Презентация - возможности применения икт на уроках технологии. Презентация "применение икт на уроках" по химии – проект, доклад Презентация по использованию икт на уроках

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Презентацию на тему "ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Химия. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 17 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ

Учитель химии и ОБЖ Фёдоров Р.А.

Слайд 2

ИКТ-компетентность

Российское образование на современном этапе своего развития требует от педагога значительных преобразований в учебной и внеурочной деятельности. ИКТ- компетентность педагога - это: - один из основных показателей профессионализма. - ключевая компетентность для решения современных задач образования - новые возможности для совершенствования учебно-воспитательного процесса, для получения новых знаний как ученика, так и учителя. ИКТ-компетентность современного учителя - это знание новых информационных технологий и умение ими пользоваться.

Слайд 3

Требования к педагогу

Уровень современного учителя не должен отставать от уровня современного ученика. Для этого педагогу необходимо: - умение пользоваться компьютером и другими цифровыми средствами; - умение пользоваться Интернетом, программным обеспечением; - применять на практике современные образовательные технологии. Педагог, владеющий компьютером, идёт в ногу со временем, а современный учитель должен уметь разговаривать с учеником на понятном ему языке. ИКТ- это знание информационных технологий и умение ими пользоваться. Является одной из ключевых компетентностей современного человека.

Слайд 4

Компетентностный подход

Компетентностный подход - один из тех подходов, которые противопоставлены трансляции готового знания, один из тех, в которых осуществляется попытка внести личностный смысл в образовательный процесс. Компетентностный подход - это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. (Иванов Д.А, Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. - М.: АПК и ПРО, 2003.)

Слайд 5

Что такое «компетенция»

Компетенция в переводе с латинского означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней. Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личное отношение к ней и предмету деятельности. (А.В.Хуторский)

Слайд 6

ИКТ - компетентность

ИКТ-компетентность - это способность педагога решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий.

Слайд 7

ИКТ – компетентность педагога

Для того, чтобы педагог стал компетентным в области ИКТ ему необходимо: трансформирование (преобразование) педагогической деятельности; пересмотр традиционных установок обучения, поиск и выбор педагогических технологий, адекватных ИКТ, систематическое самообразование; обмен педагогическим опытом; создание и накопление разработок для уроков с применением ИКТ; обеспечение непрерывности процесса повышения квалификации в области ИКТ в том числе с привлечением дистанционных образовательных технологий и сетевых сервисов; формирование нового типа мышления (самоорганизующий, общественный, тип мышления).

Слайд 8

Преимущества ИКТ-технологий

Опыт работы показал, что использование современных ИКТ-технологий на уроках: активизирует познавательную деятельность учащихся; повышает мотивацию учащихся к изучаемому предмету; экономит время на объяснение материала; позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание; позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу учащихся; даёт возможность увеличить накопляемость оценок; создаёт комфортность на уроках

Слайд 9

Познавательная деятельность

Активизация познавательной деятельности учащихся при применении ИКТ достигается за счёт: высокой иллюстративной и информационной насыщенности на уроке; дифференциации вопросов к одному и тому же заданию; подбора интересного материала; более высокого темпа работы учащихся.

Слайд 10

Повышение мотивации к предмету

Повышение мотивации учащихся к изучаемому предмету происходит вследствие: посильности заданий для каждого учащегося; возможности обсуждения заданий и высказывания собственного мнения; внедрения диалоговой формы работы при выполнении задания; одновременного слухового и зрительного восприятия материала; привлечения личного опыта учащихся при работе над заданиями.

Слайд 11

Экономия учебного времени

Экономия времени на объяснение материала достигается путём: повышения уровня структуризации урока (от общего к частному; от причины к следствию; от простого к сложному; от известного к неизвестному; от интересного к ещё более интересному) увеличения темпа работы; повышения иллюстративности учебного материала (лучше один раз увидеть, чем…); активизации работы учащихся на уроке и повышения уровня их личной заинтересованности.

Слайд 12

Накопляемость оценок

Увеличение накопляемости оценок по предмету происходит благодаря: - посильной работе всех учащихся на уроке; - применению учащимися ИКТ в домашней работе; - выполнению учащимися творческих заданий; - самостоятельной инициативе учащихся по подготовке докладов, сообщений, иллюстраций и др.

Слайд 13

Комфортность на уроках

Комфортность на уроках увеличивается из-за: - учёта возрастных особенностей учащихся; - создания творческой атмосферы; - создания ситуаций успеха; - использования на уроке коллективной мыслительной деятельности (проблемные задания, мозговой штурм, коллективные творческие задания и др.) - использования на уроке установления связи между изучаемым материалом и личным опытом учащихся; - привлечения эмоционального отношения учащихся к содержанию урока; - установления связей урока с уроками по другим предметам.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Применение ИКТ в учебном процессе Подготовила: С.Н. Стёпина ГБПОУ «Сахалинский промышленно-экономический техникум»

Получение информации по любой теме: Вчера: учебник справочная литература лекция учителя конспект занятия Сегодня: Новые методы подачи информации, например: электронные учебники электронные энциклопедии и справочники презентации т.д. Элементы высшей математики Виртуальный учебник по информатике

Что такое ИКТ? Под средствами информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) будем понимать аппаратные и программные средства, предназначенные для реализации информационных процессов на основе использования вычислительной техники и сетевых технологий.

Аппаратные средства: ПК, мультипроектор, колонки, принтер сканер, модем и др. Программные средства: офисный пакет приложений MS Office , электронные учебники, обучающие программы, ЦОР, ЭОР и др.

Цели применения ИКТ: Развитие мышления студентов Формирование приемов мыслительной деятельности

ИКТ необходимо внедрять в процесс обучения для: положительной мотивации лучшего понимания нового материала лучшего запоминания пройденного материала повышения интереса к учебным дисциплинам – это основной мотив современных студентов

Применение ИКТ: повышает качество образования обогащает содержание материала повышает наглядность, эффективность формирует ИКТ студентов повышает информационную культуру мотивирует к использованию компьютера в учебной деятельности

Применение ИКТ: развивает творческие способности студентов развивает навыки использования ИТ и различных источников информации повышает активность студентов

Использование программ на занятиях При объяснении, закреплении или контроле изученного материала и при проведении практических работ на занятиях можно использовать различные типы программ: обучающие; контролирующие; демонстрационные.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: История России Всеобщая история XX века Философская энциклопедия История философии Основы философии (курс лекций) Экономика. Базовый курс Маркетинг Экономическая теория

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: Рембрандт и золотой век голландской живописи Русская литература от Нестора до Маяковского Математика. Базовый курс Уроки физики Кирилла и Мефодия (10 класс) Уроки физики Кирилла и Мефодия (11 класс) Классики социологии Энциклопедия пользователя ПК

Способы использования ИКТ в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный - для демонстрации: таблиц; схем; диаграмм; опытов; видеофрагментов и др. видеофрагмент Лекция Информатика. Информация. Основные термины

Способы использования ИКТ в учебном процессе: как инструмент исследования, позволяющий обучающимся самостоятельно проводить исследования и эксперименты Реферат, курсовая работа Презентация

Способы использования ИКТ в учебном процессе: контролирующий – для проведения самостоятельных работ, ОКР, зачетов и экзаменов в виде тестирования с применением различных технологий, в том числе для самоконтроля ОКР №1 Основы информатики Самост. работа к лекции Основы информатики Тест по правовой информатике

Способы использования ИКТ во внеурочной деятельности: классные часы; предметные декады; и др. Классный час Кроссворд

Требования, предъявляемые к преподавателю, работающему с применением ИКТ: владеть основами работы в сети Интернет иметь навыки работы с мультимедийными программами владеть основными навыками работы на компьютере

Преимущества использования ИКТ Индивидуализация обучения; Интенсификация самостоятельной работы учащихся; Рост объема выполненных на уроке заданий; Расширение информационных потоков при использовании Inter n et. Повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы другое

Недостатки применения ИКТ: делает ненужными многие умения и навыки и формы деятельности Интернет-зависимость нет гарантии успешной адаптации к запросам и требованиям социальной среды легкость получения информации снижение роли эмоциональных средств общения

Задачи преподавателя: проанализировать воздействия на личность обучаемого направить усилия обучающихся на самостоятельную выработку новых знаний, представляющих собой результат познавательного процесса

Заключение: При грамотном применении ИКТ возможно наилучшим образом подготовить выпускника к профессиональной деятельности, формировать в процессе профессионального образования целостную личность, способную познавать и совершенствовать себя и окружающий мир.



Учитель должен быть современным уметь быстро адаптироваться в изменяющихся условиях; уметь работать и принимать решения в сотрудничестве; уметь практически мыслить; уметь учиться; учить всему этому своих учеников! Всё это будет возможно при овладении ИКТ


Цели использования ИКТ на уроке Сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств); приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником; помочь учителю в: возможности эмоционально и образно подать материал; организации закрепления полученных на уроке знаний; проверке знаний, умений и навыков; придании оценке ученика более взвешенного и объективного характера; экономии времени.






Программное обеспечение Декларативные: электронные учебники;электронные учебники обучающие программы; тестовые программы;тестовые программы справочные и учебные базы данных; интерактивные карты и схемы; учебные презентации и видеофильмы. Процедурные: компьютерное моделирование;компьютерное моделирование виртуальные лабораторные практикумы;лабораторные практикумы тренажеры; игровые программы.


Электронные учебники Математика Русский язык Физика Химия История География Биология Английский язык


Тестирование Тестирование в режиме on-line Тесты для всех




ВозможностиУчителя… Возможности Учителя… Подбор иллюстративного материала; создание электронных наглядных пособий (таблицы, схемы, диаграммы…);наглядных пособий создание задачников; создание индивидуальных карточек; создание презентаций;презентаций размещение информации на сайте школы;на сайте школы создание электронного учебника…




Деятельность учеников Создание таблиц, схем, чертежей, диаграмм;схем создание иллюстраций;иллюстраций решение задач в электронных таблицах; выполнение творческих работ (сказки, кроссворды, ребусы, газеты…);кроссворды создание и оформление работы в текстовом редакторе; создание презентаций; поиск информации в сети интернет; публикации в сети интернет…




По горизонтали: 2. Компьютерный носитель информации. 4. Решение задачи как информационный процесс. 6. Тот, кто получает информацию. 8. Разговор по телефону как информационный процесс. 9. Объект, на котором хранится информация. По вертикали: 1. Тот, кто передает информацию. 2. Магнитный диск. 3. Информационный процесс при просмотре фильма. 5. Запись домашнего задания как информационный процесс. 7. Информация, которая хранится на диске.


Поиск информации Поиск информации по теме (на сайтах, в словарях, специализированных системах); сбор мультимедиа-материалов по заданной теме (текст, иллюстрации, анимации, видео, аудио); работа в виртуальной библиотеке; составление коллекции аннотированных ссылок по теме; поиски «сокровища»; написание и оформление сообщений, докладов, рефератов, проектов.




Полезные ресурсы в сети Цифровые образовательные ресурсы Открытый колледж НИТИ-методики Сетевое объединение методистов Информационно-коммуникационные технологии в образовании



Использование ИКТ

на уроках окружающего мира

в начальной школе

как способ повышения

познавательной активности обучающихся

"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость


Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

  • На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация).
  • Обеспечивает наглядность.
  • Привлекает большое количество дидактического материала.
  • Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза.
  • Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания) .

Подготовка к уроку окружающего

мира с использованием ИКТ

  • Характер учебного материала.

Источники:

  • Электронные энциклопедии.
  • Мультимедийные ресурсы.
  • Логические игры.
  • Личные разработки.
  • Ресурсы Интернет.
  • Временные затраты в учебном процессе.
  • Возможности, интересы и способности учащихся.

Окружающий мир, как учебный предмет, предоставляет учителю широчайшие возможности применения информационных компьютерных технологий.

Роль учителя на уроке с использованием ИКТ изменяется, учитель теперь не только источник знаний, но и менеджер процесса обучения, главными задачами педагога становятся: управление познавательной деятельностью обучающегося.


ИКТ можно использовать на всех этапах урока в соответствии с нормами СанПиН:

1) актуализация опорных знаний;

2) самоопределение к деятельности;

3) открытие нового знания;

4) первичное закрепление;

5) здоровьесбережение (физкультминутки);

6) работа по новой теме;

7) подведение итогов урока;

8) рефлексия.


На этапе актуализации опорных знаний

можно использовать:

  • блиц-опрос с подачей правильных ответов;
  • тесты, которые помогают быстро определить типичные ошибки и устранить пробелы в знаниях;
  • сообщения детей с просмотром презентаций, подготовленных дома.

На этапе

самоопределения к деятельности

можно использовать:

  • загадки;
  • кроссворды;
  • анаграммы.


На этапе открытия новых знаний компьютер выступает в роли мощного демонстрационного средства, обеспечивающего не только высокий уровень наглядности, но и возможность создания проблемной ситуации.

Элементы проблемности могут создаваться через включение специальных слайдов, содержащих конфликт, вопрос, противоречие.


Страницы всемирной

истории

Начало истории человечества


Первобытные люди

Первобытное общество, палеолит – период в истории человечества (примерно 2,5 миллиона лет назад) до возникновения письменности.


Тема урока: «Мир глазами эколога» (4 класс)

Составление блок-схем:

Причины загрязнения океана

нефтепродукты

Радиоактивные

Пластмассовые отходы

Сточные воды с полей и ферм, содержащие ядовитые удобрен ия


Меры защиты океана от загрязнений

Эффективные химические препараты

Очистительные сооружения на предприятиях

Ограничение отлова рыбы

«суда – губки»


Причины уничтожения тропических лесов

Вырубка для древесины

Выжигание, выкорчевывание деревьев

Результаты уничтожения тропических лесов

Разрыв цепи питания

Изменение климата

Разрушение почвы

Уменьшение кислорода

Гибель животных


Игра «Найди пару»

Осязание

Обоняние








Проект «Музей путешествий»

Проект выполнил:

ученик 3 В класса

МБОУ «СОШ №13»

Кляуз Эдуард


Отношение детей

к применению ИКТ на уроках


Вопросы

Варианты ответов

Нравятся ли вам уроки с применением ИКТ?

Количество ответов

скорее да

Какой вариант проведения уроков лучше?

Помогают ли уроки с использованием ИКТ лучше и прочнее усваивать материал?

только с ИКТ

Итого 100 %

скорее нет

чередовать формы

Повышают ли уроки с использованием ИКТ интерес к предмету?

не проводить

затрудняюсь

Итого 100 %

затрудняюсь ответить


Использование ИКТ имеет

для учителя и учащихся

Сильные стороны Сильные стороны

  • Усиливает образовательный эффект.
  • Дает возможность регулировать объем и скорость вводимой информации.
  • Обеспечивает оперативность и объективность контроля.
  • Позволяет максимально наглядно представить учебный материал.
  • Возрастает интерес к предмету, усиливается учебная мотивация.
  • Формируются представления в возможностях компьютера.
  • Возникает мотивация на самостоятельное изучение компьютерных возможностей.
  • Воспитывает принятие объективной оценки знаний.



Cлайд 1

Cлайд 2

Информационно – коммуникационные технологии Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Cлайд 3

Использование ИКТ на уроках технологии даёт возможность: Визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления на экране теоретического материала, технологического процесса и т.п. Осуществлять подготовку выпускника школы к жизни в условия информационного общества; Применяя эту систему, я пришла к выводу, что одним из очевидных достоинств использования ИКТ на уроках технологии является усиление наглядности. Также использование компьютерных технологий позволяет учителю повысить мотивацию учебной деятельности учащихся, рационально использовать урочное время, расширить вариативность домашнего задания, уменьшить время на подготовку заданий, что в итоге положительно влияет на результаты учебной деятельности по предмету

Cлайд 4

Индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения Осуществлять управление учебной деятельностью и контроль результата усвоения учебного материала Развивать межпредметную связь с информатикой Использование ИКТ на уроках технологии даёт возможность: Итак, использование ИКТ на уроках технологии дало возможность: визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления на экране теоретического материала, технологического процесса и т.п.; осуществлять подготовку выпускника школы к жизни в условия информационного общества; индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности изучения, повторения с индивидуальной скоростью усвоения материала; осуществлять управление учебной деятельностью и контроль результата усвоения учебного материала; развивать межпредметную связь с информатикой

Cлайд 5

Компьютер выполняет следующие функции: учителя: источник учебной информации; наглядное пособие; тренажер; средство диагностики и контроля. рабочего инструмента: средство подготовки текстов, их хранение; графический редактор; средство подготовки выступлений; вычислительная машина больших возможностей.

Cлайд 6

Cлайд 7

Cлайд 9

В Т Н В1 Н1 Т1 ПОСТРОЕНИЕ СЕТКИ ЧЕРТЕЖА № п\п Обозначение на чертеже Расчетные формулы 1 ВТ ДН =20 см 2 ТН ДНЧ=40 см 3 ВВ1 СБ:2+6= 40:2+6= 26 см 4 ВВ1Н1Н ПОСТРОИТЬ ПРЯМОУГОЛЬНИК 5 ТТ1 ПРОВЕСТИ ЛИНИЮ ТАЛИИ

Cлайд 10

ПОСТРОЕНИЕ НАГРУДНИКА ПОСТРОЕНИЕ КАРМАНА В Т Н В1 Н1 Т1 В2 Т2 К К1 К2 К3 К4 № п\п Обозначение на чертеже Расчетные формулы 6 ВВ2 ПОСТОЯННАЯ ВЕЛИЧИНА – 8см 7 ТТ2 ПОСТОЯННАЯ ВЕЛИЧИНА – 10см 8 ТК ПОСТОЯННАЯ ВЕЛИЧИНА- 7см 9 КК1 ПОСТОЯННАЯ ВЕЛИЧИНА- 7см 10 К1К2=К2К3=К3К4=К4К1 15 см

Cлайд 11

По горизонтали: 1. Кисломолочный продукт, необходимый для укрепления костной системы человека. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 Т В О Р О Г К О К Т Е Й Л Ь По горизонтали: 2. Напиток из смеси различных продуктов. По горизонтали: 3. Самый ценный продукт питания для новорожденных. М О Л О К О По горизонтали: 4. Как называется творожный пирог, приготовленный в духовке? З А П Е К А Н К А По горизонтали: 5. В народе говорят, что этим продуктом кашу не испортишь. М А С Л О По вертикали: 1. С каким молочнокислым продуктом блинчики будут еще вкуснее? С М Е Т Н А По вертикали: 2. Что нужно пить на ночь, чтобы лучше работал кишечник? К Ф И Р По вертикали: 3. Как называется продукт, когда прокисает молоко? П О С О В Ш По вертикали: 4. Какой важный макроэлемент содержится в твороге? К А Ь Ц И Й

Cлайд 12

Создание презентаций Проектная работа Создание методической копилки Практическая работа на ПК Контроль знаний Работа с готовыми ЦОР Основные направления моей работы Сегодня основными направлениями моей работы являются: Создание обучающих и развивающих презентаций. Они используются для объяснения нового материала, а также применяются как дидактический материал. Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания самими преподавателями иллюстративного материала: видеофильмов, слайдов, слайд - фильмов. Известно, что такие средства обучения, во многом облегчают учащимся понимание и запоминание учебного материала, пробуждают у них интерес к изучаемым явлениям. Восприятие информации - важный этап усвоения материала, от него зависит правильное формирование понятий, осознание их сути. В этой связи возрастает значение компьютера, графические возможности которого позволяют обеспечить наглядно-образную, информацию в сочетании со знако-символьной. Проведение урока с использованием компьютерной презентации имеет ряд преимуществ: информация подается в красочной форме, с множеством примеров, что вызывает у учащихся положительные эмоции и повышает мотивацию к изучению материала; учащиеся имеют возможность принимать участие в создании урока (поиск и систематизация информации), тем самым, формируя навыки владения ИКТ; урок или его часть в форме презентации повышает эффективность восприятия и запоминания информации, так как 87% её поступает в мозг человека через зрительный канал восприятия.

Cлайд 13

Преимущества использования учителем сделать процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным, - учесть индивидуальные особенности учащихся, - интенсифицировать самостоятельную работу учащихся; - увеличить объем выполненных на уроке заданий; - быстро и точно оценить способности и знания ребенка, - за короткое время получить объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать, - применить новые, эффективные технологии, формы и методы обучения, - стимулирует профессиональный рост педагога и наполняет -расширение информационных потоков при использовании Internet. -.

Cлайд 14

Преимущества использования ИКТ учеником - повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия видов работы; - получения знаний в увлекательной и визуализированной форме, - удовольствие от интереснейшего процесса познания, - получение быстрого и объективного результата оценки знаний с указанием ошибок, - овладение компьютерной грамотностью, освоение учащимися современных информационных технологий. рост объема выполненных на уроке заданий