Когда появилась
профессия архитектор:
Ещё в древние века люди стремились
разумно строить город – место
проживания большого количества
людей. Существует легенда о том,
что Александр Македонский задумал
построить город Фарос. Он призвал
для этого зодчих и приказал им
начертить план города, ориентируясь
на план местности. У зодчих не было
мела, тогда они начертили план
города ячменной мукой.
Древнегреческие мастера знали
многое из того, что необходимо и
сегодня, например, что направление
улиц должно учитывать рельеф
местности и направление
господствующих ветров.
В настоящее время архитектурное
искусство продолжает
совершенствоваться, развиваться и
радовать нас своей красотой.
Чем занимается архитектор:
· разработкой макетов различных городов и поселков;· проектирование различных объектов городов (заводы, дома,
школы, детские сады и т.д.);
· решение вопросов количественного исчисления городских
объектов (магазинов, клубов и т.д.);
· реконструкция старых городов и памятников архитектуры;
· разработка природного ландшафта (создание ландшафтных
панорам);
· проектирование благоприятных жилищно-бытовых условий;
· оказание информационной помощи предприятиям и
организациям;
· рассмотрение планов строительства, реконструкции и
перепланировки зданий с учетом нормативных требований.
Какими способностями надо обладать, чтобы стать архитектором:
- развитоепространственное
мышление;
- творческие способности;
- математические и
аналитические
способности;
- художественные
способности;
- хороший глазомер;
- способность к
конструированию и
проектированию.
Какими качествами надо обладать, чтобы стать архитектором:
- оригинальность,находчивость;
- наблюдательность
(способность подмечать
даже незначительные
мелочи);
- ответственность;
- реалистичность;
- чувство гармонии и
вкуса.
Где работают архитекторы:
· научно-исследовательскиеинституты и учреждения;
· проектные институты;
· архитектурные мастерские;
· конструкторские бюро при
министерствах и ведомствах;
· архитектурные
подразделения на
промышленных
предприятиях;
· образовательные
учреждения (колледжи,
техникумы, вузы);
· архитектурные памятники.
Что сдавать
Какой бы вуз вы ни предпочли, наборэкзаменационных дисциплин везде
примерно одинаков. Условно все
испытания можно поделить на два
блока: по общеобразовательным
предметам и специальным. К числу
первых относятся математика и русский
язык. Ко вторым – рисунок, композиция,
живопись и черчение.
Карьера & зарплата
Карьера & зарплатаЕсли вы мечтаете о быстрой славе
и стремительной карьере, лучше
выбирайте другую профессию.
Путь от «подмастерья» до
ведущего архитектора в среднем
займет не менее десяти лет. Зато
и работать можно практически
до глубокой старости и, как
показывает практика, чем
старше архитектор, тем более
ценен он как специалист. Но
начинать карьеру нужно
смолоду, не откладывая дело в
долгий ящик. Устроиться на
работу можно еще на 3-4-м курсе
профильного вуза. В Москве
множество «разнокалиберных»
архитектурных бюро, которым
требуются помощники
архитекторов, и попасть сюда
вполне реальноПервые задания – склеивание макетов зданий
из картона по чертежам более опытных
коллег. Через некоторое время начинающий
специалист переходит на должность
архитектора. Ему поручают выполнение
деталей чертежей и разработку проекта под
руководством старших архитекторов.
Дальше можно стать руководителем проекта.
А если есть желание и возможности –
открыть собственное архитектурное бюро. На
Западе это получается не раньше, чем к
сорока годам. В России есть примеры, когда
молодые люди открывали собственные
архитектурные бюро сразу после
институтской скамьи и добивались успеха!
Многое зависит от ваших способностей,
уверенности в себе и … удачи.Другой вариант карьеры – работа в крупных
проектных институтах и государственных органах,
связанных с архитектурой.
В штате подобных организаций множество ступеней с
большей или меньшей степенью ответственности.
Общепринятое штатное расписание включает
позиции специалиста различных категорий, ведущего
и главного специалистов, руководителя отдела…
Заработная плата архитектора частного бюро чаще
всего сдельная. Он получает процент от суммы
заказа, например, главный архитектор – около 6 %.
Рядовые работники – оклад +возможные премии.
Зарплата начинающего специалиста – $300-600.
В государственных организациях зарплаты более
скромные: для специалиста среднего уровня –
примерно $500. Важные плюсы – стабильный оклад и
соблюдение трудового кодекса.
Выбирайте эту профессию, если:
– вы любитерисовать
– обладаете
хорошим
пространственным
мышлением
– «на ты» с
компьютерами
– умеете работать в
команде
Не выбирайте эту профессию, если:
– рассчитываете набыстрые дивиденды
– не обладаете
даром убеждения
– не усидчивы
– по натуре
конфликтны.Презентацию подготовил
Ученик 9 класса
Арифуллин Рушан.
Слайд 2
Архите́ктор - квалифицированный специалист, который на профессиональной основе осуществляет архитектурное проектирование (организацию архитектурной среды), включая проектирование зданий. от древне-греческого αρχι- (главный, старший) и τέκτων (плотник, строитель)
Слайд 3
История появления профессии
Ещё в древние века люди стремились разумно строить города, храмы, общественные сооружения. Древнегреческие, египетские и римские мастера знали многое из того, что необходимо и сегодня, например, что направление улиц должно учитывать рельеф местности и направление господствующих ветров.
Слайд 4
Чем привлекательна профессия
Высокооплачиваемая работа Широкое поле деятельности Творческая деятельность Востребованность Возможность раскрыть свои таланты
Слайд 5
Где выучиться профессии?
Среднее специальное образование: Колледж строительной индустрии и городского хозяйства Санкт-Петербургский архитектурно-строительный колледж Санкт-Петербургский техникум строительных материалов и деталей Высшее образование: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Слайд 6
Какие качества и способности требуются
Способности: - развитое пространственное мышление; - творческие способности; - математические и аналитические способности; Личные качества: - оригинальность, находчивость; - наблюдательность - ответственность;
Слайд 7
Трудоустройство
проектные институты и домостроительные комбинаты частные архитектурные мастерские государственные структуры Начальный уровень 25 000 р. Специалист 60-80 000 р. Профессионал 100 000 р. Зарплата
Слайд 8
Сферы Деятельности
разработка и создание парков, ландшафтный дизайн; восстановление архитектурных памятников преподавательская деятельность непосредственное создание чертежей и дальнейший контроль над реализацией проекта разработка генеральных планов и благоустройство города;
Слайд 9
Востребованность
На данный момент архитекторы – довольно высоко востребованные специалисты. Выше мы говорили о том, что они могут работать в различных сферах. Востребованность Оплачиваемость Конкуренция Перспективы 90% 80% 80% 75%
Слайд 10
Факты из жизни профессии
С 1912 по 1948 год медали Олимпийских игр вручались не только спортсменам, но и деятелям искусства. Архитектурная бионика Великие русские архитекторы: Жолтовский Иван Владиславович, Веснин Виктор Александрович, Щусев Алексей Викторович, Щуко Владимир Алексеевич В египетских пирамидах около 2.3 миллионов каменных,Глыб, .Архитекторы, которые их построили обладали исключительными знаниями в области физики.
Слайд 11
Профессиограмма
ХарактеристикиВиды труда: Обслуживание / Творчество / КонструированиеПроф. направленность: человек – художественный образСферы деятельности: Образование / КультураСферы труда: Искусство / Изделия Содержание трудаПроектирование систем расселения человека, разработка проектов реставрации, проведение исследований, связанных с проектным решением, осуществление авторского надзора за строительством. Профессионально важные качества развитое пространственно-образное мышление; художественный вкус; аналитическое мышление; конструкторские способности. Медицинские противопоказания снижение остроты зрения; нарушение координации движений кистей и пальцев рук. «Основа архитектуры не бетон и сталь. Ее основа – чудо.» ДэниелЛейбовиц
Слайд 12
Плюсы и минусы профессии
Преимущества: Востребованность профессии Достойная оплата Широкое поле деятельности Простор для творчества Недостатки: Медленный карьерный рост Большая ответственность Мало свободного времени Нестабильность работы
Слайд 13
Великие русские архитекторы
Владимир Алексеевич Щуко - проектировщик нового здания Библиотеки имени Ленина, оперного театра в Ростове-на-Дону и проекта Дворца Советов в Москве. Андрей Андреевич Оль - Автор жилых, промышленных, административных, клубных и школьных зданий в Ленинграде, в том числе жилых комплексов в Автово и на Московском пр. Руководитель послевоенного восстановления Петродворца. Николай Владимирович Марковников - Работал в Петербурге на строительстве Политехнического института в Лесном, проектировал сооружения на Московской окружной желелезной дороге.
Слайд 14
Список используемых источников
Архитектор https://ru.wikipedia.org/wiki/Архитектор Советские архитекторы http://famous.totalarch.com/taxonomy/term/2 Институты и колледжыhttp://spb.ucheba.ru/uz/6094 Профессиограмма http://proftraektoria.ru/кластеры/архитектура-и-строительство/профессиограмма-архитектор/
Посмотреть все слайды
Готовцев Святослав
Руководитель проекта:
Адамова Нюргуяна Сергеевна
Учреждение:
МОКУ С(К)ООШ №22 го "город Якутск"
В данной исследовательской работе "Моя будущая профессия - архитектор" я постараюсь выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии. Результат проекта по обществознанию о моей будущей профессии архитектора - готовый макет-проект «Моя школа».
В исследовательском творческом проекте "Моя будущая профессия - архитектор" я постараюсь выявить способности и качества, которые необходимы настоящему архитектору.
Также, в исследовательской работе о моей будущей профессии - архитектор мне предстоит узнать, в каком образовательном учреждении можно получить профессию архитектора, и какие перспективы откроются для меня в будущем при освоении данной профессии.
Введение.
2. Характеристика выбранной профессии
3. Где можно получить профессию архитектора.
4. План-проект: «Моя школа».
Введение
Актуальность: я мечтаю стать архитектором, чтобы раскрасить яркими красками этот мир, и поэтому выбираю эту профессию.
Цель исследовательской работы: выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии.
Задачи:
- ознакомиться с интересующей меня профессией и её характеристиками;
- выявить способности и качества, необходимые архитектору;
- узнать, где можно получить данную профессию, и какие перспективы открываются в будущем;
- изготовить макет-проект «Моя школа».
Кто же такой архитектор?
Архитектор (от др. греч. «главный строитель ») - специалист, который занимается архитектурным проектированием, то есть разработкой планов зданий, их фасадов, а также внутренних пространств.
В древнегреческом языке существовали два слова: «архи » - «старший » и «тект » - «строить ». Из этих слов родилось третье: «архитектон » - начальник строительных работ.
Древние римляне переделали его в «архитектор
». В России эти слова появились только при Петре I.
Характеристика выбранной профессии архитектора
Тип профессии: человек - художественный образ.
Класс профессии: эвристический (творческий).
Отдел профессии: функциональные.
Группа профессии: выполняемые в бытовых условиях.
Назначение профессии "Архитектор": составление дизайн–проекта фасадов и интерьеров зданий.
- архитектор ландшафта;
- архитектор промышленного строительства;
- архитектор жилья и общественных зданий;
- архитектор – реставратор.
- разработка градостроительной концепции;
- проектирование различных производственных и специальных объектов;
- проектирование отдельных зданий, памятников архитектуры;
- разработка рабочей документации, осуществление авторского надзора.
Архитектор должен обладать...
- развитое пространственное мышление;
- математические и аналитические способности;
- художественные способности;
- способность к конструированию и проектированию.
- оригинальность;
- находчивость;
- наблюдательность;
- хороший глазомер;
- чувство гармонии и вкуса;
- ответственность.
- + Востребованная профессия;
- + Хороший заработок;
- + Рост в карьере
- - Нет спроса в построении объектов;
- - Чем выше профессионал поднимается по карьерной лестнице, тем меньше времени у него остается на проектирование;
- - Медицинские противопоказания.
Подготовила учитель начальных классов
МБОУ «Марьяновская школа»
Маслова Светлана Григорьевна
2016 год
- -Где мы живём?
-Что нас окружает?
-Можем ли мы обойтись без всего, что нас окружает?
Как понимаете эту пословицу?
«Дом построить- не шапку на голову надеть».
Жил- был Дом. С красивым крылечком, большими окнами, надёжной крышей, с доброй печью и трубой. Дом как дом. Немного сказочный и волшебный. Дом стоял хороший, но он никогда не улыбался. Потому, что в нём не было жильцов. Но вот однажды в нём поселились люди. Хозяйка стала наводить порядок, а хозяин следил, чтобы всё в нём было исправно. И Дом немного встрепенулся, ожил. Но ему всё равно было грустно.
-Как вы думаете, чего не хватало Дому?
-Я думаю, что детского смеха, детских игр, улыбок.
Так и случилось. Когда появились дети, Дом ожил, заулыбался озорной широкой улыбкой .
Почему Дом грустил?
Чему учит сказка?
- С чего начинается строительство любого здания?
Дома, в которых мы живём, магазины, школы, театры, вокзалы, больницы- все эти здания можно назвать
архитектура.
-А кто придумывает дом?
Архитектор придумывает и рисует дом на бумаге.
Архите́ктор (от др.-греч. αρχι- (главный, старший)
и др.-греч. τέκτων
(плотник, строитель) -
«главный строитель»)
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких .
(С. Баруздин.)
Пословицы
Построить здание-
надо иметь знание.
Дом возвести-
не косу
заплести.
Все здания, которые вокруг нас, можно разделить на группы:
а.) жилые , то есть те, в которых живут люди;
б.) общественные - те, куда
жители приходят учиться,
отдыхать, работать;
в.) культовые-
те, в которых люди
молятся и
размышляют.
Есть много сооружений, перед которыми хочется остановиться и рассмотреть их.
Среди них есть как современные здания, так и те, что были построены много столетий назад.
Все они созданы по законам красоты.
В Древнем Риме были сформулированы основные требования к архитектору.
Если здание соответствует своему назначению, если оно прочно, то, чтобы стать произведением искусства, ему нужно быть красивым .
Красивое, но недолговечное строение-бессмысленно .
Архитектор создаёт произведение архитектуры. Из свода этих законов и возникла
архитектура- наука о строительстве красивых и удобных зданий.
Разнообразие видов построек, которые нас окружают, зависит от уровня развития общества, от быта и культуры народов, живущих в
регионе, от рельефа и климата,
от строительных материалов .
Архитектура , или зодчество-
это искусство организовывать пространство, которое необходимо для жизни и деятельности людей.
По своему назначению архитектуру делят на три основных вида:
1.) градостроительство
(создание новых городов, посёлков, реконструкция старых городских районов);
2 .) архитектура объёмных сооружений
(жилые дома, театры, школы, магазины, заводы, фабрики);
3 . ) ландшафтная архитектура (сады и парки, городские скверы, бассейны, фонтаны.)
В русском языке слово "архитектор" появилось в начале пятнадцатого века. До этого использовались термины
"муроль" и "каменных дел мастер".
Архитектор придумал проект здания на бумаге, кто воплощает его чертежи в жизнь?
Какими качествами должны обладать строители?
Маляр
Есть у мастера сноровка-
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой.
Плотник
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это работник делает
Рамы и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка- задоринки .
Кровельщик
Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди в доме под дождём,
Он железом покрывает дом.
Снабженцы
Чтоб дом построить новый,
Запасают тёс дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и
замазку.
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.
Отгадай загадки и узнаешь, какие инструменты использовали мастера для постройки жилища
Быстро грызёт,
мелко жуёт,
Сама не глотает.
Что это, кто отгадает?
Где упрётся хвостом,
Станет дырка потом.
У конька, у горбунка
Деревянные бока.
У него из-под копыт.
Стружка белая бежит.
Цепкий рот
на тех сердит,
Кто зазря
в доске сидит.
Крым- уникальное место. Здесь уживаются отвесные скалы и просторные степи, засушливые долины и лазурное море.
Это стык двух миров, двух эпох. Здесь уживается неповторимая культура крымско-татарского народа и славянские
постройки.
Крым славится своими памятниками архитектуры, которые спроектировали талантливые архитекторы, известные во
всём мире
Мечеть Джума- Джами в городе Евпатории придумал турецкий мастер Хаджи Синан, который создал знаменитую Голубую мечеть в Стамбуле .
Алупкинский дворец проектировали английские архитекторы Эдвард Блор и
В. Гунт- резиденцию генерал-губернатора
Новороссии графа Воронцова .
Уникальный памятник архитектуры средневековья является Судакская крепость: грозные, соединённые стенами шестнадцать башен ярусами обвивают конусообразную гору.
Одним из первых сооружений города Бахчисарай был ханский дворец, утопавший в зелени садов и виноградников.
Отсюда название города- Бахчисарай-
дворец садов или дворец в саду.
Уникальными памятниками средневековья в Крыму являются "пещерные города", расположенные в труднодоступных
местах гор- это большие укреплённые города: Мангуп, Чуфут-Кале, Эски-Кермен и другие.
Памятник и шедевр архитектуры Ласточкино гнездо- символ Крыма.
Инженер Александр Шевруд создал проект здания.
Посмотри на этот город
Красота и там и тут,
А того, кто все придумал
Архитектором зовут.
Рассчитал нагрузки зданий,
Чертежи составил он
Просто мастер созиданий
И талантлив, и умен!
Дмитриев Никита, ученик МБОУ "СОШ №124"
Каждый ученик рано или поздно встает перед проблемой выбора своей дальнейшей профессии. Эта проблема оказывается достаточно сложно решаемой, так активная позиция в этом плане у многих еще не сформирована. Для учащихся вопросы профориентации значимы, знакомы, но с какой стороны подойти к осознанному их решению, далеко не все себе представляют. Поэтому важна помощь учителей, взрослых на этапе формирования готовности к профессиональному самоопределению.
Те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении заставляют нас по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе. Ученики должны владеть не только комплексом необходимых знаний, умений и навыков, но и обладать такими личностными качествами, позволившие бы им реализовать себя в профессиональном и социальном плане.
Сейчас, существенное отличие современного понимания профориентационной работы заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на формирование неких универсальных качеств у учащихся, позволяющих осуществлять осознанный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственным за свой выбор, профессионально мобильным.
Профориентационная работа в школе – это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объема знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий, система наших с вами мероприятий, обеспечивающих научно- обоснованный выбор профессии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
ВЫПОЛНИЛ: ученик 6А класса школы №124 ДМИТРИЕВ НИКИТА Руководитель: Халирахманова Г.Ф. АРХИТЕКТОР
АРХИТЕКТОР Архитектор - специалист, занимающийся архитектурным проектированием, разработкой планов задний, фасадов и внутренних пространств. Часто в обязанности специалиста входит расчет конструкций здания. Основная задача архитектора - поиск решений, оптимально сочетающих безопасность постройки, рациональное использование площади и особенности оригинальной дизайнерской идеи. .
Плюсы и минусы в профессии архитектор + Архитектура и другие технические направления, характеризуется делением на узкие специализации. Это позволяет целенаправленно повышать свои знания и умения. Высококлассные профильные сотрудники ценятся на рынке труда и имеют достойный уровень оплаты, который возрастает с ростом опыта и должности. В связи с ростом урбанизации населения, актуальность профессии растет. Проще говоря став архитектором, вы обеспечите себе доход и работу. А имея опыт, уже не вы, а работа будет искать вас.
Минусы Желательно четко осознать – это сугубо техническая специальность, которая требует огромного объема знаний физики, математики, информатики и других. Большой спектр ответственности за проекты несет их разработчик. Это могут быть авральные объемы работ, над которыми нужно трудится. Ну и конечно, ознакомьтесь с жизнеописаниями таких людей как Ренцо Пьяно, Оскар Нимейер, Норман Фостер, РэмКолхас – их творения и опыт незаменимы для желающих освоить архитектору.
Профессия архитектор: вузы Российский университет дружбы народов (РУДН); Московский архитектурный институт (МАРХИ); Государственный университет по землеустройству (ГУЗ); Российская академия живописи, ваяния и зодчества (РАЖВиЗ). Московский государственный академический художественный институт им. В.И.Сурикова (МГАХИ); Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет Казанский государственный архитектурно-строительный университет Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет Пензенский государственный университет архитектуры и строительства Самарский государственный архитектурно-строительный университет. Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, Ивановский государственный архитектурно-строительный университет Уральская государственная архитектурно-художественная академия Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет Томский государственный архитектурно-строительный университет и другие.
Профессии строителя, архитектора, дорожника были и будут востребованы всегда. А это значит, что у наших выпускников будет интересная и достойно оплачиваемая работа. С завершением строек Универсиады продолжится строительство метро, спортивных объектов, транспортных развязок, спортивных объектов к футбольному чемпионату 2018 года, продолжится жилищное и промышленное строительство – наша Казань и республика очень динамично развиваются ВОСТРЕБОВАННОСТЬ В ТАТАРСТАНЕ
Нелегко определиться с будущей профессией. На протяжении моего последнего учебного года я часто менял свое мнение. Я всегда мечтал делать нечто полезное для людей. Теперь я знаю, что хочу стать архитектором. Вот почему я буду поступать в технический университет. Можете представить, как это прекрасно - быть архитектором, строить дома, школы, заводы, города и мосты? Эта профессия требует знаний по архитектуре и общих производственных дисциплин. Вот почему я интересовался такими предметами, как математика, геометрия и рисования. Для меня архитектура - это настоящее искусство. Она играет важную роль в формировании наших эмоций, желаний, чувств; влияет на наши взгляды, мировоззрение и настроение. Она обогащает наш внутренний мир. Очень трудно создать определенный проект так, чтобы в центре внимания было самое важное и самое существенное из задуманного. Но учась и самосовершенствованию ежедневно, я достигну успеха в профессии архитектора. Моё мнение