Финансовый контроль при формировании плана закупок. Описание процесса отправки пз на контроль фо План закупок не прошел контроль что делать

1. После того, как внесли изменение в ПЗ, документ находится на статусе "Новый". Выполняем действие - ОБРАБОТАТЬ .

2. План закупок переходит на статус "Отправлен на контроль в СКИБ". Данный статус означает, что ваш план закупок отправился в систему АЦК Финансы на предварительный контроль на соответствие финансовому обеспечению. Контроль проходит автоматически, без участия пользователей. Если контроль не пройдет, то План закупок перейдет на статус "Нет обеспечения". Если контроль пройден успешно, то План закупок перейдет на статус "План закупок утвержден".


3. Когда план закупок перейдет на статус "План закупок утвержден", делаем действие - ВЫГРУЗИТЬ ПЛАН В ЕИС.

Только после этого действия, План закупок отправляется на Контроль ФО (Капраловой Ю.В.). В столбце "Контроль финансового органа" появится статус "Отправлен на контроль". План закупок будет находится на этом статусе до тех пор пока его лично не проверит сотрудник ФО.

4. Сотрудник ФО проверяет План закупок. Если контроль пройден, то план закупок отправляется на сайт ЕИС, где заказчик его публикует. В столбце "Статус плана в ЕИС" значение меняется на Отправлен в ЕИС / Загружен в ЕИС.

Вопрос: Уже несколько дней не можем разместить в ЕИС план – график закупок, система выдает ошибки, хотя все делаем правильно. Многократно писали в службу поддержки сайта, результата нет. Подскажите, мы можем как-нибудь получить разрешение на заключение контрактов, без размещенного плана графика? Может, контролирующий орган пойдет нам на встречу и разрешит заключать контракты?

Ответ: На сегодняшний день единая информационная система в сфере закупок работает крайне не стабильно, постоянно возникают сбои в работе, это связано с изменением в функционале ЕИС, связи с вступление в силу отдельных норм законодательства о федеральной контрактной системе.

В соответствии с частью 11 статьи 21 ФЗ-44 заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 статьи 21 ФЗ-44. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Как видно из приведенной выше статьи закона, заключать контракты вы не имеете право лишь, в случае если они не предусмотрены планом графиком закупки. Законом не предусмотрены какие – либо ограничения для заказчиков на случай отсутствие в ЕИС размещенного плана графика закупок. Поскольку, в настоящий момент план график у вас сформирован и утвержден, вы можете осуществлять закупки которые им предусмотрены, не смотря на то, что он не опубликован в ЕИС, согласовывать заключение контрактов в соответствии с контролирующим органом не требуется.

Касаемо нарушение сроков опубликования в ЕИС плана графика закупок в связи с техническими сбоями в работе сайта, следует помнить нормы части 2 статьи 2.1 КоАП РФ согласно которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поэтому при возникновении технических сбоях в работе ЕИС в результате которых длительное время у Вас отсутствует возможность размещение информации в требуемые сроки предусмотренной законом, во избежание административной ответственности от рекомендуем Вам:

  1. Делать «скрин копии» с сайта ЕИС в подтверждение того, что Вами предпринимались попытки по размещению плана графика закупок;
  2. Составить протокол о невозможности размещения в ЕИС плана графика в связи с техническими сбоями;
  3. Направлять в службу поддержки сайта письма с требованием принять меры по устранению технических сбоев.

Прежде всего разберем, какие именно заказчики должны после формирования отправить план на прохождение финансовой проверки. В их число входят такие организации:

  • государственные и муниципальные заказчики, реализующие средства федерального, субъекта РФ и местного бюджета, а также государственных внебюджетных фондов;
  • бюджетные учреждения (ч.1 ст. 15 44-ФЗ);
  • автономные учреждения (ч.4 ст. 15 44-ФЗ);
  • государственные и муниципальные унитарные предприятия с заказами на осуществление капитальных вложений;
  • государственные и муниципальные органы, казенные учреждения с полномочиями по централизации и организации совместных процедур.

Какие сведения подлежат проверке

Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и органы управления государственными внебюджетными фондами проверяют сведения об объеме финансирования заказов, утвержденном и доведенном до заказчика, а также информацию об идентификационном коде.

Для прохождения контроля заказчик должен помнить, что объем финансового обеспечения, указанный в документе планирования, не должен превышать лимиты бюджетных обязательств и показатели выплат по программам финансово-хозяйственной деятельности. Также все разряды идентификационного кода должны быть заполнены, что требует приказ Министерства экономического развития РФ от 29 июня 2015 г. № 422.

Процедура прохождения проверки

Созданный документ планируемых закупок должен быть направлен в финансовый орган на рассмотрение. Но что делать, если план закупок не отправляется на контроль? Причина либо в отсутствии связи с контролирующим органом, либо в некорректной работе сайта Единой информационной системы (ЕИС).

Когда план закупок направлен на контроль, финансовые органы формируют уведомление о прохождении проверки или протокол о несоответствии информации. Чтобы уточнить, почему план закупок не принят на контроль, обратитесь в службу технической поддержки ЕИС или куратору.

После проверки, при соответствии проверяемой информации установленным требованиям, план размещается в ЕИС в течение одного рабочего дня (Постановление № 1367). Если же план закупок не проходит контроль, он не может быть размещен в ЕИС до устранения выявленных нарушений. Действие этих положений для госзаказчиков всех уровне вступило в силу с 1 января 2019 года в отношении заказчиков для обеспечения государственных нужд субъектов РФ и муниципальных нужд (Постановление № 315 от 20.03.2017). То есть можно размещать документы, не дожидаясь результатов проверки. Реализована цепочка одновременного, а не последовательного направления в финансовый орган и публикации в ЕИС.

Если проверка не пройдена

В этом случае заказчику будет направлен протокол с указанием выявленных нарушений. Протокол несоответствия контролируемой информации отображается в реестровой записи как в личном кабинете заказчика, так и в открытой части ЕИС.

Хотя блокировка размещения информации о закупках на время проверки документов не производится, стоит помнить, что принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (ст.15.15.10 КоАП).

После публикации информации и документов в ЕИС заказчик может обнаружить, что у него «не пройден контроль по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ». Это значит, что в сведениях нашли несоответствия закону. Что делать в этом случае, рассмотрим далее.

Не пройден контроль по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ: что это значит

Под контролем ч. 5 ст. 99 44-ФЗ, который проводит Федеральное казначейство, подразумевают проверку соответствия информации о финобеспечении, содержащейся в планах закупок, тем суммам, которые были утверждены и доведены ранее до заказчика. Также проверяющие следят за соответствием идентификационных кодов закупок и об объеме финансового обеспечения в:

  • планах-графиках, планах;
  • извещениях и другой документации о закупках;
  • контрактах, их проектах;
  • реестре контрактов.

Кстати, с 2018 года из проверок исключили сведения, содержащиеся в протоколах определения поставщиков. Кроме того, правила не касаются информации в планах закупок, касающейся энергосервисных контрактов (Постановление Правительства России от 21.12.2018 г. № 1618).

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Порядок контроля по ч.5 ст. 99 44-ФЗ смотрите в Постановлении Правительства РФ от 12.12.2015 № 1367. Рассмотрим, что именно оценивают контролирующие органы. Во-первых, это возможное превышение объема финобеспечения по сравнению с лимитами, доведенными до заказчика. Также проверяющие смотрят, не превышены ли показатели выплат поставщикам в рамках контрактов, завершающихся в этом финансовом году и плановом периоде. Кроме того, оценивается, не была ли превышена сумма бюджетного обязательства получателя денег из казны государства, который ранее заключил соглашение о предоставлении субсидии МУПу на осуществление капитальных вложений.

Контролеры сравнивают НМЦК в плане-графике и плане закупок, в извещении и плане-графике. Также они следят за тем, чтобы итоговая цена контракта не превышала НМЦК. Проверяющие обращают внимание на соответствие цене контракта и коде закупки тем, что указаны в протоколе определения поставщика.

Блокирующий контроль и ревизия контрактов: что проверяет Казначейство в 2019 году

С 2019 года казначейский контроль закупок проходит по новым правилам. Читайте, что нового в блокирующем контроле плановых документов и какие документы по закупке стали доступны для проверки контролеров в этом году.

Последствия в 2019 году для заказчика

Заказчик узнает о том, что им не пройден контроль по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ из протокола контролирующего органа. В нем указывают все несоответствия и нарушения. Их нужно устранить и пройти контроль повторно. Только после получения отметки о соответствии информации документы, ставшие предметом проверки, можно размещать в ЕИС.

Контролирующему органу дается три часа с момента подведения итогов проверки на направление уведомления заказчику. Уведомление приходит в электронном виде в ЕИС. За серьезные нарушения при расходовании бюджетных денег заказчика могут наказать по УК РФ. В частности, за нецелевое расходование средств (ст. 285.1 УК РФ). Нарушителю грозит штраф до 300 тыс. руб., принудительные работы до двух лет, арест до полугода или лишение свободы до двух лет.

Как повторно направить извещение на контроль

На странице формирования изменения извещения нажмите на кнопку «Разместить и направить на контроль» или в контекстном меню проекта изменения на вкладке «Документы закупки» выберите пункт «Разместить и направить на контроль». При нажатии на гиперссылку в случае нарушений заполнения полей система отображает «Результат проверки на нарушения». При необходимости исправьте недочеты и повторно направьте проект изменения извещения на контроль.

Система отображает печатную форму изменения извещения. Установите отметку о согласии и нажмите на кнопку «Подписать и разместить». В случае если были просмотрена не все печатные формы, система отображает предупреждающее сообщение. При нажатии на кнопку «Разместить» система отображает сообщение о направлении документа на контроль. Нажмите на кнопку «ОК», и проект изменения извещения перейдет в статус «Направлено на контроль».

Документы, которые формируете в ЕИС, не появятся в открытой части системы, пока Казначейство или финорган не проведут контроль. Допустите ошибку – документ вернут на доработку, а затем снова проверят. Любой промах заказчика грозит затянувшимся контролем и, как результат, срывом сроков закупки. Не допустить возврата документов помогут контрольные соотношения и подробные инструкции работы в ЕИС.

Последствия для поставщика

Последствия для поставщика зависят от того, на какой стадии закупки заказчик не прошел контроль по ч. 5 ст. 99. Если это произошло в период подачи заявок, участники увидят предупреждающую надпись при просмотре сведений о закупке. Не факт, что допущенные нарушения серьезные (кстати, узнать о том, в чем проблема, поставщик не сможет), но лучше не иметь дел с таким заказчиком.

Если выяснится, что проблема в превышении лимитов, поставщик может не получить своих денег. Поэтому в случае если отметка появилась в процессе исполнения контракта, есть смысл узнать у заказчика, какие нарушения нашли проверяющие органы.