Праздник к дню матери 1 мл группа. Сценарий праздника «День Матери» в первой младшей группе

Этот конспект направлен на воспитание чувства любви и уважения к матери.

Цель: Показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Ход мероприятия:

Выходят девочка и мальчик.

Ведущий: Мама! Что это за слово?
Девочка:
1 - Что такое мама?
Это яркий свет,
Это много знаний,
Ужин и обед!

Мальчик:
2 - Что такое мама?
Веселье, радость, смех!
Мама как сердечко,
Ведь сердце есть у всех!

Девочка:
3 - Что такое мама?
Это как стена,
Защитит от беды
Папу и меня!

Мальчик:
4 - Что такое мама?
Это все на свете!
Мам мы поздравляем,
С любовью!

Оба: — Ваши дети!

Танец «Мама, мне на тебя не наглядеться»

1 реб: Мама – это небо!

Мама – это свет!

2 реб: Мама – это счастье.

Мамы лучше нет!

3реб: Мама – это сказка.

Мама – это снег.

4 реб: Мама – это ласка.

Мама любит всех!

5 реб: Мама улыбнется,

Мама погрустит.

6 реб: Мама пожалеет.

Мама все простит!

7 реб: Мама – это доброта.

Мама выручит всегда!

8 реб: Мама – нет тебя дороже!

Мама все на свете может!

9 реб: Мама, я тебя люблю,

Песню я тебе дарю!

Песня «Моя единственная мама».

Садятся на стульчики.

— Добрый вечер! Сегодня мы собрались в этом зале ради самых близких людей на свете! День Матери — это международный праздник. Мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелегкая судьба – быть Матерью! С Матери начинается род человеческий. Мать – это самое святое в нашей жизни, и поэтому наш праздник мы посвящаем вам – дорогие мамы! Сегодня вас хотят порадовать своими выступлениями, самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные ваши дети!

Дети читают стихи для мам:

Стихи про маму (Ольга Чусовитина)

1-й ребенок.

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете Мама.

2-й ребенок.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это Мамочка моя.

3-й ребенок.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня Мама.

4-й ребенок.

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – Мама.

5-й ребенок.

Без сна ночей прошло не мало,

Забот, тревог не перечесть

Большой поклон вам всем, родные мамы

За то, что вы на свете есть!

Дети поют песню «Как хорошо, что ты есть у меня»

Дети проходят на стульчики, садятся.

— Особые слова нужны для того, что бы отблагодарить за заботу и за ласку наших мам. А что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самым добрым и нежным словом: солнышком, котенком…

(Несколько детей стоят, отвернувшись, отгадывают голоса своих мам).

— Не так много времени прошло, когда вы варили разные кашки своим деткам. Мы сейчас проверим, умеете ли вы варить кашу!

Игра «Варим кашу» (с мамами, дети помогают)

«Сорока – белобока» задумала кашу варить, чтоб деток накормить.

На рынок пошла и вот, что взяла:

Парное молоко – да!

Куриное яйцо – нет!

Манная крупа – да!

Капусты кочан – нет!

Соленый огурец – нет!

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет!

Масло топленое – да!

Рыбка соленная – нет!

Лавровый лист – нет!

Китайский рис – да!

Чернослив да изюм – да!

Шоколадный лукум – нет!

Перец болгарский – нет!

Соус татарский – нет!

Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье – нет!

– Обычно на большой праздник приглашают артистов. У нас для вас

тоже есть сюрприз! К нам приехали артисты! Они очень волнуются,

давайте поддержим их аплодисментами!

Выходят мальчики, переодетые в девочек.

Сценка «Три подружки»
Ведущий: Три подруги в день осенний
Были в славном настроении.
На скамейке ворковали
И о будущем мечтали.

1 девочка: Кем бы я хотела стать?
Буду в небе я летать,
Стюардессой быть хочу.
В самолете полечу.
Мужа выберу, как папа,
Чтоб меня встречал у трапа.
А своих детей я, Даша,
Я не буду пичкать кашей,
Буду их водить в кино,
Покупать им эскимо.

2 девочка: Я хочу артисткой стать,
И на сцене выступать.
Чтоб в кино меня снимали,
Роли главные давали.

3 девочка: В школе буду я учиться,
Постараюсь не лениться,
Чтобы президентом стать
И закон такой принять:
Мам своих не волновать,
Не давать им уставать,
От забот и от волнений
Их всегда оберегать!

Ведущий: Спасибо, что рассказали нам о своих мечтах, я думаю они непременно исполнятся!

Выходят все дети и поют частушки.
Все: (говорят)

Мы веселые ребята, мы танцуем и поем.

А сейчас мы вам расскажем, как мы с мамами живем

1-й ребенок.

Рита вымыла полы, Арина помогала,

Только жалко, мама снова все перемывала

2-й ребенок.

Закопченную кастрюлю Надя чистила песком,

Два часа « грязнулю» Надю, мыла бабушка потом!

3-й ребенок.

Мы надели босоножки на высоких каблуках,

Ковыляем по дорожке – палки лыжные в руках

4-й ребенок.

Мы шагаем, а под нами улица качается,

Как же мама ходит прямо и не спотыкается

7-й ребенок.

Подогрели суп и кашу, соль насыпали в компот

Как пришла с работы мама, было много ей хлопот!

8-й ребенок.

Мы частушки петь кончаем и всегда вам обещаем:

Слушать вас всегда, во всем – утром, вечером и днем!

Мы вам спели, как сумели, мы ведь только дети.

Знаем точно, наши мамы – лучшие на свете!

— Я знаю, что наши дети очень любят наряжаться.

А как вы думаете, ваши мамы в детстве любили наряжаться?

Тогда приглашайте мам в круг!

Игра « Передай мешок» / в мешке разные наряды, под музыку он передается. Когда музыка остановится, тот, у кого мешок, достает что то и одевает на себя / По окончании игры «Дефиле»

— Этот танец с лентами девочки дарят нашим мамам

Танец с лентами (девочки)

Ведущий: Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Кому по окончании музыки достанется оно, та мама от всего сердца скажет ребенку ласковые слова (мамы стоят полукругом и под музыку передают сердечко, когда музыка закончилась, у кого в руках находится сердечко, говорит ласковые слова (какой у мамы ребёнок и за что она его любит).

Игра «Скажи доброе словечко»

Ведущий: Спасибо всем за такие теплые и нежные слова. А сейчас у нас для вас, мамы есть сюрприз. Дети хотят поздравить вас с праздником и вы сейчас послушаете звукозапись и постараетесь узнать по голосу своего ребенка.

Ребенок:
Мама повсюду и рядом,

Солнышко ясного дня.

Ласковым словом и взглядом

Греет с рожденья меня.

Любят нас мамы и обожают

И карапузами нас называют.

Танец «Карапузы».

Дети встают в полукруг.

— Эти строки дети посвящают милым, дорогим, любимым, единственным нашим мамам!

1-й ребенок.

Мы желаем нашим мамам никогда не унывать.

С каждым быть все краше и поменьше нас ругать!

2-й ребенок.

Пусть невзгоды и печали обойдут вас стороной,

Что бы каждый день недели был для всех, как выходной!

3-й ребенок.

Мы хотим, что б без причины вам дарили бы цветы,

улыбались все мужчины от вашей чудной красоты!

4-й ребенок.

Мы завершаем наш концерт, но праздник будет продолжаться.

И, чтоб не меркнул добрый свет глаз ваших –

Будем мы стараться: вас слушаться во всем,

Не только в праздники, конечно

Мечтаем только об одном –

Все: Чтоб наши мамы жили вечно!

А сейчас дети хотят пригласить вас на веселый танец, который называется «Ну и до свидания!»

— Наш вечер подошел к концу. Спасибо вам за доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми и дарить им душевное тепло!

— Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза детей! За ваше участие в нашем празднике

И за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые, самые

Мы говорим вам

Дети: «СПАСИБО!», « МЫ ЛЮБИМ ВАС!»

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что кто-то плачет. А вы слышите?

Давайте вместе найдем того кто плачет.

(дети ориентируются на плач,

записанный на диктофон, находят зайчика)

Воспитатель: Зайчонок ты почему плачешь?

(подносит зайчонка к уху, словно слушая ответ зайчонка,

затем обращается к детям)

Зайчонок, мне сказал, что оказывается он был очень не послушным ребенком, совсем не слушался своей мамы. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он не послушался ушел и вот заблудился. Зайчонок, если ты пообещаешь нам слушаться маму, то мы с детками поможем тебе найти дорогу домой к маме.

Воспитатель: А сейчас мы вместе с зайчиком отправляемся в путешествие на поиски его мамы. А идти нам, ребята надо по красной дорожке. А вот у меня в коробке разноцветные ленточки. Помогите мне найти красную ленточку.

· Яна, какого цвета у тебя ленточка (красная)

· Полина, а какого размера ленточка (длинная).

Воспитатель вместе с детьми расстилает ленточки по полу

и дети друг за другом проходят по ней с сопровождением

потешки «Зашагали ножки прямо по дорожке»

Воспитатель: Смотрите, ребята, а здесь нас встречает волшебный колокольчик,

Расскажем стихотворение. А зайчонок послушает.

1. Мама, милая мама,

Мамочка моя я люблю тебя (Мирослава)

2. Маму нежно обниму, крепко поцелую,

Потому, что я люблю мамочку родную (Настя Т.)

Дети в конце стихов посылают поцелуи.

Воспитатель: Молодцы, колокольчик говорит, что мы хорошо справились с заданием. Он говорит, что надо пройти прямо, и вы увидите там воротики, вам надо пролезть под ними.

(дети друг за другом пролезают под дугой и

оказываются возле подготовленных к лепке столов.)

Посмотрите, дети перед вами на столах лежит тесто, из которого можно испечь булочки, хлеб. Скажите, пожалуйста, что печет ваша мама из теста.

Ответы детей: пирожки, оладушки, пряники.

Воспитатель: Давайте поможем зайчонку порадовать его маму и испечем для нее

Вкусные прянички. Во время лепки воспитатель с детьми

Рассказывают потешку «Я пеку, пеку, пеку для любимой мамочки

Вкусные два пряничка», и дети лепят из теста прянички для мамы,

По окончанию работы все прянички выкладываются на поднос и

Берутся с собой в дорогу.

Воспитатель: Ребята, смотрите, мы пришли к какому-то домику.

Давайте постучим и узнаем, кто в нем живет.

Дети стучат по домику. А из окошка выглядывает мама зайчонка.

Воспитатель: Ребята, кто это.

Дети: Это мама зайчонка.

Воспитатель: Ура, ребята мы с вами отыскали зайкину маму.

Она очень рада видеть своего сыночка, говорит,

Что она переживала, искала, скучала.

(речь мамы-зайки записана на диктофон.)

Воспитатель: Ребята, а вы слушаетесь своих мам? (Да ). Помогаете им? (Да)

А вы убегаете от своих мам?

(каждый вариант ответа нужно прокомментировать)

Воспитатель: Нельзя убегать от мамы! Мама самая добрая, самая ласковая,

Самая нежная и милая.

· Коля, а какая мама у тебя?

· Мирослава, а какая у тебя мама?

Воспитатель: Давайте, мы с вами покажем, как мы любим наших мам.

Ребята скрещивают руки на груди и обнимают себя крепко, крепко.

Воспитатель: А вечером придут за вами ваши мамы, вы их обнимите и

Скажите «Мамочка моя, я люблю тебя»

Воспитатель: Зайчонка передали маме – зайчика. Путешествие наше подошло к концу

И нам пора ребята с вами возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся

С зайкой и его мамой. А чтобы вернуться быстрей в наш детский сад мы

Пойдем по нашей красивой красной дорожке.

Ножки, ножки

Наши ножки

Зашагали по дорожке

Это мальчики и девочки идут

Громко песенку поют

Топ-топ, топ-топ

Громко песенку поют.

«Мамочка моя»

Интеграция областей: Музыка, Здоровье, Коммуникация, Чтение художественной литературы.

Интегрированные задачи:

Формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения;

Развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, активизировать родительское участие в жизни детского сада;

Воспитывать у детей любовь и уважение к матери, привязанности к своей семье, детскому саду.

Предварительная работа:

Разучивание с детьми литературного и музыкального репертуара;

Оформление стенгазеты;

Изготовление с детьми подарков;

Организация выставки подарков для мам;

Подготовка конкурсов, атрибутов, музыки.

Украшение игровой комнаты воздушными шарами.

Оборудование: столы и стулья для участников конкурса; тарелки, фасоль, горох для конкурса «Золушка», Цветик-семи цветик с загадками на обратной стороне, мольберт; шарфы для конкурса «Найди ребенка по ладошке»; корзинки, обруч, игрушечные овощи и фрукты для конкурса. «Помоги сварить суп, компот».

Ход праздничного развлечения.

Ведущая: Дорогие наши мамы! Мы рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. Ведь сегодня мы отмечаем замечательный прекрасный праздник «День Матери». Сегодня в День Матери мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.

Под музыку входят дети и встают полукругом «Мама первое слово»

Ведущая: Мама – это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама – это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет,

Мама – это зелень лета,

Это снег, осенний лист.

Мама – это лучик света,

Мама – это значит жизнь!

Милые мамы, примите в подарок песню….

Дети исполняют песню.

Текст песни "Ах, какая мама". Музыка и слова И. Пономаревой.

1.Маму утром разбужу,

«Здравствуй, мамочка!» - скажу.

Ах, какая мама!

Загляденье прямо!

2.Очень я тебя люблю,

Ненаглядную мою.

3.Ты со мною песню спой,

Ведь сегодня праздник твой.

Ведущий: Сегодня день особенный

Как много в нем улыбок,

Подарков и букетиков,

И ласковых “спасибо”.

Чей это день? Ответьте мне.

Ну, догадайтесь сами,

Осенний день в календаре

Дети: КОНЕЧНО МАМИН!

Ведущий: От чистого сердца с большим уваженьем

Сегодня примите от нас поздравленья.

Мы рады поздравить и Вам пожелать

Все также трудиться, все также дерзать.

Не стареть душой и внешне

Быть цветущей, как и прежде.

Огонек души хранить, жить, по-прежнему, любить.

Быть красивой, как всегда, вам на долгие года.

Дети читают стихи.

Ребёнок 1: Дороже, лучше наших мам,

Мы точно знаем – в мире нет.

Мы этот праздник дарим вам

И начинаем наш концерт

Ребёнок 2 : Сегодня хочется смеяться,

Шутить, играть и танцевать

Давайте гости улыбаться

И вместе праздник отмечать.

Ведущая: Сегодня мы предлагаем нашим мамам вместе с вашими детьми поучаствовать в конкурсах и повеселиться. Вы готовы? Тогда начнем.

Ведущая: Первый наш конкурс называется "Золушка".

Я думаю, все очень хорошо знакомы с этой сказкой. Так вот в начале сказки злая мачеха задала много работы бедной золушке, что бы та смогла поехать с ней и ее дочерями на бал. И одной из тех работ было отделить горох от чечевицы. Вот и нашим участницам по одной от каждой команды, предстоит побывать в роли золушки и отделить горох от фасоли. Оценивается скорость и качество.

Ведущая: Милые мамы дети для вас пели песню, а вы можете? Мы предлагаем вам спеть песенку для своего малыша. Как вы это делали, когда они были совсем маленькими. Это наш второй конкурс. (Мамы исполняют колыбельные песенки со своими детьми).

Ведущая: А что самое главное для ребенка? Это конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами - и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое домашнее, ласковое имя. А какое именно, нам поможет узнать третий конкурс. (мамы называют своих деток ласковыми именами).

Ведущая: Дорогие наши мамы мы всегда гордимся вами

Умными, спокойными, будем вам достойными

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам

Мы за все, за все родные

Говорим: «Спасибо вам».

Ведущая: А сейчас мы проверим, как часто вы читаете сказки своим деткам, а ребята вам подскажут (четвертый конкурс). У нас есть вот такой волшебный цветок. Вы подскажете мне как он называется (цветик семи- цветик). Сейчас мамы со своими детками отрывают один лепесток, читают загадку и стараются правильно на нее ответить.

1. Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти детки (семеро козлят).

2. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (репка)

3. Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (колобок)

4. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

5. Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный,

На нём Чебурашка,

А рядом с ним (крокодил Гена)

6. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (медведь)

7. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три поросенка)

Ведущая: Все загадки разгадали, молодцы, наши мамы.

Ведущая: Следующий конкурс «Найди ребенка по ладошке» (пятый конкурс). Мамочкам завяжем глаза, и они должны по ладошке найти своего ребенка, только, ребята, не подсказывайте! По сигналу мамы начинают выполнять задание.

Ведущая : Все мамочки нашли своих любимых деток, а иначе и быть не могло!

Ведущая: Все, наверное, устали, надо немного отдохнуть. А теперь я приглашаю всех вместе потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе. (Танец «Маленьких утят»). Дети танцуют вместе с родителями.

Ведущая: Ни для кого не секрет. Что наши дети – наши лучшие помощники, даже, когда варим суп или компот. И сейчас мы в этом еще раз убедимся.

Шестой конкурс. «Помоги сварить суп, компот» Две мамы держат в руках корзинку, перед ними на некотором расстоянии, на полу в куче лежат овощи и фрукты одинакового количества, ребенок первой мамы носит фрукты, а ребенок другой овощи. Кто быстрее и правильнее.

Ведущая: Суп готов, компот тоже.

Ведущая: Мы поздравляем милых дам,

Прекрасных женщин всей планеты

И пусть все люди дарят вам

Благоуханные букеты.

В этот праздничный день, нам хотелось бы поздравить Вас и пожелать здоровья, успехов, сил в воспитании своих детей. Дарите вашим детям любовь, добро, нежность и ласку, и они вам будут отвечать тем же.

Итог мероприятия.

Ведущая: Наш праздник подошел к концу, мы благодарим Вас за веселое настроение и доставленное удовольствие. Нам было очень приятно видеть добрые и счастливые лица. А теперь ребята подарят своим любимым мамам подарки, которые они сделали своими руками (дети вручают подарки своим

Ведущая: И конечно же хочется наградить всех мам почетными грамотами за участие в конкурсах (вручение грамот).


Похожая информация.


Сценарий праздника «День Матери» в первой младшей группе

Цель: Приобщать родителей и детей к совместному эмоционально-значимому проживанию семейных праздников.

Задачи:

1. с праздником, подарить радость детям.

2. Воспитывать любовь и нежное уважительное чувство к маме.

3. Формировать в сознании родителей положительный имидж деятельности детского сада.

Входят родители в зал и ребятки встают на танец с игрушками.

Звучит фон: Песня «Пляска с игрушками» . Дети с воспитателем встают в круг.

Ведущий:

Ребятки, кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – МАМА.

Ведущий: Ребятки, сегодня у нас необычный праздник – праздник мам. Вы любите своих мам, отвечайте громко-громко?

Дети: Да!

Ведущий: Дорогие наши мамы и бабушки!

От всего сердца поздравляем вас с днем Матери! Мама - самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь.

Нашу маму поздравляем,

Ей здоровья мы желаем.

Маму будем мы любить,

Мамой будем дорожить.

Лучше мамы нет на свете,

Говорят об этом дети!

Дети рассказывают стихи.

Ведущий: Ребятки, давайте споём для мамы песенку.

Песня «Солнышко лучистое»

Ведущий: А теперь, дорогие родители, давайте послушаем наших детей, они прочитают для вас стихи!

Ведущий: Давайте, сейчас поиграем с нашими мамами.

Игра «Наряди маму». Звучит фон «Детская весёлая».

Под музыку в зал входит осень .

Ведущий: Ребята, к нам в гости пришла Золотая Осень. (Дети знакомятся с Осенью).

Осень: Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, дорогие взрослые!

Я пришла сегодня, дети,

Праздник вместе с вами встретить.

Каждый год к вам прихожу,

Веселыми всегда вас нахожу.

Для вас готовлю я свои наряды,

Вы рады моему приходу?

Дети: Да.

Осень: Я с корзиночкой пришла,

В ней сюрпризы принесла!

Осень: А для начала давайте похлопаем, ножками потопаем, ручками помашем и ножками попляшем!

«ДА-ДА-ДА!» , Ю.Островский, Е.Тиличеева

Осень: Посмотрите, какие красивые осенние листочки в моей корзинке. Они желтые и красные.

С листьями осенними

Будем мы играть.

С листьями осенними

Будем танцевать.

«ТАНЕЦ С ЛИСТИКАМИ», Укр.н.м.

Ведущий: Ребята к нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

Танец "Дождик"

Осень: Ребята, ведь мы не боимся дождика? Давайте с вами поиграем.

Игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» . А.Барто, М.Раухвергер

Ведущий: Дорогие наши мамочки и бабушки, примите в подарок от ваших детей и внуков танец с погремушками.

Ну-ка погремушечки берите

С ними весело спляшите.

Танец «С погремушками»

Осень: Ребята я знаю очень забавную игру. Называется она: «Найди своего малыша».

Ведущий: Ребята, вставайте скорее в кружок, проверим, знают ли мамы своих малышей! Найдут ли их с завязанными глазами?

Игра с мамами «Найди своего малыша» (с завязанными глазами). Фон «Моя мама – лучшая на свете».

Пляска общая с мамами «Паровозик с остановками».

Ведущий: Ребята, давайте теперь расскажем нашим мамам, что мы умеем делать сами.

Танцевать умеем?
Петь умеем?
А игрушки убирать умеем? Посмотрите, Мишка игрушки разбросал!

Игра «Собери игрушки». Фон песня «Друзья».

Ведущий : А вы, мамочки, знаете сказку про Курочку-Рябу? Кто рассказывал эту сказку своему ребёнку? Предлагаю сейчас показать сказку нашим деткам!

Инсценировка сказки «Курочка-Ряба» (родители-актёры).

Осень: Очень весело мне было!
Но пришла пора прощаться.

Подарю весёлым деткам очень вкусные конфетки. (Раздает деткам конфетки и уходит).

До свидания! До новых встреч!

Ведущий: Ребята пришло время дарить мамам подарки.

Маму, мамочку свою

Очень крепко я люблю,

Ей цветочек подарю.

Подарки «Цветочки для мамы». Фон – песня: «Мама-первое слово».

Ведущий: Дорогие наши мамы, вам приятно было в гостях у ребят? Нам хотелось бы чаще встречаться в такой тёплой и доброжелательной обстановке!

Сегодня праздник самый лучший,

Сегодня праздник мам.

И солнце улыбнулось нам.

Ведущий: Спасибо Вам за то, что сегодняшний праздник вы провели вместе со своими детьми!

1. Моя мама дорогая,

поздравляю я тебя,

и от всей души желаю

счастья, мира и добра!

2 .Слушай нашу песенку

Мамочка любимая.

Будь всегда здоровая,

Будь всегда счастливая.

3. Мама - это небо!

Мама - это свет!

Мама - это счастье!

Мамы лучше нет!

4. Мама - это сказка!

Мама - это смех!

Мама - это ласка!

Мамы любят всех!

5. Мама улыбнется,

Мама погрустит,

Мама пожалеет,

Мама и простит.

6. К маме руки протяну,
Обниму родную.
Я люблю тебя одну -
Милую такую.

7. Мама, мамочка моя,

Добрая, красивая,

Лучше всех ты для меня,

Ты самая любимая.

8. Мама – солнышко, цветочек,

Мама – воздуха глоточек,

Мама – радость, мама смех,

Наши мамы лучше всех!


Чух - чух, чух – чух - паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…

Стоп! Остановка Хлопотушкино (дети хлопают)

Чух - чух, чух – чух - паровозик,
Чух - чух, чух – чух - паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Стоп! Остановка Попрыгайкино (дети прыгают)

Чух - чух, чух – чух - паровозик,
Чух - чух, чух – чух - паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Стоп! Остановка Танцевалкино (дети свободно танцуют)

Чух - чух, чух – чух - паровозик,
Чух - чух, чух – чух - паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Кричалкино (можно что-то прокричать)
Чух - чух, чух – чух - паровозик,
Чух - чух, чух – чух - паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Утренник - один из важнейших критериев полноценного детского развития. Он формирует основы коллективизма, дисциплинированность, а также культуру поведения; отвечает за нравственное воспитание детей. Сегодня мы поговорим о таком развлекательном мероприятии, как ко Дню матери.

День матери

Этот праздник отмечается обычно в последнее воскресенье ноября. Он воздает должное материнскому труду, заботе, любви к своим детям.

Важность знакомства ребят с этим праздником огромна. его отмечают, чтобы чествовать всех мам и бабушек. Это один из самых добрых праздников, призывающий ценить Детки в любом возрасте должны понимать, что роднее и дороже мамы нет никого. Что только мама всегда бескорыстна и открыта в своих чувствах. Что только она всегда придет на помощь. Что мама - самый важный человек в жизни любого человека.

Утренник, посвященный в детском саду обычно проводят в пятницу (непосредственно перед самим празднеством).

Ясельная группа

Занятия в таких возрастных группах - это определенная ответственность, на них необходимо затратить больше усилий, чем на какие-либо другие, поскольку деткам в ясельной группе от полутора до трех лет. Разумеется, они еще не смогут толком рассказать стишок или исполнить песню. Поэтому утренник в детском саду ко дню матери в яслях должен проходить при активной поддержке родителей.

Как варианты названий мероприятия можно выбрать:

  • "Рядом с мамочкой".
  • "Мамочка любимая".
  • "Мамин день".

Сценарий утренника "День матери" в детском саду не должен быть слишком перенасыщенным однотипными видами деятельности. Дети, посещающие ясельную группу, находятся в таком возрасте, что быстро утомляются от однообразных действий. Поэтому необходимо включить в план мероприятия как можно больше разнообразных игр, недлинных мелодий, подходящих случаю.

Мамы на таком мероприятии будут не только гостями, но и активными участниками. педагогам и воспитателям нужно подобрать такие игры, чтобы их результатом стало понимание ребятами важности маминого присутствия. Примером могут быть следующие игры:


Первая младшая группа

В этой группе детки уже постарше, и им подвластны такие элементы мероприятия, как чтение стихов, исполнение несложного танца, небольшие соревнования.

Сценарий утренника "День матери" в детском саду должен быть ориентирован не на взрослых, пришедших на представление, а на ребят. Все должно проговариваться в стихотворной форме, поскольку рифмованные предложения лучше воспринимаются маленькими детьми.

Утренник в детском саду ко Дню матери в младшей группе состоит из нескольких видов деятельности:

  • песни и танцы под музыку ("Кто нас крепко любит", "Пирожки", "Мама");
  • игры ("Собери "Хоровод с мамами", "Музыкальный паровозик");
  • игра-сказка (например, "Теремок", где главные роли могут исполнить родители).

Утренник в детском саду ко Дню матери в младшей группе должен проходить с активным привлечением родителей, особенно пап.

Вторая младшая группа

В этой группе некоторые дети уже достигли четырехлетнего возраста, а следовательно, возможностей и вариантов игр становится больше.

Здесь утренник ко Дню матери в детском саду будет иметь не только цели создать положительный настрой деток и воспитать любовь и уважение к своим близким, но и более индивидуальные задачи. Например, развить выразительное чтение стихов.

Теперь воспитатель наравне с поэтическим повествованием может использовать и прозаическую речь. Особенно важным будет диалоговое общение между педагогами и их воспитанниками (т.е. первые могут задавать вопросы, а вторые отвечать на них; все это в рамках сценария).

Ребята уже могут полноценно исполнить музыкальные композиции. В качестве примера можно предложить такие песни, как:

  • "Ах, какая мама!".
  • "Моя мама лучшая на свете".

Также необходимо вовлекать родителей в ход действия. Например, мамы могут принять участие в конкурсе "Найти своего малыша", когда им завязывают глаза, и они на ощупь должны узнать своего ребенка. Это принесет море положительных эмоций не только ребятам, но и родителям.

Средняя группа

Утренник в детском саду ко Дню матери в средней группе можно проводить в виде различных конкурсов. Например, "Мама и я - спортивная семья" или "А ну-ка, мамы", где в первом случае в соревновании участвуют и родитель, и ребенок, а во втором - исключительно мамы.

Разумеется, перед проведением соревнования должна быть какая-то вступительная часть, где ребята подарят своим мамам стихи, песни и танцы, а воспитатели расскажут о значении этого большого праздника, о важности мамы в жизни каждого ребенка.

Утренник в детском саду ко Дню матери должен вызывать лишь положительные эмоции, поэтому к выбору музыкального, литературного и спортивного материала нужно подходить очень ответственно.

Старшая группа

Эта группа, которую посещают дети пяти-шести лет. Перед проведением утренника необходим этап подготовки, который длится примерно неделю. В это время воспитатели разговаривают с ребятами об их матерях, затрагивая разные аспекты жизни (профессии, хобби, любимый отдых и т. д.). также идет подготовка большой выставки картин и поделок. В качестве поделок можно предложить ребятам из различных материалов (бисер, камни, нитки, ленты, пуговицы и т. д.) сделать мамин портрет. Такой вид деятельности развивает фантазию у детей, а также их творческий потенциал.

Сам праздник может проходить по разным сценариям. Утренник в детском саду ко Дню матери можно провести в виде кулинарного поединка, когда ребята вместе со своими мамами что-то готовят, а потом выставляют свое блюдо на конкурс.

А можно привлечь пап и весь праздник построить таким образом, чтобы мамы лишь отдыхали и наслаждались представлением. Для этого можно использовать такие конкурсы, как:

  • "Хороший отец" (папы отвечают на вопросы о своих детях, мамы оценивают их ответы).
  • "Ласковые слова" (охарактеризовать маму и жену разными эпитетами).
  • "Нарисуй маму" (дети рисуют портрет, папы им активно помогают).
  • "Караоке" (исполнение подходящей песни для мамы и жены).

Подарки

Утренник ко Дню матери в детском саду - отличный повод делать подарки. В зависимости от возраста ребенка и его возможностей, это могут быть:

  • мамин портрет;
  • поздравительная открытка своими руками;
  • бусы из различных материалов (традиционно - бусины, покрашенные макароны, пайетки, крупный бисер и т. д.);
  • аппликация на тему семьи;
  • поделка, отражающая любовь к маме (глиняная фигурка, поделка из даров леса и т. п.).

Подарки вручаются мамам в конце праздника.