Как выглядит Кикимора? Описание Кикиморы (фото). Игры-шутки, массовые игры (игры с залом), веселые игры-конкурсы Какие игры проводят кикиморы для разновозрастной аудитории

– Привет, девчонки и мальчишки. Привет те, у кого веснушки и те, у кого их нет. Здравствуйте все!

Дорогие друзья! Поздравляю вас с праздником. Каким? Как это, каким? С каникулами. Надеюсь, что вы с нетерпением ждали звонка на эту большую перемену. И вот он прозвенел. Каникулы начались. Ура!

– Я знаю, что вам хочется отдохнуть от учебных занятий, побыть в кругу друзей. И вот поэтому мы предлагаем принять участие в шоу – программе . «Лето красное, звонче пой»

– Но в начале, нам нужно познакомиться. Меня зовут —–, а как зовут вас, мы сейчас узнаем.

1. Назовите хором свое имя.

– Слышу. Сегодня в нашем зале собрались Марины, Сережи, Лены и много других ребят, с которыми можно хорошо отдохнуть и поиграть. А начнем мы сегодня с замечательной игры «Вот так».

Как живешь? «Вот так!» (показываем руками) и т.д.

Игра проводится 3 раза и каждый раз быстрей.

Ты беги веселый мячик

Быстро по рукам

У кого веселый мячик -

На площадку к нам

3. Передача мяча из рук в руки. Играет музыка и у кого окажется мяч после ее остановки, тот выходит на площадку.

В комнате разбросано на одно гнездо меньше, чем участников. Задача участников кружится вокруг гнезд, пока звучит музыка, а когда она окончится занять одно из гнезд. Участник, который не занял гнездо, выбывает, итак до победы одного из участников.

Нужно мелом разного цвета начертить на асфальте несколько кривых пересекающихся линий. Предложить участникам подойти к линиям. Затем дети вытаскивают из лесной корзины свернутые записки. Разворачивают их и читают, каким способом им нужно передвигаться по тропинкам: спиной вперед, на корточках, ползком, прыгая на одной ноге. По команде все быстро бросаются к финишу.

Играющие делятся на две команды. Команды выбирают водящих, которые отходят подальше от команд и не подглядывают, пока участники команды снимут по одной туфле и бросят в одну кучу. Затем по команде ведущего начинают обувать своих друзей – кто быстрее.

Команды продолжают соревноваться между собой. Для этого участникам выдаются ведра по одному на команду, чем не ступы, и по одной метле. Одну ногу необходимо вставить в ведро и взять его за ручку, а во вторую берут метлы – «полетели» к финишу и обратно. Участники меняются - кто быстрее.

8. Эстафета кузнечиков

2 команды соревнуются в прыжках с мячиком между колен.

Нужно заранее приготовить различные цветы. Участникам завязывают глаза и предлагают угадать по запаху название цветка.

Все участники делятся на группы по 5-6 человек. Командам раздаются листы ватмана А 1 и фломастеры. Задача – придумать лучший лозунг для лета, написать его на бумаге и выполнить дизайн плаката. Рисовать должны все по очереди.

Водящему завязывают глаза. Остальные участники крутят его вокруг себя и говорят хором:

Панас, Панас, на чем стоишь?

Лови мух, но не нас!

Участники разбегаются по сторонам и хлопают в ладоши. Задача «Панаса» поймать кого-нибудь из играющих участников. Тот, кого поймал водящий, становится «Панасом». Игра повторяется.

– Лето – это прекрасная пора. Это игры, речка, походы. Но нельзя забывать и о том, что нужно помогать по дому, например маме…

12. Игра «Французская посудомойка».

Сценарий игровой программы на лето
Лето красное, громче пой! Праздник наступил. Какой? Конечно же каникулы. Надеюсь, что вы с нетерпением ждали звонка на эту большую перемену. И вот он прозвенел. Каникулы начались. Ура!

Источник: veselokloun.ru

Сценарий игровой программы для младших школьников

Описание материала : Сценарий игровой программы. Можно проводить на незнакомой аудитории. Разработка может быть полезна учителям начальных классов, педагогам организаторам, родителям.

– вовлечение детей в игровое действие;

– организация досуговой деятельности;

– создание условий для самоутверждения.

Оборудование: воздушные шары, спортивный инвентарь, магнитофон.

Музыка «куда уходит детство»

Ведущий. Дорогие ребята, сегодня всех приглашаем в путешествие по «Планете детства». На этой планете нужно уметь фантазировать, смеяться и не огорчаться, играть и веселится вообще здорово проводить время.

Для начала нужно познакомиться

Игра на знакомство «Назови имя» чье имя сейчас назову – тот и будет выполнять задание.

Тани руки вверх подняли.

Оли, Вики завизжали.

Насти, Светы помахали,

Наташи в ладоши похлопали,

Миши, Саши и Серёжи засвистели,

А Марины все присели,

Ксюши, Даши дружно мяукнули,

А Максимы немного хрюкнули.

Никита, Данил и Антон – крикните «Ой»

Лена, Юля и Андрюша – крикните «Ай»

Про кого я не сказала

И сегодня промолчала,

Как единая семья,

Давайте крикнем дружно «Я»!

(встать в круг, передавать шарик и пожелать друг другу счастливого пути)

Ведущий. Сейчас мы будем передавать шарик по кругу с такими словами

Ты, лети, воздушный шарик,

Быстро, быстро по рукам,

У кого остался шарик-

Тот всем пожелает счастливого пути.

Ведущий. Я теперь я хочу узнать вас получше.

Игра «кто любит петь и играть» (дети отвечают на вопросы)

Кто любит петь, играть?

Кто уроки пропускать?

Кто живет по распорядку?

Утром делаем зарядку?

Кто одежду бережет?

Под кровать ее кладет?

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Вещи кто хранит в порядке?

Рвет и книжки и тетрадки?

Кто дома маме помогает?

А кто лодыря гоняет?

Кто друзей не обижает?

Кошек за хвосты гоняет?

Кто любит кисель?

Кто любит купаться?

Кто хотел бы стать пилотом?

Водителем хорошим стать?

С кровати на пол летать?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Кто из вас такой хороший,

Загорать ходил в калошах?

Кто любит пирожное и конфеты?

А кто горячие котлеты?

Кто любит яблоки и груши?

А кто из вас не моет уши?

Ведущий. Теперь, когда мы познакомились и узнали друг о друге много интересного, можно отправиться в путешествие, но перед этим подготовим воздушные шары, на которых мы полетим. Разделимся на две команды, и объявляется конкур.

КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЕ ДРУЗЬЯ» эстафета 5 человек

За определенное количество времени нужно нарисовать на воздушном шарике смешную рожицу. (1- глаз, 2- нос, 3- рот, 4- брови, 5 уши.)

3,4 все присели, (приседание)

И гудим все громко «У-у-у»

В воздухе переворот

Остановка на острове «Самых находчивых».

По сигналу участники подкидывают шарик вверх и стараются его удержать, чеканя только носом. Побеждает тот, кто дольше всех удержит шарик в воздухе.

По сигналу вам нужно подкинуть воздушный шарик как можно выше.

А теперь по моему сигналу нужно кинуть шарик вперёд. Чей шарик пролетит дальше.

Приглашаются 2 участника и 2 секунданта – они будут считать удары, нанесённые сопернику. Участники должны не покидать границы ринга.

КОНКУРС «БЕГ С ШАРАМИ» выбираем самую быструю команду.

Удержать шарик на ракетке, добежать до кегли, вернется обратно.

3,4 все присели, (приседание)

5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)

Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)

И гудим все громко «У-у-у»

В воздухе переворот

Остановка на острове необычных зверей . На этом острове много странных и необычных зверей, я предлагаю вам поселить здесь новых жителей.

Даны длинные воздушные шары, нужно сделать из воздушного шара фигуру животного или птицы и придумать им интересное название.

Раз, два – полетели, (руки в стороны)

3,4 все присели, (приседание)

5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)

Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)

И гудим все громко «У-у-у»

В воздухе переворот

Остановка на острове «Топотушкино» . На этом острове живут дети, которые громче всех топают. Хотите с ними посоревноваться? Мальчики топают, девочки топают, а теперь все вместе. Молодцы!

КОНКУРС «остров ТОПОТУШКИНО»

Два участника из каждой команды получают по шарику, нужно положить шарик на пол и топать по нему, у кого быстрей лопнет шарик.

Раз, два – полетели, (руки в стороны)

3,4 все присели, (приседание)

5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)

Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)

И гудим все громко «У-у-у»

В воздухе переворот

Остановка на острове «Африканском» . На этом острове живет много диких маленьких обезьян. Поздоровайтесь с ними.

Эстафета между командами, зажать шарик между ног и допрыгать до кегли, обратно вернуться бегом и передать шарик следующему.

Раз, два – полетели, (руки в стороны)

3,4 все присели, (приседание)

5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)

Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)

И гудим все громко «У-у-у»

В воздухе переворот

Остановка на острове Сказочном. Ребята, угадайте, кто живет на этом острове? Правильно сказочные герои, а какие мы сейчас узнаем.

1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2. Кто их сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а три лучше». (Змей Горыныч)

3. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря своему головному убору. (Красная Шапочка)

4. Какой герой очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

Раз, два – полетели, (руки в стороны)

3,4 все присели, (приседание)

5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)

Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)

И гудим все громко «У-у-у»

В воздухе переворот

Остановка на острове «Танцевальном»

Объявляется танцевальный марафон между команд, кто кого перетанцует.

Подведение итогов игровой программы.

Ведущий. Веселитесь не грустите и не торопитесь с планеты детства. Ведь детство потом к вам никогда не вернётся. Как можно дольше оставайтесь детьми.

Сценарий игровой программы для младших школьников
Игра – путешествие по Планете детства для младшего школьного возрастаИгровая программа с элементами спортивной эстафеты.Сценарий игры «Путешествие по Планете детства» для младшего школьного возраста.

Источник: kladraz.ru

Игровая программа “Здравствуй, лето красное!”

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя школа с. Анучино

учителем высшей квалификационной

Игровая программа «Здравствуй, лето красное!»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.

Задачи: уточнить представление о лете, о летних природных явления;

расширять знания, развивать внимание, смекалку, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

– Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём пойдёт речь на нашем празднике.

солнце, зелень и жара.

– Здравствуйте, дети! Мы сегодня собрались поиграть и повеселиться, потому что сейчас лето – весёлая и радостная пора. За лето мы должны отдохнуть и набраться сил.

1. Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

2. Прилетят на праздник птицы

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щелкать и свистеть

Вместе с нами песни петь.

3. Зажужжат вокруг стрекозы,

Улыбнуться маки, розы.

И оденется тюльпан –

В самый яркий сарафан.

4. Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света

Солнце, солнце, ярче грей –

Будет праздник веселей.

Дети исполняют песню «На летней полянке»

– Ребята, вот и наступило лето! Самое любимое время года для детей и взрослых. А что же такое лето?

Это много света!

Это поле, это лес,

Это множество чудес.

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Синь небесной высоты.

Это в мире сто дорог

Для ребячьих быстрых ног.

– Ребята, за что вы любите лето?

(можно купаться, загорать, больше времени проводить на свежем воздухе, собирать грибы)

Сколько прекрасных возможностей дарит нам лето! Давайте встанем в хоровод и встретим лето радостно и дружно.

Хоровод «Шире круг» слова В.Викторова, музыка Д. Львова

А загадки Вы умеете отгадывать?

солнце, зелень и жара. (Лето)

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)

Дуга красивая, цветная,

Появится, затем растает. (Радуга)

В два всего лишь лепесточка.

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

“Да ведь это. (Бабочка)

(Дети образуют круг. В центре круга становится ведущий. У его ног лежит мяч. Ведущий выполняет разнообразные движения. Ведущий повторяет их. Внезапно ведущий называет имя одного из детей и бросает ему мяч. Тот, чьё имя назвали, ловит мяч, остальные разбегаются. Ребёнок, поймавший мяч, становится ведущим)

7.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дети под весёлую музыку гуляют, танцуют. Под музыку участники развлечения убегают и прячутся под зонтик. Зонтик может держать ведущий. Как только

музыка стихает, дети быстро прячутся под зонтик, кто не успевает, тот или поёт, или читает стихотворение и т. д.

8 .Эстафета «Раз дождинка, два дождинка»

Дети делятся на 2 команды. и выстраиваются 2-е команды в колонны, на расстоянии примерно 10 м. Около первых участников (у одной команды слева, а у второй команды справа) лежат обручи с рассыпанными в них дождинками – разноцветными пластмассовыми шарами. По сигналу Солнышка: «Раз – два – три! Дождинки собери!» дети по очереди берут по одному шару, бегут к ведру, кладут в него шар и возвращаются к своей команде, встают в конец колонны. Во время эстафеты звучит весёлая музыка. Команда – победительница заслуживает аплодисменты участников развлечения.

Нам очень весело живётся,

Мы в ладоши хлопаем:

Хлоп, хлоп, хлоп, я беру тебя за …

(называет одну часть тела, а берётся за другую, но дети должны выполнить задание правильно)

10. Игра «Прыгает – не прыгает»

Ведущий называет животных или предметы, которые «прыгают или не прыгают». Если ведущий назвал предмет, который прыгает (мяч), то все подпрыгивают, если нет – то не подпрыгивают. Ведущий начинает медленно, затем перечисление предметов убыстряется.

11. «Музыкальный аукцион»

Исполняются песни о лете, цветах, деревьях и т. д.

12. Игра «Рыбы, звери, птицы»

Дети становятся в круг. В центре – ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч одному из участников и говорит: «Зверь» Поймавший мяч должен быстро назвать животное и бросить мяч назад ведущему. Тот, кто не ответит или долго тянет с ответом, тот выбывает.

13. Исполняется «Солнечная песенка»

14. Ребёнок читает стихотворение

Лето – это много света,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес!

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог,

Для ребячьих ног!

А у нас у двора куры гуляли,

В огороде горох увидали.

Становитесь, дети, в круг будем играть

Проводится игра “Куры”. Дети становятся в круг и хором произносят стихотворение, хлопая в ладоши.

А у нас у двора куры гуляли,

В огороде горох увидали.

Водящий ходит за кругом. При слове “увидали” дети быстро берутся за руки, а водящий должен успеть войти в круг.

Ну вот, и закончилось наше путешествие. Но у вас впереди целых три летних месяца.

Лето, лето- красота!

Любит лето детвора:

Летом солнце и грибы,

Летом теплые дожди,

Летом пестрые л уга.

В заключении звучит “Песенка о лете”

Физкультура в школе и дома. Ростов, Феникс, 2001г.

Педсовет, №1, 2004г.

Игры на воздухе. Барышникова Т., 1998 г.

Оборудование: мячи, скакалки, фонограммы.

Игровая программа Здравствуй, лето красное!
Скачать: игровая программа "здравствуй, лето красное!".

Источник: infourok.ru

Сценарий игровой развлекательной программы для детей «Вот бы было так, что лето было целый год со мной»

Цель мероприятия : ознакомление детей с новыми для них играми, развитие эмоциональной сферы , воображения, внимания, речи детей ; навыков конструктивного общения.

Музыка «Песенка о лете» В. Шаинского

Ведущий : Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в гости к Лету, чтобы весело и интересно провести время, пообщаться друг с другом, поиграть.

Ведущий : Расскажите о себе, какие вы хорошие? Так называется наша первая игра. Я буду задавать вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет . Только будьте внимательны.

Вот какие мы хорошие здесь собрались. Давайте пожмём руку соседу справа, пожмём руку соседу слева.

Столько света! Столько солнца!

Столько зелени кругом!

И тепло пришло к нам в дом.

А вокруг так много света,

Пахнет елью и сосной.

И не только со мной , но и со всеми моими друзьями. Ребята, а вы дружить умеете?

Танец «Танец маленьких утят»

Ведущий : Ой, ребята, посмотрите, утёнок заблудился! Сейчас мы посмотрим, как вы, Принцессы, сможете успокоить маленького утёнка. Для этого вы должны вспомнить все ласковые слова, которые знаете.

Игра «Ласковое слово»

Ведущий : Отгадайте-ка, ребятки, мои летние загадки.

Ну-ка, кто из вас ответит :

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем - не найдем.

За блеском Треск,

За треском - Блеск.

Летит огненная стрела.

Никто ее не поймает :

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица.

Что за чудо-красота!

Показались на пути.

В них ни въехать,

В уголке сплел гамачок.

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет.

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звона нет.

Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ах, не трогайте меня :

Обожгу и без огня!

Без него плачемся,

А как появится, от него прячемся.

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

И любите за это

Ведущий : Ребята, вы когда-нибудь видели, как танцует сороконожка? Длинная гусеничка, у которой всего 2 лапки-ручки и 40 ножек? Давайте встанем друг за другом верёвочкой, положим руки на пояс впереди стоящему и сами станем весёлой танцующей сороконожкой.

Под весёлую музыку дети танцуют, повторяя несложные движения за ведущим.

Ведущий : Следующая игра называется “Мальчишки и девчонки”. Нужно закончить стихотворные строки по смыслу, а для этого громко говорим “мальчишки” или “девчонки”.

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у …

Коньки на льду чертили стрелочки.

В хоккей играют только …

Шёлк, кружева и в кольцах пальчики.

Болтают час без передышки

В цветастых платьицах …

При всех помериться силёнкой

Не прочь всегда одни …

Боятся темноты трусишки –

Конечно, только лишь … .

С детьми младшей группы проводится п/и «Солнышко и дождик»

Жаль, расставаться нам пора!

Чтоб запомнить праздник яркий –

Подарю я вам подарки!

Это вовсе не игрушка,

Не машина, не хлопушка.

Просто баночка, внутри…

Звучит весёлая музыка, воспитатели пускают мыльные пузыри.

Ведущий : Ребята, я принесла вам разноцветные мелки. Давайте нарисуем лето . А на прощанье я дарю вам сладости и много веселой музыки. До свидания.

Сценарий развлечения «Чтобы у всех было хорошее настроение, нужно соблюдать правила дорожного движения!» «Чтобы у всех было хорошее настроение, нужно соблюдать правила дорожного движения!» (Сценарий развлечения по ПДД в старшей, подготовительной.

«Дело было вечером, делать было нечего». Развлечение с детьми с использованием народных игр Программные задачи: Обучающие: Учить понимать и запоминать потешки, скороговорки, пословицы Учить детей проговаривать скороговорки и чистоговорки.

«Праздник-безобразник». Сценарий развлекательной программы ко Дню смеха ПРАЗДНИК – БЕЗОБРАЗНИК (Баба Яга сидит вместе с гостями. Дети вбегают в зал с разрисованными лицами) Ведущий: Поздравляю с праздником,.

Инфрмация для родителей. Профилактика безопасного поведения при пожаре «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» ПРОФИЛАКТИКА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ ИФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»Сейчас в наше время на нашей.

Конспект спортивно-развлекательной программы «Весёлое лето» Цель. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения,способствовать созданию атмосферы радости и веселья. Образовательная.

Сценарий познавательно-развлекательной программы «Все работы хороши» Цель мероприятия: расширение кругозора детей о профессиях, воспитание чувства ответственности за выбранное дело, создание положительного.

Сценарий игровой развлекательной программы для детей «Вот бы было так, что лето было целый год со мной»
Сценарий игровой развлекательной программы для детей «Вот бы было так, что лето было целый год со мной»

Источник: www.maam.ru

Сценарий летней конкурсной программы для младших школьников

Сценарий конкурсно-игровой программы «Лето - чудная пора»

Описание работы : Данное развлекательное мероприятие предназначено в помощь воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования для проведения досуга во внеурочное время. Рассчитана программа на детей младшего школьного возраста. Проходит в форме командной игры. В мероприятие включены конкурсы, игры, загадки, спортивные состязания. Проводится на спортивной площадке либо в зале.

Цель: Сделать отдых детей активным, познавательным и полезным.

– систематизировать имеющиеся у детей представления о сезонных изменениях в природе, происходящих летом;

– формировать элементарные представления о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

– развивать познавательные процессы, внимательность, наблюдательность и любознательность;

– воспитывать бережное отношение к природе во время походов и прогулок в лес.

– «орехи» из бумаги (12 штук), с написанными на обратной стороне буквами для названий команд: «компас», «костёр»;

– «мусор» – скомканные бумаги, газеты и два пакета для сбора мусора;

– карточки с надписями «10 км» (3 штуки), «5 км» (3 штуки), «3 км» (15 штук);

– костюмы для Кикимор;

– музыкальное обеспечение программы.

Методические приёмы : игровой сюжет, театрализация, принцип соревновательности и состязательности, конкурсы, спортивные состязания, подведение итогов

Ход мероприятия

Ведущий 1 : Дорогие, ребята, вот и начинается прекрасная пора - лето! Не счесть все летние радости: купание, грибы, рыбалка, походы… Сколько всего дарит лето!

Ведущий 2 : Это кто говорит про лето? Вы, уважаемая? Простите, но, на мой взгляд, то, что Вы сейчас сказали, совершенная чушь, чепуха!

Ведущий 2: Ну, мягко говоря, Вы уважаемая, оказались не совсем точны и опустили одну важную деталь…

Ведущий 1 : И какая же это деталь?

Ведущий 2 : А вот какая… Разве купание, добыча рыбы, грибов - само по себе удовольствие? Купаться можно круглый год в ванне и бассейне, грибы и рыбу покупать в магазине, а гулять можно и по лестнице с первого этажа на второй…

Ведущий 1 : Ну, это так скучно… А летом в лесу, у речки - всё это же самое почему-то совсем не скучно. А очень даже весело… И Вы не догадываетесь в чём дело? И вы, дорогие мои друзья, тоже не догадываетесь? Придётся тогда для Вас прочесть стихотворение. Может оно Вам подскажет разгадку.

(Ведущий читает стихотворение, не договаривая последнее слово, заставляя ребят угадать его и договорить)

Лето – чудная пора,

Детвора кричит … (Ура!)

Нам и реки, и леса

Дарят летом … (чудеса)

Кто же чудо совершил,

Лето в сказку … (превратил)?

Сделал, кто весь мир таким:

Звонким, радостным … (цветным)?

Стала вся земля кругом

Ярким, красочным … (ковром).

Где под куполом небес

Зеленеет пышно … (лес),

А вокруг цветут цветы

Средь колосьев у реки

И, приветствуя ребят,

Как приятно бегать Вам

По ромашковым … (лугам)!

Вот по зеркалу реки

А вокруг нежны, чисты,

Лилий белые … (цветы).

Словно солнечные зайчики,

Пчёлки весело летят

На медовый … (аромат).

В мир добра и красоты

Ведущий 1 : Дорогие, ребята! Вы поняли, что лето увлекательная пора. Это время походов. Вы бы хотели отправиться в поход?

Ведущий 2 : А вот подготовиться к походу вы успели? Вы знаете, в какие страшные ситуации вы можете попасть? Вы умеете варить походную кашу? Знаете, как спастись от назойливых комаров?

Ведущий 1: Чтобы всем нам стать бывалыми туристами, а не какими-нибудь бедолагами, давайте поиграем. А, чтобы нам было веселее, устроим соревнование. В путь отправятся две команды. Труден путь по лесным тропам, много опасностей поджидает вас ребята. И первой пройдёт этот путь команда сильнейших.

Ведущий 2 : Вот первая неожиданность: перед вами топкое болото, преодолевать которое можно только по кочкам, прыгая с одной на другую поодиночке (на пути разложены «кочки» – круги из картона).

А на той стороне болота, видите, необычные кусты. Они все увешаны лесными орехами, и на каждом орехе написана буква. Вы, преодолев болото, должны сорвать один орех с куста со стороны своей команды. Когда будет сорван последний орех, вы составите слово из букв, написанных на орехах. Это слово - название вашей команды. Итак, начали!

Ведущий 2 : Ребята сложили названия команд. (Читает сложенные из букв слова) Первая команда - «Компас». Вторая команда - «Костёр».

Ведущий 1 : Милости прошу в лес, дорогие путешественники. А вот эти ребята вроде пораньше управились, стало быть, подальше ушли вперёд.

(Звучит музыка. Команде, которая быстрее справилась с заданием выдаётся табличка с надписью «10 км», а другой команде - «5 км»)

Появляются две кикиморы, одна - лесная, другая – болотная.

Лесная кикимора: Что за гам?

Болотная кикимора: Тебе-то, лесной кикиморе, только гам мешает, а мне-то болотной каково? Целый час с кочки на кочку скакали, всё болото ходуном ходит. А кто-то вместо кочки прямо на голову прыгнул.

В поход слышь идут!

Скоро и в твой лес заявятся, увидишь тогда!

Лесная кикимора: Не пущу гостей незваных! Как бы их назад поворотить?

Болотная кикимора : Ой, да это нам раз плюнуть! Это же горе-туристы, сопляки какие-то. Ничего не знают, ничего не умеют. Да, если ещё мы тут со своими кознями…

(Кикиморы пляшут и поют на мотив шлягера Леонида Утёсова «Ну, подружка, верная, ты, старушка, древняя»)

Мы Кикиморы весёлые, коварные,

Мы - хозяйки во владениях своих.

Мы - вредители умелые, бывалые,

И не пустим в лес туристов никаких!

Ты - подружка верная.

Ты - старушка скверная,

Встань, как прежде на посту.

– Я ж такая длинная.

Злюка двух аршинная,

Лучше спрячемся в кусту! (кикиморы прячутся)

Ведущий 1 : Видали? Надо быть осторожным в лесу! Не испугались? Тогда в путь!

Ведущий 2 : Эх, маловато ног у вас - всего две. А вот есть у меня в лесу сороконожка. Так у неё вон сколько ног. Её никогда с пути не собьёшь. А хотите и вас на время в сороконожек превращу? Очень просто! Обе команды постройтесь в колонны, наклонитесь, и протяните праву ярку назад, но, просунув её между своих ног. А левой рукой возьмитесь за руку впереди стоящего игрока. А теперь вперёд, все вместе, по указанному маршруту, обходя «пеньки да колоды» (расставленные на пути кегли). Сороконожка, преодолевшая свой путь первой, берёт карточку «10 км», вторая - карточку «5 км».

(Команды преодолевают второе испытание, подводятся итоги конкурса, вручаются карточки)

Лесная кикимора: Ишь, как прошли!

Болотная кикимора : Вот незадача, сумели пройти весь путь!

Лесная кикимора: Ничего! Впереди-то озеро. Глупые, как его увидят, так и кинутся в воду. Жара ведь! Дно проверить не успеют. А озеро-то глубокое! Мы с тобой нырнём да на самую глубину кое-кого и затянем, буль-буль и нет человечка …

Ведущий 1: Ребята, вы слышали, о чём шептались кикиморы? Но мы будем умнее - в незнакомый водоём не полезем! Пусть кикиморы сколько угодно сидят и ждут нас в воде. А вот и оно!

(Второй ведущий обозначает мелом «берег озера» – круг. Кикиморы внутри круга)

Ведущий 1 : Давайте подразним кикимор - попляшем у озера, а в него - ни ногой!

Кикиморы: Ишь плясать собрались. А давай: как выскочим из озера и,кто в стороне от других окажется, как схватим!

(Дети под музыку движутся по берегу. По окончании музыки, быстро хватаются друг за друга по трое. Не успевших схватиться по трое кикиморы втаскивают в озеро, то есть внутрь круга)

Ведущий 2 : Ребята, надо спасать тех, кто оказался в воде.

Кикиморы : отгадайте наши загадки!

4 конкурс загадок

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

Сидит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам всем мила. (Черника)

В лесу под ёлкой крошка

Только шапка да ножка. (гриб)

Мальчик крошка в костяной одёжке. (орех)

Он с тобою и со мною

Шёл лесными тропами,

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками (рюкзак)

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда –

С ним не скучно никогда. (мяч)

Шагаешь - впереди лежит,

Оглянешься - домой бежит. (дорога)

Ведущий 1: А наша дорога привела нас в лес на поляну. Можно отдохнуть, как раз для привала подходящее местечко.

Болотная кикимора : А мы вам это местечко испоганим.

Лесная кикимора: Походила я тут по лесу, насобирала, что их брат в лесу понакидал. Вот и выложим всё тут, пусть думают, что это дело рук этих «хорошеньких ребятишек». Уж тогда-то их больше в лес не пустят. (раскидывают на площадке мусор - скомканные газеты или бумаги)

Ведущий 1 : Вот и место привала! Да, загажено-то как! Кто поляну испоганил, вы знаете кикиморы?

(Кикиморы показывают на детей)

Ведущий 1 : Да ведь в лесу всё это побросали не они, а туристы. Вернее горе - туристы! Им то может и хорошо - убирать не надо. А вот природе - горе.

Ведущий 1 : Что же нам теперь делать? Дальше идти, место искать?

Ведущий 2 : Надо помочь природе, а она нас отблагодарит. Поляну надо привести в порядок.

(Приглашаются по два человека от каждой команды, им завязываются глаза. Они должны собирать мусор, завязанными глазами)

Ведущий 1: Какая команда соберёт больше мусора, та и победит в этом конкурсе.

(Остальные ребята отвечают на вопросы второго ведущего и получают дополнительные километры за правильные ответы для своей команды)

Ведущий 2 : Ребята, а почему нельзя бросать мусор в лесу?

– Куда же настоящий турист должен весь этот мусор деть?

– Почему нельзя сжигать пластиковый мусор?

– Как не допустить пожар в лесу?

Ведущий 2: Правильно, костёр нужно разводить только в предназначенном для этого месте и не оставлять его не потушенным.

Ведущий 1 : А на костре можно испечь вкусную картошку! И наш следующий конкурс «Горячая картошка»!

6 конкурс «Горячая картошка»

Участники игры становятся в круг - спиной внутрь. Они передают друг другу теннисный мяч. Избавляясь от него как можно быстрее. Это и есть «горячая картошка»! По свистку игрок в руках, которого оказывается картошка, выбывает из игры. Круг при этом уменьшается. Игра продолжается до тех пор пока не останется один игрок-победитель. Победитель приносит своей команде дополнительные «километры».

Ведущий 1 : А теперь проверим, сколько километров преодолела каждая команда.

(Подводятся итоги конкурсов. Награждаются победители сладкими призами.)

Ведущий 1: Теперь, ребята, вы можете отправиться в настоящий поход. Только не забывайте наши советы!

Кикиморы : А не-то мы вам покажем, где раки зимуют!

Ведущий 2: Нет, наши ребята уже никогда не станут жертвами ваших козней, ведь они теперь - настоящие туристы! Счастливых вам дорог, ребята!

Сценарий летней конкурсной программы для младших школьников
Сценарий конкурсно-игровой программы «Лето – чудная пора» Автор: Антонова Ольга Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г. Юрьев – Польского, Владимирской области Описание работы: Данное развлекательное меропр

валентина савельева
Сценарий новогоднего утренника «Кикимора в гостях у ребят»

Новогодний праздник «Кикимора в гостях у ребят

Дети заходят в зал под музыку и обходят елку и встают перед ней полукркгом

ВЕДУЩАЯ : Минувший год был годом славным

Но время торопливое не ждет

Листок последний сорван календарный

Невстречу нам шагает Новый год!

Посмотрите дети, как красиво в нашем зале, нарядная елка, всюду украшения, все готово к встречи нового года

Дети : Здравствуй, елочка лесная,

Серебристая, густа,

Ты подсолнышком росла,

И на праздник к нам пришла

Нарядилась ты на диво,

Так нарядна, так красива

Вся в игрушках, фонарях,

Позолоте и огнях

Ель нас ласково встречает

Как хорошо ее наряд

Огоньки на ней сверкают

Льдинки весело горят

Возле елочки мы встанем

Хороводы заведем

С новым годом всех поздравим

Песню дружно запоем

Этот день мы ждали долго

Радовались вместе

Весело звени под елкой

Праздничная песня!

Мы встречаем самый добрый

Дружный, славный Новый год

Возле елочки кружится

Новогодний хоровод !

ХОРОВОД «НОВЫЙ ГОД К НАМ ПРИШЕЛ» (садятся)

Ведущая : Ой, ребята , тише- тише,

Что-то странное я слышу!

Кто-то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам сюда спешит!

Под музыку в зал вбегает Кикимора с элементами Снегурочки.

Кикимора : Наконец-то я пришла,

Наконец-то вас нашла!

Ух, народу много в зале!

Знаю, вы меня так ждали!

Ну, здрасьте вам!

Ведущая : Это что ещё за чудо!

Извините, вы откуда?

Что-то я на вас смотрю

И никак не узнаю…

Кикимора : Что же, я исправлюсь,

Я сейчас представлюсь!

Я – кикимора (ой, Снегурка я лесная,)

Я девчонка озорная,

Я люблю шутить, смеяться,

Всяко - разно забавляться!

Я не вредная, не злая,

Я – Снегурка просто клад!

И умна я, и красива,

Все об этом говорят! Ух!

Я сегодня нарядилась,

К вам на празник заявилась

ЧАСТУШКИ КИКИМОРЫ

Обращает внимание на елку

КИКИМОРА : Ой, какая большая метелка!

ВЕДУЩАЯ : Снегурочка, этот не метелка!

: А что же это по вашему?

КИКИМОРА ВЕДУЩАЯ : А дети тебе сейчас расскажут!

СТИХИ ПРО ЕЛКУ

Ведущая : Да, это наша красавица елка!

Никак Кикимора в толк не возьмет

Что к нам Новый год очень скоро придёт.

Кикимора : Попрошу не обзываться, вы забыли, я Снегурочка!

Ведущая : Ну а где же подарки?

Кикимора : Конечно, конечно, я всё поняла,

Подарки хорошие вам принесла.

Тут подарочков не счесть,

И не можно глаз отвесть!

(достаёт из мешка)

Вот вам платье, почти новое , в молодости носила, когда ешо красавицей была. А вот скатерть-самобранка, правда, она прохудилась, но ещё хорошая (сама браниться будет) . Или вот, сковорода, чтоб ребят воспитывать (спохватывается, машет руками, нет-нет, я хотела сказать другое, вот если бы её почистить, то можно смотреть, как в зеркало. Нравятся вам мои подарочки?

Дети отвечают.

Кикимора (обиженно) – Нет? Один раз хотела доброй быть и то не угодила. А мне же тоже праздника хочется, сижу в этом болоте одна, со скуки помереть можно. А у вас тут весело, ёлка вон как сияет.

Ведущая : Кикимора , ну повеселить мы тебя сможем, а вот что обманула нас, это не хорошо.

Кикимора : Ну, простите, никогда больше не буду обманывать. А что, правда, меня повеселите?

ВЕДУЩАЯ : Конечно, повеселим! Присаживайся и посмотри, какой танец наши дети выучили!

ТАНЕЦ РОБОТОВ

Кикимора : Эх, молодцы какие! Побегу, расскажу своим подружкам какие вы весёлые, а заодно, и Снегурочку потороплю к вам на праздник (уходит) .

Ведущая : Ой, ребята , тише, тише,

Что за звон чудесный слышу?

Рой снежинок шелестит,

К нам Снегурочка спешит!

Под музыку входит Снегурочка

СНЕГУРОЧКА : С Новым годом поздравляю

Всех детей и всех гостей !

Только счастья вам желаю,

Новых, радостных вестей!

Закружится в вальсе

Хрустальный снежок.

Снежинки- подружки,

Вставайте в кружок

Выходят снежинки девочки

1) Вот повеял ветерок,

Холодом пахнуло,

Словно Зимушка- зима

Рукавом махнула.

2) Полетели с высоты

Белые пушинки.

На деревья и кусты

Сыплются снежинки.

3) Покружимся под садом

В холодный день зимы

И тихо сидя рядом

С такими же, как мы

4) Танцуем над полями,

Ведём свой хоровод

Куда не знаем сами

Нас ветер понесёт!

Снегурочка : Я снежинками богата,

С ними так люблю играть!

Полюбуйтесь-ка ребята ,

Как мы можем танцевать

Танец снегурочки и снежинок

Снегурочка : Праздника мы дождались,

В светлом зале собрались,

Не хватает одного…

Ну, подскажите же кого?

Дети отвечают.

Снегурочка : Конечно, Дедушки Мороза. Что долго он к нам идет. А давайте споем веселую песню, он услышит и быстрее к нам придет!

ПЕСНЯ»БЕЛОСНЕЖНА ЗИМА»

За дверью слышится :»АУ! АУ! ИДУ! ИДУ!

СНЕГУРОЧКА : Ребята ! Да вон же Дед Мороз! (показывает на окно) С огромный мешком за спиной! А давайте мы с ним поиграем. Мы спрячемся от него за елку (прячутся)

ПОД МУЗЫКУ ЗАХОДИТ ДЕД МОРОЗ

ДЕД МОРОЗ : Здравствуйте, ребята ! Милые внучата! (смотрит по сторонам)

Ой, нет никого! Я наверно заплутал

И не в тот детсад попал?

Может я чего напутал?

Может адрес перепутал?

Наверное дети испугались

К мамочкам своим прижались!

ВЫХОДИ СНЕГУРОЧКА ИЗ-ЗА ЕЛКИ

СНЕГУРОЧКА : Мы мороза не боимся

И не прячем в шубку нос

Мы как выйдем да как крикнем

Дети выбегают из-за елки

ВСЕ : Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дед Мороз : Здравствуйте,детишки!

Девчонки и мальчишки!

И снегурочка моя! Не скучали без меня?

Ах какая елка в зале!

Это сами украшали?

ДЕТИ :

ДЕД МОРОЗ : Ну что ж, как говорится

Давайте петь и веселиться!

СНЕГУРОЧКА : Дедушка, а наша елочка не горит

Наша елочка не блестит

ДЕД МОРОЗ : Да, непорядок мы исправим!

Елочку гореть заставим

Давайте скажем : раз, два, три,

Наша елочка гори!

Повторяют 3 раза, елка загорается!

ДЕД МОРОЗ : ПО горам, по лесам

Шел я долго в гости к вам

Чтобы здесь под новый год

Встать под елкой в хоровод!

ХОРОВОД»ДЕД МОРОЗ»

ПЕСНЯ»ХИ-ХИ-ХИ, ХА-ХА-ХА»

ДЕД МОРОЗ : Ах, шутить надо мной вздумали! Вот я вас сейчас заморожу!

ИГРА»ЗАМОРОЖУ» (в конце берутся за руки)

ВМЕСТЕ : Вот попался к нам в кружок

Здесь и оставайся

НЕ уйти тебе дружок

Как не вырывайся!

ИГРА «НЕ ВЫПУСТИМ»

ДЕД МОРОЗ : Отпустите вы меня маленькие дети

Ведь люблю же я плясать больше всех на свете

Ноги ходят ходуном, не стоят на месте

Эх, давайте-ка, друзья

Мы станцуем вместе

ТАНЕЦ ДЕДА МОРОЗА

ДЕД МОРОЗ : А сейчас я подую на вас волшебным ветерком и вы сядите на свои места

(Дети садятся)

ДЕД МОРОЗ : Ох и жарко мне! наплясался, прямо сил нет! Устал!

СНЕГУРОЧКА : Дедушка, а ты присядь, остынь, отдохни, да послушай-ка стихи

ДЕД МОРОЗ : Ну а это кто же? На меня похожи!

Румянцем щечки их горят

Наверное пркдставиться хотят!

Выходят мальчики ГНОМЫ

Мы гномы, гномы, гномы

Мы с шутками всегда

И мы не унывает

Нигде и никогда

Мы песенкой задорной

Встречаем новй год

Мы гномы, гномы, гномы

Веселый мы народ

ТАНЕЦ ГНОМОВ

ДЕД МОРОЗ : Вот так Гномы! Вот так молодцы!

Снегурочка из-за елки бросает в деда Мороза снежком

ДЕД МОРОЗ : Ой, кто это в меня снежком кидается (Снегурочка бросает с другой стороны и выходит из-за елки) Ах, вот кто в меня снежки кидал- внученька моя! Ай да проказница.

СНЕГУРОЧКА : Дедушка, мы с ребятами хотим в снежки поиграть!

ДЕД МОРОЗ : Ну что ж давайте поиграем!

ИГРА В СНЕЖКИ

СНЕГУРОЧКА : Ну что дедушка, все еще жарко?

ДЕД МОРОЗ : Теперь прохладно!

СНЕГУРОЧКА : Ребята , а теперь давайте разделимся на две команды и соберм снежки, чья команда больше и быстрее соберет.

ИГРА»СОБЕРИ СНЕЖКИ»

ДЕД МОРОЗ : Спасибо друзья вам за праздник! Поете вы звонко, пляшите весело, играете здорово! Ну а мне пора в другой детский сад, к другим детям на праздник (собираетс яуходить)

ВЕДУЩАЯ : Дедушка, а подарки?

ДЕД МОРОЗ : Ох, совсем забыл! Вот вам подарочки! (достает из мешка разноцветные шарики, раздает детям)

ВЕДУЩАЯ : Дедушка, что это?

ДЕД МОРОЗ : Как что- подарки (спохватывается) . Ах, старый я, забывчивый! Что бы шарики превратились в подарки, их нужно в волшебный аппарат бросить и сказать :

шарик, шарик, покатись

и в подарки превратись

Дети бросают шарики в аппарат, говорят слова. Дед Мороз Достает из него подарки и раздает детям

Дети благодарят

СНЕГУРОЧКА : Мы желаем вам расти и не скучать

Мам и бабушек своих не огорчать

И всегда просить прощенья

За любые огорченья

ДЕД МОРОЗ : Закаляться вам желаем и умнеть

И за целый год ни разу не болеть

Никогда не зазнаваться

И от лени избавляться

Ну а в будущем году

Я проверить вас приду1

ВМЕСТЕ : До свидания! (уходят)

Сценарий летнего музыкально - оздоровительного развлечения «На опушке леса». Старший дошкольный возраст.

Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ для использования в летней оздоровительной работе.
Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость и удовольствие, вызвать желание в ежедневной двигательной деятельности.
Задачи: Организовать веселый досуг детей, воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

Ход мероприятия:

(Развлечение проходит на свежем воздухе - спортивной площадке детского сада, которая празднично оформлена разноцветными флажками и воздушными шарами. Звучит диск с веселыми летними песенками, дети проходят и выстраиваются по периметру площадки).

Ведущий говорит в микрофон :
-Вот оно какое - наше лето:
Лето, яркой зеленью одето,
Лето, ярким солнышком согрето,
Лето - это хорошо!

Ребенок 1:
-Здравствуй, ягодка лесная,
Здравствуй, белка озорная!
Снова лето к нам пришло.
Это очень хорошо!

Ребенок 2 :
Здравствуй, лето, здравствуй, лето!
Ярким солнцем все согрето.
В лес зеленый побежим,
На полянке полежим!

Ведущий:
-А и правда, ребята, давайте отправимся сегодня с вами гулять на лесную опушку?! Хотите?
-Ответы детей.

Ведущий:
-Будем с вами там играть, веселиться и плясать,
да посоревнуемся в быстроте и ловкости!

Дети цепочкой «идут в лес», выполняя движения хоровода «Во поле береза»- русская народная песня по показу воспитателя, по окончании хоровода звучит в фонограмме пение птиц.

Ведущий:
-Ребята, мы пришли с вами на опушку леса! Послушайте, как поют птицы! Как красиво кругом. Так и хочется веселиться и играть!

Проводится подвижная игра «Передай-догоняй».

(Под веселую музыку дети встают в круг, выбирается водящий в центр круга, по кругу передается мячик со словами «передай-передай-….», на слово «догоняй!»,- ребенок с мячом и водящий выходят за круг и встают спинами друг к другу, разбегаются в разные стороны- кто быстрее займет место в кругу, не успевший становится водящим, игра повторяется несколько раз).
(В фонограмме звучит тревожная сказочная музыка - на поляне появляется Кикимора Лесная.)

Кикимора:
-Что за шум в моем лесу? Ничего я не пойму!
Вы чего тут расшумелись? Хозяюшке лесной варенье варить мешаете из мухоморов!

Ведущий:
-Дорогая Кикимора, наши ребята пришли на лесную опушку, чтобы повеселиться и поиграть.

Кикимора:
-Играть? Это я люблю!
Проводится инсценировка песенки-потешки «Бабка-Ежка» и игра в догонялки.

(Бабка-Ежка, костяная ножка – дети показывают пальцем в сторону Кикиморы, подпрыгивают на одной ноге,
Кашу варила – «варят кашу»,
Ногу сварила – показывают на ногу,
А потом и говорит: «У меня нога болит!».
Пошла в огород – маршируют,
Распугала весь народ – Кикимора догоняет детей).

Кикимора:
-У-у-у! Никого не поймала! Значит, дразнить вздумали Кикимору Лесную-Прекрасную? Дразниться каждый может! А вот вы покажите, какие вы ловкие, да быстрые, а я и посмотрю: понравится мне – выпущу вас из своего леса а нет – заколдую! В пеньки, да кочки превращу, навсегда здесь останетесь!

Ведущий:
Ну что, ребята, слышали, что сказала Кикимора? Надо нам в быстроте и ловкости посоревноваться, чтобы выбраться из волшебного леса. Покажем Кикиморе, какие мы спортивные ребята?
Дети:
-Да!
Проводятся игры-эстафеты по усмотрению инструктора по физической культуре, воспитателей.

Кикимора:
-Да! И правда, быстрые и ловкие ребятишки. Ой, что-то я добрая стала!.. Ладно, отпускаю вас из моего леса, только на прощанье станцуйте, повеселите меня добренькую.
Танец «Что такое доброта» (фонограмма песни детской группы «Барбарики»).

Ведущий:
-Ой, ребята, Кикимора осталась в своем лесу, а мы с вами вернулись в детский сад! Понравилась вам наша прогулка на лесную опушку?
-Ответы детей.
-А теперь будем продолжать летнюю прогулку на наших зеленых участках!
(Под веселую музыку дети уходят на свои участки).

Сценарий спортивного летнего развлечения для детского сада. Старшая - подготовительная группа

Описание работы : Данное развлекательное мероприятие предназначено в помощь воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования для проведения досуга во внеурочное время. Рассчитана программа на детей младшего школьного возраста. Проходит в форме командной игры. В мероприятие включены конкурсы, игры, загадки, спортивные состязания. Проводится на спортивной площадке либо в зале.

Цель: Сделать отдых детей активным, познавательным и полезным.

Задачи:

Систематизировать имеющиеся у детей представления о сезонных изменениях в природе, происходящих летом;

Формировать элементарные представления о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

Развивать познавательные процессы, внимательность, наблюдательность и любознательность;

Воспитывать бережное отношение к природе во время походов и прогулок в лес.

Оборудование:

- «орехи» из бумаги (12 штук), с написанными на обратной стороне буквами для названий команд: «компас», «костёр»;

Круги из картона - «кочки» (12 штук);

Кегли (8 штук);

Мел (рисовать «озеро»);

- «мусор» - скомканные бумаги, газеты и два пакета для сбора мусора;

Карточки с надписями «10 км» (3 штуки), «5 км» (3 штуки), «3 км» (15 штук);

Костюмы для Кикимор;

Музыкальное обеспечение программы.

Методические приёмы : игровой сюжет, театрализация, принцип соревновательности и состязательности, конкурсы, спортивные состязания, подведение итогов

Ход мероприятия

Ведущий 1 : Дорогие, ребята, вот и начинается прекрасная пора - лето! Не счесть все летние радости: купание, грибы, рыбалка, походы… Сколько всего дарит лето!

Ведущий 2 : Это кто говорит про лето? Вы, уважаемая? Простите, но, на мой взгляд, то, что Вы сейчас сказали, совершенная чушь, чепуха!

Ведущий 1 : Че-пу-ха-а-а?

Ведущий 2: Ну, мягко говоря, Вы уважаемая, оказались не совсем точны и опустили одну важную деталь…

Ведущий 1 : И какая же это деталь?

Ведущий 2 : А вот какая… Разве купание, добыча рыбы, грибов - само по себе удовольствие? Купаться можно круглый год в ванне и бассейне, грибы и рыбу покупать в магазине, а гулять можно и по лестнице с первого этажа на второй…

Ведущий 1 : Ну, это так скучно… А летом в лесу, у речки - всё это же самое почему-то совсем не скучно. А очень даже весело… И Вы не догадываетесь в чём дело? И вы, дорогие мои друзья, тоже не догадываетесь? Придётся тогда для Вас прочесть стихотворение. Может оно Вам подскажет разгадку.

(Ведущий читает стихотворение, не договаривая последнее слово, заставляя ребят угадать его и договорить)

Лето - чудная пора,

Детвора кричит … (Ура!)

Нам и реки, и леса

Дарят летом … (чудеса)

Кто же чудо совершил,

Лето в сказку … (превратил)?

Сделал, кто весь мир таким:

Звонким, радостным … (цветным)?

Стала вся земля кругом

Ярким, красочным … (ковром).

Где под куполом небес

Зеленеет пышно … (лес),

А вокруг цветут цветы

Небывалой … (красоты),

Средь колосьев у реки

Засинели … (васильки),

И, приветствуя ребят,

Колокольчики … (звенят),

Как приятно бегать Вам

По ромашковым … (лугам)!

Вот по зеркалу реки

Заплясали … (поплавки),

А вокруг нежны, чисты,

Лилий белые … (цветы).

Словно солнечные зайчики,

Золотятся … (одуванчики),

Пчёлки весело летят

На медовый … (аромат).

В мир добра и красоты

Превращаются … (цветы).

Ведущий 1 : Дорогие, ребята! Вы поняли, что лето увлекательная пора. Это время походов. Вы бы хотели отправиться в поход?

Ведущий 2 : А вот подготовиться к походу вы успели? Вы знаете, в какие страшные ситуации вы можете попасть? Вы умеете варить походную кашу? Знаете, как спастись от назойливых комаров?

Ведущий 1: Чтобы всем нам стать бывалыми туристами, а не какими-нибудь бедолагами, давайте поиграем. А, чтобы нам было веселее, устроим соревнование. В путь отправятся две команды. Труден путь по лесным тропам, много опасностей поджидает вас ребята. И первой пройдёт этот путь команда сильнейших.

1 конкурс

Ведущий 2 : Вот первая неожиданность: перед вами топкое болото, преодолевать которое можно только по кочкам, прыгая с одной на другую поодиночке (на пути разложены «кочки» - круги из картона).

А на той стороне болота, видите, необычные кусты. Они все увешаны лесными орехами, и на каждом орехе написана буква. Вы, преодолев болото, должны сорвать один орех с куста со стороны своей команды. Когда будет сорван последний орех, вы составите слово из букв, написанных на орехах. Это слово - название вашей команды. Итак, начали!

Ведущий 2 : Ребята сложили названия команд. (Читает сложенные из букв слова) Первая команда - «Компас». Вторая команда - «Костёр».

Ведущий 1 : Милости прошу в лес, дорогие путешественники. А вот эти ребята вроде пораньше управились, стало быть, подальше ушли вперёд.

(Звучит музыка. Команде, которая быстрее справилась с заданием выдаётся табличка с надписью «10 км», а другой команде - «5 км»)

Появляются две кикиморы, одна - лесная, другая - болотная.

Лесная кикимора: Что за гам?

Болотная кикимора: Тебе-то, лесной кикиморе, только гам мешает, а мне-то болотной каково? Целый час с кочки на кочку скакали, всё болото ходуном ходит. А кто-то вместо кочки прямо на голову прыгнул.

В поход слышь идут!

Скоро и в твой лес заявятся, увидишь тогда!

Лесная кикимора: Не пущу гостей незваных! Как бы их назад поворотить?

Болотная кикимора : Ой, да это нам раз плюнуть! Это же горе-туристы, сопляки какие-то. Ничего не знают, ничего не умеют. Да, если ещё мы тут со своими кознями…

(Кикиморы пляшут и поют на мотив шлягера Леонида Утёсова «Ну, подружка, верная, ты, старушка, древняя»)

Поют вместе:

Мы Кикиморы весёлые, коварные,

Мы - хозяйки во владениях своих.

Мы - вредители умелые, бывалые,

И не пустим в лес туристов никаких!

Ты - подружка верная.

Ты - старушка скверная,

Встань, как прежде на посту.

Я ж такая длинная.

Злюка двух аршинная,

Лучше спрячемся в кусту! (кикиморы прячутся)

2 конкурс

Ведущий 1 : Видали? Надо быть осторожным в лесу! Не испугались? Тогда в путь!

Ведущий 2 : Эх, маловато ног у вас - всего две. А вот есть у меня в лесу сороконожка. Так у неё вон сколько ног. Её никогда с пути не собьёшь. А хотите и вас на время в сороконожек превращу? Очень просто! Обе команды постройтесь в колонны, наклонитесь, и протяните праву ярку назад, но, просунув её между своих ног. А левой рукой возьмитесь за руку впереди стоящего игрока. А теперь вперёд, все вместе, по указанному маршруту, обходя «пеньки да колоды» (расставленные на пути кегли). Сороконожка, преодолевшая свой путь первой, берёт карточку «10 км», вторая - карточку «5 км».

(Команды преодолевают второе испытание, подводятся итоги конкурса, вручаются карточки)

Лесная кикимора: Ишь, как прошли!

Болотная кикимора : Вот незадача, сумели пройти весь путь!

Лесная кикимора: Ничего! Впереди-то озеро. Глупые, как его увидят, так и кинутся в воду. Жара ведь! Дно проверить не успеют. А озеро-то глубокое! Мы с тобой нырнём да на самую глубину кое-кого и затянем, буль-буль и нет человечка …

3 конкурс

Ведущий 1: Ребята, вы слышали, о чём шептались кикиморы? Но мы будем умнее - в незнакомый водоём не полезем! Пусть кикиморы сколько угодно сидят и ждут нас в воде. А вот и оно!

(Второй ведущий обозначает мелом «берег озера» - круг. Кикиморы внутри круга)

Ведущий 1 : Давайте подразним кикимор - попляшем у озера, а в него - ни ногой!

Кикиморы: Ишь плясать собрались. А давай: как выскочим из озера и,кто в стороне от других окажется, как схватим!

(Дети под музыку движутся по берегу. По окончании музыки, быстро хватаются друг за друга по трое. Не успевших схватиться по трое кикиморы втаскивают в озеро, то есть внутрь круга)

Ведущий 2 : Ребята, надо спасать тех, кто оказался в воде.

Кикиморы : отгадайте наши загадки!

4 конкурс загадок

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

Сидит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам всем мила. (Черника)

В лесу под ёлкой крошка

Только шапка да ножка. (гриб)

Мальчик крошка в костяной одёжке. (орех)

Он с тобою и со мною

Шёл лесными тропами,

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками (рюкзак)

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда -

С ним не скучно никогда. (мяч)

Шагаешь - впереди лежит,

Оглянешься - домой бежит. (дорога)

Ведущий 1: А наша дорога привела нас в лес на поляну. Можно отдохнуть, как раз для привала подходящее местечко.

Болотная кикимора : А мы вам это местечко испоганим.

Лесная кикимора: Походила я тут по лесу, насобирала, что их брат в лесу понакидал. Вот и выложим всё тут, пусть думают, что это дело рук этих «хорошеньких ребятишек». Уж тогда-то их больше в лес не пустят. (раскидывают на площадке мусор - скомканные газеты или бумаги)

Ведущий 1 : Вот и место привала! Да, загажено-то как! Кто поляну испоганил, вы знаете кикиморы?

(Кикиморы показывают на детей)

Ведущий 1 : Да ведь в лесу всё это побросали не они, а туристы. Вернее горе - туристы! Им то может и хорошо - убирать не надо. А вот природе - горе.

Ведущий 1 : Что же нам теперь делать? Дальше идти, место искать?

Ведущий 2 : Надо помочь природе, а она нас отблагодарит. Поляну надо привести в порядок.

5 конкурс

(Приглашаются по два человека от каждой команды, им завязываются глаза. Они должны собирать мусор, завязанными глазами)

Ведущий 1: Какая команда соберёт больше мусора, та и победит в этом конкурсе.

(Остальные ребята отвечают на вопросы второго ведущего и получают дополнительные километры за правильные ответы для своей команды)

Ведущий 2 : Ребята, а почему нельзя бросать мусор в лесу?

Куда же настоящий турист должен весь этот мусор деть?

Почему нельзя сжигать пластиковый мусор?

Как не допустить пожар в лесу?

Ведущий 2: Правильно, костёр нужно разводить только в предназначенном для этого месте и не оставлять его не потушенным.

Ведущий 1 : А на костре можно испечь вкусную картошку! И наш следующий конкурс «Горячая картошка»!

6 конкурс «Горячая картошка»

Участники игры становятся в круг - спиной внутрь. Они передают друг другу теннисный мяч. Избавляясь от него как можно быстрее. Это и есть «горячая картошка»! По свистку игрок в руках, которого оказывается картошка, выбывает из игры. Круг при этом уменьшается. Игра продолжается до тех пор пока не останется один игрок-победитель. Победитель приносит своей команде дополнительные «километры».

Ведущий 1 : А теперь проверим, сколько километров преодолела каждая команда.

(Подводятся итоги конкурсов. Награждаются победители сладкими призами.)

Ведущий 1: Теперь, ребята, вы можете отправиться в настоящий поход. Только не забывайте наши советы!

Кикиморы : А не-то мы вам покажем, где раки зимуют!

Ведущий 2: Нет, наши ребята уже никогда не станут жертвами ваших козней, ведь они теперь - настоящие туристы! Счастливых вам дорог, ребята!

Кикимора в гостях у ребят

Комарова Ирина Вячеславовна,
музыкальный руководитель ГБДОУ
Детский сад №93 Компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга

Репертуар:

Песни по выбору педагога.

Танцевальные композиции по выбору педагога.

Танец мальчиков

Танец девочек

Общий танец

Конкурсы

«Собери букет»

«Замети мусор»

Сценка

«Цветы для мамы» журнал " Колокольчик" номер 3,1997г.стр. 1.Роли исполняют дети.

Под музыку дети входят в зал, выстраиваются в полукруг

1-й ребёнок

В детском саду суматоха и шум

Скоро начнётся, где мой костюм?

2-й ребёнок

Что же за праздник готовится тут?

Видно почётные гости придут?

Может придут генералы?

Все дети. Нет!

3-й ребёнок. Может придут адмиралы?

Все дети. Нет!

4-й ребёнок. Может герой облетевший весь свет?

Все дети. Нет! Нет! Нет!

Ведущая Гадать понапрасну бросьте! Смотрите, вот они гости. Почётные, важные самые…

Все дети. Здравствуйте, мамы!

Ведущий.

В марте есть такой денек

С цифрой, словно кренделек!

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

Дети хором скажут нам —

Дети (хором).

Это праздник наших мам!

1-йребенок.

Звенят капели весело,

Зовут с собой весну,

Хотят со мной поздравить,

Мамочку мою!

2-йребенок

А воробьи чирикают,

про бабушку стихи,

И в этот праздник радостный,

Поздравим вас и мы!

3-йребенок

Вот какие наши мамы!

Мы всегда гордимся вами,

Умными и милыми,

Добрыми, красивыми!

4-йребенок

Песенку о маме мы споем сейчас.

Мама дорогая крепко любит нас!

ПЕСНЯ

Нынче праздник, нынче праздник!

Праздник бабушек и мам.

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам!

Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья,

Праздник самых лучших слов.

Капли солнечного света.

Брызги солнечного лета

Мы несём сегодня в дом,

Дарим бабушке и маме,

Поздравляем с женским днём!

Мы для гостей готовились

Старались не напрасно

Учили песни, танцы

Чтоб праздник наш удался!

Садятся на стульчики

Выходят мальчики

Мамы, бабушки сейчас,

Мы хотим поздравить вас!

А еще поздравить рады всех работников детсада!

И подружек, и сестренок

И конечно всех девчонок!

От нас поздравления примите,

Наш веселый танец посмотрите!

ТАНЕЦ МАЛЬЧЧИКОВ

ПОСЛЕ ТАНЦА МАЛЬЧИКИ САДЯТЬСЯ НА СВОИ МЕСТА.

Ведущий

Любят женщины цветы

Все об этом знают

И весенние цветы в поле расцветают!

СЦЕНКА

Посмотрите ка ребятки, это речка Бирюсинка

А вот домик маленький

В нем живет Маринка!

Маринка любит выращивать цветы-небывалой красоты!

Выходит Маринка из домика

_________________________________

Вот какие красивые цветы выросли у Маринки!

(берет цветы и кладет на пол)

Ребятки, сейчас мы будем собирать цветы для наших женщин,

Посмотрим, у кого получиться самый красивый букет!

КОНУРС «СОБЕРИ БУКЕТ» 2-3 раза

Ведущий Вот какие красивые букеты у наших ребяток получились!

Поставим их в вазу и будем на них любоваться!

(Ведущий ставит цветы в вазу)

Звучит музыка - в зал пританцовывая, входит Кикимора.

Кикимора

Эй, здорова ребятня! Не узнали вы меня?

Я Кикимора лесная, уух! Какая заводная!

Что, на праздник собрались?

Причесались?.............. Заплелись?....................

Бабушек поздравить?....... Мам? ………………

Праздник проводить не дам!(топает ногой)

Я коварна и упряма не люблю я праздник прямо!

Не видать веселья вам! Разгоню всех ваших мам!

Ну, чего тут сидите, я же злая -я вас разгоняю!(топает)

Ну вот….не уходят…

Ведущий

Кикимора, здравствуй!

Чего ты так расшумелась?

Наших ребят пугаешь?

Мам и гостей разгоняешь?

Кикимора

Про меня все-все позабыли

Даже на праздник не пригласили!

Ну ничего,

Я отомщу…

Я…я….(видит букет) я вот букет ваш утащу!

(идет хочет взять букет)

Ведущий останавливает Кикимору,

Что ты, что ты, так нельзя,

(к детям) Я правильно говорю друзья?

(Кикимора берет цветы)

Ведущий

Hу зачем взяла цветы?

Только праздник портишь ты!

Кикимора

Вы меня не приглашали(загибает пальцы)

С женским днем не поздравляли

Вот пришла сама я к вам

Разогнать всех ваших мам!

Ведущий

Но, Кикимора постой, в сказках ты бываешь злой!

И об этом все мы знаем

Вот тебя и не пускаем!

Кикимора

А попробуйте пустить!

Может доброй хочу быть!

А понравится концерт(кокетливо)

Может, быть, верну букет!

Ведущий

Обещаешь не шалить?

(Кикимора кивает)

Оставайся так и быть!

Наш концерт мы продолжаем, о весне стихи читаем!

Стихи детей.

Мама дорогая!

Я тебя люблю!

Все цветы весенние я тебе дарю.

Солнце улыбается, глядя с высоты

Милая бабуленька,

Добрая и нежная

Подарю тебе я свежие подснежники.

Руки твои теплые вспоминаю я

Как бубенчик катится

Смех моей сестрички -

Голубое платьице, русые косички.

Весело играем мы, в поле рвём цветы.

Как же это здорово - у меня есть ты!

У меня подруга есть,

Лучшая-прелучшая.

В саду вместе, дома вместе,

В общем - неразлучные.

Без тебя, подруженька, не прожить и дня.

Как же это здорово - ты есть у меня!

С праздником весенним

Мы вас поздравляем!

Счастья, смеха, радости, здоровья всем желаем!

Пусть сегодня сбудутся все ваши мечты.

Как же это здорово - есть на свете мы!

После стихов песня.

Кикимора

Ну стихи и пеня хороши, только цветы все равно не отдам…Кстати- а вы загадки отгадывать умеете?..............(ответы детей) Есть у меня тут парочка загадок для вас и мамочек…это мы с Бабкой Ягой загадки друг другу загадываем. Себя- так сказать развлекаем…

несколько загадок с подвохом

У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? А сколько дружков?

Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом?

Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это?

В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

О т ч е г о утка плавает?(от берега)

В воде родилась и воды боится?.соль.

Вот такие легонькие загадки!

Ведущий

Да,Кикимора твои загадки хороши,

Может быть отдашь букет?

Кикимора

Я же вам сказала-нет!

Лучше вы мне расскажите- вы любите мамам и бабушкам помогать?.............

Для этого вы ложитесь в кровать?.................

А может быть надо ночами не спать?...................

А может быть кушать в кровати печенье?

Или капризничать по воскресеньям?....................

Для этого фантик бросают на пол?........................

Во время обеда класть ноги на стол?...................

Наверно не нужно снимать сапоги?..................

Ведущий

Кикимора, ну же, стой, подожди!

Ты все не правильно говоришь! Что бы мамам помогать, надо чаще подметать, или посуду помыть. На стол накрыть... Вовремя лечь спать! И наши ребята вообще не капризные! Правильно родители? Правильно ребята?

Сейчас мы тебя научим помогать! Проведем конкурс- кто быстрее подметет мусор!

Конкурс «Замети мусор»

Дети делятся на 2 команды-встают в колонны, на старт- поочереди подметают «мусор» до корзинки, заметают на совок и кидают в корзинку, бегут передают следующему участнику швабру.

Кикимора

Как вы здорово подметали! Я вижу что вы настоящие помощники! И ничуть и не устали? Тогда-спойте песню для меня…только смешную и веселую!

Ведущий

Споем, хочешь послушать веселую песню про......?

Кикимора

Ух ты, конечно хочу!

Ведущий

Тогда для всех наших гостей звучит веселая песня!

Песня

Кикимора

Песня славная у вас, ноги сами рвутся пляс!

Пляшет, по окончании музыки

А вы так умеете? Как я?

Никто в нашем лесу не умеет как я!

Ведущий

Как ты мы точно не умеем….МЫ умеем лучше! И наши девочки приготовили подарок бабушкам- это стихи и танец!

Садись сюда (к зрителям) Кикимора, и смотри и слушай внимательно!

Стихи для бабушек

Не забудьте, что у мамы

есть своя родная мама.

Почему же для меня

это бабушка моя?

Бабушка должна лежать,

кофе пить и дел не знать.

Ну а бабушка моя

тратит время все не зря:

Она вымоет посуду

и натрет полы повсюду,

А какие у нее пироги —

ну просто — во!

(Вытягивает вперед руку с поднятым большим пальцем.)

Вам, друзья, скажу я прямо,

Что профессия ее — двойная мама!

Танец девочек «………………………………………………………………………..»

Кикимора

Какой замечательный танец!

Мне очень понравилось!

Не могу больше говорить я нет,

Возьмите, вот ваш букет!

Вед

Вот спасибо, Кикимора!

Но мы с ребятами тут подумали, ты ведь тоже же женщина-пусть этот букет остается у тебя! МЫ с ребятами тебя поздравляем с 8 марта!(вручает обратно букет)

Кикимора

Я женщина? А, ну да, я же женщина- а своем болоте я уже и забыла что я женщина!

(видит ложки)

Что же это? Это ложки? Пообедаю немножко! Очень уважаю кашу!

Каша, каша- радость наша! Каша мамам угощенье? Где каша? (идет к детям) у тебя есть каша? А у тебя? А у тебя? (к мамам) а может вы уже кашу съели?

Ведущий

Кикимора стой!

У нас нет никакой каши!

Ты опять все перепутала!

Это ложки уникальные!

Это ложки музыкальные!

Кикимора

Этими ложками не кушают?

Ведущий

Эти ложки слушают!

Кикимора ты такая смешная!

Ложки деревянные это музыкальный инструмент!

(постукивает ложками, Кики повторяет)

Ну ребята выходите- инструменты в руки берите

Покажем наши таланты- какие мы музыканты!

Игра на инструментах

Кикимора

Настоящие таланты,

(к родителям)

У вас певцы, танцоры и музыканты!

Но мне надо уходить

Рада была погостить!

Было мне приятно с вами

Ухожу от вас с цветами!

Поздравляю ваших мам!

Я уже исправилась

В свое болото - напрямик направилась! Пока!

(уходит под муз)

Ведущий

Мама - это самое главное слово!

Мама - самое близкое и дорогое!

У каждого ребёнка на Земле должна быть мама!

И у птиц, и у зверей тоже есть мама!

Все мамы любят своих детей!

И вы, дети!

Любите своих матерей,

Любите красивых и добрых,

И просто родных без затей,

Любите и строгих, суровых.

Любите их просто так

Без всякого оправданья

Без матери жизнь - пустяк,

А мама для нас - мирозданье!

Звучит песня «Мама» из к.ф. дети исполняют танец и дарят подарки своим мамам.

После ведущий объявляет об окончании праздника, дети уходят в группу.