Силовая установка мотоблока.

Мотоблок Нева МБ-2C-6.5 Subaru EX17 Premium - предназначен для проведения агротехнических работ на участках средней и большой площади. Обрабатывает почвы любой сложности. Благодаря продуманной конструкции мотоблок выполняет работу с большей эффективностью и удобством для оператора.

Мотоблоки НЕВА "второй" серии - мощные и высокопроизводительные мотоблоки для обработки любой почвы, в том числе и целины. Благодаря своей надёжной конструкции мотоблок «Нева» MБ-2 будет долгие годы качественно выполнять весь спектр сельскохозяйственных операций на участках большой площади.

Особенности и преимущества Нева МБ-2C-6.5 Subaru EX17 Premium :

  • Мотоблок Нева МБ-2C-6.5 оборудован профессиональным двигателем Subaru EX17 (Япония) с высоким ресурсом. Мощность двигателя составляет 6,5 л.с. при 3600 оборотах в минуту.
  • На мотоблоке Нева МБ2 установлен разблокиратор левого колеса. Таким образом, оператор может осуществить поворот в любую удобную ему сторону.
  • Трансмиссия модели Нева МБ2 отличается прочностью конструкции, износостойкостью и долговечностью. Редуктор в стандартном положении ремня на двухручьевом шкиве обеспечивает мотоблоку 2 передачи вперед и 1 передачу назад. В случае перемещения ремня на соседний ручей шкива доступными оказываются еще 3 передачи (2+1), относящиеся к пониженному диапазону.
  • Мотоблок Нева МБ2 обрабатывает почву посредством всех видов навесного оборудования (плуг, окучник, косилка, картофелевыкапыватель и др.). Применим мотоблок также для уборки территории (со щеткой, снегоуборщиком, лопатой-отвалом) и перевозки грузов (с адаптером, одноосной или двухосной тележкой).

Особенности двигателя Robin SUBARU EX:

  • Одноцилиндровые двигатели Robin SUBARU EX (Япония) - это "линейка" высоконадежных двигателей с принудительным воздушным охлаждением, в конструкции которых используется наиболее совершенная система, заимствованная из автомобилестроения - верхнее расположение распределительного вала (OHC).
  • Тип двигателя профессиональный, с верхним расположением распредвала и чугунной гильзой цилиндра
  • Рекомендуемое всесезонное моторное масло: SAE 10W-30, SAE 10W-40 не ниже SЕ Надежная и безотказная работа двигателя, гарантирована передовыми технологиями японского автомобилестроения;
  • Крупные шариковые подшипники в опорах коленчатого вала обеспечивают максимальную устойчивость работы при меняющихся нагрузках;
  • Наклонное положение цилиндра и новая конструкция привода системы газораспределения обеспечивают оптимальные условия смазки двигателя;
  • Новая конструкция автоматического декомпрессора и электронная система зажигания облегчают пуск двигателя;
  • Воздушный фильтр с двумя фильтрующими элементами повышает надежность эксплуатации мотоблока;
  • Система смазки: разбрызгиванием
  • Система пуска: ручной стартер
  • Система газораспределения с верхним расположением распределительного вала (ОНС) и новая конструкция приводной цепи, обеспечивают экономичную и малошумную работу двигателя;
  • Металлические корпусные детали двигателя гарантируют его защиту при эксплуатации;
  • Содержание вредных компонентов в выхлопе отвечает требованиям CARB и Агентсва по охране окружающей среды (США);
  • Высокая степень унификации деталей между различными моделями двигателей Robin;

Нева МБ-2С Pro – многофункциональный мотоблок, широко востребованный на российском рынке и в странах СНГ. Техника способна эффективно обрабатывать небольшие участки, однако этот недостаток можно компенсировать установкой дополнительного оборудования, с которым мотоблок становится пригодным для решения практически любых задач. К тому же, надежную и бесперебойную работу устройства обеспечивает японский двигатель.

Мотоблок Нева МБ-2С Pro выпускается на заводе «Красный октябрь», который уже более 50 лет производит сельскохозяйственную технику. Не смотря на то, что производство техники налажено в России, в мотоблоке используется много импортных запчастей. С одной стороны, эта особенность положительно сказалась на надежности, а с другой – негативно отразилась на конечной стоимости мотоблока. Но в любом случае машина доступнее ближайших импортных аналогов.

Все элементы конструкции, используемые в мотоблоке Нева МБ-2С Pro, достаточно выносливые и не вызывают проблемы в длительной эксплуатации.

Обратим внимание, что рассматриваема модель построена на колесной формуле 2х2, и имеет одноосную конструкцию. Мотоблок хорошо себя зарекомендовал в выполнении большого спектра работ на приусадебных участках, фермерских площадках и огородах. Кроме того, при наличии необходимого оборудования технику можно использовать для уборки территорий от снега, листвы, остатков урожая и прочего мусора. Также с помощью данного мотоблока можно осуществлять вспахивание и окучивание почвы, скашивание травы и кустарников, перекачивать воду, перевозить тяжелые объемы грузов и нарезать борозды. Как видим, возможности техники зависит не сколько от ее возможностей, сколько от потребностей самого владельца.

И все же, не смотря на большой функционал и способность выполнять различные задачи, рассматриваемая модель относится к среднему классу, что говорит о несколько ограниченной производительности. Но в то же время, техника среднего класса считается более маневренной и экономичной по сравнению с громоздкими мотоблоками тяжелого класса. Таким образом, средний мотоблок Нева МБ-2С Pro объединяет в себе преимущества старших моделей, и при этом более выгоден в плане управляемости и стоимости владения.

С учетом рассмотренных способностей мотоблока можно убедиться в том, что он способен заменить огромное количество техники. В целом, надо сказать, что Нева МБ-2С Pro – идеальный вариант для обработки территорий средней площади.

Особенности конструкции

Рассмотрим подробнее неотъемлемые элементы конструкции мотоблока, без которых он бы не обладал конкурентными преимуществами:

  • Трансмиссия – данный узел объединяет коробку передач, редуктор и сцепление. Обратим внимание, что в сцеплении важную роль играют ременной привод и клиноременная передача. Редуктор – шестеренчато-цепного типа, заключенный в алюминиевый корпус. Интересно отметить тот факт, что на доводку редуктора у производителя ушло несколько лет. В результате данный узел отличается высокой надежностью и отличным тяговым усилием, и при этом имеет компактные габариты. Производительность редуктора почти неограниченная, что позволяет работать мотоблоку там, где «закапываются» даже модели тяжелого класса.
    Коробка передач – трехступенчатая, с двумя передними скоростями для движения передним ходом. Управление КПП осуществляется рукояткой, размещенной на редукторе.
  • Рама – включает в себя два штампованных стальных угольника, которые служат опорой для крепления остальных важных элементов – редуктора, двигателя, защитных крыльев и рулевого механизма. В хвостовой и передней части мотоблока расположены крепления, позволяющие устанавливать навесное оборудование.
  • Силовая установка – в нашем случае речь идет о японском моторе Subaru-Robin EX17D. Данный агрегат считается одним из лучших в моторной гамме мотоблоков семейства «Нева».
  • Шкив отбора мощности – работает вместе с активными агрегатами.
  • Настройщик глубины культивации – этот механизм расположен в хвостовой части мотоблока. Им можно ограничивать или увеличивать глубину культивации, а также варьировать максимальную скорость устройства. Настройки зависят о типа обрабатываемого грунта.
  • Пневматические колеса – входят в базовую комплектацию. Повышают проходимость на сложных участках.
  • Штырь – предназначен для подключения навесного оборудования к передней части мотоблока
  • Фрезы – входят в базовую комплектацию, но можно докупить еще несколько штук, чтобы присоединить больше навесных устройств.
  • Сцепная скоба – один из элементов, позволяющий повысить возможности техники с помощью прицепа

Навесное оборудование

Мотоблок Нева МБ-2С Pro в базовой комплектации оснащен только колесами и минимальным набором фрез. Этот список можно расширить за счет таких опций:

  • Картофелекопалка
  • Картофелесажалка
  • Окучиватель
  • Фрезы
  • Прицеп
  • Лопата-отвал
  • Грунтовой зацеп
  • Сеялка
  • Дополнительные фрезы
  • Водяная помпа

Обкатка

Обкатка – обязательная процедура для данной модели, как и любого другого мотоблока. Она проводится в несколько этапов общей длительностью 18-20 часов. Обкатка необходима для приработки всех узлов и агрегатов мотоблока. В будущем это должно благоприятно сказаться на его надежности. Важно помнить, что во время обкатки запрещается подвергать технику максимальной нагрузке. Допустимая норма – не более 50% от максимальной нагрузки. В процессе обкатки оценивается работоспособность всех подвижных элементов мотоблока, а также двигатель, коробка передач и способности езды по бездорожью. При необходимости нужно периодически менять масло и топливо.

Двигатель

Мотоблок имеет следующие размеры: длина 1740 мм, ширина 650 мм, высота и масса – 1300 мм и 94 кг соответственно. Как видим, машина весьма компактна и не занимает много места.

Среди прочих параметров отметим ширину обработки в пределах 860-1270 мм, а также глубину обработки до 300 мм. Максимальная скорость – 12 км/час, при включенной первой передаче срабатывает ограничитель на 1,8 км/час. Есть возможность установить прицепный груз массой до 500 кг.

В нашем случае за производительность отвечает бензиновый ДВС Subaru-Robin EX17D. Данный агрегат в России считается менее распространенным, чем его американский аналог Briggs&Stratton. Однако по надежности японский мотор ничем не хуже агрегата американской разработки.

Двигатель Subaru при объеме 0,16 литра развивает мощность 6,5 лошадиных сил.

Расход топлива

Средний расход бензина у мотоблока Нева МБ-2С Pro с 6,5-сильным мотором Subaru находится на уровне 1,7 литра в час. Емкость топливного бака рассчитана на 3,6 литра. Этого хватает для беспрерывной работы в течение нескольких часов до следующей заправки.

Цены в России

Стоимость нового мотоблока Нева МБ-2С Pro, оснащенного японским мотором, составляет 36 тысяч рублей за базовую комплектацию. С навесным оборудованием цена увеличивается на 5-15 тысяч рублей.

Из ближайших аналогов рассмотренной технике можно обратить внимание на мотоблоки Lifan 6.5 л. с., а также Салют 5Л-6.5 и Агат Х5.

Этот агрегат, как и все мотоблоки НЕВА серии МБ-2 представляет из себя универсальное и многофункциональное средство по возделыванию земли, уборке улиц, перевозки средних грузов и многого другого. Любой житель региона у которого есть свои земельные территории мечтает о подобного вида техники. Но мотоблок НЕВА пригодится не только фермеру, он найдет себе применение у коммунальных служб, у владельца частного загородного дома, дачника и многих других пользователей, так как этот чудо мини трактор способен очень на многое.

Большой универсальности ему помогает добиться специальный вал отбора мощности и огромный перечень, отдельно приобретаемого навесного и прицепного оборудования. В купе с навеской Мотоблок НЕВА МБ-2С-6.5 PRO Subaru способен летом, весной и осенью косить траву, заготавливать сено, чистить дорожки, перекачивать воду и т.д. А при наступлении холодов, зимой, когда выпадает большое количество снега, для его очистки существуют специальные отвалы и так популярные в последнее время роторные насадки. Популярность их обуславливается тем, что используя мотоблок с такой навеской, вы можете забыть о приобретение дорогущей снегоуборочной машины, причем ничуть не теряя по сравнению с ними в эффективности.

Поможет мотоблок НЕВА МБ-2С-6.5 Pro и при перевозке осенью ваших многочисленных урожаев, прикрепив к нему один из предлагаемых прицепов, каждый из которых оснащен удобным сидением, конечный потребитель сможет загружать в него до полутоны полезного груза и отвозить его в любое нужное место. А большие пневматические колеса, идущие в комплекте с описываемым выше изделием, имеют достаточно агрессивный рисунок протектора и во время езды уверенно тащат мотоблок к нужной цели.

При возделывании земли мотоблоку здорово помогает его 98-ми килограммовая масса, даже плотный грунт с большим содержанием глины и целина подвластны ему. Но не только большой вес, но и мощный профессиональный японский двигатель способствуют ему в этом. Это шести сильный верхнеклапанный мотор Robin Subaru премиальной серии EX17. Этот силовой агрегат является наиболее современным и технологичным среди движков этого японского, всемирно известного производителя.

Распределительный вал его имеет верхнее расположение, а гильза цилиндра сделана из высококачественного и износостойкого чугуна. Все это в купе с усовершенствованной системой газораспределения и еще большим рядом технологических новшеств, примененных при производстве этого двигателя, позволяют использовать мотоблок НЕВА МБ-2С-6.5 Subaru EX17 в профессионально и при максимальных нагрузках. Для уверенной заводки мотора при любых погодных и температурных условиях Субаровский мотор имеет автоматический декомпрессионный клапан, который во время пуска значительно понижает давление в цилиндре и существенно упрощает его.

Мотоблок НЕВА МБ-2С-6,5 PRO относится к семейству мотоблоков НЕВА серии МБ-2 (мотоблок с коробкой передач 2+1 в 2-х диапазонах), с двигателем Robin SUBARU (С) мощностью 6,5 л.с. профессионального класса (PRO - EX Premium) - для тяжелых условий работы длительное время на участках большой площади. Мотоблок НЕВА МБ-2 это одноосный (с дорожной формулой 2х2) универсальный силовой агрегат.

Предназначен

Предназначен для работы на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального пользования. Используется как с устройствами, входящими в штатную комплектацию, так и с дополнительными орудиями для выполнения работ по пахоте, междурядной обработке почвы, картофелепосадке и выкапыванию корнеплодов, сенокошению, перекачке не питьевой воды, снегоуборке, уборке площадных территорий, перевозки оператора и грузов.

Мотоблок обладает тяговым усилием при максимальной эксплуатационной массе на стерне колосовых при горизонтальной поверхности (по инструкции) - не менее 170 Н(кГс).

Силовая установка мотоблока

Двигатель мотоблока - одноцилиндровый (объем 169 куб.см.) четырехтактный карбюраторный бензиновый двигатель с принудительным воздушным охлаждением. При изготовлении использованы последние технические достижения в области создания многоцелевых двигателей. Конструктивные особенности обеспечивают: Повышенный срок службы - за счет стального кованого коленчатого вала на шарикоподшипниках с обеих сторон, электронной системы зажигания, литых чугунных гильз цилиндра и применения двойного элемента циклонного типа в системе очистки воздуха. Максимальная надежность достигается - благодаря максимальному использованию металла в элементах двигателя, развитой системе каналов охлаждения особой формы на блоке цилиндров. Низкий расход масла – благодаря вертикальному расположению цилиндров, передовой конструкции масляного кольца и оптимальной вентиляции картера.

Низкий уровень шума (на 2дБ ниже, чем у двигателей этого класса у других производителей) – за счет системы верхнеклапанного привода, применения воздушного фильтра новой конструкции, а также жесткого крепления глушителя оптимальной мощности.
Низкая токсичность выхлопов - соответствует современным мировым нормам (международный экологический сертификат ISO14001), чистый выхлоп - 500 моточасов.
Легкий запуск даже при очень низких температурах - благодаря применению бобины большого диаметра в стартере, автоматической системы декомпрессии и новой формы камеры сгорания.

Система запуска - ручной стартер с втягивающимся шнуром / электрический стартер (опционально) Вес «сухого» двигателя –15,0 кг.
Для работы двигателя рекомендуется использовать неэтилированный автомобильный бензин (АИ-92, АИ-95) и масло SAE 10W-30, 20W, 30W.
Объем топливного бака - 3,6 л., объем масла – 0,6 л.
Расход топлива при номинальной выходной мощности составляет порядка 270 г/л.с. в час (367 г/кВт-ч).

Трансмиссия мотоблока

Трансмиссия мотоблока НЕВА МБ-2С-6,5 PRO состоит из сцепления и коробки передач (редуктора).
Механизм сцепления - механический, за счет натяжения ремня клиноременной передачи.
Состоит из клинового ремня А45 (А1180), натяжного ролика с рычагом, витой пружины возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле. При нажатии на рычаг на левой половине руля ролик, перемещаясь, создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.

Редуктор - механический, шестеренчато-цепной, маслонаполненный (2,2 л) в алюминиевом корпусе.
Редуктор обеспечивает моноблоку 2 передачи вперед и 1 назад. Передачи переключаются рукояткой на редукторе. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах обеспечивается второй диапазон значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Так реализуется 4 скорости вперед и 2 назад.
Переключение передач позволяет выбрать скорость для различных видов работ и транспортировки грузов. Первая передача – 1,8 км/час предназначена для тяжелых агротехнических работ на сложном грунте - целине, четвертая - 12 км/час, для перевозки грузов до 500 кг на транспортной тележке.

Механизм разобщения полуосей – механический, встроен в редуктор, обеспечивает разворот (поворот влево) мотоблока. При включении облегчает поворот моноблока влево в следствие прекращения вращения левого колеса. Для включения привода механизма разблокировки левой полуоси редуктора служит рычаг на правой половине руля. Механизм позволяет легко развернуться даже с 8 фрезами.

Шкив отбора мощности - шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии мотоблока. Частота вращения равна частоте вращения коленчатого вала двигателя. Вращение шкиву отбора мощности передается через клиноременную передачу от шкива ведущего вала. Предназначен для подключения внешних активных агрегатов.
Рама - представляет собой два стальных штампованных угольника. На раме установлены и закреплены болтами: двигатель, редуктор, узел регулирования руля в горизонтальной плоскости, защитные крылья. В передней и хвостовой частях рамы имеются устройства (кронштейн, сцепка, штырь) для установки и крепления рекомендованного к применению сменного навесного и прицепного оборудования.

Сцепная скоба и Кронштейн сцепки – служат для присоединения сменного прицепного оборудования, не требующего активного привода (тележка, плуг, окучник, картофелекопалка и т.д.).
Штырь на передней части рамы – служат для механического присоединения фронтального навесного оборудования (грабли, отвал, щетка, утяжелители и т.д.).
Ограничитель глубины культивации (сошник) – устанавливается в хвостовой части мотоблока, предназначен для ограничения глубины культивации и скорости движения при обработке почвы, фиксируется на различной высоте в зависимости от типа обрабатываемой почвы.
Фрезы-культиваторы – предназначены для обработки почвы рыхлением без оборота пласта и устанавливаются на правую и левую полуоси редуктора.
Колеса пневматические – служат для перемещения мотоблока как отдельно, так и с установленными на нем механизмами и устройствами.

Дополнительное оборудование

  • Для мотоблоков «Нева» разработано более 20 наименований навесного и прицепного оборудования. Кроме входящих в стандартную комплектацию моноблока колес и фрез-культиваторов предусмотрена установка дополнительного навесного и прицепногооборудования, позволяющего выполнять широкий спектр агротехнических, хозяйственных и коммунальных работ. К ним относятся:
  • Плуг, борона
  • Окучник одно-, двухрядный
  • Овощевыкапыватель
  • Грунтозацепы, колеса для окучивания
  • Грабли мотоблочные фронтальные
  • Картофелесажатель
  • Транспортная тележка
  • Лопата-отвал
  • Утяжелитель
  • Возможна установка орудий активного привода:
  • Щетка, снегоуборщик, косилка роторная, насос.

Мотоблок Нева мб 2c 6.5 pro является многофункциональным оборудованием для обработки земли и широко распространен по всей России и самых ближайших странах СНГ. Мотоблок отлично и эффективно справляется с небольшими участками земли, вдобавок к этому можно установить дополнительное навесное оборудование, что делает устройство еще более пригодным для решения практически любых сложных задач на земле. Нева отличается высокой степенью надежности и бесперебойной работой за счет установки, хоть и не дорого но качественного японского двигателя.

Рекомендованный мотоблок поставляется Российским производителем и выпускается с завода «Красный октябрь», который на протяжении 60 лет изготавливает качественную сельскохозяйственную технику для обработки земли и прочего. Несмотря на то, что мотоблоки изготавливаются в России, внутри устройства имеется множество импортных запчастей. С одной стороны это является дополнительной гарантии надежности, но с другой стороны не радует своей ценой. В любом случае у нас в стране, мотоблок лучше дорогостоящих импортных аналогов. Все используемые запчасти и элементы конструкции в данном мотоблоке обладают высокой степенью производительности и устойчивости в любым типам почвы.

Особенности конструкции

Что касается габаритов, то они компактны. Длина оборудования достигает чуть больше 1,7 метра, при ширине 65 см. Высота устройства 1.3 метра, с весом почти в 100 кг. Как вы уже смогли заметить, мотоблок не настолько велик, чтобы занимать огромное пространство.

Среди других параметров нельзя не отметить ширину обработки почвы – от 86 см до 1.3 метра, при глубине почти в 35 см. Максимальная скорость которую может развить мотоблок – 12 км в час, при автоматическом включении первой передачи, обязательно сработает ограничитель скорости и тогда она «упадет» до отметки 2 км в час.

Навесное оборудование

В базовой комплектации рекомендованный мотоблок Нева pro оснащается только пневматическими колесами и самым минимальным набором фрез. Но список подключаемого навесного оборудования достаточно широк. К устройству можно подключить картофелесажалку, окучиватель, картофелекопалку, прицеп, отвал лопату, фрезы, сеялку, плуг, грунтовой зацеп и даже водяную помпу.

Обкатка

Обкатка является обязательной процедурой после приобретения данной модели мотоблока. Обкатка мотоблока осуществляется в несколько заходов с общей длительностью по времени не более 24 часов.

Обкатка устройства нужна для приработки всех имеющихся узлов управления агрегата. Если обкатку не пройти, то последствия могут быть самыми печальными. Всегда помните, что в процессе обкатки нельзя использовать данный мотоблок на максимальных пределах. Допустима исключительно норма – самая максимальная нагрузка не более 50%. В процессе обкатки необходимо постараться оценить работоспособностью агрегата и всех его дополнительных элементов – это: мотор, коробку передач, способность оборудования к передвижению на разных участках земли, включая бездорожье.

Расход топлива и цены

Средний расход топливного горючего, как отмечают пользователи уже опробовавшие работу мотоблока Невы – это 1.5 литров бензина за час беспрерывной работы. Стоит отметить, что емкости бака хватит на 4 часа работы, а это 3,6 литра. Заправив полный бак, вы сможете работать на земле несколько часов подряд, пока не закончится топливо.

Что касается цен на мотоблок, то оборудование в базовой комплектации я проверенным японским движком, составит чуть больше 35 тысяч рублей. С дополнительным навесным оборудование агрегат обойдется вам примерно до 50 тысяч рубелей. Самым ближайшим аналогом рекомендованного мотоблока считаются мотоблоки: Салют 5 л., Агат X5 и Лифан 6.5 л.с.

Особенности мотоблока
  • Высокая степень производительности за счет использования 8 фрез с шириной обработки до 180 см.
  • Улучшенная маневренность за счет радиуса поворота и небольших колес. А специальный протекторный рисунок на колесах и его продуманная конструкция поможет вам быстро избавиться от загрязнений почвой, за счет самоочистке.
  • Рекомендованный агрегат справляется со всеми возложенными на него задачами. Поможет выполнить вам весь спектр хозяйственных и агротехнических операций над почвой, произвести: окучивание, культивирование, вспашку почвы плугом, нарезку борозд, перекачивания воды, выкапывания корнеплодов и даже уборку территории в зимнее время от снега, кошение зеленой травы и перевозку небольших грузов.