Звезда сборная модель советский бомбардировщик су 2. Легендарные самолеты

Первые два прототипа Су-2 имели цель­нометаллическую конструкцию. Из кле­паного дюраля состояли не только крылья и стабилизатор, но также фюзеляж и киль. В качестве силовой установки исполь­зовался девятицилиндровый одноряд­ный звездообразный мотор М-62 с двух­лопастным пропеллером. Капот сзади не имел подвижной «юбки», а между ним и фюзеляжем оставался широкий зазор для прохода охлаждающего воздуха.

Стрелковое вооружение составляли четыре курсовых пулемета LUKAC в цен­троплане, один такой же пулемет в верх­ней турели и еще один в нижней люко­вой установке. Оба пулемета обслуживал штурман, что было не очень удачным ре­шением, поскольку он не мог одновре­менно вести огонь из обеих стрелковых точек.

Су-2 М-87

На первых 30 серийных экземплярах Су-2 стояли двухрядные 14-цилиндровые моторы М-87, гораздо более мощные, чем М-62.

Кроме того, с целью экономии дюраля, дефицит которого начал ощущаться еще до войны, Сухого обязали спроектировать для самолета деревянный фюзеляж. Это вызвало некоторое утяжеление конструк­ции, но оно компенсировалось существен­ным повышением энерговооруженности.

Еще одним серьезным изменением стало ослабление стрелкового вооруже­ния. В 1940 году руководство ВВС выбра­ло в качестве перспективного штурмови­ка бронированный БШ-2 (будущий Ил-2), а за Су-2 оставили роль ближнего бом­бардировщика. Поскольку считалось, что для такого самолета главное не пулеме­ты, а бомбы, с него убрали два крыльевых LUKACa, а заодно и люковую установку.

Су-2 М-88

В 1940 году на базе М-87 был создан мо­тор М-88, обладавший улучшенной вы­сотностью за счет установки двухскорост­ного центробежного нагнетателя. Вскоре такие моторы начали устанавливать на дальние бомбардировщики ДБ-3Ф () и на Су-2.

В марте 1941 года башенную турель МВ-5, имевшую почти круговой обстрел, заменили облегченной и упрощенной ту­релью ТСС-1 со значительно более узкими секторами обстрела. Сверху она закрыва­лась прозрачным козырьком, который пе­ред открытием огня требовалось сдвинуть вперед. Новая пулеметная установка обе­спечила выигрыш в аэродинамике и неко­торый прирост скорости, но защищен­ность самолета еще более снизилась.

Примерно в это же время с целью даль­нейшего облагораживания обводов Су-2 маслорадиатор, ранее свисавший под ка­потом, перенесли в центроплан, а форму всасывающего патрубка двигателя сдела­ли более плавной. Самолет с такими но­вовведениями иногда называли Су-2М (модифицированный).

С началом войны в конструкцию ма­шины пришлось вносить экстренные изменения.

Во-первых, нехватка Ил-2 нередко вы­нуждала применять Су-2 в качестве штур­мовика. Четыре пулемета при обстрелах наземных целей лучше, чем два, а по­тому уже в июле 1941 года самолет на­чали выпускать с четырьмя ШКАСами в крыльях. Также вернули на место турель МВ-5 и снова начали монтировать люко­вые установки, поскольку немецкие истре­бители зачастую атаковали снизу.

Во-вторых, воздушные бои показа­ли, что бронезащита экипажа, особен­но штурмана, абсолютно недостаточна.

К августу проблему удалось частично ре­шить путем внутренней установки броне­вых накладок на днище и бортах фюзеля­жа в районе задней кабины. Су-2 М-88 выпускался до октября 1941 года, всего построено 811 самоле­тов этой модификации.

Су-2 М-82

Усиление вооружения и установка брони вызвали заметный рост массы машины, а он в свою очередь привел к ухудшению летных данных. Для исправления ситуа­ции Су-2 оснастили двигателем М-82 - самым мощным на тот момент совет­ским серийным мотором воздушного охлаждения. С этим мотором, развивав­шим до 1330 л.с., характеристики бом­бардировщика не только вошли в норму, но и значительно повысились.

Первые два экземпляра Су-2 М-82 по­строили и облетали в Харькове в сентя­бре 1941 -го, но развертыванию серийного производства помешала срочная эваку­ация авиазавода № 135 в связи с при­ближением к городу немецко-фашист- ских войск. В октябре завод эвакуировали в Пермь, а вскоре туда же прибыли эшело­ны с вывезенным из Долгопрудного иму­ществом завода № 207. Оба предприятия слили в единый комплекс, оставив за ним номер 135, но с возобновлением произ­водства возникли большие сложности. При эвакуации под бомбежками значительная часть оборудования была утрачена, рабо­чих тоже вывезли далеко не всех.
В результате на новом месте так и не уда лось выйти на нормальный режим рабо­ты - за несколько месяцев с огромным трудом собрали всего 58 бомбардировщи­ков. Помочь заводу было нечем, посколь­ку людей и станков не хватало у всех. В ян­варе 1942 года Комитет обороны, изучив ситуацию, принял беспрецедентное ре­шение: выпуск Су-2 прекратить, авиаза­вод № 135 расформировать, а оборудова­ние и кадры распределить между другими предприятиями.


Опытный цельнодеревянный самолет ББ-2, построенный весной 1940 года. Он рассматривался как упрощенная модификация ББ-1 для массового производства в условиях дефицита дюраля, но не пошел в серийное производ­ство. Помимо деревянной конструкции ББ-2 отличался от ББ-1 улучшенным бронированием и измененной схемой уборки шасси. Единственный экземпляр ББ-2 потерпел аварию на испытаниях и более не восстанавливался.

Пара тем с обсуждением модели, почти по 15 страниц каждая, жаркие споры, категоричные заявления - явный признак выхода новинки от Звезды. Не сужу хорошо это или плохо, жаль только, что в итоге собранных моделей в сети не так много. Так что исправляю это недоразумение и выставляю вторую модель, собранную в рамках ГБ RedStars 2. Теперь - легкий бомбардировщик Сухого Су-2 с мотором М-88Б.

Про сам самолет рассказывать много не буду. Среди людей, интересующихся военной историей, Су-2 - машина довольно известная (ну не везет мне на редкие прототипы, все время приходится использовать эту фразу). Отчасти благодаря своеобразным, но пропиаренным размышлениям Виктора Суворова, отчасти благодаря тому, что этому самолету "везет" на макеты в различных музеях. Правда везет только с колличеством оных, но никак не с качеством. Да и выход Звездинской модели способствовал популяризации этого самолета . Как обычно - жаждущих минимальной информации о прототипе могу отослать к "Уголку неба" - http://www.airwar.ru/enc/bww2/su2.html

Модель вышла в продажу в ноябре 2013 года. Очередная модель от Звезды в 48ом масштабе , как и предыдущая разработанная по технологии 3д проектирования.

Сушка у Звезды получилась хорошая, хотя и не без недостатков. К недостаткам пластика , которые больше всего бросаются в глаза я отнесу капот. Увы, в чертежах Хазанова/Гордюкова, по которым делалась данная модель капот нарисован неправильно. И если на бумаге эта ошибка не бросается в глаза, то на модели родной капот очень сильно напоминает обрезок какой-то трубы, из-за почти отсутствующего скоса по передней кромке. Этот косяк придется или править руками, или покупать наборы от Вектора .
На счет клепки, которая вызвала различные отзывы я особо говорить не буду. Да, она не идеальна и утрирована, но на готовой модели смотрится нормально, и на прототипе была заметна. Идеи зашпаклевать её или переделать во внешнюю у меня ассоциируются с каким то маразмом.
К другим косякам можно отнести бедную деталировку кабины, неправильные ниши шасси (они были зашиты по бокам, как к примеру на И-16). Все это правится руками, без особых трудозатрат. Слишком слабый провис полотна, недостающие линии расшивки , отсутствие протектора на колесах шасси и прочие мелочи я не беру в расчет, слишком уж это на ценителя и слабо влияет на внешней вид модели в целом.

В декали у Звезды вкрался косяк, так как ни один вариант, судя по всему, не соответствует пластику. Самолет с №15 был оснащен турелью ТСС-1, а значит и двигатель у него был другой, М-88Б. И капот с коком винта тоже были другие. По машине с №21 тоже большие сомнения, но тут надо лучше копать информацию.
Ну и скажу честно. Выбор за прототип не самой массовой и самой не красивой модификации Сушки тоже вызывает удивление. Куда логичнее было бы сделать вариант с М-88Б. Хотя кто знает, может быть все впереди.

Из афтермаркета были приобретены смоляные наборы от Vector-а - конверсия с мотором и капотом на самолет с М-88б,рулевые поверхности и ШКАСы.

От Комплекта ЗиП приобрел смоляные колеса.

На момент сборки это был почти весь наличный афтермаркет.
Сейчас же появилось фототравление от Eduard и Metallic Details, декали от АML и Бегемота . С этими наборами собрать отличную модель будет еще проще, чем с применением тех подручных средств, к которым прибег я.

Сборка началась с выбора прототипа и складывания основных деталей насухо.
Стыковалось все отлично. Ну и право слово, с этим капотом он куда красивее, чем в изкоробочном варианте.

С прототипом определится быстро. Надо сказать, что от его выбора зависит начинка интерьера(наличие или отсутствие рации(это если я все правильно понял). Надо скачать - хотелось машинку с рацией, потому что смотрится она красиво. Но все машины с рацией несли довольно скучный окрас. В итоге выбор пал на машину из 288-го бап, без рации, но зато в очень интересном(и вызывающем вопросы) камуфляже . Судя по всему изначально он был окрашен не по стандартной схеме (белая смываемая краска только на хвосте), а ею покрасили весь фюзеляж. Увидев это начальство пришло в ужас и приказало смыть краску. В итоге она смылась, но полупрозрачный налет остался. Причем он стал грязно-белым. А вот на хвосте и на зализах остался облезший белый камуфляж.

Но окраска была еще впереди, а собирать модель я начал с кабины. Надо сказать, что при работе с интерьером попал в забавное положение. Вроде бы и информации по Сушке мало, а по машинам без рации почти и нет, но все равно на фотографиях тех же опытных машин столько всего налеплено, что не знаешь когда надо становиться. В итоге налепил от души. Добавил силовой набор на стенку бомбоотсека и пилотской кабины, добавил педали летнаба,на левый борт кинул тягу руля высоты, добавил оборудования, вентилей, рычажков, сумку для карт, подножки под турелью и прочей мелочи. Часть конечно чисто фантазия на тему, но чего кабине пустовать. Фотоаппарат АФА-13 решил оставить, без него уж слишком скучно на правом борту. Могли же его поставить для фиксации результатов налета к примеру. В кабине пилота добавил оборудования, кинул совсем чуток проводки у задней стенки.

Кресло из набора совсем не годится. Может быть на ранних машинах и было что-то такое, но фотографии боевых машин говорят что оно было выше, имело бронеспинку и тд. Скорее всего кресло было было похоже на кресло СБ.

В итоге я нашел в запасах подходящую по размеру чашку кресла, из какой-то скидочной карточки вырезал и согнул спинку, а из тамиевской двухкомпонентной шпаклевки слепил подушку.

Чтобы не возиться с вырезанием рации с её "столика" я просто отрезал крепления, а сам "столик" вырезал из пластика.
На панели закрывающий кабину летнаба сверху добавил проводки к блоку приборов, восстановил поврежденные при зачистке литьевых швов ленты на баллоне, и разнообразил ящик под патронную ленту ремешком для крышки.
Турель тоже не избежала доработки. Родная сидушка слишком толстая, и как по мне - слишком высоко подтянута. Вырезал новую из бумаги сигаретных пачек. Так же добавил какой-то(не нашел подписей для схемы турели) прибор с одной стороны и проводку к нему. Ну и раструб гильзброса изобразил. И какую то проводку.

Кроме этого я решил открыть нижнюю стрелковую точку. Информации по ней мало, но удалось найти фотографию, где видна эта стелковая точка на машине с М-88Б. Кроме этого есть пара фотографий и одна схема для Су-2 с М-82.

Выяснилось, что это была турель МВ-2, такая же как ставилась на Ар-2(первое фото) и ДБ-3. Информации по ней так же очень мало. Так что я сделал очень отдаленное подобие, благо оно будет хорошо скрыто створками. Кроме самой турели я сделал тягу, "лежак" для стрелка, заготовку для пулеметной ленты и патронный ящик на борту.

Решение вопроса с приборкой нашли еще до меня. Решил комбинировать родную деталь и декаль. Сточил толщину, рассверлил, примерил к декали. Само собой декаль совпадает с отверстиями далеко не идеально.

Так же собрал двигатель, из проволоки сделал толкатели клапанов. Выяснилось, что я был неправ - проводка на наших М-88 шла спереди. Но примерив мотор в капоте, решил её не делать - видно все равно не будет. Под мотор переделал жаропрочные панели на бортах(зашпаклевал непонятно откуда взявшуюся панель не левом борту и сделал новую на правом).

На этом этапе сложил все вместе для проверки стыкуемости после доработок.


Следующий шаг - ниши шасси. Зашил борта ниш (конечно по мотивам, как почти и все доработки, но информации по ним точно кот наплакал, да еще и с ошибкой сделал их, борт в районе стоек идет слишком далеко и не даст подкосу стойки убрасться.)

Вырезал воздухозабрники в крыле, вставил в них решетки из обрезков травленки , высверлил посадочные места под бомбодержатели и под стволы пулеметов.

Затем загрунтовал и покрасил кабину. Честно говоря, кабины я красить не умею, вышло скучно. Красил акрилом мр.хобби, Валлехо, Звездой . Немного(или много) сухой кисти , смывка, чуток грязи. Испортил декаль на пробку летнаба - сделал новую приборку из пластика и прозрачной пленки с приборами из запасов. В родную приборку поклеил порезанную на части деку, капнул глянца в циферблаты. Не идеально, но лучше все равно сделать не смогу. Кроме этого задул движок. С ним решил особо не изощряться, все равно его почти не видно. Ну и опять собрал насухо.




После склейки крыла и фюзеляжа поставил Векторовские рулевки. Правда только элероны и руль поворота. Менять рули высоты поленился, да и они в модели относительно приличные. Потом углубил родную расшивку и восстановил забытые разработчиками модели линии расшивки.

Поскольку на машинах с М-88б чаще всего стояла одна фара заклеил и зашпаклевал фару на правом крыле. А в нише левой фары высверлил углубление под установку "эльфовской" фары. Стекло же сделал из скотча. Панель вокруг фары - фольга-самоклейка. Кроме этого поставил и огневые трубы пулеметов.

Сделал БАНО. . Высверлил родные, что идут расшивкой(и то только на нижних половинках крыла), вклеил на их место кучки цветного литника , обточил.

Заделал шов на центроплане(кстати говоря состыковалось все хорошо, без щелей, но шва там быть не должно, опять у Звезды получается такая ситуация как с Як-3). Восстановил расшивку на зализе, накатал клепку(колесико с нужным шагом подобрал, а вот размер клепки конечно же меньше, чем родные дырки).

На капоте высверлил дренажные отверстия по бокам и накатал линию клепки.

Доработал прицел. Сильно по мотивам, из того что было под рукой. Чего-то загляделся на травленые прицелы от North Star Models , когда на сушке был с одним стеклом. Ну ладно, у меня и перекрестье прицела иное. Пусть будет такое компромиссное решение.

Вырезал и поклеил маски . Особенно много мороки доставила деталь, которую Звезда дает для открытого варианта кабины. Переплет там дан с обоих сторон, да еще и довольно сложный из-за обилия закругленных граней. Наносить его на внутреннюю сторону - это что-то с чем-то. Ничего не видно и непонятно. Что получилось становится ясно только после покраски. На брюхе решил скрыть косяк Звезды с стенками кабины и пустить их под переплет. Ну и боковые окна пускай будут с окантовкой. Турель будет открытой.


Следующий шаг - грунт . На пузе вылезла парочка мелких усадок шпаклевки по стыкам. Нанес повторно. Поправил несколько незамеченных ранее косячков с клепкой и расшивкой. Высверлил место крепления трубки Пито и из фольги и стальной трубки сделал новую.



Чуток доработал створки шасси и стойки.

Настал черед покраски. Сначала задул верх в базу.

Дальше настал черед зимнего камуфляжа. Постарался изобразить в меру сил. Грязно-белый налет надул жидко разведенной краской. Зимний камок - лак для волос и белая краска, потертая зубной щеткой с водой. В конце задул Футурой под декали.

Перевел декали. Крупные звезды - родные. Звезда на хвосте - от новой модели По-2 от ICM. Теперь у ICM отличные декали, которые переводятся без проблем) А 8ку надул через трафарет. Вышло не идеально, но тут уж ничего не поделать. Звезды (родные) немного просвечивают и на зеленом ушли в малиновый, на фото этого не видно из-за вспышки.
Сделал смывку. По зеленому и голубому - черным, по черному - серым.

Уделил чуток внимания мелочевке. Задул детали шасси в серый и глянцем повер (под смывку). Вырезал и створки нижней турели, проклепал и задул в интерьерный цвет изнутри.

Пришло время собирать все вместе. Начал с хвостовой опоры шасси, которую пришлось чинить(отломалась по время покраски). Высверлил и поставил штырек из проволоки. Поставил модель на ноги. Установил нижнюю стрелковую точку. Высверлил крепление под трубку вентури, покрасил её и поставил на место. Потом задул модель матовым лаком, снял маски с фонарей кабины(в целом вышло не плохо, правда в паре мест огрехи все же появились). Надо сказать не очень мне нравится идея Звезды со сдвинутым фонарем пилота, отлитым с задней частью. Лучше делать из отдельных частей, снимая сдвижную часть при желанию, благо стыковка позволяет. Поставил хвостовой бано,чуток подкоптил выхлоп и пулеметы. Повесил бомбы. Кстати сами ФАБ-250 взял от Тамиевского

Модель Советского бомбардировщика Су-2 в масштабе 1/48 от Звезды появилась в продаже в ноября 2013 года. В целом отзывы про модель хорошие. Небольшие недостатки есть, но на них можно закрыть глаза, если вы не фанат исторической копийности. Заметный недостаток - это неправильная форма капота

Общая информация

Российский танк Т-14 "Армата"

Фирма производитель: Звезда

Масштаб: 1/35

Артикул: 3670

Количество деталей: 157 шт

Размер модели (мм): 21.80 см

Внешний вид и содержимое коробки

Цветная коробка от Звезды в привычной цветовой гамме с иллюстрацией Су-2 в полёте на фоне дыма. Автор иллюстрации Жирнов.

Сбоку таблица с необходимыми цветами для покраски и общая информация

Внутри плотная картонная коробка. Открываем. Коробка заполнена почти полностью.

Складываем содержимое на модельный коврик для масштаба. В комплекте: Литники (Каждый в отдельном пакете), прозрачный литник, Декали и инструкция.

Литники модели

В составе литники: А, B, С и литник D с прозрачными деталями.

Литник А

Литник А содержит крупные детали корпуса самолёта.

Рассмотрим крупнее. Качество литья - великолепное. Никакого облоя. Расшивка ровная. И МНОЖЕСТВО заклёпок на корпусе.

Литник А

На литнике Б только крылья самолёта.

Не могу судить о правильности расположения заклёпок на модели. Но наверняка будут великолепно смотреться после смывки на готовой модели.

Литник С

Тут уже множество мелких деталей модели, а также пилоты самолёта.

Литник D

Прозрачные детали на литнике D и выглядят они замечательно. Стёкла прозрачные, что даже боязно брать их в руки.

Декали

Декали даны но одном листочке: панель приборов, Цифра 15 и Звёзды разных размеров. Вариантов окраски "из коробки" всего 2. Для других вариантов необходимо купить дополнительные декали.

Инструкция

Инструкция как обычно чёрно-белая в виде брошюры формата А3. Для склеивания 153 деталей Су-2 Придётся изучить 3 разворота. Инструкция достаточно подробная. Но в лююбом случае её лучше изучить все этапы до сборки модели.

Читать инструкцию к Су-2 от Звезды онлайн:

Дополнения к модели

К сборной модели самолёта Су-2 есть различные дополнения

  1. Декали Бегемот
  2. Цветное фототравление кабины Eduard
  3. Фототравление Экстерьер Eduard
  4. Фототравление Закрылки Eduard
  5. Фототравление Metallic details