Ричард город рияд фотографии. Эр-рияд, столица королевства саудовская аравия

Меня зовут Татьяна, с февраля этого года я живу с мужем в Бахрейне. Он работает в Саудовской Аравии на саудовскую нефтяную компанию, о чем он в этом сообществе. Я в данный момент не работаю и поэтому, когда мужу нужно было ехать в посольство РФ в Саудовской Аравии, и он позвал меня с собой, я с радостью согласилась.

Дома, конечно, всегда найдутся дела, но в то же время приятно попутешествовать с любимым и всё равно куда и даже если для этого надо замотаться в черные одежды. Итак, пунктом назначения являлся Эр-Рияд, и мы решили поехать в него не из Бахрейна, а из Сауди. Наш новый знакомый, живущий в Аль-Хобаре (Саудовская Аравия), любезно пригласил нас приехать к нему накануне вечером, чтобы с утра встать попозже и без лишних задержек на границе сразу отправиться в Эр-Рияд.
Итак, мой день начался в 5 утра в чужом доме, но, слава богу, рядом с любимым мужем:)
Наш приятель холостякует, его компания предоставляет ему шикарный двухэтажный дом с тремя спальнями, одну из которых он предоставил нам, правда, сказал привезти с собой постель. Ничто так не бодрит с утра, как сворачивание своей постели. Кажется, я это делала с закрытыми глазами… и пусть эта фотка размыта, но она как нельзя лучше отражает мое сонное, такое же размытое состояние…

Ну вот, пока сворачивала наши пожитки, остатки сна почти улетучились… зря мы вчера не легли пораньше спать, как собирались.

Из окна спальни за москитной сеткой виден небольшой садик с местной специфической флорой.

В ванной у нашего приятеля джентльменский набор мужской косметики. Подглядела….

Честно говоря, как я переехала жить в Бахрейн, я стала меньше краситься. Во-первых, в жару сильно краситься не охота, дабы не потек макияж, а во-вторых, я тут как-то перестала ощущать в принципе такую потребность. Тем не менее, пара штрихов тушью не помешает. В посольство еду как-никак. Не хухры-мухры.

Хозяина дома не будим. И я сама хозяйничаю на его кухне. Окно над раковиной - типичная американская планировка.

В гости мы приехали не с пустыми руками, а с пончиками) и такие они оказались вкусные, что мы сами их почти и съели:) хозяин не в обиде. Рад был гостям и без пончиков. Эх…Дрыхнет… и не знает, какой вкусный крем вон в том бублике с шоколадной глазурью.

Не удержалась - сфоткала эту любимую тему голливудских ужастиков и страшилок - измельчитель в раковине для очистков от овощей и прочих остатков пищи, в Пункте Назначения, по-моему, тоже была какая-то кровавая сцена:)

Облачаюсь в абайю, покрываю голову платком. Этот наряд - мой спутник на весь сегодняшний день. В Саудовской Аравии женщины в другом виде на улицу выходить не имеют права.

Наш приятель живет в компаунде для экспатов. Это система домов, огороженная высоким бетонным забором, по верху которого пущена колючая проволока. Первое впечатление было шокирующее, думали, куда мы едем? Тюрьма какая-то. На въезде - кордон, шлагбаумы, бетонные блоки, вышки, из которых торчат пулеметы, камеры видеонаблюдения. Паспорт взяли в залог, пропуск посетителя выдали. Позднее нам объяснили, к чему все эти меры - в 2004 году на соседний компаунд напали какие-то фанатики и убили 20 иностранцев. С тех пор принимаются повышенные меры охраны.

Вот в таком милом домике и живет простой русский парень, приехавший работать в Саудовской Аравии.

Когда мы вышли из дома, к нам подбежал кот, думал, что это тот добрый человек, который его постоянно подкармливает. А увидел нас. И без еды. Сел под кактус и сидел такой обиженный и надутый. Взгляд убийственный, ну просто умора. Не смогла пройти мимо и зафотала обидняшку.

Итак, мы в начале пути. Впереди 424 км по пустыне. Но любимый CD скрасит время. 5-48. Поехали!

Выезжаем из города. За окном типичный арабский пейзаж. Практически весь мой день я проведу в дороге, и фотографии будут из окна машины.

Машинка на навигаторе показывает, где мы сейчас находимся. Нам предстоит продвинуться на 400 км вглубь страны, чтобы попасть в столицу. Консульский отдел открывается в 10, значит, нам надо быть там даже немного заранее.

Солнце просыпается, лениво встает, освещая строящуюся мечеть и арабские поселения.

Мы выезжаем в пустыню. Обратите внимание на песок, он почти белый. Потом, при продвижении вглубь страны, вы увидите, что песок будет переливаться всеми цветами теплых оттенков.

Указатели на двух языках. Мы едем правильно, Эр-Рияд прямо, ура, хвала навигатору! Особо позабавила надпись - «доступ к десерту». Тут, конечно, полно песка, но не сахарного же! Такие очепятки периодически встречаются на указателях, когда едешь через пустыню, трудности перевода:))

Завораживающий вид барханов. Пустыня за заборчиком. Доступ в пустыню только в местах специальных съездов, как было на указателе выше.

Но не все в пустыне лысо и голо. Делают вот такие оазисы специально, чтобы задержать пески.

А вот и первые корабли пустыни. Непонятно только, какие былинки они там собирают. И главное, в местах, где полно травы, верблюдов мы не видели. Не ищут легкой добычи, видимо…

Муж включил круиз-контроль на чуть больше 140. Ограничение тут 120, но мы, не испугавшись ударов палками, или что там бывает в качестве наказания, превысили немного. Дорога - сказка, машина идет мягко, скорость не ощущается.

Едем-едем. И вдруг такой мираж посреди пустыни! До сих пор гадаем, к чему там колесо обозрения. Оно стоит одиноко. Вокруг ни одной живой души и жилой постройки! Хотя… может, это причуда какого-нибудь шейха.

Верблюды пасутся вдоль дорог, как у нас в России - коровки.

Заметили, что песок стал более оранжевым? А вдалеке какие-то белые горы. Может, известняк?

Такие они длинношеие. Вам еще пустыня не надоела?

Впереди ехала машина с двумя мохнатыми попками в багажнике, заинтригованные, мы нагнали машину и увидели, что это едут два козла. Это я сейчас не про мужчин в кабине. Я говорю именно про живность. Их просто привязали за веревочки и они, прижавшись друг к другу, сопротивлялись порывам ветра:)

Вот так, на сотни километров вперед - пески и пески.

И на сотни километров назад - то же самое.

Причудливые формы создает ветер.

Время позволяло, и мы остановились прикоснуться к прекрасному. К красному песку. Где еще такое увидишь? Хоть бери и прям на месте пеки красные кирпичи:) Песок крупный, похож на тростниковый сахар из красного, правда, тростника:)

Дует жаркий ветер, солнце прилипает к черному и жарит беспощадно - все мои мысли о том, чтобы поскорее вернуться в прохладную машину.

На пути к машине встречаем смешные маленькие следы. Надеюсь, тут нет скорпионов?

Высокие барханы уложены причудливыми воланами.

Меня так и тянуло на них взобраться! Но мысль о том, что за окном никак не меньше 45С как-то немного отрезвляла.

Даже в машине солнце припекало, и поэтому в основном я ехала вот так.

Вот тут видно, как песок снова постепенно меняет цвет. Такие четкие разводы - смешение белого и красного песка.

Верблюд идет по-деловому, один через пустыню, по своим верблюжьим делам.

Ветер подтачивает барханы так, как понятно только ему.

Одинокое дерево как-то растет в пустыне под палящим солнцем. Прямо как дерево жизни в Бахрейне, только в миниатюре.

Удивительные верблюды. Никогда не знала, что они бывают белыми. Может, это специально выведенная порода, чтобы им не очень пекло солнышко?

Местный колорит. Вернее, не совсем местный. Пакистанцы на заправке. Рядом - грязные кафельные стены - автомойка.

Заправщик ждет покупателей в тенечке. Ох, и нелегкая это работа - на жаре бензин заливать.

Ну вот, заправили нам полный бак (около 50 литров) за 33 риала. Умножаем на 8 и получаем 264 рубля. Вот такой тут замечательный 95й бензин.

А это мы уже заехали в Рияд. Первые признаки цивилизации после пустыни. Мы уже чуть не забедуинились:) нельзя так долго быть в песках:))

Рияд - строящийся город. Ну чем не московский сити?

На улицах столицы. Вдалеке - знаменитое здание, в народе прозванное «открывашкой». Я так понимаю, только для безалкогольных напитков. Ведь от одного упоминания о пиве или водке местные официанты то краснеют, то бледнеют.

Спасибо навигатору, показал нам дорогу до посольства! Вот оно, родимое, беленькое и в арабском стиле. И приехали мы на 20 минут раньше.

В посольстве нам выдали квитанцию на оплату госпошлины, и мы помчались оплачивать ее в соседний банк. По дороге встретилось здание с квадратными башнями. Во времена, когда не было кондиционеров, все арабские дома охлаждались с помощью таких вот башен, в которых хитроумно циркулирует воздух, опускаясь вниз в дом и охлаждая помещение.

Скул-бас, развалюха, но симпатичная.

Мы приехали в банк, зашли в него, но, увидев меня, к нам вышел охранник и попросил выйти и зайти в банк с другой стороны, где вход для женщин. Вот такие у них порядки, даже в банк существует два входа и два отделения, как в туалете - М и Ж. Но нашей целью было оплатить квитанцию как можно скорее, потому что сегодня посольство работает до 11-30. В женском отделении не было ни единого человека, я сделала всё за 5 минут, муж ждал на улице. Мы тут же помчались обратно.
В 10-50 муж зашёл в посольство, я осталась сидеть в машине. И зря. Время час, посольство уже не принимает никого. А мужа нет. В заложники его там взяли что ли? Телефон свой я забыла дома - так что связь с мужем была потеряна. Ччоорррт!

Мда…. Я уже схожу с ума от безделья… за то время, что не было мужа, я успела в 100ый раз изучить карту Бахрейна, прочитать и про его достопримечательности, и историю образования, и королевские династии. Переслушала все диски и арабское радио. Перечитала инструкцию по эксплуатации автомобиля и сервисную книжку. Знаю, что первое техобслуживание должно быть через 7.500 миль! Во время моего ожидания ко мне в машину постучался русский мальчик, вышедший из посольства. Сказал, что муж просил передать, что с ним всё в порядке и чтобы я не волновалась - он скоро выйдет.

Вскоре мужа всё-таки отпустили, и он вернулся ко мне!! За то время, что он был в посольстве, он умудрился встретить своего земляка из Татарстана (практически из Альметьевска!), это тот самый мальчик, что передавал мне приветы от мужа, и пообщаться с сирийским врачом, отлично говорящим по-русски. В качестве вознаграждения за мое терпение и ожидание был выбран Стейк-Хаус. Благо, в навигаторе есть все злачные адреса Рияда. Первым делом - туалет для короводевочек. Муж, не сомневаюсь, тоже первым делом припустил в туалет для коровомальчиков, их еще ковбоями зовут. Всё-таки получать паспорт - долгое дело!

Госпидя, как пить-то хочется!...

… и есть!

Пока мы ели, позвонили из посольства и попросили вернуться, чтобы сделать какие-то исправления насчет паспорта. Да уж, без приключений никак! Вернулись и вот еще фоточка мест, в которых находится посольство РФ. В каком-то спальном районе.

Вот открывашка поближе. Вид открывается перед ней не очень. Но я вижу даже какую-то прелесть в том, как из хауса и какой-то разрухи вырастают такие аккуратные четкие здания.

Вообще в Эр-Рияде много современных зданий из зеркального стекла. Видимо, чтобы отражать солнечный свет.



Чего только не увидишь на местных дорогах: и козлов хватает и чемоданов горы:)

Андро серьезен, всё-таки везет ценный груз - меня:) по правде говоря, мы очень не выспались и сказывается это уже сейчас, после обеда. Мы взяли курс обратно домой.

Ну вот как с такими указателями в незнакомом месте справиться без навигатора? Восхищаюсь людьми, которые, не зная арабского, отправляются из Бахрейна в Российское посольство без навигатора.


Верблюды мне почему-то напоминают уток в пруду, сидят, поджав лапки:)

После обеда накатила дикая жажда. Пожалуй, в пустыне слово ICE звучит, как божественная мелодия…

Заправки такие неказистые, раздолбанные. Но зато бензин хороший и дешевый. А что еще надо?

На обратном пути началась песчаная буря. Мне это напоминает снежные поземки в зимой в России.

Что-то подустали мы, прижалась к мужу, энергетически подпитываюсь, вампирюга:)

Всё-таки решила немного подремать, всё равно еще ехать и ехать…

Проснулась, а буря еще усугубилась. Впереди и по бокам - пыльный туман, на дорогах стали появляться песчаные наносы. В одном месте увидели даже прыгающего на дороге человека, размахивающего красным флажком - образовался большой нанос и дорожные службы срочно организовали такое вот предупреждение.

Пейзаж размыт, но в сумерках фотоаппарат уже не фокусировался как следует. Тем не менее, сфоткала, мое сердце всё время сжимается при виде такого варварского уничтожения природы. Это мы уже в Аль-Хобаре, свалки на обочинах дороги и далее создают удручающее впечатление.

Едем на границу по мосту через залив - единственная автомобильная артерия для связи с материком. Вдалеке справа видно, как мост поднимается над заливом - это для прохождения судов.

Смеркается. Мы подъезжаем к границе. Муж будет предоставлять 2 паспорта - новый, потому что действительный, и старый, недействительный, но там действующая саудовская виза. Готовимся к вопросам. Но всё прошло гладко, тьфу-тьфу-тьфу!

Уже на границе. Бачок для мусора. Вот сразу почему-то понятно его назначение.

После границы мы с Андреем поменялись. Жаль, что в Сауди не могла его сменить. Но таковы законы - в Сауди женщинам за руль нельзя. Думаю, российским мужчинам-водителям такой бы закон понравился:))))))

Пока я кайфую от вождения и местных дорог, ноги мужа развлекаются тем, что позируют для фотосессии. Вот, пожалуй, самая удавшаяся фотка. А пылища-то какая на панели! Песчаная буря не обошла и салон нашей машины.

Захотелось как-то освежиться после сегодняшнего путешествия, и взобрались мы, как Карлсоны, на крышу. Время где-то в районе 7-8 вечера. А темнотень - хоть глаз выколи, ну в смысле, без фонарей так бы было:)

Вид на центр Манамы, вдалеке центральное здание столицы - финансовый центр с ветряными генераторами. А внизу - небольшой парк - оазис в наших строительных джунглях.

Это наш район, такой он разноцветный, оказывается, ночью.

Еще один вид с крыши.

Спасибо за внимание, надеюсь, вас не сильно засыпало песком?:))))

Писать об Аведоне сложно. Сразу появляется вопрос - о каком, собственно, Аведоне рассказывать: о портретисте или о фотографе моды, о его коммерческих работах или о его социальной фотографии? Даже в ряду признанных классиков двадцатого века он выделяется своей редкой способностью успешно работать в совершенно разных жанрах, совмещать коммерческие съёмки и авторские проекты.И если других мастеров часто можно легко определить в рамки какого-то стиля, то Ричарда Аведона классифицировать не так-то просто.


Из серии "In Memory of the Late Mr. & Mrs. Comfort", 1995

Начало пути и революция в рекламе

Можно начать с биографии: в 19 лет Ричард Аведон проходит альтернативную военную службу в фотоотделе морского флота США - в основном, снимает моряков на документы. «Должно быть, я снял сотню тысяч озадаченных лиц, прежде чем понял, что становлюсь фотографом». А после службы, в 1945-м, молодой человек поступает учиться в «Лабораторию дизайна» (“ The Design Laboratory ”) - легендарную школу дизайнера Алексея Бродовича, которая в те годы была, пожалуй, самым передовым учебным заведением, кузницей кадров американских фотографов и иллюстраторов.Руководитель школы, русский эмигрант Алексей Бродович, всячески подталкивал своих студентов к экспериментам и нестандартному мышлению. Известна, например, такая красивая фраза Бродовича: "Если вы смотрите в камеру и видите там то, что уже однажды видели - не нажимайте на спуск".

Бродович также был арт-директором журнала “Harper"s Bazaar”, и вскоре Аведон начал снимать для журнала.Двадцать лет работы на престижный “Harper"s Bazaar” - вот первый этап долгой карьеры Аведона.



Ричард Аведон и Фред Астер, 1957


Надо сказать, что в те послевоенные годы в фэшн-фотографии были ещё очень популярны шаблоны, установленные первопроходцами жанра в 20-х и 30-х годах. Стандарты, заданные Стайхеном, Хорстом и другими мастерами студийной съёмки, считались эталоном для подражания, и потому модельная съёмка почти всегда велась в студии.Фотограф тщательно выставлял свет, до мелочей продумывал кадр, а модели статично замирали перед камерой, - как правило, со спокойным, даже отстранённым выражением лица. Причиной для такой стилистики был и социальный аспект: модные журналы тогда ещё продолжали считаться атрибутом высшего общества, людей с достатком, поэтому и в модельной съёмке воплощался образ «прекрасной дамы» - образ, исполненный грации и достоинства, но при этом не выражающий никаких ярких эмоций.Этот безупречный статичный образ фотографы снимали либо в роскошной обстановке дорогих интерьеров, либо в лаконичных декорациях фотостудий.

Но фэшн-фотография постепенно становилась более демократичной, она начала выходить за пределы студий, обретать динамику и движение. Ещё в 1930-х годах бывший спортивный репортёр Мартин Мункачи начал снимать своих моделей на открытом воздухе, в движении; британец Норман Паркинсон снимал целые сюжетные сцены, которые уже подразумевали какое-то дальнейшее развитие сюжета и «историю за кадром».

Показательна фраза из воспоминаний Паркинсона:«На фотографиях Стайхена, Битона и прочих фотографов женщины выглядели, как утончённые неженки. Я же хотел, чтобы на моих снимках женщины вели автомобиль, ходили по магазинам, нянчили детей, играли с собаками».

И Ричард Аведон своими съёмками продолжил эту тихую революцию в мире модной фотографии, начатую Мункачи и Паркинсоном. (Надо сказать, что влияние Мункачи он открыто признавал и даже снял своеобразный «трибьют», дань уважения венгерскому мастеру - свою версию известной фотографии Мункачи с девушкой, прыгающей через лужи). На смену благородной невозмутимости моделей 30-х годов пришёл новый стиль, в котором было движение, была открытая эмоция и непосредственность, - вот ключевые слова, которыми можно описать новаторство Аведона.На его снимках модели больше не выглядят холодными статичными манекенами - они искренне радуются жизни, куда-то бегут, танцуют, смеются и не скрывают своих эмоций. Такая естественность и радость бытия выглядела очень симпатично, и такая реклама эффективно работала - потому что зрителям сразу же хотелось перенестись туда, в эту привлекательную реальность, показанную фотографом.



пальто от Cardin , 1957



Новая коллекция Dior , 1947


платье Dior , 1955




Съёмка для Dior, Париж, 1956


реклама платья "Lanvin-Castillo", 1956


Париж, 1951



реклама шляпок “ Paulette ”,1948



реклама шляпок «Balenciaga», 1955

И во многом благодаря Аведону "глянцевая" фотография начала обретать естественность, модельные съёмки начали напоминать репортажный снимок, сценку из повседневной жизни. Модная фотография вышла из роскошных студийных интерьеров на улицы, стала более демократичной, и теперь девушкам из среднего класса проще было представить себя на месте модели.

В студии Аведон тоже продолжал снимать - но и его студийные съёмки часто были насыщены динамикой. На какое-то время фирменным приёмом фотографа стала лёгкая нерезкость моделей, снятых в движении - он совершенно сознательно не «замораживал» движение короткими выдержками, и это тоже помогало сделать фотографию более живой и непосредственной. Модели Аведона вспоминают о его умении создать комфортную атмосферу для съёмки - например, в студии он предлагал моделям самим выбрать фоновую музыку.



шляпка от "Paulette", 1949


Миа Фэрроу, 1966



платье Kimberly , 1967



бэкстейдж съёмки



Вечернее платье Macrini, 1961



Твигги, 1968


О его внимательном отношении к моделям свидетельствуют и его собственные слова: «Я вырос в доме, полном женщин. Я видел, насколько важна для них одежда, их внешний вид и красота - и как они стараются это не афишировать. Как фотограф, я старался преодолеть этот барьер и показывать на фотографии не только платье, но и что это значит для женщины - носить такое платье».

Ещё одним «козырем» Аведона была способность смешивать, казалось бы, несочетаемое, играть на контрастах - как в той фотографии, где известная модель Довима в роскошном вечернем платье позирует среди нескольких … слонов.В наше время, возможно, такой снимок уже не слишком удивит привычного ко всему зрителя, но в те годы никому и в голову не приходило снять что-либо подобное. А вот Аведон решил совместить в одном кадре хрупкую модель и огромных слонов, тонкий шёлк её платья с морщинистой кожей животных - и из этого контраста родилась поистине эпохальная фотография - с тех пор многие фотографы с разной долей успеха пытаются сыграть на таких противопоставлениях.Да и сам Аведон подобные контрасты использовал ещё не раз - например, в снимке, где Настасью Кински обнимает удав или в знаменитой серии " In Memory of the Late Mr . and Mrs . Comfort ", где модель Надя Ауэрманн позирует со скелетом.



вечернее платье от Dior , 1955



Настасья Кински со змеёй, 1981

Начиная с 70-х годов Аведон уже реже занимался модельными съёмками, уделяя больше времени и сил другим своим проектам. Однако из биснеса не уходил и по-прежнему оставался одним из самых востребованных фотографов в этой сфере. Вот, на десерт, ещё несколько кадров разных лет:



Съёмка для Dior на Эйфелевой башне, 1950



Джин Шримптон, 1965



Надя Ауэрманн и Кристен Макменами, 1995



Шарф от Versace


1995

Текст написан для образовательного проекта fujifilmru
Продолжение об Аведоне как о портретисте -

До начала путешествия в Саудовскую Аравию предлагаем туристам поближе узнать Эр-Рияд: описание, фото, где находится, интереснейшие достопримечательности, а также прислушаться к нелишним советам по пребыванию на территории одной из притягательных восточных столиц. Главный город Саудовской Аравии и административной территории Неджд удачно разместился практически в центре Аравийского полуострова – в долине Вади-Ханифа.


sören2013 / flickr.com

Плодородная зона на многие километры окружена пустыней, что не помешало городу-крепости с постройками из глины, узкими и тесно застроенными улочками буквально за полстолетия превратиться в одну из красивейших ближневосточных столиц. Финансовой основой для такого преображения послужили огромнейшие нефтяные залежи, обнаруженные в недрах страны.

История

Согласно исследованиям, интерес к месту расположения столицы Саудовского государства наблюдается на протяжении 4 тыс. лет. Основная причина кроется в наличии плодородных земель и воды, что нельзя назвать привычным для Аравийского полуострова. Во времена Омейядского халифата территория украсилась огромными площадями садов и множеством каналов.

Город, носивший тогда название Хаджр, не раз подвергался нападениям и разрушениям со стороны враждующих между собой племен тасмов и джадисов. Для защиты были возведены дворцы и сторожевые башни, от которых сегодня остались лишь развалины. Из-за сложной и неспокойной обстановки вокруг поселения областной центр был перенесен, что привело к распаду Хаджра на отдельные поселки и длительному упадку.

С новым названием Эр-Рияд, которое трактуется как «место с множеством деревьев и садов», город возродился. Упоминания об этом появились в XVII столетии. Возведенная в то время стена обозначила городские границы, сохранившиеся до наших дней в виде остатков, по которым определяется исторический центр.

Uwe Braun / flickr.com

В XIX в. имам Турки ибн Абдала остановил выбор на Эр-Рияде как на столице государства Саудидов. До середины ХХ в. привычную городскую картину представляли узкие улочки с постройками из самама. После обнаружения запасов нефти столица менялась на глазах не только в архитектурном плане, но и по количеству жителей, число которых выросло уже в 43 раза и составляет более 6 млн. чел.

Современность

Сегодня Эр-Рияд Саудовской Аравии – прекрасный современный мегаполис с рядами небоскребов, отелей, торговых центров, новых мечетей, это политический и административный, коммерческий и финансовый центр.

Гордостью жителей считаются не очень давно построенные высшие учебные заведения, в которых готовят специалистов в различных сферах. На учебу приезжают молодые люди даже из соседних стран. Среди вузов Госуниверситет, Военная академия, Исламский университет, Высший технический институт и др.

sören2013 / flickr.com

Пятая часть всех предприятий промышленности СА сконцентрирована в столице. Среди промышленных объектов нефтеперерабатывающие заводы, пищевые комбинаты, цементное производство и др.

Расположению парков и скверов было уделено особое внимание, что в который раз позволило подтвердить правильность выбранного наименования.

Климат и погода

Рассматривая, где и на какой широте находится Эр-Рияд, можно предугадать жаркий и достаточно сухой климат. Наиболее знойные дни в июле, когда термометр беспрерывно показывает +36 и даже выше, до +52 градусов. Зимой стабильно наблюдается +13-14 град., минимум за многолетний период был зафиксирован на отметке +1.

Uwe Braun / flickr.com

Время дождей приходится на зимние и весенние месяцы с выпадением осадков до 10 мм. Туристам рекомендуется посещение города-сада в начале осени или в первые месяцы весны при наиболее комфортной температуре.

Стоит учесть, что по ночам нередко бывают холодные ветры, а в отдельные дни – песчаные бури, источник которых находится на востоке и называется пустыня Малый Нефуд.

Как добраться

При обнаружении Эр-Рияда на карте видно, что город территориально достаточно изолирован. Однако это не помешало столице стать крупнейшим транспортным узлом страны.

По железной дороге

Железнодорожная линия связывает порт Персидского залива Эль-Даммам с Эр-Риядом. Расстояние между крайними пунктами составляет почти 450 км.

Пребывание в пути занимает около 4,5 ч. Ж/д вокзалы четырех станций, включая Абкайк и Эль-Хуфуф, похожи между собой, так как проектировались одним человеком архитектором Лусио Барберой.

Автотранспортом

Протяженность автодорог составляет 153,5 тыс.км, треть из которых – с твердым покрытием.

В столицу СА можно без труда попасть автомобилем из Мекки или Джидды, которые находятся вблизи Красного моря, из Хуфуфа, расположенного неподалеку от берегов Персидского залива.

sören2013 / flickr.com

Важной особенностью автомагистралей Эр-Рияда является полотно, уникальная формула которого обеспечивает низкий уровень теплоотражения. Это способствует меньшему нагреву воздушных потоков над дорогой, а значит большему комфорту передвижения в салоне авто.

Самолетом

На территории государства насчитывается 208 аэропортов, 3 из которых – международные, остальные обеспечивают внутренние перевозки. Покрытие бетоном взлетно-посадочных полос наблюдается лишь в 73 аэропортах.

Рейс в Эр-Рияд завершится в аэропорту Король Халид, который расположен в 36 км от столицы. Четыре терминала предлагают пассажирам услуги гостиниц, ресторанов, магазинов DutyFree, обменников, банков, медпунктов. Стоянка рассчитана на 11,5 тыс. автомашин.

Приобрести билеты на самолет или поезд можно с помощью портала .

Столичный город встречает множеством высококлассных отелей, отвечающих наивысшим стандартам.

Uwe Braun / flickr.com

При желании поселиться в условиях с минимальным комфортом, можно воспользоваться жильем класса эконом по цене 20 долл./сутки. Любителям не ограничивать себя финансовыми условностями следует приготовить не менее 500 долл./ночь.

У приезжих наибольшей популярностью пользуется отель RiyadhMarriott в центре столицы с удачным расположением вблизи Выставочного центра, Дипломатического квартала. Номер со всеми необходимыми для проживания условиями обойдется в диапазоне 50-250 долл./сут.

Посмотреть подходящие варианты проживания и забронировать номер заранее можно с помощью портала .

Видео: путевые заметки из Эр-Рияда.

Достопримечательности столицы

Эр-Рияд не может не порадовать достопримечательностями, осмотр которых принесет неизгладимые впечатления и яркие воспоминания на долгие годы:

  • Королевский центр, выполненный из металла и стекла, виден буквально из любого уголка. Ультрасовременное строение является собственностью королевской семьи и воплощением власти правящей династии. Путешественники называют здание игольным ушком, зажигалкой, башней Саурона из-за интересного проема, напоминающего перевернутую арку. Верхняя граница небоскреба Бурдж Аль-Мамляка – это мост, с которого взору открываются фантастически красивые виды.
  • Крепость Масмак относится к знаковым историческим постройкам. Дата возведения – 1865 год. Проект строения опирался на каноны строительства фортификационных сооружений. Четырехугольный Masmak Fort выполнен из светло коричневого материала с песком. В углах находятся круглые башни с венцом из заостренных зубцов. Маленькие окошки – спасение от вражеских снарядов. Сегодня форт приглашает на осмотр музейных экспозиций, посвященных истории страны и столицы.
  • Дворец Мурабба строился на протяжении 9 лет (1936-1945 гг.) по указу короля Абдул-Азиза. В 50-х годах прошлого столетия после завершения функций королевской резиденции дворец перестал быть востребованным, что негативно отразилось на его внешнем виде. Через некоторое время крепость отреставрировали, основали исторический центр, поблизости обустроили парковую зону, дополнили новыми постройками. Проект обошелся в 180 млн.долл. Посещение дворцовых помещений открыто с 1999 г.
  • Национальный музей Саудовской Аравии расположился в королевском историческом центре. Автором строения стал Рэймонд Морияма, архитектор из Канады. Интересно, что западный фасад выполнен в форме полумесяца, который указывает в направлении Мекки. Туристы смогут побывать в 8 залах, представляющих собой масштабные тематические выставки, а не демонстрацию отдельных экспонатов.
  • Эр-Рияд называют городом мечетей. На его территории построено свыше 2410 храмов для мусульман. Количество ежедневных посетителей доходит до 1,5 млн.чел. Одна из наиболее известных мечетей Аль-Мади находится рядом с Национальным музеем. Стены выложены из красного кирпича и не оштукатурены. В двухъярусном строении имеются минарет и зал для молений. Украшением служит неприхотливый узор.
  • Парк Nahda относится к спортивным местам отдыха при ширине 80 м и протяженности 1,72 км. На его территории оборудованы площадки для игры в баскетбол, волейбол, теннис, подготовлены беговые дорожки, разбиты аллейки для неспешных прогулок, выделены участки для лыжни и занятий велоспортом, предусмотрены зоны для детских игр и для пребывания инвалидов. Вход в парк Нахда свободный. К услугам отдыхающих уютные кафе, доступ к интернету, мини-базар.
  • Зоопарк Эр-Рияда, основанный в 1957 г., является наибольшим в стране. Поначалу здесь ухаживали за животными, преподнесенными в подарок правителям страны, а впоследствии территория была полностью реконструирована. Зоопарк занял 23 га. В вольерах содержатся около 1,5 тыс. животных 45 видов. При желании прогуляться с ребенком по зоопарку следует учесть некоторые правила: приводить малыша может только один из родителей, мужчины – в понедельник, среду и пятницу, женщины – во вторник, четверг, воскресенье.

Заказать экскурсию по приглянувшимся местам можно с помощью сайтов

Ох, ребята, какие у меня для вас фотки есть!!! ммммм, сам балдю
Мы же вчера ездили с Танюней в столицу Саудовской Аравии Эр-Рияд за моим новым загранпаспортом. Полгода назад, я в посольстве проторчал 5 часов, ожидая паспорт, и мы толком ничего не увидели, а в этом раз уложился в час (с оплатой в банке) и поэтому у нас была возможность немного посмотреть Эр-Рияд. Старинные извилистые улочки с глинобитными домами, в которых еще живут люди в самом сердце столицы, районе Эль-Батаа, я прям пищал от удовольствия, фоткал и фоткал. Ну и конечно современный Эр-Рияд тоже попал в кадр не раз.

Выезжали из Бахрейна рано, в 5 утра (все-таки почти пицот километров в один конец), чтобы к 10-ти подъехать к консульству.
Покажу для начала пару фотографий из саудийской пустыни. Там, где желтый песок, не очень красивые пейзажи, а вот когда начинаются красные пески, глаз от барханов оторвать невозможно. Завидовал Танюне, а мне нужно было смотреть на дорогу, круиз-контроль поставил на 150 км/ч.

Остановились, Танюня набрала песочка на память. Кстати, песок холодный, так непривычно-)

Красиво не везде. Там, куда добрались люди (в основном около заправок) вот такая картина. Жаль

Это уже на подъезде к Эр-Рияду. Одинокое дерево.

На въезде в Эр-рияд. Куча верблюжьих ферм. Каких тут только не разводят, и черных и белых и рыжих. Кстати, тут же тоже зима (ну как зима, +20С), и некоторых верблюдов одевают в пальто, чтобы не мерзли. Жаль, что сфотографировать не получилось. А так бы назвал эту фотку "Кто-кто? Верблюд в пальто!"

Это, как я понимаю, какой-то торговый центр, сделанный в виде корабля. Прикольно.

Сам Эр-Рияд довольно таки зеленый город, несмотря на то, что находится в пустыне. Кстати, если не ошибаюсь Эр-Рияд и переводится с древне-арабского как зеленый город или сады.

Везде фоткаю мечети. Люблю их фотографировать, потому что они все разные всегда.

Еще одна. Ограничение для грузовиков 70 км/ч. Арабские цифры, гы

Приехали на полчаса раньше. В ожидании, пока консульство откроется.

Таня балдеет в машине.

Как я уже говорил, в этот раз все произошло быстро и мы рванули в центр столицы в крепость-музей Эль-Масмак.

Южные (и как я понял, единственные) ворота в крепость. По углам крепости башни. Обратите внимание на отверстия, я их покажу потом изнутри.

Тут принимали гостей. Чаёк, кальянчик, наложниц подгоняли дорогим гостям-)

Между всеми помещениями вот такие красивые двери

Старинные чернильницы. Ими писали в прошлом веке.

Холодное оружие тех времен. (те времена - 1930-е годы)

Таня и ружбайки

Да-да, мы вот тут, в самом сердце Саудовской Аравии.

Воин тех времен. По-моему нынешняя одежда саудитов не сильно отличается от той. И Танюня так неплохо вписалась.

А это как раз та самая башня изнутри. Лестница на "второй этаж" башни и отверстия, в которые просовывались ружья и отбивались от врагов.

Внутренний двор крепости. Можно присесть, отдохнуть

Каменные тазики и кастрюльки тех времен.

И даже целая пушка.

А еще очень понравились фотографии в музее. Это Эр-Рияд в 50-е годы 20-го века. Такие же дома вы увидите позже.

Вот эта фотка произвела сильное впечатление. Улицы Эр-Рияда. На переднем плане парикмахер бреет клиента, чуть дальше стоматолог удаляет зуб. 1951 год. Вы можете себе такое представить в Москве 1950-х? Я нет!

И еще раз ворота в крепость. Видите над ними такие хреновины? Знаете для чего? Из них стреляли в тех, кто пытался отворить ворота крепости. Сверху, прямо на головы нападающих залп из трех ружбаек. А еще, говорят, в эти ворота был вмурован наконечник того самого копья, которым был убит турецкий губернатор и после чего появилось государство Саудовская Аравия. В 30-х годах прошлого столетия.

После крепости прогулялись немного. Улицы города

Это местный. В пиджаке поверх своего халата, намотанный на голову шарф и в щлепках, смешные они такие-)

Наткнулись на такое и вот такое (следующие две фото) и решили пересечь дорогу, как говорил М.С. Горбачев, углУбиться.

Еще одна мечеть. Клевая, правда?

Тот самый район с глинобитными домами. Спутниковые тарелки доставили конечно.

Тут уже явно не живут.

Старинные колонны.

Стены внутри своих домов явно украшались.

А кто-то отремонтировал свой дом и живет в нем нормально. Слева желтенький

Мечеть в этом районе. Фунционирует. Видел как в нее заходили и выходили люди.

Тетенька, а как нам пройти до ближайшего бара? Сам дурак!

Узкие улочки в одну машину, на заднем фоне современная высотка.

В глубине развалин явно кто-то живет, дорога туда расчищена

Квартира №12. Умиляет дверь-))) Обратите внимание на древний кондиционер. Тут живут.

И тут живут.

Интересно, почему они такие маленькие окна делали все время. Чтобы прохладу удержать что-ли? Это наверное как у нас в России делали избушки с маленькими окнами, чтобы тепло зимой держать в ней.

Квартира 29. Увидели, что какая-то бумажка торчит из двери. Оказывается счет от местного водоканала. Сюда еще и воду подают как-то!!!

А тут явно живет какой-то таксист.

Танюня мне все говорила "Пойдем уже отсюда, неспокойно мне здесь", поэтому дальше углубляться не стали и вернулись к машине. Вот эта еще фотка понравилась. С велосипедом на крыше-)

А в 2-х минутах от этого района уже современные реалии.

Даже не знаю что это-)

Знаменитая "открывашка"

Кстати, трафик в Эр-Рияде такой же как в Москве. Правда все это усугубляется тем, что арабы ездят кто во что горазд, постоянно сигналят друг друга, подрезают и вообще. Ту мач стрессфул фор ми!

Пообедали мы на фуд-корте в каком-то торговом центре (Катя, прости, но тех ресторанов, которые ты посоветовала, мы не нашли, полтора часа катались по Рияду, проголодались, исплевались и готовы уже поесть в Макдональдсе). Обратите внимание, тут везде две очереди - только для женщин и только для мужчин. Чтобы мужики с тетками в одной очереди не терлись друг об друга-)

По пути домой встретили два вот таких чуда.

И опять пустыня-пустыня-пустыня

Уезжали затемно, вернулись тоже затемно в Бахрейн. Тыща километров, 14 часов за рулем. В 8 вечера мы уже дрыхли как сурки-)

Надеюсь, что вам было интересно.
Лично я пересматриваю и пересматриваю эти фото старого района Эр-Рияда.

Когда-то давным-давно, когда-то в детстве, будучи увлечёнными миром моды и фотографии, уговорил своих подруг позвонить в модельное агентство и договориться о фотосессии, его тогда интересовали такие модели, как Твигги, Верушка, которыми он просто восхищался. А вот представиться в этой детской авантюре его подруги должны были ни как иначе, как секретарями фотографа Ричарда Аведона, знакового фотографа не только в мире фэшн-фотографии, но и в мире фотографии в целом. Ведь совершенно не случайно именно Ричард Аведон по версии журнала "Popular Photographers" стал лучшим фотографом двадцатого века.




В фотографии Ричарда Аведона всегда интересовал портрет. Впрочем, как в фотографии, так и в живописи портрет является самым манящим и при этом самым сложным жанром. Ведь людям, чаще всего, нравится смотреть именно на людей. Но и передать внутренний мир человека, его состояние, эмоции, мысли в данный момент, момент, застывший на портрете, очень сложно. Ричарду Аведону это блестяще удавалось, на свою фотокамеру он запечатлел, как известных людей из мира искусства: мода, кино, эстрада, так и из мира политики. Ричард Аведон фотографировал политиков от Эйзенхауэра до Хиллари Клинтон. Среди его фоторабот можно найти портреты художников Пабло Пикассо и Энди Уорхола. С его портретов на нас смотрят Чарли Чаплин и Мэрилин Монро.



В какой-то мере, подумают некоторые, Ричарду Аведону повезло, он жил и творил в эпоху, когда в мире ещё господствовала чёрно-белая плёнка. Теперь, в мире XXI века, привыкшем к цветным изображениям, мы очень часто восхищаемся именно чёрно-белыми снимками. Но в фотографиях Ричарда Аведона, как цветных, так и чёрно-белых, есть одна особенность – в них чувствуется рука мастера и талант.


Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года, родился в достаточно состоятельной еврейской семье. Его предки эмигрировали в Америку из России в конце XIX века.




Графиня Вера Готлиб Анна фон Лендорф или просто Модель Верушка



В детстве Ричард увлекался поэзией: он участвовал в выпуске школьной газеты, стал лауреатом поэтического конкурса среди школьников Нью-Йорка. Его интересовала и русская литература, поэзия. Повзрослев, Ричард Аведон начинает увлекаться фотографией, но поступает на философский факультет Колумбийского университета, который вскоре, всё же, бросает. Ричард Аведон понимает – делом всей его жизни должна стать фотография. Но уйдя из университета, Ричард вначале служит в армии, в морской пехоте, его служба приходится на годы Второй мировой войны, и лишь отслужив, в 1944 году, начинает активно заниматься фотографией. Он работает фотографом в рекламе и собирает собственное портфолио.



Элизабет Тейлор и модель Твигги




И в итоге Ричард Аведон демонстрирует своё портфолио арт-директору журнала о моде Harper’s Bazaar Алексею Бродовичу – дизайнеру и скульптору. Они начинают совместное сотрудничество, а Ричард также попутно учится мастерству у Бродовича.


С 1946 года он работает в журнале Harper’s Bazaar, открывает собственную фотостудию. С 1966 по 1990 годы работает штатным фотографом в Vogue. С 1992 года сотрудничает с еженедельником The New Yorker.




Фотографии Ричарда Аведона были изданы и в альбомах. Так в альбом «Avedon: The Sixties» («Шестидесятые») вошли фотографии участников Антивоенного движения, фотографии Битлз,