стоит чаще напоминать себе, что вера в себя поможет добиваться того, о чем ранее человек и не думал.

Откуда берется неуверенность в себе

Неуверенность в себе довольно легко приобрести в мире завышенных требований, колких замечаний и неоправданных надежд. Можно создавать иллюзии по поводу того, что все проблемы из детства. Безусловно, многие родители неосознанно могут повлиять на самооценку детей, критикуя их внешний вид, поведение. В дальнейшей жизни маленький человек сталкивается с учителями и наставниками, которые возлагают чрезмерные надежды на ребенка, друзьями, предающими доверие, начальством, дающим объемную работу и малые сроки. Все это выбивает из колеи, утомляет, прерывает желание стремиться к чему-либо. Поэтому важно подумать о том, как можно начать верить в себя.

Почему одни уверены, а другие нет

Как обрести веру в свои силы и себя, когда очевидно, что одним дается все, а другим – ничего? Если присмотреться к окружающим людям, видно, что другим исполнять мечты проще, они уверены в себе. Им легче дается начинание новых дел, они не обращают внимания на мнения посторонних, чтобы добиться целей, им не чуждо заводить новые, так называемые, полезные знакомства.

Важно! Чтобы быть успешным человеком, нужно быть собой, надо в себя верить. Это поспособствует тому, чтобы получать удовольствие от того, что человек позволяет себе творить.

Факторы, влияющие на самооценку

Прежде, чем пытаться выяснить, как верить в свои силы и себя, следует ознакомиться с факторами, которые помогают приобрести или способствуют утрате самоуверенности:

  1. Отношение родителей к ребенку и то, как ребенок себя чувствует рядом с ними. Одни родители хвалят своего ребенка, поощряют, эмоционально радуются его достижениям. Другие замечают только неудачи, ругают за малейшие проступки и игнорируют успехи. Вполне логично, что в первом случае человек будет уверенным, во втором – никакой веры в себя.
  2. Отношение родственников, сестер, братьев к ребенку. Кого-то называют гордостью семьи, о ком-то отзываются «в семье не без урода». Первые могут позволить себе вершить большие дела, вторые становятся нерешительными.
  3. Отношение со сверстниками. Роли в группе – ведущий, ведомый, «на побегушках». То же касается групп: класса в школе, сотрудников на работе.
  4. Социальные роли: я как женщина (дочь, мать, подруга), я как мужчина (отец, сын, друг). Ощущение себя в тех или иных ролях.

Обратите внимание! В роли друга человек может чувствовать себя увереннее, нежели в роли сына.

  1. Отношение возлюбленных. Повелевает ли один партнер другим, требует послушания, или отношения проходят на равных.
  2. Отношение к себе. Склонен ли человек жалеть себя, предаваться самобичеванию или регулярно поощряет себя за достижения.

Как поднять собственную самооценку

Способы того, как научиться верить в себя, у мужчин и женщин различаются. Современное время губительно сказывается на мироощущении разных полов. Раньше обязанности были строго разделены, сегодня они перемешаны. Все же существует ряд факторов, отделяющих уровень самооценки разных людей.

Женская психология уверенности в себе

Женщинам важно поверить в свои силы и себя, иначе их жизнь становится простым существованием. Если ничего не предпринимать, дело дойдет до клиники. Учитывая, что прекрасная половина человечества более тонко ощущает внешний мир, эмоциональная составляющая весьма важна.

Считается, что женщины с низкой самооценкой выделяются в обществе тем, что притягивают нехороших людей. Это могут быть мужчины и «друзья», пользующиеся добротой жертвы. Такие женщины не способны отказать в просьбе близким людям, считая, что это единственный способ получить признание и любовь. Они не просят, не умеют просить, предпочитая делать все самостоятельно, прикрываясь словом «независимая». Хорошие поступки в свой адрес рассматривает как подвох.

Мужская психология веры в себя

Тому, как обрести уверенность и поверить в себя мужчине, посвящено немало трудов и статей, поскольку это очень важный вопрос. На самооценку сильной половины человечества влияют следующие элементы:

  • Социальный статус, а именно устойчивое положение в обществе, авторитет, влиятельность;
  • Профессионализм в карьере;
  • Успехи, помогающие расти, неудачи, приносящие полезный опыт и мудрость;
  • Популярность среди женщин.

Считается, что самоуверенность, дисциплина мужчины идут из детства. Если родительское внимание было адекватным, в достаточном количестве, в меру строгое, с проявлениями ласки, это позволит вырасти самостоятельному независимому мужчине.

Обратите внимание! Поддержка важна на протяжении всей жизни, потому что человек постоянно сталкивается с несправедливостью, обманом и предательством.

Излишняя критика на этот счет серьезно подкашивает самооценку. Если говорить точнее, то самооценку понижают:

  • Нерешительность, страх перед начинаниями;
  • Зависимость от мнения посторонних;
  • Скованность в общении с противоположным полом;
  • Склонность к апатии.

Как продвинуть свою жизнь вперед

О том, как заставить себя поверить в себя, приводятся сотни советов. Важно найти гармонию, развиваться физически, умственно, беречь себя морально, чаще говорить «поверь в себя, и все у тебя получится».

Аффирмации – это современный способ продвижения человека к цели. Ранним утром нужно пробудить все положительные эмоции и заявить миру, что «моя жизнь – сплошное удовольствие», по пути на работу мысленно настраивать вселенную на то, что «я бодрый, энергичный и продуктивный». Человек должен научиться поддерживать свои мысли на позитивной волне, не поддаваясь на провокации, не обращая внимания на энергетических вампиров и прочих недоброжелателей.

Разные советы даются мужчинам и женщинам на тему того, как можно заставить человека поверить в себя. Общие рекомендации по тому, как поднять самооценку мужчине, сходятся в том, что ему стоит гармонично развиваться: совмещать спорт, чтение книг, поддерживать хорошие отношения с близкими, правильно расставлять приоритеты.

Чтобы женская самооценка повысилась, ей необходимо знать, что она вынослива и здорова, привлекательна и добра, при этом не даст себя в обиду. Кроме того, ей важно воспринимать себя со всеми достоинствами и недостатками, чтобы никто не смог «удивить» ее или попытаться оскорбить тем, о чем она и так знает.

Вера в себя и свои силы – это и легко, и сложно. Правильно заложенная программа воспитания и мироощущения – большой шаг вперед. Если человек страдал от недостатка внимания и чрезмерной критики, ему понадобится время, чтобы повысить самооценку и суметь держать ее на плаву.

Видео

В настоящее время перед большим количеством людей, умом понявших или сердцем почувствовавших, что Бог есть, осознающих, пусть неясно, свою принадлежность к православной Церкви и желающих приобщиться к Ней, встаёт проблема воцерковления , то есть вхождения в Церковь в качестве полноценного и полноправного Её члена.

Эта проблема для многих очень серьёзна, так как, входя в храм, неподготовленный человек сталкивается с совершенно для него новым, непонятным и несколько даже пугающим миром.

Одежды священников, иконы, лампады, песнопения и молитвы на малопонятном языке — всё это создаёт у новопришедшего ощущение собственной чужеродности в храме, приводит к размышлениям о том, а нужно ли всё это для общения с Богом?

Многие говорят: «Главное, чтобы Бог был в душе, а в церковь ходить необязательно».

Это в корне неверно. Народная мудрость гласит: «Кому Церковь не Мать — тому Бог не Отец». Но, чтобы понять, насколько права эта поговорка, необходимо узнать, а что же такое Церковь? В чём смысл Её существования? Почему необходимо Её посредничество в общении человека с Богом?

Ритм христианской жизни

Иерей Даниил Сысоев

Начнем с самого простого. Каждый вид жизни имеет свои особенности, свой ритм, свой порядок. Так и у новокрещеного христианина должен появиться свой ритм и вид жизни. Во-первых, меняется распорядок дня. Проснувшись утром, христианин становится перед иконами (их ставят обычно на восточной стене комнаты), зажигает свечу и лампаду и читает утренние молитвы из молитвослова.

Как правильно молиться по тексту? Апостол Павел пишет, что лучше пять слов сказать умом, чем тысячу языком (1 Кор. 14,19). Поэтому молящийся должен понимать каждое слово молитвы. Свт. Феофан советует начинать с того, что, разобрав часть правила, молиться этими словами, постепенно добавлять новые молитвы, до тех пор пока не начнет человек понимать все правило. Во время молитвы ни в коем случае нельзя представлять себе святых или Христа. Так можно сойти с ума и духовно повредиться. Надо умом внимательно следить за словами молитвы, понуждая сердце помнить, что Бог везде и все видит. Поэтому и руки удобнее на молитве держать прижатыми к груди, как и говорит богослужебный Устав. Не надо забывать ограждать себя крестным знамением и класть поклоны. Они очень полезны для души.

После утренних молитв вкушают просфору и пьют святую воду. И идут по делам своим. Перед тем как садиться есть, христианин читает молитву Господню:

Отче наш, Иже еси на Небесех, да святится имя Твое, да приидет ЦарствиеТвое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

А потом осеняет крестным знамением еду со словами: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа». После трапезы мы не забываем поблагодарить Господа:

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. (Поклон.)

В течение дня христиане стараются все время держать в памяти Бога. И поэтому мы часто повторяем слова: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного». Когда нам тяжело, во время искушений, мы обращаемся к Богородице со словами:

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Перед всяким добрым делом мы просим помощи у Бога. А если дело большое, то можно пойти и заказать в церкви молебен. Вообще вся жизнь наша посвящена Творцу. Мы освящаем дома и квартиры, машины, офисы, семена, рыболовные сети, лодки и многое другое, чтобы через это получить благодать. Если угодно, мы создаем вокруг себя атмосферу святости. Главное, чтобы такая же атмосфера была в нашем сердце. Мы стараемся быть в мире со всеми и помним, что всякое дело (работа ли, семья, уборка квартиры) может послужить как к спасению, так и к гибели.

Вечером, перед сном, мы читаем молитвы на сон грядущий, прося Бога сохранить нас в ночи. Каждый день мы читаем Священное Писание. Обычно главу Евангелия, две главы Посланий Апостолов, одну кафизмуПсалтири (но мера чтения определяется все же индивидуально).

Каждую неделю мы постимся в среду (вспоминая предательство Иуды) и пятницу (вспоминая Голгофские мучения Христа) и храним большие посты (Великий, Петровский, Успенский и Рождественский). В субботу вечером и воскресенье утром мы всегда в храме. И причащаться мы стараемся не реже раза в месяц (а чем чаще, тем лучше). Перед Причастием мы постимся обычно три дня (так, если причащаемся раз в месяц и реже, а если чаще, то меру поста мы определяем вместе в духовником), прочитываем правило из молитвослова (три канона: покаянный, Богородице и Ангелу Хранителю, а также Последование ко Святому Причащению). Обязательно приходим на вечернюю службу, исповедуемся в грехах своих и натощак приходим утром на Литургию.

Очень полезно найти себе духовника - священника, который помогает нам идти ко Христу (но ни в коем случае не к себе - берегитесь лжедуховничества!). Не надо бросаться к первому встречному батюшке. Поисповедуйся у разных, молись, и если с кем-то у тебя появится сердечное понимание, то он, постепенно, может стать твоим духовным отцом. Только узнай сначала, благочестива ли его жизнь, следует ли он отцам Церкви, послушен ли он епископу или нет. Советуют также посмотреть на то, как он совершает богослужение. Благоговение перед лицом Бога скажет тебе, сможет ли он помочь прийти тебе ко Христу. Проси у духовника объяснения, основанного на Писании и трудах Святых Отцов, после чего следуй их советам. Не потому это надо делать, что ты ему не доверяешь, а потому, что нуждаешься в обучении, которое невозможно при слепом послушании.

Из книги иерея Даниила Сысоева «Почему ты еще не крещен?»

МОИ ПЕРВЫЕ МОЛИТВЫ

Молитва Святому Духу

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Молитва ко Пресвятой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Молитва Господня

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидетЦарствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Символ веры

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго,Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Богородице Дево

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.
Достойно есть

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем .

ЦЕРКОВНЫЙ ЭТИКЕТ

Перед входом в Храм следует трижды осенить себя крестным знамением с поклонами.

Для этого, чтобы правильно совершать крестное знамение, большой, указательный и средний пальцы правой руки соединяются таким образом, чтобы концы их были сложены обязательно ровно, два остальных пальца — безымянный и мизинец — пригибаются к ладони. Тремя соединенными пальцами прикасаются ко лбу, животу, к правому плечу, затем к левому, изображая крест на себе, и опустив руку, кланяемся.

К службе следует приходить заранее, чтобы спокойно, без суеты войти в Храм и быть участником богослужения от начала до целования Креста. Прежде надо подойти к праздничной иконе, лежащей на аналое посреди церкви: дважды перекреститься, поклониться и приложиться, т. е. поцеловать Святую икону и еще раз перекреститься и поклониться.

Входить в Храм надо тихо и благоговейно, как в дом Божий. Шум, разговоры, хождение, а тем более смех оскорбляют святость Храма Божия. В храме мужчины любого возраста снимают головные уборы и должны стоять справа, женщины же молятся с покрытой платком головой, находясь в левой части Храма. Входя в Храм и выходя из него, надо трижды перекреститься и поклониться в пояс по направлению к алтарю. Поклоны делаем с молитвами: «Боже милостив буди мне, грешному(ой)», «Боже, очисти мя, грешного(ую), и помилуй мя» и «Создавый мя, Господи, прости мя».

В записках о здравии или за упокой пишутся только имена и только крещенных людей. За некрещенных Церковь не молится. Имена надо писать полностью, в родительном падеже.

В Храме мы можем помолиться о себе, о своих родных и знакомых, об их здравии или упокоении. Для этого необходимо подойти к нужной иконе. Ставя свечу перед иконой того или иного святого, нужно уметь обратиться к нему с молитвой, просьбой, благодарностью. Подойдя к иконе, перекреститесь, мысленно соберитесь и произнесите про себя: «Святителю отче (имя святого ), моли Бога о нас». Затем зажгите свечу, приложитесь к иконе с теми же словами и, стоя перед иконой с зажженной свечой, произнесите свою молитву. Кто знает, может прочитать тропарь. Ставя свечу за себя или кого-то, можно молиться так: «Святой угодниче Христов и отче (имя святого) , помоги мне, грешному, в жизни моей, умоли Господа даровать мне здравие и спасение и прощение грехов моих, помоги детям моим. ..» и т. д. Ставя свечи перед разными иконами, особенно во время службы, старайтесь не ходить по всему Храму, так как это отвлекает молящихся.

В Церкви есть правила поведения во время соборной молитвы. Когда священник осеняет молящихся Крестом или Евангелием, образом или со Святыми Дарами, все крестятся, преклоняя голову. Когда же осеняет свечами, благословляет рукой или кадит, креститься не следует, нужно только наклонить голову.

Перед причастием все делают земной поклон и встают, говоря про себя: «Се прихожду к Бессмертному Царю и Богу нашему». Перед Святой Чашей руки складывают на груди крестообразно, причем правая рука сверху левой. Это заменяет крестное знамение, так как перед Чашей до и после причастия креститься нельзя, чтобы случайно не задеть ее и не пролить Святые Дары. Подходя к священнику, называют свое имя. Причастившись, каждый целует край Чаши. После этого принимается немного теплоты: разбавленное вино и кусочек просфоры, которые находятся на отдельном столике. После причащения в тот день на колени больше не встают. Во время литургии на колени обычно становятся три раза: когда происходит освящение Даров (от возгласа «Благодарим Господа» до конца пения «Тебе поем» ), когда выносится Святая Чаша для приобщения и когда священник осеняет Святой Чашей народ со словами: «Всегда, ныне и присно и вовеки веков». Когда священник кадит в нашу сторону, читает Евангелие, произносит слова «Мир всем» , принято склонять голову. В конце литургии верующие идут поклониться Кресту, который держит в руке священник, и поцеловать его. К рестятся без поклонов:

  • В середине шестопсалмия на «аллилуиа» — три раза.
  • В начале «верую»
  • На отпусте «Христос истинный Бог наш»
  • В начале чтения Св. Писания: Евангелия, Апостола и паремий. Крестятся с поясным поклоном:
  • При входе в храм и выходе из него — три раза.
  • При каждом прошении ектений.
  • При возгласе священнослужителя, воздающего славу Св. Троице
  • При возгласах «Приимите, ядите», «Пийте от нея вси» и «Твоя от твоих» , «Святая святым»
  • При словах: «Честнейшую»
  • При каждом слове: «Поклонимся», «Поклонение», «припадем»
  • Во время слов: «аллилуиа», «Святый Боже» и «Приидите, поклонимся»,
  • по возгласе «Слава тебе, Христе Боже»,
  • перед отпустом — по три раза
  • На каноне на 1-й — 9-й песни при первом взывании к Господу, Божией Матери или Святым
  • На литии после каждого из первых трех прошений ектении — по три поклона, после двух остальных — по одному. Крестятся с земным поклоном
  • В пост при входе в храм и выходе из него — три раза
  • В пост после каждого припева к песне Богородицы «Тя величаем»
  • В начале пения: «Достойно и праведно»
  • После «Тебе поем»
  • После «Достойно есть» или Задостойника
  • При возгласе: «И сподоби нас, Владыко»
  • При выносе Святых Даров, при словах: «Со страхом Божиим» и второй раз — при словах: «Всегда, ныне и присно»
  • В Великий Пост, на великом повечерии, при пении «Пресвятая Владычице», на каждом стихе; при чтении «Богородице Дево, радуйся» и проч. на великопостной вечери — три поклона
  • В пост при молитве «Господи и Владыко живота моего»
  • В пост при заключительном пении: «Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем». Всего три земных поклона Поясной поклон без крестного знамения: При словах:
  • «Мир всем»
  • «Благословение Господне на вас»
  • «Благодать Господа нашего Иисуса Христа»
  • «И да будет милости Великого Бога»
  • При словах диакона: «И во веки веков» (после «Яко свет еси, Боже наш») Креститься не положено:
  • Во время чтения псалмов
  • Вообще во время пения Креститься и класть поклоны нужно по окончании пения, а никак не при последних словах. Не допускается земных поклонов:
  • Во дни воскресные,
  • в дни от Рождества до Крещения,
  • от Пасхи доПятидесятницы,
  • во дни Преображения и Воздвижения (в сей день три земных поклона Кресту). Поклоны прекращаются от вечернего входа до «Сподоби, Господи» на вечерне в самый день праздника.

ТАИНСТВА

  • Крещение. Символ вступления человека в Церковь. Совершается по вере крещаемого человека (взрослого) или по вере родителей младенца. Это единственное таинство, которое может совершить не только священник, но (в случае нужды) любой мирянин. Крещение совершается водой (символ омовения духа), но при крайней необходимости могут быть взяты снег или песок.
  • Миропомазание. Таинство схождения Духа Божия на новокрещеного члена Церкви. Обычно совершается сразу же после крещения.
  • Покаяние. Таинство примирения грешника с Богом через исповедь и разрешение, даваемое священником
  • Евхаристия, или причащение. Участие в вечно совершающейся Тайной Вечери Христовой. Евхаристия есть воплощение Христа под видом хлеба и вина, принятие которых означает причастие искупительной тайне.
  • Елеосвящение, или соборование. Таинство, совершаемое над больными ради их исцеления
  • Брак. Таинство освящения супружеской жизни..
  • Священство, или рукоположение. Таинство передачи апостольской благодати от епископа к епископу и права на священнодействие от епископа к священнику. Существует три степени священства: епископ, священник, диакон. Первый совершает все семь таинств, второй - все, кроме рукоположения. Диакон лишь помогает при совершении таинств. Патриарх, митрополит, архиепископ - это не сан, а лишь различные формы епископского служения.

ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

ПРАЗДНИКИ

Двунадесятые переходящие праздники
Вход Господень в Иерусалим - воскресенье;
Пасха Христова - воскресенье;
Вознесение Господне - четверг;
День Святой Троицы (Пятидесятница) - воскресенье.

Двунадесятые непереходящие праздники
Крещение Господне - 6/19 января;
Сретение Господне - 2/15 февраля;
Благовещение Пресвятой Богородицы - 25 марта/7 апреля;
Преображение Господне - 6/19 августа;
Успение Пресвятой Богородицы - 15/28 августа;
Воздвижение Креста Господня - 14/27 сентября;
Введение во храм Пресвятой Богородицы - 21 ноября/4 декабря;
Рождество Христово - 25 декабря/7 января.

Великие праздники
Обрезание Господне - 1/14 января;
Рождество Иоанна Предтечи - 24 июня/7 июля;
Святых первоверховных апостолов Петра и Павла - 29 июня/12 июля;
Усекновение главы Иоанна Предтечи - 29 августа/11 сентября;
Покров Пресвятой Богородицы - 1/14 октября.

Церковное исчисление ведется по старому стилю. Вторая дата указывает новый стиль.

ПОСТЫ

В году четыре длительных поста. Кроме того, Церковь установила постные дни - среду и пятницу в течение всего года. В память некоторых событий установлены также однодневные посты.

Многодневные посты
Великий Пост - предпасхальный, в общей сложности продолжается семь недель. Пост строгий. Очень строгие недели - первая, четвертая (Крестопоклонная) и седьмая (Страстная). На Страстной неделе пост прекращается после литургии в Страстную субботу. По обычаю же разговляются только после Пасхальной заутрени, т.е. в ночь на Св. Воскресение.

Великий Пост связан с переходящим кругом праздников и поэтому в разные годы падает на разные числа, в зависимости от дня празднования Пасхи.

Петров пост - перед праздником святых апостолов Петра и Павла. Начинается со Дня всех святых (воскресенье после Троицына дня) и продолжается до 12 июля нового стиля. Этот пост меняет свою продолжительность в разные годы, ибо зависит от дня празднования Пасхи. Этот пост - наименее строгий, обычный .

Успенский пост - перед праздником Успения Божией Матери. Он всегда падает на одни и те же числа: 14-28 августа нового стиля. Это - строгий пост.

Рождественский (Филиппов) пост - начинается на следующий день после празднования апостола Филиппа, всегда падает на одни и те же дни: 28 ноября - 7 января нового стиля.

Однодневные посты

Среда и пятница - в течение всего года, кроме сплошных седмиц (недель) и святок. Пост обычный .
Крещенский сочельник - 5/18 января. Пост очень строгий (существует народный обычай в этот день не есть до звезды).
Усекновение главы Иоанна Крестителя - 25 августа/11 сентября. Пост строгий .
Воздвижение Креста Господня - 14/27 сентября. Пост строгий .

Очень строгий пост - сухоядение. Едят только сырую растительную пищу без масла.
Строгий пост - едят всякую вареную растительную пищу с растительным маслом.
Обычный пост - кроме того, что едят в строгий пост, едят еще рыбу.
Ослабленный пост (для немощных, находящихся в пути и питающихся в столовых) - едят все, кроме мяса.

КАК ПРАВИЛЬНО ПОМИНАТЬ УСОПШИХ.

Обычай поминать усопших встречается уже в Церкви ветхозаветной. С особой ясностью о поминовении усопших упоминают Постановления Апостольские. В них мы находим как молитвы за усопших при совершении евхаристии, так и указание на дни, в которых особенно необходимо поминать усопших: третий, девятый, сороковой, годовой .Таким образом, поминовение усопших — это апостольское установление, оно соблюдается во всей Церкви и литургия за усопших, принесение о спасении их Бескровной Жертвы есть самое сильное и действенное средство к испрашению усопшим милости Божией.

Церковное поминовение совершается только о тех, кто был крещен в православной вере.

Сразу после смерти принято заказывать в Церкви сорокоуст. Это ежедневное усиленное поминовение новопреставленного в течение первых сорока дней — до частного суда, определяющего участь души за гробом. После сорока дней хорошо заказать годовое поминовение и по­том каждый год его возобновлять. Можно заказать и более долговремен­ное поминовение в монастырях. Есть благочестивый обычай — заказывать поминовение в нескольких монастырях и храмах, (число их не имеет зна­чения). Чем больше будет молитвенников за усопшего, тем лучше.

Дни поминовения надо проводить скромно, спокойно, в молитве, благотворении малоимущим и близким, в размышлении о нашей смерти и будущей жизни.

Правила подачи записок «О упокоении» такие же, как и записок «О здравии»

Панихиды служат перед кануном. Канун (или канунник) — это специальный стол квадратной или прямоугольной формы, на котором стоит Крест с Распятием и устроены лунки для свечей.. Здесь можно поста­вить свечи и положить продукты для поминовения усопших. Верующие приносят в храм различные продукты для того, чтобы служители Церкви помянули усопших за трапезой. Эти приноше­ния служат пожертвованием, милостыней за преставившихся. В преж­ние времена во дворе дома, где был усопший, в наиболее значимые для души дни (3-й, 9-й, 40-й) накрывали поминальные столы, за которыми кормили нищих, бездомных, сирот, чтобы было много молитвенников за умершего. За молитву и, особенно за милостыню, прощаются многие грехи, и облегчается загробная участь. Затем эти поминальные столы стали ставить в храмах в дни вселенского поминовения всех от века скончавшихся христиан с той же целью — помянуть усопших. Продукты могут быть любые. Запрещается приносить в храм мясную пищу.

Панихиды по самоубийцам, а также по некрещенным в православной вере, не совершаются.

Но кроме всего вышеперечисленного Святая Церковь творит в определенные времена особое поминовение всех от века преставившихсяся отцев и братий по вере, сподобившихся христианской кончины, равно и тех, которые, быв застигнуты внезапной смертью, не были напутствованы в загробную жизнь молитвами Церкви. Совершаемые при этом панихиды называются вселенскими.
В субботу мясопустную, перед сырной неделей, накануне воспоминаний Страшного суда, мы молим Господа, чтобы Он явил Свою милость всем усопшим в день, когда наступит Страшный суд. В эту субботу Православная Церковь молится о всех усопших в Православной вере, когда бы и где бы ни жили они на земле, кем бы ни были по своему социальному происхождению и положению в земной жизни.
Молитвы возносятся о людях «от Адама до днесь усопших в благочестии и правой вере».

Три субботы Великого Поста — субботы второй, третьей, четвертой недель Великого поста — установлены потому, что во время преждеосвященной литургии не бывает такого поминовения, какое совершается во всякое другое время года. Чтобы не лишить умерших спасительного предстательства Церкви, и установлены эти родительские субботы. Церковь во время Великого поста ходатайствует об усопших, чтобы и им Господь простил грехи и воскресил их в жизнь вечную.

В Радоницу — вторник второй седмицы по Пасхе — с усопшими делятся радостью Воскресения Господа, в надежде воскресения и наших усопших. Сам Спаситель сошел во ад проповедать победу над смертью и извел оттуда души ветхозаветных праведников. От этой великой духовной радости день этого поминовения и носит название «радуница», или «радоница».

Троицкая родительская суббота — в этот день Святая Церковь призывает нас совершать поминовение усопших, чтобы спасительная благодать Святого Духа очистила грехи душ всех от века усопших праотцов, отцов и братий наших и, ходатайствуя о собрании всех в Царство Христово, молясь об искуплении живых, о возвращении пленения душ их, просит «упокоить души прежде отшедших на месте прохлаждения, яко не мертвии восхвалят Тя, Господи, ниже сущий во аде исповедания дерзнут принести Тебе: но мы, живые, благословим Тя и молим, и очистительный молитвы и жертвы приносим Тебе о душах наших».

Димитриевская родительская суббота — в этот день совершается поминовение о всех православных убиенных воинах. Оно установлено святым благоверным князем Димитрием Донским по внушению и благословению преподобного Сергия Радонежского в 1380 году, когда он одержал славную, знаменитую победу над татарами на Куликовом поле. Поминовение совершается в субботу перед Димитриевым днем (26 октября по старому стилю). Впоследствии в эту субботу православные христиане стали творить поминовение не только воинов, за веру и отечество положивших свою жизнь на поле брани, но вместе с ними и за всех православных христиан

Обязательно надо поминать усопшего в день его смерти, рождения и именин .

Привет, Гордый читатель!

Открыть глаза и посмотреть вокруг. Мимо нас ходят не гении и таланты, а обычные люди.

Хватит делить людей на таланты и бездарность.

В цирке акробаты такое творят, что глаза на лоб лезут. Они какие-то особенные, таланты? Нет. Все дело во времени, которое они потратили на свое дело.

Тысячи часов на тренировку и тысячи часов на просмотр телевизора дают совершенно разный эффект в качестве жизни человека.

Где-то в глубине души человек это понимает. Но ничего в жизни не меняет. Соответственно жизнь сама не меняется и мы не верим в себя. Мы делаем пару шагов, спотыкаемся и поворачиваем назад. Вот и очередная грустная стратегия проигрыша, которая работает безотказно, абсолютно у всех людей в мире.

Обратная стратегия

Всегда есть альтернативный способ добиться успеха. Посмотреть на то, что делает неудачник и сделать все наоборот. Вот от этого и будем отталкиваться.

Чтобы начать верить в себя, нужно знать врага в морду.

И враг уверенности в себе - неразумно вложенное время.

Да, может быть так, что ваши родители каждый день делали из вас неуверенных в себе. Пару десятилетий. Вас гнобили, заставляли жить так, как нужно родителям и все ваши пиратские выходки рубили на корню.

И вот вы приняли решение начать верить в себя... Однако над вами посмеялись, сказали - сиди на месте, у тебя не получится. И ты превращаешься в трамвай.

Трамвай едет туда, где он никому не нужен. Им пользуются, он делает свое дело и всем на него наплевать.

Почему у тебя должно быть так же?

Неуверенные люди не добиваются успеха. И самое важное, что каждый человек может уверенность в себе прокачать. Нужно просто знать ЧТО ДЕЛАТЬ. И конечно делать...

Если перед маленьким ребенком высыпать на пол сложный конструктор, то для него это будет темный лес и вряд ли он возьмется за него с большим энтузиазмом. А если возьмется, то у него сразу не получится построить сложную конструкцию.

Но день за днем он пробует что-то строить. Что-то простое и маленькое. Потом все сложнее и сложнее и в итоге, по прошествии какого-то определенного отрезка времени, он начинает строить сложные конструкции. У него получилось!

И тут совершенно неважно какой ребенок, талантливый или нет. Один ребенок быстро сообразит, другой будет долго соображать, но результат будет одинаковым - конструктор собран.

Если вы не верите в себя, то я могу вам доказать,что вы способны на то же, что и другие люди, которые добились успеха в своей жизни.

В 1-1,5 вы уже ходили. И будущий нищий и миллионер все в одно время делают первые шаги.

В 3 года вы уже разговаривали. В 3 года у ребенка еще недоразвитый мозг! И он за сравнительно небольшое время уже говорит. Это касается всех детей, независимо от степени их талантливости.

В 5 лет вы уже легко могли запоминать стихи.

В 10 лет вы решали задачи, которые не каждый взрослый может решить.

Все люди стоят недалеко друг от друга в развитии, но важную роль играет время, используемое на развитие наших способностей. Либо время работает на тебя, либо ты его тратишь впустую.

Но вернемся к неудачникам. Я знаю о чем они думают. У всех неудачников мысли похожи.

  • Я не могу,у меня не получится;
  • Это для меня слишком сложно;
  • Поздно уже этим заниматься.

Думайте наоборот!

И самое главное, когда в мозгу проходят такие мысли, напоминайте себе, что вы в 3 года, будучи ребенком, разговаривали, строили сложные конструкции слов, причем русский язык один из самых сложных и запутанных языков в мире...Осознайте это.

Стратегия победителя

Чтобы верить в себя по пути к результатам, необходимо вспоминать о стратегии неудачника, о мыслях неудачника и действовать наоборот.

Это не может не принести результатов, если для этого выделять свое время каждый день. Лучше каждый день делать по чуть-чуть для достижения успеха, чем браться периодически и периодически бросать. Это станет эффективной привычкой.

Найдите свой конструктор, потратьте время на то, чтобы его собрать. И вы его соберете.

Если вы открыли глаза, то вы увидите, что люди, которые имеют результат - сначала потратили на его достижения время. Это своеобразная плата за результат. Быстро и на халяву, не тратя много времени, мы получим дешевые результаты, которые имеют огромное большинство людей.

Чем больше времени ты потратил на развитие, тем больше ты дока.

Если вы прочли эту статью внимательно и вдумчиво, она оставит незаметный отпечаток в вашем подсознании, а значит изменит вашу жизнь. Вы просто начнете действовать и верить в себя.