Как сфотографировать украшения для продажи. Секреты работы с бижутерией и ювелирными изделиями

Может быть вас и не пригласят снимать ювелирные изделия для каталога Кристи, но даже съемка своих украшений может быть увлекательной и поможет научиться работать со светом. Сегодня мы пройдем весь процесс.

Чем больше времени у вас займет подготовка к съемке - тем легче будет делать серии снимков с уже настроенным светом.

Оборудование

Съемка украшений не становится более легкой задачей только от того, что у нас есть цифровые камеры. Они и правда помогают, сразу же давая представление о результате, но они не упрощают главную потребность - понимание света. Вы должны знать, как заставить его работать на вас чтобы получить наилучшие из возможных фотографий.

Иначе говоря, для фотосъемки ювелирных украшений не нужно много оборудования. В принципе, листа белой бумаги, немного света из окна и отражателей будет достаточно на начальном уровне. Даже компактной камеры с функцией макросъемки будет достаточно, если только она позволяет контролировать экспозицию.

Этот, казалось бы, сложный снимок, был сделан с использованием настенного зеркала в качестве подставки для браслета и кольца.

Вам также понадобятся какие-нибудь ювелирные изделия для фотосъемки. Как начинающему, вам не предложат контракт с Картье, так что присмотритесь к семейной или личной шкатулке с драгоценностями и снимайте предметы, которые имеют какое-то значение для вас.

Место съемки и реквизит

Вам не нужны сложные установки чтобы создавать хорошие фотографии. Для начала можно поиграться со светом из окна и небольшими отражателями.

Существует бесконечное множество схем и конструкций, способных дать хорошие фотоснимки ювелирных украшений. Для этого урока я использовал студию на столе с разноцветными фонами. Они сравнительно недороги, но если вы не хотите вкладывать даже немного - вы можете использовать простыню и упаковочную бумагу и всё равно получать хорошие результаты.

Вам часто будет интересно не ограничиваться просто украшением, а захочется добавить в кадр что-то ещё, чтобы внести в снимок глубину или рассказать историю. Если вы увлечетесь ювелирной фотосъемкой, то сделайте привычкой собирать материалы, которые можно использовать в качестве реквизита или фона. Керамика, камни и причудливый кусок дерева дадут множество вариантов для более замысловатой работы. В тоже время не поддавайтесь соблазну загромождать вашу фотографию кучей хлама.

Выбор камеры

Результат съемки с естественным светом может быть похож на представленный пример. Важное значение имеет точность фокусировки и определение что должно быть в фокусе, а что вне!

Современные компактные камеры обычно имеют замечательный макро-режим благодаря малому размеру матрицы. Потому они являются отличными приспособлениями для ювелирной фотосъемки если вы можете вручную контролировать экспозицию. Последнее легче сделать на зеркалках, но для съемки украшений важным будет использование макро-объективов. Макро-объективы - хорошая инвестиция, но очень недешевая.

Выбор макро-объектива

С макро-объективом вы можете приблизиться к объекту так близко, что иногда потребуется «укрытие» для объектива. Лист белой бумаги с отверстием посередине подойдёт. И будет работать как отражатель для света.

Я использую два макро-объектива - 60мм и 100мм, с кропнутой зеркалкой. Использование двух объективов позволяет выбрать как далеко от объекта можно работать. С объективом 60 мм бывают трудности со съемкой очень малых предметов или композиций потому что приходится слишком близко располагаться к объекту чтобы заполнить весь кадр. Объектив 100 мм более универсален в этом отношении. Выбирая макро-объектив, следует задуматься для чего вы будете его использовать и как близко вам придется располагаться к объекту съемки.

Используйте штатив и пульт дистанционного управления

Очень хорошо иметь штатив для работы. Иногда я работаю с камерой в руках, особенно, когда использую вспышку. Тем не менее, штатив поможет вам сохранить кадрирование неизменным, что позволит более тонко подстроить фокус.

Пульт дистанционного управления необходим, чтобы вам не требовалось нажимать кнопку спуска на камере. Поскольку иногда потребуется длинная выдержка, прикосновение к камере может вызвать вибрацию, которая будет заметна на фотографии.

Вспышки , рассеиватели и отражатели

Однажды правильно настроив свет, не зависимо от изменений фона, вы будете использовать прежнюю экспозицию.

Многие из моих настольных фотографий были сделаны с естественным светом и отражателями. Смотрите мою статью для информации об уже имеющихся у вас отражателях. Вы также можете использовать вспышку, которая позволит снимать в любое время. Одной вспышки будет достаточно, двух - замечательно, трёх - слишком много.

Вспышка и один отражатель (от дорогих и брендовых до простого листа бумаги, пенопласта или картона) дадут вам массу возможностей. Ваша вспышка должна использоваться на расстоянии от камеры для более профессионального результата. Можно использовать кабель или радиосинхронизаторы чтобы поместить вспышку в стороне.

Создание мягкого, равномерного света

Экспериментируйте с разными фонами для разного настроения и результата.

Лучшая фотостудия находится ближе чем вы думаете. Найдите дома окно, дающее хороший свет, который вы можете контролировать, установите там стол - вот почти и готова ваша студия. Лист пенопласта может быть основой предметного столика. Добавьте несколько самодельных отражателей и небольших зеркал.

Запомните, что свет имеет окраску и эта окраска меняется. Если у вас на заднем плане есть красная стена - ее тон возможно смешивается со всем вокруг. Кроме того, постарайтесь не смешивать источники света. Если вы используете свет из окна - выключите другие источники света в комнате. Вы можете использовать вспышку, лампы накаливания и люминесцентные лампы, но не используете их одновременно.

Контрастные цвета помогают создавать образы, привлекающие внимание.

Цель для большинства ювелирных фотосъемок - создать мягкий свет с совсем небольшими тенями. Работа на черном фоне делает эту задачу немного легче. Пока вы только начинаете осваивать эту технику - используйте отражатель чтобы создать эффект освещения со всех сторон.

Правильные условия

Светодиодный фонарь и отражатель также могут использоваться для ювелирной фотосъемки.

Ключом к хорошей съемке ювелирных украшений является четкость, свет и экспозиция, так что стоит изучить каждую ситуацию и определить, что вам следует делать. Четкость картинки в основном определяется глубиной резкости, так что я обычно начинаю определение экспозиции с установки диафрагмы. При макросъемке глубина резкости может быть очень малой из-за малого расстояния между предметом и камерой. Поэтому я редко использую более открытые диафрагмы чем f/11.

Лучший способ контролировать ваше освещение и экспозицию - это установить вспышки в ручной режим. Вспышки предлагают регулируемый свет, который может быть точно позиционирован. Используя ручной режим, я могу точно контролировать количество света даже при изменении фонов или цвета моей композиции. Поэкспериментируйте с позицией вашей вспышки и отражателей и вы найдете правильную комбинацию.

Попробуйте, попробуйте, попробуйте!

Используя простой темный фон или зеркало, вы создадите различные фотографии одного и того же кольца.

Терпение и практика являются важнейшими компонентами ювелирных съемок. Вам нужно заботиться о резкости фотографий, но самое главное - освещение. Мягкий, равномерный свет сможет создать лучшее изображение. Помните о зарядке батарей в камере и вспышке. Включите хорошую музыку, возьмите чашку с хорошим кофе, просматривая первые получившиеся фотографии. Затем внесите последние изменения и вы сделаете хорошие кадры.

Может быть вас и не пригласят снимать ювелирные изделия для каталога Кристи, но даже съемка своих украшений может быть увлекательной и поможет научиться работать со светом. Сегодня мы пройдем весь процесс.

Чем больше времени у вас займет подготовка к съемке - тем легче будет делать серии снимков с уже настроенным светом.

Оборудование

Съемка украшений не становится более легкой задачей только от того, что у нас есть цифровые камеры. Они и правда помогают, сразу же давая представление о результате, но они не упрощают главную потребность - понимание света. Вы должны знать, как заставить его работать на вас чтобы получить наилучшие из возможных фотографий.

Иначе говоря, для фотосъемки ювелирных украшений не нужно много оборудования. В принципе, листа белой бумаги, немного света из окна и отражателей будет достаточно на начальном уровне. Даже компактной камеры с функцией макросъемки будет достаточно, если только она позволяет контролировать экспозицию.

Этот, казалось бы, сложный снимок, был сделан с использованием настенного зеркала в качестве подставки для браслета и кольца.

Вам также понадобятся какие-нибудь ювелирные изделия для фотосъемки. Как начинающему, вам не предложат контракт с Картье, так что присмотритесь к семейной или личной шкатулке с драгоценностями и снимайте предметы, которые имеют какое-то значение для вас.

Место съемки и реквизит

Вам не нужны сложные установки чтобы создавать хорошие фотографии. Для начала можно поиграться со светом из окна и небольшими отражателями.

Существует бесконечное множество схем и конструкций, способных дать хорошие фотоснимки ювелирных украшений. Для этого урока я использовал студию на столе с разноцветными фонами. Они сравнительно недороги, но если вы не хотите вкладывать даже немного - вы можете использовать простыню и упаковочную бумагу и всё равно получать хорошие результаты.

Вам часто будет интересно не ограничиваться просто украшением, а захочется добавить в кадр что-то ещё, чтобы внести в снимок глубину или рассказать историю. Если вы увлечетесь ювелирной фотосъемкой, то сделайте привычкой собирать материалы, которые можно использовать в качестве реквизита или фона. Керамика, камни и причудливый кусок дерева дадут множество вариантов для более замысловатой работы. В тоже время не поддавайтесь соблазну загромождать вашу фотографию кучей хлама.

Выбор камеры

Результат съемки с естественным светом может быть похож на представленный пример. Важное значение имеет точность фокусировки и определение что должно быть в фокусе, а что вне!

Современные компактные камеры обычно имеют замечательный макро-режим благодаря малому размеру матрицы. Потому они являются отличными приспособлениями для ювелирной фотосъемки если вы можете вручную контролировать экспозицию. Последнее легче сделать на зеркалках, но для съемки украшений важным будет использование макро-объективов. Макро-объективы - хорошая инвестиция, но очень недешевая.

Выбор макро-объектива

С макро-объективом вы можете приблизиться к объекту так близко, что иногда потребуется «укрытие» для объектива. Лист белой бумаги с отверстием посередине подойдёт. И будет работать как отражатель для света.

Я использую два макро-объектива - 60мм и 100мм, с кропнутой зеркалкой. Использование двух объективов позволяет выбрать как далеко от объекта можно работать. С объективом 60 мм бывают трудности со съемкой очень малых предметов или композиций потому что приходится слишком близко располагаться к объекту чтобы заполнить весь кадр. Объектив 100 мм более универсален в этом отношении. Выбирая макро-объектив, следует задуматься для чего вы будете его использовать и как близко вам придется располагаться к объекту съемки.

Используйте штатив и пульт дистанционного управления

Очень хорошо иметь штатив для работы. Иногда я работаю с камерой в руках, особенно, когда использую вспышку. Тем не менее, штатив поможет вам сохранить кадрирование неизменным, что позволит более тонко подстроить фокус.

Пульт дистанционного управления необходим, чтобы вам не требовалось нажимать кнопку спуска на камере. Поскольку иногда потребуется длинная выдержка, прикосновение к камере может вызвать вибрацию, которая будет заметна на фотографии.

Вспышки , рассеиватели и отражатели

Однажды правильно настроив свет, не зависимо от изменений фона, вы будете использовать прежнюю экспозицию.

Многие из моих настольных фотографий были сделаны с естественным светом и отражателями. Смотрите мою статью для информации об уже имеющихся у вас отражателях. Вы также можете использовать вспышку, которая позволит снимать в любое время. Одной вспышки будет достаточно, двух - замечательно, трёх - слишком много.

Вспышка и один отражатель (от дорогих и брендовых до простого листа бумаги, пенопласта или картона) дадут вам массу возможностей. Ваша вспышка должна использоваться на расстоянии от камеры для более профессионального результата. Можно использовать кабель или радиосинхронизаторы чтобы поместить вспышку в стороне.

Создание мягкого, равномерного света

Экспериментируйте с разными фонами для разного настроения и результата.

Лучшая фотостудия находится ближе чем вы думаете. Найдите дома окно, дающее хороший свет, который вы можете контролировать, установите там стол - вот почти и готова ваша студия. Лист пенопласта может быть основой предметного столика. Добавьте несколько самодельных отражателей и небольших зеркал.

Запомните, что свет имеет окраску и эта окраска меняется. Если у вас на заднем плане есть красная стена - ее тон возможно смешивается со всем вокруг. Кроме того, постарайтесь не смешивать источники света. Если вы используете свет из окна - выключите другие источники света в комнате. Вы можете использовать вспышку, лампы накаливания и люминесцентные лампы, но не используете их одновременно.

Контрастные цвета помогают создавать образы, привлекающие внимание.

Цель для большинства ювелирных фотосъемок - создать мягкий свет с совсем небольшими тенями. Работа на черном фоне делает эту задачу немного легче. Пока вы только начинаете осваивать эту технику - используйте отражатель чтобы создать эффект освещения со всех сторон.

Правильные условия

Светодиодный фонарь и отражатель также могут использоваться для ювелирной фотосъемки.

Ключом к хорошей съемке ювелирных украшений является четкость, свет и экспозиция, так что стоит изучить каждую ситуацию и определить, что вам следует делать. Четкость картинки в основном определяется глубиной резкости, так что я обычно начинаю определение экспозиции с установки диафрагмы. При макросъемке глубина резкости может быть очень малой из-за малого расстояния между предметом и камерой. Поэтому я редко использую более открытые диафрагмы чем f/11.

Лучший способ контролировать ваше освещение и экспозицию - это установить вспышки в ручной режим. Вспышки предлагают регулируемый свет, который может быть точно позиционирован. Используя ручной режим, я могу точно контролировать количество света даже при изменении фонов или цвета моей композиции. Поэкспериментируйте с позицией вашей вспышки и отражателей и вы найдете правильную комбинацию.

Попробуйте, попробуйте, попробуйте!

Используя простой темный фон или зеркало, вы создадите различные фотографии одного и того же кольца.

Терпение и практика являются важнейшими компонентами ювелирных съемок. Вам нужно заботиться о резкости фотографий, но самое главное - освещение. Мягкий, равномерный свет сможет создать лучшее изображение. Помните о зарядке батарей в камере и вспышке. Включите хорошую музыку, возьмите чашку с хорошим кофе, просматривая первые получившиеся фотографии. Затем внесите последние изменения и вы сделаете хорошие кадры.

Вам понадобится

  • фотоаппарат,
  • минимум два источника света,
  • стол,
  • ткань,
  • модель,
  • украшения,
  • цветные фильтры,
  • макрообъектив

Инструкция

Установите стол, на котором вы расположите , которые собираетесь сфотографировать. Можете их на красивый отрез ткани или на шелковую подушку или на специальную стеклянную подставку для украшений. Следите только за тем, чтобы цвет фона не был слишком пестрым, иначе украшение затеряется на снимке. Подбирайте фон по контрасту, чтобы подчеркнуть достоинства сережек, подвески или кольца, которые собираетесь . Если в украшении преобладают светлые оттенки (оно из белого , со светлыми камнями), положите его на черную бархатную или шелковую подушку, вы увидите, как выгодно оно станет смотреться.

Установите . Пользуйтесь приборами, которые у вас есть. Не обязательно иметь полный комплект профессионального света, чтобы красиво сфотографировать бижутерию . Можете использовать один-два источника света, важно, каким образом вы их установите. Один используйте для общего света, можете надеть на него специальные цветовые фильтры (полупрозрачные пластинки ярких цветов, которые надеваются на осветительный прибор). Пусть заполняющий свет будет иметь цветной оттенок. Второй прибор установите в непосредственной близости от объекта съемки. Создайте красивый рисующий свет. Для этого закройте шторки на осветительном приборе, чтобы свет падал на украшение частично. Так украшение заиграет на свету.

Поднесите объектив вашей камеры как можно ближе к объекту съемки. Фотографировать украшения лучше всего в режиме макросъемки («макрос» в переводе с греческого - «большой»). Макросъемка позволит выявить все достоинства снимаемого вами объекта, разглядеть фактуру украшения, передать игру света в его орнаментах. Можете использовать специальные увеличительные линзы, для того, чтобы снять сверхкрупно. Такие линзы можно приобрести в специализированных фотомагазинах или купить через интернет. Если вы снимаете зеркальной камерой, то можете приобрести или взять в аренду специальный макрообъектив. Следите за фокусом, используйте ручной режим. «Резкий» небольшой объект в размытом фоне будет смотреться очень выгодно.

Видео по теме

Обратите внимание

Обязательно переведите вашу камеру в режим максимально короткой выдержки, чтобы получить четкую картинку. Особенно, если вы решили снимать бижутерию на модели. Например, ваша задача снять сережки. В кадр также попадают волосы модели, которые вы к тому же «заставили развиваться» с помощью вентилятора. Вам необходимо «заморозить» это движение, в этом вам поможет только короткая выдержка.

Полезный совет

Используйте штатив. Это очень сильно облегчит вам работу. Штатив освободит вам руки, вы сможете спокойно заниматься настройками фотоаппарата, поправлять украшение, которое фотографируете, направлять свет. Штатив же сохранит композицию кадра, которую вы изберете.

Фотосъемка ювелирных изделий относится к разряду предметной, причем, это один из самых сложных ее видов. Самая важная задача – сделать так, чтобы на снимке украшение выглядело действительно красивым. Драгоценные камни и металлы блестящие и гладкие, они отражают почти весь свет, который на них падает, и это создает множество проблем при фотографировании.

Вам понадобится

  • лампы белого свечения,
  • светлый куб,
  • черный бархатный фон,
  • штатив.

Инструкция

Фотосъемка ювелирных изделий во многом похожа на фотографирование стекла и полированных поверхностей. Нужно особым образом устанавливать источники света, выстраивать композицию, если требуется снять одновременно несколько изделий. Вспышку старайтесь не использовать. Отраженный свет приведет к тому, что снимок будет белым, а игра света на и металлах не будет передана.

Ювелирные изделия бликуют и отражают все, что находится вокруг. Справиться с этими отражениями – самая сложная часть съемки. Источники света именно поэтому никогда не направляют прямо на украшение. Если сделать так, то совершенно потеряется текстура материала, и при последующей обработке изображения выправить его не удастся.

Старайтесь сделать так, чтобы украшение было равномерно освещено со всех сторон. Если фотография получается несколько тусклой, то это не так плохо, как если бы она вышла чересчур яркой и белой. Тусклость можно вытянуть в графическом редакторе, нередко фотографы так и поступают.

Самый вариант освещения – рассеянный свет. Любой яркий источник будет отражаться в ювелирном изделии. Вообще, проблема отражений – очень важный момент. Чтобы не допустить бликов и отражений тех предметов, которые не должны попадать в кадр, есть только один способ: убрать их как можно дальше от предмета съемки. Окружение для изделия должно быть, по возможности, совершенно однородным, а свет – мягким и рассеянным.

Источник: https://www.pinterest.com/pin/335518240968216602/

Итак, начнем!

Шаг 1 — настройка камеры

Для того, чтобы получились красивые снимки, не обязательно иметь дорогущую камеру: оставим «модную» технику профессионалам-фотографам. Подробно изучите характеристики своего фотоаппарата, если есть возможность почитать инструкцию – не пренебрегайте этим. Именно с инструкции можно узнать про особенности разных режимов съемки, чтобы потом испробовать их все «в деле» — так вы поймете, в каком режиме получаются наиболее удачные кадры.

Источник: http://jakfoto.net


Если же подобрать подходящее значение баланса не удалось, не расстраивайтесь – его можно подправить при помощи фоторедактора.

  • Вспышка . Если у вас не зеркальный фотоаппарат, стандартную вспышку стоит отключить – она может испортить кадр неприятными бликами и резкими тенями. Лучше замените ее хорошим освещением.

  • Фокус . Если на вашей камере есть разные режимы фокусировки, испробуйте их все. Наилучшие снимки получаются в режиме ручного фокуса, но придется немного потренироваться. Яркий пример плохой фокусировки:

Источник: s.androidinsider.ru

Шаг 2 – подходящий свет

Наилучшим решением для домашней съемки является дневной свет: фотографируйте свои изделия предпочтительно у окна или, если есть возможность, на улице. Важно, чтобы на фотографируемое изделие не падала тень, и свет не был слишком ярким: это негативно скажется на качестве готовой фотографии.

Источник: www.pinterest.com/pin/120471358762053086/

Если же нет возможности снимать при дневном свете, существует иное решение: использовать несколько светильников с одинаковой световой температурой (проще говоря, цвет света, исходящего от всех ламп, должен быть одинаковым).

Источник: http://ooo-luch.com

Также, нельзя смешивать естественный свет (дневной) и искусственный (лампа). Можно разместить две лампы по бокам и одну сверху: так будет создаваться максимально приятная световая картина.

Источник: http://www.tairtd.ru

Шаг 3 – выбираем фон

Пожалуй, лучшим вариантом фона для домашней предметной съемки является обычный белый ватман. Кроме него может понадобиться бумага формата А3 пастельных оттенков – например, светло-голубого или серого цветов. Наша задача – подобрать такой цвет фона, который не будет отвлекать внимание и даст возможность сконцентрироваться на самом изделии.

Источник: http://www.takefoto.ru

Новичок в фотоделе, не стоит спешить применять в качестве фона ткань – ее очень сложно разложить так, чтобы не образовывались складки.

Источник: http://cbu01.alicdn.com

  • На фоне обоев.
  • На подоконнике, где фоном выступает стеклопакет
  • На полотенцах, комнатных растениях и тому подобное
  • На слишком пестром фоне

Шаг 4 – идеальный ракурс

Попробуйте снимать с разных ракурсов, чтобы определить наиболее оптимальный. Сделайте несколько фотографий общих планов, а потом можете приступать к съемке мелких деталей изделия. Тут можно применить режим «макросъемка», который есть на многих фотоаппаратах. Такая опция делает акцент на мелкой детали, красиво размывая фон:

04/02 7540

При открытии своего интернет-магазина обязательно нужно фотографировать товар. В частности это касается продавцов, которые занимаются ювелирными украшениями и бижутерией. Как правило, на такую работу приглашают профессиональных фотографов, ведь они уже знают, как правильно выставить свет, чтобы не было теней. После прочтения этой статья от Фотопоиска вы также будете знать эти маленькие полезные секреты и сможете позиционировать себя уже как профессионала.

В первую очередь нужно оборудовать свое место. При съемке любого украшения нужно следить за его внешним видом на фотографии, чтобы хотелось купить такой товар. Фотограф сам должен оценивать свою фотографию с позиции покупателя, тогда работа будет быстрой и хорошей. Наиболее удачные снимки получаются в лайтбоксе. Тогда предмет подсвечивается со всех сторон и хорошо выделяются камешки.


Если у вас нет профессионального лайтбокса, то можете его смастерить самостоятельно. Там должно быть 4 стенки и все они должны быть с окошками, которые заклеены белой бумагой. Или можете сразу брать ватман и делать из него куб. Со всех сторон устанавливайте лампы, которые помогут избавиться от теней. А эти белые листы сделают свет более рассеянным, и на товаре не будет явных точек света. Фон лучше всего делать белым. То есть оставляйте листы бумаги. Если хотите сделать картинку немного ярче, то ни в коем случае не делайте ее вызывающей. Допускаются узоры и рисунки, но если они не будут слишком яркими, чтобы не перебивать сам объект съемки.

Какие аксессуары к камере могут вам сделать хороший кадр? Для работы с бижутерией и ювелирными изделиями используют макро объективы и макро кольца. Они позволяют делать снимок с минимального расстояния и с хорошей четкостью. Чтобы фотографии получились более резкими при макросъемке, закрывайте объектив.

Во время работы старайтесь со всех сторон сфотографировать объект. Нужно, чтобы было видно и фурнитуру, и особенности аксессуара, и все главные детали. Делайте по 4-5 снимков каждого товара, тогда можно будет сделать из них коллаж, и покупатель сразу будет видеть все лучшие стороны предмета. Не бойтесь менять положение света. Так вы можете добиться идеального кадра и угодить заказчику.

После отснятый материал подлежит обработке. Чтобы вам потом было немного меньше работы, доведите аксессуары сразу до идеального состояния. Уберите все следы от пальцев и постарайтесь избавить от больших царапин, иначе они будут очень вызывающе смотреться. Конечно, вообще без обработки не обойтись ведь на товарах всегда есть незаметные царапины и возможны маленькие дефекты. Чтобы избавиться от всего и выдать идеальную фотографию пользуйтесь в фотошопе инструментом «клон» и «лечащая кисть».


Мы стараемся для вас 24 часа в сутки и благодарны вам за каждый репост!