Картины на фанере акрилом. Окраска и роспись поделок

Как сделать детскую комнату более интересной и оригинальной? Один из вариантов ответа предлагаю вам на этой странице. Я предлагаю вам украсить комнату рисунками героев мультфильмов на фанере.

Самое главное, что в этом процессе может участвовать Ваш ребенок.Как это сделать? Сделать это достаточно просто. От вас потребуется подобрать вместе с ребенком интересных героев, найти их рисунки в интернете и обратиться в фирму, которая занимается лазерной резкой и гравировкой фанеры. Сделать фигурки героев мультфильмов теперь можно за один день, ведь теперь не нужно пользоваться лобзиком, напильником и выжигательным аппаратом. Что для этого нужно? Теперь все это может сделать обычный лазерный станок.

После того как вы получите готовые фигурки останется только их раскрасить, а заняться этим можно вместе с ребенком и вы проведете массу времени вместе со своим чадом. В процессе изготовления таких сувениров будет принимать участие ваш ребенок на двух этапах.

  • Первый этап это выбор героев мультфильмов. Во время этого вы вместе можете вспоминать различные мультфильмы пересмотреть их целиком или некоторые эпизоды.
  • Второй этап это раскрашивание фигурок. И это вы тоже можете делать вместе. Открываются ранее выбранные рисунки героев и начинается процесс их раскраски.

Все это принесет массу удовольствия и вам и вашему ребенку и плюс вы украсите детскую комнату. А самое главное все это будет сделано своими руками.

Попугай Кеша и Кораблик


Вот такие башенки


Дом — гриб

Еще вариант кружки

С некоторых пор стало уже навязчивой традицией, что живописная картина должна быть исполнена именно на холсте маслом. Разные виды искусства с давних пор вызывают различный интерес у их поклонников. Некоторые особо одаренные личности посвящают этому жизнь уже на профессиональном уровне. Радует то, что с недавних пор заметно расширился круг приобретателей авторских произведений искусства.

Среди них встречаются не только знающие, понимающие, опытные, мало-мальски сведущие поклонники, но и, все чаще, просто не равнодушные дилетанты. Только прошу без обид. В других видах искусства я сам порядочный дилетант. Таков сейчас наш уровень или уровень нашей культуры. Пределы понимания большинства таких ценителей это «нравится, не нравится, такое есть у одних знакомых и т.п.». И они, как правило, хотят иметь картины именно на холстах маслом. Это слово «холсты» однажды неосознанно запавшее в их сознание теперь сидит там как заноза, став критерием, эталоном. На холстах – это подлинное искусство, не на холстах – это нечто из серии «опасайтесь подделок». И такие ценители приходят к художникам за картинами уже заранее с нездоровым недоверием. Ведут разговоры, изображая компетентность, произнося для этого ключевые слова «холст, холсты, на холстах». При этом еще и поучая. А, по-моему, здесь все решает мастер, какие использовать средства в зависимости от творческих задач. Но скорее от нужды художнику-исполнителю приходится идти у таких заказчиков на поводу по принципу «за ваши деньги, любой ваш каприз».

Раньше я писал и на холстах . Холст – это ткань, сотканная из ниток, сделанных из льняных волокон. Ткани, сотканные из ниток, выполненных из волокон других растений, имеют другие названия. Подготовить правильно полотно для живописной картины маслом на тканевой основе, холсте, довольно сложно и дорого. Рейки для подрамника, на котором впоследствии будет натянут холст, должны быть из древесины хвойных пород, правильно высушенной, прямослойной, без сучков и прочих дефектов. Иначе рейки могут впоследствии искривиться, полотно деформироваться, появятся морщины. При перепадах влажности тканевая основа сильно провисает либо натягивается. Если картина очень большая, то существует склонность тканевой основы провисать от собственного веса. Далее при небрежной эксплуатации на поверхности картин могут появляться вмятины, шишки, разрывы и другие механические повреждения, возникающие при надавливании, ударах и т.п.

Дальнейшую работу по проклейке и грунтовке лучше выполнять так же самому. Это сложно. Есть опасность переклеить холст. Рецептов грунтов много. Следует строго соблюдать рецептуру выбранного состава грунта, технологию его приготовления и нанесения. Необходимо хорошо зачистить узелки и другие неровности. Готовые грунтованные фабричные холсты меня не устраивают, как и моих друзей-художников. На фабрике не зачищают узелки. А при манере тонкого письма, например как у меня, все эти пупырышки становятся видны, поблескивают, а при боковом освещении еще и отбрасывают тень. Может попасться холст с очень сильно тянущим грунтом или с плохим сцеплением с красочным слоем. Например, у некоторых известных картин И. Репина, написанных на грунтованных фабричных холстах осыпается краска. Еще неизвестно как эти грунты замешаны, перечислять можно долго.

Теперь о подрамниках. Немного истории. Сначала долгое время подрамники были жесткими неподвижными. В XVIII веке появились подвижные подрамники с клиньями, которыми можно при необходимости регулировать степень натяжения холста. Однако в XIX веке художники снова вернулись к неподвижной конструкции. Сейчас в продаже в ассортименте сплошь подвижные подрамники с клиньями, даже маленького формата размером с почтовую открытку. Думаю, здесь все просто. За дополнительные детали и столярные операции больше цена. На подвижный подрамник труднее натянуть холст. Регулировка натяжения холста с помощью клиньев малоэффективна. Гвозди, удерживающие холст, вбиты и не могут раздвигаться. Поэтому холст может быть подтянут или ослаблен только на участке в пределах узкой полоски вдоль краев по периметру шириной от края до первого гвоздя.

С появлением ДВП (древесноволокнистая плита, оргалит) появилась еще одна разновидность живописной основы. Из опыта моего личного и других художников ДВП – простая, удобная, прочная, жесткая, достаточно упругая, неприхотливая, уже готовая к применению, дешевая, доступная, всегда в продаже основа. Картины, написанные на прочной жесткой основе, в данном случае на правильно подготовленной ДВП, имеют намного меньше проблем и больше преимуществ, чем картины на непрочной тканевой основе, холсте. Полотна для картин из ДВП, по сравнению с холстом, «прощают» многие ошибки при их подготовке для живописи маслом, которые могут возникнуть при проклейке и грунтовке. Они почти не реагируют на перепады температур, влажности воздуха. Все свои выставочные картины я пишу на ДВП , и они легко переносят, как правило, плохие условия дальних перевозок на выставки. В рамах, связанные парами, лицом внутрь, со специальными мягкими прокладками между рам, они являются сами себе прочными упаковками.

ДВП большого формата прямо из магазина имеет, как правило, слегка искривленную по разным причинам поверхность. Я видел, как для поддержки и выравнивания своих картин большого размера на полотнах из ДВП знаменитые мастера используют цельный жесткий самостоятельный деревянный решетчатый каркас из тонких реек, просто прислоненный с обратной стороны картины и зафиксированный с рамой. Приклеивать деревянные рейки к ДВП нельзя. При этом имеющаяся легкая искривленность поверхности картин сохраняется. Для решения этой проблемы есть и мое простое маленькое изобретение на основе опыта реставраторов Третьяковской галереи. Я укрепляю основу картины из ДВП большого формата площадью примерно от 1,5 м2 до самого большого стандартного размера 170*275 см паркетажем. Это легкий деревянный решетчатый каркас, прочно прикрепленный к ДВП с обратной стороны картины. Он выравнивает и удерживает всю ее поверхность в плоскости, оставаясь при всем этом полностью подвижным. Все проверено 8-ми летней практикой.

ДВП имеет так же одну сторону гладкую, а другую тисненую, похожую на зерно холста. Это уже на выбор.
Промучившись в свое время с холстами, я давно выбрал прочную жесткую достаточно гибкую основу, ДВП.

Из истории живописных материалов, очень кратко

Основы для станковой живописи маслом:
Дерево – наиболее ранний материал, с XIII в. (Знаменитую «Джоконду» Леонардо да Винчи написал на тополиной доске маслом. По сей день традиционно на досках пишут иконы темперой.)

Ткань – позднее, примерно с XVI в., более широко с XVII в. (Холст, четыре рейки, натяжка, закрепление гвоздями и плоская поверхность готова. Это намного быстрее и проще, чем приготовление доски, но не так прочно.)

Металл – с XVI в.

Пергамент и бумага – с IX в.

Но, если картину впоследствии предстоит обязательно снять с подрамника и свернуть, что уже сокращает ей срок жизни, то тканевая основа, холст, это лучший вариант.

И поэтому, когда заходит разговор, на каком материале исполнять картины, я вначале объективно объясняю всю ситуацию. Окончательное решение за заказчиками, чтобы потом не было претензий.

Немного о моей живописи

Стараюсь довести композиции картин до совершенства и, чтобы при этом, пейзажи родных мест были узнаваемы. Пишу в основном масляными красками. Письмо мое многослойное, требует времени, много сеансов. Стараюсь соблюдать технологии. Правильно сушу слои, не менее положенного времени. Использую специальные лаки при послойной живописи, протирая ими достаточно просохшие красочные слои, для их лучшего сцепления с последующими слоями, для предотвращения пожухания красок. У меня уже набралось более 100 цветов и их оттенков масляных красок. Изучаю свойства красок. Для каждой картины, в зависимости от творческой задачи, выбираю группу красок по цветам и химическому составу, чтобы смеси были благоприятными и картины впоследствии не меняли цвет и тон. Покрывной лак готовлю таким образом, чтобы лаковое покрытие сохраняло глубину красочных тонов и не давало отблесков, которые мешают восприятию. Простые рамы для себя я могу сделать сам, а более серьезные, роскошные можно заказать в художественных салонах.

Если кого заинтересовало мое маленькое изобретение по паркетированию полотен из ДВП для больших картин , дайте знать. Необходимо время чтобы подробно описать, хотя все очень просто.
Пока все.

www.artur-vuimin.narod2.ru
E-mail: [email protected]

Урок № 39. Как подготовить основу для картины.

Если вы начинающий художник , возможно, эти советы вам пригодятся.

Каким образом можно изготовить основу для своей будущей картины самому?

Самое первое – это вопрос «зачем?».

Если вы только учитесь рисовать, то, скорее всего, работаете в довольно медленном темпе. После окончания работы над первой картиной, вы можете пойти в любой магазин для художников и просто купить необходимую вам основу для следующей картины.

Но если вы рисуете постоянно, то покупка основ может выливаться в довольно крупную сумму.

Картины продаются медленно, соответственно, нельзя рассчитать так: продам картину, возьму за нее деньги и сразу же накуплю материалов вперед.

Художнику приходится какое-то время просто вкладывать деньги, чтобы заниматься творчеством, создавая свои шедевры. Поэтому вопрос экономии стоит не на последнем месте. Сегодня я вам расскажу, каким образом можно самим сделать основу для рисования.

Одним из преимуществ самодельных основ является возможность самим подбирать размеры. Покупные основы для рисования делают всегда по стандарту. А вы можете сначала придумать размер, который подойдет для вашей картины, а потом изготовить именно то, что вам требуется.

Из чего изготавливать основу?

Первое, на что можно обратить внимание, – это то, что хранится у вас дома. Например, плотный картон.

Конечно, картон довольно тонкий, он может покоробиться, если наносить краску прямо на него, поэтому картон необходимо проклеивать. Для этого хорошо подойдет обычный клей ПВА.

Недостаток картона в том, что картина, нарисованная на такой основе, может со временем испортиться, потому что вы не знаете, из чего именно сделан данный картон. (Иногда в нем может оказаться кислота, которая повлияет на качество картины).

Чтобы этого не произошло, на картон наклеивают специальный материал.

Если вы работаете акрилом, то основу можно даже не грунтовать, потому что эта краска не повредит основе.

Кроме твердого картона для основы хорошо подойдет фанера или ДВП.

В чем преимущества данных материалов? Конечно, это достаточно дешево. Предположим, вы купили целый лист фанеры. Самое главное – это каким-то образом привезти или принести его домой. Потом можно рассчитать, сколько картин поместится на этом листе. Получится довольно много.

Вам надо будет просто нарисовать на листе бумаги, чтобы потом правильно распилить, или прямо на этой фанере подходящие размеры, а потом аккуратно все разрезать.

ДВП резать на небольшие куски проще, потому что на фанере обязательно получаются сколы. Потом их не будет видно, потому что поверх фанеры наклеивают ткань.

На основу из ДВП можно ткань даже не наклеивать, картины пишут не на шершавой, а на гладкой стороне. Для обезжиривания применяют спирт. Но лучше всего нанести на гладкую поверхность клей ПВА или акриловую эмульсию. Тогда сохранится естественный цвет. Если вам нужна основа белого цвета, то применяйте акриловый грунт.

Для листа фанеры нужна ткань.

Где взять такую ткань? В магазинах, где продаются ткани. Любая ткань не подойдет. Надо найти натуральную основу, а не синтетику, потому что краски начнут взаимодействовать с синтетическими материалами, что испортит вашу картину.

Хорошо подходит для этих целей полотно, лен, грубый холст или муслин. Муслин – это хлопок. Самое главное – чтобы ткань была натурального происхождения. Сейчас такую ткань приходится искать, потому что продается одна синтетика.

Ткань может быть белого цвета или серого, это не имеет значения.

Каким же образом готовить нашу основу для рисования?

Предположим, что вы уже подготовили лист фанеры. Толщину такого листа выбирайте на свое усмотрение. Чем тоньше лист, тем вероятнее, что он может искривиться. Чтобы этого не произошло, с обратной стороны потом можно прибить небольшие рейки.

Если выбрать толстый лист фанеры, то потом картина получится тяжелой. Если ее вставить в раму, то вес еще добавится. А картина обычно висит на стене, надо это тоже учитывать.

Вам нужно для начала вырезать один кусок подходящего размера и начать с ним работать. Что мы будем делать дальше?

Надо из куска ткани вырезать точно такой же размер, только сделать его на несколько сантиметров больше, потому что ткань надо будет загнуть на обратную сторону.

Когда вы справитесь с этим, подготовьте стол, на котором будете работать. Положите газеты или бумагу, потому что все вокруг может испачкаться.

На стол кладем фанеру, на фанеру аккуратно укладываем кусок ткани, учитывая размер подгиба.

Вот на этом этапе вам понадобится клей ПВА и обычная кисть.

Не кисточка для рисования, а малярная плоская кисть.

Ткань надо уложить так, чтобы не было перекосов в рисунке нитей. Если снизу нити направлены параллельно краю, то сверху они тоже должны быть расположены параллельно краю листа фанеры.

Берем малярную кисть, опускаем ее в баночку с клеем и начинаем наносить клей. Делаем это от середины к краям, а не наоборот. Предварительно можно перелить немного клея в более мелкую основу для удобства работы.

Таки образом мы получим грунтованную основу. Когда вы проклеите ткань с одной стороны, переверните основу, можно положить ее на какую-нибудь коробку без крышки, после чего аккуратно приклейте ткань, которая осталась на подгиб. Особое внимание надо обратить на углы.

Потом основа должна хорошо просохнуть.

Если вам не нравится цвет фанеры с обратной стороны, ее можно будет заклеить белой бумагой.

Старайтесь не намазывать очень много клея, чтобы фанера не перекосилась после высыхания.

Таким образом можно изготовить сколько угодно основ для рисования, это будет намного дешевле, чем каждый раз покупать готовую основу в магазине.

Если вы рисуете много, то эти основы могут сэкономить ваши деньги. Если вы рисуете редко, то просто идите в магазин для художников и покупайте готовые холсты.

Если вам нужен натянутый холст на подрамнике, то его проще купить в магазине для художников.

Для акрила на такой холст можно нанести жидкую краску для тонировки и не проклеивать.

Решайте сами, покупать или делать самим основы для рисования. Это зависит не только от ваших финансовых возможностей, но и от техники, в которой вы работаете.

Сегодня я написала несколько полезных советов для начинающих художников . Надеюсь, что они вам обязательно пригодятся на определенном этапе вашего творчества.

Технология нанесения рисунка

Способ основан на термо-переносе тонера и довольно часто используется для изготовления печатных плат в домашних условиях.
Мы же применим этот способ для нанесения рисунка на фанеру. Итак, приступим.
Для начала нам нужно подготовить чертеж и бумагу.

Чертеж

Можно скачать у нас на сайте среди понравившихся вам поделок, либо прочитать, как подготовить чертеж самостоятельно в следующей статье.

Бумага

Нам понадобится глянцевая бумага, главным качеством которой будет низкий коэффициент удержания тонера. Например, это может быть бумага из глянцевого журнала, но лично я использую подложку от бумаги для этикеток. Если под рукой нет ничего из выше рекомендованного, то можно взять обычную бумагу, эта технология будет так же работать.

Печать рисунка

При печати нужно не забывать, что изображение будет переведено зеркально, поэтому необходимо заранее подготовить ваш макет, "отразив его горизонтально". Сделать это можно программно либо выбрать в настройках принтера соответствующую настройку, при условии, что ваш принтер поддерживает данную функцию.

Так же, в настройках, стоит включить качественную печать - это даст большее количество тонера на листе и как следствие более быстрый перевод рисунка на фанеру.

Перенос рисунка

Для переноса рисунка поместим распечатанный макет тонером вниз на фанеру, и не спеша разгладим обратную сторону утюгом. На перенос рисунка формата листа А4 требуется около одной минуты.

Утюг

В качестве печки для переноса тонера можно использовать обычный утюг. В случае если вы решили взять утюг, который так же используется в быту, тогда позаботьтесь о его сохранности - используйте прокладку из бумаги и ткани во избежание образования нагара на его поверхности.

Что касается меня, то я использую утюжок для обтяжки авиамоделей, он довольно удобен, так как на нем можно выставить необходимую температуру - 190 градусов. Поверхность утюжка давно привыкла к разным экспериментам, поэтому прокладку я не использую.

В качестве альтернативы для переноса рисунка можно использовать строительный фен и валик.

Удаление бумаги

После равномерного разглаживания макета утюгом, перед удалением бумажного слоя, следует выждать некоторое время, давая остыть перенесенному тонеру.

Когда бумага удалена, следует проверить линии рисунка, насколько успешно они перенеслись и при необходимости недостающие элементы дорисовать карандашом.
На этом этап перевода рисунка на фанеру закончен.

Заключение

Есть у этой технологии и один минус, в погоне за экономией времени, упускается развитие ряда важных человеческих качеств как:
концентрирование внимания, терпение, усидчивость, сосредоточенность, аккуратность, неторопливость, тщательность.
По этому начинающим, детям школьного возраста, я бы рекомендовал сначала испробовать традиционные способы нанесения чертежа на фанеру:
Перевод через копирку либо изготовление шаблона.

Из резного дерева и фанеры можно сделать столько предметов декора и полезных мелочей, что глупо ограничивать сферу применения работ. По сути, это может быть абсолютно все, на что хватит фантазии: шкатулки, обложки для декоративных и коллекционных книг, абажуры, панно, ставни, элементы мебели, наличники, карнизы… Но самое привлекательное в создании эксклюзивных работ то, что выполнить их сможет каждый желающий, если приложит определенное количество усилий.

Прорезная резьба по дереву: фотографии, рисунки и эскизы

Главный залог успеха в создании интересных вещиц с прорезной резьбой - это выбор рисунка. Именно он передает общую концепцию и задает эстетический тон всему изделию.

Проще всего начинающим будет выполнить узоры геометрической формы, как на фото.



Резные рисунки флористической и анималистической тематики - классика орнаментов для любой сферы применения.

Надписи - современный вариант применения резьбы по дереву и фанере. При этом чертежи и эскизы вы вряд ли сумеете найти в сети - их придется составлять сугубо индивидуально под личные требования к размерам, шрифтам, словам.

Трафареты по прорезной резьбе

Однако в отличие от прорезных надписей на фанере рисунки с растительной, животной и фантазийной тематикой можно найти в сети. Так что смело выбирайте понравившиеся трафареты в альбом, и идей для творчества хватит надолго!

Самые простые эскизы подойдут как для тренировки в самом начале пути изготовления изделий, так и смогут стать отдельными элементами сложной конструкции. Например, так оформляют резные дома.

Более сложные шаблоны потребуют определенных навыков и терпения, но результат стоит того. Такие картинки могут служить самостоятельным изделием, даже подарком.

Целые композиции с идеей и смыслом обычно служат либо отдельным произведением, либо составляют основу работы.


Инструменты для прорезной резьбы: лобзик или фрезер

Однако выбор рисунка - это только треть успеха. Еще один важный аспект, который обязательно надо рассмотреть прежде, чем приступить к самой работе. А именно - выбор инструмента, которым будет производиться резьба по дереву или фанере.

От оборудования зависит:

  • насколько тонкой получится резьба;
  • сложность картинок;
  • скорость вырезания;
  • аккуратность работы.

Поэтому важно оценить все плюсы, минусы, возможности и ограничения каждого из традиционных инструментов для выпиливания:

Лобзик - приспособление для фигурного вырезания деталей. Ручным инструментом работать довольно трудоемко, но позволяет очень точно выполнить выпиливание по чертежу. Электроинструмент позволяет быстро производить фигурные изделия из фанеры, но требует осторожности.

Фрезер - это инструмент, благодаря которому плоскорельефная прорезная резьба приобретает более тонкий и завершенный вид. Именно с его помощью получается скруглить края, удалить сколы, сделать подзоры, осуществить самое сложное вырезание.

Теоретически фрезером можно выполнить те же работы, что и лобзиком, и даже больше, но по факту такое обращение с инструментом чревато его быстрым выходом из строя, частой заменой фризы.

Материалы для прорезной резьбы

В большинстве случаев для такого вида работ выбирают фанеру - она равномерно тонкая, обладает приятным окрасом и структурой, ее не ведет при дальнейшем использовании или хранении в отличие от массива дерева. Именно выбор материала становится третьим китом удачной работы.

Современный рынок изобилует разными видами материалов, поэтому несложно и запутаться. Для такой работы следует выбирать:

  • фанера ФК - безвредная для человека и среды, прочная, удобная в резке, практичная;
  • фанера ФБ - также безопасная для человека, но устойчивая к агрессивной среде, поскольку проходит специальную обработку и получает защитное покрытие, из-за чего может стоить на порядок больше.

Обратите внимание! Ни в коем случае не выбирайте для внутренних работ фанеру класса ФСФ - она обрабатывается канцерогенными консервантами и допустима к использованию только на свежем воздухе - ими отлично облицовывается баня или дом снаружи.

Фото резных домов из дерева

Для России особое значение имеет прорезная резьба в качестве отделки фасадов зданий. Издавна орнаменты, вырезанные на бересте и других схожих материалах, украшают избы, бани, церкви, что красочно демонстрируют фотографии.




Видео фрезерования по дереву ручным фрезером

Если вы только решились попробовать свои силы в фигурной прорезной резьбе, нелишним будет посмотреть видео с мастер-классом. Оно поможет лучше понять, как создаются рисунки, и как появляется такая домовая красота.