Рецензия преподавателя юрия притиска работы марины бессоновой. Юрий Притиск: Особые техники и приёмы в творческой фотографии

1. Творческая фотосъемка и арт-фотосъемка. Избавляемся от стереотипов и шаблонов. Как отбросить границы в творчестве. Как выработать собственную линию высказывания через фотографию.

2. Техническое оснащение фотографа. Оптика, фильтры, оборудование и приспособления для съемки в любых погодных условиях. Работа с освещением. Ночная фотосъемка. Работа фотографа с погодой и в разное время года.

3. Композиционное построение. Создание глубины и трёхмерности образа. Основы цветовых предпочтений. Выбор оптимального формата фотоснимка.

4. Усиление художественности сцены. Достижение гармонии образа через взаимосвязь деталей. Нестандартные приёмы создания композиции. Как нарушать "правила" и получать оригинальные фотографии.

Боитесь пропустить?

Если вы хотите посетить данный мастер-класс, но не уверены, что у вас будет возможность быть онлайн – не беспокойтесь! Ведь запись мастер-класса будет доступна еще 2 недели после его окончания!

Информация об авторе

Фотограф, преподаватель, победитель более 40 престижных фотоконкурсов. Победы в конкурсах SAMSUNG, EPSON, Nikon, Kenko-Tokina, лауреат конкурса "МОЛОДЫЕ ФОТОГРАФЫ РОССИИ-2011", "Прямой Взгляд", "Русская Цивилизация", "The Best of Russia" ("Лучшие фотографии России"), "Самая красивая страна". Победитель фотоконкурса имени Карла Буллы "Эпохи зримые черты", "РусАртФото-2013", "PHOTO VISA". Финалист первой открытой национальной фотопремии "Лучший фотограф 2011", HIPA 2018, "Золотая Черепаха", "CIWEM Environmental Photographer of the Year 2017" (Великобритания). В активе призовые места "2017 WildlifePhoto.com Contest Series", международного фотоконкурса "Новый взгляд. Преображаясь в веках".

Из присланных вчера на рецензию работ преподаватель Онлайн-фотошколы Юрий Притиск выбрал снимок Марина Бессонова .

Публикуем его ответ:

«Марина! Здравствуйте!
Вы представили очень привлекательный образ.
Грация птицы в кадре просто потрясает. Лебеди очень изящны и трудно показать их некрасиво. Птица выделяется черным оперением на фоне бирюзовой воды и смотрится очень благородно. Но не сказать, что возвышенно. Почему?

Выбранное освещение вполне удачно позволило проявить детали, формы легко подчеркнуты контрастным сочетанием цвета, а вот ракурс немного спорный. Безусловно, он даёт выразительную и трёхмерную проекцию птицы, а также позволил изолировать объект съемки от линии горизонта, от прочих деталей. Этим приемом пользуются фотографы для того, чтобы использовать воду или другую поверхность как фон и если она равномерна, получается придать легкое ощущение бесконечности сцены. Здесь это работает. НО.

Вид все же сверху вниз, и это визуально немного укорачивает шею птицы и само тело кажется более широким.

Было бы весьма выгодно опустить камеру ниже, а может быть, фотографировать с уровня воды или близком к тому ракурсе. Неплохо было бы использовать и широкоугольный объектив, взять горизонт, развить пространство за счёт других планов и деталей.

Возможно, что они будут лишними, но я не видя их, могу лишь предполагать и прошу не обижаться на мои домыслы.

Занимаясь построением кадра, фотограф обращает внимание на освещение, компоновку объектов в пространстве кадра, цветовые характеристики, образует сюжет, строит образ. Но было бы уместным упомянуть и о том, что важно не упускать из виду такое понятие как точка съемки, или даже более широкое понятие - ракурс.

Ракурс (от французского raccourcir — укорачивать) — перспективное сокращение формы объекта, меняющее его привычные черты. Ракурс обусловлен точкой зрения на объект съемки, а также положением объекта в пространстве.

Понятие "РАКУРС" не стоит путать со определением "ТОЧКА СЪЕМКИ".

К примеру, точки съемки портрета: профиль, анфас, фас - иногда их неверно называют "ракурс".

А на деле "точка съемки" - это составная часть ракурса.

Часто бывает, что в одних условиях освещения и самого момента, у фотографов получаются разные фотографии. Одни притягивают взгляд, другие оставляют без эмоции.

Почему одно изображение нравится, вызывает восхищение, а другое нет?

Фотограф может не только запечатлевать зрелище документально с того места где стоит, не обязательно следовать документальности, снимая с уровня глаз наиболее привычную картину, можно оперировать ракурсом приближаясь, удаляясь, снимая снизу и сверху, с разных сторон и под всевозможными углами.

Очень часто неопытные фотографы оперируют наклонами кадра, понимая это как работу с ракурсами. Смотрится это порой совсем неважно, ведь заваливая точку съемки, по сути искажая картину и взгляд зрителя на сам момент в кадре, на объект съемки, авторы просто не задумываются зачем это делают.

Им кажется, что так смотрится эффектно. Но ракурс стоит брать обдуманно, хотя порой и на интуиции, на чувстве, следуя полёту мысли, фантазии, зову души. Важно применить вкус, выявить трехмерность, вложить в кадр перспективу, а не подать картину непонятной для зрителя. Важно оставить в кадре взаимодействие объектов, и если уж наклонять, то наклон должен быть оправдан движением или сюжетом.

К примеру, если визировать от земли, то нужно понимать, что за этим следуют и искажения оптики и преувеличение объекта съемки, а при съемке с угла и высокой точки можно выявить трёхмерность.

Единого рецепта не существует и важно иметь в виду то, что фотограф должен двигаться сам и передвигать в пространстве камеру, и тогда Ваши снимки будут более эффектны.

Приведу несколько примеров из своей практики:

В этой работе я оперировал высокой точкой съемки.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5602/16480689.a/0_6715..

Высокая точка съемки в пейзаже - позволяет лучше обозначить расстояние между планами

http://img-fotki.yandex.ru/get/9516/16480689.10/0_90e..

Классический ракурс с уровня глаз

http://img-fotki.yandex.ru/get/9316/16480689.f/0_8fc0..

А этот автопортрет я снимал со штатива опущенного на уровень земли

http://img-fotki.yandex.ru/get/6105/16480689.c/0_6aeb..

А тут я фотографировал под углом, создавая ощущение подвижности, в дополнение к позе модели и объектов. Модель лежит в кресле на спине, подняв ноги вверх

http://img-fotki.yandex.ru/get/4611/16480689.a/0_65e1..

Съемка широкоугольным объективом для преувеличения с уровня травы

http://img-fotki.yandex.ru/get/4307/pritisk.2/0_26a52..

Вертикальная точка съемки и поворот камеры

Перемещайтесь, ищите выгодные точки съемки, не бойтесь новых визуальные решений.

Уверен, что вдумчивая работа с ракурсами даст Вашим снимкам новое дыхание.

Полезная историческая справка и обзор тематики ракурса

http://prophotos.ru/lessons/15477-rakurs

Также хочу уточнить по пространству в кадре.

Птица показана в центре кадра и это вносит излишнюю статичность в образ. Было бы лучше компоновать чуть свободнее пространство и применить нецентральную компоновку. Лебедь ощущался бы не таким окаменелым, и хорошо, что в показанном виде, помогает уменьшить статичность подвижное пространство воды.

Воду можно было подать и более контрастно за счёт применения зеленого светофильтра.

Кроме того, вода и омываемые ей детали сцены часто могут отражать свет, и в Вашем примере вода несколько бликует, что, смещает центры внимания. К примеру, кончик клюва птицы сливается со светлыми бликами поверхности воды. Чтобы нивелировать блики и сделать цвет более насыщенным, глубокими, используются поляризационные светофильтры, что также уменьшит экспозицию на 1-1,5 стопа и сделает выдержку более длинной.

Немаловажно, что вид развит за счёт симметрии форм, которая проявилась через отражение птицы в поверхности водоема.

Симметрия (др.-греч. «соразмерность»), в широком смысле — соответствие, неизменность, фундаментальность.

К примеру: сферическая симметрия - вид объекта не изменится, если сохраняя одну его точку, вращать объект в пространстве на произвольные углы. Или двусторонняя симметрия - правая и левая сторона относительно какой-либо плоскости выглядят единообразно.

Одна из моих работ как пример симметрии:

Портфолио-ревю Юрия Притиска - замечательная фотошкола. Обучение построено на разборе работ, присылаемых студентами. Каждая работа разбирается самым подробным образом. Анализируется всё: технические аспекты, цветовое решение, композиция. Отмечается, что получилось, что следует поправить обработкой, что - переснять; намечаются темы для следующих работ, предлагаются ссылки на материалы, которые следует изучить. В своих рецензиях Юрий и деликатен, и требователен. Его мнению, оценке, рекомендациям доверяешь абсолютно. Он учит снимать, обрабатывать, отбирать материал.. В 2020 продолжу обучение и рекомендую всем «Портфолио-ревю».

Отзыв на сайте

Коноплёва Людмила Денисовна

19.12.2019

Оценки ученика по пятибалльной шкале:

Качество преподавания 5
Техническое оснащение 5
Организация учебного процесса 5
Общая атмосфера 5

Сначала я обучалась у Юрия Притиска по методу экспресс Портфолио-ревю. Скажу откровенно, мне настолько понравилось под его умелом и интересном руководством работать над своими фотографиями, что не задумываясь, я продолжила общение с ним ещё на один курс. Это тоже Портфолио-ревю, но уже с 12-ю рецензиями. Я стала больше и глубже понимать Что такое фотография. И какой должна быть фотография. Как много надо знать, чтобы и правильно снимать и снимать так, чтобы как можно меньше потом просиживать за компьютером, обрабатывая свои файлы в редакторе. Отзывчивость и оперативность Юрия побеждает все рекорды: вечером отправляешь свою работу, а утром уже рецензия в твоём компьютере. И это тот случай, когда разница во времени между нашими регионами тебе в радость. Читать рецензии на твои работы очень интересно и полезно. Юрий находит и за что похвалить, и найти массу недостатков, а главное, подсказать, как лучше сделать в другой раз. Он просто вдыхает в тебя желание творить и творить лучше.И я благодарна судьбе за встречу с таким наставником. Спасибо, Вам, Юрий!

Отзыв на сайте

Helen McLain

13.12.2019

Время обучения: 11/2018 - 11/2019
Преподаватель: Yuri Pritisk

Оценки ученика по пятибалльной шкале:

Качество преподавания 5
Техническое оснащение 5
Организация учебного процесса 5
Общая атмосфера 5

Я живу в США, и до виртуальной встречи с Юрием, я провела достаточное время, чтобы найти человека, который бы посмотрел, что я умею и посоветовал как перейти на более высокий уровень. И поиски были достаточно безуспешными. Дорого, бесполезно.... И вот увидела, что Юрий делает рецензии... Я раньше брала его пейзажный курс в Он лайн Фотошколе, и поэтому написала ему не задумываясь. Я ожидала, что рецензии будут хорошими, но то, что я увидела в его рецензиях, превзошло все ожидания. Это и рецензия, и советы по обработке, и показ как эту самую обработку производить, и ответы на все вопросы, и примеры к ответам, и возможность доработать работу (и не раз), и опять получить рецензию, и масса нужной информации. И что так важно, Юрий хорошо видит и тонко чувствует, и потому рецензии так интересны и эмоциональны, а не просто указка на какие то технические недочёты... Каждый раз, посылая вечером свою работу, я первым делом утром проверяю свой емайл, чтобы увидеть рецензию. Я точно знаю, что Юрий ждать долго не заставит. Масса пользы, и масса удовольствия от процесса обучения. Спасибо, Юрий!

Отзыв на сайте

Светлана Авдеева

30.11.2019

Время обучения: ноябрь 2019г, Порфолио-ревю
Преподаватель: Юрий Притиск

Оценки ученика по пятибалльной шкале:

Качество преподавания 5
Техническое оснащение 5
Организация учебного процесса 5
Общая атмосфера 5

Отзыв на сайте

Сергей Варенников

10.11.2019

Время обучения: с июня по ноябрь 2019г.
Преподаватель: Юрий Притиск

Оценки ученика по пятибалльной шкале:

Качество преподавания 5
Техническое оснащение 5
Организация учебного процесса 5
Общая атмосфера 5

Юрия Притиска знал достаточно давно, как высокотехничного преподавателя и фотографа. И для себя сразу решил, что повышение своих навыков и развитие для себя творческого направления в фотографии буду проходить именно у него. Пройдя специальный образовательный тренинг «Портфолио-ревю» остался доволен, как самой системой тренинга, так и теми знаниями и советами, которые получил от Юрия. Благодаря тренингу и советам Юрия удалось повысить свой профессиональный уровень. Например, одна из моих работ «Царь кот», которую я исправлял по советам Юрия вошла в TOP 6% лучших фотографий конкурса 35AWARDS, а я как автор в TOP 9% лучших фотографов конкурса. Всего в этом конкурсе приняло 4 256 участников из 104 стран. Ранее, я проходил обучение в др. фотошколах, но о таком результате мог точно мечтать. Юрий не только мастер фотографии, но и отличный специалист по фото-оборудованию. Он всегда грамотно подскажет, что лучше использовать из фото-оборудования для получения наилучшего результата. Тренингом остался очень доволен. Сейчас продолжил дальнейшее обучение у Юрия по др. его тренингам.

Отзыв на сайте

Евгения Северина

16.10.2019

Время обучения: 2018-2019
Преподаватель: Юрий Притиск

Оценки ученика по пятибалльной шкале:

Качество преподавания 5
Техническое оснащение 5
Организация учебного процесса 5
Общая атмосфера 5

Зная мое увлечение фотографией, муж подарил мне фотоаппарат и вмести с ним сертификат на обучение в онлайн-фотошколе. Было это пять лет назад. Вместе прошли мы не один курс. И на очередном фотокурсе нас прикрепили к преподавателю Юрию Притиску. Если честно, мы оба так и влюбились в нашего преподавателя, с нетерпением ждали его рецензий, и даже дважды были представлены в галерею лучших работ. Спустя какое-то время мы нашли страницу Юрия в соцсетях и рискнули напроситься на обучение нас обоих. Нам очень повезло пройти курс по творческой фотосъемке и арт-фотографии. После курса сложилось совершенно иное восприятие фотографии. Хорошие кадры получились только спустя год, хотя камера всегда была наготове и не лежала все это время в самом темном углу квартиры, но Юрий сразу доходчиво донес, что такое хорошо, а что такое плохо. У мужа получалось, у меня - нет. Много было отснято за этот год, но с первых рецензий мне стало понятно - большинство моих фотографий откровенный порожняк. Когда не получалось, когда Юрий очень деликатно критиковал мои работы, мне хотелось зашвырнуть фотоаппарат подальше и больше никогда не фотографировать и не мучить ни себя, ни преподавателя. Но потом вдруг спустя год после начала обучения получилась одна фотография, а за ней вторая, а потом еще и третья. И сейчас, щелкая затвором, я себя постоянно спрашиваю: «А не фигню ли я делаю?». Однозначно буду продолжать обучение у Юрия. Это огромное счастье учиться у такого преподавателя! Я всем советую!

Отзыв на сайте

Светлана Савеличева

14.10.2019

Время обучения: июль/август 2018 года
Преподаватель: Юрий Притиск

Оценки ученика по пятибалльной шкале:

Качество преподавания 5
Техническое оснащение 5
Организация учебного процесса 5
Общая атмосфера 5

Обучалась у Юрия методом портфолио-ревю. Прошло уже больше года, и после этого я проходила обучение и у других известных фотографов, но именно обучение у Юрия до сих пор держит меня под впечатлением! Я новичок в фотографии и на тот момент даже не работала фотографом, а просто снимала для себя. От Юрия получила очень ценные советы и на удивление развёрнутые ответы по каждой фотографии. Видно, что рецензии составлены не просто для отписки, а от души, с ответственностью и любовью к своему делу. Я благодарю Юрия за то, что он делится своими знаниями и опытом и за профессиональный подход!!

Отзыв на сайте

Елена

08.10.2019

Время обучения: Сентябрь 2019г.
Преподаватель: Юрий Притиск.

Оценки ученика по пятибалльной шкале:

Качество преподавания 5
Техническое оснащение 5
Организация учебного процесса 5
Общая атмосфера 5

Очень сложно и страшно начать воплощать свои фотоидеи. Всегда сталкиваешься с проблемой типа: «А вдруг не оценят», «вдруг ошибусь». Мой преподаватель - Юрий - с самого начала помогает справиться с неуверенностью новичка. В моих работах он сначала отмечал положительные моменты, а затем очень тактично и технично поправлял недостатки. Он делает видеорецензии, чтобы студент видел разницу было-стало. Чтобы в дальнейшем ошибки не повторялись, Юрий, к видеоренцензии, прилагает технический текст и фотоработы. Вопросы типа «а как?» - отпадают сами собой. А если вопросы все же остаются, то он отвечает на них в любое время. Преподаватель помогает выбрать технику, исходя из своего богатого опыта работы. И почему особенно доверяешь и полагаешься на мнения Юрия, потому что он является многократным победителем различных фотоконкурсов, его работы печатаются в престижных изданиях. Смело могу рекомендовать его как преподавателя для студентов с любым уровнем!

Отзыв на сайте

Валерия Маркова

25.08.2019

Время обучения: весна-лето 2019
Преподаватель: Юрий Притиск

Оценки ученика по пятибалльной шкале:

Качество преподавания 5
Техническое оснащение 5
Организация учебного процесса 5
Общая атмосфера 5

Мне очень повезло встретить на своем пути в мир фотографии замечательного преподавателя Юрия Притиска Огромное спасибо за его труд, за подробный и внимательный разбор каждой фотографии и множество советов и комментариев За профессионализм и творческое видение мира и любовь к фотографии, которое он страется передать своим студентам За оперативность, за внимание к каждому студенту Любой вопрос не остается без грамотного ответа Очень полезный и интересный курс у замечательного, творческого, увлеченного фотографа и просто хорошего, внимательного, доброго и умного человека! Спасибо, Вам, Юрий! За Ваш труд! Успехов в творчестве и надеюсь на продолжение интересного обучения

Отзыв на сайте

Борис Воронин

15.08.2019

Время обучения: июнь-июль 2019
Преподаватель: Юрий Притиск

Оценки ученика по пятибалльной шкале:

Качество преподавания 5
Техническое оснащение 5
Организация учебного процесса 5
Общая атмосфера 5