). «Основной признак различия между классами - их место в общественном производстве, а следовательно, их отношение к средствам производства.» Ленин . Общественные формации. Общественные отношения .
Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .
Синонимы :
Антонимы :
Смотреть что такое "ОБЩЕСТВЕННЫЙ" в других словарях:
См … Словарь синонимов
ОБЩЕСТВЕННЫЙ, ая, ое. 1. см. общество. 2. Относящийся к работе, деятельности по добровольному обслуживанию политических, культурных, профессиональных нужд коллектива. Общественные организации. Общественная работа. О. обвинитель, защитник… … Толковый словарь Ожегова
Прил., употр. часто 1. Общественным называют то, что связано с человеческим обществом, его организацией, структурой, функционированием и т. п. Общественный строй. | Общественный кризис. | Законы общественного развития. | Тюрьма как общественный… … Толковый словарь Дмитриева
общественный - ▲ связанный (с) общество общественный относящийся к обществу. общий. всеобщий. публичный. ↓ ОБЩЕСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ организация (сообщество), предприятие общественного питания общественный транспорт … Идеографический словарь русского языка
общественный - I. ОБЩЕСТВЕННЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ, коллективный, общий, разг. артельный II. общество … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
Прил. 1. соотн. с сущ. общество 1., связанный с ним 2. Порождаемый, создаваемый обществом [общество 1.], осуществляемый в нем. отт. Связанный с добровольным обслуживанием политических, профессиональных, культурных и т.п. нужд общества или какого… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Общественный, общественная, общественное, общественные, общественного, общественной, общественного, общественных, общественному, общественной, общественному, общественным, общественный, общественную, общественное, общественные, общественного,… … Формы слов
Личный индивидуальный персональный частный … Словарь антонимов
общественный - общ ественный … Русский орфографический словарь
общественный - … Орфографический словарь русского языка
Книги
- Общественный учет труда и цена при социализме , И. С. Малышев. В настоящей работе исследуются экономические основы цены в социалистическом хозяйстве, показывается, каким образом социалистическое общество осуществляет общественный учет труда, затраченного…
- Общественный контроль. Информационно-правовые проблемы теории и практики , О. А. Околеснова. Общественный контроль является институтом, составляющим важный элемент демократической модели общества. Для устойчивого и сбалансированного функционирования аппарата государственной власти,…
***
Люди, успешно прошедшие испытание бедностью, к испытанию богатством и властью обычно уже не допускаются.***
Габриель Лауб: Порядочный человек берет взятку в одном-единственном случае - когда предоставляется случай.***
Зигмунд Фрейд: Если человек начинает интересоваться смыслом жизни или ее ценностью, это значит, что он болен.***
Уинстон Черчилль: Демократия – плохая форма правления, но ничего лучшего человечество пока не придумало.***
Секрет успеха в жизни связан с честностью и порядочностью. Если у вас нет этих качеств - успех гарантирован.***
Михаил Задорнов: Единственный способ заставить людей в России соблюдать законы - это узаконить воровство.***
С точки зрения реинкарнации, если родился в России, значит, в прошлой жизни совершил что-то очень плохое.***
Френсис Корнфорд: Пропаганда - это искусство лгать, чаще обманывая своих сторонников, чем противников.***
Проблема нашей страны в том, что кредит доверия, взятый перед выборами у населения, ни разу не вернули.***
Ежи Лец: Сентиментален ли я? Ещё как! Как вспомнишь молодежный цинизм, слёзы наворачиваются на глаза.***
- Да, все мы - белорусы, россияне, украинцы - хотим жить в одной большой богатой стране... например, в Канаде!***
Сэмюэл Батлер: Всякий прогресс основан на врождённой потребности всякого организма жить не по средствам.***
Харуки Мураками: Была бы цель поставлена – а цепочка проб и ошибок сама приведёт к желаемому результату.***
Уинстон Черчилль: Американцы всегда находят правильное решение, но только перепробовав все остальные.***
Эммануил Кант: Дайте человеку всё, чего он желает, и в ту же минуту он почувствует, что это всё не есть всё.***
Эрих Мария Ремарк: Смерть одного человека - это смерть; смерть двух миллионов - только статистика.***
Готфрид Зейме: Нация, всё спасение которой зависит от одного единственного человека, заслуживает плетей.***
Самое тяжёлое и неумолимое бремя России из всех, которые ей доводилось нести, - это груз её прошлого.***
Марк Твен: Франция - страна, где нет ни зимы, ни лета, ни нравственности; в остальном же это чудесный край.***
Стефан Маларме: В сущности, мир существует лишь для того, чтобы могла появиться одна прекрасная книга.***
Рождаемость в России падает - всё больше людей понимают, что лучше появиться на свет в другом месте.***
Мы против лозунга «Россия только для русских!» - пусть и лица других национальностей здесь помучаются.Император Николай I - сыну, будущему императору Александру II: Во всей России только ты да я не воруем.
***
Акрам Муртазаев: Россия производит впечатление великой державы. Но больше она ничего не производит.***
Философ-эмигрант Федотов: Интеллигенция в России родилась в тот момент, когда закрыл глаза Пушкин.***
Каждый российский президент должен вырастить преемника, построить трубопровод и посадить олигарха.***
Оптимист – это человек, который, находясь по уши в дерьме, не падает духом, а весело и задорно булькает.***
Фрейд: Воспитание должно искать свой путь между Сциллой полной свободы действий и Харибдой запрета.***
Радует, что народ наш идёт с государством рука об руку. Огорчает только, когда их связывают наручники.***
Некрасов: Грош для новейших господ выше стыда и закона, ныне тоскует лишь тот, кто не украл миллиона.***
У нас в России любяь не те праздники, которые запоминаются, а те, после которых ничего нельзя вспомнитьВыберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.
Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.
Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).
Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.
Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).
29.1 Философия: «Свобода есть право на неравенство» (Н. А. Бердяев).
29.2 Экономика: «Инфляция - единственная форма наказания без законного основания» (М. Фридман).
29.3 Социология, социальная психология: «То, что называют общественным мнением, скорее заслуживает имя общественных чувств» (Б. Дизраэли).
29.4 Политология: «Не нужна революция, чтобы прийти к демократии. Нужна демократия, чтобы могла произойти революция» (Г. Честертон).
29.5 Правоведение: «Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-то властью» (Платон).
Пояснение.
1. Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер , прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:
1.1. Раздел обществознания , в контексте которого дано высказывание. Именно от него зависит сфера, в которой приводится аргументации, используемые обществоведческие понятия и т. д.
1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.
2. Структура мини-сочинения:
2.1. Необходимо объяснить смысл высказывания. В данной части необходимо выделить ключевую идею или идеи высказывания. (К1, макс. 1 балл) Не допускается: подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания; прямой пересказ, перефразирование приведённого высказывания или последовательное объяснение каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.
2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:
2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий , их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно , чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).
2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).
2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер , которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:
2.3.1. Использовать примеры из разных источников . В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.). Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников.
2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.
3. При написании мини-сочинения, важно помнить:
3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.
3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).
3.3. Необходимо избегать обыденного языка.
3.4. Необходимо избегать грубых грамматических ошибок, особенно, в обществоведческой и иной предметной терминологии.
3.5. Наличие ошибочных, с точки зрения научного обществознания, а также смысловых и фактических ошибок ведет к снижению баллов по К2 и/или К4, в зависимости от характера ошибки.