Профессия архитектор. Презентация по технологии "профессия архитектор" Настоящее и будущее профессии архитектора презентация

Когда появилась
профессия архитектор:
Ещё в древние века люди стремились
разумно строить город – место
проживания большого количества
людей. Существует легенда о том,
что Александр Македонский задумал
построить город Фарос. Он призвал
для этого зодчих и приказал им
начертить план города, ориентируясь
на план местности. У зодчих не было
мела, тогда они начертили план
города ячменной мукой.
Древнегреческие мастера знали
многое из того, что необходимо и
сегодня, например, что направление
улиц должно учитывать рельеф
местности и направление
господствующих ветров.
В настоящее время архитектурное
искусство продолжает
совершенствоваться, развиваться и
радовать нас своей красотой.

Чем занимается архитектор:

· разработкой макетов различных городов и поселков;
· проектирование различных объектов городов (заводы, дома,
школы, детские сады и т.д.);
· решение вопросов количественного исчисления городских
объектов (магазинов, клубов и т.д.);
· реконструкция старых городов и памятников архитектуры;
· разработка природного ландшафта (создание ландшафтных
панорам);
· проектирование благоприятных жилищно-бытовых условий;
· оказание информационной помощи предприятиям и
организациям;
· рассмотрение планов строительства, реконструкции и
перепланировки зданий с учетом нормативных требований.

Какими способностями надо обладать, чтобы стать архитектором:

- развитое
пространственное
мышление;
- творческие способности;
- математические и
аналитические
способности;
- художественные
способности;
- хороший глазомер;
- способность к
конструированию и
проектированию.

Какими качествами надо обладать, чтобы стать архитектором:

- оригинальность,
находчивость;
- наблюдательность
(способность подмечать
даже незначительные
мелочи);
- ответственность;
- реалистичность;
- чувство гармонии и
вкуса.

Где работают архитекторы:

· научно-исследовательские
институты и учреждения;
· проектные институты;
· архитектурные мастерские;
· конструкторские бюро при
министерствах и ведомствах;
· архитектурные
подразделения на
промышленных
предприятиях;
· образовательные
учреждения (колледжи,
техникумы, вузы);
· архитектурные памятники.

Что сдавать

Какой бы вуз вы ни предпочли, набор
экзаменационных дисциплин везде
примерно одинаков. Условно все
испытания можно поделить на два
блока: по общеобразовательным
предметам и специальным. К числу
первых относятся математика и русский
язык. Ко вторым – рисунок, композиция,
живопись и черчение.

Карьера & зарплата

Карьера & зарплата
Если вы мечтаете о быстрой славе
и стремительной карьере, лучше
выбирайте другую профессию.
Путь от «подмастерья» до
ведущего архитектора в среднем
займет не менее десяти лет. Зато
и работать можно практически
до глубокой старости и, как
показывает практика, чем
старше архитектор, тем более
ценен он как специалист. Но
начинать карьеру нужно
смолоду, не откладывая дело в
долгий ящик. Устроиться на
работу можно еще на 3-4-м курсе
профильного вуза. В Москве
множество «разнокалиберных»
архитектурных бюро, которым
требуются помощники
архитекторов, и попасть сюда
вполне реально

Первые задания – склеивание макетов зданий
из картона по чертежам более опытных
коллег. Через некоторое время начинающий
специалист переходит на должность
архитектора. Ему поручают выполнение
деталей чертежей и разработку проекта под
руководством старших архитекторов.
Дальше можно стать руководителем проекта.
А если есть желание и возможности –
открыть собственное архитектурное бюро. На
Западе это получается не раньше, чем к
сорока годам. В России есть примеры, когда
молодые люди открывали собственные
архитектурные бюро сразу после
институтской скамьи и добивались успеха!
Многое зависит от ваших способностей,
уверенности в себе и … удачи.

Другой вариант карьеры – работа в крупных
проектных институтах и государственных органах,
связанных с архитектурой.
В штате подобных организаций множество ступеней с
большей или меньшей степенью ответственности.
Общепринятое штатное расписание включает
позиции специалиста различных категорий, ведущего
и главного специалистов, руководителя отдела…
Заработная плата архитектора частного бюро чаще
всего сдельная. Он получает процент от суммы
заказа, например, главный архитектор – около 6 %.
Рядовые работники – оклад +возможные премии.
Зарплата начинающего специалиста – $300-600.
В государственных организациях зарплаты более
скромные: для специалиста среднего уровня –
примерно $500. Важные плюсы – стабильный оклад и
соблюдение трудового кодекса.

Выбирайте эту профессию, если:

– вы любите
рисовать
– обладаете
хорошим
пространственным
мышлением
– «на ты» с
компьютерами
– умеете работать в
команде

Не выбирайте эту профессию, если:

– рассчитываете на
быстрые дивиденды
– не обладаете
даром убеждения
– не усидчивы
– по натуре
конфликтны.

Презентацию подготовил
Ученик 9 класса
Арифуллин Рушан.

Слайд 2

Архите́ктор - квалифицированный специалист, который на профессиональной основе осуществляет архитектурное проектирование (организацию архитектурной среды), включая проектирование зданий. от древне-греческого αρχι- (главный, старший) и τέκτων (плотник, строитель)

Слайд 3

История появления профессии

Ещё в древние века люди стремились разумно строить города, храмы, общественные сооружения. Древнегреческие, египетские и римские мастера знали многое из того, что необходимо и сегодня, например, что направление улиц должно учитывать рельеф местности и направление господствующих ветров.

Слайд 4

Чем привлекательна профессия

Высокооплачиваемая работа Широкое поле деятельности Творческая деятельность Востребованность Возможность раскрыть свои таланты

Слайд 5

Где выучиться профессии?

Среднее специальное образование: Колледж строительной индустрии и городского хозяйства Санкт-Петербургский архитектурно-строительный колледж Санкт-Петербургский техникум строительных материалов и деталей Высшее образование: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Слайд 6

Какие качества и способности требуются

Способности: - развитое пространственное мышление; - творческие способности; - математические и аналитические способности; Личные качества: - оригинальность, находчивость; - наблюдательность - ответственность;

Слайд 7

Трудоустройство

проектные институты и домостроительные комбинаты частные архитектурные мастерские государственные структуры Начальный уровень 25 000 р. Специалист 60-80 000 р. Профессионал 100 000 р. Зарплата

Слайд 8

Сферы Деятельности

разработка и создание парков, ландшафтный дизайн; восстановление архитектурных памятников преподавательская деятельность непосредственное создание чертежей и дальнейший контроль над реализацией проекта разработка генеральных планов и благоустройство города;

Слайд 9

Востребованность

На данный момент архитекторы – довольно высоко востребованные специалисты. Выше мы говорили о том, что они могут работать в различных сферах. Востребованность Оплачиваемость Конкуренция Перспективы 90% 80% 80% 75%

Слайд 10

Факты из жизни профессии

С 1912 по 1948 год медали Олимпийских игр вручались не только спортсменам, но и деятелям искусства. Архитектурная бионика Великие русские архитекторы: Жолтовский Иван Владиславович, Веснин Виктор Александрович, Щусев Алексей Викторович, Щуко Владимир Алексеевич В египетских пирамидах около 2.3 миллионов каменных,Глыб, .Архитекторы, которые их построили обладали исключительными знаниями в области физики.

Слайд 11

Профессиограмма

ХарактеристикиВиды труда: Обслуживание / Творчество / КонструированиеПроф. направленность: человек – художественный образСферы деятельности: Образование / КультураСферы труда: Искусство / Изделия Содержание трудаПроектирование систем расселения человека, разработка проектов реставрации, проведение исследований, связанных с проектным решением, осуществление авторского надзора за строительством. Профессионально важные качества развитое пространственно-образное мышление; художественный вкус; аналитическое мышление; конструкторские способности. Медицинские противопоказания снижение остроты зрения; нарушение координации движений кистей и пальцев рук. «Основа архитектуры не бетон и сталь. Ее основа – чудо.» ДэниелЛейбовиц

Слайд 12

Плюсы и минусы профессии

Преимущества: Востребованность профессии Достойная оплата Широкое поле деятельности Простор для творчества Недостатки: Медленный карьерный рост Большая ответственность Мало свободного времени Нестабильность работы

Слайд 13

Великие русские архитекторы

Владимир Алексеевич Щуко - проектировщик нового здания Библиотеки имени Ленина, оперного театра в Ростове-на-Дону и проекта Дворца Советов в Москве. Андрей Андреевич Оль - Автор жилых, промышленных, административных, клубных и школьных зданий в Ленинграде, в том числе жилых комплексов в Автово и на Московском пр. Руководитель послевоенного восстановления Петродворца. Николай Владимирович Марковников - Работал в Петербурге на строительстве Политехнического института в Лесном, проектировал сооружения на Московской окружной желелезной дороге.

Слайд 14

Список используемых источников

Архитектор https://ru.wikipedia.org/wiki/Архитектор Советские архитекторы http://famous.totalarch.com/taxonomy/term/2 Институты и колледжыhttp://spb.ucheba.ru/uz/6094 Профессиограмма http://proftraektoria.ru/кластеры/архитектура-и-строительство/профессиограмма-архитектор/

Посмотреть все слайды

Готовцев Святослав

Руководитель проекта:

Адамова Нюргуяна Сергеевна

Учреждение:

МОКУ С(К)ООШ №22 го "город Якутск"

В данной исследовательской работе "Моя будущая профессия - архитектор" я постараюсь выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии. Результат проекта по обществознанию о моей будущей профессии архитектора - готовый макет-проект «Моя школа».

В исследовательском творческом проекте "Моя будущая профессия - архитектор" я постараюсь выявить способности и качества, которые необходимы настоящему архитектору.


Также, в исследовательской работе о моей будущей профессии - архитектор мне предстоит узнать, в каком образовательном учреждении можно получить профессию архитектора, и какие перспективы откроются для меня в будущем при освоении данной профессии.

Введение.

2. Характеристика выбранной профессии
3. Где можно получить профессию архитектора.
4. План-проект: «Моя школа».

Введение

Актуальность: я мечтаю стать архитектором, чтобы раскрасить яркими красками этот мир, и поэтому выбираю эту профессию.

Цель исследовательской работы: выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии.

Задачи:

  1. ознакомиться с интересующей меня профессией и её характеристиками;
  2. выявить способности и качества, необходимые архитектору;
  3. узнать, где можно получить данную профессию, и какие перспективы открываются в будущем;
  4. изготовить макет-проект «Моя школа».

Кто же такой архитектор?


Архитектор (от др. греч. «главный строитель ») - специалист, который занимается архитектурным проектированием, то есть разработкой планов зданий, их фасадов, а также внутренних пространств.

В древнегреческом языке существовали два слова: «архи » - «старший » и «тект » - «строить ». Из этих слов родилось третье: «архитектон » - начальник строительных работ.

Древние римляне переделали его в «архитектор ». В России эти слова появились только при Петре I.

Характеристика выбранной профессии архитектора

Тип профессии: человек - художественный образ.

Класс профессии: эвристический (творческий).

Отдел профессии: функциональные.

Группа профессии: выполняемые в бытовых условиях.

Назначение профессии "Архитектор": составление дизайн–проекта фасадов и интерьеров зданий.

  • архитектор ландшафта;
  • архитектор промышленного строительства;
  • архитектор жилья и общественных зданий;
  • архитектор – реставратор.

  • разработка градостроительной концепции;
  • проектирование различных производственных и специальных объектов;
  • проектирование отдельных зданий, памятников архитектуры;
  • разработка рабочей документации, осуществление авторского надзора.

Архитектор должен обладать...

  • развитое пространственное мышление;
  • математические и аналитические способности;
  • художественные способности;
  • способность к конструированию и проектированию.
  • оригинальность;
  • находчивость;
  • наблюдательность;
  • хороший глазомер;
  • чувство гармонии и вкуса;
  • ответственность.
  • + Востребованная профессия;
  • + Хороший заработок;
  • + Рост в карьере
  • - Нет спроса в построении объектов;
  • - Чем выше профессионал поднимается по карьерной лестнице, тем меньше времени у него остается на проектирование;
  • - Медицинские противопоказания.

Подготовила учитель начальных классов

МБОУ «Марьяновская школа»

Маслова Светлана Григорьевна

2016 год


- -Где мы живём?

-Что нас окружает?

-Можем ли мы обойтись без всего, что нас окружает?


Как понимаете эту пословицу?

«Дом построить- не шапку на голову надеть».






Жил- был Дом. С красивым крылечком, большими окнами, надёжной крышей, с доброй печью и трубой. Дом как дом. Немного сказочный и волшебный. Дом стоял хороший, но он никогда не улыбался. Потому, что в нём не было жильцов. Но вот однажды в нём поселились люди. Хозяйка стала наводить порядок, а хозяин следил, чтобы всё в нём было исправно. И Дом немного встрепенулся, ожил. Но ему всё равно было грустно.

-Как вы думаете, чего не хватало Дому?

-Я думаю, что детского смеха, детских игр, улыбок.

Так и случилось. Когда появились дети, Дом ожил, заулыбался озорной широкой улыбкой .

Почему Дом грустил?

Чему учит сказка?


- С чего начинается строительство любого здания?

Дома, в которых мы живём, магазины, школы, театры, вокзалы, больницы- все эти здания можно назвать

архитектура.

-А кто придумывает дом?

Архитектор придумывает и рисует дом на бумаге.


Архите́ктор (от др.-греч. αρχι- (главный, старший)

и др.-греч. τέκτων

(плотник, строитель) -

«главный строитель»)


Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких .

(С. Баруздин.)


Пословицы

Построить здание-

надо иметь знание.

Дом возвести-

не косу

заплести.


Все здания, которые вокруг нас, можно разделить на группы:

а.) жилые , то есть те, в которых живут люди;

б.) общественные - те, куда

жители приходят учиться,

отдыхать, работать;

в.) культовые-

те, в которых люди

молятся и

размышляют.


Есть много сооружений, перед которыми хочется остановиться и рассмотреть их.

Среди них есть как современные здания, так и те, что были построены много столетий назад.

Все они созданы по законам красоты.


В Древнем Риме были сформулированы основные требования к архитектору.

Если здание соответствует своему назначению, если оно прочно, то, чтобы стать произведением искусства, ему нужно быть красивым .

Красивое, но недолговечное строение-бессмысленно .


Архитектор создаёт произведение архитектуры. Из свода этих законов и возникла

архитектура- наука о строительстве красивых и удобных зданий.

Разнообразие видов построек, которые нас окружают, зависит от уровня развития общества, от быта и культуры народов, живущих в

регионе, от рельефа и климата,

от строительных материалов .


Архитектура , или зодчество-

это искусство организовывать пространство, которое необходимо для жизни и деятельности людей.


По своему назначению архитектуру делят на три основных вида:

1.) градостроительство

(создание новых городов, посёлков, реконструкция старых городских районов);


2 .) архитектура объёмных сооружений

(жилые дома, театры, школы, магазины, заводы, фабрики);


3 . ) ландшафтная архитектура (сады и парки, городские скверы, бассейны, фонтаны.)



В русском языке слово "архитектор" появилось в начале пятнадцатого века. До этого использовались термины

"муроль" и "каменных дел мастер".


Архитектор придумал проект здания на бумаге, кто воплощает его чертежи в жизнь?

Какими качествами должны обладать строители?


Маляр

Есть у мастера сноровка-

Водит кистью очень ловко.

Тянет следом за собой

Ленту краски голубой.


Плотник

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это работник делает

Рамы и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без сучка- задоринки .


Кровельщик

Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди в доме под дождём,

Он железом покрывает дом.


Снабженцы

Чтоб дом построить новый,

Запасают тёс дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и

замазку.

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.


Отгадай загадки и узнаешь, какие инструменты использовали мастера для постройки жилища

Быстро грызёт,

мелко жуёт,

Сама не глотает.

Что это, кто отгадает?


Где упрётся хвостом,

Станет дырка потом.



У конька, у горбунка

Деревянные бока.

У него из-под копыт.

Стружка белая бежит.


Цепкий рот

на тех сердит,

Кто зазря

в доске сидит.


Крым- уникальное место. Здесь уживаются отвесные скалы и просторные степи, засушливые долины и лазурное море.

Это стык двух миров, двух эпох. Здесь уживается неповторимая культура крымско-татарского народа и славянские

постройки.

Крым славится своими памятниками архитектуры, которые спроектировали талантливые архитекторы, известные во

всём мире


Мечеть Джума- Джами в городе Евпатории придумал турецкий мастер Хаджи Синан, который создал знаменитую Голубую мечеть в Стамбуле .


Алупкинский дворец проектировали английские архитекторы Эдвард Блор и

В. Гунт- резиденцию генерал-губернатора

Новороссии графа Воронцова .




Уникальный памятник архитектуры средневековья является Судакская крепость: грозные, соединённые стенами шестнадцать башен ярусами обвивают конусообразную гору.


Одним из первых сооружений города Бахчисарай был ханский дворец, утопавший в зелени садов и виноградников.

Отсюда название города- Бахчисарай-

дворец садов или дворец в саду.


Уникальными памятниками средневековья в Крыму являются "пещерные города", расположенные в труднодоступных

местах гор- это большие укреплённые города: Мангуп, Чуфут-Кале, Эски-Кермен и другие.


Памятник и шедевр архитектуры Ласточкино гнездо- символ Крыма.

Инженер Александр Шевруд создал проект здания.


Посмотри на этот город

Красота и там и тут,

А того, кто все придумал

Архитектором зовут.

Рассчитал нагрузки зданий,

Чертежи составил он

Просто мастер созиданий

И талантлив, и умен!


Дмитриев Никита, ученик МБОУ "СОШ №124"

Каждый ученик рано или поздно встает перед проблемой выбора своей дальнейшей профессии. Эта проблема оказывается достаточно сложно решаемой, так активная позиция в этом плане у многих еще не сформирована. Для учащихся вопросы профориентации значимы, знакомы, но с какой стороны подойти к осознанному их решению, далеко не все себе представляют. Поэтому важна помощь учителей, взрослых на этапе формирования готовности к профессиональному самоопределению.

Те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении заставляют нас по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе. Ученики должны владеть не только комплексом необходимых знаний, умений и навыков, но и обладать такими личностными качествами, позволившие бы им реализовать себя в профессиональном и социальном плане.

Сейчас, существенное отличие современного понимания профориентационной работы заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на формирование неких универсальных качеств у учащихся, позволяющих осуществлять осознанный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственным за свой выбор, профессионально мобильным.

Профориентационная работа в школе – это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объема знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий, система наших с вами мероприятий, обеспечивающих научно- обоснованный выбор профессии.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ВЫПОЛНИЛ: ученик 6А класса школы №124 ДМИТРИЕВ НИКИТА Руководитель: Халирахманова Г.Ф. АРХИТЕКТОР

АРХИТЕКТОР Архитектор - специалист, занимающийся архитектурным проектированием, разработкой планов задний, фасадов и внутренних пространств. Часто в обязанности специалиста входит расчет конструкций здания. Основная задача архитектора - поиск решений, оптимально сочетающих безопасность постройки, рациональное использование площади и особенности оригинальной дизайнерской идеи. .

Плюсы и минусы в профессии архитектор + Архитектура и другие технические направления, характеризуется делением на узкие специализации. Это позволяет целенаправленно повышать свои знания и умения. Высококлассные профильные сотрудники ценятся на рынке труда и имеют достойный уровень оплаты, который возрастает с ростом опыта и должности. В связи с ростом урбанизации населения, актуальность профессии растет. Проще говоря став архитектором, вы обеспечите себе доход и работу. А имея опыт, уже не вы, а работа будет искать вас.

Минусы Желательно четко осознать – это сугубо техническая специальность, которая требует огромного объема знаний физики, математики, информатики и других. Большой спектр ответственности за проекты несет их разработчик. Это могут быть авральные объемы работ, над которыми нужно трудится. Ну и конечно, ознакомьтесь с жизнеописаниями таких людей как Ренцо Пьяно, Оскар Нимейер, Норман Фостер, РэмКолхас – их творения и опыт незаменимы для желающих освоить архитектору.

Профессия архитектор: вузы Российский университет дружбы народов (РУДН); Московский архитектурный институт (МАРХИ); Государственный университет по землеустройству (ГУЗ); Российская академия живописи, ваяния и зодчества (РАЖВиЗ). Московский государственный академический художественный институт им. В.И.Сурикова (МГАХИ); Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет Казанский государственный архитектурно-строительный университет Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет Пензенский государственный университет архитектуры и строительства Самарский государственный архитектурно-строительный университет. Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, Ивановский государственный архитектурно-строительный университет Уральская государственная архитектурно-художественная академия Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет Томский государственный архитектурно-строительный университет и другие.

Профессии строителя, архитектора, дорожника были и будут востребованы всегда. А это значит, что у наших выпускников будет интересная и достойно оплачиваемая работа. С завершением строек Универсиады продолжится строительство метро, спортивных объектов, транспортных развязок, спортивных объектов к футбольному чемпионату 2018 года, продолжится жилищное и промышленное строительство – наша Казань и республика очень динамично развиваются ВОСТРЕБОВАННОСТЬ В ТАТАРСТАНЕ

Нелегко определиться с будущей профессией. На протяжении моего последнего учебного года я часто менял свое мнение. Я всегда мечтал делать нечто полезное для людей. Теперь я знаю, что хочу стать архитектором. Вот почему я буду поступать в технический университет. Можете представить, как это прекрасно - быть архитектором, строить дома, школы, заводы, города и мосты? Эта профессия требует знаний по архитектуре и общих производственных дисциплин. Вот почему я интересовался такими предметами, как математика, геометрия и рисования. Для меня архитектура - это настоящее искусство. Она играет важную роль в формировании наших эмоций, желаний, чувств; влияет на наши взгляды, мировоззрение и настроение. Она обогащает наш внутренний мир. Очень трудно создать определенный проект так, чтобы в центре внимания было самое важное и самое существенное из задуманного. Но учась и самосовершенствованию ежедневно, я достигну успеха в профессии архитектора. Моё мнение