Сценарий развлечения по сказкам: "Путешествие в страну сказок". Сценарий летнего развлечения по сказкам для старших дошкольников Сценарий сказочных героев к дню детей

Игровая программа по сказкам для детей 4-5 лет

Сценарий игровой программы по сказкам для средней группы "В гостях у сказок"

Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г.Петрозаводск

Описание материала: сценарий игровой программы для детей средней группы может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям при организации развлечения по сказкам.

Цель: создание радостного праздничного настроения у детей

Задачи:
- Учить отгадывать загадки
-Воспитывать выдержку, терпение, ловкость в играх.
-Развивать творческие способности

Ведущий:
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

Живет в каждой сказке какой-то герой,
Мечтает герой подружиться со мной,
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Неважно, что с книжкой знакомы давно мы.
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится – тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны.

(ведущий берет в руки сказочную книгу с загадками)
Встретиться нам с любимыми сказочными героями помогут загадки, которые живут в этой большой книге.

Ведущий читает загадку, дети отгадывают сказку, потом проводится игра, связанная со сказкой.

1.Царевна – Лягушка


Летела стрела
И попала в болото.
И в этом болоте
Нашел ее кто-то.
Это зеленое брюшко
Зовется царевной …. (ЛЯГУШКОЙ)

Игра «Прыжки по кочкам»

(Дети делятся на 2 команды. На пол разложить обручи, это «кочки». Первые участники команд надевают маску лягушки и как лягушки прыгают в обручи до опознавательного ориентира (это может быть елочка, или кувшинка), и так по всем обручам, назад бегут, возвращаясь на места. Передают маски следующим участникам)

2.Колобок


Это что за пирожок,
У него румяный бок,
По сусекам он метен,
По амбарам он скребен,
Подскажи скорей дружок,
Кто же это? (Колобок)

Игра «Длинная дорожа для колобка»
(2 детей встают в разные стороны и наматывают на палочку веревку, кто быстрей смотает до середины (границы веревки)

3.Теремок.


Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
Стоит не низок, невысок.
Стоит в поле …. (теремок)

Игра «Мы построим теремок»

(Участвуют 2 команды. Под музыку дети каждой команды строят теремок из строительных модулей)

4.Красная Шапочка


Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите мне имя ее.
(Красная Шапочка)

Игра «Собери цветов для бабушки»

(На полу в обруче (это будет «полянка») разложены цветы разного оттенка. Дети делятся на две команды. Под музыку дети по одному бегут к «цветочной полянке» берут один цветок возвращаются обратно. Одна команда собирает красные цветы, другая - желтые)

5.Репка


Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)

Игра «Вытяни репку»
(в игре участвуют 2 команды по количеству сказочных персонажей – мышка, кошка, Жучка, внучка, бабка, дедка, репка - 7 человек. Команды стоят в одной стороне зала, с другой стороны приготовлены элементы костюмов каждого персонажа. Первые участники бегут к приготовленным элементам костюмов, надевают, потом по очереди подбегают следующие участники, выбирают нужный элемент костюма, надевают. В итоге участники должны выстроиться в той последовательности, в которой тянули репку в сказке)

6.Малыш и Карлсон


Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне...
И пропеллер на спине!
(Карлсон)

В зал под музыку забегает Карлсон (ребенок подготовительной группы) с большой бутафорской конфетой в руках, в которой лежит угощение).

Карлсон:
Привет, друзья!
А вот и я!
Узнали, верно, вы меня?

(дети отвечают)

Я мимо сада пролетал
И вас в окошко увидал.

Ведущий:

Здравствуй, Карлсон,
Наш дружок.
С нами в кружок становись,
В веселом танце закружись.

Танец «Буги- вуги»

(Или любой веселый танец на выбор музыкального руководителя.)


(Карлсон отдает конфету, прощается и «улетает»)

Ведущий подводит итог развлечения, спрашивая детей, в каких сказках они сегодня побывали.
Все идут в группу угощаться сладостями.

Косых Ирина Владимировна
Учебное заведение: МБУДО "Мордовская ДШИ"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-03-02 Сценарий праздника «В гостях у сказки» Косых Ирина Владимировна Сценарий праздника отделения раннего эстетического развития школы искусств для родителей. Сценарий составлен по мотивам русских-народных сказок, а так же авторских русских и зарубежных сказок.

Просмотреть свитедельство о публикации

Сценарий праздника «В гостях у сказки»

Ведущая . Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примете участие в веселых конкурсах .

Сказочница. Отличный день, дорогие друзья! Я добрая сказочница . Я из сказок к вам пришла , сама дорогу к вам нашла! А о том, что будет дальше , я сама не знаю даже . Знаю только каждый лес полон сказочных чудес .

Ведущая. А в лесу не страшно? Там же волки и лисицы.

Сказочница. А в нашем лесу живут только сказочные и добрые звери. Ребята сейчас нам это докажут в своей сказке «три поросенка».

Сказка «три поросенка» старшая группа

Ведущая. Ну что же, если звери и правда добрые, да и волка мы прогнали, тогда поехали. А что у вас в руках Сказочница?

Сказочница. Это волшебный ларец, но я забыла волшебные слова .

Ведущая. Может ребята помогут?

Сказочница. Чтобы открыть ларец, надо вспомнить из сказки волшебные слова, которые открывают любую дверь. Помогите ребята .

Дети отвечают. Сим, Сим, откройся .

Сказочница. Ой, и правда. Ларец открыт. Посмотрим, что у меня здесь. Я буду вам показывать предметы, а вы называть кто хозяин этой вещи .
Викторина «Кто хозяин»

Золотой ключик - Буратино .

Туфелька - Золушка

Шапочка красная - Красная шапочка

Игла - Кощей Бессмертный

Градусник - Айболит

Ведущая. Ой, а кто такой этот Айболит?

Сказочница. Он добрый доктор, а кого он лечит нам помогут узнать ребята с номером «Лимпопо».

танец-игра «Лимпопо» младшая группа

Ведущая . Здорово! А какие сказки еще вы знаете, ребята?

Дети перечисляют

Ведущая. А расскажете нам сказку про шалтая-болтая?

ритмическое упражнение «Шалтай-болтай» старшая группа

Сказочница. А дети у нас не только могут рассказывать сказки, но еще и петь их! И мы приглашаем на сцену старшую группу с песенкой «Любопытный колобок».

песня «Любопытный колобок» старшая группа

Ведущая. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас! Отгадайте о каких сказках идет речь в моих загадках!

Викторина «Вспомни сказку»

1. В какой сказке будущий король хотел жениться на той девушке, которая всю ночь не спала, а виновата в том горошина была? (Принцесса на горошине)
2. Кто великий умывальник, умывальников начальник? Кто мочалок командир? Это добрый… (Мойдодыр)

3. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнем, светло вокруг, как днем. (Жар-птица)

4 . Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Ребята, кто же эти маленькие дети?» (Семеро козлят)

5 . Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке. (Колобок.)

6 . А дорога далека, а корзинка – нелегка, Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

7 . Мышка дом себе нашла, мышка добрая была: В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. (Теремок)

8 . По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра. Вымолвил словечко – покатилась печка. Прямо из деревни к царю да царевне. И за что, не знаю, повезло лентяю. (По щучьему веленью)

Выходит, Красная Шапочка .

Красная Шапочка. Здравствуйте, сюда пришла к вам на праздник я, друзья!
Но скажите мне сначала , я еще не опоздала?

Красной Шапкой меня н азывает детвора .

Моя мама для меня шапку красную сшила,

И в дорогу пирожков в корзинку положила.

Ведущая. Это очень хорошо, что ты в шапочке, на дворе зима без шапок сейчас холодно. Ребята, а вы ходите в шапках?

Дети отвечают

Ведущая. А давайте всем расскажем какие шапки дети носят зимой.

ритмическое упражнение «Шапки» младшая группа

Красная шапочка. А я иду с королевского бала, в честь нового года! Там было много песен, музыки и танцев…

Ведущая. Вот бы и нам побывать на новогоднем балу.

Сказочница. Мы можем устроить и свой бал, наши ребята и петь, и играть, и танцевать умеют. И про новый год песни знают.

шумовой оркестр «Веселые ребята» старшая группа

песня «Новогодняя ночь» младшая группа

шумовой оркестр «новогодняя полька»

Ведущая. Спасибо, вам, ребята. Я и правда, как будто была на балу.

Красная шапочка. Я к вам не одна шла. Со мной шли подруги, но после бала они еще не проснулись. Попробуйте узнать кто они .

Викторина «Сказочные красавицы»

1. Месяц под косой блестит , а во лбу звезда горит .

А сама-то величава , в ыступает, будто пава;

А как речь-то говорит , с ловно реченька журчит. (Царевна-лебедь)

2. Я на мачеху стирала , горох и рис перебирала

и по ночам, при тонкой свечке , а спала у теплой печки. (Золушка)

3. Работать я умею красиво и ловко , я в деле любом проявляю сноровку .

Умею печь хлеба и ткать , ш ить рубашки, ковры вышивать

Белою лебедью по озеру плыть . К то я? (Василиса Премудрая)

4. Была я жабой на болоте с трелу поймала и тот час

Иван-дурак меня и спас. (Царевна-лягушка)

5. Она была артисткой театра , х отя в коробе жила,

но от злого Карабаса у бежала навсегда (Мальвина)

Выходит Мальвина .

Мальвина. Привет, меня зовут Мальвина! Я подружка Буратино.

Мне послушен Артемон, а Пьеро в меня влюблен.

У меня чудесный домик на лесной опушке.

Приглашаю в гости всех Вас, друзья-подружки!

И под мотив чудесной песни станцуем танец с вами вместе.

танец «По ниточке»

Мальвина. Я слышу вы здесь развлекаетесь. В различных викторинах участвуете. Давайте и по страницам моей сказки пройдемся .

Викторина «По страницам «Золотого ключика»

1. Из какой сказки я пришла? («Золотой ключик»)

2. Кто смастерил деревянного мальчика? (Папа Карло)

3. Кто дал папе полено? (Джозеппе)

4. Сколько лет жила черепаха Тортила? (300 лет)

5. Назовите имя человека, который ловил пиявок. (Дуремар)

6. Как звали директора театра кукол? (Карабас-Барабас)

7. Назовите моих друзей. (Пьеро, Артемон)

Выходит Белоснежка .

Белоснежка . (Обращается к красной Шапочке) Ой, привет, моя подружка , как живет твоя старушка?

Красная Шапочка. Здравствуй, Белоснежка. Бабушка моя на поправку пошла. А ты лучше скажи где твои друзья-гномы?

Белоснежка. А они уже здесь! В младшей группе, еще и подарки с собой прихватили!

танец «Гномики» младшая группа

Ведущая . Весёлые у тебя гномики. Давайте теперь конкурс проведем. Проверим, есть ли среди присутствующих красавиц настоящие принцессы .

Конкурс «Принцесса на горошине»

в конкурсе может участвовать любое количество девочек. На сцене стоит три стула. На всех стульях лежат маленькие подушечки. И только под одной подушкой находится горошина. Девочки по очереди присаживаются на стульчики. И останавливаются возле тех стульев, на которых, по их мнению, лежит горошина. Настоящими принцессами считаются те, которые правильно определили нахождения горошины .
Красная Шапочка. А я тоже свой конкурс проведу. У меня в корзинке как раз несколько пирожков осталось .

Конкурс «Съешь пирожок». Количество игроков зависит от количества пирожков. Кто вперед съест пирожок, тот и победил.

На метле влетает Баба-Яга

Баба-Яга. Берегись! Разойдись! Эй, метла, остановись! Что за сборище у вас? Опять веселье завели? Хватит, крышка вам, друзья , эй, нечистая, сюда!

Домовенок. Что ты бабка одурела? Много сахара поела? Зачем ты хочешь праздник прекратить?
Баба-Яга. А мне-то что? Что хочу, то и ворочу! Меня же не пригласили.
Сказочница.
Мы тебя не пригласили, потому, что ты добрые дела делать не умеешь .

Баба-Яга. А вот и не правда. Это в сказках я нехорошая, по жизни я сама доброта. И дружок мой Кузька подтвердит!

Домовенок. Конечно-конечно! Ягуся у нас сама доброта, вот и друзей мне разрешает в гости звать.

Баба-Яга. А ну-ка ребята-домовята. Спляшите разудалую!

танец «Домовенок Кузя» старшая группа

Баба-Яга. А ещё яиграть люблю и сказки знаю. Вот попробуйте ответить на мои вопросы .

Викторина «По сказкам Пушкина»

1. Сколько времени никто не беспокоил царство Дадона?

Ответ: «Год, другой проходит мирно; Петушок сидит все смирно…»

2. Сколько сыновей было у царя Дадона?

Ответ: «Что за странная картина! Перед ним его два сына…»

3. Сколько времени пировал царь Дадон в шатре царицы?

Ответ: «И потом неделю ровно , Покоряясь ей, безусловно ,

Околдован, восхищен , Пировал у ней Дадон…»

4. За какую плату согласился работать Балда у попа?

Ответ: «В год по три щелчка тебе по лбу…»

5. За сколько лет должен был собрать Баллада Оброк с Чертей?

Ответ: «Лучшего б не надобно дохода , Да есть на них недоимка за три года…»

6. Сколько лет рыбачил старик?

Ответ: «Он рыбачил тридцать лет и три года…»

7. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?

Ответ: «В третий раз закинул он невод, - Пришел невод с одной рыбкой…» (2 раза)
8.Сколько времени была старуха царицей?

Ответ: «Вот неделя, другая проходит…»

9. Какой величины родился ребенок у царицы?

Ответ: «Сына дал им бог с аршин…»

10. Какое приданое приготовил царь своей дочери?

Ответ: «Семь торговых городов, Да сто сорок теремов…»

Сказочница. Во всех сказках наступает счастливый конец. Вот и наша подходит к концу.

Ведущая. Самым активным ребятам мы хотим подарить небольшие подарки, чтобы они любили сказки и никогда о них не забывали.

Сказочница. В мире много сказок г рустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Баба-Яга. Лампа Аладдина, в сказку нас веди

Белоснежка . Башмачок хрустальный, помоги в пути!

Мальвина. Мальчик Чипполино, мишка Винни-Пух —

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Домовенок. Пусть герои сказок дарят нам тепло

Красная Шапочка. Пусть добро навеки побеждает зло.

Все вместе. Вот момент настал прощанья , б удет краткой наша речь;

, . .

1.КОНКУРС «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА». (игра с залом)

Давайте вспомним, кому принадлежат эти слова:
1. «Избушка, избушка! Повернись ко мне передом, а к лесу задом! » (Баба-Яга).
2. «Раз, два, три. Горшочек, вари!» (Девочка, «Горшочек каши»).
3. « Сим-сим, открой дверь!» (Али-баба).
4. «Лети, лети лепесток…» (Женя, «Цветик-семицветик»).
5. «Земля, прощай! В добрый путь!» (Бабки-Ёжки, «Летучий корабль»).
6. «Чуфырь, чуфырь, не сробей богатырь!» (Баба-Яга, «Морозко»).

Ведущий:
Вот мы с вами и оказались в волшебной стране сказок, где для нас приготовлено

много заданий и конкурсов. Следующий наш конкурс называется «Отгадай, чей

из какой сказки данный эпизод и кому принадлежат слова.
1. «Тепло ль тебе девица, тепло ль тебе, красная?» («Морозко», говорит Мороз

Иванович).
2. « Как выскочу, как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам!» (Лиса из

сказки «Заячья избушка»).
3. « Аленушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок,
Котлы кипят чугунные!
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!»
(Братец Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
4. «Ясни, ясни на небе звезды! Мерзни, мерзни волчий хвост!» (Лиса из сказки

«Волк и лиса»).
5. «Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенек, не ешь пирожок! (Маша

из сказки «Маша и медведь»).
6. «Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
А от тебя, медведь, и подавно убегу!»
(Колобок. Сказка «Колобок»).
Игра «Учитель танцев»
3 КОНКУРС «КТО ЭТО? » (2 чел от класса)
В сказочной стране живет очень много различных персонажей. Некоторые из

них имеют очень редкие, а порою даже странные имена, давайте попробуем

определить, кто же они такие.
1. Мойдодыр (умывальник)
2. Дядя Федор (мальчик)
3. Рикки-Тики-Тави (мангуст)
4. Каа (удав)
5. Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб (джин)
6. (матрешка)
7. Страшила (чучело, пугало)
8. Фунтик (поросенок)
9. Наф-наф (поросенок)
10. Майя (пчелка)

11. Винни-Пух (медведь)

12. Базилио (кот)

«Музыкальная шкатулка»

Все мы знаем что музыка, песни, пляски были всегда… В горестях и в

радостях помогала песня народу…

Задание такое: угадай по песне - сказку. Песни:

    Песня Красной Шапочки из сказки «Красная Шапочка» Ш. Перро.
    2) Песня волка и козлят из сказки «Волк и семеро козлят» (Русская народная).
    3) Песня бродячих музыкантов из сказки «Бременские музыканты» Бр. Гримм.
    4) Песня Вини Пуха из сказки «Вини Пух и все, все, все» А. Милн.
    5) Песня Золушки из сказки «Золушка» Ш. Перро.

4 КОНКУРС «В СКАЗОЧНОМ АГЕНТСТВЕ» (1 чел от класса)
В сказочной стране всегда очень много приключений. Сейчас я предлагаю вам

поработать в сказочном сыскном агентстве. Вам нужно будет узнать героев при

помощи моих подсказок-описаний.

1ПОДСКАЗКА
а) Чтобы хорошо пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй

старушкой.
б) В чепчике и под одеялом его трудно было узнать.
в) Однако, девочка спросила: « Почему у тебя, бабушка, такие зубы?» (Волк из

сказки «Красная Шапочка»).

2 ПОДСКАЗКА
а) Эта старушка всегда стремилась совершать мелкие пакости.
б) Она нашла в кармане рогатку.
в) В ее сумочке сидела живая крыса (Шапокляк из сказки Э.Успенского

«Шапокляк»).
3 ПОДСКАЗКА
а) Эта обманщица знает много способов добиться своего, и один из них – лесть.
б) Глупая птица поверила ей.
в) Проворонить свой сыр – обидно (Лисица из басни И.А.Крылова «Ворона и

лисица»).
1 ПОДСКАЗКА
а) Эти коварные женщины обманули царя, разлучив его с женой.
б) Вот поэтому только через много лет он смог впервые увидеть своего сына.
в) Их самих бы следовало засмолить в бочку и пустить по морю – океану

(Ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха из сказки А.С.Пушкина «Сказка о

царе Салтане»).
2 ПОДСКАЗКА
а) Эта обманщица додумалась притвориться глухой.
б) Глупый кругляшок пел ей песни.
в) Когда он сел ей на язычок, жить ему оставалось считанные секунды

(Лиса из сказки «Колобок»).
3 ПОДСКАЗКА
а) Эта проказница оставила старика без обеда, а друга без хвоста.
б) Она здорово умеет притворяться мертвой.
в) А рыбу она ловит совсем не на хвост (Лиса из русской народной сказки

«Волк и лиса»).

5 КОНКУРС (1 чел от класса)
Теперь вы хорошо знаете жителей сказочной страны, и я предлагаю сделать

фотографию на память. Итак, за 5 минут вы должны нарисовать своего

любимого сказочного героя.
(Пока команды рисуют, провожу игру со зрителями).

Золушкин башмачок простой или золотой? (хрустальный)

Какую шляпу носил Незнайка красную или в горошек? (голубую)

Сколько человек тянули репку? (трое, остальные были животными)

Сколько козлят съел волк из сказки «Волк и семеро козлят»? (6, один спрятался)

У Колобка на шее был галстук или бантик? (ничего)

Винни Пух пришел на день рождения к ослику Иа сытым или голодным?

(сытым, т.к. по дороге он съел горшочек меда)

На какое ухо кот Базилио был глух? (он был слеп, по крайней мере так

притворялся)

Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу...» Куда же она залезла?

На высокое дерево или на крышу дома? (в короб)

Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубого)

10. Красная Шапочка носила венок из ромашек или из одуванчиков? (она

носила красную шапочку)
11. Какую планету посетил Незнайка? (Луну)
12. Кого водила Шапокляк на веревочке кошку или собачку? (крысу Лариску)
13. Что Муха – Цокотуха нашла, когда по полю прошла? (копейку)
14. Кто из сказочных персонажей впервые освоил летательный аппарат?

(Баба – Яга)
Как Емеля возил дрова на своей печке – вязанками или врассыпную? (дрова

ходили сами)

(Игра с залом)
6.КОНКУРС «БЮРО НАХОДОК»

Ребята, разгулялись наши гости, а когда домой засобирались, то многие вещи

свои забыли. Давайте посмотрим, чьи же это вещи?
1)Банка варенья – Карлсон
2)Метла – Баба – Яга
3)Волшебная палочка – фея
4)Зеркало – злая королева
5)Дамская сумочка с крысой – Шапокляк
6)Горшочек из под меда – Вини Пух

Вед: Мир сказок так прекрасен
И нет его родней.
Звучит нам голос сказки
Звенит он как ручей.
Со сказкой дружим с детства
Она полна добра
Фантазией, сюжетом она наделена.

Вед: Здесь встретишь Бабку - Ёжку
И хитрого Кащея.
Семь гномов, Белоснежку
И даже Бармалея.
Мир сказок не стареет,
Он вечно будет с нами.
Откройте только книгу
И убедитесь сами.

Игры по мотивам любимых сказок – это один из способов научить ребенка пересказывать. Все дети любят мир сказок: кто-то представляет себя одним из любимых героев, а кто-то отправляется в сказочное путешествие в своих снах, слушая очередную волшебную историю.

Используя сказки как инструмент для развития ребенка, можно объяснять ему многие интересные процессы и факты, разрешать конфликты и нестандартные ситуации или просто развлекать.

А главное, чтение и инсценировка сказок – это один из видов деятельности, который очень нравится детям, превращает обычный день во что-то волшебное, наполненное магией и чудесами. Еще бы, ведь мама перевоплощается в захватывающую рассказчицу или одного из героев сказочной истории. А это необычайно увлекательное зрелище!

Стихотворения-сказки Корнея Чуковского можно читать, напевать, декламировать, меняя голос, а когда ребенок запомнит полюбившиеся строки, выберите наугад любую фразу из знакомого стихотворения и предложите малышу ее продолжить.

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное…
Муха по полю пошла,
Муха…
Пошла Муха на базар
И купила…

Стихотворение «Телефон» можно обыграть, вооружившись старым телефонным аппаратом. «Мойдодыр» хорошо подойдет для купания, когда та самая мочалка «моет, моет трубочиста, чисто, чисто, чисто, чисто».

Придумайте короткие истории-сказки на разные случаи жизни: почему нужно ложиться спать, чистить зубы, грызть морковку, стричь ногти и т. д. Ребенку это понравится, а вы сможете избежать капризов.

Если ребенок не слушается и не хочет идти после прогулки домой, предложите немного отдохнуть и сядьте вместе на скамейку или качели, чтобы внимание ребенка было сконцентрировано на рассказе и он по возможности не отвлекался на посторонние предметы.

Сказку о непослушном мальчике (или девочке) можно рассказать и по дороге к дому. История должна быть простая и занимательная, а главный герой – сильно напоминать ребенку его самого.

Конечно, у сказки будет хороший конец. Но важно обратить внимание малыша на то, что любое непослушание влечет последствия, а за проступком следует наказание, что просьбы родителей – это не их прихоть, просто они заботятся о благополучии несмышленыша.

Путешествие в сказочную страну.
Для того чтобы ребенок запомнил сказку или закрепил ее в памяти, отправимся все вместе в сказочную страну, на встречу с любимыми героями.

Жили-были дед и баба. Попросил дед бабу испечь колобок. Вот и мы вместе с трехлетним чадом «по сусекам поскребем, по амбарам пометем», из теста скатаем колобок, сделаем глазки из ягод – и в духовку. А пока наши вкусные друзья готовятся, воспроизведем сказочные приключения с помощью обычного мяча.

Убежал колобок от бабки с дедкой, а навстречу ему… Кто? Правильно, заяц. Вашему ребенку очень понравится наблюдать, как вы изображаете зайца, он даже попрыгает вместе с вами: «Прыг-скок, прыг-скок».

– Колобок-колобок, я тебя съем, – подражая зайцу, произносите вы, а потом вместе поете песенку за главного героя.

Чтобы колобок смог убежать от нашего проворного зайца, он должен прокатиться под мамиными ногами, пока она подпрыгивает. Сначала малыша может постигнуть неудача, но вид зайца, с трудом пытающегося удержать равновесие, его насмешит.

А если ребенок закатит мяч в «тоннель» из косолапых ног, то спасет колобка от голодного медведя.

Но вот от лисы колобку спастись не удастся. Вместе с малышом превратитесь в лисичек и отправляйтесь на кухню, где на столе вас поджидают ароматные колобки.

Будет и вкусно, и весело.

Инсценировать или разыграть можно любую другую сказку. Например, «Теремок» хорошо ставить всей семьей: бабушка, дедушка, мама, папа, брат или сестра – роли найдутся для всех. К тому же обычная сказка в процессе постановки может превратиться в веселую комедию на современные темы.

Когда ребенок подрастет и сможет складывать длинные фразы, предложите ему сочинить сказку и издать книжку. Сшейте или скрепите несколько альбомных листов, разрезанных пополам и сложенных вдвое так, чтобы получилась книжка маленького формата. Нарисуйте карандашом персонажи, о которых будет идти речь. Ребенок сможет разукрасить ваше творение, оформить обложку и форзац своими рисунками.

Текст заранее обсудите, а потом наберите под диктовку юного сказочника на компьютере и вклейте в готовую книжку.

Это будет чудесное и незабываемое творение, которое со временем сможет усовершенствовать или с любопытством оценить повзрослевший малыш.

Праздничную программу «В гостях у сказки» лучше всего проводить на природе.
Вам понадобится помощь взрослых гостей, которые исполнят роль основных сказочных персонажей.

Действующие лица:
старушка-веселушка;
Елена Премудрая;
Иван-дурак.

На волшебной полянке детей встречает сказочница старушка-веселушка:
– Здравствуйте, дорогие ребята. Знаете, где вы оказались? Не в простом лесу, а в волшебном царстве-государстве. И, как в любой сказке, предстоит вам дорога дальняя, нечисть всякая будет подстерегать, палки в колеса ставить, мешать. Того, кто не испугается и со всеми препятствиями справится, ждет награда – волшебный мешок. Хранятся в нем несметные богатства, но только тот узнает, что в нем, кто до конца дойдет и с тропинки волшебной не свернет. Ну что, готовы?

Ребята:
– Да!

Старушка-веселушка:
– Выберем мы двух добрых молодцев (или красных девиц). Вперед выходите. А теперь дружину собирайте и стройте перед походом дальним (формируются команды, капитаны – два добрых молодца). Давайте поглядим, готовы ли дружины в путь отправиться. Сейчас я буду вам задания давать, а вы должны, кто быстрее и вернее, за десять секунд их выполнять. Итак, нужно построиться:
по цвету глаз;
по возрасту;
по названиям любимых сказочных героев в алфавитном порядке.
Отлично, все справились. Добры молодцы, красны девицы, выбирайте самого смелого, меткого и зоркого (из каждой команды выходит по одному добровольцу, которому вручается все необходимое) да запускайте стрелы. Куда стрела попадет, туда дорога вас поведет. В путешествии, если волшебные предметы найдете, счастье свое обретете. Предметы с собой в дорогу берите и как зеницу ока их берегите. По дороге вспоминайте, из какой сказки тот или иной предмет. Итак, стрелки, вы готовы? Первая стрела полетела как смогла.

Ребята выпускают стрелы и тем самым определяют направление своего движения (маршрут).

К мишени прикреплены бумажки с названием места в сказочном лесу:

К Елене Премудрой ступай.
Загадки ее отгадай.

В лесу, на опушке сидит старушка.
Нитки путает она, клубок десятый извела.
Ты ее останови, о дорожке расспроси.

Там, в лесу, есть ковер-самолет.
В небо тебя он унесет.
Его ты отыщи
И, как он работает, сообрази.

Скатерть заветная в царстве волшебном хранится.
Дает путнику воды напиться.
Только леший ее заколдовал.
Если не узнаешь ее секрет,
Ждет тебя провал.

В лес яблочко волшебное укатилось.
Сделай так, чтоб оно воротилось.

При попадании в ту или иную цель участники автоматически выбирают, с какой станции начнется их маршрут.

Путешествие по станциям.
На поляне развешены таблички с надписями – названиями станций. Стоит палатка – шатер Елены Премудрой – и пенек, на котором сидит Иван-дурак.

Станция «Елена Премудрая».
Поскольку Елена Премудрая славится своим умом и сообразительностью, она решила испытать ребят и приготовила загадки.

В какой из сказок личность, очень серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все заканчивается благополучно? («Красная Шапочка»)

В какой из сказок речь идет о некоем спортсмене, который, не имея достаточной физической подготовки, отправился на соревнования по бегу с препятствиями? Хитрость и незаурядная выдержка позволили ему подойти к самому финишу, но, проявив преступную самонадеянность и грубо нарушив правила техники безопасности, он погибает. («Колобок»)

В какой сказке уделяется внимание своевременному сбору урожая, пользе изделий из ржаной муки и тому, как в результате бесхозяйственности на ферме молоко утекает реками? («Гуси-лебеди»)

Герой какой сказки, нарушив инструкцию по окраске волос басмой, не применил предварительно хну и в результате получил поразительный синий цвет? («Синяя Борода»)

В какой сказке работодатель грубо нарушил принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоил заработную плату трудящегося? Последний учинил самосуд, нанеся три удара пальцем и тем самым причинив тяжкие телесные повреждения. («Сказка о попе и работнике его Балде»)

Героиня какой сказки, облаченная в дорогую, не имеющую государственного клейма шубу, явилась в гости и не захотела оттуда уйти? И в какие только инстанции не обращался хозяин, чтобы действия «гостьи» были квалифицированы как незаконный захват жилища! («Заячья избушка»)

Станция «Бабушкины нитки».
Дети отправляются к старушке-веселушке, а она превращает их в нитки. Вся команда кроме капитана встает в круг и берется за руки.
Задача игроков – запутаться, не разрывая круг. Капитан в этот момент отходит в сторону и не наблюдает за процессом.
Как только «нитки» перепутались, старушка-веселушка зовет его и просит распутать пряжу. Нужно, не расцепляя рук, распутать нитки и сделать так, чтобы снова образовался ровный круг.
Если команда справляется с заданием, старушка отправляет их на следующую станцию.

Станция «Ковер-самолет».
Команду встречает Иван-дурак. Ему чудом достался волшебный ковер, и он просит ребят помочь, показать, как можно на нем передвигаться.

Команда становится на ковер-самолет (покрывало) и, не сходя с него, должна всем составом переместиться из одной части поляны в другую любым доступным способом.

Станция «Скатерть-самобранка».
Ребята снова отправляются к Елене Премудрой. У нее есть скатерть-самобранка, нужно уговорить ее отдать детям наливное яблочко. Получить его можно, проведя волшебной кружкой по скатерти. Если кружка докатится от начала тропинки до конца, не упадет и не выйдет за ее границы, дети получат яблоко.

У участников есть одеяло, на котором мелом нарисована тропинка, и кружка с яблоком внутри. Все берутся за края одеяла, натягивают его и наклоняют так, чтобы кружка покатилась. Как только она достигнет конца тропинки, дети получают яблоко и отправляются к Ивану-дураку.

Станция «Блюдечко и наливное яблочко».
Вот незадача! Иванушка не знает, как прокатить яблочко по блюдечку, без помощи детей ему не справиться. Игроки получают бумажные тарелки и яблоко. Нужно с тарелками в руках распределиться на заданном расстоянии (примерно метр между участниками) и, перебрасывая яблоко с одной тарелки на другую, переместить его от начала дистанции до конца. При падении яблока на землю оно возвращается первому игроку, и все начинается сначала.

После того как все станции пройдены, команды собираются с трофеями на поляне. По очереди они называют сказки, в которых использовались эти волшебные предметы.

Праздник можно продолжить сказочной эстафетой .

Баба-Яга. Таз или ведро будет ступой, швабра – метлой. Используя данный летательный аппарат, команды стараются преодолеть отмеренное расстояние как можно быстрее и опередить соперников.

Шапка-невидимка. Первым двум игрокам в каждой команде надевают шапку на голову так, чтобы им ничего не было видно. Вторые участники команд подсказывают, куда идти, чтобы не сбиться. Какая команда в полном составе первой преодолеет препятствие, та и побеждает.

Конек-Горбунок. Все разбиваются на пары. Одному кладут на спину шарик, трогать который руками нельзя. Другой придерживает его животом, и в таком состоянии они добегают до финиша и обратно.

Бычок – Смоляной Бочок. Первый участник бежит до конца дистанции, возвращается, цепляет боком второго, третьего, четвертого и т. д., пока вся команда в полном составе не пробежит заданное расстояние.

Змей Горыныч. На шею трем участникам надевают обруч, соединяющий их головы, и они становятся трехглавым змеем. Нужно в таком состоянии добежать до финиша, опередив соперников.

Кощей. Участникам приклеивают скотчем к кроссовкам шарик. Это яйцо Кощея. Его нужно беречь как зеницу ока, но при этом постараться раздавить яйца Кощея из другой команды. Кощей с лопнувшим шариком не имеет права разбивать яйца соперников.

Бабушкин сундук. Это творческий конкурс, когда детям предлагается поставить и показать старую сказку на новый лад или поучаствовать в театре-экспромте (см. далее раздел «Театр-экспромт»).

Награждение.
Всем вручаются волшебные призы из сундука или мешочка. Подводятся итоги. Хвалят отличившихся ребят, вручают им медали и свитки с поздравлением.

Прощаясь, старушка-веселушка напоминает сказочную истину:
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Звучит музыка из мультфильма “Вини – Пух и все, все, все” (Композитор М.Вайнберг)

Появляется Винни - Пух и Пятачок.

Винни - Пух: Куда идём мы с Пятачком? В мир сказок и чудес.

Где ждут нас приключения и много разных встреч.

Пятачок: Винни, сколько народу, и зачем это они собрались?

Винни - Пух: Не знаю?

Ведущая: Разве ты не знаешь? Сегодня в Центре дополнительного образования для детей проводится праздник “Путешествие в сказку”. Винни -Пух и Пятачок давайте поздороваемся с ребятами. Сначала руками (жмут друг другу руки). А теперь плечиками (плечиками касаются друг друга). А теперь коленочками (одним коленочком дотрагиваются друг друга). А теперь носиками (касаются носиками).

Пятачок: А давай проверим, кого пришло больше – мальчиков или девочек? И кто из них веселее и доброжелательнее.

Винни -Пух: Ну, конечно же, мальчишки, озорные шалунишки.

Пятачок: И девчонки хороши! Все смеются от души.

Рады, что пришли сюда – Да!
Хлопаем в ладоши, чтоб устали пальчики.
Кто же крикнет громче! Девочки, мальчики.

Ведущая: Наверное, нет на свете человека, который не любил бы сказок. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (ответ ребят)

А как вы думаете, зачем нужны сказки? Чему они учат?

(Добру, правде и справедливости, как победить зло, коварство, ложь, и т.д.).Вот и сегодня мы пройдёмся с вами по следам героев сказок, вспомним некоторые из них… Но сначала вот на этой картине назовите тех сказочных героев, которых вы знаете и сказки, из которых они пришли. (Ребятам предлагается картинка с различными сказочными персонажами) “По щучьему велению”, “Царевна лягушка”, “Колобок”, “Три поросёнка”, “Красная шапочка”, “Приключения Буратино”, “Гуси-лебеди”, “Морозко”, “Курочка ряба”, “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Репка”.

Звучит музыка “В гостях у сказки”

Ведущая: К нам в гости пришла Королева Книга. Давайте её попросим пропустить нас в сказочное царство на встречу с любимыми героями.

Королева Книга: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Но я к вам пришла не одна, а вместе со Сказкой.

Сказка: Ребята, я пришла к вам из далёкой прекрасной страны, где в вечнозеленых садах никогда не заходит солнце, где царствует Королева Фантазия, мне нужно возвращаться домой, а я не могу этого сделать, потому что потеряла свою волшебную палочку.

Королева Книга: Чем мы можем тебе помочь?

Сказка: Помочь мне могут ребята, которые любят читать сказки и знают сказочных героев. У меня есть карта пути, но дорога домой трудная и тяжелая. Одна я не справлюсь с трудностями.

Ведущая: Ребята, мы не оставим сказку в беде и поможем ей? Да – отвечают ребята.

И для этого устроим первый конкурс.

(Все участники делятся на две команды, командам раздаются эмблемы (колобок и теремок).

Представляют команды (рисунок эмблемы прилагается)

1. Команда - “Теремок” 2. Команда - “Колобок”

Сказка: А кто будет лучшим, кто любит читать и знает сказки, тех ожидают сюрпризы, когда мы с вами доберемся к Королевству Фантазии. (Команда победившая в конкурсе получает жетон, по итогам нашего путешествия, та команда которая получит больше жетонов выходит победительницей, в качестве жетонов могут быть фишки.)

Ведущая: Дорога предстоит нам дальняя. Соберём-ка котомочку дорожную. Нужно взять с собой вещи самые необходимые, да не простые, а волшебные. Что можно взять собой в сказку?

(Клубочек, сапоги скороходы, скатерть-самобранку, шапку-невидимку, ковёр самолёт) /возможны варианты ответа/.

Королева Книга: Ребята, пора в путь. Давайте вместе посмотрим на карту.

(Игроки собираются вокруг ведущей, которая держит карту).

Ведущая: Ребята, закройте глазки и с помощью воображения и фантазии мы направляемся в путешествие в дремучий лес. Откройте глазки, смотрите, вот и избушка на курьих ножках. Не трудно догадаться, кто в этой избушке живет.

Сказка: Все знают, кто там живёт Баба-Яга. Она злая, коварная, на пути ей лучше не попадаться.

(Появляется Баба-Яга). Звучит музыка Г.Гладкова

Я печку истоплю.
Я девочек и мальчиков
Я очень, очень, люблю.
Такие вы румяненькие, такие сладенькие.

Безобразие, ну безобразие! Как это вы сюда пробрались без моего на то согласия? Думали незаметно пройти, да? Ха! На то и я Баба Яга – учуяла! (водит носом). У меня не нос, а насос. Да-а! (чихает). А-пчхи! Смеётесь? Надо мной. И не боитесь? А это мы сейчас проверим. (подбегает то к одному то к другому, пугает). Ишь смеются! Хитрые какие, знаете небось, кто веселится, тот не боится! Радуйтесь, просто у меня сегодня хорошее настроение. Я даже танцевать хочу! Кто желает танцевать с красавицей? (выбирает партнёра для танца). Молодой человек, пригласите танцевать!

Звучит музыка. (Музыка А.Иванова)

Баба Яга танцует, напевая.

Пригласите, пригласите, пригласите
И на танец мой, меня вы пригласите
Лет с две сотни с плеч долой
В омут танца с головой
Молодой человек
Потанцуйте же с Ягой!

Сказка: Баба-Яга,а сколько же тебе лет?

Баба-Яга: (смущённо), да я ещё молода, невеста хоть куда, прямо цветик - семицветик. А вообще, кто такие вопросы задаёт молодой особе? Вот возьму и съем вас всех сейчас.

Королева Книга: Баба-Яга, ты уж не сердись. Сказка не хотела тебя обидеть. Она хотела спросить, можно ли нам пройти через твой лес?

Баба-Яга: Как же, пройдёте! Сначала проведу с вами игру. Сказки любите? (Кокетливо). Про красавицу – мисс долгожительницу, про Бабу-Ягу, ещё вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам слушать нравилось. Ещё бы! Да без меня сказки ваши стали бы … тьфу! Пресными, неинтересными, чудесные сказки. Знаете такие? Сейчас проверю. (припоминает).

Что-то не вспомню… Сейчас, сейчас.

Так ведь сто лет назад было, вот и позабыла. Буду читать по шпаргалке.

  1. В какой сказке Иван – вдовий сын посадил меня в печь на лопате? (МОРОЗКО)
  2. В какой сказке и кто помог девочке прясть, пока я печь топила? (МЫШКА, “ГУСИ - ЛЕБЕДИ”).
  3. Сколько зубов у Бабы-Яги? (ОДИН ответ детей).

Баба-Яга: Ух, ну и умные же вы! На все вопросы ответили. Не хочется мне вас отпускать. Ещё с вами поиграю.

Игра называется “Баба-Яга” (под мелодию “Полечка”).

Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзине), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды.

Баба-Яга: Вы меня очаровали. Придётся мне вас отпустить. Но уже в следующий раз вам от меня не уйти (грозит пальцем и уходит).

Сказка: Ребята, давайте посмотрим на карту, что нас ждёт впереди. Мы приближаемся в царство Змея Горыныча, кровожадного людоеда.

Звучит музыка Чайковского “Танец маленьких лебедей”. Появляется Змей Горыныч исполняющий танец.

Змей Горыныч: Как вы посмели прийти в мои владения. Я кровожадный 3-х главый Змей. Да, не отпущу, Вас. Ишь какие шустренькие. Да я, может быть, тут сто лет сижу и жду таких как вы.

Змей Горыныч (три головы хором): мы, Змей Горыныч, дымом, огнём, жаром, сожжём вас. Мы, три головы, испепелим вас.

Сказка: Уважаемый, Змей Горыныч! Помоги нам добраться в Царство Фантазии.

Змей Горыныч: Просто так, не отпущу вас. Отпущу с тем условием, если вы отгадаете героев сказок. Итак, слушайте, я вам буду петь.

Напевает песню на мотив Ю.Никулина “А нам всё равно”. (Музыка А.Зацепина)

В тёмно-синем лесу,
Где трепещут осины,
В деревянной избе, где 4 угла,
Бабка с дедом его
Из муки замесили
И при этом напевали
Странные слова:

Меняется мелодия, поёт на мотив песни “Солнечный круг” (Музыка А.Островского)

Желтенький круг, тесто вокруг,
И получился мальчишка
Часто шалил, сказки любил,
Всем и везде говорил.
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет тесто!
Пусть всегда будет сказка
Пусть всегда буду я!

(Дети отвечают колобок)

Отгадайте другого героя: (поёт мелодию на мотив песни “Крокодила Гены”)

(Музыка В.Шаинского)

Он играет на гармошке
К вам на праздник приходил
Очень добрый и весёлый
Это Гена_________(Крокодил)

Меняется мелодия (поёт на мотив песни из мультфильма “Трое из Простоквашино” музыка Е.Крылатова.)

А я всё чаще замечаю (дзынь)
Что его как будто кто-то подменил
О природе не скучает
Телевизор ему природу заменил
(Кот Матроскин)

Ребята, потанцуйте со мной, Вы мне очень нравитесь, в моём царстве мрачно и темно и очень скучно. Повеселите меня.

Ведущая: Да, сейчас развеселим вас,

Ребята, давайте потанцуем и развеселим Змея Горыныча. Мы будем танцевать, “Танец маленьких утят” под современную музыку Брэк-данс.

Слова Змея Горыныча: А Брэйк не получается и у вас? То танцуем твист.

А теперь я посижу, после танца отдохну!

Молодцы ребята, справились с заданием. Повеселили старика. Отпускаю вас. Прощайте.

Сказка: Продолжаем наш путь. На нашей карте Замок Снежной Королевы.

(Появляется Снежная Королева)

А вот она и сама.

Снежная Королева: Как вы посмели нарушить мой покой? Да знаете ли вы, что я с вами сделаю?

Королева Книга: Уважаемая Снежная Королева! Мы помогаем сказке добраться домой и не виноваты, что дорога проходит через твоё Царство. Ты уже нас извини, пожалуйста, мы не хотели тебя беспокоить.

Снежная Королева: И вы думаете, что просто так уйдёте из моих владений? Сначала я вам устрою испытания. Проявите ум и смекалку, отпущу.

Сказка: Мы слушаем тебя Снежная Королева.

Снежная Королева: Вот мои вопросы

  1. Кто написал сказку обо мне и как называется страна, в которой я живу? (Х.К.Андерсен. Страна Лопландия на Северном полюсе).
  2. Что это за персонаж из русских сказок, о ком говорят: “На языке медок, а на уме – ледок”.(Лиса).
  3. В какой сказке топор лучше шубы греет? (“Два мороза”)
  4. Как звали мальчика и декочку из сказки Х.К.Андерсена “Снежная Королева” (Кай и Герда).

Снежная Королева: А теперь, ребята, я посмотрю, какие вы сообразительные, для этого проведу с вами игру на “Ассоциацию”. Покажу вещи из сказок и вам нужно будет назвать из какой они сказки.

На подносе разложены перо, игла, стрела, горошинка, горсть муки на тарелке.(Перо-“Конёк Горбунок”, яйцо, стрела, игла – “Царевна-Лягушка”, горошинка – “Принцесса на горошине”, горсть муки-“Колобок”).

Снежная Королева: Вы выдержали испытание, и мне остаётся, лишь отпустить Вас.

Сказка: Молодцы ребята! Не испугались Снежной Королевы. И мы продолжаем наше путешествие. Из ледяной и холодной страны Лопландии мы попали в жаркую Африку.

Появляются разбойники, друзья Бармалея. Они поют на мелодию (Г.Фиртича)

Маленькие дети,
Ни за что на свете.
Не ходите в Африку гулять, в Африку гулять,
В Африке разбойники, в Африке злодеи.
В Африке ужасный Бармалей.

Бармалей поёт:

Я беспощадный, я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких, маленьких детей.

Сказка: Бармалей, зачем ты нас пугаешь?

Бармалей: Как это зачем? Я кто? Я злой разбойник. Вот я и разбойничаю на дорогах. Видите у меня синяк под глазом.

Королева Книга: Бармалейчик, будь добрым, не трогай нас, мы помогаем сказке найти дорогу в её страну. Отпусти нас пожалуйста.

Бармалей: ХА! Где же вы видели разбойника с большой дороги, который отпустит свою жертву. Кто же меня тогда бояться будет. Я должен вас помучить.

Сказка: Наши ребята не из трусливых, могут побороться с тобой.

Бармалей: тогда слушайте.

  1. Назовите писателя, который написал про меня книжку.(К.Чуковский).
  2. Какие ещё произведения вы знаете? (Тараканище, Муха-Цокотуха, Айболит, Федорино горе, Мойдодыр).

Бармалей: Молодцы, знаете сказки. Но отпускать рановато. Я с друзьями разбойниками поиграю с вами. Если выиграет команда моих друзей, я вас не отпущу.

Ведущая: Ребята постараются выиграть у вас. Давай Бармалей проводи игру.

Бармалей: Игра называется “Ромашка”. Я разбрасываю на полу лепестки Ромашки с названием сказок. Вы получаете серединку от цветка, на середине написана сказка. По моей команде, вы должны сложить свою ромашку. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее и правильнее.

Бармалей: Умело играете ребята. Делать нечего, придётся мне вас отпустить. Но в другой раз вы мне на дороге не попадайтесь (уходит).

Сказка: Из жаркой Африки мы с вами попадём на Поле Чудес. Ребята, а вы знаете, в какой стране есть поле чудес, и в какой сказке о нём говорится? (В стране дураков “Золотой ключик”).

Королева Книга: Посмотрите! (Появляется Буратино).Ребята, нам на встречу идёт Буратино, но он кажется грустный.

Сказка: Что это мы, Буратино, не весел, от чего свой нос повесил?

Буратино: (печально) а чего мне веселиться, если у меня горе такое.

Сказка: А что случилось?

Буратино: У меня поломался золотой ключик. А какой я Буратино без золотого ключика, я не смогу открыть потайную дверь.

Сказка: Не печалься, мы тебе поможем. Только скажи, что делать?

Буратино: Ключик то волшебный, только тогда он станет целым, когда вы ответите на вопросы.

Сказка: Я уверена, что ребята обязательно ответят.

(Буратино берёт карточки и зачитывает вопросы, загадки ребятам)

Буратино: Ребята слушайте:

  1. Какую дверь можно открыть золотым ключиком? (Дверь в коморке папы Карло за нарисованным очагом).
  2. В какой ещё сказке ключ считался символом могущества? (Королевство Кривых зеркал).
  3. Назовите героев сказки “Золотой ключик, или приключения Буратино” (Буратино, Пьеро, Арлекин, Карабас-Барабас, Мальвина, Черепаха Тордила).

Буратино: Ребята, я вам загадаю сказки-загадки, а вы их должны угадать, о ком и о чём идёт речь в этих сказках загадках:

  1. Я знал, что всё так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился – но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул.(Сказка “Терем-Терем-Теремок”).
  2. Ну и хвост у этой мыши! Не сравнится он ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком бабушки. И надо было этой мышки выбежать в самый неподходящий момент “сейчас бы мной все любовались, лежало бы я на самом видном месте…”(“Курочка Ряба” - яйцо).
  3. Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти. Он исцарапал и порвал все мои стельки. Я, конечно, понимаю, что вся это беготня ради хозяина, но больно ведь…(“Кот в сапогах” - Сапоги).
  4. Мне приятно быть на голове у этой девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень, очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности. (“Красная шапочка” - шапочка).
  5. Она хорошая девочка, добрая, заботливая, но надо же знать себя. Чего тебе можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, сжигаю, растапливаю… Зачем было через меня прыгать? (“Снегурочка” - огонь).
  6. Я, конечно, готова была выполнить любое её желание. Ведь её муж спас мне жизнь. Но в конце концов я поняла, чем больше человеку даёшь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта. (“О рыбаке и рыбке” - рыбка).

Буратино: Спасибо вам, ребята, отгадали всё. Счастливого вам пути.

Королева Книга: Ребята, вы просто молодцы! У нас на пути осталось ещё одно, последнее испытание. Это тонкое болото, дремучий лес. Там нас ждёт много неприятностей.

Появляется кикимора.

Кикимора: это кто сказал вам, что я неприятность. Я очень даже прилично выгляжу. (Достаёт зеркальце, прихорашивается). Ах, какая я красавица, ну просто супермопед - ой, супермодель. Да и ей до меня далеко. А вы говорите неприятность. Вот заманю вас всех в болото, останетесь здесь навсегда, тогда будете знать, с кем имеете дело.

Королева Книга: простите нас пожалуйста, но мы действительно не знаем, кто вы и как вас зовут?

Кикимора: Как это кто? Я самая прекрасная, самая добрая… из обитателей этого леса. И у меня самое красивое имя – Кикимора!

Сказка: Уважаемая Кикимора! Пропустите нас, пожалуйста. Нам обязательно нужно пройти через лес и болото. Я очень спешу в Королевство Фантазии.

Кикимора: Как бы не так! Прежде чем я вас выпущу из леса, вы должны нарисовать портрет, даже два портрета, подарить мне на память. А кто будет рисовать, мы сейчас определим, при помощи этой игрушечной мышки. Ребята, встаньте в круг, под музыку, передаёте мышку по кругу. Музыка периодически будет останавливаться. У кого в этот момент оказалась мышка, выходит в круг. Таким образом, набираются команды по 5 человек. Итак, ваша задача, нарисовать мой портрет. Вот вам бумага, фломастеры.

(Каждый член команды рисует по одной детали – так получается портрет).

Кикимора. Спасибо, ребята, за портреты. Ну, вылетая я! Они очень красивые. Я обязательно сохраню их на память.

А теперь устроим танцевальный переполох. Приглашаем всех детей веселиться и плясать, ребята, давайте попробуйте под музыку изобразить, как бы танцевали некоторые насекомые как: Тараканы, бабочки, кузнечики, стрекозы, майские жуки.

(Звучит плясовая мелодия “Камаринская”)

Кикимора. Молодцы ребята, пляшите от души. Как жаль с вами расставаться, но придётся вас отпустить.

Королева Книга: Вот и выбрались мы из леса, я очень рада за вас ребята, вы достойно выдержали все трудности путешествия, а, значит, вы любите читать сказки.

Сказка: Спасибо вам, ребята. Наконец я добралась до своего родного дома, в Королевство Фантазии.

(Под музыку И.Николаева “Маленькая страна” её встречают феи, гномики, эльфы, танцуют).

Ведущая: А сейчас, ребята, пришло время подвести итоги нашего праздника. Подсчитайте все свои жетоны. У какой команды больше жетонов, та команда победитель.

Звучит весёлая музыка. Идёт награждение победителей. Вручаются сюрпризы (книги, сладости).

Ведущая: Вот и закончилась наша встреча с вами. Пришла пора сказать вам ДО СВИДАНИЯ. В чудесной сказке побывал каждый из вас.