ДОЛЖНОСТНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ
директора ЦЗН
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция
определяет функциональные, должностные
обязанности, права и ответственность
директора ЦЗН подразделения «Совместные технологии»
(далее - Директор ЦЗН) ГАОУ города Москвы ДПО Центр профессиональных квалификаций и содействия трудоустройству «Профессионал» (далее Учреждение).
1.2. На должность директора ЦЗН назначается
лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:
Высшее образование;
с опытом практической работы:
Не менее пяти лет в должности специалиста в области занятости населения или социальной сфере;
Не менее четырех лет на руководящих должностях в других сферах деятельности;
Не менее двух лет на руководящих должностях в органах службы занятости населения или других социально-трудовых сферах;
1.3. Директор ЦЗН должен знать:
Законодательство Российской Федерации о персональных данных;
Административное и уголовное право в части профессиональной деятельности;
Этика делового общения;
Теоретические основы управления персоналом, нормирования труда, оценки и мотивации персонала, организации оплаты труда;
Формы и методы поощрения работников ЦЗН;
Способы оценки рисков и принятия решений;
Особенности рынка труда и потребность в кадрах общероссийского и регионального рынка труда;
Порядок ведения учета и оформления необходимой документации, составления отчетности, номенклатура дел;
Этика делового общения;
Региональные программы содействия занятости населения;
Нормативные правовые акты в области занятости населения федерального и регионального уровней;
Правила работы на персональном компьютере, с оргтехникой и используемым программным обеспечением;
Правила работы со служебной информацией;
Принципы, методы, технологии, инструменты мониторинга деятельности организации;
Основные понятия статистики, принципов организации статистической деятельности, приемы сбора статистической информации;
Современные методы (включая международный опыт) работы с гражданами при предоставлении услуг;
Региональные программы содействия занятости населения;
Основные направления государственной социальной политики, положения стратегий и программ в области содействия занятости населения;
Особенности рынка труда и потребность в кадрах федерального и регионального рынка труда;
Правила работы на персональном компьютере, с оргтехникой и используемым программным обеспечением;
Нормативные правовые акты в области занятости населения федерального и регионального уровней;
Этика делового общения;
Порядок учета и оформления необходимой документации, составления отчетности, номенклатура дел;
Региональные программы содействия занятости населения;
Правила работы на персональном компьютере, с оргтехникой и используемым программным обеспечением;
Порядок ведения учета и оформления необходимой документации, составления отчетности, номенклатура дел;
Нормативные правовые акты в области занятости населения федерального и регионального уровней;
Технологии планирования и прогнозирования деятельности ЦЗН;
Особенности рынка труда и потребность в кадрах общероссийского и регионального рынка труда;
Правила работы со служебной информацией;
Основы организации профессиональной деятельности, контроля качества предоставления услуг ЦЗН;
Этика делового общения;
Основные меры по предупреждению коррупции в организации;
Требования охраны труда и пожарной безопасности;
Основы законодательства Российской Федерации о государственных закупках;
Нормативные правовые акты в области занятости населения федерального и регионального уровней;
Основы бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации;
Региональные программы содействия занятости населения;
Требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации и ответственность за совершение коррупционных правонарушений;
Принципы бюджетирования и контроля расходов финансовых средств;
Трудовое и гражданское законодательство Российской Федерации в части профессиональной деятельности;
Порядок ведения учета и оформления необходимой документации, составления отчетности, номенклатура дел;
Особенности рынка труда и потребность в кадрах общероссийского и регионального рынка труда;
Правила работы на персональном компьютере, с оргтехникой и используемым программным обеспечением;
1.4. Директор ЦЗН должен уметь:
Оценивать индивидуальный вклад работников ЦЗН в достижение общих целей;
Разрабатывать проекты организационных и распорядительных документов по персоналу;
Мотивировать подчиненных;
Рассматривать и оценивать задачи повышения эффективности использования и развития персонала ЦЗН;
Выявлять и предотвращать ситуации возникновения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
Формировать резервы кадров для осуществления профессиональной деятельности в ЦЗН;
Разрабатывать, внедрять и реализовывать политику и программы обучения и развития персонала;
Контролировать подготовку и оформление документации и служебной переписки ЦЗН;
Вести деловые переговоры и взаимодействовать с органами исполнительной власти и местного самоуправления;
Использовать в работе современную оргтехнику и средства коммуникации;
Проводить публичные выступления;
Готовить презентационные и информационно-аналитические материалы, статьи, справки о деятельности ЦЗН;
Выполнять работы с применением современных информационных технологий;
Использовать в работе современную оргтехнику и средства коммуникации;
Выполнять работы с применением современных информационных технологий;
Использовать материалы маркетинговых и социологических исследований, рейтинги СМИ для предоставления услуг в сфере занятости населения;
Принимать решения в нестандартных ситуациях;
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных документов;
Вести деловые переговоры и пользоваться приемами публичных выступлений;
Использовать социально-экономические и демографические показатели для прогнозирования рынка труда;
Разрабатывать проекты нормативных и методических документов, необходимых для внедрения современных методов и инструментов работы с гражданами в области содействия занятости;
Оценивать степень исполнения планов, эффективность использования ресурсов;
Анализировать статистические и отчетные данные, обосновывать полученные выводы;
Планировать деятельность учреждения, разрабатывать программы, формировать систему показателей деятельности организации;
Разрабатывать антикоррупционную политику организации и внедрять меры по предотвращению коррупции;
Выполнять работы с применением современных информационных технологий;
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных документов ЦЗН;
Осуществлять управленческую деятельность, принимать и реализовывать управленческие решения;
Использовать при работе современную оргтехнику и средства коммуникации;
Осуществлять контроль, анализ и прогнозирование последствий принимаемых решений;
Использовать материалы маркетинговых исследований и социологических замеров, рейтинги СМИ;
Контролировать выполнение показателей в области содействия занятости населения и деятельности организации;
Вырабатывать варианты решений и оценивать риски, связанные с их реализацией;
Вести деловые переговоры и пользоваться приемами публичных выступлений;
Выполнять работы с применением современных информационных технологий;
Распределять ресурсы и оценивать риски;
Оценивать результаты деятельности ЦЗН;
Развивать инициативность, творческий подход и самостоятельность работников ЦЗН;
Выявлять коррупционные риски и определять пути их минимизации;
Применять информационные технологии для контроля расходования финансовых средств ЦЗН;
Использовать современную оргтехнику и средства коммуникации;
Планировать ресурсное обеспечение в ЦЗН (финансовые, материально-технические ресурсы);
1.5. Директор ЦЗН назначается на должность
и освобождается от должности приказом
директора Учреждения в соответствии с
действующим законодательством Российской
Федерации.
1.6.
Директор ЦЗН подчиняется директору Учреждения
и начальнику подразделения
«Совместные технологии»
2.
Трудовые функции
2.1. Управление персоналом ЦЗН.
2.2. Организация совместных мероприятий с органами исполнительной власти, местного самоуправления, внебюджетными фондами, учреждениями (МСЭ) и социальными партнерами по вопросам занятости населения.
2.3. Мониторинг рынка труда и организация работы по информированию граждан о положении на рынке труда.
2.4. Планирование и контроль деятельности ЦЗН.
2.5. Организация ведения финансово-хозяйственной деятельности ЦЗН.
3.
Должностные обязанности
3.1. Организация обучения персонала, координация работы по повышению квалификации сотрудников.
3.2. Организация специальной оценки условий труда.
3.3. Прием и увольнение работников ЦЗН, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними.
3.4. Организация своевременной выплаты заработной платы работникам ЦЗН.
3.5. Анализ планов и структуры ЦЗН, организация работ на конкретных рабочих местах.
3.6. Установление порядка и размера оплаты труда в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормативно-правовыми актами по оплате труда.
3.7. Утверждение положения о структурных подразделениях ЦЗН, принятие локальных нормативных актов.
3.8. Проведение мероприятий по укомплектованию ЦЗН необходимыми кадрами.
3.9. Создание безопасных условий труда для работников ЦЗН.
3.10. Принятие решений о поощрении работников по результатам деятельности.
3.11. Контроль обеспечения трудовой дисциплины в подразделениях ЦЗН.
3.12. Направление в установленном порядке работников ЦЗН в служебные командировки.
3.13. Организация проведения оценки квалификаций работников ЦЗН.
3.14. Организация табельного учета, составления и исполнения графика отпусков.
3.15. Организация работы по формированию и подготовке резерва кадров на выдвижение.
3.16. Ведение системы стимулирования работников ЦЗН.
3.17. Утверждение должностных инструкций работников ЦЗН и положений о структурных подразделениях.
3.18. Контроль ведения воинского учета и бронирования работников ЦЗН, пребывающих в запасе.
3.19. Делегирование своих полномочий.
3.20. Контроль ведения кадровой документации.
3.21. Согласование и утверждение штатного расписания и структуры ЦЗН.
3.22. Работа в составе комиссий и при проведении мероприятий, организуемых органами исполнительной власти, местного самоуправления и социальной сферы.
3.23. Организация и проведение совместно с работодателями ярмарок вакансий, свободных рабочих и учебных мест, оплачиваемых общественных работ и временной занятости населения.
3.24. Информирование органов местного самоуправления, общественных организаций, работодателей и граждан о состоянии рынка труда на территории, мерах по снижению напряженности на рынке труда, о деятельности ЦЗН.
3.25. Контроль ведения документации и служебной переписки ЦЗН.
3.26. Представление интересов ЦЗН в организациях.
3.27. Взаимодействие с комитетами (комиссиями) в части подготовки предложений по контрольным цифрам приема на обучение по программам среднего профессионального и высшего образования.
3.28. Оценка эффективности мероприятий программ занятости и предоставления услуг.
3.29. Организация, проведение и участие во всех видах мероприятий (ярмарки вакансий и учебных мест, мини-биржи, встречи с работодателями).
3.30. Анализ рынка труда и подготовки кадров.
3.31. Прогнозирование потребности в трудовых ресурсах на региональном рынке труда, в том числе в профессионально-квалификационном разрезе.
3.32. Контроль информирования органов местного самоуправления, общественных организаций, работодателей и населения о состоянии рынка труда, мерах по снижению напряженности на рынке труда, о деятельности организации.
3.33. Учет занятости и движения трудовых ресурсов, и на его основе анализ потребностей организаций в рабочей силе по отраслям и профессиям, а также источникам удовлетворения текучести кадров и миграции населения, составу неработающих граждан и причинам их незанятости.
3.34. Совершенствование системы прогнозирования на региональных рынках труда и лучших практик трудоустройства.
3.35. Контроль подготовленных аналитических и отчетных материалов.
3.36. Организация проведения комплексного изучения общественного мнения о деятельности структурных подразделений ЦЗН по оказанию услуг в сфере занятости.
3.38. Разработка и осуществление мероприятий по внедрению в практику организации новых (усовершенствованных) методов работы с гражданами.
3.39. Принятие мер по повышению качества оказания гражданам услуг в области содействия занятости.
3.40. Анализ деятельности организации на основе оценки показателей доступности услуг в области содействия занятости населения, количества и качества оказанных услуг.
3.41. Выработка предложений по обеспечению трудовыми ресурсами региональной потребности экономики, в том числе обоснование необходимости в привлечении иностранных граждан.
3.42. Организация мониторинга соответствия деятельности организации планам и прогнозам, принятие мер при отклонениях.
3.43. Выработка предложений по совершенствованию системы трудоустройства выпускников и лучших практик подготовки.
3.44. Прогнозирование потребности в обеспечении работодателей в квалифицированных кадрах и их профессиональном обучении.
3.45. Разработка предложений по формированию и реализации региональных программ содействия занятости населения.
3.46. Контроль подготовки документов для закупок товаров, работ, услуг с целью обеспечения деятельности ЦЗН в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
3.47. Контроль размещения информации на официальном сайте, информационных стендах, информационных электронных табло.
3.48. Координация взаимодействия со СМИ по вопросам информирования граждан об услугах, о положении на рынке труда.
3.49. Заключение контрактов и договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ЦЗН.
3.50. Контроль исполнения работниками ЦЗН их должностных обязанностей, исполнения документов по качеству и срокам.
3.51. Прием граждан и юридических лиц.
3.52. Организация ведения делопроизводства в ЦЗН.
3.53. Разработка мероприятий по повышению качества и результативности работы ЦЗН в части снижения уровня безработицы и напряженности на рынке труда, формирования качественного банка вакансий и трудоустройства граждан.
3.54. Организационное и методическое руководство деятельностью ЦЗН.
3.55. Текущий контроль последовательности действий по предоставлению услуг (определенных административными процедурами) в ЦЗН.3.62. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан и юридических лиц, принятия по ним решений и направления заявителям ответов в установленные сроки и по установленной форме.
3.63. Контроль эффективности организации деятельности по оказанию услуг населению и государственного статистического наблюдения по вопросам деятельности ЦЗН.
3.64. Предоставление в органы занятости населения субъекта Российской Федерации документов, необходимых для составления, утверждения, ведения и исполнения бюджетных смет ЦЗН.
3.65. Распоряжение в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, имуществом организации, открытие в банках расчетных счетов ЦЗН.
3.66. Утверждение плана закупок для государственных нужд.
3.67. Организация подготовки и утверждение финансовых документов ЦЗН.
3.68. Проверка использования государственного имущества, находящегося в оперативном управлении.
3.69. Контроль соблюдения установленного порядка ведения кассовых операций.
4.4. Принимать участие в обсуждении
вопросов, входящих в его функциональные
обязанности.
4.5. Вносить предложения и замечания
по вопросам улучшения деятельности на
порученном участке работы.
4.6. Обращаться в соответствующие
органы местного самоуправления или в
суд для разрешения споров, возникающих
при исполнении функциональных
обязанностей.
4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
4.8. Проходить в установленном порядке
аттестацию.
5.
Ответственность
Директор ЦЗН несет ответственность
за:
5.1. Неисполнение (ненадлежащее
исполнение) своих функциональных
обязанностей.
5.2. Невыполнение распоряжений и
поручений директора Учреждения.
5.3. Недостоверную
информацию о состоянии выполнения
порученных заданий и поручений, нарушении
сроков их исполнения.
5.4. Нарушение правил
внутреннего трудового распорядка,
правила противопожарной безопасности
и техники безопасности, установленных
в Учреждении.
5.5. Причинение материального
ущерба в пределах, установленных
действующим законодательством Российской
Федерации.
5.6. Разглашение сведений, ставших
известными в связи с исполнением
должностных обязанностей.
За вышеперечисленные
нарушения директор цзн может быть
привлечен в соответствии с действующим
законодательством в зависимости от
тяжести проступка к дисциплинарной,
материальной, административной,
гражданской и уголовной ответственности.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями
(требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ)
(с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения»
утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2016 г. № 676н
и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
отменен/утратил силу
Редакция от 13.12.2000
Наименование документ
| ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 13.12.2000 N 90 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО - КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ ЦЕНТРОВ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"
|
Вид документа
| постановление
|
Принявший орган
| минтруд рф
|
Номер документа
| 90
|
Дата принятия
| 01.01.1970
|
Дата редакции
| 13.12.2000
|
Дата регистрации в Минюсте
| 01.01.1970
|
Статус
| отменен/утратил силу
|
Публикация
| - "Бюллетень Минтруда РФ", N 1, 2001
|
Навигатор
| Примечания
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 13.12.2000 N 90 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО - КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ ЦЕНТРОВ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"
НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
15 - 16 разряды
Должностные обязанности. Руководит деятельностью отдела в соответствии со специализацией. Координирует деятельность подчиненных ему сотрудников. Организовывает и контролирует разработку в отделе перспективных и текущих планов по направлению деятельности отдела, подготовку предложений в программы занятости различных групп и категорий населения и содействует их реализации в пределах компетенции отдела. Обеспечивает содействие в трудоустройстве, социальной защите, профессиональной ориентации, профессиональной подготовке и переподготовке незанятому населению по направлению, входящему в компетенцию отдела. Координирует деятельность по формированию и реализации мероприятий комплексных программ занятости населения, социально - экономической защиты населения от безработицы и ее последствий. Руководит работами по проведению анализа состояния и тенденций развития рынка труда в части вопросов, входящих в компетенцию отдела, по результатам анализа дополняет и корректирует программы, подготавливает их окончательную редакцию. Контролирует исполнение заданий и поручений работниками отдела. Взаимодействует с другими организациями по вопросам, относящимся к специализации отдела. Обеспечивает представление необходимой отчетности. Осуществляет надзор за соблюдением работниками отдела правил охраны труда и техники безопасности. Вносит предложения о поощрении отличившихся работников, наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины. Подготавливает предложения по заключению хозяйственных договоров.
Должен знать: основные положения гражданского и трудового законодательства Российской Федерации; федеральные законы и иные нормативные правовые акты по вопросам занятости населения; порядок разработки перспективных и годовых планов хозяйственно - финансовой и производственной деятельности организации; порядок и сроки составления установленной отчетности; хозяйственную инфраструктуру, демографическую ситуацию, специфику социально - экономического развития региона (города, района); перспективы структурных изменений организаций региона (города, района); основные тенденции и направления развития рынка труда; порядок разработки программ занятости населения; оценку эффективности мероприятий программ занятости; правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Требования к квалификации по разряду оплаты. Высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 3 лет:
15 разряд - при выполнении должностных обязанностей начальника отдела в центре, отнесенного ко II группе по оплате труда руководителей;
16 разряд - при выполнении должностных обязанностей начальника отдела в центре, отнесенного к I группе по оплате труда руководителей.
17 - 18 разряды
Должностные обязанности. Осуществляет организационное и методическое руководство центром занятости населения (далее - центром) в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность центров. Организует профессиональную ориентацию незанятого населения и обеспечивает ее качественное проведение. В пределах своих полномочий представляет центр в органах государственной власти, судебно - следственных органах, организациях. Утверждает структуру, штатное расписание и должностные инструкции работников центра, заключает трудовые договоры (контракты) с работниками центра и расторгает их, принимает решения о поощрении работников и наложении на них дисциплинарных взысканий в случае совершения ими дисциплинарных проступков, устанавливает им ставки заработной платы (должностные оклады) на основе ЕТС в соответствии с требованиями к квалификации по разрядам оплаты. Определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах выделяемых средств на оплату труда. Руководит финансово - хозяйственной деятельностью и принимает меры по расширению и развитию хозяйственной самостоятельности центра, его материально - технической базы, обеспечивает рациональное использование выделяемых бюджетных средств, а также средств, поступающих из других источников финансирования. Организует работу и эффективное взаимодействие всех подразделений центра. Контролирует выполнение планов финансово - хозяйственной и производственной деятельности центра, заключение и выполнение хозяйственных договоров. Обеспечивает разработку и выполнение программ по содействию занятости населения. Организует работу по повышению квалификации работников центра, оказанию консультативной помощи населению. Обеспечивает достоверность статистических сведений, ведение учетно - отчетной документации в центре. Контролирует соблюдение подчиненными ему работниками правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда.
Должен знать: основные положения законодательства о труде и охране труда Российской Федерации; федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов государственной службы занятости; хозяйственную инфраструктуру, демографическую ситуацию, специфику социально - экономического развития региона (города, района); перспективы структурных изменений организаций региона (города, района); основные тенденции и направления развития рынка труда; порядок разработки программ занятости населения; современное состояние рынка труда; оценку эффективности мероприятий программ занятости; организацию учета хозяйственных расходов и денежных средств; методы экономического анализа хозяйственно - финансовой деятельности центра; порядок и сроки составления установленной отчетности; порядок направления на переподготовку и повышение квалификации работников центра; правила внутреннего трудового распорядка; правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Общие положения
1.1. Ведущий инспектор 12 разряда (специалист по вторичному приему) Государственного учреждения занятости населения Свердловской области «Тавдинский центр занятости» (далее – центр занятости) назначается и освобождается от должности приказом директора центра занятости.
1.2. Ведущий инспектор подчиняется непосредственно начальнику отдела содействия трудоустройству.
1.3. Ведущий инспектор осуществляет выполнение функций, определенных данной должностной инструкцией.
1.4. В период временного отсутствия ведущего инспектора замещение должности утверждается приказом директора по центру занятости.
1.5. Квалификационные требования к ведущему инспектору:
Образование:
высшее или среднее профессиональное.
Обязательны:
стаж работы в службе занятости не менее 3 лет.
Личные качества:
умение работать с людьми, инициативность, оперативность.
1.6. Ведущий инспектор в своей работе руководствуется:
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и другими федеральными законами;
Указами Президента Российской Федерации;
Постановлениями Правительства Российской Федерации;
Нормативными правовыми актами Минздравсоцразвития Российской Федерации, в том числе:
а)
Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
б)
Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
в)
Административным регламентом предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
г)
Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ;
д)
Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
е)
Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
ж)
Административным регламентом предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан;
Уставом Свердловской области;
Законами Свердловской области, указами Губернатора Свердловской области, постановлениями Правительства Свердловской области;
Уставом государственного учреждения занятости населения Свердловской области «Тавдинский центр занятости»;
Нормативными актами Департамента ГСЗН Свердловской области;
Локальными нормативными актами центра занятости;
Должностной инструкцией.
Должностные обязанности.
2.1. Осуществляет регистрацию граждан, обратившихся в службу занятости в целях поиска подходящей работы.
2.2. Разъясняет права и обязанности клиента, информирует о перечне услуг, о порядке и условиях регистрации и перерегистрации в качестве безработных, о правах и ответственности в области занятости и защиты от безработицы.
2.3. Осуществляет подбор клиенту службы занятости работы, исходя из имеющихся вакансий.
2.4. Осуществляет перерегистрацию безработных граждан в соответствии с установленным порядком.
2.5. Оформляет проекты приказов на безработных граждан в части присвоения статуса, назначения выплаты, приостановок и прекращения выплаты пособия по безработице.
2.6. Осуществляет подбор подходящей работы, выдает направления на работу, общественные работы и другие программы содействия занятости.
2.7. Осуществляет контроль за выданными направлениями и выполнением плана самостоятельного поиска работы.
2.8. Поддерживает связь с работодателями по вопросам трудоустройства безработных граждан.
2.9. Проводит анкетирование граждан с целью выявления удовлетворенности предоставляемыми государственными услугами.
2.10. Применяет в работе ПК «Катарсис» и другие компьютерные программы, владеет текстовым редактором (WORD), табличным процессором (EXCEL).
Права.
3.1. Ведущий инспектор имеет право:
Действовать от имени центра занятости во взаимоотношениях с безработными гражданами по вопросам, входящим в компетенцию отдела содействия трудоустройству.
Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с выполнением изложенных в должностной инструкции обязанностей.
Получать информацию для выполнения своей работы.
Участвовать в подготовке проектов приказов, инструкций, указаний, смет, договоров и других документов, связанных с деятельностью отдела.
Вносить предложения и замечания по технологии взаимодействия между отделами и специалистами центра занятости, взаимодействия с внешними партнерами центра занятости.
Обращаться к начальнику отдела содействия трудоустройству, заместителям директора, а в случае необходимости, к директору центра занятости по любым вопросам, связанным с деятельностью центра занятости.
Докладывать начальнику отдела обо всех выявленных недостатках в пределах своей компетентности.
ДОЛЖНОСТНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ
заместителя директора ЦЗН
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция
определяет функциональные, должностные
обязанности, права и ответственность
заместителя директора ЦЗН подразделения «Совместные технологии»
(далее - Заместитель директора ЦЗН) ГАОУ города Москвы ДПО Центр профессиональных квалификаций и содействия трудоустройству «Профессионал» (далее Учреждение).
1.2. На должность заместителя директора ЦЗН назначается
лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:
Высшее образование;
с опытом практической работы:
Не менее пяти лет в должности специалиста в области занятости населения или социальной сфере;
Не менее четырех лет на руководящих должностях в других сферах деятельности;
Не менее двух лет на руководящих должностях в органах службы занятости населения или других социально-трудовых сферах;
1.3. Заместитель директора ЦЗН должен знать:
Законодательство Российской Федерации о персональных данных;
Административное и уголовное право в части профессиональной деятельности;
Этика делового общения;
Теоретические основы управления персоналом, нормирования труда, оценки и мотивации персонала, организации оплаты труда;
Формы и методы поощрения работников ЦЗН;
Способы оценки рисков и принятия решений;
Особенности рынка труда и потребность в кадрах общероссийского и регионального рынка труда;
Порядок ведения учета и оформления необходимой документации, составления отчетности, номенклатура дел;
Этика делового общения;
Региональные программы содействия занятости населения;
Нормативные правовые акты в области занятости населения федерального и регионального уровней;
Правила работы на персональном компьютере, с оргтехникой и используемым программным обеспечением;
Правила работы со служебной информацией;
Принципы, методы, технологии, инструменты мониторинга деятельности организации;
Основные понятия статистики, принципов организации статистической деятельности, приемы сбора статистической информации;
Современные методы (включая международный опыт) работы с гражданами при предоставлении услуг;
Региональные программы содействия занятости населения;
Основные направления государственной социальной политики, положения стратегий и программ в области содействия занятости населения;
Особенности рынка труда и потребность в кадрах федерального и регионального рынка труда;
Правила работы на персональном компьютере, с оргтехникой и используемым программным обеспечением;
Нормативные правовые акты в области занятости населения федерального и регионального уровней;
Этика делового общения;
Порядок учета и оформления необходимой документации, составления отчетности, номенклатура дел;
Региональные программы содействия занятости населения;
Правила работы на персональном компьютере, с оргтехникой и используемым программным обеспечением;
Порядок ведения учета и оформления необходимой документации, составления отчетности, номенклатура дел;
Нормативные правовые акты в области занятости населения федерального и регионального уровней;
Технологии планирования и прогнозирования деятельности ЦЗН;
Особенности рынка труда и потребность в кадрах общероссийского и регионального рынка труда;
Правила работы со служебной информацией;
Основы организации профессиональной деятельности, контроля качества предоставления услуг ЦЗН;
Этика делового общения;
Основные меры по предупреждению коррупции в организации;
Требования охраны труда и пожарной безопасности;
Основы законодательства Российской Федерации о государственных закупках;
Нормативные правовые акты в области занятости населения федерального и регионального уровней;
Основы бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации;
Региональные программы содействия занятости населения;
Требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации и ответственность за совершение коррупционных правонарушений;
Принципы бюджетирования и контроля расходов финансовых средств;
Трудовое и гражданское законодательство Российской Федерации в части профессиональной деятельности;
Порядок ведения учета и оформления необходимой документации, составления отчетности, номенклатура дел;
Особенности рынка труда и потребность в кадрах общероссийского и регионального рынка труда;
Правила работы на персональном компьютере, с оргтехникой и используемым программным обеспечением;
1.4. Заместитель директора ЦЗН должен уметь:
Оценивать индивидуальный вклад работников ЦЗН в достижение общих целей;
Разрабатывать проекты организационных и распорядительных документов по персоналу;
Мотивировать подчиненных;
Рассматривать и оценивать задачи повышения эффективности использования и развития персонала ЦЗН;
Выявлять и предотвращать ситуации возникновения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
Формировать резервы кадров для осуществления профессиональной деятельности в ЦЗН;
Разрабатывать, внедрять и реализовывать политику и программы обучения и развития персонала;
Контролировать подготовку и оформление документации и служебной переписки ЦЗН;
Вести деловые переговоры и взаимодействовать с органами исполнительной власти и местного самоуправления;
Использовать в работе современную оргтехнику и средства коммуникации;
Проводить публичные выступления;
Готовить презентационные и информационно-аналитические материалы, статьи, справки о деятельности ЦЗН;
Выполнять работы с применением современных информационных технологий;
Использовать в работе современную оргтехнику и средства коммуникации;
Выполнять работы с применением современных информационных технологий;
Использовать материалы маркетинговых и социологических исследований, рейтинги СМИ для предоставления услуг в сфере занятости населения;
Принимать решения в нестандартных ситуациях;
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных документов;
Вести деловые переговоры и пользоваться приемами публичных выступлений;
Использовать социально-экономические и демографические показатели для прогнозирования рынка труда;
Разрабатывать проекты нормативных и методических документов, необходимых для внедрения современных методов и инструментов работы с гражданами в области содействия занятости;
Оценивать степень исполнения планов, эффективность использования ресурсов;
Анализировать статистические и отчетные данные, обосновывать полученные выводы;
Планировать деятельность учреждения, разрабатывать программы, формировать систему показателей деятельности организации;
Разрабатывать антикоррупционную политику организации и внедрять меры по предотвращению коррупции;
Выполнять работы с применением современных информационных технологий;
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных документов ЦЗН;
Осуществлять управленческую деятельность, принимать и реализовывать управленческие решения;
Использовать при работе современную оргтехнику и средства коммуникации;
Осуществлять контроль, анализ и прогнозирование последствий принимаемых решений;
Использовать материалы маркетинговых исследований и социологических замеров, рейтинги СМИ;
Контролировать выполнение показателей в области содействия занятости населения и деятельности организации;
Вырабатывать варианты решений и оценивать риски, связанные с их реализацией;
Вести деловые переговоры и пользоваться приемами публичных выступлений;
Выполнять работы с применением современных информационных технологий;
Распределять ресурсы и оценивать риски;
Оценивать результаты деятельности ЦЗН;
Развивать инициативность, творческий подход и самостоятельность работников ЦЗН;
Выявлять коррупционные риски и определять пути их минимизации;
Применять информационные технологии для контроля расходования финансовых средств ЦЗН;
Использовать современную оргтехнику и средства коммуникации;
Планировать ресурсное обеспечение в ЦЗН (финансовые, материально-технические ресурсы);
1.5. Заместитель директора ЦЗН назначается на должность
и освобождается от должности приказом
директора Учреждения в соответствии с
действующим законодательством Российской
Федерации.
1.6.
Заместитель директора ЦЗН подчиняется директору Учреждения
и начальнику подразделения
«Совместные технологии»
2.
Трудовые функции
2.1. Управление персоналом ЦЗН.
2.2. Организация совместных мероприятий с органами исполнительной власти, местного самоуправления, внебюджетными фондами, учреждениями (МСЭ) и социальными партнерами по вопросам занятости населения.
2.3. Мониторинг рынка труда и организация работы по информированию граждан о положении на рынке труда.
2.4. Планирование и контроль деятельности ЦЗН.
2.5. Организация ведения финансово-хозяйственной деятельности ЦЗН.
3.
Должностные обязанности
3.1. Организация обучения персонала, координация работы по повышению квалификации сотрудников.
3.2. Организация специальной оценки условий труда.
3.3. Прием и увольнение работников ЦЗН, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними.
3.4. Организация своевременной выплаты заработной платы работникам ЦЗН.
3.5. Анализ планов и структуры ЦЗН, организация работ на конкретных рабочих местах.
3.6. Установление порядка и размера оплаты труда в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормативно-правовыми актами по оплате труда.
3.7. Утверждение положения о структурных подразделениях ЦЗН, принятие локальных нормативных актов.
3.8. Проведение мероприятий по укомплектованию ЦЗН необходимыми кадрами.
3.9. Создание безопасных условий труда для работников ЦЗН.
3.10. Принятие решений о поощрении работников по результатам деятельности.
3.11. Контроль обеспечения трудовой дисциплины в подразделениях ЦЗН.
3.12. Направление в установленном порядке работников ЦЗН в служебные командировки.
3.13. Организация проведения оценки квалификаций работников ЦЗН.
3.14. Организация табельного учета, составления и исполнения графика отпусков.
3.15. Организация работы по формированию и подготовке резерва кадров на выдвижение.
3.16. Ведение системы стимулирования работников ЦЗН.
3.17. Утверждение должностных инструкций работников ЦЗН и положений о структурных подразделениях.
3.18. Контроль ведения воинского учета и бронирования работников ЦЗН, пребывающих в запасе.
3.19. Делегирование своих полномочий.
3.20. Контроль ведения кадровой документации.
3.21. Согласование и утверждение штатного расписания и структуры ЦЗН.
3.22. Работа в составе комиссий и при проведении мероприятий, организуемых органами исполнительной власти, местного самоуправления и социальной сферы.
3.23. Организация и проведение совместно с работодателями ярмарок вакансий, свободных рабочих и учебных мест, оплачиваемых общественных работ и временной занятости населения.
3.24. Информирование органов местного самоуправления, общественных организаций, работодателей и граждан о состоянии рынка труда на территории, мерах по снижению напряженности на рынке труда, о деятельности ЦЗН.
3.25. Контроль ведения документации и служебной переписки ЦЗН.
3.26. Представление интересов ЦЗН в организациях.
3.27. Взаимодействие с комитетами (комиссиями) в части подготовки предложений по контрольным цифрам приема на обучение по программам среднего профессионального и высшего образования.
3.28. Оценка эффективности мероприятий программ занятости и предоставления услуг.
3.29. Организация, проведение и участие во всех видах мероприятий (ярмарки вакансий и учебных мест, мини-биржи, встречи с работодателями).
3.30. Анализ рынка труда и подготовки кадров.
3.31. Прогнозирование потребности в трудовых ресурсах на региональном рынке труда, в том числе в профессионально-квалификационном разрезе.
3.32. Контроль информирования органов местного самоуправления, общественных организаций, работодателей и населения о состоянии рынка труда, мерах по снижению напряженности на рынке труда, о деятельности организации.
3.33. Учет занятости и движения трудовых ресурсов, и на его основе анализ потребностей организаций в рабочей силе по отраслям и профессиям, а также источникам удовлетворения текучести кадров и миграции населения, составу неработающих граждан и причинам их незанятости.
3.34. Совершенствование системы прогнозирования на региональных рынках труда и лучших практик трудоустройства.
3.35. Контроль подготовленных аналитических и отчетных материалов.
3.36. Организация проведения комплексного изучения общественного мнения о деятельности структурных подразделений ЦЗН по оказанию услуг в сфере занятости.
3.38. Разработка и осуществление мероприятий по внедрению в практику организации новых (усовершенствованных) методов работы с гражданами.
3.39. Принятие мер по повышению качества оказания гражданам услуг в области содействия занятости.
3.40. Анализ деятельности организации на основе оценки показателей доступности услуг в области содействия занятости населения, количества и качества оказанных услуг.
3.41. Выработка предложений по обеспечению трудовыми ресурсами региональной потребности экономики, в том числе обоснование необходимости в привлечении иностранных граждан.
3.42. Организация мониторинга соответствия деятельности организации планам и прогнозам, принятие мер при отклонениях.
3.43. Выработка предложений по совершенствованию системы трудоустройства выпускников и лучших практик подготовки.
3.44. Прогнозирование потребности в обеспечении работодателей в квалифицированных кадрах и их профессиональном обучении.
3.45. Разработка предложений по формированию и реализации региональных программ содействия занятости населения.
3.46. Контроль подготовки документов для закупок товаров, работ, услуг с целью обеспечения деятельности ЦЗН в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
3.47. Контроль размещения информации на официальном сайте, информационных стендах, информационных электронных табло.
3.48. Координация взаимодействия со СМИ по вопросам информирования граждан об услугах, о положении на рынке труда.
3.49. Заключение контрактов и договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ЦЗН.
3.50. Контроль исполнения работниками ЦЗН их должностных обязанностей, исполнения документов по качеству и срокам.
3.51. Прием граждан и юридических лиц.
3.52. Организация ведения делопроизводства в ЦЗН.
3.53. Разработка мероприятий по повышению качества и результативности работы ЦЗН в части снижения уровня безработицы и напряженности на рынке труда, формирования качественного банка вакансий и трудоустройства граждан.
3.54. Организационное и методическое руководство деятельностью ЦЗН.
3.55. Текущий контроль последовательности действий по предоставлению услуг (определенных административными процедурами) в ЦЗН.3.62. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан и юридических лиц, принятия по ним решений и направления заявителям ответов в установленные сроки и по установленной форме.
3.63. Контроль эффективности организации деятельности по оказанию услуг населению и государственного статистического наблюдения по вопросам деятельности ЦЗН.
3.64. Предоставление в органы занятости населения субъекта Российской Федерации документов, необходимых для составления, утверждения, ведения и исполнения бюджетных смет ЦЗН.
3.65. Распоряжение в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, имуществом организации, открытие в банках расчетных счетов ЦЗН.
3.66. Утверждение плана закупок для государственных нужд.
3.67. Организация подготовки и утверждение финансовых документов ЦЗН.
3.68. Проверка использования государственного имущества, находящегося в оперативном управлении.
3.69. Контроль соблюдения установленного порядка ведения кассовых операций.
4.4. Принимать участие в обсуждении
вопросов, входящих в его функциональные
обязанности.
4.5. Вносить предложения и замечания
по вопросам улучшения деятельности на
порученном участке работы.
4.6. Обращаться в соответствующие
органы местного самоуправления или в
суд для разрешения споров, возникающих
при исполнении функциональных
обязанностей.
4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
4.8. Проходить в установленном порядке
аттестацию.
5.
Ответственность
Заместитель директора ЦЗН несет ответственность
за:
5.1. Неисполнение (ненадлежащее
исполнение) своих функциональных
обязанностей.
5.2. Невыполнение распоряжений и
поручений директора Учреждения.
5.3. Недостоверную
информацию о состоянии выполнения
порученных заданий и поручений, нарушении
сроков их исполнения.
5.4. Нарушение правил
внутреннего трудового распорядка,
правила противопожарной безопасности
и техники безопасности, установленных
в Учреждении.
5.5. Причинение материального
ущерба в пределах, установленных
действующим законодательством Российской
Федерации.
5.6. Разглашение сведений, ставших
известными в связи с исполнением
должностных обязанностей.
За вышеперечисленные
нарушения заместитель директора цзн может быть
привлечен в соответствии с действующим
законодательством в зависимости от
тяжести проступка к дисциплинарной,
материальной, административной,
гражданской и уголовной ответственности.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями
(требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ)
(с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения»
утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2016 г. № 676н
и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.