Картины акрилом на стекле. Роспись по стеклу витражными красками: мастер-класс по технике

Акриловые краски просты в использовании и позволяют даже начинающим рукодельницам раскрасить декоративные тарелки, бокалы или любые другие стеклянные элементы, на которых обычная краска держаться не будет. Богатый выбор палитры цветов и удобство тюбиков делают подобный вид творчества по-настоящему приятным и комфортным и позволяют создать настоящие картины. Так давайте изучим азы росписи при помощи акриловых красок по подготовленному стеклу. В изучении техники поможет мастер-класс, который подойдет даже для начинающих.

Роспись акриловыми красками по стеклу: мастер-класс для начинающих

При выборе акриловых красок следует обратить внимание, что они различаются на витражные и покрывные.

Покрывные краски похожи на обыкновенную гуашь, они плотные и непрозрачные. Для рисования ими требуются самые минимальные навыки, они «прощают» неумелые мазки новичков. Чаще всего такие краски изготавливаются на водной основе, поэтому они легко скалываются или даже смываются с готового изделия. Чтобы этого не произошло, после росписи поделку нужно обязательно покрыть специальным лаком (как правило, акриловым на водной основе), закрепив рисунок.

Витражные краски.

Витражные краски дают прозрачное покрытие и очень красиво смотрятся на набольших изображениях. Для работы с ними лучше уже иметь опыт техники аккуратного закрашивания контуров. В магазинах можно найти несколько видов витражных красок:

  • обыкновенные – для их высыхания нужно подождать около суток.
  • запекаемые – для закрепления изображения его нужно нагреть в духовке в соответствии с инструкцией
  • «липкие» краски. Этот скорее детский вариант, но пользоваться им очень увлекательно. Для получения изображения его нужно нанести на гладкую поверхность, дождаться высыхания и затем отклеить, как пленочку. После чего с помощью эту пленочку можно приклеить как наклейку на любую поверхность.
Что необходимо для росписи акриловыми красками по стеклу:
  • акриловые краски. Набор покрывных красок из шести цветов обойдется всего лишь в 150-170 рублей, в то время как витражные краски стоят значительно дороже – одна баночка около 250 рублей.
  • специальный акриловый лак для закрепления готовых изображений. Он может быть нескольких видов: для нанесения кистью или для распыления из баллончика. Последний удобнее, но дороже первого варианта. Обычную баночку жидкого лака объемом в 50 мл можно купить за 160-180 руб.
  • несколько хороших кисточек разной толщины (от №1 для выписывания тоненьких узоров до №18 для нанесения лака) и формы (круглые и плоские). Стоимость одной кисти составляет 20-35 рублей.
  • мастихин – специальная металлическая лопатка для спешивания красок. На начальном этапе можно обойтись и без него.
  • художественные контуры, особенно если вы планируете работать с витражными красками.
  • зубочистки и ватные палочки для исправления изображения в случае ошибок.
  • палитра (для начала ее можно заменить обычной одноразовой тарелкой белого цвета)
  • бумага и карандаш. Они пригодятся для подготовки эскизов будущего рисунка, а также на листе бумаги лучше отрабатывать первые мазки, прежде чем наносить их на стекло.

Рассмотрим основные техники для качественной росписи по стеклу

Существует несколько основных техник росписи по стеклу с использованием акриловых красок: точечная роспись, роспись по трафаретам и роспись кистями вручную. Нанесение красок точечно позволят создавать очень модные изображения в этно-стиле.

Роспись по трафаретам является одной из самых простых техник. Наибольшая аккуратность для требуется при вырезании самого шаблона, особенно, если в нем присутствуют мелкие детали.

И, наконец, роспись вручную – это вариант для продвинутых художников. С помощью этой техники на посуде можно создавать настоящие картины. Ниже на фото представлено несколько примеров.

Изучаем простой урок по украшению бутылки своими руками

Понадобятся:

  • акриловые краски
  • контур по стеклу и керамике
  • кисти
  • жидкость для снятия лака с ватными дисками
  • зубочистки
  • ватные палочки
  • палитра
  • блёстки
  • акриловый лак на водной основе
  • наждачка (понадобится в том случае, если от бутылки тяжело отстает этикетка)

1)Бутылку замочить в горячей воде с добавлением моющего средства.

2)Удалить с бутылки все этикетки (если они плохо отходят, использовать наждачку). Обезжирить стекло с помощью лака для ногтей.

3)В данном примере на бутылке уже присутствует изображение цветочков, поэтому рисовать их самостоятельно по шаблонам не придется. Обводим цветочки контуром.

4)При необходимости подправляем конкур с помощи ватной палочки и зубочистки.

5)Смешиваем на палитре краски и раскрашиваем цветочки.

6)Через несколько часов изображение можно покрыть лаком и при желании добавить на рисунки блестки.

Видео по теме статьи

Для больше наглядности предлагаем посмотреть следующие видео, на которых поэтапно демонстрируется роспись стеклянных предметов акриловыми красками.

Стекло было известно еще древним финикийцам и египтянам: из него выдувались различные изделия, прозрачные или цветные, например, женские украшения, посуда и статуэтки. Позднее римляне научились производить плоское стекло, которые монтировались в оконные проемы общественных зданий. После падения империи эта технология была утрачена. По этой причине в период раннего средневековья плоское стекло изготавливали только в виде небольших тяжелых пластинок. Это было время, когда в архитектуре господствовал романский стиль: массивные здания-крепости с маленькими окнами и закрытыми внутренними дворами. Мебель в этих жилищах была примитивна, но основательна, а окна закрывались деревянными ставнями или занавешивались коврами.

В монастырских трудах XI века по стекольному делу сообщается, что впервые расписывать окна начали в религиозных сооружениях Франции. В других же монастырских хрониках того времени говорится об окнах в немецком соборе, расписанными прирейнскими живописцами по повелению архиепископа. Окрашивали кусочки стекла в соответствии с заранее изготовленным эскизом рисунка. В распоряжении художников по стеклу того времени имелись только желтая, красная и синяя краски. Там, где требовался белый цвет, стекло просто не окрашивали. Изображения животных, птиц, контуры фигур и тонкие линии на рисунках воспроизводили с помощью коричнево-черного шварцлота (стекольно-свинцовый порошок). Его смешивали с маслом, медом или смолой и наносили на стекло перед помещением подготовленного витража в печь для обжига. Там, под воздействием высоких температур, шварцлот и краски вплавлялись в поверхность стекла, становясь с ним единым целым. Такие картины не боялись воздействия солнца, дождя, снега или мороза, оставаясь прекрасными на памяти многих поколений, что само по себе было чудом в глазах простых обывателей.

В середине XI века – уже в эпоху высокого средневековья – была заново открыта технология производства листового стекла, а в XII веке были созданы новые цвета красок для росписи витражей. И в этом же веке в архитектуре произошла смена стилей. Для готических зданий были типичны высокие окна, в которые и стали вставлять листы стекла. Они не имели свинцовых стяжек, что позволяло расписывать их как сюжетные картины с фигурами людей на первом плане, а не только орнаментами. В эпоху готики на территории Западной Европы витражная живопись достигла своего наивысшего расцвета, в чем можно убедиться при посещении соборов, построенных в это время.

Эпоха Возрождения «подарила» витражную роспись мирским зданиям: ею стали украшать ратуши, цеховые управы, дворцы знати и даже жилища богатых горожан. Упадок этого вида искусства связан с реформационным движением, идеологи которого призывали к аскетизму в церковных обрядах, архитектуре и жизни мирян. Во время Реформации многие католические храмы были разрушены, а само церковное зодчество пришло в упадок. Витражная роспись оказалась востребованной только в самом начале XIX в связи с развитием стекольной промышленности, которая стала выпускать ровные листы качественного стекла. У художников появилась возможность создавать большие стеклянные картины, которые не только вставлялись в окна: ими украшались стены, двери или потолки.

Наибольшее признание витражная роспись получила при декорировании интерьеров различных помещений в стиле модерн с началом XX века. Несмотря на войны и прочие катаклизмы минувшего столетья, секреты изготовления витражной росписи не были утеряны. В связи развитием новых технологий древнее искусство получило дополнительные возможности по созданию прекрасных стеклянных полотен. .

Витражная роспись: технология

Технология изготовления витражной росписи позволяет украшать ею различные предметы интерьера: перегородки, ниши, окна или двери. Роспись витражными красками выполняется на любой стеклянной поверхности: гладкой или рифленой, плоской или выпуклой. Витражная роспись всегда осуществляется вручную, поэтому она априори эксклюзивная.

Технология декорирования стеклянных поверхностей в технике витражной росписи характеризуется отсутствием каких-либо объемных контуров, имитирующих свинцовые/латунные ленты витражей. Эскиз будущего изображения наносится на специальным образом подготовленное стекло и расписывается витражными красками. Витражи, созданные по этой технологии, часто называют стеклянными картинами или картинами на стекле.

Работа осуществляется поэтапно и начинается с прорисовки на бумаге эскиза в натуральную величину. Если результат удовлетворяет клиента, то начинается непосредственное изготовление витража. Основу картины – стеклянную поверхность – тщательно очищают от загрязнений: пыли или механических частиц. Затем стекло обезжиривается спиртом или спиртосодержащей жидкостью для улучшения адгезии («прилипания») витражных красок.

Следующий этап работы начинается с переноса контуров эскиза на лицевую поверхность основы при помощи специального маркера для стекла. Если основа непрозрачна (зеркало), то художник рисует изображение непосредственно на ней. После этого рисунок вручную закрашивается витражными красками, которые наносятся равномерно, без «грубых» мазков. Завершается изготовление картины на стекле этапом фиксации красок. Происходит это двумя способами: путем естественного их высыхания или при обжиге изделия в печи. Дополнительно на рисунок, в целях защиты от механических повреждений, может наноситься лак или наклеиваться пленка. Выбор метода фиксации зависит только от типа витражных красок.

Виды красок для витражной росписи

В нашей студии используются профессиональные акриловые и силикатные краски для витражной росписи. Их основы могут содержать спирт или стеклянную крошку. Именно состав основы влияет на выбор метода фиксации витражной росписи.

Тип красок Особенности
Акриловые (необжиговые
  • Непрозрачные краски, растворимые в воде.
  • Краски имеют яркие и чистые цвета, но темнеют на несколько тонов при полном высыхании.
  • После высыхания краски не обесцвечиваются от воздействия прямых солнечных лучей и высоких температур.
  • Для стойкой фиксации не требуется обжиг в печи.
  • Краски хорошо смешиваются друг с другом, что особенно ценно для получения новых цветов и оттенков.
Силикатные (обжиговые)
  • Силикатные краски при обжиге надежно «сплавляются» со стеклом.
  • После температурной обработки такие краски становятся прозрачными.
  • Витражная роспись, выполненная силикатными красками, после обжига приобретает прочность и невосприимчивость к внешним воздействиям.
  • Равномерно распределяются на стеклянной обезжиренной поверхности, образуя гладкий блестящий слой, не растрескивающийся при высыхании.
  • Роспись становится устойчивой к внешним воздействиям только обжига в печи.

Для каждой витражной росписи осуществляется тщательный подбор красок, которые должны полностью соответствовать техники исполнения изделия. .

Воспользуйтесь меню, чтобы узнать о вариантах применения расписных витражей в помещениях и для декора мебели, а также стилистическом многообразии данной техники:

Витражная роспись в интерьерах

Витражная роспись на стекле применяется не только для декорирования помещений, но и для отделки различных предметов мебели. Технология исполнения картин на стекле значительно проще, чем многие другие витражные техники. При росписи не используется припой, из-за чего они намного легче, а значит, не утяжеляют общий вес изделия. Витражная роспись, выполняемая на стеклянном или зеркальном полотне, травмобезопасна в эксплуатации и за ней легко ухаживать. Стеклянная основа может быть любой формы и размера, что особо ценно при оформлении нестандартных помещений или предметов мебели

Применение Целесообразность декорирования Особенности
  • Витражи, выполненные красками, похожи на акварельные картины. При этом они не выцветают от прямого солнечного света, их можно мыть.
  • Картины на стекле можно повесить на любую стену: лучи солнца не обесцветят композицию, а в темных помещениях имеется возможность использовать подсветку витража.
  • На стеклянном полотне можно воспроизвести различные сюжеты и различные техники рисования.
  • Размер и геометрическая форма стеклянной основы витражной картины зависят только от пожелания заказчика.

Стеклянные картины могут украшаться витражными вставками, стразами, полудрагоценными камнями или бусинами.

Такие картины могут оформляться имитационными рамами, плоскими (нарисованными), объемными (выполненными в других витражных техниках) или помещаться в багет.

  • Витражная роспись может занимать всю площадь окна, закрывая собою неприглядный городской пейзаж.
  • Витражная роспись может располагаться по всему периметру окна, только вдоль вертикальной части рамы, только на одной створке, в углу окна – в зависимости от пожелания заказчика.
В темное время суток роспись будет практически не видна, поэтому такие окна зачастую оборудуют подсветкой.
  • Двери могут оформляться различными способами: витражная роспись может занимать всю их площадь, или быть только на стеклянных вставках, геометрическая форма и размер которых не имеют значения при оформлении подобным образом.
  • Украшаться росписью могут как каркасные, так и цельностеклянные двери.
Двери с расписным витражом будут уместны в любом интерьере, поскольку опытный художник создаст изображение, которое органично впишется в любой стиль комнаты.
  • Витражная роспись может занимать всю площадь потолка или располагаться на нем в виде вставок.
  • С помощью витражной росписи можно украсить потолочные плафоны, плафоны для люстр.
  • Все потолочные конструкции, украшенные виражной росписью, намного легче потолков, декорированных в других витражных техниках.
Рисунок витражной росписи на потолке может повторяться на плафонах настенных и настольных светильников, торшеров или ночников. Кроме того, при общем оформлении помещения, рисунок потолочной витражной росписи – или отдельные его элементы – может присутствовать в декоре интерьера.
  • При помощи витражной росписи можно украсить всю перегородку или ее часть.
  • Роспись может присутствовать не только на стеклянных вставках перегородки, но и на элементах, выполненных из других материалов.
  • Витражная роспись на перегородке не увеличивает вес всей конструкции, что позволяет не использовать дополнительный усиленный крепеж.
Перегородка, декорированная витражной росписью на стекле, может оборудоваться подсветкой и служить дополнительным источником освещения.
  • Витражной росписью могут украшаться столешницы и ножки стола по отдельности.
  • Рисунок на столешнице может располагаться по периметру, в центре, в углу или же заполнять собою всю поверхность стола.
Стол и другие предметы в помещении могут быть оформлены подобно друг другу по желанию заказчика.
  • Витражная роспись на кухне устойчива к воздействию воды, повышенной температуры и продуктам сгорания бытового газа.
  • Росписью украшаются не только фасады кухонных шкафов и тумб, но и фартуки на стенах.
В одном стиле с фасадами шкафов и тумб витражной росписью на кухне можно украсить потолочный плафон, дверь или стол со стульями.
  • Из этого витража не могут выпасть отдельные кусочки – он наиболее травмобезопасен, что особенно актуально для семей с маленькими детьми.
  • Витражная роспись не боится воздействия прямых солнечных лучей и позволяет украшать всю поверхность фасада шкафа.
  • Шкафы купе с витражной росписью оснащаются подсветкой и могут служить дополнительным источником освещения в темном помещении (например, коридоре).
Шкафы купы, фасады которых оформлены витражной росписью могут стать самостоятельным элементом декора помещения.

Недостатки витражной росписи:

  • сложность работы: для создания витража в расписной технике необходимо наличие навыков и опыта, поэтому подобную работу стоит доверять профессионалам;
  • относительно долгий срок производства, однако этот недостаток нельзя назвать существенным при желании стать обладателем эксклюзивного витража.

Сравнение витражной росписи с другими техниками

В расположенной таблице сопоставляются отдельные технические характеристики витражной:

Уровни классификации:

*** - высокий
** - средний
* - низкий

Стоимость витражной росписи

Формирование цены витражной росписи определяется на основании особенностей следующих критериев:

  • сложность и детализация изображения (рисунок выбирается из имеющихся в нашем каталоге или разрабатывается художником по индивидуальному заказу);
  • размер и геометрическая форма стеклянной основы;
  • тип красок и техника выполнения (обжиговая или безобжиговая);
  • необходимость дополнительной защиты изображения от механических повреждений (покрытие лаком или наклеивание прозрачной пленки);
  • одновременное использование нескольких витражных техник;
  • срочность изготовления;
  • услуги дизайнера;
  • установка подсветки;
  • доставка и монтаж.

Квалифицированные сотрудники нашей мастерской выполняют заказы любой сложности, используя только сертифицированные материалы. Во внимание принимаются все нюансы планировки и дизайна помещения. Все этапы исполнения заказа согласуются с заказчиком. .

Витражная роспись от нашей студии

Обратившись к нам, вы можете заказать создание эксклюзивной художественной росписи, выполненной высококвалифицированными художниками с многолетним стажем. В нашей студии имеются стекольный, аргоновый, кузнечный и столярные цеха, что позволяет нам не только изготавливать витражи, но и производить мебельные каркасы, а также деревянные, металлические, пластиковые или кованые. Наша мастерская выпускает мебель собственного изготовления с витражной росписью, изготавливая ее «под ключ», в том числе, устанавливая подсветку. По желанию заказчика возможна доставка готового изделия до места установки.

Такая технология нанесения узоров на стеклянные поверхности вызывает неоднозначное отношение. Кто-то считает ее «псевдоросписью», а кому-то она нравится даже больше классического витража, а потому и выше ценится. Выяснять, кто «правее» или «левее», не имеет смысла хотя бы потому, что многое зависит от личных предпочтений «зрителя» и мастерства того, кто выполнял роспись витражными красками.

Поэтому разберемся лишь с ее особенностями, а стоит самостоятельно этим заниматься или нет – на усмотрение читателя. Но сначала – немного теории.

Что такое витраж

В классическом понимании – это любая композиция декоративного характера с использованием материалов, пропускающих свет. Чаще всего для ее создания используются стеклянные фрагменты, хотя это и не единственный вариант. По сути, это , собранная из цветных образцов, скрепленных друг с другом. Роспись отличается тем, что основой для нее служит цельное «полотно», а краски лишь наносятся на его поверхность.

Но при соблюдении всех правил в итоге эффект получается тот же, хотя такая технология несколько проще. Например, если необходимо оформить какую-то основу, имеющую сложную, объемную конфигурацию. Ведь гораздо легче нанести краски, чем скрепить подобные элементы.

Виды росписи

  • Наиболее распространенная – оконная.
  • Перегородочная. Она используется для оформления не только временных (мобильных) внутренних стен, но и дверей с остеклением. Особенность в том, что краски накладываются с обеих сторон с соблюдением симметричности контуров росписи.
  • Потолочная. Стеклянные потолки монтируются не везде, но эффект, особенно при правильном расположении приборов подсветки, потрясающий.
  • Картинная. Ее используют при изготовлении отдельных элементов интерьера в виде панно, тех же картин и тому подобное, для чего образцы стекла обрабатываются соответствующими составами, а затем крепятся на стенах помещения.
  • Аксессуарная. Подразумевает роспись различных чашечек, ваз и так далее, то есть всего того, на что можно нанести рисунок. Именно она более всего подходит для тех, кто решил освоить азы этого искусства.

Мастер класс по росписи витражными красками

Готовим краски

У начинающих «народных умельцев» большей популярностью пользуются акриловые составы (на водной основе). Почему? Во-первых , они легко смываются, поэтому несложно что-то исправить, переделать. Во-вторых , отсутствие запаха. Ведь работа с «синтетикой» требует и соответствующих условий, в первую очередь, качественного проветривания. Это тем более важно в случаях, когда в помещении находятся малыши. В-третьих , их легко перемешивать, добиваясь любого оттенка и консистенции «раствора».

Единственный недостаток «водных» красок – неустойчивость в условиях избыточной влажности, и это нужно учитывать.

При покупке нужно посмотреть на специфику применения состава. Это должна быть краска именно для керамики или стекла. Плюс – на дату изготовления. С «подсохшей» продукцией работать будет сложнее.

Лак

Его применение – на усмотрение мастера. Но все-таки лучше таким составом (бесцветным) рисунок покрыть. Он не только придаст ему своеобразный блеск, но и защитит от жидкостей, которые могут просто растворить краску и испортить роспись.

Кисти

Ассортимент этих изделий достаточно большой. Для работы с акриловыми составами следует пользоваться мягкими кистями с ворсинками из искусственных материалов. Так как придется не только наносить краски на определенные участки, но и прорисовывать различные линии, то кисточек желательно иметь несколько, разной толщины.

Тюбики с контурами

Зачем они нужны? Такими составами обрисовываются контуры отдельных участков, так как различные по цвету краски нужно разделять, чтобы не допустить наплывов на «границе» из-за их частичного перемешивания. Кроме того, можно дополнительно оттенять отдельные зоны рисунка, более четко прорисовывая линии.

Такие составы известны и под другими названиями – «паста контурная», «аутлайнер» и ряд иных. Но смысл их использования понятен, поэтому ясно, что спрашивать в точке продажи. А выбор цвета – золотой, черный и так далее – зависит от общей композиции, следовательно, какой-либо рекомендации по данному вопросу быть не может. Это – на усмотрение «художника».

Все остальное, что может понадобиться для работы, есть в любом доме – салфетки, тряпочки (или губка) и тому подобное. Смешивать различные цвета для получения нужного оттенка можно в мелкой тарелке, блюдце или ванночке.

Порядок работы

Особых сложностей в рисовании нет, тем более что каждый из нас в детстве в той или иной мере «приобщался к искусству». Кто-то наносил рисунок карандашом на бумагу, а кому-то нравились мел и забор. Но есть некоторые нюансы росписи.

  • Независимо от материала основы, перед началом работы она должна быть обезжирена.
  • Сначала делается эскиз будущей композиции, для чего на сухую поверхность «накладывается» ее контур. Тем самым очерчиваются границы участков, которые будут окрашены каждый в свой цвет.
  • Нанесение краски. С первого раза может и не получиться, так как нужно буквально «чувствовать» оптимальную толщину слоя. Слишком тонко – после просыхания появятся разводы, пятна, поверхность будет иметь неоднородный оттенок. Слишком густо – краски с соседних участков «перейдут границу» и перемешаются. Но с опытом придет и понимание, сколько краски нужно брать кисточкой.
  • Просушка. Можно, конечно, этот процесс ускорить, используя фен или любой обогревательный прибор. Но более качественное покрытие получается, если сушка происходит естественным образом. Искусственное ускорение может привести к растрескиванию нанесенного слоя, даже потемнению отдельных участков, если термическое воздействие получится избыточным.
  • Покрытие лаком.

Это лишь общий алгоритм действий, который следует знать начинающему мастеру. Особенностей росписи много, и со временем этим искусством, при желании и усердии, сможет овладеть каждый.

  • На приобретении красящих составов можно сэкономить, если покупать не отдельные баночки с красками разных цветов, а набор с интересующими нас оттенками.
  • Рисунок не должен контактировать с пищей, напитками, а краска не должна попадать в ротовую полость. Если, к примеру, роспись делается на чашке, то от ее верхнего среза минимальный отступ – 1,5 см.

Мастер - класс «Сладкий сон» в технике комбинированный витраж (заливные краски и бисер)

Мастер - класс рассчитан на проведение с детьми 5-6-7 лет.

Назначение : арттерапия, изготовление подарков, оформление интерьера, может использоваться в кружковой работе.

Цель:

1) Развитие творческой деятельности детей.

2) Ознакомление детей с новой изобразительной техникой - комбинированный витраж.

3) Развитие эстетического вкуса у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1) Обучать различным приемам работы с витражными красками, стеклом и бисером.·

2) Поддерживать проявление самостоятельности, инициативности, активизировать творческие проявления детей.

3) Способствовать созданию условий для психологической разрядки детей, учить получать удовольствие от изготовления арт объектов, повышать самооценку, создавать ситуацию успеха.

4) Развивать пространственное воображение, фантазию, мелкую моторику рук и глазомер.

5) Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

6) Развивать коммуникативные навыки.

Предварительная работа : беседа с детьми, рассказ об истории витража, использование демонстрационного материала (иллюстрации, интернет, книги по истории).

Беседа с детьми

Кто и когда создал самый первый витраж - трудно сказать, но это было очень давно.

Роспись по стеклу привлекает внимание, но для многих эта техника кажется сложной. На самом деле освоить этот вид живописи проще, чем научиться рисовать кистью.

Сейчас не всякого удивишь расписанной вручную бутылкой или банкой для кофе. А когда-то искусство росписи начиналось с огромных, поражающих своим великолепием витражей в храмовых сооружениях, в готических соборах, католических церквях. В большей степени это было похоже на из отдельных цветных стекол, а не на роспись в прямом смысле этого слова. Современная техника росписи по стеклу несколько отличается от древних технологий, ею вполне можно овладеть самостоятельно и без существенных трат.

Развитие техники витражной росписи

Назвать историческую родину витражной росписи трудно. Хотя, как утверждают историки и археологи, это искусство зародилась в древности: украшать стеклянные изделия масляными красками могли еще при Александре Македонском. Но так как стекло – пористый материал, такие рисунки не сохранялись долго, теряли свой первоначальный вид. Поэтому оригиналы до нас не дошли.

Масляными красками расписывали стекло и на Руси в 16-17 веках. Крупными мазками, где-то плотными, где-то с просветами, ложились яркие узоры, растительные стилизованные орнаменты на горшки и крынки, а также и на стеклянную посуду. А в Германии применялась техника выскабливания краски с поверхности стекла.

Гораздо позже, благодаря стараниям художников, ремесленников, были найдены технологии, позволяющие выполнять рисунок нанесением красок, сохраняющих прозрачность и яркость. С появлением анилиновых красителей возможностей у художников стало гораздо больше. Недаром их сразу же оценили мастера народных художественных промыслов.

Кажущаяся простота и реальные трудности

Роспись по стеклу, с одной стороны, достаточно проста и доступна, чтобы заняться ею в домашних условиях. С другой стороны, потребуются некоторые навыки. Твердая рука и аккуратность в работе помогут создать красивый и неповторимый рисунок.

Если вы готовы возиться с красками, контурами, терпеливо ждать, пока просохнут слои, чтобы наносить следующие, если любите превращать обычные предметы быта в произведения искусства – роспись по стеклу расширит ваши возможности, как творца. Работа со стеклом прививает аккуратность, дает почувствовать себя в роли художника эпохи возрождения.

Мамам, занимающимся развитием своих детей, можно рекомендовать данную технологию с целью развития навыков по различным поверхностям. Под чутким руководством старших ребенок делает первые шаги в мир удивительного искусства.

А начиная лет с 9-11 заниматься можно самостоятельно. Для этого в магазинах товаров для творчества много предложений: наборов витражных красок, отдельных инструментов. Только начать – дальше понравится.

Подготовительный этап работы по стеклу

Список того, что нужно для росписи по стеклу, не очень большой. Для работы потребуются специальные краски. Они продаются с маркировкой витражных или красок по стеклу и керамическим поверхностям. Также трафареты и специальные контуры. Именно с их помощью наносится рисунок, его границы. Понадобятся кисти различной величины и формы, тряпочки для снятия излишков краски, губки или тампоны для заполнения больших поверхностей ровным слоем.

Перед работой стекло должно быть полностью очищено. Это касается этикеток, если для росписи взяты бутыли или банки. Затем обязательно обезжирить поверхность, на которую будет нанесен рисунок. Сделать это можно легко и просто, промыв мыльным раствором, ополоснув большим количеством чистой воды. Дать просохнуть, не вытирая, иначе на стекле могут остаться ворсинки от полотенца.

Как нарисовать картину

Можно долго изучать особенности техники росписи по стеклу, но лучше попробовать создать свою первую картину. Размер изображения важно выбрать под габариты будущего шедевра.

  1. Рисунок предварительно распечатать или нарисовать на обычной бумаге.
  2. Разместить рисунок с обратной стороны стекла, закрепив скотчем.
  3. На внешней поверхности нанести схему рисунка контуром по стеклу.
  4. Дать просохнуть.
  5. Специальными акриловыми красками, предназначенными для стекла, заполнить с помощью кисточки узоры. Процесс растянется по времени, так как нужно будет просушивать отдельные фрагменты, чтобы приступить к следующим. Можно наносить краску несколькими тонкими слоями, добиваясь нужного эффекта.

Важно отводить время на просушку, так вы сбережете надолго свое произведение. Также для сохранности картину нужно покрыть прозрачным акриловым лаком.

Готовое стекло с рисунком закрепить в раму. На просвет получится очень красивое изображение. Солнечные лучи, проходя сквозь краску, будут радовать и веселить.

Роспись бутылок и банок немного отличается тем, что работу приходится прерывать чаще, чтобы небольшие участки успевали высохнуть перед поворотом и раскрашиванием другой стороны изделия. Но принципы такие же. Очистка стекла, нанесение контура, заполнение краской и лакировка.

Идеи для творчества

Расписывать можно не только заготовки из стекла, которые можно превратить в картину. Это могут быть вазы, тарелки, баночки для специй и кофе, чайная посуда. На пике популярности оригинальные свадебные бокалы, украшенные эксклюзивными узорами. Несложно превратить в шедевр недорогой подсвечник и плафон от светильника или сделать стильную шкатулку из обычной банки.

В специализированных магазинах продаются заготовки для росписи в виде посуды, сувениров, аксессуаров и часов. При желании, с помощью этой техники несложно сделать

Все это можно дарить друзьям, родственникам и коллегам на юбилеи и праздники, добавляя в сюжет памятную дату или намек на повод торжества.

Возможности организации бизнеса

Многие мастера, занимаясь этим увлекательным видом творчества, получают кроме удовольствия еще и дополнительный . Если рисунок отличается оригинальностью, аккуратностью, не избитым сюжетом, то и спрос на такое изделие будет повышен.

Несмотря на то, что материалы для работы дорогие, как все, что связано с художественными промыслами, стоимость завершенного изделия позволяет сделать приличную наценку. Хорошо, если баночка, бутылка имеют крышки. Тогда этот предмет может быть использован и по прямому назначению, не только как интерьерное украшение. Такие самобытные вещи принимают на реализацию в отделах изделий ручной работы. Дополнительные возможности открывают интернет-магазины, они на сегодня доступны всем.

Попробовать сделать своими руками что-то неповторимое – это удовольствие, у которого есть все возможности перерасти в . Но не спешите думать о деньгах, сначала насладитесь процессом и освойте мастерство в совершенстве.