Детский день рождения "пиратская вечеринка или поиски сокровищ". «Пиратская вечеринка или в поисках затерянных сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста материал (старшая группа) на тему Загадки на пиратскую тему для детей

Добрый день, дорогие читатели!

Лето, жара. А с чем чаще всего у нас ассоциируется лето? Чаще всего — с солнцем и морем.

Летний одых многие мечтают провести на море. Море — это много ярких впечатлений, И наши дети обожают море.

Сегодня предлагаю деткам отгадать морские загадки. Загадки про море познакомят детей с морскими обитателями. Загадки помогут развить мышление, воображение. Они формируют у детей интерес к приключениям и путешествиям.

Итак, сегодня — морские загадки с ответами для детей. Загадки про море, волны, корабль, якорь, а также про морских обитателей.

Кругом вода,

А с питьем беда.

Кто знает,

Где это бывает (Море)

В шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется.

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна —

И горька, и солона (Море )

Здесь каюты, якорь, трос.

Там корма, а это нос,

Правый борт и левый борт…

Прибываем завтра в порт. (Корабль)

Это чей-то домик. Он красив и прочен.

Даже в непогоду в нем спокойно очень.

Но сегодня море слишком разыгралось,

Выбросило домик и назад умчалось. (Раковина)

В океане ходим мы.

Словно синие холмы.

Океан- наш дом родной,

В нем немало миль.

В шторм идем большой стеной,

Утихаем в штиль. ( Волны )

Под солнцем растянуться,

С друзьями в мячик поиграть

И… в воду бултыхнуться! (Пляж)

По морю идет, идет,

А до берега дойдет — тут и пропадет. (Волна )

Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне.

На цепи корабль держу,

Судно в море сторожу.

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал. ( Якорь )

Встретились волны с темною тучей —

Так повелел им ветер могучий.

К небу взлетает белая пена.

Вырваться волны мечтают из плена,

В ярости бьются о борт корабля,

Хочется встать им самим у руля. (Шторм)

Кто скафандр надевает

И на глубину ныряет?

Кто в ботинках со свинцом

Ходит там по дну пешком? ( Водолаз)

Стая птиц, красивых, белых,

Очень шумных, слишком смелых.

Провожают наш баркас,

Угощенья ждут от нас. (Чайки )

Будто зонтик водяной,

Увлекаемый волной…

Полюбуйся, но не тронь:

Прячут щупальца огонь. (Медуза )

Лежит она на дне морском,

Передвигается ползком.

Упала с неба, видно.

Не светит нам. Обидно! (Морская звезда)

Он по дну морскому бродит,

Пищу там себе находит.

С виду он похож слегка

На простого паука.

Повнимательней взгляни —

Берегись его клешни (Краб)

На лошадку так похожа,

А живет -то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок-

Прыгает морской… (Конек )

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног и голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

Он в море многих поумней.

Сейчас он спит среди камней.

Днем прятаться приходится,

А по ночам охотится.

Поджал все восемь длинных ног…

Ты знаешь это … (Осьминог)

Эта рыбка, словно птица,

Над волной морскою мчится.

То летает, то плывет,

В теплых тропиках живет. (Летучая рыба )

Ей не страшен зверь любой:

Панцирь носит за спиной.

Триста лет живет без страха,

Кто же это? ( Черепаха)

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь,

Обжигает, как огонь. (Медуза)

Умеет с нами ладить,

Дает себя погладить.

Когда руки касается,

Он словно улыбается.

Совсем не любит быть один,

Со стаей плавает … (Дельфин )

Объясняю малышу,

Чтобы не было ошибок:

Зверь, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

В Ватерлоо я ловкач,

И с детьми играю в мяч. (Дельфин )

Он огромный, он велик…

Больше нас его плавник.

Петь умеет великан.

Выпускает вверх фонтан. (Кит )

На дне отдыхает, зарывшись в песок.

Его защитит электрический ток

От всех, кто дремать помешает,

Кто рыбий покой нарушает. (Электрический скат )

Проводит всю жизнь она, лежа на дне,

Глаза у нее на одной стороне.

Какая еще есть примета?

Бока ее разного цвета. (Камбала)

Быстра, прожорлива, сильна,

Для рыбок всех страшней она.

И нам с ней лучше не встречаться,

Когда отправимся купаться. (Акула)

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми,

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками…

Плаваем и тут, и там,

И гуляем косяками,

Мы по рекам и морям (Рыбы )

Вот такие замечательные морские загадки для детей с ответами мы сегодня вам предложили прочитать и отгадать.

Пишите свои комментарии. Делитесь информацией с друзьями.

С уважением, Ольга.


Привычные игры уже приелись, надоели, и больше не приносят удовольствия? Вам хочется чего-то нового, свежего и оригинального для проведения досуга? В таком случае, вам стоит обратить внимание на отличного представителя , который подарит вам множество приятных минут. Вас, несомненно, порадует тот факт, что скачать, установить, и играть в эту игру вы сможете не заплатив ни копейки, на нашем игровом портале.

Обычно, очень сложно найти игру, которая будет интересна как Вам, так и вашим детям. Но сейчас Вы можете скачать данную новинку жанра , так как она способна удовлетворить ваши требования. Во-первых, эта игра абсолютно бесплатная, а во-вторых, ее простой и незамысловатый сюжет понравится всей вашей семье. Данная видеоигра отлично адаптирована под любого пользователя, и именно поэтому она является лучшей в своем жанре.

Плыть или не плыть? Что за вопрос?! Пока другие думают над этим, вы можете быть первым, чтобы найти пиратский клад! Где-то там, на дне таинственного озера лежат секреты прошлого: кристалл, способный дать молодость, чаша, один глоток из которой даст вечную жизнь, и золотой дублон, приносящий удачу своему владельцу... Все это может быть вашим, если только вы доберетесь до острова, прежде чем кто-либо еще! Соберите свою команду, поднимайте парус и готовьтесь к отплытию! Ваше путешествие обещает быть рискованным, но не зря же вас называют храбрым капитаном. Исследуйте 6 новых мистических островов и получите множество необычных пиратских трофеев! Поднять Веселого Роджера! Попутного ветра вам, морской волк!

Язык интерфейса игры: русский

Пиратский праздник – это не только поиск сокровищ, но и настоящие пиратские игры и забавы!

Карта сокровищ или пиратская карта

Один из самых важных и главных ! Для малышей ее можно сделать как можно более проще и понятнее и естественно с привязкой к вашей местности.

Вы можете скачать пиратские карты для печати. Если вы захотите состарить – опустите ее в миску с горячим чаем. Чтобы запятнать ее кровью используйте ягоды малины или краски. Края карты можно слегка опалить свечой и немного порвать края, чтобы придать карте потрепанный старинный вид.

Послание в бутылке

Отправьте ваши гостям сообщение в бутылке. Сделать послание можно аналогично

Фото: hollyandmark.blogspot.com

Наблюдение в подзорную трубу

Подзорные трубы можно использовать покупные, а можно сделать их или туалетной бумаги.

Пиратский праздник – это не только поиск сокровищ, но и настоящие пиратские игры и забавы!

Пиратская регата

Несколько кораблей из картонных коробок и детвора будет наслаждаться веселой пиратской регатой!

Удалите у картонной коробки дно, вырежьте края, чтобы получился "корабль", покрасьте коробки и вставьте пиратский флаг.

Прогулка по доске

Для маленьких деток разложите на земле кусок синей клеенки (можете покрасить аэрозольной краской) и положите на ней доску. Завяжите детям глаза и подведите к доске – пусть дети постараются ровно и не сбиваясь с доски дойти до другого ее края.

Для деток постарше можно устроить "переправу" по доске, используя надувной бассейн, доску и 2-х очень устойчивых табуреток.

Перед тем как начать конкурс убедитесь, что получилась устойчивая и безопасная конструкция. (Доску к табуретам можно прибить)

Бассейн можно населить пластиковыми рыбами – "пираньями". Игру можно усложнить по желанию:

  • сделать шпагу и осторожно (взрослому человеку) подталкивать для ускорения шага;
  • кидать "пушечные ядра" (мячи) в воду.

Конкурс "Нарисуй пирата"

Вам понадобится большие листы бумаги, размером, как ватман или старые обои и простые карандаши.

Подвесьте будущий плакат вертикально, завяжите глаза "пирату" и попросите его нарисовать пирата, или пиратский корабль, огромного осьминога…

По окончанию конкурса – рассмотрите получившиеся рисунки и вручите награды – "Самый страшный пират", "Самый добрый пират" и так далее.

Игра "Найди сокровище"

Вам понадобится песочница с песком, в зимнее время песочницу можно заменить ведром или большой миской. Монеты, бусы и другие "сокровища".

Спрячьте в песочнице монеты, бусы. Скажите детям, какое количество монет и других сокровищ спрятано и дайте задание найти их.

Фото: thewelchblog.wordpress.com

Музыкальные острова

Пираты слишком долго находятся на острове и уже изрядно растолстели…

Подсчитайте количество детей на вечеринке. Вычтите одного и уложите обручи (хула-пупы) во дворе. Каждый обруч для похудения – это остров. Скажите детям, что что пираты должны найти остров с сокровищами. Когда вы поставите песню, дети должны ходить вокруг островов. Когда музыка останавливается – дети должны прыгнуть внутрь острова и начать его крутить. Ребенок, оставшийся без обруча выходит из игры. Заберите обруч начните игру снова. Продолжайте, пока не останется один пират.

Приз – специальное лечение от ожирения .

Загадки про море знакомят малышей с естественными водоемами Земли, видами морей и их обитателями.

Морей на планете много - это и Черное море, Саргасcово море, Карибское море и многие другие. В современном мире берега морей чаще всего рассматриваются как курортные зоны. А в древние времена моря рассматривались больше как стратегические объекты, создавались огромные флоты для защиты морей от нападения.

​В морях частенько орудовали пираты, которые грабили мирные суда. Особенно много было их в Карибском и Средиземном морях. А в глубинах морей, кроме удивительного подводного моря, скрываются несметные сокровища потонувших кораблей.

Загадки про моря развивают у малышей память, воображение, формируют интерес к приключениям.

В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует -
Бежим по воде.
(Волны)

Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(Море)

Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали?
(Маяк)

Кругом вода, а с питьем беда.
(Море)

Обманывать не стану,
- Я меньше океана,
Но я большое, всё же,
На океан похоже.
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда
Солёная вода.
(Море)

Его не вычерпать ложкой,
И не засыпать песком,
На нём не сделать дорожки,
Чтобы пройти пешком.
Оно бескрайнее, синее,
И ветры его стерегут,
А корабли красивые,
По водной глади идут.
(Море)

Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается - поверь! -
Только мелочью - планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям.
(Кит)

Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(Якорь)

По морю идет, идет,
А до берега дойдет-тут и пропадет.
(Волна на море)

Без конца и края Лужа
Не страшна ей злая стужа.
В Луже ходят корабли,
Далеко им до земли.
(Море)

Направо вода и налево вода
Плывут здесь суда и туда и сюда
Но если захочешь напиться, дружок,
Соленым окажется каждый глоток.
(Море)

Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.
(Морская звезда)

Разбивая толстый лёд,
Он один вперёд идёт,
А за ним только потом
Корабли идут гуськом.
(Ледокол)

Бела вата плывет куда-то.
(Пена на море)

Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила.
(Осьминог)

Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель.
(Нептун)

Объясняю малышу,
Чтобы не было ошибок:
Зверь я, воздухом дышу,
Но похож на крупных рыбок.
В ватерполо я ловкач
И с детьми играю в мяч.
(Дельфин)

Кто скафандр надевает
И на глубину ныряет?
Кто в ботинках со свинцом
Ходит там по дну пешком?
(Водолаз)

Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан.
(Кит)

Я без моря - никуда,
В море - вся моя еда.
Сам живу на берегу,
Круг полярный стерегу.
Лапы - что-то вроде ласт.
Я как морж, но не клыкаст.
(Тюлень)

Нужна мне для рыбалки нить.
Хотел у продавца спросить,
Мол, есть она ль в продаже тут,
Да позабыл, как нить зовут.
Вспотел мой нос до блеска.
Я вспомнил! Это - …
(Леска)

Ползет в море паук -
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах - испуг.
(Краб)

Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь -
Обжигает, как огонь.
(Медуза)

Нептун, явно, с кем-то в ссоре,
Если так бушует море!
Волны самых разных форм…
Что же с морем? В море …
(Шторм)

Этот зверь клыкастый,
Вместо ног - ласты,
Хвост по льду волочится,
Мороза зверь не боится.
(Морж)

Объясняю малышу,
Чтобы не было ошибок:
Зверь я, воздухом дышу,
Но похож на крупных рыбок.
В ватерполо я ловкач
И с детьми играю в мяч.
(Дельфин)

На мели сидит, усами шевелит,
А гулять пойдёт задом наперёд.
(Рак)

Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям.
(Рыбы)

Поднимается волна
И закроет берег вскоре.
Это спутник наш Луна
Так притягивает море.
(Прилив)

Карта сокровищ или пиратская карта

Один из самых важных и главных! Для малышей ее можно сделать как можно более проще и понятнее и естественно с привязкой к вашей местности.

Вы можете скачать пиратские карты для печати. Если вы захотите состарить - опустите ее в миску с горячим чаем. Чтобы запятнать ее кровью используйте ягоды малины или краски. Края карты можно слегка опалить свечой и немного порвать края, чтобы придать карте потрепанный старинный вид.

Послание в бутылке

Фото: hollyandmark.blogspot.com

Пиратский праздник - это не только поиск сокровищ, но и настоящие пиратские игры и забавы!

Пиратская регата

Несколько кораблей из картонных коробок и детвора будет наслаждаться веселой пиратской регатой!

Удалите у картонной коробки дно, вырежьте края, чтобы получился "корабль", покрасьте коробки и вставьте пиратский флаг.

Прогулка по доске

Для маленьких деток разложите на земле кусок синей клеенки (можете покрасить аэрозольной краской) и положите на ней доску. Завяжите детям глаза и подведите к доске - пусть дети постараются ровно и не сбиваясь с доски дойти до другого ее края.

Для деток постарше можно устроить "переправу" по доске, используя надувной бассейн, доску и 2-х очень устойчивых табуреток.

Бассейн можно населить пластиковыми рыбами - "пираньями". Игру можно усложнить по желанию:

  • сделать шпагу и осторожно (взрослому человеку) подталкивать для ускорения шага;
  • кидать "пушечные ядра" (мячи) в воду.

Конкурс "Нарисуй пирата"

Вам понадобится большие листы бумаги, размером, как ватман или старые обои и простые карандаши.

Подвесьте будущий плакат вертикально, завяжите глаза "пирату" и попросите его нарисовать пирата, или пиратский корабль, огромного осьминога...

Игра "Найди сокровище"

Вам понадобится песочница с песком, в зимнее время песочницу можно заменить ведром или большой миской. Монеты, бусы и другие "сокровища".

Спрячьте в песочнице монеты, бусы. Скажите детям, какое количество монет и других сокровищ спрятано и дайте задание найти их.

Фото: thewelchblog.wordpress.com

Музыкальные острова

Пираты слишком долго находятся на острове и уже изрядно растолстели...

Подсчитайте количество детей на вечеринке. Вычтите одного и уложите обручи (хула-пупы) во дворе. Каждый обруч для похудения - это остров. Скажите детям, что что пираты должны найти остров с сокровищами. Когда вы поставите песню, дети должны ходить вокруг островов. Когда музыка останавливается - дети должны прыгнуть внутрь острова и начать его крутить. Ребенок, оставшийся без обруча выходит из игры. Заберите обруч начните игру снова. Продолжайте, пока не останется один пират.

Звучит фонограмма из к/ф «пираты Карибского моря»

Выходит ведущие, одетая в костюм капитана.

Ведущая:

Вот ребята, сколько вас!

Все пираты - первый класс!

Кто играть со мною будет?

Кто мне карту раздобудет?

Карта ценная - 6 частей

Я мечтаю лишь о ней!

ВЕДЬ карта КЛАД откроет нам!

Удачи я желаю вам!

    Аукцион морских профессий.
    Каждая команда поочерёдно называет одну из профессий, необходимых на судне (профессии военно-морских кораблей не учитываются). Обязательно должны быть названы:

1 . капитан

2. боцман

3. лоцман

4. водолаз

5. кок

6. механик

7. радист

8. матрос
Сколько интересных и нужных профессий! Итак, команда сформирована. Нас ждут удивительные приключения и испытания! Теперь мы убедились, что экипаж - не случайные люди. Они многое умеют и знают. И, наверное, без труда ответят на следующие вопросы.

2. Конкурс "Эрудит".

1. Может ли кит проглотить человека? (Нет, у него очень узкая глотка.)

2. У кого рот на брюхе? (У акулы)

3. Сколько ног у морского ежа? (несколько сот)

6. Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(ЯКОРЬ)

7. Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.
(ПАРУС)

8. Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли.
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали?
(МАЯК)

9. Если входят корабли.
В порта акваторию,
Нужно, чтоб их провели
Водной территорией.
Как к причалу подойти?
Ведь фарватер под водой.
Кто подскажет, как пройти?
Отгадайте, кто такой?
(ЛОЦМАН)

10. Он на мостике стоит.
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал -
Крепко держит он штурвал.
Он на судне - царь и пан.
Кто же это? …
(КАПИТАН)

11. Кто готовит всё по-флотски:
Макароны, борщ и клёцки,
Кашу, блинчики, компот,
Кухню камбузом зовёт?
(КОК)

12. Ты, как рядовой в пехоте,
Служишь рядовым в Морфлоте.
Боцман приказал? Скорее,
Лезь по лесенке на рею.
И не трусь, не вешай нос!
Ты в тельняшке! Ты - …
(МАТРОС)

    Конкурс "Аукцион океанических блюд".

Команда проголодалась и её необходимо накормить. Кок – тебе необходимо придумать название несколько морских блюд. Команда может ему помогать. Выносится тарелка, на которой лежат карточки. В них надо вписать название блюд для вкусного обеда команды.

    Уха из семги (или горбуши)

    Салат «Морская звезда»

    Картофельное пюре с рыбными котлетами.

    Рыбное заливное.

    Напиток «Тропиканка»

    Конкурс "Полезный предмет".

И вот мы, наконец – то, находимся на таинственном острове! Высаживаемся на берег и тщательно исследуем остров. Смотрите внимательно. Задача: найти и собрать предметы, которые могут нам помочь выжить на этом острове.

Команды получают карточки с картинками предметов. Например, очки, топор, веревка, леска, газета, зерна пшеницы, нашли залежи глины, металлическая проволока. Вы должны подумать, как и для чего можно использовать тот или иной предмет. Пора обустраиваться на новом месте. Многие вещи и предметы теперь окажут нам неоценимую услугу.

    Приключенческий квест на таинственном острове.

(фонограмма шум моря, крик чаек)

«Пришла из сказки к нам она волшебной

Имеет свойство эта вещь вдруг ПРОПАДАТЬ!

Ну, если вы загляните к ней внутрь

Она вам номер может тайный ПОКАЗАТЬ!»

(Шляпа невидимка)

(Дети ищут шляпу – невидимку! Когда они найдут, внутри этой шляпы окажется записка с номером мобильного телефона: 8 9*7 4*1 1* 4*)

Задание:

Найти не достающие цифры номера и, вставив их – дозвониться, чтобы узнать Дети должны позвонить, но чтобы получить право на звонок и телефон, они должны выполнить следующее задание:

Сложить слово « ТЕЛЕФОН» из пазлов карточек:

ПРИМЕЧАНИЕ: Если ребята столкнуться с трудностью составления этого слова, им может помочь ведущая, загадав загадку - подсказку!

Задание Ведущей:

Какое слово должно стоять вместо точек?

«У меня зазвонил …………………

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!»

Отгадав слово «Телефон», дети звонят по известному им номеру. ГОЛОС по телефону объяснит, что для того, чтобы узнать в какую комнату ребятам надо идти, они узнают, когда найдут карту! Но она спрятана. Сложность ещё и в том, что карта разделена на несколько частей, которые надо найти и сложить вместе! А они находятся на территории школьного двора.

И вот мы, наконец – то, находимся на таинственном острове! (выкатывается бутылка)

Ребятам предлагается посмотреть, что в ней. Они достают из бутылки записку с пляшущими человечками. Задание: получить шифр и прочитать письмо пирата.

Надо исследовать территорию острова. Узнать обитаем он или нет. Вероятно, будут новые находки и открытия. И в этом приключенческом путешествии вам помогут наши аниматоры: Витя и Настя (аниматоры одеты в пиратские костюмы)

(Аниматоры выводят команду участников квеста во двор школы)

Ведущая:

Вам предстоят сейчас поиски по всему периметру двора с целью – найти 6 частей пиратской карты. После того, как вы найдете, вы сможете 6 частей сложить в картинку, чтобы узнать следующее задание Джека Воробья!

________________:

Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь – можешь брать

И ответы в нем искать!

(песок)

(Дети ищут песок и ответ в нем)

В песке дети находят бутылку и кусочек 1 – го пазла. В бутылке находится ещё записка с загадкой:

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч.

Скачет по лесу – рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал!

(Белка)

(Дети ищут белку и находят её на ветке ёлки.)

(У белки они в лапках находят 2 - ой кусочек карты и новое задание)

Это пристрой, хоть и небольшой.

Похож на домик Вини Пуха.

Найдите тот малюсенький пристрой

Достань от туда Вини Пуха!

(Дети ищут домик Вини Пуха и достают 3 - ий кусочек пазла с новым заданием)

Что за зверь такой лесной,

Встал, как столбик под сосной!

Кто стоит среди травы?

Уши больше головы!

(Заяц)

(Дети ищут зайца и находят 4 кусочек пазла и новое задание)

Треугольником плавник,

Океаны бороздит!

Пасть от злости распахнула,

Кровожадная ………………..

(Акула)

(Дети ищут акулу и находят 5 кусочек пазла и новое задание)

Железный нос – в землю врос!

Роет, копает – клад добывает!

(Дети находят лопату и добывают последний пазл)

(С добытыми артефактами, дети идут к ведущей)

Ведущая:

(Предлагает собрать из пазлов картинку. Дети собирают пазлы, и получается фото Джека Воробья. На обратной стороне его фото находится загадка для дальнейшего местонахождения пиратского клада)

«КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ!»

Ведущая:

За правильный ответ Ведущая отдает следующий ключик от таинственной двери. На ней нарисована картинка Джека Воробья.

В этой комнате ребятам предстоит добраться с помощью «ГУСЕНИЦЫ» до следующего ключа.

Сбив воздушный шарик, ребята достают следующий ключ к новой двери, ведущий в актовый зал.

Ведущая предлагает ребятам в зале найти под креслами подсказку. Они находят картинку с сундуком золота. И по ней находят дверь с такой картинкой. Осталось последнее: получить последний ключ к заветной двери, но для этого надо выполнить несколько трудных заданий!

    « Умные палочки» - участник и пират – аниматор по очереди берут из кучки палочки. Проигрывает тот, кто последним возьмет палочку!

    « Орёл или решка?» - пират – аниматор и участник выбрасывают из своего пластмассового стаканчика 3 монетки. У кого больше монет с изображением орла или решки, тот и выигрывает!

    « Бумага, камень ножницы» - вытаскиваем по очереди картинки и по их рисункам смотрим, кто выиграл: пират – аниматор или участник игры!

    Не потопи корабль…. В пластмассовые стаканчики, находящиеся в тазике с водой, необходимо осторожно опускать монетки. Тот, у кого стаканчик не потонет, как подбитый кораблик – выигрывает это испытание!

    В пенале (советского образца) есть два отделения: одно для ручки, другое для карандаша. В эти 2 отделения заранее выкладываются цветные шарики. Пенал открывается постепенно и соревнующиеся аниматор, и участник имеют возможность запомнить порядок расположение в пенале цветных шариков. Выигрывает тот, кто правильнее и точнее назовет порядок шариков, находящихся в пенале.

За каждый выигрыш участники получают пиратскую монету. Если их, оказывается от 3 до 5 – команда получает ключ от комнату, где находится сокровище!

Клад капитана Джека Воробья добыт! Виват всей дружной команде!

P . S . Я наполняла большой чемодан различными вкусностями: фруктами, тортом, соками, конфетами и т.п. Потом мы с ребятами накрывали праздничный стол и вместе отмечали победу над пиратами!

Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший… (Пират.)

Это вам не дребедень -

Все пираты любят деньги.

Делят очень часто

Звонкие… (Пиастры.)

Эту птицу теплых стран

Очень любит капитан.

Ему секрет не доверяй,

Все разболтает… (Попугай.)

Белый череп на костях,

Черный фон - пиратский флаг.

Устрашить всех может

Наш веселый… (Роджер.)

Он пират, киногерой

И смеется над судьбой.

Нет его храбрей, хитрей -

То Джек по кличке… (Воробей.)

Этот остров-черепаха

Стал приютом для пирата.

В Карибском море с юга

Ждет гостей… (Тортуга.)

Мечтает каждый день пират

Компот, вода, и сок, и квас -

Не перечислить все сейчас.

Пират уверен лишь в одном:

Фрегат с добычей окружен,

Уйти от нас не сможет он.

И вот идет корабль наш

Командой всей на… (Абордаж.)

Не надо путь искать на глаз.

Укажет север нам… (Компас.)

Бриги, шхуны и фрегаты -

Это собственность пиратов.

Отплывают от земли

Прямо в море… (Корабли.)

Бывает, что найти непросто

Подходящие сценарии на праздник:

  • Представление для взрослых. Действующие лица: П и р а т ы, К а…
  • Сценарий новогоднего праздника для подросших детей - это совсем не обязательно Дед Мороз, Снегурочка и прочая…
  • Проводит Пиратка Чёрная Акула(2 часа) Милена(7)Настя(10)Даня(10)Захар(7)Егор(5)Елисей(2) За выполнение заданий имениннице выдаются ЧМ. Всего…
  • Предлагаются отрывки из песен, после чего следует вопрос. «Раскинулось море широко» (сл. Н.…
  • Это вторая часть сценария дня рождения бассейна, который, по сути, является сценарием праздника…
  • Действующие лица: Н е п т у н, Р у с а л…

Олеся Кондратенко
«Потому что мы пираты!» Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста

ПОТОМУ ЧТО МЫ ПИРАТЫ!»

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста

Участники – дети старшего дошкольного возраста

Количество участников – 45 человек

Место проведения – спортивная площадка д/с№448, г. Новосибирск

Пират встречает группы словами:

«Разрази тебя гром, кого принесло!»

«Пришвартовывайтесь быстрее, черт побери!»

«Тысяча чертей! Старина, тебя заждались!»

Пират Мы сегодня с вами настоящие пираты. Тысяча чертей! А пираты – это интересные приключения, жестокие схватки и огро-о-омный клад! Лопни моя селезенка!

Нам предстоит отправиться в настоящее путешествие в поисках клада. Это путешествие не простое, вас ждут испытания и трудности. Отправимся? Вилы в печень, зуб на мясо!

Пират Мы отправляемся в путь. У нас есть три пиратские команды

Команда 1 – «Красный Роджер» (девиз-кричалка)

Команда 2 – «Синий Роджер» (девиз-кричалка)

Команда 3 – «Зеленый Роджер»(девиз-кричалка)

Команды по очереди говорят девизы-кричалки

Пират А раз вы настоящие пираты, то должны громко мне отвечать – «Потому, что мы – пираты»

Кричалка

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята.

Дети: Потому что мы пираты!

В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну а мы плывём куда-то.

Дети: Потому что мы пираты!

Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей:

Осьминог, дельфины, скаты.

Дети: Потому что мы пираты!

Наточили мы ножи,

Кто не спрятался - дрожи!

Только мы не виноваты,

Дети: Потому что мы пираты!

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдём!

Заживём, друзья, богато.

Дети: Потому что мы пираты!

Пират А теперь настоящий пиратский танец.

Танец Разбойников

Пират Банды готовы! Поднять флаги! (смотрит на детей) Поднять пиратские флаги!

Дети У нас нет пиратских флагов!

Пират Так дело не пойдет! Не может пиратская шайка быть без настоящего пиратского флага! (прилетает мячик, обернутый в бумагу. Пират разворачивает и читает ).

Дорогие разбойнички!

Вы не взяли меня с собой в путешествие, и мы на вас обиделись. Все ваши флаги спрятаны на территории детского сада и вы их никогда не найдете.

Капитан Флинт и его команда

Пират А вот и ваше первое испытание! Каждой команде надо отыскать свой флаг! После каждого выполненного испытания вас ждет следующая подсказка. Удачи!

.Каждая команда после прохождения этапа получает конверт с подсказкой по следующему заданию. В конце всех этапов выдается конверт с планом местности, где находится флаг команды. У каждой команды свой флаг, который отличается цветом Веселого Роджера. Чтобы удобнее Пиратам было ориентироваться, конверты с заданиями также отличаются цветом в соответствии с названием команд.

Испытание 1. «СОННАЯ ЛОЩИНА» (Пират Джо)

Время – 7 мин.

«Сонная лощина» В сонной лощине засыпают все: и люди, и животные. Здесь можно уснуть навсегда и больше никогда не проснуться. Многие пытались в спящем состоянии покинуть лощину, но у них ничего не получилось. А вы сможете пройти через лощину в спящем состоянии и выйти из нее целыми и невредимыми?

Дети по очереди пытаются перейти на другую сторону через полосу препятствий, состоящую из веревок и колокольчиков. Затем возвращаются вместе «Гусеницей» .

Испытание 2. «Джунгли» (Грязный Гарри)

Дети выполняют задания, в конце выдается конверт с подсказкой

Время – 7 мин.

«Вода-суша» Выпрыгивают и запрыгивают на определенный участок (круг).

«Переправа» По одному, держась за веревку двумя руками перебраться на другой берег (веревку держат с двух сторон взрослые и раскачивают, затем из водяного пистолета попасть в цель )

Испытание 3. «Долина Мудрости» (Капитан Флинт)

Интеллектуальные задания. После выполнения выдается конверт с подсказкой.

Количество заданий на усмотрение ведущего.

Время – 7 мин.

«Загадки старого пирата»

Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший… (Пират.)

Это вам не дребедень -

Все пираты любят деньги.

Делят очень часто

Звонкие… (Пиастры.)

Эту птицу теплых стран

Очень любит капитан.

Ему секрет не доверяй,

Все разболтает… (Попугай.)

Белый череп на костях,

Черный фон - пиратский флаг.

Устрашить всех может

Наш веселый… (Роджер.)

Он пират, киногерой

И смеется над судьбой.

Нет его храбрей, хитрей -

То Джек по кличке… (Воробей.)

Этот остров-черепаха

Стал приютом для пирата.

В Карибском море с юга

Ждет гостей… (Тортуга.)

Мечтает каждый день пират

Найти сундук, в котором… (Клад.)

Компот, вода, и сок, и квас -

Не перечислить все сейчас.

Пират уверен лишь в одном:

Что всех напитков лучше… (Ром.)

Фрегат с добычей окружен,

Уйти от нас не сможет он.

И вот идет корабль наш

Командой всей на… (Абордаж.)

Не надо путь искать на глаз.

Укажет север нам… (Компас.)

Бриги, шхуны и фрегаты -

Это собственность пиратов.

Отплывают от земли

Прямо в море… (Корабли.)

Часть суши, к которой нужно доплыть,

Сокровища чтобы скорее зарыть.

Бывает, что найти непросто

В бескрайних просторах тот… (Остров.)

«Морские слова»

Назвать 10 слов, связанных с морем

Команды капитана Дети выполняют команды

Лево руля! - все бегут к левому борту (левому краю тротуара) .

Право руля! - все бегут к правому борту (правому краю тротуара) .

Нос! - все бегут вперед.

Корма! - все бегут назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают .

«Возьми конверт»

У меня есть для вас конверт со следующим заданием.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово "три",

Конверт немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Рассмотрели что внутри.

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых. пять.

Мечтает парень закаленный

Стать пиратом знаменитым,

Смотри, на корабле ты не хитри,

А жди команду: "Раз, два. марш"

Когда команды запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок, другой, а лучше. семь.

Однажды шхуну для пиратов

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз забрали.

Я ставлю вам оценку "пять".

ФИНАЛ

Пират Теперь у вас есть настоящие пиратские флаги, тысяча чертей! Надо только пройти последнее испытание – произнести клятву пиратов!

Я вступаю в ряды отважных пиратов и бесстрашных морских волков клянусь: соблюдать пиратский кодекс, не сдаваться, не унывать, не трусить, всегда помогать товарищам, а сокровища честно делить с друзьями. Иначе, пусть меня съедят акулы! Кто согласен, называет свое имя.

Отлично, команда! С вами смело можно отправиться в любое путешествие! Вы храбрые, умные, сообразительные, творческие, и самое главное – дружные. Вы доказали, что эта награда должна быть ваша! А где же наш клад? (дети вместе с пиратами ищут клад на территории )

Поиск клада. Вручение подарков

«Пиратская вечеринка или в поисках затерянных сокровищ»

для детей старшего дошкольного возраста

Возраст детей: старший дошкольный.

Место проведения: территория ДОУ (в плохую погоду Квест можно проводить в помещении).

Подготовка: попросить родителей одеть детей «по – пиратски», расклеить объявления о вечеринке, обеспечить музыкальное сопровождение.

Актеры:

  1. Пират Крюк
  2. Пират Барбоса
  3. Морское чудовище
  4. Робинзон Крузо
  5. Пиратка Иззи (мультфильм «Джейк из Нетландии»)

Оборудование :

  1. Костюмы для героев (Крюку нужны подзорная труба и свисток);
  2. Коробки и скотч (для строительства корабля);
  3. Морские ребусы в конверте;
  4. «Сокровище» (сундук с конфетами);
  5. Пиратский флаг;
  6. Штурвал;
  7. Карта, разрезанная на куски;
  8. Канат:
  9. Два водных пистолета и два тазика с водой;
  10. Прищепки;
  11. Пиастры;
  12. Два ведра с мячиками-мякишами;

Музыка: тема из фильма «Пираты Карибского моря», песни из мультфильма «Джейк и пираты», шум волн, крики чаек и др.

Ход:

Дети играют на спортивной площадке. Неожиданно начинает играть музыка из фильма «Пираты Карибского моря» и к детям подходят пират Крюк и пират Барбоса .

Крюк : «Здравствуйте, дети! Я знаменитый пират Крюк! А это – мой друг – пират Барбоса. Свистать всех наверх! Мы отправляемся в путь за сокровищами!»

Барбоса растеряно: «Но Крюк, у нас нет команды!»

Крюк: «Не беда, Барбоса! Посмотри прямо по курсу – сколько перед нами смелых и отважных ребят. Они могут стать нашей командой!»

Барбоса: «Ребята, хотите стать пиратами, и отправится с нами на поиски сокровищ?»

Дети: «Да!»

Барбоса : «Ребята, кто хочет отправиться в путешествие, поднимите руки!»

Дети поднимают.

Крюк: «Подожди, Барбоса. Надо проверить, готовы ли они стать пиратами!

Пиратом станет лишь тот, кто отгадает мои загадки!

Загадка № 1.

Он коварнейший злодей. Им пугают всех детей,

Носит пистолет и нож, Учиняет он грабеж.

Он то беден, то богат и все время ищет клад.

Отвечайте поскорей Кто же это…? (Бармалей)

Загадка № 2.

Над водой взметнулась глыба –

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

Загадка № 3.

Через океан плывет великан

И пускает он фонтан. (Кит)

Загадка № 4.

Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды… (Дельфины)

Загадка № 5.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - … (Осьминог)

Барбоса: «Молодцы! Отгадали все загадки!»

Крюк: «Добро пожаловать на борт, команда! Теперь вы все члены моей пиратской команды «Черная метка». Нам нужно срочно построить корабль! Из чего будем стоить?» (неподалеку лежат большие коробки, скотч, ножницы, флаг, штурвал).

Дети и пираты строят корабль.

Крюк: «У меня есть кусок карты, давайте её рассмотрим! (изучают с детьми карту) Как вы считаете, куда надо плыть? Почему так решили? Верно, карта говорит нам, что нам надо плыть на запад. По местам! Рулевым будет пират в полосатых штанах! (или носках, или с определенным рисунком на футболке) Рулевой, занять место у штурвала! Поднять наш пиратский флаг! Поднять якорь! Отдать швартовый! Вперед, в путь! Рулевой, крути штурвал» (садятся на «корабль», под музыку из фильма «гребут» веслами, Крюк деловито поглядывает в подзорную трубу все плывут в сторону соседнего с площадкой участка).

Внезапно из-за веранды появляется Морское чудовище.

Морское чудовище грозно: «Кто такие, куда путь держите?!»

Барбоса насмешливо : «А это что за чудо - юдо – рыба кит? Мы отважные пираты! Плывем по морю в поисках сокровищ. Нет ли у тебя второго куска карты для нас?»

Морское чудовище : «Есть. Но я могу отдать ее только настоящим пиратам!»

Крюк: «Ах, ты, пресноводный моллюск! Как нам доказать, что мы настоящие пираты?»

Морское чудовище : «Вы должны станцевать со мной пиратский танец!»

Барбоса: «Лопни моя селезенка! Это проще простого! Ребята, вставайте скорее в круг!»

Пиратский танец

Крюк: «Йо – хо – хо! Все смотрят на меня и танцуют как я!

Лево руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;

Право руля! – все должны повернуться направо и продолжить танцевать;

Корма! – круг расширяется;

Нос! – круг сужается;

Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;

Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;

Пушечное ядро! - все приседают;

Адмирал на борту! - все встают постойке смирно и отдают честь!»

Танцуют несколько раз.

Морское чудовище : «Да, вы танцуете, как настоящие пираты!

Но пираты должны быть не только веселыми и ловкими, но и сообразительными.

Отгадайте мои загадки:

  1. Как в решете принести воды? (заморозить или положить на дно пакет);
  2. В порт шли два пирата. Им на встречу шли еще два пирата. Сколько пиратов шло в порт? (2)
  3. В корзине три золотые монеты. Как поделить три монеты между тремя пиратами, чтобы одна монета осталась в корзине? (отдать одному пирату монету вместе с корзиной).
  4. Пират Крюк старше пирата Барбосы на 1 год. На сколько пират Крюк будет старше пирата барбосы через 2 года? (на 1 год).
  5. Над морем летело две чайки и три щуки. Сколько птиц летело над морем? (2 чайки).

Какие сообразительные пираты! И вот, вам следующий кусочек карты!» (отдает карту, команда её изучает, решает, куда плыть дальше).

Крюк: «Скорее, в путь! Плывем на север!»

(плывут под музыку к следующему участку)

Крюк: «С прибытием, мои юные пираты! Наконец-то наши ножки коснулись твердой земли! Самое время поразмять наши старые кости! Забодай меня комар! А кто это идет нам на встречу?»

К детям подходит Робинзон Крузо.

Робинзон Крузо : «Здравствуйте, мои юные друзья!»

(дети здороваются в ответ).

Барбоса : «Пиранья мне за шкирку! А ты кто такой?»

Робинзон : «Я – Робинзон Крузо. Живу на этом необитаемом острове».

Крюк : «А мы отважные пираты! Ищем сундук с сокровищами!»

Робинзон : «Я мог бы помочь вам – дать кусок карты. Но сначала докажите мне, что вы самые быстрые, ловкие и сильные! Матросы, вы бегать и прыгать умеете?»

Дети: «Да!»

Конкурсы

Дети делятся на две команды

  1. Конкурс: «Одноногий Сильвер»

На одной ноге доскакать до цели бегом вернуться назад.

  1. Конкурс «Спасение от пираний»

Один ребенок в прищепках, другие дети по очереди освобождают его.

  1. Конкурс «Собери пиастры»

Рассыпают на ковре «пиастры». По свистку команды собирают в ведра. Какая команда больше соберет, а и выиграла.

  1. Конкурс «Меткий стрелок» - игрокам необходимо попасть в мишень из водного пистолета.
  2. Конкурс «Кто сильнее» – перетягивание каната.

Робинзон: «Да, вы быстрые и меткие. А вот умеют ли ваши капитаны развязывать морские узлы?

Игра «Морские узлы»

Сейчас проверим! Капитаны подойдите ко мне. А команды встаньте вкруг, возьмитесь за руки и запутайтесь посильнее. Задача капитанов – распутать морские узлы соперников!»

Робинзон: «Спасибо вам, ребята! Порадовали старого путешественника! Вот вам за это карта!»

(дети и пираты изучают карту, решают куда плыть дальше).

Крюк : «Все на корабль! Пора в путь!». Плывут к соседнему участку.

Участников встречает пиратка Иззи (мультфильм «Джейк и пираты Нетландии).

Иззи : «Привет, пираты с корабля «Черная метка!»

Барбоса : «Разрази меня гром! Это Иззи - пиратка Нетландии, подружка пирата Джейка!»

Крюк : «Мы ищем сокровища. Нет ли у вас куска карты для нас?»

Иззи: «Для начала докажите, что вы достаточно умны, чтобы найти сокровища! Отгадайте мои морские ребусы!» (дает детям конверт с ребусами).

Отгадки: вода, рыбак, акула, икра, сом, пират.

Иззи: «Молодцы, все ребусы отгадали! Ребята, а пираты плавают по волнам?»

Дети : «Да!»

Джейк : «А что пираты делают, когда встречают другие пиратские корабли?»

Дети : «Сражаются с ними!»

Джейк : «Тогда, раз вы настоящие пираты поиграем в игру «Потопи врага!»

Игра «Потопи вражеский корабль»

Игровая площадка делится на две части – это два корабля. В каждом корабле – ведро с ядрами.

(мячики – мякиши или шарики с водой, если родители не против и стоит жаркая погода. С шариками игра проходит веселее).

Дети разбиваются на две команды. Командам дают названия. Услышав свисток, команды должны начать бросать как можно больше пушечных ядер в корабль противника. Когда свисток просвистел второй раз, все остановились. Пушечные ядра подсчитываются, и в какой корабль попало больше ядер, тот и считается потопленным. Игра повторяется несколько раз.

Иззи : «Молодцы, ребята! Отлично играете! Вот вам за это карта!»

(игроки изучают карту. Находят красную точку).

Крюк : «Разрази меня гром, клад спрятан где-то здесь!»

Ищут клад. Находят сундук с конфетами. Открывают, все радуются.

Барбоса :

«Клад нашли, а это значит

Каждый умница – и мальчик,

И веселая девчонка,

Что со мной смеются звонко!

Угощайтесь, не стесняйтесь,

Улыбайтесь, развлекайтесь!»

Финальная дискотека с героями Квеста