Классный час в начальной школе кем быть. Классный час на тему: «Кем быть? Классный час «Кем быть? Каким быть?»

Классный час «Кем быть? Каким быть?»

Ход классного мероприятия

Вступительное слово

Каждый выбирает по себе

Стихотворение Юрия Левитанского

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку –

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе

Щит и латы, посох и заплаты,

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.

Выбирает тоже – как умеем.

Ни к кому претензий не имеем.

Каждый выбирает для себя!

В жизни каждого человека есть место выбору. И скоро вы окончите школу, и перед вами тоже будет выбор «Кем быть?». Выбор профессии – это не одномоментное решение, а поэтапный долговременный процесс. Не всегда мы выбираем то, что именно нам подходит.

1. Я хочу рассказать вам притчу, вы подумайте, о чем она.

«Случилось это в средние века. Однажды идя по дороге, путник встретил двух людей, обтесывающих камни для постройки будущего храма. Он заметил, что один из них был несчастлив, печален, тяжело вздыхал. Другой, напротив, казался счастливым. Он улыбался и что-то напевал. Путник задал вопрос несчастному: «Что ты делаешь?». –Я обтесываю камни, - ответил несчастный. А что делаешь ты? – обратился путник к счастливому. О, я строю храм! – гордо прозвучал его ответ».

О чем эта притча? (ответы детей)

Стихийность выбора профессии весьма нередко приводит к неудовлетворенности человека своим существованием, работа становится в тягость, непосильным бременем. А второй строитель нашел в этом труде свое призвание.

Чтобы выбрать именно свою профессию, надо многое осмыслить, разобраться в своих интересах, склонностях, способностях, профессиональной направленности и только потом сделать свой профессиональный выбор.

2. Мы знакомы с вами несколько лет и вы уже имеете представление о каждом. Вообразим себя прорицателями и устроим «Битву экстрасенсов». Попробуйте предсказать будущее соседу справа и начинайте свою речь со слов: «Через 10-15 лет я вижу тебя…(кем и каким)». Следующий участник может начать свою речь со слов: «Твое представление полностью соотносится с моими желаниями и я приложу все усилия, чтобы они сбылись и ты будешь мною не разочарован(а)». А потом предсказываете будущее соседу справа. А если предсказание не совсем совпадает с вашими мечтами и целями, то поблагодарите за предсказание и обращайтесь соседу справа.

Посмотрите, все вы разные, но вы все назвали практически одни и те же качества. Потому что в жизни у нас одни человеческие ценности и идеалы, которым мы стараемся придерживаться. Ведь главная профессия, которой мы овладеем в жизни, - это профессия Человека.

3. – Есть такая пословица «Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах на будущее». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (высказывания детей)

Человек рождается с огромными возможностями и бесценными способностями. И каждый из нас стремится максимально раскрыть в себе эти источники силы и тем самым добиться успеха в жизни. Поэтому свои цели, планы на будущее и желания лучше проговаривать. Утверждать – буквально означает делать твердым, то есть материализовывать свои мысли или творить свою реальность.

Закройте глаза, представьте себя (насколько это возможно) в самом далеком будущем. Какой образ возникает в связи с этими представлениями? Поразмыслите над тем, что вы ожидаете от своей жизни, каковы ваши желания, какие ценности для вас будут самыми значимыми.

(каждый из участников делится своими представлениями)

Я искренне желаю Вам, чтобы все ваши планы на будущее материализовывались, и обязательно обретете свое счастье. И несмотря ни на что, шли к намеченной цели, как лягушка из следующей притчи.

4. «Притча о целеустремленной лягушке»

Собрались несколько лягушек и разговорились.

- Как жаль, что мы живем в таком маленьком болоте. Вот бы добраться до соседнего болота, там значительно лучше! – проквакала одна лягушка.

- А я слышала, что в горах есть отличное место! Там чистый пруд, свежий воздух, и нет этих хулиганов – мальчишек! – мечтательно проквакала вторая лягушка.

- А вам-то что с этого? – огрызнулась большая жаба. – Все равно вам туда никогда не добраться!

- Почему не добраться? Мы лягушки можем все! Правда, друзья? – сказала лягушка – мечтатель и добавила, - давайте докажем этой вредной жабе, что мы сможем переехать в горы!

-Давайте! Давайте! Переедем в большой чистый пруд! – заквакали все лягушки на разные голоса.

Так они все стали собираться к переезду. А старая жаба рассказала всем жителям болота о «глупой затее лягушек».

И вот когда лягушки двинулись в путь, все, кто собрался в болоте, в один голос закричали:

- Куда вы, лягушки, это же НЕВОЗМОЖНО! Вы не дойдете до пруда! Уж лучше сидеть в своем болоте! Но лягушки не послушали и двинулись в путь. Несколько дней они шли, многие выбивались из последних сил и отказывались от своей цели. Они поворачивали обратно в родное болото. Все, кого встречали лягушки на своем нелегком пути, отговаривали их от этой безумной затеи. И так их компания становилась все меньше. И только одна лягушка не свернула с пути. Она не вернулась обратно в болото, а дошла до чистого красивого пруда и поселилась в нем.

А теперь вопрос вам. Почему именно она сумела достичь цели? (ответы детей могут быть разные).

Оказалось, что эта лягушка просто была ГЛУХАЯ! Она не слышала, что это НЕВОЗМОЖНО! Не слышала, как ее отговаривали, именно поэтому она легко добралась до своей цели!

Для общества (законопослушными гражданами)

Для своей Родины (верными защитниками)

Главное, чтобы то, кто ты , соответствовал тому, какой ты. И закончить свой классный час я хотела бы на хорошей ноте, вспомнив еще одну интересную восточную притчу «Это хорошо».

«Это хорошо»

У одного африканского короля был близкий друг детства. Этот друг, рассматривая любую ситуацию, которая когда-либо случалась в его жизни, будь она позитивная или негативная, имел привычку говорить: «Это хорошо!».

Однажды король находился на охоте. Друг, бывало, подготавливал и заряжал ружья для короля. Очевидно, он сделал что-то неправильно, готовя одно из ружей. Когда король взял у своего друга ружье и выстрелил из него, у него оторвало большой палец руки.

Исследуя ситуацию, друг, как обычно изрек: «Это хорошо!». На это король ответил: «Нет, это не хорошо!» - и приказал отправить своего друга в тюрьму.

Прошло около года, король охотился в районе, в котором он мог, по его мнению, находиться совершенно безбоязненно. Но каннибалы взяли его в плен и привезли в свою деревню вместе со всеми остальными. Они связали ему руки, натаскали кучу дров, установили столб и привязали короля к столбу.

Когда они подошли ближе, чтобы развести огонь, они заметили, что у короля не хватает большого пальца на руке. Из-за своего суеверия, они никогда не ели того, кто имел ущербность в теле. Развязав короля, они его отпустили.

Возвратившись домой, он вспомнил тот случай, когда он лишился пальца, и почувствовал угрызения совести за свое обращение с другом. Он сразу же пошел в тюрьму, чтобы поговорить с ним.

- Ты был прав, - сказал он, - это было хорошо, что я остался без пальца. И он рассказал все, что только что с ним произошло.

- Я очень жалею, что посадил тебя в тюрьму, это было плохо с моей стороны.

- Нет, - сказал его друг, - это было хорошо!

-Что ты говоришь? Разве это хорошо, что я посадил своего друга на целый год в тюрьму?

Как вы думаете, что ответил королю близкий друг? (ответы детей)

Чему учит эта притча? (Быть позитивным в любой ситуации, быть оптимистом)

И закончить классный час я хочу своим любимым стихотворением, которое не раз меня вдохновляло.

Стихотворение Р. Киплинга

Владей собой среди толпы смятенной,

Тебя клянущей за смятенье всех,

Верь сам в себя наперекор Вселенной

И маловерным – отпусти их грех;

Пусть час не пробил, жди не уставая,

Пусть лгут лжецы – не снисходи до них:

Умей прощать и не кажись прощая

Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,

И мыслить, мысли не обожествив;

Равно встречай успех и поруганье,

Останься тих, когда твое же слово

Калечит плут, чтоб удивлять глупцов,

Когда вся жизнь разрушена и снова

Ты должен все воссоздавать с основ.

Умей поставить в радостной надежде

На карту все, что накопил с трудом,

Все проиграть и нищим стать, как прежде,

И никогда не пожалеть о том;

Умей принудить нервы, сердце, тело

Тебе служить, когда в твоей груди

Уже все пусто, все сгорело,

И только Воля говорит: «Иди!»

Останься прост, беседуя с царями,

Останься честен, говоря с толпой;

Будь прям и тверд с врагами и друзьями,

Пусть все в свой час считаются с тобой;

Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег –

Тогда весь Мир ты примешь как владенье,

Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

Цель: продолжить знакомство детей с различными профессиями; развивать внимание, память, мышление, речь.

Оборудование : у учителя — карточки с шифровкой и кодом для слова «ветеринар» (для каждого ученика), распечатки изображения котенка (для каждого ученика), конверты с четырьмя строчками «рассыпавшейся» загадки; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка, цветные карандаши.

Учитель . На сегодняшнем занятии мы продолжим знакомство с профессиями. Начнем с разминки.

Он рассказывает внятно,

Он экскурсию ведет.

Нам становится понятно

То, что он... (экскурсовод).

Безбилетник не проник:

Ведь в вагоне... (проводник).

Тепловозы я вожу,

Пассажирам я служу.

Я не токарь, не горнист —

Я веселый... (машинист).

Строю дом и детский сад,

И больницу строить рад.

И у цирка я не зритель,

Так как я его... (строитель).

Шью я куртки и штаны,

Вы меня все знать должны:

На машинке строчу лихо,

Потому что я... (портниха).

Я бегун, прыгун, пловец,

Я здоровый молодец,

Жду рекордных перемен,

Потому что я... (спортсмен).

Варит сталь. Его недаром

Называют... (сталеваром).

Я грузы кранами вожу,

В высокой будке я сижу.

Я не привык ходить пешком,

Меня зовут... (крановщиком).

Очень тщательный уход

За животными ведет:

За коровами — доярка,

А за свинками — ... (свинарка).

Хочешь свежих помидоров —

Загляни на огород:

С недостатком витаминов

Справится... (овощевод).

О. Перепелкин

Учитель в случае необходимости поясняет смысл названных профессий.

Учитель . А теперь проверим, насколько хорошо вы запомнили названия прозвучавших профессий. Я перечислю профессии, а вы запишите только те, которые я назову впервые.

Экскурсовод, врач, проводник, машинист, строитель, портниха, спортсмен, шофер, сталевар, крановщик, свинарка, доярка, овощевод, продавец.

Самостоятельная работа. Запись в тетради. Проверка задания.

Учитель . Расшифруйте профессию, о которой сейчас пойдет речь. Для этого нужно выписать из каждой строчки только те буквы, которые не повторяются. (Запись на доске. Самостоятельная работа. Дети выписывают буквы в тетрадь в одну строчку.)

Ответ. Парикмахер.

Парикмахер

Взял он ножницы, расческу,

Будет делать вам прическу.

Парикмахер непременно

Подстрижет вас современно.

Учитель. Ребята, расскажите, что вы знаете о профессии парикмахера. (Ответы детей.)

Задание 1

Очень внимательно послушайте отрывок из юмористического рассказа Э. Успенского «Как мальчик Яша с одной девочкой сами себя украшали», после чего ответьте на вопросы.

Однажды Яша с мамой к одной другой маме в гости пришел. А у этой мамы дочка была Марина. Такого же возраста, как Яша, только старше.

Яшина мама и мама Марины делом занялись. Чай пили, детской одеждой менялись. А девочка Марина Яшу в прихожую позвала. И говорит:

— Давай, Яша, в парикмахерскую играть. В салон красоты.

Яша сразу согласился. Он когда слово «играть» слышал, он все дела бросал: кашу, и книжки, и веник. Он даже от мультфильмов отказывался, если играть нужно было. А в парикмахерскую он вообще еще ни разу не играл.

Поэтому он сразу согласился:

Они с Мариной установили папино кресло, крутящееся, около зеркала и усадили на него Яшу. Марина белую наволочку принесла, замотала Яшу наволочкой и говорит:

— Как постричь? Височки оставить?

Яша отвечает:

— Конечно, оставить. А можно не оставлять.

Марина за дело принялась. Она большими

ножницами все лишнее у Яши срезала, одни височки оставила и пучки волос, которые не срезались. Яша стал похож на драную подушку.

— Вас освежить? — спрашивает Марина.

— Освежить, — говорит Яша. Хотя он и так свеженький, совсем еще молодой.

Марина холодной воды в рот набрала, как прыснет на Яшу. Яша как закричит:

Мама не слышит ничего. А Марина говорит:

— Ой, Яша, не надо маму звать. Ты лучше меня постриги.

Яша не стал отказываться. Он тоже Марину в наволочку завернул и спрашивает:

— Вас как постричь? Вам кусочки оставить?

— Меня надо накрутить, — говорит Марина. Яша все понял. Он взял папин стул за ручку и стал Марину крутить.

Крутил, крутил, даже спотыкаться начал.

— Хватит? — спрашивает.

— Чего хватит? — спрашивает Марина.

— Накручивать.

— Хватит, — говорит Марина. И куда-то скрылась.

Тут Яшина мама пришла. Посмотрела на Яшу и как закричит:

— Господи, что с моим ребенком сделали!!!

— Это мы с Мариной в парикмахерскую играли, — успокоил ее Яша.

Вопросы

— Кто старше — Яша или Марина? (Марина)

— Какими «делами» занимались мамы? (Чай пили, детской одеждой менялись.)

— В каком помещении происходила игра в парикмахерскую? (В прихожей.)

— Сколько раз до этого Яша играл в парикмахерскую? (Ни разу.)

— Чье кресло приспособили дети для игры? (Марининого папы.)

— Чем замотала Марина Яшу? (Наволочкой)

— На что стал похож Яша после стрижки? (На драную подушку.)

Задание 2

Исключите лишнее слово из каждого ряда слов.

Расческа, нож, зажим, ножницы.

Кресло, зеркало, раковина, сейф.

Бигуди, фен, веник, плойка.

Задание 3

В стихотворение Э. Успенского «Страшная история» вставьте подходящие по смыслу и рифме слова.

Учитель читает стихотворение (в сокращенном варианте), дети хором вставляют недостающие слова.

Если задание вызовет затруднения, то учителю следует один раз прочитать стихотворение целиком, после чего продолжить выполнение задания.

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла... (уползает),

Ногами упирается,

Слезами... (заливается).

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами... (залил).

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не... (стала)...

А волосы растут!

Год прошел,

Другой проходит...

Мальчик стричься не... (приходит).

А волосы растут!

А волосы растут,

Отрастают,

Отрастают,

Их в косички... (заплетают).

— Ну и сын, — сказала мать. —

Надо платье... (покупать).

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою... (стал).

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский... (зал).

Учитель. Предлагаю вам поближе познакомиться со следующей профессией. Расшифруйте ее название, пользуясь кодом.

Учащиеся получают карточки с шифровкой и кодом. Самостоятельная работа. Проверка.

Ответ. Ветеринар.

Ветеринар

Звери, птицы, все, кто болен,

Кто здоровьем недоволен!

Вас зовет ветеринар —

Перевяжет, даст отвар.

Задание 1

Послушайте историю.

Наш котенок Мурзик заболел. Еще вчера он весело гонялся за фантиком от конфеты, привязанным к нитке, и терся спиной о наши ноги, выпрашивая лакомство. А сегодня он отказывается от еды, никак не реагирует на любимые игрушки и все время лежит на диване. Нос горячий, взгляд потухший.

Мы отнесли Мурзика к ветеринару. Только он сможет точно определить, чем болен котенок и как его лечить. Ветеринар внимательно осмотрел Мурзика, потрогал нос, пощупал живот, а затем дал лекарство.

Через пару дней котенок снова резвился, а от недомогания не осталось и следа. Спасибо ветеринару!

Учащиеся получают распечатки изображения котенка.

Учитель. Перерисуйте в свою тетрадь изображение котенка, выполненное на листке в клетку. Добавьте необходимые детали, разукрасьте.

Вспомните, какое у вас бывает настроение, когда вы болеете. Как вы себя при этом чувствуете? Выскажите добрые слова пожелания здоровья Мурзику, обращаясь прямо к котенку.

Пример. Милый Мурзик! Я очень рад, что ты выздоровел. Я знаю, как бывает плохо, когда болеешь. Желаю тебе всегда быть здоровым, веселым и радовать своих хозяев.

Задание 2

Распределите слова, обозначающие предметы, которые использует в своей работе ветеринар, в три группы. (Запись на доске. Коллективная работа. Учитель записывает распределенные детьми в группы слова, дается название каждой группе.)

БИНТ, СПИРТ, ЗЕЛЕНКА, ШПРИЦ, ПЛАСТЫРЬ, ВАТА, ЙОД, СКАЛЬПЕЛЬ, ИГЛА.

Ответ.

а) Бинт, вата, пластырь — перевязочные средства.

б) Скальпель, шприц, игла — инструменты.

в) Спирт, зеленка, йод — лекарственные средства.

Задание 3

Назовите животных, которые также могут стать пациентами ветеринара. Для этого необходимо собрать «рассыпавшиеся» строчки загадки. Каждая загадка написана в стихотворной форме и имеет четыре строчки.

Дети получают конверты с четырьмя стихотворными строчками. Работа в парах. Проверка.

День жует и ночь жует,

Переработать в молоко.

Рыжий молокозавод

Ведь траву не так легко

Ответ.

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует,

Ведь траву не так легко

Переработать в молоко. (Корова)

Пятачок дырявый,

Вместо хвостика — крючок,

А крючок вертлявый.

Вместо носа — пятачок,

Ответ.

Вместо носа — пятачок,

Вместо хвостика — крючок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Поросенок)

И всем на удивление

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

Морковку я грызу.

Ответ.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу

И всем на удивление

Морковку я грызу. (Заяц)

Учитель . Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...».

надежда зиновьева
Классный час «Кем быть?» (1 класс)

Классный час «Кем быть 1 класс

Учитель : Зиновьева Надежда Петровна 1 класс

Цель : познакомить с понятием «профессия» , расширить знания детей о многообразии профессий, развивать кругозор, любознательность, учить анализировать, делать выводы.

Оборудование :

1. Фотовыставка «Труд наших родителей»

2. Презентации детей «Мама и папа на работе»

3. Иллюстрации с людьми разных профессий.

4. Выставка книг по теме «В мире профессий» .

Ежедневно миллионы людей спозаранку куда-то идут из дома. Куда они спешат?

Труд приносит человеку радость. Работа занимает большое место в жизни. Благодаря труду людей богатеет страна. Ваши родители работают, а поэтому у вас есть возможность одеваться, обновлять квартиру, отдыхать, путешествовать.

А что же такое профессия? Вот такие сведения дает нам Толковый словарь : «Род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических и практических навыков и являющийся обычно источником существования».

Что вы знаете о работе своих родителей? Расскажите нам.

(Просмотр презентаций детей :

«Электрик»

«Почтальон»

Cтихотворение «Пекарь»

Птицам жить нельзя без неба.

Людям жить нельзя без хлеба.

Печке нужен уголёк,

Хлебу нужен хлебопёк.

Я беру, беру муку,

Я вам хлеба испеку,

А потом ещё пирог –

Всё умеет хлебопёк.

Мне давным – давно известно,

Как месить для хлеба тесто.

Я мешу его, мешу.

Прямо в печку отношу.

Выплывают из печи

Крендели и калачи.

Кто их сделал? Кто испёк?

Ну, конечно хлебопёк.)

Каким качеством должен обладать человек названной профессии?

Каждый день мы встречаем на улице людей, спешащих на работу и, как правило, не задумываемся, а ведь они в нашей жизни играют огромную роль.

От скольких людей я завишу :

От тех, кто посеял зерно,

От тех, кто чинил мою крышу,

Кто вставил мне стёкла в окно.

Кто сшил и скроил мне одежду,

Кто прочно стачал сапоги,

Кто в сердце вселил мне надежду,

Что нас не осилят враги.

Кто ввел в мою комнату провод,

Снабдил меня свежей водой,

Кто молвил мне доброе слово,

Когда еще был молодой.

О, как я от множеств зависим,

Призывов, сигналов, звонков,

Доставки газеты и писем,

Рабочих у сотен станков.

Скажите, а что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу? Как вы думаете, легко ли выбрать профессию по душе? Давайте вспомним стихотворение В. Маяковского «Кем быть » и попытаемся ответить на этот вопрос. Кем хотел быть герой стихотворения ? Почему он никак не мог выбрать себе дело по душе?

Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия важна не только для себя, но и для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение любого гражданина.

Кто из вас хочет есть горький или соленый хлеб?

Кто хочет носить красивую одежду?

А дырявые башмаки?

Кто хочет, чтобы автобус, едущий по дороге, подбрасывало на ухабах?

Кто хочет, чтобы на улицах валялся мусор?

Кто хочет жить в красивом и прочном доме?

Делаем вывод : хорошая работа приносит радость всем людям.

Выбирать себе профессию по душе дело непростое, но у вас еще есть время подумать и помечтать о том, кем вы будете, когда вырастите. В течение нашей встречи вы услышите о многих профессиях - постарайтесь запомнить их названия, дополнительно найти информацию, чтобы потом смогли из всего многообразия выбрать себе профессию по душе.

Викторина «Подскажи профессию»

Природу любить, стариков уважать (учитель) .

2. От вирусов злобных компьютер наш чист,

Программы и файлы спас (программист) .

3. Решать проблемы четко, быстро

Должны в правительстве …. (министры) .

4. Справедливей всех, друзья,

Споры все решит …. (судья) .

5. Высока, стройна, как ель

В платье модном топ-….(.модель)

6. Лесов строительных он житель,

Возводит нам дома (строитель) .

7. Замирает в страхе зритель-

В клетке с тигром (укротитель) .

8. Дупло и берлогу, дом лисий и птичий

В лесу охраняет надежно (лесничий) .

9. Печь гудит, как самовар,

Сталь в ней варит …. (сталевар) .

10. А мне сделала вчера

Два укола (медсестра) .

11. У слона иль мышки жар-

Их спасет (ветеринар) .

12. Слезо - носо - вытиратель

В группе нашей …. (воспитатель) .

13. Знает точно детвора,

Кормят вкусно (повара) .

14. С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? …. (пожарные)

15. Ежедневно спозаранку

В руки он берет баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее никак. (шофер)

Просмотр презентации «В мире профессий» :

1). Угадай профессию по опорным словам :

сапожник

парикмахер

2). Собери пословицу :

Умелые руки не знают скуки.

Делу время – потехе час.

Какие труды, такие плоды.

Труд человека кормит, а лень портит.

Кто любит труд, того люди чтут.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Кто не работает, тот не ест.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Если есть работа, спать не охота.

3). Кто чем пахнет?

Пекарь, столяр, маляр, шофер, рыбак, врач, пахарь, доярка, повар.

4).Стихи о труде.

Чтоб счастье, как солнце, сияло всегда –

Чтоб воздухом мирным дышала земля,

Чтоб щедрыми были родные поля,

Чтоб вольно паслись и плодились стада, -

Да здравствует радость и доблесть труда!

Физпауза «Что умеем» .

Музыкально – литературный конкурс «О чем мечтает 1 класс »

Песню «Портниха» Г. Портнов, сл. В Суслова исполняют девочки класса .

Я нисколько не скрываю, что портнихой стать мечтаю.

В цех просторный, в цех фабричный на работу приходить.

Научусь я на «отлично» на большой машинке шить.

За иголкой непоседой нитка тонкая по следу

Побежит без остановки, замелькает на бегу.

И кого – нибудь обновкой я порадовать смогу!

Песню «Металлург» » Г. Портнов, сл. В Суслова исполняют мальчики класса .

Днём и ночью тёмною

жарко рядом с домною.

День и ночь красавица

трудится, старается.

Эта домна – дом огромный!

В нём огня бушует шквал.

Металлурги в печке – домне

Плавят огненный металл.

Эй, металл, быстрее лейся!

Ты ведь нужен кораблям,

Нужен трубам, нужен рельсам,

Звездолётам и станкам.

Стихотворение «Машинист» » В. Суслов

Мимо ёлок и берёз по родному краю

Я веду электровоз, я им управляю.

Рельсы весело поют, тень летит по склону.

И бегут, бегут, бегут, катятся вагоны.

В города и в кишлаки мы развозим грузы :

Самосвалы и станки, дыни и арбузы.

Новостройкам - кирпичи, трактора – колхозам.

Вот какие силачи мы с электровозом!

И в метели, и в мороз в снежном поле чистом

Мчится мой электровоз быстро, быстро, быстро!

А когда растает снег, потеплеют зори,

Мы свезём ребят в «Артек» покупаться в море!

Стихотворение «Тракторист» » В. Суслов

Напевая песенку на ходу,

Тянет трактор весело борозду.

Глянет лес берёзовый вечерком :

Поле то причёсано гребешком.

Встанет в небе радуга – день светлей!

Песенка у трактора веселей!

Это нами вспаханы все поля.

Тракторист на тракторе - это я!

Лето быстрой птицею пролетит,

Поле здесь пшеницею зазвенит.

Всех людей порадует урожай!

Будет мне наградою каравай!

Стихотворение «Солдат» В. Суслов

Я – солдат, я стою на страже.

Автомат у меня заряжен.

Мой народ может быть спокоен :

Сбережёт мир отважный воин.

Я на страже, я в дозоре

И со мною весь народ.

Ни на суше, ни на море

Враг с войною не пройдёт!

Стихотворение «Парикмахер» » В. Суслов

Ко мне, когда я на работе,

Прошу в любое время дня.

Откройте двери и найдёте

Вы в парикмахерской меня.

Ходить опрятным всегда приятно

И я вас в кресло приглашу

Я аккуратно, так аккуратно

Вас подстригу и причешу.

Конечно, я совсем не фея,

Но с красотой хочу дружить.

И я любых растрёп сумею

В принцесс и принцев превратить.

Работа с рисунками стенда. Свободные высказывания детей о своей будущей профессии.

У каждого из вас ребята, уже есть мечта, кем вы хотите стать, когда вырастите.

Кем бы вы хотели стать? О чём мечтаете? Всё зависит от вас : наметьте себе цель и шаг за шагом идите к этой цели. Начиная такое важное дело, как выбор своего пути, надо постараться объективно оценить и свои способности, возможности, и ответить на вопросы : “Что у меня лучше получается?”, “К чему я сам больше склонен?”. Свои способности человек может узнать, только приложив их к делу, работе, занятий в кружках, олимпиадах, различных конкурсах, техническом творчестве. Пока человек бездействует, он сам не узнает своих способностей.

Узнайте и вы ребята свои способности, участвуйте в конкурсах :

Конкурс водителей.

Игрушечной радиоуправляемой машинкой проехать маршрут между кеглями и поставить машину в «гараж» .

Конкурс поваров.

На доске прикреплены две кастрюли из бумаги и листики с названием продуктов. Нужно отобрать нужные продукты, чтобы «сварить» манную кашу для братишки.

Конкурс пожарных.

Два участника снимают пиджаки, выворачивают наизнанку, по команде быстро одеваются.

Конкурс художников.

На доске рисунки животных без некоторых элементов : ушей, хвоста. Необходимо с завязанными глазами дорисовать недостающее.

Конкурс строителей.

Две строительные бригады возводят дом из кубиков.

Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается.

Нужную профессию подчеркните.

Зубы лечит : хирург, терапевт, стоматолог.

Детей учит : воспитатель, библиотекарь, учитель.

Книги пишет : писатель, читатель, поэт.

Дом строит : врач, плотник, токарь.

Хлеб печёт : актёр, лесник, пекарь.

Снег метёт : хозяин, дворник, лётчик.

Платье шьёт : шофёр, швея, сапожник.

Корову доит : пастух, телятник, доярка.

Игрушки продаёт : директор, продавец, парикмахер.

Что нового о профессиях вы узнали сегодня?

Просмотр презентации «Профессии»

Учитель :

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь!

Ребята! Вот и подошел к концу наш классный час . Вы много узнали интересного о труде, о профессиях. Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.

Рефлексия.

Отметьте свое отношение к сегодняшнему классному часу . Прикрепите новогодние украшения на ёлочку таким образом : если всё знал – красный шарик, если узнал для себя что – то новое – жёлтый шарик, если захотел знать больше – фиолетовый шарик.

«Работа избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока, нужды » /Ф.Вольтер / « Без труда не может быть чистой и радостной жизни» / А.П.Чехов/ Классный час « Кем быть? Каким быть?» - ПОЧЕМУ ВЫБОР ПРОФЕССИИ ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ РЕШЕНИЙ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА? -СОГЛАСНЫ ЛИ ЧТО ВЫБОР ПРОФЕССИИ НЕ ТОЛЬКО ЛИЧНАЯ НО И ГАСУДАРСТВЕННАЯ ЗАБОТА? - КАК ОТНОСЯТСЯ К ВЫБРАННОЙ ВАМИ ПРОФЕССИИ РОДИТЕ 1.ВЫБРАЛИ ВЫ СЕБЕ ПРОФЕССИЮ? 2. КАКУЮ? 3. СТАЛ ЛИ ВЫБОР ПРОФЕССИИ ДЛЯ ВАС ВАЖНЫМ РЕШЕНИЕМ? 4.ПОЧЕМУ ВЫБОР ПРОФЕССИИ ОДНО ИЗВАЖНЕЙШИХ РЕШЕНИЙ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА? 5.СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ, ЧТО ВЫБОР ПРОФЕССИИ НЕ ТОЛЬКО ЛИЧНАЯ НО И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЗАБОТА? 6.КАК ОТНОСЯТСЯ К ВАШЕМУ ВЫБОРУ - РОДИТЕЛИ? Программист Эколог Ландшафтный Дизайнер Аудитор-финансист Геолог Нефтедобытчик 1. ПРОФЕССИЯ ВЫБИРАЕТСЯ РАЗ И НАВСЕГДА 2. ВЫБОР ПРОФЕССИИ ЗАВИСИТ ОТ ТОЛЩЕНЫ КОШЕЛЬКА 3. НУЖНО НАЙТИ ТУ ПРОФЕССИЮ В КОТОРОЙ ТЫ БУДЕШЬ ЛУЧШИМ 4. ПРОФЕССИЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ЧЕЛОВЕКУ ОТ РОЖДЕНИЯ 5.ПСИХОЛОГ НЕ ПОМОЩНИК В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ ОН РАБОТАЕТ С « ПСИХАМИ» 6. ПО НАЗВАНИЮ ВУЗА МОЖНО СУДИТЬ О ТОМ КОГО ОН ГОТОВИТ 7. ПРОФЕССИЮ МОЖНО ВЫБИРАТЬ ОПИРАЯСЬ НА ЗНАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДРУЗЕЙ. 8. ПРОФЕССИЮ МОЖНО ВЫБИРАТЬ УЖЕ СТАВ ВЗРОСЛЫМ. 9. ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ХОРОШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НУЖНО ИДТИ В ПРЕСТИЖНЫЙ ВУЗ. 10. ЕСЛИ У ТЕБЯ ЕСТЬ ДЕНЬГИ ТО ПРФОРИЕНТАЦИЯ НЕ НУЖНА.

  • 0-2 ВЫ ПРЕКРАСНО СПРАВЛЯЕТЕСЬ С ПРОБЛЕМОЙ – ВЫБОРА ПРОФЕССИИ.
  • 3 -5 ВАМ НЕ ХВАТАЕТ ИНФОРМАЦИИ И УВЕРЕННОСТИ В ТОМ КАК ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ
  • 6 И БОЛЕЕ- ВЫ СОГЛАСНЫ СО МНОГИМИ СТЕРЕОТИПАМИ, ПОПРОБУЙТЕ ЧЕСТНО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС: « ПОЧЕМУ МНЕ ТРУДНО ВЗЯТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА СЕБЯ? ВОЗМОЖНО ОТВЕТИВ НА НЕГО ВЫ СМОЖЕТЕ ПОНЯТЬ КАК СТАТЬ БОЛЕЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ»
ЛЕГЕНДА.
  • ДАВНЫМ –ДАВНО ВО ФРАНЦУЗСКОМ ГОРОДЕ -ШАРТРЕ СТРОИЛСЯ БОЛЬШОЙ СОБОР. ТРОИХ РАБОЧИХ, ПОДВОЗИВШИХ НА ТАЧКАХ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КАМЕНЬ, СПРОСИЛИ, ЧЕМ ОНИ ЗАНИМАЮТСЯ? ПЕРВЫЙ ОТВЕТИЛ: «ОБТЁСЫВАЮЭТИ ПРОКЛЯТЫЕ КАМНИ,ВОН КАКИЕ МОЗОЛИ НА РУКАХ НАБИЛ» В ТОРОЙ МОЛВИЛ: «Я ОБТЁСЫВАЮ И ВОЖУ КАМНИ, ЗАРАБАТЫВАЮ НА КУСОК ХЛЕБА СВОЕЙ СЕМЬЕ» А ТРЕТИЙ СКАЗАЛ С УЛЫБКОЙ: « Я СТРОЮ ПРЕКРАСНЫЙ СОБОР»
  • ЛЮДИ РАБОТАЮТ РАДИ………
  • НАСТОЯЩИЙ ТРУД- ЭТО………..
  • ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ ЛЮДИ ЧАСТО НЕ УЧИТЫВАЮТ……
  • В ЛЮБОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ТРУДЕ САМОЕ ВАЖНОЕ……
  • 5. СЧАСТЬЕ – ЭТО………
  • ЛЮДИ РАБОТАЮТ РАДИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ СВОИХ ПОТРЕБН ОСТЕЙ, РАДИ САМОВЫРАЖЕНИЯ СОБСТВЕННОГО «Я»
  • НАСТОЯЩИЙ ТРУД- ЭТО САМООТДАЧА И ТВОРЧЕСТВО
  • ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ ЛЮДИ ЧАСТО НЕ УЧИТЫВАЮТ ПОНЯТИЯ КОТОРЫЕ ВЫРАЖАЮТСЯ ТРЕМЯ СЛОВАМИ:
  • ХОЧУ(СВОЁ ЖЕЛАНИЕ), МОГУ (СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ, СПОСОБНОСТИ, ЗНАНИЯ, СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬ Я) НАДО(ПОТРЕБНОСТИ РЫНКА И ТРУДА) *В ЛЮБОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ТРУДЕ САМОЕ ВАЖН ОЕ- ЗНАНИЯ, И УМЕНИЯ ИХ ПРИМЕНЯТЬ НА ПРАКТИКЕ. * СЧАСТЬЕ- ЭТО КОГДА УТРОМ С РАДОСТЬЮ ИДЁШЬ НА РАБОТУ, А ВЕЧЕРОМ С РАДОСТЬЮ ВОЗВРАЩАЕШСЯ ДОМОЙ»

Классный час в 11 классе «Кем быть? Каким быть?»

Самая трудная профессия - быть человеком.

Хосе Хулиан Марти

Работа – лучший способ наслаждаться жизнью.

И.Кант

Цель: самоопределение выпускников в выборе жизненного пути для успешной адаптации в современном социуме.

Задачи:

Формировать информационную основу выбора профессии;

Создать условия для формирования ясных представлений школьников о самом себе, своих особенностях и качествах для включения молодежи в активную пробу своих сил и определения нравственной позиции при выборе профессии;

Оказать помощь в профессиональном самоопределении, скорректировав предпочтения обучающихся;

Помочь избежать ошибок в выборе профессии;

Познакомить с особенностями рынка труда на ближайшие 5-6 лет;

Формировать осознание нравственной ответственности за выбор будущей профессии, правильное отношение к понятиям «успех» и «успешность».

Ход классного часа

Вступительное слово учителя.

Люди давно ищут формулу счастья. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье - это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Так вот чтобы потом многие годы каждое утро вам хотелось идти на работу, уже сейчас нужно... (Продолжите фразу) Предполагаемые ответы детей: «...задуматься о будущем», «...выбрать работу по душе», «...найти свое место в жизни».

Эти слова вы уже слышали - и от мамы с папой, и от учителей. Слышали так часто, что они успели поднадоесть и вызывают острую аллергическую реакцию. Но признайтесь: ведь вы бунтуете всего лишь против слов, а сами, конечно, понимаете или хотя бы чувствуете, что смысл их раскрывать каждому для себя все равно придется.

Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека.

Сегодня каждый из вас попробует разобраться в самом себе, выяснив, какой вид профессиональной деятельности подходит именно ему и как это связано с его представлением о счастье.

Беседа . - Как вы считаете, связаны ли счастье человека и его профессия? Приведите примеры.

- Как найти «правильную» профессию?

Высказывания детей.

Учитель: Есть два способа выбора профессии. Первый – это метод проб и ошибок: человек ищет вслепую, пробуя себя в разных сферах, пока не поймёт то, что будет приносить ему и средства, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы. Но это может быть очень трудный и длительный процесс, ведь существуют десятки тысяч профессий.

ФЕДОРОВ Святослав Николаевич (1927 - 2000), российский офтальмолог.Родился в семье военного. В 1943, после окончания школы, поступил в Ереванское подготовительное артиллерийское училище, но учебу не закончил. В 1952 окончил медицинский институт в Ростове-на-Дону. После окончания института в течение года работал врачом-окулистом районной больницы в станице Вешенская. В 1957 стал заведующим клиническим отделом Чебоксарского филиала Государственного института глазных болезней. В 1960 создал искусственный хрусталик и впервые в стране провел уникальную операцию по его вживлению в глаз человека. В 1967 был переведен в Москву и возглавил кафедру глазных болезней. В 1973 впервые в мире разработал технологию операции по лечению глаукомы на разных стадиях. Основатель и с 1986 директор Межотраслевого научно-технический комплекса «Микрохирургия глаза». В 1996 возглавил Палату по науке, здравоохранению, образованию и культуре. 2 июня 2000 Святослав Федоров погиб в результате крушения. Автор 480 научных работ, 7 монографий, 238 авторских свидетельств, 130 зарубежных патентов и более 180 изобретений. Удостоен званий «Заслуженный изобретатель СССР», «Герой Социалистического Труда» (1987) и др. В 1986 за научные исследования в области офтальмологии и микрохирургии глаза был удостоен высшей награды РАН - Золотой медали имени М.В.Ломоносова, являлся лауреатом ряда международных научных премий.

А возможен и другой путь, когда мечта перерастает в профессию.

Сообщение учащегося о Пугачевой А.Б.

ПУГАЧЕВА Алла Борисовна (р. 1949) окончила дирижерско-хоровое отделение Московского музыкального училища им. Ипполитова-Иванова и режиссерский факультет ГИТИСа им. Луначарского (ныне РАТИ) (1981). Еще школьницей спела на радио песню «Робот, стань человеком». В 1972-73 выступала в оркестре. В 1974-75 работала в ансамбле «Веселые ребята». В 1975 стала обладательницей Гран-при фестиваля «Золотой Орфей» (Болгария) с песней «Арлекино», после которой певица стала по-настоящему популярной. Певицей были подготовлены яркие эмоционально насыщенные концертные программы: «Монологи певицы», «Пришла и говорю», «Рождественские встречи». Ею создан целый ряд песен на слова известных поэтов (Ахматовой, Мандельштама). 1988 год ознаменовался созданием «Театра песни», давней мечты Пугачевой, ставшей художественным руководителем театра-студии.Пугачева объездила весь мир со своими сольными программами. В 1992 получила приз «Овация» в номинации «Лучшая певица года», в 1994 - в номинации «Живая легенда», в 1995 - в номинации «Лучший режиссер-постановщик». В 1999 награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени. До последнего времени Пугачева продолжает активную творческую деятельность.

Рассказ мамы Котлярова Сергея о ее пути в профессию воспитателя.

Как с самого начала выбрать правильную дорогу?

Мнения детей.

Для этого нужно изучить, прежде всего самого себя, всё то, что делает каждого из нас единственным и неповторимым – свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, особенности нервной системы. Познакомиться с миром профессий, узнать, какие требования предъявляет профессия к человеку, и только после этого соотнести их со своими личностными особенностями. И это станет началом пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем. Этим мы с вами и займемся.

- Зачем человек трудится?

Высказывания детей:

Это потребность человеческой жизни, труд - средство самовыражения и развития личности.

Л.Н.Толстой: «Ничто так, как труд, не облагораживает человека; без труда не может человек соблюсти свое человеческое достоинство».

-Какие факторы влияют на выбор будущей профессии?

дети выделяют основные факторы, влияющие на выбор профессии: способности (склонности), мнение родителей учителей, друзей, мода (престиж) и будущая заработная плата.

- Что повлияло лично на ваш выбор?

-Как вы думаете, чем нужно в первую очередь руководствоваться при выборе профессии? (Ответы учащихся)

Хорошо, если ваша профессия удовлетворяет всем необходимым требованиям.

Коротко формула правильного выбора профессии выражается тремя словами:

«Надо» - потребности рынка труда, востребованность профессии в обществе.

«Хочу» - желания, интересы, склонности личности,

«Могу» - человеческие возможности (физиологические и психологические, образовательные ресурсы личности), возможность поступления.

Если выбранная профессия удовлетворяет всем этим требованиям, то это будет для вас наилучшим вариантом. Но если хотя бы одной составляющей не будет, то профессия не будет приносить удовлетворения. (слайд 4)

Итак, первая составляющая

«Надо» - потребности рынка труда.На данный момент ни для кого не секрет, что рынок труда перенасыщен такими специалистами, как «юрист», «экономист». Поэтому, выбирая профессию, нужно думать о том, а сможете ли вы, закончив вуз или ссуз, найти работу по специальности.

На современном рынке труда в данный момент наиболее значимыми профессиями являются:

профессии, связанные со сферой управления,

профессии, связанные с внедрением компьютерной техники,

строительные профессии,

консультирование,

профессии в сфере образования,

профессии, связанные с сервисом семьи,

профессии в области здравоохранения,

профессии в области информации и связи,

профессии, связанные с банковским делом,

профессии в сфере производства,

профессии, связанные с туристическим сервисом.

А через 10 лет очень востребованными будут

    Инженерные специальности (возрастет спрос на инженерные кадры, способные управлять производством и обслуживать более совершенную технику)

    Разработчики компьютерного обеспечения (возрастет спрос на профессиональных программистов, поскольку еще актуальней станет проблема хранения данных)

    Маркетинг и продажи (возрастет спрос на специалистов по продаже и маркетингу, станет очень востребованной профессия «продавец»

    Профессии, связанные с сервисом

    Эколог (начнет повышаться спрос эту профессию, так как все большее место будут занимать проблемы сохранения окружающей среды)

    Медицинские специальности (медсестра, врач)

    Работники образования

    Рабочие профессии: слесарь, электрогазосварщик, электромонтер

По результатам анкетирования я выяснила, что многие из вас при выборе профессии ориентируются на потребности рынка труда. (Результаты анкетирования)

Итог. Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу. И здесь главное не растеряться и сделать правильный выбор, соответствующий вашим интересам, возможностям и требованиям, которые предъявляет данная профессия к личности кандидата. Правильно сделанный выбор – это путь к успеху.

Заключительное слово учителя. Рефлексия .

- «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» - сказал Сенека (римский философ) Как вы понимаете эти мудрые слова? (ответы) (слайд 18)

Сформулируйте для себя понятия «успех», «успешность», «счастье».

Выводы учащихся:

    Успех не случайность, а результат нашего собственного выбора;

    самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы;

    что истинное сокровище для людей – найти себя в труде.

    счастливая, преуспевающая личность сегодня – это… профессионал.

Но закончить классный час мне хотелось бы, обратившись еще раз к эпиграфу:

«Самая трудная профессия - быть человеком» Хосе Хулиан Марти. (слайд19) Помните об этом каким бы делом вы ни занимались, какую бы профессию ни выбрали.

Вам, ребята, молодым, умным, смелым и настойчивым, должна покориться жизнь и принести успех, признание и огромное чувство радости и удовлетворения оттого, что вы будете делать для себя и для людей. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте, или что у него золотые руки. Я верю, что о вас так скажут обязательно.

Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.

Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.