Конкурс профессионального мастерства по профессии «парикмахер. Пресс-релиз - фестиваль профессий Методическая разработка конкурса лучший по профессии парикмахер

2014 год

Начало 2014 года оказалось достаточно удачным для студентов отделения подготовки

квалифицированных рабочих ГБОУ РХ СПО ЧГСТ, принимавших участие в Республиканских конкурсах профессионального мастерства.

Конкурс "Лучший по профессии штукатур"

Газета "Черногорский рабочий" № 36 от 1 апреля 2014 г.

«Лучший по профессии «Парикмахер»

6 марта 2014 года на базе «Черногорского горно-строительного техникума» состоялся республиканский конкурс профессионального мастерства среди студентов профессиональных образовательных учреждений Республики Хакасия «Лучший по профессии «Парикмахер»». Состязаться в звании «Лучший парикмахер» вызвались семь девушек, обучающихся по данной профессии. От «Черногорского горно-строительного техникума» были заявлены подопечные 2 курса Маргариты Николаевны Роговой - мастера производственного обучения профессии «Парикмахер»: Дербеко Светлана и Падычева Елизавета . Остальные участницы конкурса – Мордина Ирина «Хакасский политехнический колледж» (филиал), Чупрова Алина – «Хакасский политехнический колледж», Рогожкина Анжелика – «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса», Сафронова Марина – «Хакасский коллежд профессиональных технологий, экономики и сервиса», Непомнищая Анна – «Профессиональное училище № 20». Подготовка к конкурсу проходила намного раньше назначенного часа и дня, поэтому девушки были уверены в себе и держались хорошо. Хотя без волнения, мероприятия такого порядка, и не проходят.

Конкурсная программа состояла из 4-х важных этапов: 1 – представление визиток «Я и моя профессия», 2 – выполнение женской стрижки и оформление её в укладку, 3 – презентация выполненного конкурсного задания, обоснование конкурсных действий и защита образа модели и 4 – конкурс художественной самодеятельности «Я – талант!».


Для выявления объективного мнения об участницах и уровня овладения профессиональными навыками было приглашено авторитетное жюри, в состав которого вошли: Бирюкова М.В. – методист отдела «ХРИПКРО», Тестова Т.В. – методист отдела «ХРИПКРО», Шишпанова Е.И. – преподаватель школы «Эстетика» и Горн Н.Г. – парикмахер салона красоты «Грация». Членам жюри предстояла сложная работа, но самое главное, это разглядеть в конкурсантках будущих высококлассных специалистов и дать своего рода шанс проявить себя.

Открылась программа в 10.00 по местному времени с приветственного слова директора «Черногорского горно-строительного техникума» Ларисы Михайловны Ващенко и начальника отдела кадровой политики, государственной службы и профессионального образования Министерства Образования и Науки РХ Натальи Викторовны Кеберле. Доброжелательные слова напутствия, везения и удачи приподняли настроение участницам и порадовали зрителей, одобрение которых выразилось громкими аплодисментами. Ведущая конкурса – педагог-организатор «ЧГСТ» Елена Юрьевна Баженова представила всех участниц и членов жюри. И конкурс открылся представлением визиток. Девушки были оригинальны и непохожи друг на друга. Каждая постаралась представить себя с лучшей стороны. Конечно же, самым ответственным стал конкурс стрижки и презентации своей модели. Эта часть конкурса проводилась в прекрасно оборудованных мастерских профессиональной подготовки парикмахеров и претендентки получили все условия для удобства, для того чтобы не просто стричь, а творить.

В то время, когда участницы выполняли конкурсные задания по стрижке, для зрителей была подготовлена особая программа. Для проведения мастер-классов были приглашены специалисты-практики. Флорист магазина «Точкацветочка» Екатерина Ланина провела мастер-класс «Флористика. Букет из цветов: техника и правила составления», профессиональный консультант-визажист компании «Mary Kay » Евгения Маторина показала мастер-класс «Повседневный макияж для молодежи с использованием современных средств декоративной косметики». Потом всех зрителей пригласили в «Ретро-кафе в стиле 60-х», где можно было узнать всё о моде и стиле шестидесятых годов за чашечкой чая. Уют и соответствующий интерьер кафетерия были приданы усилиями преподавателя Светланы Геннадьевны Мокровой и мастера производственного обучения группы «ПМ-13» Олеси Александровны Покатневой. Усилия были отмечены полным залом гостей и неподдельным интересом слушателей.

После обеденного перерыва девушки – участницы представили свои прически и модели. Каждая постаралась рассказать о самых выигрышных сторонах сделанных стрижек, ну а сам образ говорил об умениях мастера красноречивее всяких слов. В последнем конкурсном этапе участницы поделились своими талантами: кто-то сам спел, кого-то поддержала группа болельщиков, сыграв на саксофоне или представив интересную подиумную «зарисовку» с моделями. А одна из участниц, являясь частью фольклорного коллектива, спела русскую народную песню. Конкурсантки открыли в себе бездну талантов, о чем и говорили исполненные ими номера. Каждая в отдельности заслужила огромную признательность зрителей, членов жюри и соперниц, получив за свое появление громкие овации после каждого выхода на импровизированную сцену. Падычева Лиза поразила зрителей своим выступлением «Варианты наряда для коктейля и вечера на основе мужской рубашки». Потому что после завершения конкурсной программы был проведен опрос зрителей «Кто же Вам больше всего понравился», и больше всего голосов было отдано Лизе Падычевой. И приз зрительских симпатий достался нашей Лизе.

После подведения итогов, результат конкурсного состязания оказался следующим: 3 место завоевала Сафронова Марина «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса», 2 место – Падычева Елизавета – «Черногорский горно-строительный техникум» и победителем конкурса «Лучший по профессии «Парикмахер» - 2014» стала – Чупрова Алина – «Хакасский политехнический колледж» (филиал). Победителю и призерам были вручены дипломы и памятные подарки. Конкурс завершился и одним из талантливых и перспективных парикмахеров оказался студент «ЧГСТ», а именно Лиза Падычева. Поздравляем победителей и желаем дальнейшего глубокого и основательного изучения своей профессии и массы удовольствия от этого!

пресс-центр «Новое поколение»

Поздравляем призеров! Желаем им дальнейших успехов в освоении профессии!

2013 г.

Конкурс «Лучший по профессии «Сварщик»

19.04.2013г. на базе ГБОУ РХ СПО «Техникум коммунального хозяйства и сервиса» проходил конкурс «Лучший по профессии «Сварщик 2013», где 8 участников из 7 учебных заведений пробовали силы в профессиональном мастерстве.

Открывая конкурс, руководитель объявил состав жюри и проведение двух туров: теоретического и практического. Первым этапом в конкурсе была жеребьевка, где наш участник Потапов Никита вытянул восьмой номер.

В первом туре- теоретическом оценивался уровень подготовки конкурсантов с помощью тестовых заданий. Второй тур - практический включал задания по практике: электродуговая сварка сварной конструкции из низкоуглеродистой стали, состоящей из четырех деталей.

После каждого этапа конкурса составом жюри производилась оценка профессионализма участников конкурса.

Каждую весну проводится профориентационная работа в учебных заведениях, и в этом году были приглашены школьники общеобразовательных учреждений для участия в конкурсных испытаниях.

Наше учебное заведение ГБОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум» представлял обучающийся школы – Будоян Игорь.

Конкурсное задание среди учащихся школ включало в себя проведение двух конкурсных испытаний: участие в викторине (в форме игры) на знание общих вопросов по технологии сварочного производств, выполнение практического задания: «Сварка на тренажере» с применением компьютерных технологий.

После окончания конкурса, Потапову Никите был выдан диплом как участнику республиканского конкурса профессионального мастерства. Будоян Игорю был выдан сертификат участника.

Администрация нашего техникума поощрила участника повышенной стипендией.

12 апреля 2013 года на базе ГБОУ РХ СПО «Техникум профессиональных технологий торговли и сервиса» состоялся финал конкурса профессионального мастерства среди обучающихся учреждений профессионального и среднего профессионального образования Республики Хакасия «Лучший по профессии «Продавец, контролёр-кассир».

В конкурсе принимали участие представительницы 7 учебных заведений Республики Хакасия. От нашего учебного заведения была направлена победительница внутриучилищного конкурса «Лучший по профессии Продавец-2013» Радионенко Альбина, обучающаяся группы № 23 ПРК.

Финал республиканского конкурса проходил в два этапа: теоретический и практический. В теоретическом туре необходимо было показать уровень знаний, полученных на спецпредметах. Максимальное количество баллов за теоретический тур было 30 баллов. Практический этап включал в себя 5 заданий: заполнение счёт-фактуры на расход, составление товарного отчёта, работа на РОS – c истеме, работа на электронных весах и обслуживание покупателей. Максимальное количество баллов – 65.


Конкурс оценивала компетентное жюри. Председателем жюри бы представитель Торгового центра «Октябрьский» Столярова В.В. По итогам конкурса Альбина набрала 61 балл и заняла достойное второе место, за что была награждена Дипломом Министерство образования и науки Республики Хакассия. Первое место заняли хозяева – Поленок Лидия, студентка ТПТТиС, третье – Селигеева Валентина, об-ся ГБОУ РХ НПО «ПУ-18». Сама Альбина осталась довольна результатом участия в конкурсе. Подготовкой обучающейся занимались преподаватели спецдисциплин Жиляева Т.В., Ширшова Т.В., и мастера п/о Гордеева Т.Д. и Обручева И.В.

Мы желаем нашей конкурсантке дальнейших профессиональных творческих побед и успехов в овладении получаемой профессии!






22.03.2013 года на базе ГБОУ РХ СПО «ХК ПТЭС» проходил конкурс «Лучший по профессии «Парикмахер 2013», где 7 участниц из 4 учебных заведений пробовали силы в мастерстве.

Открывал конкурс показ причесок с применением постижерных изделий, которые выполняли участницы 3 курса техникума на базе которого и проходило мероприятие. Все прически были выполнены в стилизованном стиле. Постижерные изделия выделялись своим неповторимым образом: от скрипки, выполненной из волос, до фантазийных цветов разного диаметра, вида и необычных оттенков.

1 этапом в конкурсе была жеребьевка, где наша участница Басистая Евгения вытянула первый номер. Домашним заданием было представление своей профессии и себя. Учитывалась оригинальность исполнения. Евгения вместе с группой поддержки представляла номер, в котором Король тридевятого царства искал себе лучшего парикмахера. Номер вызвал бурю положительных эмоций не только зрительного зала, но и жюри.


Основным заданием было выполнение стрижки в элегантном стиле на основе базовых стрижек «Каре» и «Сэссун» и укладки волос с помощью современных парфюмерно-косметических препаратов. Наша участница выполняла стрижку «Каре с углом». Евгения сделала в стрижке акцент на «угол», а цвет волос выбрала согласно тенденциям моды: естественно черным была окрашена вся масса волос, а челка выделялась слегка проглядывающими прядями темно-вишневого цвета.

У моделей других участниц тоже был сделан акцент на цвет волос. Во время представления работ мастера рассказывали особенности выполненной стрижки и укладки волос.

После окончания конкурса, жюри подсчитав баллы всех этапов, получили результаты, по которым наша студентка заняла 3 призовое место и была награждена диплом третьей степени и ценным подарком от Министерства образования РХ.

Администрация нашего техникума также не оставила без внимания участницу и поощрила ее набором профессиональных парфюмерно-косметических препаратов по уходу за волосами.


29.03.2013 года на базе ГБОУ РХ НПО «ПУ - 6» проходил конкурс «Лучший по профессии «Мастер отделочных строительных работ 2013». От нашего ОУ на конкурс был направлен Чайников Сергей, обучающийся 2 курса группа 22-МСС. (мастер сухого строительства). Согласно Положению в конкурсе принимал участие стажёр, учащийся МСОШ № 7, Данилик Игорь.

На начальном этапе участники в творческой форме представили свои визитные кар точки. Все визитки были представлены в оригинальных жанрах.

Каждый из участников выделялись своим неповторимым образом: продемонстрировали свои вокальные данные, актёрское мастерство, презентации в виде слайд-шоу.

В ходе жеребьёвки нашему участнику, Чайникову Сергею, достался четвёртый номер. При выполнении тестового задания, где проверялись теоретические знания, Сергей вошёл в тройку лучших.

Параллельно показывал свои знания в сфере строительства и строительных сооружений и участник-стажёр. За участие в викторине Игорь набрал максимальное количество баллов.

При выполнении практического задания Чайников Сергей показал неплохие результаты и вошёл в четверку лучших среди участников этого конкурса. В ходе выполнения задания он выполнил штукатурные работы в объёме 4 кв. метров с внутренним углом. В качестве помощника в конкурсе участвовал Щапов Валерий.

Качество работ оценивало независимое жюри, жюри, которое состояло из профессионалов с различных строительных организаций.

Участник – стажёр параллельно выполнял творческое задание «Арт – дизайн помещения».

По итогам конкурса Чайников Сергей занял 3 Почетное место и был награжден Почетной грамотой и ценным подарком. Сертификат участника и приз получил участник - стажёр Данилик Игорь.

Поздравляем Чайникова Сергея и Данилика Игоря!

Желаем им дальнейших успехов в профессиональной карьере!

ГБОУ НПО Профессиональное училище № 1

профессионального мастерства

«Лучший парикмахер

Разработала: мастер производственного обучения

по профессии «Парикмахер»

Шивит Изольдпа Хемчикееевна

Место - 300 рублей место - 200 рублей место - 150 рублей

Грамоты - 6 шт. х 10 руб. = 60 рублей Общая сумма: 710 рублей

Материально-дидактическое оснащение конкурса

Спец. одежда (фартук, халат) Инструменты и приспособления для стрижки волос Инструменты и приспособления для выполнения прически Средства для укладки волос (мусс, гель, лак для волос) Визитные карточки Ведомость оценок практических заданий Шарики Бумага цветная

План проведения конкурса

В конкурсе участвуют учащиеся 31, 45, 49 групп Жеребьевка участников Инструктаж по технике безопасности Выполнение практических заданий:
выполнение мужской стрижки выполнение плетения из кос выполнение вечерних причесок

5. Подведение итогов конкурса:
практические задания оцениваются:

По 5-балльной системе качественное выполнение практических заданий в соответствии с технологической последовательностью выполнения соблюдение правил техники безопасности соблюдение норм и правил гигиены труда соблюдение правил держания инструментов время выполнения задания

6. Определение результатов конкурса

6.1. Победители конкурса определяются по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий. Каждый член жюри составляет ведомость оценок выполнения практических заданий и выводит средний балл.

Председатель жюри суммирует этот показатель и делит на число членов жюри. Результат заносится в итоговую ведомость оценок.

7. Награждение участников конкурса

Место - ценный приз и диплом место - ценный приз и диплом место - ценный приз и диплом
Грамоты: 1 - за лучшую мужскую стрижку

1 - за лучшее плетение косы

1 - за лучшую вечернюю прическу

Сценарий

конкурса профессионального мастерства «Лучший парикмахер»

Ведущий: Добрый день, уважаемые зрители, уважаемое жюри и участники

конкурса!

Как вы уже знаете, с 20 по проводится неделя парикмахеров. И сегодня проводится конкурс профессионального мастерства «Лучший парикмахер» среди учащихся, обучающихся по профессии «Парикмахер». Эта учащиеся группы № 31, 45, 49.

Итак, приглашаем участников конкурса на сцену!

(выходят на сцепу участники конкурса) Ведущий: Представлю вам жюри нашего конкурса. Председатель жюри...

А сейчас, участники конкурса вытягивают номера, под каким номером будет выступать каждый участник.

(жеребьевка участников: № , Ф. И.О., № группы)

Ведущий: Конкурс состоит из этапов: 1 этап - выполнение мужской стрижки, 2 этап - выполнение плетения косы, 3 этап - выполнение вечерней прически. Прежде чем, начать наш конкурс я ознакомлю вас с правилами техники безопасности, которые вы должны соблюдать при выполнении практических заданий.

Всегда надо помнить о том, что вы работаете с острыми режущими инструментами, поэтому следует обезопасить себя и клиента от случайных повреждений. Подстригая челку или делая окантовку стрижки, будьте осторожны, чтобы не порезать ухо клиента. Работая с расческой, следует обязательно зажимать ножницы в ладони, при соблюдении этого условия ножницы будут находиться в сомкнутом состоянии, острый кончик ножниц будет направлен в сторону от лица клиента.


В случае пореза необходимо обработать рану спиртовой настойкой йода и наложить стерильную повязку. Для остановки кровотечения ватный тампон смачивают перекисью и прикладывают к ране.

В условиях парикмахерской причинами поражения электрическим током могут быть неисправность приборов и оборудования, прикосновение к оголенным проводам. Поэтому перед включением в сеть электрооборудования необходимо проверить целостность проводов, запрещается включать аппараты мокрыми руками, нельзя стричь мокрые волосы. При работе щипцами следует обращаться с нагретыми щипцами предельно осторожно, чтобы не обжечься самому и не обжечь клиентку.

Ведущий: А теперь, приступим к выполнению практических заданий. 1-ое задание: выполнение мужской стрижки.

При оценке практических заданий жюри конкурса смотрят качественное выполнение практических заданий, соблюдение правил техники безопасности, соблюдение норм и правил гигиены труда, соблюдение правил держания инструментов и время выполнения задания.

Итак, конкурсанты занимайте свои места и приглашайте клиентов, можете начать стрижку.

(конкурсанты выполняют мужскую стрижку)

Ведущий: Пока наши участники выполняют стрижку, чтоб зрители не скучали, я проведу игру со зрителями. За правильный ответ вы получите медальон. За каждый правильный ответ, вы собираете медальоны, и в конце конкурса подведем итоги, посчитаем у кого больше медальонов. Тот, у кого больше медальонов считается самым умным зрителем нашего конкурса и получит сладкий приз.

1.Как называется природный пигмент, обеспечивающий натуральный цвет волос? (мелет г т)

Приспособление для завивки волос, имеющий форму цилиндра,
изготовляются из металла, резины, пластмассы, синтетических материалов.
Что это? () Как назывался инструмент или стержень для завивки волос в Древнем
Египте? (каяамис) Как называется наука о волосах, занимающаяся проблемами заболевания

волос, их гигиеной и эстетикой? (трихология)

Кто изобрел первый инструмент для завивки волос? (Марсель) Как называли рабынь, которые выполняли завивки? (каламистрами)

1. Кто изобрел шестимесячную завивку или перманент? (Карл Несяер)

Как называется укладочное средство для создания гладких причесок,
эффекта «мокрых» волос и выразительности отдельных прядей? (гель) Как называется наружный слой кожи? (эпидермис)

10. Название мыла предназначенного для мытья и гигиенического ухода за
телом, (туалетное)

Ведущий: Итак, конкурсанты выполнили 1-ое задание, подходите к жюри и покажите ваши работы.

(жюри оценивает работы конкурсантов)

Ведущий: Длинные блестящие волосы издавна считались главным украшением женщины, а умение уложить их в изысканную и замысловатую прическу во все времена ценилось очень высоко.

А сейчас, 2-ое задание нашим участникам: плетение косы. По окончании плетения, вы скажете название вашей работы и краткую технологию плетения.

(участники конкурса выполняют плетение косы) Ведущий: Давайте продолжим игру со зрителями.

(игра со зрителями, задаются вопросы)

1 .Как называется приспособление для смачивания волос при стрижке?

(пул ь веризат ор)

Как называется аномальное выпадение волос? (алопеция) Название мыла, предназначенного для стирки белья, технических и других
специальных целей, (хозяйственное мыло) Пеномоющее средство для волос и кожи головы, (шампунь) Как называется внешний чешуйчатый слой волос? (кутикула) Как называются насадки фена? (диффузор и сопло)

1. Как называется аппарат для сушки волос? (сушуар)


Как называется накидка, предназначенная для предохранения одежды
клиента от остриженных волос? (пеньюар) Скажите основные виды иммунитета (наследственный и приобретенный)

10. Как называется наука, изучающая влияние различных факторов внешней
среды на организм человека. (гигиена)

Ведущий: Наши конкурсанты закончили 2-ое задание. (Участники подходят к жюри рассказывают название и выполнение плетения. Жюри оценивает работу участников.)

Ведущий: Во все времена парикмахерское искусство было направлено на то, чтобы украсить внешность человека, сделать ее более привлекательной. Итак, 3-е задание выполнение вечерней прически.

От повседневных причесок вечерние прически отличаются использованием декоративных украшений, искусственных прядей, укладочных средств, придающих блеск и яркость волосам. По окончании выполнения прически вы должны сказать название прически и краткую технологию выполнения.

(участники выполняют вечерние прически)

Ведущий: Давайте, подводим итог игры со зрителями. Посчитайте ваши медальоны, у кого, больше медальонов, (тот, у кого больше медальонов выходит на сцену).

Ведущий: Итак, победителем игры со зрителями стал... ваше фамилия, имя и номер группы. Вот вам медальон и сладкий приз. Давайте поздравим самого умного зрителя.

Ведущий: Итак, конкурсанты закончили выполнение прически. Пока жюри подводит итоги конкурса, для вас выступит учащиеся группы № 45. (Танец современный)

Ведущий: Слово предоставляется председателю жюри... (награждение участников конкурса).

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Выпонение прически "Новогодняя сказка.

Методическая разработка выполнена в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению конкурсов профессионального мастерства производственного обучения и обучающихся учреждений среднего профессионального образования Российской Федерации.

Содержит материалы в помощь преподавателям и мастерам производственного обучения для подготовки и проведения конкурса профессионального мастерства по профессии «Парикмахер».

При составлении данной методической разработки учитывались требования Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 43.01.02 «Парикмахер» утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013г. №730 «об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования». Материалы методической разработки могут быть использованы для организации и проведения конкурсов профессионального мастерства; для подготовки и проведения теоретических и практических занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по МР

Е.Б. Купцова

«___»_______________ 2018 г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Конкурса профессионального мастерства

(открытого урок, внеклассного мероприятия)

«Выполнение причесок «Новогодняя сказка»

профессии среднего профессионального образования

43.01.02 «Парикмахер»

РАЗРАБОТАЛА:

Мастера производственного обучения - Желонкина С.И.

Дата проведения: 18.12.2018г

Группа 72

Рассмотрено и одобрено

на заседании ЦК

профессионального цикла

Председатель ЦК ____________ А.А. Разоренов

Протокол № 3 от 22.11.2018

2018 г.

АННОТАЦИЯ

Методическая разработка выполнена в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению конкурсов профессионального мастерства производственного обучения и обучающихся учреждений среднего профессионального образования Российской Федерации.

Содержит материалы в помощь преподавателям и мастерам производственного обучения для подготовки и проведения конкурса профессионального мастерства по профессии «Парикмахер».

При составлении данной методической разработки учитывались требования Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 43.01.02 «Парикмахер» утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013г. №730 «об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования». Материалы методической разработки могут быть использованы для организации и проведения конкурсов профессионального мастерства; для подготовки и проведения теоретических и практических занятий

СОДЕРДАНИЕ

  1. Введение………………………………………………………………….. 4
  2. Этапы проведения конкурса…………………………………………….. 4
  3. Цели и задачи конкурса………………………………….………………. 4
  4. Содержание и порядок проведения конкурса………………………….. 5
  5. Подведение итогов, поощрение участников конкурса………………… 6
  6. Значение конкурса…………………………………………….………….. 6
  7. Планируемые результаты конкурса………………………….…………. 6
  8. Методы контроля ……………………………………………….………... 6
  9. Материально-техническое оснащение занятие……………….………… 7
  10. Межпредметные связи……………………………………………………. 7
  11. Вводный инструктаж…………………………………………………….. 7
  12. Текущий инструктаж………………………...…………………………. 10
  13. Заключительный инструктаж …………………………………………... 10

ВВЕДЕНИЕ

Конкурс профессионального мастерства является одной из форм внеурочной работы обучающихся. Он имеет большое образовательное и воспитательное значение в подготовке квалифицированных кадров, способствует формированию опыта творческой деятельности обучающихся, их самостоятельности. При подготовке и проведении конкурса достигается индивидуализация профессионального воспитания обучающегося. Приоритетной становится личность обучающегося с его интересами, способностями, возможностями, перспективами.

Конкурс профессионального мастерства – это еще и увлекательное соревнование среди обучающихся, приобщающее их к секретам мастерства и являющееся хорошей проверкой сформированности общих и профессиональных компетенций.

Конкурс существенно повышает качество обучения и приближает его к практической деятельности.

Конкурс призван способствовать выявлению, распространению и внедрению в учебный процесс рациональных методов и приемов труда, современных технологий и на этой основе совершенствованию организации и содержания трудового, профессионального обучения и воспитания.

  1. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

В конкурсе участвуют группа 72 по профессии «Парикмахер».

Обучающиеся поставлены в одинаковые условия, их задача – показать свое профессиональное мастерство.

Конкурс проводится поэтапно:

1 этап – теоретическое задание (тестирование)

2 этап – мастер - класс

3 этап – практическое задание, у каждого конкурсанта свое здание.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

Конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший по профессии» проводится с целью повышения и престижности творческого и технологического образования, определяется качества профессионального обучения обучающихся, подготовки их к самостоятельной трудовой жизни в современных условиях.

Основными задачами конкурса являются:

  • Повышение интереса к своей будущей профессии и ее социальный значимости;
  • Совершенствование профессиональных умения и компетенции обучающихся;
  • Укрепление связи теоретического и практического обучения;
  • Выявление мастерства и индивидуальных творческих способностей обучающихся;
  • Формировать навыки правильной работы с инструментом по созданию причесок;
  • Формирование качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, необходимых для ее дальнейшей деятельности в новых социально-экономических условиях;
  • Развитие художественно-творческих способностей учащихся в создании различных причесок.
  1. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Место проведения: Мастерская - парикмахерская №1

Время проведения: 09.00

Конкурс профессионального мастерства «Лучший про профессии» включает в себя: выполнение теоретического, мастер класса и практического задания, проверку знаний по модулю, соблюдения норм и правил по охране труда при выполнении работ.

Мастер п/о разрабатывает содержание конкурсного задания и мастер класса по профессии обеспечивающего, проверку знаний и практических умений участников конкурса.

Оценка результатов проводится по базовой системе.

На выполнение теоретического задания отводится 10 мин.

На выполнение мастер – класс отводиться 10 мин.

На практическое задание отводиться 120 мин.

Победители отдельных этапов конкурса определяются по максимальной сумме баллов, полученных при выполнении:

  • Практического;
  • Теоретического задания (тестов);

Теоретические знания оцениваются по бальной системе на основании результатов письменных работ. (1 балл за один правильный ответ)

Общая оценка практического задания складывается из оценок составляющих его элементов: качество работы, соблюдение технических и технологических требований, выполнения трудовых примеров и операций, норм времени (выработки), применения рациональных примеров и методов труда, соблюдения правил безопасности, исполнительского мастерства.

Каждый элемент задания оценивается в баллах в зависимости от его значимости и сложности. Для выполнения работы. При несоблюдении технологии выполнения практического задания, грубых нарушений норм и правил безопасности труда, участников конкурса по решению членов жюри отстраняются от дальнейшего выполнения конкурсного задания.

Контроль за соблюдением участниками конкурса безопасности условий труда, норм, правил охраны труда возлагается на мастера производственного обучения группы, участвующей в конкурсе.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ПООЩЕРЕНИЕ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

Победители и призеры Конкурса определяются по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий. Каждый член жюри составляет Сводную ведомость оценок теоретического и практического заданий, подсчитывает соответственно для каждого участника сумму баллов. Председатель жюри суммирует раздельно эти показатели и делит полученный результат на число членов жюри. Итоговая оценка заносится в сводную ведомость.

При равенстве показателей предпочтение отдается участнику, имеющему лучшую оценку выполнения практического задания.

Победителей и призеров конкурса награждают Почетной грамотой.

  1. ЗНАЧЕНИЕ КОНКУРСА

Участие в конкурсе дает обучающим:

  • Возможность осмыслить, проанализировать и сравнить собственную деятельность с деятельностью других конкурсантов;
  • Активизирует рефлексию обучающихся, способствует осознанию ими затруднений, проблем в выполнении заданий и поиску средств их преодоления;
  • Возможность реализовать свои профессиональные качества в реальной производственной деятельности, повысить уровень профессионализма и компетентности;
  • Возможность совершенствовать учебный процесс.
  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСЫ

Сформировать профессиональные компетенции необходимые для выполнения конкретного задания, связанного с профессиональной деятельностью на учебной практике:

Выполнять операции вручную

Контролировать соответствие деталей в прическе

Соблюдать правила безопасного труда.

Сформировать личностные компетенции необходимые для организации и выполнения практических заданий на учебной практике:

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Показать итоговый результат для конкурса.

  1. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Самоконтроль, взаимоконтроль, жури.

  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНОЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ Модели, расчески для укладок, щипцы, гофре, шпильки, невидимки, резинки, укладочные средства, украшения для прически.
  1. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Основы дизайна, химия, санитария и гигиена, физиология кожи и волос.

I. Организационный момент.

  • Построение группы.
  • Проверка готовности обучающихся к конкурсу.
  • Проверка внешнего вида.
  • Приветствие.
  • После проверки внешнего вида и состояния спецодежды обучающиеся занимают свои места.
  • Эмоциональный настрой, включение обучающихся в деловой ритм.

II. Вводный инструктаж.

1. Сообщение темы и целевая установка на конкурс :

Тема: Новогодняя сказка

Сегодня, у нас с вам конкурс, «Новогодняя сказка» Впереди у нас Новый год, а, как известно новый год ассоциируется со сказкой. Ваша задача, создать образ, из сказки, и наше жюри выберет лучшие работы, которые будут участвовать в дефиле. Перед тем как начать конкурс вы пройдете тест и жури проверит ваши теоретические знания.

Проверка теоретических знаний (тест)

1. Выбери состав, который применяют после х/з:

А) Шампунь;

Б) Локон;

В) Стабилизурующий мусс.

2. Перед процедурой нанесения химического состава на волосы, в целях безопасности, надо выполнить:

А) Биопробу;

Б) Смазать жиром кожу у КЛВР;

В) Сделать и биопробу и смазать жиром.

3. Головная боль, голод, стресс все это как скажется на завивке?

А) Положительно;

Б) Отрицательно;

В) Ни как не скажется.

4. После завивки, длинна пряди может сократиться на –

А) 4 см;

Б) 10 см;

В) 1,5 – 2 см.

А) Виски;

Б) Шея;

В) Лобные выемки.

6. Какое количество препарата нужно для волос, имеющих длину 15 см:

А) 50 мл;

Б) 70 мл;

В) 100 мл и более.

7. Чтобы завиток был крупным нужно накручивать на коклюшки-

А) Меньшего размера;

Б) Среднего размера;

В) Большего размера.

А) 1 – 2 минуты;

Б) 2 – 3 минуты;

В) 3 – 5 минут.

9. Время выдерживания фиксажа на волосах с коклюшками имеющих длину 10 см.

А) 3 минуты;

Б) 5 минут;

В) 9 минут.

10. При накручивании волос на коклюшку, для максимального поднятия корня, оттяжка пряди выполняется –

А) «на себя»;

Б) «от себя»;

В) под углом 90 градусов.

11. Можно ли выполнять х/з при повреждении целостности кожи-

А) Можно, если обработать рану;

Б) Да;

В) Нет.

12. Накручивание волос на коклюшки производят на–

А) Влажные волосы;

Б) Мокрые волосы;

В) Сухие.

13. Красивый завиток, похожий на пружину, это завивка

А) Спиральная;

Б) На косичку;

В) Классическая.

14. Время ополаскивания зависит от

А) Длины волос и толщины пряди на коклюшке;

Б) Качества волос;

В) Цвета волос.

15. Какой препарат наносится на волосы первым?

А) Фиксаж;

Б) Локон;

В) Стабилизирующий мусс.

16. Как поступить, если кожа на голове клиента повреждена?

А) Провести тест на чувствительность;

Б) Выбрать щадящий состав;

В) Отложить выполнение завивки.

17. В какой последовательности нужно накручивать волосы при классической х/з:

А) Зз- вверх, В и Бз- вверх, Тз- к лицу;

Б) Зз- назад вниз, В и Бз- вниз, Тз- к лицу;

В) В и Бз- вверх, Тз- к лицу, Зз – к лицу.

18. Что нужно сделать с препаратом перед нанесением на коклюшки:

А) Вспенить;

Б) Взболтать;

В) Нагреть.

19. Можно ли при х/з пользоваться металлическими предметами?

А) Да;

Б) Нет.

20. Что б состав не попал на кожу лица, мы используем-

А) Полотенце закрученное в жгут;

Б) Жирный крем;

В) Опрокидываем клиенту голову назад.

1- В; 2- А; 3- Б; 4- В; 5- Б; 6- Б; 7- В; 8- А; 9- Б; 10- Б;

11- В; 12- А; 13- А; 14- А; 15- Б; 16- В; 17- Б; 18- А; 19- Б; 20- А.

2. Инструктаж по охране труда

Организовать работу по инструктированию охраны труда

Провести запись в журнале

3. Инструктаж по технике безопасности:

  • ТБ до начало выполнения причесок;
  • ТБ во время выполнения причесок;
  • ТБ после окончания выполнения прически;

При выполнении прически возможны следующие виды производственного травматизма:

Поражение электрическим током;

Ожоги щипцами;

4. Выполнение новогодней прически

Тема: « Новогодняя сказка»

Ребята выбирают самостоятельно новогодний образ из сказки и воплощают его на модели. На создание прическу у конкурсантов 120 мин.

5. Визуальный и измерительный контроль.

  • Визуальный осмотр – наиболее простые и широко распространенные способы контроля их качества. Они являются первыми контрольными операциями по приемке итоговой работы конкурсантами. Этим видам контроля подвергают все парикмахерские работы.
  • Визуальным осмотром прически выявляют наружные дефекты.

Дефекты прически:

- видны невидимки, шпильки;

Неаккуратность;

Не зафиксирована прическа;

Выпала прядь волос.

III. Текущий инструктаж.

Самостоятельная работа учащихся – изучение технологического процесса прически

С 19 по 26 февраля 2018 года в колледже проходила неделя парикмахерского искусства, в которой приняли участие обучающиеся группы 105, 205, 305 . Преподаватели и мастера п/о: Свирякина Н.В., Истомина З.Н., Архипова Е.Г., Спицына В.И., Авцина С.В., Парунина В.В., Денисова О.В.

Проведение Недели сопровождалось разнообразной наглядной информацией, которая располагалась на стендах.

Человек по натуре своей – художник.

Он всюду, так или иначе, стремится вносить в сою жизнь красоту.

А.М. Горький

Волосы на голове служат еще одним и очень ясным примером. Предназначенные главным образом для украшения, они более или менее оправдывают свое назначение либо своей естественной формой, либо с помощью искусства парикмахера.

Уильям Хогарт

На стендах были представлены работы студентов демонстрирующие их творчество парикмахеров в изучении теоретического материала.

Практические работы — выполнение постижерных изделий (из натуральных волос) в виде букета цветов, шляпки, заколки и т. д.

Искусство есть…. Мышление в образах.

В.Г. Белинский

Каждое современное искусство имеет тенденции к пересмотру и переоценке прошлого искусства, освещая его по-новому и извлекая из него черты, себе полезные.

К.Ф. Юон

Диапазон форм, представленных на неделе творчества, был довольно разнообразен.

В рамках Недели были проведены:

  • Мастер – класс «Салонные процедуры по уходу за волосами»;
  • Элемент урока «Информатика в профессии Парикмахер»;
  • Элемент урока English: «Лексический диктант по профессии Парикмахер»;
  • Элемент урока Русский язык: «Терминологический диктант», сочинение – миниатюра «Я и моя профессия»;
  • Мультимедийное преставление «Выполнение стильных, повседневных причесок»;
  • Элемент урока истории: «Прически в XVII века»;
  • Практическое занятие ПМ.04 «Оформление причесок» на тему: «Выполнение плетения треса в один оборот три нити»; «Выполнение тамбуровки»;
  • Мультимедийное преставление «Современное направление моды»; «Стильные направления 2017/2018г.
  • Урок ОБЖ: « Прически военнослужащих и призывников»

Мастер-класс проводила преподаватель дисциплин профессионального цикла профессии «Парикмахер» со студентками группы 305 : Шишовой Евгенией, Рябцевой Еленой, Бельковой Екатериной .

Были представлены салонные процедуры фирмы OLLIN PROFESSIONAL такие как: SPA – ЛАМИНИРОВАНИЕ Для гладкости, блеска, увеличения плотности и визуального объема волос; KERATIN ROYAL TREATMENT Кератиновое восстановление поврежденных и утративших силу волос; SHINE BLOND Интенсивное восстановление для обесцвеченных и осветленных волос.

В процессе мастер-класса Свирякина Н.В. проводила викторину на тему «Все про парфюмерно-косметическую продукцию». Поощрением за правильные ответы стали призы продукции фирмы OLLIN.

По завершению выполнения салонных процедур посетители салона были полностью удовлетворены результатом ухода за волосами.

Элемент урока «Информатика в профессии Парикмахер » преподаватель Архипова Елена Георгиевна : Компьютеры буквально недавно внедрились в повседневное пользование, однако сейчас нам практически невозможно представить, как люди обходились без этого устройства. И в профессии Парикмахер он также играет немаловажную роль.

Ситуация на рынке труда в области оказания парикмахерских услуг стала иной: меняются технологии выполнения стрижек, окрасок, химических завивок, что связанно с постоянной модернизацией материалов, инструментов, аппаратуры. На данном этапе развития индустрии красоты требуется специалист, способный проявлять активность в меняющихся условиях, обладающий конкурентоспособностью, умеющий находить и использовать перспективную информацию по развитию профессии (сеть Интернет).

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по организации и осуществлению технологического процесса выполнения парикмахерских работ с применением современного технологического оборудования и систем средств профессионального ухода за волосами с учетом индивидуальных особенностей потребителей.

На уроке информатике студентки попытались найти ответы на вопросы: зачем и для чего можно применять вычислительную технику в профессии «Парикмахер»?

Хализовой Алиной был представлен к обсуждению проект «Зачем парикмахеру компьютер?», в котором она подробно описала варианты применения компьютеров в профессиональной деятельности: это подбор причесок с использованием компьютерных программ, и изучение новых технологий, и повышение квалификации, участие в различных профессиональных конкурсах.

Программы по подбору причесок сегодня очень популярны и востребованы. Услуги виртуального подбора причесок можно предложить в салонах красоты. На занятии студентки познакомились с программами по подборке причесок: Студия красоты и on-line сервисом MakeoverIdea — и попытались изменить свой имидж.

В итоге студентки пришли к выводу, что использование таких программ существенно облегчат процесс выбора прически. Здесь можно смоделировать и наглядно представить себе вид той или иной прически, а также подобрать длину волос, цвет и прочие мелочи.

Элемент урока English: «Лексический диктант по профессии Парикмахер» преподаватель Парунина Валентина Васильевна, группа 205: Диктант состоял из профессиональных парикмахерских слов:

Cuticle – Кутикула: верхний слой волоса, похож на черепицу крыши дома;

Elasticity– Эластичность: это определение физического состояния и прочности;

Fashion– Мода: произошло от лат. «Modus» — мера, способ, правило, предписание, образ;

Hairpin– Шпилька: приспособление для оформления причесок;

Karda–Карда: инструмент в пастижерном деле, для первичной обработки остриженных волос, предназначенных для их расчесывания и перемешивания;

Melanin– Меланин: натуральный пигмент волоса и т. д.

Студентки учили эту лексику с первого курса. Используя эти термины как на теоретических, так и на практических занятиях, они с удовольствием озвучивали их по-английски.

Элемент урока Русский язык: «Терминологический диктант», сочинение – миниатюра

«Я и моя профессия» преподаватель Спицына Валентина Ивановна , группа 105.

Из сочинения Анны Погосян, студентки группы 105.

Я хочу стать парикмахером. Моя профессия будет дарить людям радость и красоту. Когда я освою эту профессию, то стану делать людям модные стрижки и стильные прически. Хочу стать настолько умелым мастером, чтобы безошибочно определять, какая прическа идет человеку. Я хочу научиться делать все, что делает квалифицированный мастер – парикмахер. Он способен сделать самого невзрачного человека таким привлекательным, что его трудно будет узнать. Многие считают, что в этой профессии нет ничего сложного, на самом деле, это большая ответвсвенность – делать людей красивыми.

Из сочинения Астапенко Марии, студентки группы 105.

Моя будущая профессия — парикмахер. Когда я задумалась о том, кем я хочу стать в будущем, профессия парикмахер сразу возникла в моем воображении. Я люблю ухаживать за волосами: мыть, делать маски, укладывать феном, заплетать в разные косички. И я решила, что это увлечение может превратиться в мою будущую специальность.

Профессия парикмахер одна – из самых древних. Люди всегда хотели хорошо выглядеть: женщины следили за своими прическами, мужчины – за бородой и усами. Труд парикмахера всегда заметен, на виду. При общении мы всегда обращаем внимание на волосы, прическу собеседника, и, если у него неухоженная голова, грязные волосы, это вызывает антипатию.

Несмотря на все трудности, я настроена, освоить эту профессию и стать профессионалом, настоящим мастером.

В вестибюле колледжа проводилось мультимедийное преставление «Выполнение стильных, повседневных причесок» куратором группы 105 , Истоминой Зоей Николаевной . Студенты знакомились с работой мастеров — парикмахеров высокого класса.

Были представлены современные направления в прическах и декоре.

Элемент урока истории: «Прически в X V II века» преподаватель Авцина Светлана Валентиновна , группа 105. В прическах этого периода нередко используются Окрашенные золотой и серебряной краской локоны.

Мужчины носили короткую стрижку, тщательно подстриженные клинышком усы и бороды («испанская бородка»).

После 1638 г. Законодательницей мод становится Франция. Начинается век парика. В женской моде царят сложные прически на каркасе из проволоки. Очень популярна в это время прическа «а ля Фонтаж» из лент и кружев, между которыми протянуты пряди волос.

Проводились практические занятия по профессиональному модулю «Оформление причесок» на тему: «Выполнение плетения треса в один оборот три нити»; «Выполнение тамбуровки» преподаватель Свирякина Наталья Владимировна , группа 305 .

Постижерное дело — искусство изготовления париков и других волосяных изделий — требует большого мастерства.

Основным сырьем для изготовления искусственных волосяных изделий являются натуральные человеческие волосы. Применяются также шерсть и волосы животных, растительные или синтетические волокна. Изготовление треса для косы начинается с изготовления покрышки и вплетения сначала длинных, затем средних и, наконец, коротких волос.

Для покрышки делается 10 — 15 см тонкого треса, в том числе 4 — 5 см треса, для которого берется по 10-15 волосков. Эта часть треса идет для оформления ушка косы. Требование производят под верхнюю нитку в один оборот. Расположение волос между нитями в этом случае напоминает букву М.

Урок ОБЖ: «Прически военнослужащих и призывников» преподаватель Денисова Ольга Викторовна , группа 105 .

Урок, посвященный прическам военнослужащих. Название «армейские стрижки» или «стрижки милитари» говорят сами за себя. Действительно, именно мужественный и лаконичный образ солдата сделал эти модели популярными.

Минимализм «солдатской» мужской стрижки имеет прозаичное объяснение: соблюдение правил гигиены в армии предполагает короткую длину волос. На российских солдатах всегда можно было увидеть полубокс, армейские пехотинцы и десантники предпочитают спортивные модели.

Неделя творчества профессия «Парикмахер» завершилась подведением итогов.

26.02.2018г. были вручены дипломы в номинации «Лучший по профессии «Парикмахер»:


I место — Шишовой Евгении, студентка группы 305

II место — Хализова Алина, студентка группы 105

III место — Белькова Екатерина, студентка группы 305

IV место — Семикопенко Анастасия, студентка группы 205,

ВИВАТ ПАРИКМАХЕРАМ!!!

Свирякина Наталья Владимировна, председатель цикловой методической комиссии

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Усольский техникум сферы обслуживания»

Выполнила

Попова Ю.В.,

мастер производственного

обучения

Усолье-Сибирское

Методическая разработка Сценария игры-КВНа «Парикмахер - моя профессия»

обобщает опыт работы мастера в применении нетрадиционных форм игры-КВНа. Предназначена студентам образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Рецензент: Скрябикова Ж.Ю. , методист ГБПОУ ИО УТСО

Сценарий игры-КВНа «Парикмахер - моя профессия»

    повышение мотивации обучающихся к получению профессии парикмахер, воспитание уважения к своей профессии;

    обобщение в игровой форме знаний, умений и навыков обучающихся по технологии причесок и производственному обучению;

    создание условий для воспитания у обучающихся чувства коллективизма, соревновательного духа и стремления к победе;

    развитие логического мышления и творческих способностей обучающихся.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, воздушные шары, набор расчёсок, раздаточные листы с заданием (Приложение 1), эскизы голов, рисунки причесок и аксессуаров (3 комплекта, для 4 конкурса).

Внеклассное мероприятие по профессии парикмахер проводится в виде игры КВН среди студентов группы. Группа делится на 3 команды (по 9 человек в каждой, деление на команды происходит заранее, команды получают домашнее задание: придумать название команды и приветствие, связанное с моделированием прически.).

    Организационный момент.

Приветствие участников игры, гостей, жюри. Объяснение целей игры, правил проведения.

1-й конкурс. Приветствие команд.

Команды представляют домашнее задание. Максимальная оценка - 5 баллов.

2-й конкурс. Разминка

Команды должны в течение 2-х минут записать на листе как можно больше названий причесок. По истечении 2-х минут листы вывешиваются на доску, повторяющиеся названия вычеркиваются. Команда, у которой останутся невычеркнутыми больше всего названий, получает 3 балла. Команды, занявшие в разминке второе и третье (место по количеству оставшихся названий причесок) получают 2 и 1 балл соответственно.

3-й конкурс. Конкурс знатоков

По 3 участника от каждой команды получают задание разгадать кроссворд (Приложение №1). Время выполнения 15 минут. Максимальная оценка - 5 баллов.

Критерии оценивания:

За правильное разгадывание ключевого слова и полное разгадывание кроссворда - 5 баллов.

За правильное разгадывание ключевого слова и неполное разгадывание кроссворда - 3 балла.

За разгадывание не менее 3 слов - 1 балл, менее 3 слов - 0 баллов.

4-й конкурс «Зимняя сказка в новогоднюю ночь».

Конкурс проходит одновременно с 3-м. 1 участник от каждой команды с завязанными глазами крепит на эскиз головы рисунки причесок, украшений, аксессуаров. 2й участник подсказывает ему, как и куда лучше прикрепить выбранные рисунки. Оставшиеся участники в это время готовят название и характеристику прически, не видя работы. По истечении 9 минут (3 минуты на каждую команду) участники защищают свою работу. Максимальная оценка 5 баллов.

Игра со зрителями

Проводится для заполнения паузы во время работы жюри. Представлена презентация нарядов, необходимо угадать, какая прическа должна соответствовать конкретному наряду. За правильное соответствие - сладкий приз.

5-й конкурс. Плетение косы в две руки

Два игрока от каждой команды (левая рука одного игрока и правая рука второго связаны) должны заплести косу. Время выполнения 3 минуты. Максимальная оценка - 5 баллов.

6-й конкурс. Конкурс капитанов

Капитаны от каждой команды дают определения словам. Список слов (приложение №2) вложен в воздушные шары, которые необходимо лопнуть. Оцениваются скорость и оригинальность ответа, чувство юмора. Максимальная оценка - 5 баллов.

3. Подведение итогов

Жюри подсчитывает набранные командами баллы, учитывая штрафные (за некорректное поведение снимается 1 балл, за подсказку снимается 1 балл).

Во время работы жюри включается видеоролик «Профессия "Парикмахер"» для гостей и участников конкурса.

Жюри объявляет победителей, проводит награждение.

Приложение №1

Кроссворд для команды №1

По вертикали

1. Скользящий срез, дающий очень длинный овал в сечении волоса (слайсинг).

2. Взбивание волос лишь наполовину толщины пряди (тупирование).

3. Название женской стрижки на приравнивание (каре).

4. Орудия труда парикмахера, которые играют вспомогательную роль в операции стрижки (приспособления).

5. Заключительная операция при выполнении химической завивки (фиксаж).

6. Наивысшая линия волны, где волосы меняют свое направление на обратное (крон).

7. Конечная цель, которая стоит перед мастером в процессе стрижки (фасон).

По горизонтали

Ключевое слово (стрижка)

Кроссворд для команды №2

По вертикали

1. Укороченная линия пробора (полупробор).

2. Укорачивание длины волос по всей голове (стрижка).

3. Исходный материал для парикмахера (волосы).

4. Соотношение прически с фигурой человека (масштабность).

5. Обработка инструментов с целью удаления микробов (дезинфекция).

6. Заключительная операция стрижки (окантовка)

7. Где можно использовать историческую прическу…(карнавал).

По горизонтали

Ключевое слово (укладка)

Кроссворд для команды №3

По вертикали

1. Совокупность нескольких частей, составляющих единое целое прически (композиция)

2. Самый распространенный и необходимый инструмент парикмахера (расческа).

3. Часть прически, имеющая плавный изгиб и ограниченная с двух сторон кронами (волна).

4. Что является композиционным средством прически (пропорции).

5. Постепенное изменение длины волос от самых длинных к самым коротким (филировка).

6. При романтическом стиле женщине лучше подойдут…(локоны).

7. Наша профессия (парикмахер).

По горизонтали

Ключевое слово (завивка).

Приложение №2

Задания для капитанов

Подобрать определения к данным словам.

Прическа

Парикмахер

Коклюшки

Литература

    Журнал «Долорес»

    Журнал «Салон красоты»

    Электронный учебник CD

Интернет-ресурсы:

    Информационно-справочные материалы «журнал Мир волос» [Электронный ресурс]. Форма доступа: www.mirvolos.com.

    Информационно-справочные материалы «журнал Волосы» [Электронный ресурс]. Фома доступа: lokon.org.ua.

    Информационно-справочные материалы «журнал Женский клуб» [Электронный ресурс]. Фома доступа: www.womenclub.ru/hairstyles/2193.htm

Приложение №3