Животноводство как бизнес: с чего стоит начинать

Животноводство по праву можно считать одним из самых древних промыслов человеческого общества. Благодаря животноводству выживало и первобытное население. Прошло очень много времени, но ничего так и не изменилось. Мясо и по-прежнему считается показателем богатства, изобилия и роскоши. По этим и многим другим причинам животноводство является достаточно привлекательным способом начать собственное дело. Для того чтобы преуспеть, необходимо обязательно составить бизнес-план животноводства.

Бизнес на животноводстве подразумевает не только мясную, но и молочную продукцию. Производство мясной и молочной продукции является очень востребованным направлением сельскохозяйственного бизнеса. Мясомолочная продукция всегда пользовалась огромным спросом у широких слоев населения. Бизнес-план должен учитывать все возможные затраты, включать в себя алгоритм действий, все возможные риски.

Традиционной отраслью животноводства считается разведение крупного рогатого скота, поросят и птиц. В связи с уменьшением количества ферм, спрос и цена на продукты животноводческой деятельности (мясо, молочные продукты) возрастает, что позволяет смело внедриться в эту сферу деятельности. Если рассматривать статистику, можно взять во внимание, например, стоимость одного поросенка в 2005 году. Можно заметить, что если тогда он стоил около 500 рублей, то сейчас его цена превысит и 800 рублей.

Проведя правильные расчеты, можно прийти к выводу о прибыльности данного дела.

Начинаем бизнес

Регистрировать данную предпринимательскую деятельность обязательно. предполагает под собой индивидуальную предпринимательскую деятельность с частной формой собственности.

Число голов скота для разведения бизнеса должно составить в идеале 250-350 единиц. Для размножения и роста фермы из общего числа голов около 120 должны быть самками. Если остальная часть голов будет выставлена на продажу, это позволит достаточно быстро окупить затраченные средства. В покупке скота необходимо учитывать некоторые факторы. Так, при выборе самца большую роль играет его родословная до третьего поколения. Если вы будете придерживаться данного совета, то ваш бизнес будет лишь процветать.

Немало средств придется затратить на приобретение корма для скота. На среднее количество голов в год потребуется не меньше 500 т корма. Разводя скот на продажу, рациональнее будет запастись специальными смесями, способствующими быстрому росту и набору веса скота. Стоит помнить и о том, что для лучших результатов и здоровья скота необходимо периодически включать в рацион животных специальные витаминизированные подкормки. Это тоже требует некоторых средств.

Помимо покупки самого скота и корма для него потребуется приобрести специальные сараи и загоны. Все эти затраты, так необходимые на начальном уровне открытия бизнеса, обойдутся примерно в 4-5 млн рублей.

Если вы готовы вложить эти средства в открытие вашего бизнеса, ваша ферма окупит себя за 3-4 года своей деятельности.

Вернуться к оглавлению

Оборудование помещения и продажа скота

Прежде чем оборудовать помещение для разведения скота, необходимо определить, где оно будет находиться. Для этого можно приобрести какую-нибудь недорогую ферму или же арендовать ее. Помещение должно быть хорошо отремонтировано, продезинфицировано, поилки для скота должны быть заменены или очищены.

Обязательно стоит выделить для самок специальное отдельное помещение, которое будет служить им материнской комнатой. Помещение должно учитывать некоторые моменты. Оно должно быть хорошо вентилируемым, температура должна быть стабильной. Данное помещение должно обеспечить самый лучший уход для матери и потомства.

Молодую скотину можно продавать и живым весом. Кстати, такая скотина стоит немалых денег. А вот уже взрослую скотину можно перепродавать клиентам, занимающимся производством мясных продуктов питания, а также молочных.

В животноводческом бизнесе, как и в любом другом, большую роль играет реклама. Посещение различных выставок позволит вам найти своего постоянного клиента. Скотину для данных мероприятий необходимо выбирать самую здоровую и красивую, и тогда успех вашему делу будет обеспечен.

Вернуться к оглавлению

Определяемся с выбором скота

Животноводство включает в себя не только разведение коров и свиней. Для продажи и разведения годятся также и бараны, козы, овцы, и даже верблюды.

Прежде чем определяться с содержанием скота, необходимо определить для себя цели, которые вы желаете достигнуть, и аудиторию, на которую будет ориентирована ваша продукция. Так, например, в мусульманских селах и городах не очень рациональным будет решение разводить свиней.

Если вы желаете наладить связь непосредственно с молочными комбинатами, разумнее будет разводить коров и коз. В лице молочного комбината вы имеете возможность найти своего постоянного клиента. Главное - помните, что продукция должна быть на высшем уровне, качество ее не должно уступать другим производителям.

Реализация продукции может осуществляться и самостоятельно - через торговые точки. Продавать продукты животноводческой деятельности самому или же реализовывать товар через посредников - решать только вам.

Вернуться к оглавлению

Финансовые расчеты и привлечение инвесторов

Итак, как упоминалось выше, обязательным пунктом в организации животноводческого бизнеса является покупка оборудования и обустройство помещения. Данная процедура требует немалых капиталовложений. Для начала бизнеса площадь загонов может составить около 150 кв. м. Новичку достаточно будет разводить до 200 голов скота. С большим количеством голов гораздо труднее будет справиться, но вот меньшее количество долго окупает себя.

Очень важным моментом в открытии животноводческого бизнеса является подбор и наем персонала. На начальном этапе деятельности будет достаточно хотя бы шести разных специалистов. Обязательно должны присутствовать ветеринар, зоотехник и другие разнорабочие. Возможно, потребуется и управляющий персонал.

Обязательно стоит включить в бизнес-план средства на уплату налогов, коммунальных услуг, приобретение всех необходимых разрешений. Не нужно забывать и про заработную плату рабочему персоналу. Как правило, сумма на оплату рабочей силы составляет треть всех средств, необходимых для начала бизнеса.

Инвестором вашего бизнеса может стать и само государство. Сейчас государство уделяет большое внимание развитию сельскохозяйственной деятельности. От того, насколько грамотно и верно будет составлен ваш бизнес-план, будет зависеть успех вашего дела, вы легко сумеете взять кредит, а может даже, и безвозвратные субсидии. Тогда вопрос о финансировании перестанет вас волновать.