Сценарий сказки для постановки красная шапочка. «Про Красную Шапочку» (сценарий спектакля для детей дошкольного возраста по сказке Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля «Красная Шапочка»

Цель: развитие творческих способностей детей с интеллектуальной недостаточностью.
Задачи:
· развитие коммуникативной функции, совершенствование звуковой культуры и техники речи;
· активизация познавательной деятельности и расширение кругозора;
· обогащение словарного запаса;
· развитие психомоторных и эстетических способностей;
· коррекция восприятия, внимания, памяти;
· активизация ассоциативного и образного мышления;
· совершенствование мелкой, общей и артикуляционной моторики;
· амплификация театрального опыта;
· развитие эмпатии;
· воспитание нравственно-волевых качеств (смелости, уверенности в себе);
· формирование интереса к театрализованной деятельности.

Атрибутика: импровизированные костюмы Волка, Красной Шапочки, бабушки и мамы Красной Шапочки, охотников, Сна Волка, маски для исполнения танца, корзинка с пирожками.

Декорации: искусственные ели и сосны, мебель в домике бабушки: стол, покрытый скатертью, кровать, ширма.

Оборудование: проектор для демонстрации слайдов, аудио запись на диске «Новогодний карнавал вместе с Машей и медведем», магнитофон с колонками.

Пояснение: например, номер 180 обозначает номер музыкальной композиции на диске.

Ход представления

На экран проецируется иллюстрация и заголовок «Красная Шапочка».

Сказочница: Театральная студия «Петрушка» представляет музыкальную сказку «Красная Шапочка».

Давным – давно в одной деревне жила – была маленькая девочка. (появляется Красная Шапочка) Такая славная и хорошая – лучше всех на свете! Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку. До того она пришлась девочке по душе, что она всюду ходила в ней. Так и прозвали девочку – Красная шапочка.

Как – то раз испекла мама пирожки и попросила Красную Шапочку отнести их бабушке.

Красная Шапочка: Хорошо, мамочка! Я отнесу бабушке пирожки, да горшочек масла. До свидания, мамочка!

(мама машет рукой, утирает слезы фартуком)

Мама: Ах, дети! (уходит)

На экран проецируется изображения дремучего леса, лужайки с порхающими бабочками.

Сказочница: Около той деревни в лесу жил серый волк. Он был очень грустный, потому что скучал по своей маме! Он был очень злой, потому что у него болели зубы, которые он никогда не чистил! Волк был очень голодный, потому что давно ничего не ел!

На экран проецируется изображение танцующего волка из мультфильма «Ну, погоди!».

Танец волка (192)
Волк: Как мне плохо! У меня болят зубы, и еще я очень голоден! Бедный я, несчастный! (звучит музыка) Кажется кто-то идет! Надо спрятаться!

На экран проецируются картинки с изображением природы, которые сменяются изображением дремучего леса.

Песня Красной Шапочки (1куплет,180)

(входит Красная Шапочка, приплясывает)

Волк: Девочка?! Здравствуй, девочка!

Красная Шапочка: Здравствуйте, господин Волк!

Волк: Какая воспитанная девочка! (обходит вокруг) Какая упитанная девочка! Как тебя зовут, девочка?

Красная Шапочка: Меня зовут Красная Шапочка.

Волк: Какое странное имя! Ну да ладно. А куда ты идешь, девочка?

Красная Шапочка: Я иду к бабушке, несу ей пирожки да горшочек масла.

Волк: Какая добрая девочка! А где живет твоя бабушка?

Красная Шапочка: В домике на опушке леса. Я очень спешу, господин Волк! Мне пора! (убегает)

Волк: Иди, иди, девочка! Счастливого пути! (звучит музыка – 2 куплет, 180)

Волк: Она пошла дальней дорогой, а я пойду коротким путем. И съем пирожки, масло и саму бабушку! Ха-ха-ха! Вы меня, конечно, простите, но очень кушать хочется!

На экране – картинка с изображением часов.

Сказочница: Пока Красная Шапочка идет дальней дорогой, а волк мчится коротким путем, время неумолимо движется вперед. Часики идут!

(сказочница танцует со зрителями танец «Часики»-80, меняются декорации).

На экране – изображение домика бабушки.

Волк (запыхавшись):
Фу, кажется, успел! (стучит в дверь)

Бабушка: Кто там?

Волк: Я, ваша внучка, Красная Шапочка, принесла Вам пирожки да горшочек масла.

Бабушка: Дерни за веревочку, дверь и откроется!

Волк: Ну что, бабуля, не ожидала! Ну-ка, пойдем в мое логово, там я тебя съем!

Бабушка (дрожит от страха): Ой, спасите, помогите! Поедают! (волк убегает вместе с бабушкой)


Сказочница: Волк был так голоден, что моментально проглотил бабушку!

Волк: Фу, какая невкусная старая бабушка! Может Красная Шапочка будет вкуснее.

(звучит музыка: 2 куплет-80, появляется Красная Шапочка)

Красная Шапочка: А вот и домик моей бабушки! (стучит в дверь)

Волк: Кто там?

Красная Шапочка: Это я, ваша внучка, Красная Шапочка! Принесла Вам пирожки да горшочек масла.

Волк: Дерни за веревочку, дверь и откроется.

Красная Шапочка (удивленно): Здравствуйте, бабушка!

Волк: Здравствуй, внученька! Присаживайся.

Красная Шапочка: Бабушка, а бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?

Волк: Это чтобы лучше видеть тебя, внученька!

Красная Шапочка: Бабушка, а бабушка, а почему у тебя такие большие уши?

Волк: Это чтобы лучше слышать тебя, внученька!

Красная Шапочка: Бабушка, а бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?

Волк: А это чтобы тебя съесть!

Красная Шапочка: Мамочка, как страшно!

Волк: Пойдем со мной, Красная Шапочка!

Красная Шапочка: Зачем? Куда?

Волк: А что я тебя при детях есть буду?

Красная Шапочка: Что Вы себе позволяете? Спасите, помогите! (волк убегает вместе с Красной Шапочкой)

Сказочница: Тут волк проглотил Красную Шапочку вместе с шапочкой и башмачками! Как печально!

Волк: Как я наелся! Надо отдохнуть!

Сказочница: Волк улегся на бабушкину кровать, закрыл глаза, и к нему пришел сон…
(звучит музыка «Сон» 193, Костя Х. исполняет танец)

На экране – ночной пейзаж.

На экран проецируется фрагмент мультфильма «Бременские музыканты».
Сказочница: В это время мимо домика бабушки проходили охотники. Это были не простые охотники. Они по совместительству работали охранниками короля! Во как! (звучит музыка «Ох, рано, встает охрана!» 88, выходят «охотники», танцуют)
На экране – домик бабушки.

Первый охотник: Слышишь, кто-то храпит?

Второй охотник:
Слышу!

Первый охотник: Давай зайдем?

Первый охотник: Что Вы тут делаете, гражданин Волк?

Волк: Так себе, лежу, отдыхаю…

Первый охотник: А где же бабушка?

Волк: Бабушка? Бабушка ушла в библиотеку.

Второй охотник: А где Красная Шапочка?

Волк: Какая Красная Шапочка? А эта…А она ушла на дискотеку.

Первый охотник: Он съел бабушку!!!

Второй охотник: И Красную Шапочку!!!

Волк: Это наглая ложь!

Первый охотник: А ну-ка, встать! Лапы вверх! (наклоняясь к животу): Тут бабушка!

Второй охотник: Тут Красная Шапочка! Гражданин, вы арестованы!

Волк: За что? Я не виноват!

На экране – фрагмент мультфильма «Ну, погоди!».
Второй охотник: Вам необходимо пройти в отделение королевской полиции!

Волк: Безобразие! Произвол! Я бедный волк! У меня болят зубы! Я буду жаловаться! (волка уводят)

Сказочница: В отделении королевской полиции волк во всем признался. Ему пригласили зубного врача. Волк широко раскрыл свою пасть, и оттуда вышли Красная Шапочка и бабушка целы и невредимы! (все выходят на сцену). Волк раскаялся и стал просить у всех прощение.

Волк: Простите меня, пожалуйста! Я больше не буду есть девочек и бабушек!

Красная Шапочка: А мальчиков?

Волк: И мальчиков!

Первый охотник: А тетенек?

Волк: И тетенек!

Второй охотник: А дяденек?

Волк: И дяденек!

Красная Шапочка: Ну что, простим волка? (вместе) Простим!

Второй охотник: В последний раз!

Сказочница: И стали они жить вместе в мире и согласии!

На экране – фрагмент из фильма «Красная Шапочка».
Все ребята исполняют танец под музыку «Песня Красной Шапочки» 180,третий куплет)

Танец «В мире много сказок»
1.В мире много сказок, в мире много сказок
Грустных и смешных, грустных и смешных

(дети покачиваются вправо – влево)
(дети кружатся, поднимая и опуская руки)

Мальчик – Чиполино, в сказку нас веди
(дети идут вперед, разводя руки в стороны)
Башмачок хрустальный, помоги в пути!
(дети идут назад, разводя руки в стороны)
Ла – ла – ла – ла – ла
(стоящий в середине ребенок обегает стоящих по бокам «восьмеркой»)

2. Мальчик – Чиполино, мальчик – Чиполино
(дети идут вправо перекрестным шагом)
Мишка Вини – Пух, мишка – Вини – Пух
(дети кружатся, поднимая и опуская руки)
Каждый нам в дороге, каждый нам в дороге
(дети идут влево перекрестным шагом)
Настоящий друг, настоящий друг.
(дети кружатся, поднимая и опуская руки)
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
(дети идут вперед, взявшись за руки, поднимая и опуская руки)
Пусть добро на веки побеждает зло!
(дети идут назад, взявшись за руки, поднимая и опуская руки)
Ла – ла – ла – ла – ла

3. В мире много сказок, в мире много сказок
(дети плавно ведут правую ногу вправо, возвращаются в исходное положение)
Грустных и смешных, грустных и смешных,
(дети кружатся, поднимая и опуская руки)
И прожить на свете, и прожить на свете
(дети плавно ведут левую ногу влево, возвращаются в исходное положение)
Нам нельзя без них, нам нельзя без них.
(дети кружатся, поднимая и опуская руки)
Ла – ла – ла – ла - ла
(стоящий в середине ребенок обегает «восьмеркой» стоящих по бокам)

Данное театрализованное представление относится к категории «Старые сказки на новый лад». Это – шуточная история, в основу которой положена сказка Шарля Перро «Красная Шапочка». Для того, чтобы действие было более реалистичным и живым, в спектакле использовался музыкальный материал аудио диска «Новогодние карнавал вместе с Машей и медведем». На основе этого музыкального материала были поставлены танцы (танец «В мире много сказок», танец Красной Шапочки, танец охотников), пантомимические композиции («Песня волка», «Сон»). Подготовили спектакль ребята из театральной студии «Петрушка» Приозерского детского дома – интерната. Театральная студия существует четвертый год, в ней занимаются дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Спектакль прост и доступен как детям без отклонений в развитии, так и детям с интеллектуальной недостаточностью дошкольного и школьного возраста. Сценарий могут использовать в своей работе руководители театральных кружков и студий, педагоги дошкольных учреждений, реабилитационных центров, детских домов, классные руководители массовых и специальных школ для подготовки внеклассных мероприятий. Сценарием могут воспользоваться психологи для занятий сказкотерапией, а также родители, которые хотят, чтобы жизнь их детей была наполнена положительными эмоциями и радостью творчества, для постановки сказки в домашнем театре.

Изготовление костюмов не требует больших затрат. Образы персонажей можно создать, используя вещи из личного гардероба, а так же из гардероба коллег, друзей, родителей. Спектакль может быть представлен и в кукольном исполнении.

Как педагог с большим стажем и опытом работы, хочу отметить, что театрализованная деятельность является естественным и наиболее доступным способом социализации детей и развития их творческих способностей, потому что в основе театрального искусства лежит игра – основной вид деятельности ребенка, средство его существования, средство познания окружающего мира.

Уважаемые педагоги и родители! От души желаю вам творческих успехов!

Музыкальная сказка по мотивам одноименного произведения Шарля Перро. Главная героиня не придерживается основного правила безопасности – нельзя разговаривать с незнакомцами. Эта халатность оборачивается весьма печальными последствиями.

Цель:

Развитие творческих способностей.

Действие происходит

в 3 сценах:

  1. Дом Красной Шапочки – у дома стоит кирпичная печь, за домом – деревья.
  2. Лесная поляна – цветы и травы, окруженные деревьями.
  3. Бабушкин дом – спальня: кровать, телевизор, шкаф с вещами, дверь.

Необходимые атрибуты:

  • Корзина с пирожками;
  • Горшочек масла;
  • Подушки (имитация увеличивающегося волчьего живота).

Роли:

  • Красная Шапочка
  • Мама
  • Бабушка
  • Охотники

Ход мероприятия

Сцена 1: Дом Красной Шапочки

На улице стоит печь. Мама стряпает пирожки. Исполняется танец пирожков. Затем мама собирает их в корзинку и зовет дочь.

Мама: Красная Шапочка! Иди ко мне!

Красная Шапочка (выходит): Иду, мамочка!

Мама: Смотри, я напекла вкусных пирожков – с грибами, капустой, картошкой! Отнеси бабушке, пожалуйста (отдает дочке корзину с пирожками)!

Красная Шапочка: О’кей, мама! Я так давно у бабушки не была, соскучилась сильно-сильно!

Мама: Беги быстрее. Будь осторожна, не разговаривай с посторонними!

Красная Шапочка: Договорились, мамуля!

Мама: Да, и не забудь маслица горшочек (передает горшочек).

Красная Шапочка: Обязательно не забуду! Пока, мамуля (убегает)!

Сцена 2: Лесная поляна

Красная Шапочка бежит по дорожке и поет. Останавливается на полянке, собирает цветы.

Если мчаться очень долго
По затейливой дорожке,
То в итоге-тоге может
Закружиться голова!

Лучше мчаться с остановкой
На какой-нибудь лужайке,
Чтоб цветов набрать красивых,
Отдохнув едва-едва.

Припев:

А-а-а, синих, бордовых и желтых цветов,
А-а-а, каждый собрать в охапку готов!
А-а-а, одуванчики, ромашки,
А-а-а, соберем все без промашки,

А-а-а, и отправимся вперед!

Снова мчимся по дорожке,
Снова мчимся по тропинке,
И когда-нибудь примчимся
Мы с тобой куда-нибудь!

Ну а если честно-честно,
То мы к бабушке примчимся
И подарим ей не только
Маслице и пирожки!

Припев:

А-а-а, подарю букет ей цветов,
А-а-а, горшок масла и пирожков!
А-а-а, очень будет рада,
А-а-а, будет мне награда:

А-а-а, буду счастлива тогда!

Красная Шапочка уходит за сцену. Выходит голодный Волк и поет на мотив песни «Я водяной».

Уставший я сейчас и злой!
Не мельтешите предо мной,
Как волк, я голоден сейчас,
Легко смогу порвать всех вас!

(Ох, как хочу я есть!)

Припев:

Эх! Я голодный очень!
В лесу иль на болоте
Совсем зверей нет сочных!
А мне так есть, а мне так есть, а мне так есть охота!

Я ради завтрака готов
Съесть даже пару кабанов,
А на обед я зайца съем,
И ужинать я не хочу совсем!

Выходит Красная Шапочка, они сталкиваются, падают.

Волк (облизываясь, про себя): Ах, какая аппетитная девочка! Так и хочется съесть!

Красная Шапочка: Простите, уважаемый! Я не расслышала, о чем вы говорили?

Хорошая ты девочка. Так и хочется с тобой погулять.

Красная Шапочка: Мне мама не разрешает с незнакомыми разговаривать.

Ну, разве я незнакомец? Мы с тобой только что лбами столкнулись – вот и познакомились! Кстати, я – Волк.

Красная Шапочка: А я – Красная Шапочка!

Я тут недалеко красивую полянку видел! Пойдешь со мной? Вполголоса: Там мне тебя никто не помешает съесть!

Красная Шапочка: Извини, мне некогда. Я иду к бабушке, несу ей пирожки и горшочек с маслом. Она меня ждет.

(про себя): Так, завтрак – это хорошо, а обед – еще лучше. Съем обеих! Красной Шапочке: А где, ты говоришь, бабушка твоя живет?

Красная Шапочка: На краю леса.

Ладно, беги. Раз ты торопишься, то тебе будет лучше идти по той тропинке (указывает на тропу) – она короче. Так ты быстрее встретишься со своей бабулей.

Красная Шапочка: Спасибо, добрый Волк. Тогда я побежала! До встречи (убегает).

Волк (ухмыляясь вслед): Я бы даже сказал, до очень скорой встречи! Совсем-совсем скорой (уходит по другой дороге).

Сцена 3: Дом Бабушки

Бабушка сидит перед телевизором и поет на мотив песни В. Дайнеко «Жить вдвоем».

Однажды ты придешь
Ко мне опять домой,
И радость принесешь,
И счастье, и покой.

Ты знаешь, тяжело
Одной мне жить в глуши,
Спроси меня опять
И жить с собою позови!

И вновь всплеснув рукой,
Я вдруг не замолчу,
Мне скучно здесь одной
Я с вами жить хочу!

Припев:

Это просто жить втроем:
Внучка с бабушкой и дочь,
Бури все переживем,
Я смогу вам всем помочь!

Будем вместе жить всегда,
Отдыхать в лесу душой.
Радостней нет для меня:
Дочь и внучка рядом здесь со мной.

Стук в дверь – пришел Волк.

Бабушка: Кто там?

Открой, бабуля! Это я – Шапка Красная – прекрасная! Принесла тебе вкуснейшие пирожки и горшочек с маслицем!

Бабушка: Кто-кто?

Да внучка твоя!

Бабушка: Ох, внученька! А я только о тебе вспоминала. Что-то плохо слышать стала, вот и не расслышала.

А ты бы телевизор потише слушала, да двери оставила бы тонкие, как были. А то железные ворота установила, как будто прячешься от кого-то.

Бабушка: Ну да, прячусь. Говорят, Волк в нашем лесу объявился. Вот и страшно теперь одной в доме. Кто мне поможет?

Бабулечка, дверь-то откроешь? Или так и будем через дверь разговаривать?

Бабушка: Ой, прости, внученька! Сейчас открою.

Бабушка подходит к двери, открывает. Волк на нее набрасывается и съедает. Затем исполняется танец под куплет из песни Верки Сердючки «Дольче Габбана». Волк меряет бабушкины вещи, проходит, как по подиуму, вертится перед зеркалом. Вдруг слышит шаги Красной Шапочки. Быстро прибирается и укладывается в кровать, накрывается одеялом с головой.

Красная Шапочка (стучит в дверь): Бабушка! Ты где? Это я – твоя любимая внучка!

Красная Шапочка (входя в дом): Бабушка, почему ты так плохо закрываешь двери? Здесь недалеко Волк гуляет, я сама его видела: глазищи огромные, лапищи широченные, уши большие-пребольшие! А зубы какие острые – я аж испугалась, что съест. Но он почему-то меня отпустил.

Волк (в сторону): Наивная девочка! Не отпустил, а отложил. Самое вкусное последним едят!

Красная Шапочка: Что ты говоришь? Я не расслышала.

А я говорю, что заботливая ты у меня очень! И красивая!

Красная Шапочка и Волк поют по очереди на мотив песни «Расскажи, Снегурочка».

Красная Шапочка:

Расскажи-ка, бабушка, как дела?
Как ты заболела и где была?

Ревматизм мне спину прихватил,
Вот вставать с кровати уж нет сил!

Припев:

Красная Шапочка:

А ну-ка, бабуля, возьми пирожок!

Иди ко мне ближе – 3 раза, дружок!

Красная Шапочка:

Ты, бабуля, вот что сейчас скажи –
Почему глаза, словно блюдца, твои?

Ох, ты любопытная егоза,
Чтобы лучше видеть – большие глаза.

Красная Шапочка:

Бабушка, а ушки твои почему
Огромные такие, я что-то не пойму!

Чтобы лучше слышать твои слова:
Уши большие – большая голова!

Красная Шапочка:

Баба, а острые зубки твои
Тоже тебе, чтобы слышать, нужны?

А острые зубки, внучка моя,
Нужны, чтобы съесть поскорей тебя!

Волк бросается на Красную Шапочку, она кричит, отбивается. В результате Волк съедает девочку, брюхо у него опять «вырастает» (подкладывает незаметно подушку). Объевшийся Волк укладывается на кровать и засыпает. Вдруг из леса появляются охотники, которые услышали крики о помощи.

Охотники (поют на мотив «Gummy bear»):

Припев:


Нас злой, голодный, страшный волк в засаде очень ждет!

Охотники, вперед! Всегда только вперед!
От нас он жадный-кровожадный все же не уйдет! О-е-э.

Я – охотник, ты – охотник, мы охотники – 2 раза.

Прыгай скорей на волка,
И доставай двустволку,
Теперь стреляем вместе: пиф-паф-паф!

Пусть убежать он хочет,
Или вдруг захохочет,
Ну а мы стрельнем вместе: пиф-паф-паф!

Будем искать мы вместе,
Будем стрелять мы вместе,
И закричим все вместе: Ой-ой-ой!

Если стоим мы дружно,
То ничего не нужно,
Мы одолеем волка – не впервой!

Охотник 1 (видит открытую дверь, входит в дом): Смотрите, Волк – собственной персоной! А какая у него шкура гладкая – видимо, в еде себе не отказывал!

Охотник 2: И опасности совсем не чует! А ведь мы близко!

Охотники (вместе): Мы – охотники за волчьими шкурами!

Основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста – игра. Один из самых распространенных видов детского творчества – театральная деятельность, тесно связана с игрой (основывается на игре, как ведущей деятельности дошкольника). В нашем театральном кружке мы помогаем развивать воображение и ассоциативное мышление ребенка, учим проявлять любознательность и целеустремленность. Занятия в театральном кружке способствуют формированию волевых черт характера (систематичность работы, решительность и т.д.). Для нас особенно важно, что деятельность в театральном кружке развивает сферу чувств (соучастие, сострадание), способствует овладению навыками общения и коллективного творчества.

Работа в театральном кружке ведется по нескольким направлениям:

Театральная игра,

Ритмопластика,

Культура и техника речи,

Основы театральной культуры,

Работа над спектаклем.

Итогом работы театрального кружка за предыдущий год было представление спектакля “Старые сказки на новый лад”, сценарий которого мы предлагаем вашему вниманию (для родителей и детей других дошкольных групп).

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста

Действующие лица:

Сказочник, Красная Шапочка, волк, бабушка, три феечки, коза, козленок, три поросенка.

Раньше бабушка, бывало,
Сказки на ночь нам читала.
Поменялись мы ролями и расскажем сказку сами.
Милая бабулечка, наша дорогая,
Слушай нашу сказочку, но она другая.

Сказочник:

Жила-была девочка. И звали ее Красная Шапочка. Вот как-то мама и говорит: “Вот тебе, доченька, корзиночка. Я положила в нее пирожки с вареньем. Передай их, пожалуйста, бабушке. Да смотри, остерегайся волка! Он очень хитрый!”

Красная Шапочка:

Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке.
Знаю я из сказочки – волк ужасно гадкий!

Красная шапочка под музыку идет “по дорожке”.

Сказочник:

Долго-ли, коротко-ли шла Красная Шапочка, привела ее дорожка прямо в лес. Вот тут-то ей и повстречался Серый Волк.

Появляется волк в элегантном костюме, шляпе и с тростью, поет под фонограмму песню из м\ф “Серый Волк энд Красная Шапочка”):

Привет! О, пардон, бон жур-р-р, милое дитя! Куда это ты идешь?

Красная Шапочка:

Здравствуйте, господин Серый Волк! Мама строго-настрого запретила мне разговаривать с волками. И я ни за что не расскажу вам, что иду к своей бабушке и несу ей пирожки…Ой! (Закрывает рот рукой ).

Ха-ха-ха! Ну, не стоит так огорчаться, моя дорогая крошка! Меня вовсе не интересует твоя бабушка! А пирожки с чем?

Красная Шапочка:

С вареньем….ой! (Смущенно замолкает)

Представляю, как обрадуется бабушка! Ну, ступай-ступай. Вот самая короткая дорожка, иди по ней и никуда не сворачивай. Привет бабушке! (Незаметно меняет указатели, убегает).

Сказочник:

Хитрый волк побежал по самой короткой дорожке, а Красная Шапочка пошла по самой длинной. В пути она собирала цветы и пела веселые песенки.

Дети с цветами в руках танцуют и подпевают Красной Шапочке (песня из к\ф “Красная Шапочка”) после песни дети садятся на места. В центре зала остаются 3 феечки.

Красная Шапочка:

Добрый день, кто вы – цветы или бабочки?

Три очень милых феечки сидели на скамеечке.
И съев по булке с маслицем, успели так измазаться,
Что мыли этих феечек из трех садовых леечек.
Мы, феи, по цветам порхаем, нектар собираем.

Красная Шапочка:

Я Красная Шапочка, иду в гости к бабушке. Пойдемте со мной, бабушка будет рада.

Хорошо, вот самая короткая дорожка.

Красная Шапочка:

Но Серый Волк сказал, что это вовсе не короткая дорожка.

Нельзя доверять волку, он злой и хитрый, но мы его перехитрим. (Переворачивают указатели в начальное положение).

Сказочник:

Пошли Красная Шапочка и три феечки по короткой дорожке и повстречали трех поросят.

Три поросенка танцуют и поют песенку.

Красная Шапочка:

Добрый день! Я Красная Шапочка, это мои друзья. А вы кто?

Поросята по очереди:

Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф.

Красная Шапочка:

Пойдемте с нами, бабушка будет рада гостям.

Сказочник:

Пошла Красная Шапочка со своими друзьями дальше. Вдруг все услышали, что кто-то плачет. Это был маленький козленок.

Козленок:

Я потерял маму…

Красная Шапочка:

Не плачь! Мы споем песенку, твоя мама услышит и найдет тебя.

Дети поют песню Г.Струве “Про козлика” (инсценировка).

Выходит мама-Коза и поет:

Милый козлик, дорогой,
Наконец мы вместе.
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете.

Какое счастье, что ты нашелся! Спасибо вам, друзья!

Красная Шапочка:

Мы идем в гости моей любимой бабушке. Пойдемте с нами.

Сказочник:

Все весело пошли по дорожке. Вскоре на пригорке показался домик. На пороге стояла бабушка и встречала гостей.

Красная Шапочка:

Здравствуй, бабушка! Мама передала тебе пирожки с вареньем. А это мои друзья. Они помогали мне в пути.

Здравствуйте, дорогие гости! Проходите в дом!

Сказочник:

А что же волк? Ах, вот и он пожаловал. Долго бежал по длинной дорожке.

Волк (стучится в домик, говорит грубым голосом):

Бабуля, открывай, это я, твоя внучка – Красная Шапочка!

Красная Шапочка:

А я уже здесь, господин Серый Волк!

Волк:

Какая досада! (Ходит, думает). Тук-тук!

Хрю-хрю, я бедный, бездомный поросенок Ниф-ниф. Пустите меня переночевать!

А я уже здесь!

А! Я забыл, меня зовут Нуф-нуф!

И я здесь!

Ну, тогда я как там тебя, то есть меня: Наф-наф!

Я тоже уже здесь!

Волк (ходит, думает ):

Придумал! Поет: “Дин-дон, я ваша мама! Я ваша мама, вот мой дом!

Поет песню козы из к\ф “Мама”.

Ах так! Ну, раз вы все здесь. Я вас всех съем! Баста, карапузики! Кончилися танцы!

Козленок:

Помирать, так с музыкой! Запевайте, братцы!

Дети беруться за руки, поют песню из к\ф “Бременские музыканты”.

Волк начинает тоскливо выть и плакать:

У-у-у! Я так одинок! Меня никто не любит. Никто не понимает меня…. У-у-у … никто не хочет со мной дружить.

Не стыдно тебе, волк? Ты обидел моих друзей. Проси у них прощения!

Простите меня, я больше никогда не буду никого обижать! А маленьких защищать буду!

Все: Хорошо, мы тебя прощаем.

Волк обращается к Козе:

Мадам, позвольте пригласить вас на танец!

Волк и коза танцуют танго.

По окончании танца все артисты беруться за руки, как в театре.

Всех на чай я приглашаю и сердечно поздравляю.

Сказочник:

Вот так счастливо закончилась эта сказка.


Сценарий сказки «Красная шапочка» поможет создать красочный спектакль и интересно провести время всей семьей. Не забудьте пригласить друзей ребенка в качестве зрителей или даже актеров, а п
осле представления вручить малышам символические подарки - сладости, книги для детей, игрушки.

Действующие лица:

  • Рассказчик
  • Красная шапочка
  • Дровосек
  • Бабушка

1 СЦЕНА

На переднем плане несколько деревьев и домик слева и дремучий лес справа.

Рассказчик: Жила-была одна маленькая девочка. Мама и бабушка ее любили без памяти. Как-то ко дню рождения бабушка подготовила внучке подарок - красивую красную шапочку. Девочке так понравилась обновка, что она всюду в ней ходила. Люди из деревни так прозвали ее - Красная Шапочка.

(Из домика выходит Мама с корзинкой).

Мама: Сходи-ка, Красная Шапочка, проведай бабушку. Отнеси ей пирожков и горшочек масла. Да узнай, дите мое, здорова ли она.

(Мама дает Красной Шапочке корзинку).

Красная шапочка: Хорошо, матушка.

(Красная Шапочка идет к лесу, собирая цветы по дороге. Мама машет дочке рукой и уходит в дом. Девочка подходит к лесу. Ей навстречу выходит Волк).

Волк: Куда направляешься, Красная Шапочка?

Красная шапочка: Иду к бабушке. Несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк: А далеко живет твоя бабушка?

Красная шапочка: Нет, совсем недалеко. Вон там, за мельницей.

Волк: И я проведаю твою бабушку. Я пойду по этой тропинке, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас первый придет.

Рассказчик: Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой тропинке. А Красная Шапочка пошла в обход. Да и шла она, не торопясь, по пути останавливалась и рвала цветы.

(Играет музыка. Волк скрывается за деревьями справа. Красная шапочка медленно идет в противоположную сторону, собирая по дороге цветы, и наконец скрывается за деревьями. Закрывается занавес).

2 СЦЕНА

(Открывается занавес. Перед деревьями справа появляется домик Бабушки. Из-за деревьев слева выбегает Волк. Оглядываясь и тяжело дыша, стучится в дверь. Бабушка в очках и с чепчиком на голове выглядывает из окна).

Бабушка : Кто там?

Бабушка: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!

(Волк дергает за веревочку и бросается в дом. Играет тревожная музыка. Бабушка вновь появляется в окне, но волк утаскивает ее обратно).

Рассказчик: Бросился Волк на бабушку и целиком проглотил ее. Очень уж он был голоден - три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь и стал дожидаться Красную Шапочку.

(Волк появляется в окне в очках и с чепчиком на голове. Кладет голову на лапы и засыпает, время от времени похрапывая. Из-за деревьев слева появляется Красная Шапочка с букетом цветов и идет к дому бабушки. Девочка стучится в дверь. Волк перестает храпеть).

Красная Шапочка: Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожков и горшочек масла!

Волк: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

(Красная Шапочка дергает за веревочку, входит в дом, но тут же отступает назад, роняя цветы и лукошко. Волк выходит и начинает приближаться к ней. Девочка отступает).

Внеклассный урок: инсценировка сказки Ш.Перро « Красная шапочка».

Цели урока: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от театрализованной деятельности.

Продолжать формировать умение бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки.

Развивать актерские способности. Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.

Задачи урока:

Учить выразительно произносить фразы.

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

Предварительная работа: Чтение сказки «Красная Шапочка», рассматривание иллюстраций, обыгрывание фрагментов, изготовление декораций и костюмов.

Атрибуты: Ширма, украшенная под цветочную поляну, цветы в напольных горшках, деревья искусственные, костюмы.

Техническое оснащение:

Музыкальный центр, микрофон,проектор,экран,диск с записями музыкальных фрагментов к сказке.

Сказочница:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы в гостях у сказки. Я фея сказочница.Сейчас я расскажу вам интересную сказку Шарля Перро «Красная шапочка».

Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Подружки и родные звали ее Красной шапочкой.

Мы веселые подружки,

Озорные хохотушки,

Пляшем, скачем без забот,

С песней водим хоровод.

Первая подружка :Девочки, а где же Красная Шапочка? Давайте ее позовем!

Все : Красная Шапочка!

Вторая подружка : (самая маленькая.) А почему ее так зовут - Красная Шапочка?

Третья подружка : Подарила ей Бабушка ко дню рождения красивую красную шапочку.

Первая подружка : Стех пор девочка всюду ходит в своей новой, нарядной красной шапочке.

Вторая подружка : Все так про нее и говорят: “Вот Красная Шапочка идет!”

Все :Вот Красная Шапочка идет!

Красная Шапочка : Здравствуйте, подружки! Вы меня звали?

Все : Здравствуй, Красная Шапочка!

Вторая подружка : Хочешь с нами поиграть?

Третья подружка : Потанцуем вместе!

Мама Красной Шапочки (жестом подзывает к себе Красную Шапочку, подает ей корзинку.)

Я испекла пирожки. Сходи-ка ты, Красная Шапочка, к Бабушке, снеси ей эти пирожки и горшочек масла, да узнай, здорова ли она.

Красная Шапочка Хорошо, Мамочка! (Оборачивается к подружкам.) Девочки, я иду навестить свою Бабушку. Она живет в другой деревне. А когда я вернусь, мы еще поиграем.

Сказочница: Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке в другую деревню.

(Песня Красной шапочки)

Сказочница: Идет Красная шапочка лесом, а навстречу ей – серый Волк. Очень захотелось ему съесть Красную Шапочку, да только он не посмел – где-то близко стучали топорами дровосеки.

Волк : Здравствуй, милая Красная Шапочка!

Красная Шапочка : Здравствуйте, Серый Волк.

Волк : Куда ты идешь Красная шапочка?

Красная Шапочка : Я иду к Бабушке и несу ей вот эти пирожки и горшочек масла.

Волк. : Ладно, я тоже хочу проведать твою Бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.

Сказочница: Сказал это Волк и побежал, что было духу по самой короткой дорожке. А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути то и дело останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты. (Песня волка)

Волк : Тук-тук!

Бабушка : Кто там?

(Откашливается и тоненько говорит.) Волк : Это я, внучка Ваша, Красная Шапочка. Я к вам, в гости пришла, пирожки принесла и горшочек масла.

Бабушка : Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!

Волк : О, как я голоден! (Вбегает в дом.)

Сказочница: Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел.

Потом улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку.

Скоро она пришла и постучалась: тук-тук!

Кто там? – спрашивает Волк.

Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды и оттого у нее такой голос.

Это я, внучка ваша, - говорит Красная Шапочка . - Принесла вам пирожки и горшочек масла.

Волк откашлялся и сказал потоньше:

Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

Сказочница: Красная Шапочка дернула за веревочку - дверь и открылась.

Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит:

Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты верно очень устала.

Сказочница: Красная Шапочка прилегла рядом с волком и спрашивает:

Бабушка, почему у вас такие большие руки?

Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

Чтобы лучше видеть, дитя мое.

Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

Сказочница: Не успела Красная Шапочка и охнуть, как злой Волк бросился на нее и проглотил с башмачками и красной шапочкой.

А в это самое время неподалеку…

Первый дровосек : Славно поработали, теперь можно и отдохнуть..

Второй дровосек: Пора домой.

Первый дровосек : Что это за шум?

Второй дровосек: Это кажется у бабушки в домике что –то происходит.

Первый дровосек : Пойдем посмотрим.

По счастью, в это самое время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах.

Услышали они громкий храп, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка - обе целые и невредимые.

Вот и сказке конец,а кто слушал молодец!

До новых встреч!

Литература и использованные материалы:

Сказка Ш. Перро «Красная Шапочка»

«Песенка Красной шапочки»

Музыка А.Рыбникова,слова Ю.Михайлова

«Сказки гуляют по свету»

Музыка Евгения Птичкина,слова Михаила Пляцковского