Устав в праздника шуточный для гостей. Сценарии на день рождения, взрослые конкурсы для юбилея

10 . Вселенских святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста (30 января).

11 . Преподобного Серафима Саровского (2 января и 19 июля).

Объяснение служб неподвижных Господских и Богородичных двунадесятых праздников вынесено нами в отдельную часть; праздники же Господские подвижные будут рассмотрены во 2-й и 3-й части при изложении служб Постной Триоди (Вход Господень во Иерусалим) и Цветной Триоди (Вознесение и Пятидесятница).

Двунадесятые неподвижные Господские и Богородичные праздники.

Отличия и особенности

Богослужение в самые дни великих двунадесятых праздников посвящается исключительно празднуемому событию, что и выражается в изменяемых частях богослужения (чтениях, молитвословиях, песнопениях).

Внешняя сторона богослужения в эти дни, сообразно со светлостью и величием воспоминаемых событий, достигает полной торжественности. «облекается в одежды светлыя», в «весь светлейший сан», как говорит Устав о Пасхальном облачении, и совершает богослужение при полном освещении храма. Сами священнослужители облачаются в соответствующие содержанию праздника облачения: в Господские праздники – облачение цвета золота (символ торжества), в Богородичные – голубого или белого цвета (символ невинности и девственной чистоты).

Примечание. В Господские праздники считается общепринятым облачение цвета золота, но на Богоявление, Преображение и Вознесение употребляется облачение белого цвета, на Воздвижение – фиолетового или красного, на праздник Входа Господня во Иерусалим – цвета золота (в практике же часто встречается и допускается облачение зеленого цвета), в Пятидесятницу – цвета золота, а на вечерне в тот же праздник – зеленого в цветах.

На Пасху цвет облачения – белый и красный. В другие праздники облачение бывает: в праздники ангельские – белое, в апостольские – желтое, в святительские – цвета золота, в преподобнические – зеленое (символ надежды и мирного подвига среди зеленых пустынных лесов), в мученические – красное (символ страданий святых).

В великие праздники за богослужением преобладает пение над чтением, что служит выражением радостного состояния молящихся. В некоторые двунадесятые праздники с глубокой древности определила не преклонять колен, ибо торжествующим приличнее стоять прямо, чтобы самим положением тела выражать торжество. Поэтому в Уставе прямо сказано: «В неделю (то есть воскресный день), и Владычний праздник, и в Пятьдесятницу всю колена не приклоняют» (Типикон, гл. 2).

Наконец, Церковь вносит духовную радость, торжество и в дома христиан, ослабляя или совсем опуская пост в эти дни и совершая славословия в самих домах.

Основные особенности богослужения двунадесятых праздников

1 . Во все великие праздники положено совершать всенощное бдение. На утрени поются каноны только праздничные. (В средние же праздники, кроме праздничного, читается еще канон Богородице).

Праздники Господские отличаются от двунадесятых Богородичных . Если случится праздник в воскресенье, то в Господский праздник воскресная служба отменяется, а поется только служба праздника по Минее или Триоди (см.: Типикон, последования праздничных служб 14 сентября, 6 августа и др.). Если же в воскресенье случится великий Богородичный праздник, то служба его совершается в соединении со службой воскресной (см.: Типикон, последование 8 сентября). При этом схема обычной воскресной всенощной, а также литургии остается без изменения, только к воскресным стихирам, тропарям и канонам присоединяются стихиры и прочие песнопения Богородичного праздника.

Примечание. Если Богородичный праздник случится в воскресенье, то:

а) на вечерне на входе вместо догматика поется стихира праздника. Паримии праздника и лития. На благословении хлебов – тропарь праздника (трижды).

б) На «Бог Господь» поется тропарь воскресный дважды, «Слава, и ныне» – тропарь праздника Богородицы. После полиелея поется величание праздника, после чего – воскресные тропари «Ангельский собор удивися…».

в) Степенны антифоны поются рядового гласа, но прокимен поется праздника.

г) Евангелие – праздника, а не воскресное утреннее.

д) Поется «Воскресение Христово видевше», но вместо «Воскрес Иисус от гроба» во все двунадесятые Богородичные праздники в воскресенье поется стихира праздника.

е) После воскресного канона (на 4 с ирмосом) поется канон Богородичный из Октоиха (на 2) и затем праздника из Минеи (на 8), а канон Октоиха крестовоскресный оставляется.

ж) По 8-й песни канона поется «Честнейшую Херувим», но на литургии поется задостойник.

з) После великого славословия – тропарь воскресный.

и) Перед первым часом на «Слава, и ныне» – стихира евангельская.

к) На часах – тропарь воскресный и на «Слава» – праздника. Кондаки попеременно.

л) На литургии после малого входа – тропарь воскресный и тропарь Богородичного праздника, «Слава» – кондак воскресный и на «И ныне» праздника. Прокимен воскресный (дважды) и праздника (один раз). Апостол, аллилуиарий, Евангелие и причастен – воскресные и праздника.

2 . В отличие от Богородичных праздников в Господский праздник, если он случится во вторник, среду, четверг, пятницу и субботу, на великой вечерне не стихословится Псалтирь. И лишь в том случае, если Господский праздник совпадает с воскресеньем , стихословится 1-я кафизма, а если случится в понедельник, то на великой вечерне поется 1-й антифон первой кафизмы («Блажен муж»).

3 . В двунадесятые праздники – Господские и Богородичные – на великой вечерне стихиры на «Господи, воззвах» обычно поются на 8.

На утрени:

а) по полиелее всегда бывает величание праздника (только в Кириопасху не поется полиелей и не бывает величания праздника Благовещения).

б) Перед чтением Евангелия поются степенны 4-го гласа, 1-й антифон «От юности моея» (за исключением воскресных дней, в которые случится двунадесятый Богородичный праздник, когда поются антифоны рядового гласа).

в) В Господские праздники Вознесения Господня и Воздвижения Креста (с каким бы днем он ни совпал) поем «Воскресение Христово видевше». В Богородичные праздники, случившиеся в воскресенье, после Евангелия поется «Воскресение Христово видевше» один раз.1

г) Каноны праздника, по Уставу, должны петься с ирмосами на 14 или на 16 (например, тропари читаются на 12, ирмосы по дважды, а на катавасии – те же ирмосы каждой песни или же ирмосы, особо указанные в службе праздника).

д) На утрени по 8-й песни канона во все двунадесятые праздники вместо «Честнейшую» поется припев и ирмос 9-й песни (или только один ирмос), за исключением Богородичных праздников, случившихся в воскресенье.

4 . Во все двунадесятые Господские праздники (а также на Пасху и в Пасхальную седмицу) на литургии вместо изобразительных поются праздничные антифоны (Типикон, гл. 21). Они поются только в самый день праздника . В попразднство же и отдание поются изобразительны («Благослови, душе...» и «Хвали, душе моя, Господа» и «Блаженны»).

В те праздники, когда поются праздничные антифоны, на малом входе на литургии всегда произносится «входный стих» праздника. (Исключением являются праздники Сретения Господня и День Святого Духа , когда на литургии произносится «входный стих», но праздничные антифоны не поются).

Примечание . При архиерейском служении литургии в день Господского праздника на малом входе после входного стиха хор поет: «Приидите, поклонимся», причем припев берется из второго литургийного антифона, например, на Рождество Христово:

«Спаси ны, Сыне Божий, рождейся от Девы, поющия Ти. Аллилуиа».

При иерейском служении «Приидите, поклонимся» не поется, а сразу поются тропарь и кондак праздника.

5 . В двунадесятые Господские праздники произносится особый праздничный отпуст (указанный в Служебнике), причем седмичные святые (например, Небесных Сил, или святого Предтечи, или Честнаго Креста) на нем не упоминаются. Малый отпуст (например, в конце 1-го часа) – обычный, без праздничного начала.

В воскресные дни отпуст (и великий, и малый) – всегда воскресный, кроме случая, когда Господский праздник совпадает с воскресным днем; тогда великий отпуст произносится с праздничным началом, а малый – как в обычные дни.

6 . На литургии во все праздники (даже в воскресные дни) вместо «Достойно» поется задостойник – припев с ирмосом 9-й песни или один ирмос (в Неделю ваий и Пятидесятницу) до отдания.

Примечание . В праздник Пятидесятницы задостойник может петься и с припевом (см. ниже о празднике Пятидесятницы). Припев приводится, например, в Бахметевском «Обиходе».

7 . В самый день Господского праздника вечером совершается великая вечерня с входом и пением особого великого прокимна.

Но если двунадесятый Господский праздник случится в субботу, то в субботу вечером поется прокимен воскресный: «Господь воцарися», а великий прокимен поется на праздничном всенощном бдении – «в пяток вечера».

8 . Общей особенностью всех двунадесятых праздников является то, что они имеют дни предпразднства, попразднства и отдания праздника (за исключением праздника Входа Господня в Иерусалим, который этих дней не имеет). Предпразднства и попразднства появились в Церкви в глубокой древности. Так, попразднства и отдания были приняты при организации богослужения в IV веке, преимущественно главных праздников Пасхи, Пятидесятницы и Рождества Христова. В последующее время попразднства умножаются, и Церковь для большей торжественности устанавливает их применительно и к другим великим праздникам.

9 . Дни предпразднства как бы пророчески предуказывают день великого праздника и своим богослужением подготавливают верующих к достойной встрече и проведению этого праздника.

В последованиях Минеи для дней предпразднства в соединении со службами святым имеются стихиры, тропари и иногда целые каноны в честь наступающего праздника . Октоих в дни предпразднства и попразднства не поется. Песнопениями предстоящего праздника заменяются также Богородичны как Октоиха, так и Минеи.

Все двунадесятые праздники, кроме праздников Рождества Христова, Богоявления и Пятидесятницы, имеют по одному дню предпразднства. Рождество Христово имеет 5 дней, а Богоявление – 4 дня предпразднства. Праздник Пятидесятницы предпразднства не имеет.

10 . Дни попразднства – это своеобразное продолжение праздника. На следующий день после многих Господских и Богородичных праздников воспоминаются и прославляются участники события, воспоминаемого в день праздника. Так, после дня Рождества Пресвятой Богородицы, а именно – 9 сентября, совершается празднование в честь святых Богоотец Иоакима и Анны; после Рождества Христова – Собор (т.е. собрание верующих на славословие) Пресвятой Богородицы; после Крещения Господня празднуется Собор святого Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна; после Сретения Господня совершается память святого праведного Симеона Богоприимца и святой пророчицы Анны; после Благовещения Пресвятой Богородицы празднуется Собор архистратига Гавриила.

В последованиях Минеи в дни попразднства вместе с песнопениями cвятым пoмeщaютcя песнопения самого праздника или попразднственные, прославляющие событие праздника. В дни попразднства, как и в дни предпразднства, Октоих не поется.

Количество дней попразднства вместе с днем отдания бывает разное – от одного до восьми дней. Причиной такого неравномерного назначения Церковью количества дней попразднства служит разное соотношение двунадесятых праздников с другими днями богослужения: то близость к другим праздникам (например, Рождество Пресвятой Богородицы находится вблизи праздника Воздвижения), то пост (например, Благовещение Пресвятой Богородицы).

11 . Последний день попразднства называется отданием праздника . Он отличается от дней попразднства более торжественной службой и тем, что в этот день поется последование праздника с большей частью тех молитв и песнопений, которые пелись в самый праздник. Но в отдание, в отличие от службы самого праздника, не положено всенощного бдения, на вечерне нет входа и чтения паримий, на утрени нет полиелея и чтения праздничного Евангелия, вместо «Честнейшую» поется припев и ирмос 9-й песни (кроме воскресных дней), утреня завершается великим славословием.

На литургии в отдание нет праздничных антифонов. Прокимен, аллилуиарий и причастен праздника, а в воскресенье – дня и праздника. В отдание Господских праздников читаются Апостол и Евангелие, чтения дня праздника не бывают. (См. Типикон, 6 августа). Только в отдание Богородичных праздников читаются праздничные Евангелие и Апостол после дневных (в том числе и воскресных) зачал (см.: Типикон, 12 сентября). Вместо «Достойно есть» поется задостойник.

В день отдания праздника поется служба только тем святым Минеи, которым, по Уставу, положено бдение, полиелей или великое славословие. Более подробные сведения о службах предпразднства и попразднства двунадесятых праздников приведены ниже.

Примечание: Укажем более подробно Особенности богослужения в предпразднства, попразднства и отдания двунадесятых праздников, случившихся в седмичные дни (когда нет праздника с бдением, полиелеем или великим славословием)

а) Стихиры на «Господи, воззвах» и на стиховне вечерни, хвалитные и стиховные стихиры утрени поются не по Октоиху, а по Минее – предпразднства обычно в соединении со стихирами святому Минеи. На «Слава, и ныне» – всегда стихира праздника, но в субботу поется догматик текущего гласа (кроме предпразднства и попразднства Рождества Христова, Богоявления, Вознесения и отдания Пятидесятницы).

б) После «Ныне отпущаеши» – тропарь предпразднства или попразднства; иногда первым тропарь святого, на «Слава, и ныне» – тропарь предпразднства или попразднства, (в воскресные дни – «Богородице, Дево, радуйся» (дважды) и затем тропарь предпразднства или попразднства). В отдание праздника в седмичные дни – только тропарь праздника (трижды).

в) На утрени на «Бог Господь» после «И ныне» поется всегда (даже в воскресные дни) тропарь предпразднства или попразднства.

г) Вместо канонов Октоиха (а в воскресные дни вместо канона крестовоскресного из Октоиха) – канон предпразднства или попразднства.

Если же имеется еще и полиелейный святой, то в воскресенье и Богородичный канон из Октоиха не читается, а читается вместо него канон святому.

По 3-й песни канона – кондак и икос предпразднства или попразднства.

д) В предпразднства и попразднства (в седмичные дни) до отдания поется «Честнейшую» (за исключением 26 декабря – Собор Пресвятой Богородицы, 7 января – Собор Предтечи и Крестителя Иоанна и на Духов день, в эти дни поются припевы, а не «Честнейшую»), но в отдание вместо «Честнейшую» поется припев и ирмос 9-й песни, кроме воскресных дней, когда поется «Честнейшую» (Типикон 31 декабря).

Подобает знать: «Честнейшую» поется в воскресенье в течение всего года – и в предпразднства, и попразднства, и в седмичные дни. Не поется же «Честнейшую» в следующие праздники: на Рождество Богородицы и на отдание праздника; на Воздвижение Честнаго Креста и на отдание; на Введение во храм Пресвятой Богородицы и на отдание; на Рождество Христово, на 26 декабря – Собор Пресвятой Богородицы и на отдание; на Обрезание Господне; на Богоявление, на 7 января – Собор Крестителя Господня Иоанна и на отдание; в день памяти святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста; на Сретение Господне и на отдание; на Благовещение Пресвятой Богородицы; в период от Лазаревой субботы до Недели Фоминой; во все Недели (воскресенья) Пятидесятницы, кроме Недели святых отец; на Преполовение Пятидесятницы и на отдание; в среду перед Вознесением (отдание Святой Пасхи); на Вознесение Господне и на отдание; на Троицу, на Духов день и на отдание; на Преображение Господне и на отдание; на Успение Пресвятой Богородицы и на отдание. (Если же праздник или отдание праздника случится в воскресенье, то поется «Честнейшую»).

На литургии в попразднство и в отдание прокимен праздника поется (трижды) вместо дневного прокимна. На малом входе в попразднство Господских праздников поется «Приидите, поклонимся» с особым праздничным припевом в конце, который берется из второго антифона литургии праздника, а в попразднство Богородичных праздников – «молитвами Богородицы…» (кроме дней воскресных, когда поется «воскресший из мертвых»).

В отдание Богородичных праздников (но не Господских) на литургии читаются Апостол и Евангелие праздника после рядового зачала. Причастен праздника поется в попразднство (но не в предпразднство) и в отдание. Задостойник поется во все дни попразднства (в том числе и в воскресенье) до отдания включительно.

В дни попразднства до отдания праздника включительно полагается полный отпуст праздника, только без упоминания седмичных святых, например, бесплотных сил и др., так как Октоих в попразднство не поется, но в воскресные дни – отпуст воскресный, а не праздника.

Информация о проекте

Наименование проекта

Организация праздника - юбилея Свердловского отделения железной дороги - филиала ОАО «РЖД»

Спонсор проекта

Свердловское отделение РЖД

Руководитель проекта

Анцыгина М.И.

Другие участники проекта

Кафе «Ромашка», Агентство по подбору кадров «Эллада», музыкальный коллектив «Василек», оптовый склад ООО «Флорапак», приглашенные гости

Дата создание документа

Описание проекта

Причины инициации проекта

Основание для инициации проекта - это наличие заказа на проведение праздника; наличие возможностей для работы над данным проектом.

Причины инициации проекта: актуальность оказания подобной услуги в данный момент времени; низкий уровень конкуренции на рынке предлагаемой услуги; возможность получения хорошего пиара и репутации для продолжения деятельности в данной сфере.

Миссия, стратегия проекта

Миссией данного проекта является проведение веселого, интересного, необычного и незабываемого праздника, посвященного юбилею Свердловского отделения железной дороги, для сотрудников, друзей и клиентов ОАО «РЖД». Стратегия проекта направлена на получение обозначенных миссией результатов проекта. Таким образом, разработка и выбор стратегии осуществляются на двух различных организационных уровнях:

· корпоративная стратегия (заключается в определении общего направления развития, т.е. успешное осуществление данного проекта предполагает возможность появление заказов на организацию других мероприятий и как следствие расширение компании и получение постоянной прибыли).

· деловая стратегия - отвечает на вопрос, каким образом результат проекта будет конкурировать на рынке. При разработке деловой стратегии для данного проекта использовались два основных подхода:

1. Стратегия лидерства в издержках

2. Стратегия дифференциации (уникальности предоставляемой услуги)

Данный проект заключается в организации и проведении праздника для ОАО «РЖД». Подобное мероприятие включает в себя: насыщенную культурно-развлекательную программу (конкурсы, различные мини-спектакли, сценки и миниатюры, мини-парад с участием студенческих отрядов проводников); фуршет; создание и рассылку приглашений; украшение и приготовление помещений, музыкальное сопровождение, полную разработку сценария и регламента проведения праздника, а также приглашение специальных гостей и заказ выступлений.

Работы, входящие в содержание проекта: разработать сценарий мероприятия, нанять обслуживающий персонал: официанты, музыканты, артисты и т.д., составить меню и заказать еду, придумать, отдать в печать и разослать приглашения, создать дизайн и общий стиль украшения помещений, согласовать весь регламент проводимого праздника с заказчиком. Работы, не входящие в содержание проекта: закупка еды, инвентаря, сервировка столов, составление списка гостей, выбор приглашенных гостей.

Цели проекта

Целями реализации данного проекта являются:

· Получение денежного вознаграждения за успешно выполненную работу

· Получение опыта организации и проведения подобных мероприятий

· Расширение клиентской базы

· Получение новых заказов

Результат проекта

Результатом подобного проекта является непосредственно готовый, согласованный с заказчиком, проведенный праздник, посвященный юбилею свердловского отделения железной дороги ОАО «РЖД». Кроме того, по средствам реализации данного проекта, будут достигнуты все поставленные бизнес-цели. Таким образом, результатом проекта также будет являться наличие новых, интересных заказов на проведение мероприятий, полученный опыт в организации праздников такого масштаба и, конечно, финансовое вознаграждение.

Ограничения проекта и допущения проекта

Факторами, ограничивающими исполнение проекта, являются:

· Бюджетные (строго фиксированная сумма, выделенная на проведение праздника, в которую необходимо уложиться - 500тыс. руб.)

· Ресурсные (людские ресурсы ограничены)

· Ограничения, связанные с окружающей средой (для мероприятий, проводимых на свежем воздухе необходима сухая и теплая погода)


Вот и подходит этот день, когда вашей знакомой исполняется ровно 55 лет. Такую дату не возможно не заметить, и её надо отметить так, чтобы все гости ахнули! Уже знаете, как вы это сделаете? Новый сценарий юбилея 55 лет женщине - это прикольный сценарий, который уже готовый к проведению. Вы можете брать его целиком или какие моменты, которые вам понравились больше всего. Смотрите сценарий с конкурсами и играми, и проводите его на работе или дома в кругу семьи.

Встреча юбилярши.

Ведущий:
Дорогие друзья! Уважаемые гости!
Спешу вам сообщить, что сегодня вы пришли не просто на праздник, а на юбилей вашей знакомой, подруге и родственницы – (имя юбилярши).
Сегодня ей исполнилось, знаете, про возраст женщин не принято говорить вслух, так что пускай это будет небольшой секрет, который известен каждому из вас.
А сейчас я прошу вас выбрать по одному воздушному шарику, любого цвета. Выбрали? Так, давайте посмотрим. Ну что я могу сказать – вы все выбрали такая яркие, такие радужные цвета, что мы не вправе откладывать начало праздника. И поэтому - мы начинаем!

Гости рассаживаются за столы.

Ведущий:
Все уселись? А вы знаете, зачем вы сюда пришли и что будете делать? Да, правильно – мы пришли веселиться и праздновать прекрасную дату нашей знакомой. И чтобы не нарушать правила, позвольте зачитать устав сегодняшнего вечера. Па после вы каждый его подпишите и отдадите юбилярше на хранение.

Устав вечера:

Ведущий:
Что ж, раз устав подписан, то самое время начать его исполнять. У всех налиты рюмки? Тогда первый тост за… но сначала небольшое отступление.
В одном замке жила царевна. И пришли к ней свататься три жениха. Каждый из них должен был провести ночь с царевной. После первой ночи спрашивают царевну – ну как? Она отвечает – так себе. И первого жениха посадили в тюрьму. После второй ночи спрашивают – ну как второй? Да так себе – отвечает царевна. И его в темницу кинули. После третьей ночи спрашивают – ну а сейчас? А сейчас божественно! – сказала царевна и расцвела! Но третьего всё равно кинули в темницу. За что – возмутился он – ведь все было божественно?! А за компания – сказали остальные.
Ну, догадались за что наш тост? Да, за нашу веселую и дружную компанию за этим столом!

Игра.
Друзья! Мы с вами общаемся, уже вроде как и выпили, но ведь ещё толком не познакомились. Исправим ситуацию? Отлично. Только я предлагаю вам познакомиться на индийском языке. Знаете, что у индейцев нет имён, как у нас. У них что-то вроде прозвищ. Вот у меня есть таблица прозвищ индейцев, давайте попробуем с её помощью познакомиться.

Тут вам поможет вот такая таблица:

Как видите, на ней есть прозвища, которые обычно дают индейцы друг другу. Пользоваться ей легко, и вы проведёте этот блок так, что все гости будут смеяться от души.

Ведущий:
И так, мы познакомились в шуточной форме, посмеялись, а теперь давайте знакомиться по-настоящему. И опять сделаем это в игровой форме, только уже в танцевальной.

Блок – знакомство с гостями.
Для этого блока вам надо заранее сделать нарезки песен, где есть имена. И включать их по очереди, а гости, когда услышали песню со своим именем, выходят в центр. Чтобы они не просто выходили, скажите, что за самый лучший и оригинальный выход они получат подарок.
Примеры песен с именами:
- Розовые розы Светке Соколовой.
- Наташа, Наташа, ты моё сердце и душа.
- Колян танцует лучше всех.
И так далее. Песен с именами огромное количество, просто надо заранее знать имена гостей, чтобы приготовить нужные нарезки.

После того, как все вышли, устраиваем танцевальную паузу, и немножко играем.

Ведущий:
И так, мы все на танцполе. И сейчас самое время показать, кто и как танцует. Для этого я разделю вас на две команды: справа команда старшего поколения (кому за 40 лет). А слева команда нового поколения (те, кому до 40 лет).

Музыкальный конкурс – битва поколений.
Сперва включается музыка из 80-х и под неё танцуют те, кому за 40. Потом включается современная песня и танцуют те, кому до 40 лет. Так делается раза 3, после чего объявляется ничья и включается заводная песня (например, ламбада) и все вместе танцуют.

Ведущий:
А теперь у меня для вас сюрприз. Мне сообщили, что к нам в гости прошёл почтальон Печкин! Давайте встретим его!

Выходит Печкин.

Ведущий:
Здравствуйте Печкин!

Печкин:
Добрый вечер. Я принёс вам телеграмму от самого (показывает пальцем вверх), но только я вам её не отдам. И не потому, что у вас документов нет, а потому, что вы все пьяные!

Ведущий:
Так у нас юбилей, как нам не быть пьяными?

Печкин:
Нет, мне по инструкции не положено таким как вы телеграммы от самого (снова показывает пальцем вверх) отдавать.

Ведущий:
Стой, Печкин. Раз уж пришёл, то садись с нами. Выпей за юбиляршу. Посмотри, какая она красивая!

Печкин:
Это можно, с дороги я устал немного.

Печкин садится за стол и ему наливают и дают зкуску.

Ведущий:
Ну что, Печкин, веселее стало?

Печкин:
Да, намного лучше. Ладно, подобрел что-то я, отдам вам телеграмму.

Вручает ведущему вот такую телеграмму:

Ведущий:
Вот спасибо тебе, Печкин. Давайте я её зачитаю.

Ведущий зачитывает телеграмму от Путина и отдаёт её юбилярши.

Ведущий:
После такого подарка надо обязательно выпить!

Все гости выпивают.

Ведущий:
Все знают сказку про золотую рыбку? А вы бы хотели поймать такую же золотую рыбку, которая исполнит три ваших желания? Тогда давайте её ловить.

Игровой блок – золотая рыбка.
Для этой игры вам надо заранее сделать и вырезать из картона рыбок. Они все одинаковые, можно сделать их разными и раскрасить. Но только одна рыбка будет золотой (она должна быть желтого цвета или выделяться от остальных). Всех рыбок складываем в мешок. И каждый гость по очереди вынимает по одной рыбки. Кто вынул золотую рыбку, тот побеждает, и у него есть право на три желания. Но так как сегодня юбилей, то все три желания будут посвящены нашей юбилярше.
Желания для юбилярши.
Тут вам снова надо сделать карточки, на которых будут написаны желания. Тот, кто вынул золотую рыбку, вынимает три карточки с желаниями.
Примеры желаний для карточек:
- пусть самый близкий родственник юбилярши скажет красивый тост.
- пусть (сын. Дочь) юбилярши скажет тост в честь своей мамы, и в этом тосте три раза будет встречаться слово – юбилей!
- пусть юбилярша выберет любой предмет со стола и оставит его себе на память об этом празднике.
- пусть мои соседи слева, и справа по столу хором споют поздравительную песню.
- пусть каждый гость подойдёт к юбилярше и обнимет её.
- хочу, чтобы все громко прокричали: поздравляем!

Ведущий:
Что-то мы заскучали. А не пора ли нам попеть?

Песня переделка на мотив песни – голубой вагон бежит качается.

Ведущий:
А теперь с прошу посмотреть на юбиляршу. Правда она хороша?! Да, и сейчас мы в этом ещё раз убедимся. Я прошу нашу юбиляршу выйти в центр. Посмотрите на неё – красивая, стройная, неповторимая и… да что я говорю, пусть сама юбилярша всё скажет.

Юбилярша читает текст и показывает всё это артистично.

Ведущий:
Отлично! Вы согласны сов сем, что прочитала юбилярша? Тогда давайте поднимем рюмочки и снова выпьем за нашу юбиляршу!

Друзья!
Время летит быстро и пришла пора прощаться. Но мы скоро вновь увидимся. Ведь не за горами новый юбилей! До встречи!

Искренне поздравляя именинника или юбиляра и желая ему всего самого доброго, многие из нас даже не подозревают, что выполняют древний славянский ритуал. Наши предки считали, что человек в день своего рождения очень уязвим для воздействия злых сил, поэтому его нужно окружить теплом, заботой и искренней любовью близких ему людей. Сделать это в наши дни можно по-разному: в форме лирического пожелания, песни-переделки, необычного подарка или общего оригинального поздравления - застольной кричалки к юбилею (трогательной или шуточной).

Как правильно выбрать застольное поздравление? Сориентироваться очень просто, если хотите побаловать комплиментами юбиляршу средних лет - выбирайте лирическую кричалку, если мужчину с чувством юмора - что-нибудь прикольное, с юмором. Как например, под названием «Круче не было и нет!», которая хорошо подойдет для тесной компании друзей.

Приведем пример красивой и трогательной кричалки для дамы элегантного возраста (спасибо автору!). Основной текст принадлежит ведущей, а гости дружно скандируют четвертую строчку: «Быть с тобою рядом - счастье!»

1. Застольная кричалка на юбилее женщины "Быть с тобою рядом - счастье!"

(кричалка перенесена - смотреть

Или вот пример жизнеутверждающей и оптимистической кричалки:

2. Кричалка имениннице "Пусть будет только так, а не иначе!"

Ведущая:

Имя твоё (называет имя именинницы) - звучит чудесно!

Как доброе слово из маминой песни!

Душою отважна, внешне прекрасна!

Друзьями любима - ты не напрасно!

Дом твой открыт, пусть станет богаче!

Все гости:

Ведущая:

Глаза озорные, характер заводной,

Смогла бы стать классною тамадой,

За что ни возьмешься, всегда впереди,

Пусть ждет лишь успех, победы в пути

А также любовь и счастья впридачу,

Все гости:

«Пусть будет только так, а не иначе!»

Ведущая:

Сводишь с ума, у тебя всё в ажуре,

Даже пальтишко - и то по фигуре!

Будь яркой, цветущей ты и здоровой.

Самой красивой, чудесной и клевой!

Всегда и во всем пусть будет удача-

Все гости:

«Пусть будет только так, а не иначе!»

Конкретность, т.е. использование в тексте имени виновника торжества, фактов его биографии или даты юбилея придает кричалки адресность и индивидуальность: Например, это может быть юбилейная кричалка:

3. Кричалка "Праздник ягодный - 45!"

Ведущ: Глубиной своих глаз, обаянием,

Можешь ты всех мужчин (коллег, друзей) покорять!
Это роскошь твоя, опыт, знание -
Гости: "Праздник ягодный - 45!"

Ведущ: Как красива, желанна, божественна!
Всех достоинств нам не сосчитать!
Пусть наградою станет славною -
Гости: "Праздник ягодный - 45!"

Ведущ: Самой стильной и яркой женщине
Мы хотим от души пожелать:
Пусть запомниться лучшая встреча -
Гости: "Праздник ягодный - 45!"

4. Шуточная кричалка для веселой именинницы "Классная детка - наша брюнетка"....

Ведущая:

Супер девчонка! Супер юбчонка!

Супер походка! Супер глаза!

Супер улыбка! Супер конфетка!

Все:

Ведущая:

Яркая личность, классный прикид!

Стройные ножки, суперский вид!

И на тебе сексуальности метка,

Все: "Классная детка - наша брюнетка!"

Ведущая:

Супер удача! Супер везенье!

Пусть будет "супер" - твоё настроенье!

Супер мечта! Супер кокетка!

Все: "Классная детка - наша брюнетка!"

Приведем пример кричалки для юбиляра, который любит баню :

5. Шуточная кричалка для юбиляра-банщика "С легким паром!"

Ведущая говорит о том, что в связи с тем, что юбиляр заядлый банщик, то и общее поздравление на юбилее будет не совсем обычным. Затем объясняет гостям, что в конце каждого четверостишия, после слов желаем, все хором кричат: "С легким паром "

Сегодня в день очередного юбилея

Все заметили, что (Имя) молодеет,

Стало ясно, баню любит он недаром,

Банщику желаем: «С легким паром!» (гости)

Раскроем секрет его омоложения:

От болезней и плохого настроенья

(Имя) лечится веником да жаром!

Банщику желаем: «С легким паром!» (гости)

Все проблемы как будто нипочем,

А энергия у юбиляра бьет ключом,

И к жизни любовь горит пожаром.

Банщику желаем: «С легким паром!» (гости)

Он лучший на работе, дома и даче,

Желаем сегодня (Имя) много удачи,

А еще здоровья и веселья юбиляру

И как банщику: «С легким паром!» (гости)

Пусть баня топится и будет все окей,

И пусть ему запомнится этот юбилей!

За это поднимаем бокалы мы с нектаром,

И дружно пожелаем: «С легким паром!» (гости)

Кричалка "С легким паром!" может стать частью , устроенного и придуманного друзьями на его празднике.Поэтому если хотите, чтобы застольная кричалка, организованная вами, точно попала в тему или была адресована только вашему юбиляру (юбилярше), можно попробовать их сочинить самим.

Иногда бывают ситуации, что застольная кричалка нравится, но какие-то обстоятельства не совпадают, тогда можно взять за основу авторский вариант и немного переделать. Например, «Клятва для гостей» на юбилей (спасибо за идею Мирошниченко Л.Н.) в немного измененном и сокращенном варианте выглядит так:

6. Застольная кричалка "Клятва гостей на юбилее" .

Все слова принадлежат ведущему. Гости хором в конце каждого четверостишия кричат: «Клянемся!». Это вариант для мужчины, если юбилей у дамы , то нужно везде заменить на обращение женского рода (окончание указано в скобках).

Повод чудесный нам погулять,
Юбиляру (-ше) не раз улыбнемся!
Рюмки до дна будем все выпивать
В том юбиляру (-ше) …….Клянемся! (гости)

Будем сегодня пить и гулять,
Не скоро еще разойдемся!
Будем его (её) поздравлять
В том юбиляру (-ше)…….Клянемся! (гости)

Чтоб ни просил на пиру тамада,
Мы за столом с ним споемся!
Конкурс ли, тост или игра -
Слушать его мы ……Клянемся! (гости)

Вновь с юбиляром (-шей) выпьем до дна,
Чтоб у него (неё) все сбылося!
Стопочку водки, бокальчик вина,
Выпить до дна мы ……Клянемся! (гости)

В полночь такси будем все вызывать
Глядишь, и к утру разойдемся!
В драку, конечно, не будем вступать
В том, юбиляру (-ше) …….Клянемся! (гости)

Смеяться и петь, танцевать до утра
Дружно в кругу мы сойдемся!
А кто не танцует - штрафную до дна
Выпить за счастье ……Клянемся! (гости)

С утра будем пиво мы наливать,
Лекарством таким обойдемся!
Желающих будем опохмелять
В том юбиляру (-ше)…Клянемся! (гости)

Юбиляру (-ше) желаем здоровья, добра,
Вновь через год соберёмся!
Чтоб не забыл (-а) друзей никогда,
Спеть "Happy Birthday"……Клянемся! (гости)

Все вместе бокалы сейчас поднимаем
И юбиляру (-ше) кричим..."Поздравляем!"

Застольные кричалки позволяют гостям настроиться на праздник, помогают организовать общее поздравление, служат ненавязчивой подводкой к тосту и замечательно вписываются в программу любого юбилея, ведь они способны одновременно развеселить гостей и порадовать виновника торжества.